Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
ЛенОК

Ребенкины проблемы

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Проблема у нас нарисовалась, вернее она была. Даже незнаю с чего начать.

Дочь ходит в школу в 3-й класс. В школу ходит не в нашем районе и знакомых деток в классе не было. В который раз приходит жалуется у меня нет друзей. Хотя во дворе с друзьями лидер. И в любом другом новом месте завести друзей для нее не проблема. А тут что-то никак. Я подозреваю, что завоевывать чьи-либо сердца она не хочет, хочет на готовое. В школе в общественной жизни не любит принимать участие.(сама была такая, но настраивать отношения и заводить друзей мне это не мешало).

Есть у ней одна не оч хорошая черта, если, что не по ее, встанет набычется и стоит одна. Объяснила ей, что друзей заводить надо, участвуя в совместных играх, помогая другим, быть приветливой. Заряда хватает не надолго.

Одна то подруга в классе у ней есть, но та перебежками занимается, месяц с Кариной неделю с кем-нибудь другим, а у дочери сразу слезы, нет друзей. Что делать, ума не приложу. Помогите!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте! Много слоев в этом пироге - "друзья в классе". Как правило, в начальной школе в друзья набиваются к тем, кого хвалит учитель, ставит в пример. Поскольку только в этом возрасте именно учеба является ведущей и определяющей деятельностью. Поэтому слой первый: на каком счету в классе Ваша дочь, как дается ей учеба, отношения с учителем? Слой второй: что является приоритетным во дворе, где девочка - лидер? Я понимаю, что для подружек набычивание не является причиной для переизбрания с роли лидера? И слой 3-й: Ваша помощь дочери. Конечно, вначале очень важно показать, что для Вас ее переживания важны - психологи называют это активным слушанием. Послушайте, что хочет сказать девочка, когда говорит, что у нее нет друзей? Или часто ссорится, или ее не принимают в игры на переменках, или дразнят? Что она имеет в виду? И каждый конкретный случай требует своего подхода. Вы это выясните и напишите, а я отвечу. Так и поможем девочке разобраться с собой и другими. Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, за оперативный ответ.

Quote (Psyholog)
Как правило, в начальной школе в друзья набиваются к тем, кого хвалит учитель, ставит в пример.

так и есть, есть там такая девочка, хорошая девчонка. Карина подружилась с ней, но говорит "мама к ней не подступишься, ее всегда толпа окружает, а мне говорят куда лезешь". Я то грубая тетка, говорю отвечай " куда надо туда и лезу".

Quote (Psyholog)
слой первый:

учится средненько, отвечать на уроках не хочет и вообще, хочет быть тише воды, ниже травы, ей бы побегать поиграть. Соответственно и учителю она не интересна, не хочет она уделить ей внимание, сколько не просила. Хотя попытки в 1-м классе были, учительница пыталась ее вовлечь в игры, но Карина надувается, ничего нехочу.

Пример: в классной работе ничего нет кроме числа.

Я - а где все остальное?

Она - не поняла

Я - почему не спросила препод-ля?

Она - я побоялась.

С преподователем я поговорила, она мне ответила, типа ниче незнаю я всегда говорю, если не понятно спросите Я поинтересовалась неужели за 45мин. не видно, что ребенок ничем не занимается, на что получила ответ, представьте себе нет. На собрании она обещала, что поговорит с Кариной.

Quote (Psyholog)
Слой второй

Особых приоритетов нет, они просто вместе все с 2-х лет. Много раз я была свидетелем такого, я прошу принеси мне то-то и то-то, кто рядом с ней находится тот и тащит, а Карине некогда (понимаете ли).

Набычивание может и яв-ся сменой лидера, а может и нет. Всяко разно. Они чаще всего не поделят себя друг с другом, у всех свои тараканы.

Quote (Psyholog)
И слой 3-й

Слушала. Во 2-м классе дразнили толстой. Перебороли.

Ну вот выяснила, говорит, что если бы не моя фигура ко мне бы все прилипли. Помпушка она слегка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По ответу я поняла, что Вы хорошо знаете дочь и полны решимости помочь ей. Значит проблема будет решена вполне успешно. И терпения будет достаточно для того, чтобы планомерно выполнять некоторые действия. Во-первых, развитие познавательной сферы, т.е. внимание, память, мышление, это даст возможность девочке стать в учебе более успешной и получить в классе иной статус. Успех - штука очень важная, как правило, успешные люди легче переживают неудачи, всегда окружены людьми, ведь успех притягателен. Если в школе есть психолог, то можно, и даже нужно говорить с ней об индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях. Проведение таких занятий - обязанность школьных психологов. Как правило, это сессия, состоящая из нескольких занятий по 45-40 мин. и каждое включает задания различной степени сложности. Кроме того, на занятиях детей обучают различным приемам активизации внимания, памяти, мышления. Эффективность таких занятий высока: ребенку становится не только легче учиться, у него появляется интерес к познанию, учебе, а это, пожалуй, самое главное. У меня создалось впечатление, что девочка не очень уверенный в себе человек, это проявляется в ее обидчивости, упрямстве. Думаю, из школы приходит часто в плохом настроении. Поэтому другой аспект проблемы - эмоциональное состояние. Желательно немного прибавить оптимизма, поэтому устраивайте каждый день час смеха: рассказывайте анекдоты, читайте смешные рассказы, вспоминайте забавные ситуации из своей жизни, смотрите комедии, а не детективы или Дом-2. В мире очень много агрессии и мало юмора. Ваша задача - создать легкую атмосферу в доме, вспомните мудрость: "Мир выжил, потому что смеялся". Судя по вашему письму, чувством юмора Вы вполне наделены, поэтому, пилите, Шура, они золотые! Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за помощь!

Начинаем двигаться к успешному разрешению проблемы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рада за вас обеих! И "не оставляйте стараний, маэстро"... Пусть в вашем доме поселится радость. Жизнь не очень длинна, чтобы наполнять ее страданиями. Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...