Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
nasha

Проблемы звукопроизношения детсадовских детей

Рекомендованные сообщения

Добрый день. Дочке 4 г. Не выговаривала только букву "р". С прошлого четверга в садике дети начали учить новое стихотворение. Уж не знаю как происходил процесс заучивания только теперь дочь букву "с" везде заменяет на "ш", на всех шипящих делает ударение и говорить их как-то долго и прожяно. Подскажите пожалуйста это можно исправить своими силами или пора вести к специалисту?

Изменено пользователем Eugenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добрый день. Дочке 4 г. Не выговаривала только букву "р". С прошлого четверга в садике дети начали учить новое стихотворение. Уж не знаю как происходил процесс заучивания только теперь дочь букву "с" везде заменяет на "ш", на всех шипящих делает ударение и говорить их как-то долго и прожяно. Подскажите пожалуйста это можно исправить своими силами или пора вести к специалисту?

 

Здравствуйте, мне кажется, вы делаете очень поспешные выводы, к тому же негативные. Для начала давайте разберемся в ситуации.

Девочка учит стихотворение 3 дня как я понимаю, можно получить текст стихотворения?

Вы говорите про свистящие-щипящие, а звук Р надеюсь, не стал заменяться на Л?

Почему вы объединяете ситуацию с заучиванием стихотворения и нарушение произношения?

А также уточните, кто именно учит с детьми стих-е, логопед или воспитатель, или воспитатель по заданию логопеда?

 

Давайте разберемся в ситуации подробно.

С уважением, Евгения.

 

пысы: название темки думаю стоит изменить...

Изменено пользователем Eugenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте, мне кажется, вы делаете очень поспешные выводы, к тому же негативные. Для начала давайте разберемся в ситуации.

Девочка учит стихотворение 3 дня как я понимаю, можно получить текст стихотворения?

Вы говорите про свистящие-щипящие, а звук Р надеюсь, не стал заменяться на Л?

Почему вы объединяете ситуацию с заучиванием стихотворения и нарушение произношения?

А также уточните, кто именно учит с детьми стих-е, логопед или воспитатель, или воспитатель по заданию логопеда?

 

Давайте разберемся в ситуации подробно.

С уважением, Евгения.

 

пысы: название темки думаю стоит изменить...

 

Это реплики из сценки:

В дальний лес не заходите

С краю ягоды берите

- // -

Домой пришли подружки

А нашей нет Катюшки

Помоги нам Жучка

Подскажи где внучка

 

Утром отвела в садик ребенка с нормальным произношением (за исключением "р" - заменяет на "л"), вечером забрала

шипящего ребенка. Как раз в этот день они начали учить эту сценку. Учили просто с воспитателем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это реплики из сценки:

В дальний лес не заходите

С краю ягоды берите

- // -

Домой пришли подружки

А нашей нет Катюшки

Помоги нам Жучка

Подскажи где внучка

 

Утром отвела в садик ребенка с нормальным произношением (за исключением "р" - заменяет на "л"), вечером забрала

шипящего ребенка. Как раз в этот день они начали учить эту сценку. Учили просто с воспитателем.

 

я поняла.

Для вашего ребенка такое стечение нескольких сложных согласных в одном стихотворении оказалось трудным, поэтому ребенок пытается компенсировать свои трудности, и вставляет звук I везде где нужно и не нужно. В логопедии на практике такое встречается.

Чтобы исключить в дальнейшем таких замен, вам нужно поработать над ДИФФЕРЕНЦИАЦИЕЙ согласных звуков. Чтобы ребенку было легко произносить и сочетать в разных словах разные группы звуков, даже похожие между собой.

Вот например, такой альбом:

228334.jpg

 

а также вот стихи для запоминания и четкого произношения:

http://detrazvitie.ucoz.ru/publ/logopedich...s_i_c/11-1-0-98

http://www.logoped.ru/zv-sh09.htm

 

 

 

Этап дифференциации звуков речи

 

Работа по дифференциации звуков осуществляется в следующих направлениях: развитие слуховой дифференциации, закрепление произносительной дифференциации, формирование фонематического анализа и синтеза.

Особенно важно проводить дифференциацию фонетически близких звуков: твердых и мягких, звонких и глухих, свистящих и шипящих, аффрикат и звуков, входящих в их состав, которые чаще всего нарушаются у умственно отсталых детей. Определена следующая последовательность дифференциации звуков: б - п, д - т, г - к, з - с, ж – ш, с – ш, з – ж, ц – с, ч – т, ч – щ.

В процессе развития дифференциации звуков предлагаются задания на имитацию слогов, например при дифференциации с – з: са-за-са, за-са-са и т.д. Эффективным методом работы является определение фонетической правильности слова. Детям предлагаются слова, отличающиеся фонетически сходными звуками (кольцо – кольсо, ласточка – ластощка и т.д.).

Логопедическая работа по дифференциации смешиваемых звуков включает два этапа: 1) предварительный этап работы над каждым из смешиваемых звуков, 2) этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков.

На первом этапе последовательно уточняется произносительный и слуховой образ каждого из смешиваемых звуков. Работа проводится по следующему плану:

1. Уточнение артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения. Например, при уточнении правильной артикуляции звука с необходимо обратить внимание на его произнесение: губы растянуты как бы в улыбке, кончик языка находится за нижними зубами. С помощью тактильного ощущения уточняется, что при произнесении этого звука образуется узкая холодная струя воздуха, голосовые складки не дрожат. Сравнивается звучание звука со свистом ветра.

2. Выделение звука на фоне слога. Дети учатся выделять звук из слога на слух и в произношении, различать слоги с заданным звуком и без него. Например, логопед называет слоги, включающие заданный звук и не имеющие его. Дети должны поднять кружок или букву, хлопнуть в ладоши, если в слоге слышится заданный звук.

3. Формирование умения определять наличие звука в слове. Логопед предлагает слова, включающие данный звук и не имеющие его. Исключаются слова со звуками, сходными акустически и смешиваемыми в произношении. Изучаемый звук необходимо связать с соответствующей буквой. Впервые буква вводится только после узнавания звука в различном звуковом окружении. В этом случае буква связывается не только с изолированно произнесенным звуком, но и с фонемой, которая обобщает различные варианты данного звука, зависящей от положения его в слове. Таким образом, исключается механическая связь буквы и изолированно произнесенного звука, что может служить дополнительной трудностью при овладении слитным чтением слогов и слов, а также правильным воспроизведением структуры слова на письме.

Для определения звука в слове можно предложить детям следующие задания: поднять букву на заданный звук; отобрать картинки, в названии которых имеется заданный звук; подобрать к заданной букве картинки, в названии которых имеется соответствующий звук; придумать слова на заданный звук.

4. Определение места звука в слове: в начале, в середине, в конце слова, после какого звука, перед каким звуком.

5. Выделение слова с данным звуком из предложения

По данному плану отрабатывается каждый из смешиваемых звуков.

На втором этапе проводится сопоставление конкретных смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане. Дифференциация звуков проводится в той же последовательности, что и работа по уточнению слуховой и произносительной характеристики каждого звука, но в силу того, что основная цель этого этапа – различение звуков, речевой материал должен включать слова со смешиваемыми звуками. На этапе дифференциации звуков большое место отводится развитию фонематического анализа и синтеза.

 

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо! Будем тренироваться и надеюсь избавимся наконец от шипения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо! Будем тренироваться и надеюсь избавимся наконец от шипения.

Думаю. волноваться пока не стоит. если что, обращайтесь вновь!

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Женя,здравствуйте.Мы с сыном были у вас на консультации в Европе -сити 2 года назад(вы в Волгоград тогда из Москвы приезжали).Никаких жутких)) диагнозов вы нам не поставили.С логопедом мы стали заниматься с марта месяца этого года.Ездим к нему раз в неделю,но периодически занятия пропускаем.Если собрать все занятия вместе,то занимаемся где-то месяцев 5 всего по разу в неделю.На момент обращения к логопеду ребенок(на тот момент было ровно 5 лет,сейчас около 6) не выговаривал свистящие ,"р",шла замена более сложных звуков,более простыми(замена на "сь","ль"),согласные ребенком смягчались(ть,нь,дь и т.д.).После второго занятия с логопедом сын стал произносить "ш".Звук был четкий,сразу с ним появился и "ж".Потом поставили твердые звуки,"р" и твердый "л".Сложности у сына возникли только с последним.Но усиленно с ним заниматься в общем-то не приходилось.До сих пор сохраняется пока удлиненно произносимое,выделяемое в словах ррр(логопед говорит,что удлинение уйдет,когда звук до автоматизма дойдет).Произносит он его глухо(обратила внимание,что он и "ш"произносит глухо,он у него не свистящий,а глухой какой-то).Сейчас непонятно с чего ребенок резко перестал выговаривать "ш"и"ж".Сын произносит их губами и шеками,как проще.Т.е. место ,где должен находиться язык при произношении этих звуков он знает,но язык при произношении явно не работает.Бьемся уже больше месяца-бесполезно.Ребенок либо вообще отказывается заниматься либо говорит "как нравится и как удобнее".В интернете нашла чистоговорки на "ш",проговариваем ежедневно каждую,в речи постоянно исправляю,заставляю говорить правильно.Но обратила внимание на то,что сын стал говорить слова по слогам.Т.е. если произносит слово и я заставляю его повторить правильно,предварительно сама его проговорив,он повторяет,но по слогам.В данный момент к нашему логопеду не ездим по ряду причин.По телефону она посоветовала просто исправлять речь ребенка.Хочется понять,можно ли помимо этого что-то полезное сделать для того,чтоб ребенку легче было,как более доступно объяснить ему,что от него требуется и где найти побольше фраз,стишков на звук "ж".Того,что у нас в альбоме для занятий нам явно не хватает.В интернете я ничего не нашла.Может не там искала?

И еще очень беспокоит такой момент:мне кажется,что ребенок не дослышивает или не расслышивает слова и фразы.Потому что во многих словах он произносит неправильные окончания.Например,не холодные,а холоднаи.Это на данный момент пока первое что в голову пришло,но слов на самом деле много.В саду учили песенку ,так он половину слов в куплете неправильно произносил.Сидела дома с ним и исправляла.Это и есть фонематический слух?

Изменено пользователем carry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочка, 5 лет. Все шипящие произносит межзубно,"л" твердую заменяет на "в". В некоторых словах заменяет слоги (не птица, а типца, бегемот-гибемот и т.п.)

Сходили к садиковскому логопеду, посоветовала заниматься дома,т.к взять нас к себе не может. Показала упражнения, вчера пытались шэкать, получилось, но если ш в начале слова. Как долго надо заниматься по времени с ребенком этого возраста и-каков должен быть алгоритм.

По поводу "л" нашла информацию с алгоритмом, а вот " ш" не удалось найти. Посоветуте пожалуйста-упражения или лучше оставить эту работу-специалисту. Потому-как боюсь испортить речь ребенка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...