Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей

Живая

Свои люди
  • Публикации

    428
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Neutral

О Живая

  • Звание
    мама со стажем
  • День рождения 07.10.1975

Дополнительная информация

  • Пол:
    Female
  • Откуда:
    Волгоград, Советский район
  • Имя
    Наталья
  • Дети
    Николашка 21.07.2000 Машенька 23.03.2009
  1. Приветствую всех! И поздравляю с наступившим Новым годом! Ко мне можно обращаться на ты, я - Наталья. Более двух лет назад я узнала о семейном обучении вот здесь https://vk.com/homeschooling2014. Возможно, этой группы еще не было, но мне попадались статьи и заметки Любови Сгонник, в которых она рассказывала о своем опыте (ее дочь в 14 лет получила аттестат о полном среднем образовании и золотую медаль, в 14! лет, обучаясь дома). На сколько я поняла, мама не сидела с ребенком над уроками, она дала дочери нечто большее - замотивировала ее на самостоятельное получение знаний, научила как эти знания получать. Причем не в том объеме, что требует школа, а в том объеме, что требует заинтересованный мозг, а это больше и глубже, чем дает школа. 2 года назад мой старший сын обучался в 7 классе. Видимо, у него был кризис подросткового возраста, и он иногда стал пропускать уроки. И тогда я предложила перевести его на семейное обучение. Объяснила как смогла всю ответственность и примерные правила "игры", и он "загорелся". Это был ноябрь месяц. Я выбрала время, отпросилась с работы и пошла в школу к классному руководителю. Меня стали запугивать, что мой ребенок останется на второй год (учился он без троек), что он не справится и прочее. вот тогда у меня открылись глаза. Замечу, что я сама-бывший учитель математики, и никогда бы раньше не подумала, что мое отношение к школе и преподавателям так изменится. Я слышала, как моего ребенка записали во второгодники, даже не дав ему шанса. Учителя применяли разные способы запугивания - вызывали сына (одного! без моего присутствия) на беседу к завучу, к директору, учителя-предметники все, кроме физкультурника, убеждали его в несостоятельности (во как система, объединяя силы, действует не во имя, а против ученика!). В общем-то, забегая вперед, скажу, что они в итоге добились своего - сын сейчас учится очно. Ну а тогда, я оставила заявление письменное, позвонила в ГОРОНО, уточнила, есть ли такая возможность в такой-то школе перевестись на СО. Мне ответили, что без проблем. И в конце января мне позвонили и сказали приходить расписаться в договоре, по которому мой сын больше не являлся учеником этой школы, а школа оказывала услуги по промежуточной аттестации. Однако всё было предусмотрено следующим образом - сын должен был 2-4 раза в неделю посещать контрольные и лабораторные работы по некоторым предметам, приходить отчитываться по каждой отдельной теме по каждому предмету по их графику (а не по готовности сына), по технологии - 7 класс! - изготовить деталь, придумать торговый знак, рекламу, рассчитать проект!, по физкультуре - куча теории. Я поняла, что об индивидуальном подходе здесь даже и речи не будет. На мой вопрос "к чему всё это? можно ведь в конце года принять экзамены по предметам?" мне ответили "а как же мы узнаем, знает ли он конкретную тему?". - "дайте ему вопросу, по которым готовиться, а потом как в институте - он вытянет произвольный билет и ответит". В общем, к согласию мы не пришли. Сын походил неделю (4 из 5 дней), по составленному графику и принял решение учиться как все, очно. И я для себя поняла, что у меня недостаточно знаний в теме самообразования и мотивации, целеполагания. На тот момент я работала, были свои проблемы на работе. Сын перестал пропускать школу и я немного успокоилась, и как-то перестала думать о СО. А в этом году дочка пошла в школу. Могла еще годик посидеть, но сама захотела. И я позволила. И теперь вновь задумалась о СО. Однако, я не хочу взваливать на себя сидение с ребенком за каждым предметом, тотально ее контролировать (да у меня это уже не пройдет - дочку воспитываю в относительной свободе). Я хочу научить ее самостоятельности, интересу к знаниям. Я заметила, что дети в наше сегодняшнее время очень способные! И если им не мешать, они будут очень успешны! Мне очень близка позиция Любови Сгонник и я очень хочу посетить ее семинар «Самообразование - путь к успеху» и тренинг «САМОМОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ». Т.к. у меня нет времени и средств посетить эти мероприятия в другом городе, я попросила Любовь Сгонник приехать в Волгоград. И это случится! 15-19 апреля 2016 года. Да, подросткам на семинар вход БЕСПЛАТНЫЙ! Будет еще предварительная БЕСПЛАТНАЯ встреча (15 апреля), где Любовь ответит на интересующие вопросы. О программе семинара можно прочитать здесь https://vk.com/topic-107368061_32874246 Здесь https://vk.com/obrazovanie_vlg я создала группу для Волгоградцев, где можно обмениваться своими вопросами и опытом. Кому интересно - Добро пожаловать!
  2. Живая

    Ветрянка

    Вот и до дочки дошла ветрянка. 2-3 дня было 3 прищика. Потом температура в ночь. на утро высыпания. Еще день температура 1 раз была, около 39. Мазала Фукорцином. Дочка сильно переживала, что над ней будут смеяться. Зуд начался на второй день высыпаний. Такой сильный, что не могла спать пол ночи. Купила Циндол. Не знаю, как от зуда (всё равно жалуется, что чешется), но подсушивает хорошо. Даже Фукорцином мазать перестала. Да, давала еще по 1/2 супрастина 2 раза в день. и врач прописала Арбидол. Тоже решила давать. 3-4 раза в день.
  3. Ksunya, видимо, сработало первое. Сын после двух контрольных пошел на лабораторную по физике и просидел с классом еще 3 урока. Пришел и сказал, что ему скучно без класса и он хочет обратно на очное. Сегодня написали заявление обратно. Вот так прошел у меня и сына этот этап. Не знаю, будет ли еще в будущем, но я рада, что такой опыт был.
  4. Подписали нам наше заявление. Сегодня получили график промежуточной аттестации Честно сказать, я была ошеломлена! - математика (алгебра, геометрия), русский - классные контрольные работы (т.е. когда класс будет писать, тогда и сыну приходить). Биология, литература, история и обществознание - собеседование с зачетом по каждой теме (4 параграфа). Музыка, ИЗО и технология - по 2-3 презентации, еще какую-то книгу по ИЗО нужно будет сделать, а по технологии - проект с его защитой в конце года. Физ-ра - нормативы все сдать+теория. И только лишь ин.яз - раз в четверти - дифференцированный зачет. На мой вопрос - что же это такое? был ответ - а Вы как хотели? Как же учитель проверит его знания по каждой теме? Я - Как в институте, например, - билеты. Достаю билет и отвечаю на вопросы. А учитель может по любой теме поверхностно спросить. Завуч - Ну уж нет, надо, чтоб он каждую тему знал (подразумевается, чтоб учитель был уверен, что он каждую тему знает). Пока помогаю сыну увидеть целостную картину. Составим график, а дальше видно будет. Ну вот удивляет, что, учись он на очной системе, учитель не в силах так глубоко опросить его.)))
  5. Не знаю, как в других случаях, но когда я пришла в школу писать заявление о переходе на семейную форму, ниже, в этом же заявлении, попросили сына заявить о своем желании и согласии на перевод. Конечно, я не отвергаю случаи, когда родители "давят" на ребенка, но в таком серьезном шаге, по-моему, делать это глупо. Мой сын учился довольно хорошо в школе и отношения с коллективом и учителями были хорошие на тот момент, когда он узнал от меня о ДО. Тогда я говорила не только о ДО, но и о своем отношении к его оценкам, которое с некоторых пор резко изменилось. Да, мне было очень трудно, но я стала объяснять сыну, что "5"-это хорошо, но не всегда отметка объективно отражает уровень знаний, что он учится не для меня, а для себя и своего будущего, а мне достаточно "3" (эта отметка Президента удовлетворяет, и меня значит тоже). С тех пор в его школьной жизни ничего не изменилось (кроме оценок, они стали немного хуже), но пришло желание попробовать, "а что это такое, ДО, и с чем его едят?" С одной стороны я рада такому его решению, с другой стороны, мне немного страшно, т.к. не знаю до конца, какие "подводные камни" лежат на этом пути.
  6. Я не знаю, что лучше - школа или семейное обучение (везде есть свои + и -). Семейное еще не проходили, так что все нюансы не знаю. Я думаю, что не надо решать за своего ребенка, что и как ему изучать: в школе или на семейном обучении, углубиться в математику или учить все на "5". Главное для ребенка - поддержка родителями его начинаний, быть рядом. Нельзя ничего знать наперед, но можно пробовать, ошибаться и снова пробовать. И очень важно, когда рядом есть взрослый, который поддерживает, помогает, а не вставляет "палки в колеса", потому что так кажется лучше для этого взрослого. Была на собрании у сына в 7 классе. Сейчас совсем иначе восприняла это действо. Были обсуждения, кто из учеников сколько времени тратит на подготовку д/з. Как высянила кл/руководитель, от 30 минут до 6 часов!!! Так вот, одна мама сказала, что заставляет дочь в 23:00 ложиться спать (она в это время еще выполняет д/з). Что оценки ей уже не важны, лишь бы здоровье у дочки сохранилось. И тут же говорит, что дочке нужны знания,чтобы она в мединститут поступила - видите ли, она надежда всей семьи: семье нужен семейный доктор! (я ничего не сказала. но была в ужасе! - на девочку в 14 лет наложили такое обязательство за всех членов семьи - и она вынуждена этому подчиняться! где уж тут о здоровье говорить...) И таких взрослых очень много, которые мыслят общественно - обязательно высшее образование, обязательно высокооплачиваемые специальности (для данного времени, а что через 5-7 лет будет им неизвестно...) и т.п. И всё потому, что их так растили, они другого не знают, государству так удобно. А то, что надо изучать финансовую грамотность, логику уметь и не бояться совершать ошибки и извлекать из них уроки, уметь продать себя дорого, определиться, что действительно тебе интересно, не распыляться в интересах, а выбрать один и стать в нем профессионалом итолько после этого переходить к развитию другого интереса, вот этому и надо обучать, но не все взрослые этим владеют сами...
  7. Очередные "вести с полей". Позвонила классный руководитель и сказала, что наше заявление не приняли в РОНО, т.к. не указана причина, нужно прийти и переписать заявление. Сегодня позвонила в РОНО, где мне сказали, что не видели моего заявления. Потом был разговор с завучем, которая всё это затеяла. Я сказала, что переписывать не буду, впишу только причину - пусть это будет "школьная форма" и " собственный график изучения предметов". В РОНО сказали, что приказ должны издать в течение месяца, осталось 2 недели.
  8. gatita, да, действительно, вы правы, силы и энергия нам еще понадобятся. Расскажите, как вы управляетесь с работой, домашними делами и СО одновременно? И еще, в какой школе и в каком классе учится ваш сын?
  9. Пока директор "думает" над изданием приказа, учителя-предметники (видимо, по его поручению) продолжают запугивать сына: вера к нему подходил физкультурник и показал нормативы, которые он должен будет выполнить, если перейдет на семейное (типа, очно легче учиться). К примеру, на "3" нужно прыгнуть 48 раз за 20 сек. Пусть сам покажет. что может выполнить все имеющиеся нормативы. Меня всё это возмущает! Получается, на очной форме требования к ученику занижены, гораздо меньше, чем на самом деле. В принципе, я всё это предполагала и думала, что на семейной форме сын получит гораздо больше знаний именно из-за предвзятости учителей. Я сказала сыну, что он может подойти к каждому своему учителю и сказать примерно следующее: "Я решил перейти на семейное обучение (это избавит его от вопросов типа "Ты что, уходишь от нас?"). Пожалуйста, подготовьте мне список требований к знаниям по Вашему предмету за 3 четверть и за год (это поможет ему рассеять неопределенность относительно того, что его ждет)". Выбор снова за сыном. Нелегко ему дается этот путь. Зато какой опыт он при этом получает! (независимо от результата) Девочки, спасибо за поддержку. Мне самой не так уж легко идти по этому путь, потому что давая свободу выбора, да и просто свободу, сыну, я практически отказываюсь от контроля над ним.
  10. Всё, сегодня в школе написали заявление на семейную форму, сын подписал, что он согласен. Теперь сказали ждать, когда издадут приказ и пригласят подписать договор о прохождении промежуточной аттестации. Возник спор, как сдавать эту промежуточную аттестацию. Мне видится это как минимум по четвертям, не чаще (честно сказать, тогда вообще не понятно переводная аттестация, если ребенок будет иметь по каждому предмету четвертные отметки). Учителя хотят контролировать его чаще, например по каждой теме каждого предмета. Подскажите, кто знает - каковы обязательные промежутки проведения аттестации, и можем ли мы сами выбирать график?
  11. Я сказала, что могу прийти с сыном, но он хочет без меня пообщаться, думая, что это мое желание. Но сын молодец! - он говорит, что скажет директору, что его(сына) решение не зависит от чьего-либо мнения. Может, резко, но, правда, его уже достали учителя этими разговорами. Ну почему ни один учитель не сказал - Коля, ты молодец, у тебя обязательно получится. Если будет трудно, подходи, я тебе помогу???
  12. Ну вот, очередная попытка - сын снова решил, что хочет на семейное. Звонила в РОНО, там сказали, что нужно написать заявление у директора школы, чтобы перевели на семейную форму, исключать из школы не будут... Странно, кто из них не в теме - завуч или инспектор из РОНО? Кстати, тоже отговаривала, приводила пример оставшихся на второй год))) Потом был звонок директору (т.к. не застала его в школе и решила позвонить договориться о времени). И снова - как Ваш сын будет делать уроки, проходить аттестацию, изучать незнакомый материал?... Это возможно только с репетитором... И всё в таком духе. Сказал, что хочет поговорить с сыном сам. Сын предупрежден и волнуется. У него уже желание посылать пед.персонал куда подальше с их распросами и неверием в учеников.
  13. Всё-таки разговор с учителями не прошел бесследно - сын решил закончить этот год в школе, очно. Еще сказывается отношение близкого окружения к этому: никто кроме меня не поддерживает его (ни бабушка, ни папа). Я принимаю его решение. Спасибо ему - я подробно познакомилась с такой возможностью и поняла дополнительные преимущества: сдавать итоговую аттестацию можно в ВУЗе, а значит, можно 11 класс перейти на семейную форму и готовиться конкретно к экзаменам в выбранном ВУЗе. А еще очередной раз получила подтверждение (и обратила на это внимание сына), что в школе только снижают самооценку личности учеников: ни один из учителей не сказал, что он верит в моего сына, все до одного, кто с ним разговаривал, говорили ему, что он лентяй, что он сам не сможет, что его решение приведет к тому, что он останется на второй год... Вот так всё печально в школе. Нужно иметь сильный твердый характер и поддержку, принятие близкого окружения, чтобы не сломиться под таки напором. Очень рада, что я и сын прошли через эту попытку - думаю, сын будет по-другому воспринимать учителей и их отношение не будет принимать на свой счет.
  14. С сыном сегодня разговаривали учителя, запугивая, что он ленивый и сам не справится, может на второй год остаться. Им-то он ответил, что не переживает за это, а в самом закралось зерно сомнения. Он уже сомневается. Я, конечно, поддержу любое его решение. Учитель по математике даже мне звонила, просила передумать и не ломать жизнь сыну))) В воскресенье поговорю с сыном (уехал к бабушке на выходные), а дальше видно будет...
×
×
  • Создать...