Всем, кому интересна эта тема...
Значение хорошего почерка, по- моему, очевидно: успеваемость снижается не только по русскому, но и подругим предметам. ! Причём, должного внимания на уроках правильному написанию букв не уделяется. Ведь процесс формирования почерка длительный ( вся начальная школа, и не только), его надо контролировать и систематически заниматься( по СанПинам 2 кл 0-15 мин от урока, 3 кл 8-10 мин., 4 кл - 5 мин.)))) всегда так было и этих норм никто не отменял,,, Но, мало кто в школе их придерживается,, потому как объём материала, который нужно проработать с детьми очень большой, на каллиграфию времени не хватает. Это одна из причин, почему дети плохо пишут. Ну, и наша современная жизнь вытесняет значимость красивого письма. Но, При сдаче ГИА, ЕГЭ некоторые задания не защитываются из-за " нечитабельного" почерка!
Причём, если ребёнок плохо пишет, не факт, что он несмышленый и несообразительный.
В прошлом году занималась с 4- классницей, ( девочка умная, но неряшливая, неаккуратная, в тетрадях вообще невозможно было разобрать что она написала// не говорю о зачеркиваниях и исправлениях/// По- просту --грязно///. Моя задача была: чтобы почерк стал читаемым. Конечно, красивым её письмо не стало, но значительно улучшилось , как её мама сказала, что четвертную "5" по математике ей сразу поставили, потому что учитель могла прочитать, что она пишет.
На данный момент несколько причин плохого почерка у детей: 1) просто напросто изначально детям не объясняют как писать буквы, и не поправляют// кто как смог//// :::: как оказалось, такое часто бывает!
2) состояние здоровья детей//// сейчас очень много детей с логопедическими проблемами/// со сложными диагнозами/// с дисграфией( она бывает разной), в том числе и графической и т. Д.
3) мы, взрослые, сами мало пишем ,,, в современном мире рукописный текст не особо актуален....
Обращать внимание на каллиграфию своих детей, безусловно, надо! Помогать, сидеть рядом, объяснять, показывать// кто как может/// Если вы сами можете справиться с этой проблемой- это просто замечательно! Но. Если нет времени, не знаете как, ребёнок отказывается с мамой заниматься, то , по возможности лучше обращаться к специалистам.
Я, например, когда обучалась на курсах( лет 15 назад) обучению детей письму по методике В. Илюхиной сама прописала все 4 прописи + несколько тетрадей исписала, потом на практике лет 8, наверное,,, и сейчас держу себя в тонусе, периодически тренируюсь,( Я уже так наловчилась, что детям пишу в зеркальном изображении, чтобы им нагляднее было)перелопатила кучу литературы, разнообразный практический материал накопила, протестировало множество ручек, тренажеров для письма, тетрадей ( личный интерес был// мл сын тоже дисграфик, логопат, гипер...,,, и для него многократное повторение одних и тех же действий- это нереальная задача !!!/// просто так нам учеба не даётся !!! ))Имеем хороший результат,НО, я систематически над этим работаю. ( Поэтому в своё Время и приняла решение уйти со школы, на данный момент только репетиторство).
Опять же, стремление к хорошей каллиграфии - это работа над собой, своими волевыми качествами, развитие многих личностных качеств, развитие мелкой моторики и как следствие развитие мыслительных процессов.
Конечно, вы вправе иметь своё мнение, вам никто этого не запрещает. И самим определять, что для вашего ребёнка важнее и нужнее.
Но, всем, кому нужна помощь, обращайтесь! Если вы сами справляетесь - это здорово!