Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Надежда 123

Какие должны быть нарушения в речи для принятия ребенка в логопедическую группу?

Рекомендованные сообщения

Добрый день! Подскажите пожалуйста, какие нарушения в речи должны быть у ребенка для того чтоб его взяли в логопедическую группу?

Ситуация следующая. Моей дочери 4,6 года. На данный момент она не произносит трудные звуки (к примеру з-ж-р и другие) , съедает окончания в словах. Говорит очень быстро, в итоге непонятно вообще что она хочет. Плюс к этому благодаря садику, у нас 4 мес. назад была челюстно-лицевая травма, после которой речь стала еще хуже и какие еще будут последствия после нее, мы узнаем только со временем.

В садике попросила, чтоб ее протестировали. В итоге диагностика велась с вопросами: Где кружок? Где треугольник и какого они цвета? Т.е. по сути задавались вопросы на умственное развитие ребенка. Хочу отметить, что моя дочь посещает развивающую школу уже 2 года и поэтому эти вопросы для нее не составили труда ответить. Логопед утверждает, что она развита хорошо, а речь действительно нарушена. А в логопедическую группу берут детей уже совсем отсталых. Это правомерно?

Где грань между тестированием на умственную деятельность и речевую?

Сейчас у нас еще лезут коренные зубы, как это может отразиться на речи?

Изменено пользователем Eugenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надежда, в детском саду решение о принятии ребенка в группу принимает логопед.

Если вас не устраивает обследование, проведенное ею, вы можете его попробовать оспорить, для начала обсудив этот вопрос с заведующей Доу или ее заместителем по УВР.

Если администрация не назначит повторного обследования, то вы имеете право принести заключение логопеда поликлиники, где будет указан диагноз речевой и будут рекомендованы занятия с логопедом.

Если есть еще вопросы, пишите.

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгения спасибо, а вот на эти вопросы ответьте пожалуйста.

Есть ли единая методика тестирования? Т.е. какие должны быть обязательные вопросы. (где можно с ней ознакомиться более подробно?)

Где грань между тестированием на умственную деятельность и речевую?

Сейчас у нас еще лезут коренные зубы, как это может отразиться на речи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Евгения спасибо, а вот на эти вопросы ответьте пожалуйста.

Есть ли единая методика тестирования? Т.е. какие должны быть обязательные вопросы

 

да конечно, существуют примерные общепринятые вопросы для проверки уровня речевого развития ребенка.

Здесь очень подробно

 

какие зубы у вас лезут?

на произношение влияют пораженные мышцы языка, а не зубы чаще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Eugenia, подскажите пожалуйста, является ли обязательным при диагностики ребенка проверка артикуляционной моторики и активного словаря?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Eugenia, подскажите пожалуйста, является ли обязательным при диагностики ребенка проверка артикуляционной моторики и активного словаря?

 

да! Это проверяется в первую очередь.

надежда, если есть дети с более патологичной речью, и группа переполнена, то вас точно не возьмут. Детей сейчас действительно много, а логопедов мало.

Мне конечно не известна ситуация в вашем саду 9с логогруппами и логопунктом), но если в вашей возрастной группе есть дети, как вы писали, "с кашей во рту", то приоритет будет им в любом случае и это официально.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгения, скажите, пожалуйста, нам 6 лет и ставят такие диагнозы, как ФФНР, спец. растройство речевой артикуляции, ст. дизартрия. Но в логопедическую группу мы не попадаем уже второй год... Не являются ли данные диагнозы явным показанием для такой группы? Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...