Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Вечерняя заря

Начинает произносить "Р", но неправильно

Рекомендованные сообщения

Женя, здравствуй.

Проконсультируй, пожалуйста.

Сыну 4 года 3 месяца, "р" не произносил до вчерашнего дня. А вчера и сегодня настойчиво пытается произнести этот звук, особенно, если сам читает слово. Так вот проблема в том, что у него получается гортанный "р". Где-то я читала, что лучше, чтобы ребенок вообще до какого-то времени не произносил звук, чем он будет произносить его неправильно. Что делать? Срочно бежать к логопеду? Как на зло, заболели, в сад теперь раньше следующей недели не попадем.

Переживаю, так как в детстве сама так произносила "р" и с трудом переучивалась ((((

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте.

Сейчас необходимо укрепить мыщцы языка артикуляционной гимнастикой.

Будете выполнять перед зеркалом? Я тогда напишу вам комплекс.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Eugenia, да, конечно, будем! Спасибо! А помимо гимнастики надо что-то предпринимать?

Говорить ребенку, что он произносит "р" не так, как надо, заострять на этом внимание?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да ребенку необходимо объяснить, что его язычок еще не всему научился, показать собственный пример.

 

Вот такие упражнения.

1 день:

Упражнения для губ и щек

«Улыбка».

— Покажем, какие мы веселые и радостные. Растянуть губы в улыбке.

«Рупор».

— Представь, что ты капитан. Чтобы тебя услышали матросы, надо взять рупор, он усилит твой голос. Вытянуть губы широкой «трубочкой».

«Замесим тесто для оладьев». Движения губ и щек вправо-влево, вверх-вниз.

Упражнения для языка

«Испечем оладушек». Широко открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать под счет до 5—7.

«Почистим зубы».

— После еды надо почистить зубы. Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка почистить верхние зубы с внутренней, а затем с внешней стороны.

«Вкусное варенье».

— Мы ели оладьи с вареньем. Оближи верхнюю губу.

 

 

2 день:

Упражнения для губ

«Поиграем на дудочке». Вытянуть губы узкой «трубочкой» и удерживать в таком положении под счет до 5—6. Можно произносить звук [у].

«Играем на большой трубе». Вытянуть губы широкой «трубочкой» и удерживать в таком положении под счет до 5—6.

Повторение упражнения «Месим тесто».

Упражнения для языка

«Щелканье».

— Чтобы блинчики испечь, включим мы электропечь.

«Печем блинчики». Просовывать между зубами тонкий распластанный язык. На языке должны оставаться следы от зубов.

«Вкусные блинчики». Облизать верхнюю губу широким языком.

«Губы с языком играют в прятки». «Спряталась верхняя губа». Закрыть верхнюю губу широким языком.

«Спрячем нижнюю губу». Закрыть нижнюю губу широким языком.

 

3 день:

Упражнения на дыхание

«Лошадки фыркают». Сильно дуть на расслабленные губы до получения вибрации.

«Кучер останавливает лошадку». Набрав в легкие воздух, с силой выдувать его, заставляя вибрировать губы: прррррр.

Упражнения для щек и губ

«Толстощекий хомячок». Хомячок несет за щеками зерно. Надувание обеих щек. Высыпал зерно. Втянуть щеки.

«Норка хомяка». Широкая «трубочка» с открытым ртом.

— Открой рот, вытяни губы вперед.

«Заборчик».

— На пути хомяка встретился вот такой заборчик. Улыбнись, сомкни и покажи все зубки.

Чередование широкой «трубочки» с последующим оскалом.

Упражнения для языка

«Язычок смотрит, какая сегодня погода». Широкий кончик языка поднять к носу и опустить на верхнюю губу.

«Веточки деревьев качаются». Широкий кончик языка сначала поднимается к носу, а затем опускается к подбородку.

«Поедем на лошадке за грибами». Присасывание языка к небу и по-щелкивание. Остановим лошадку. Вибрация губ: пррр.

«Приехали в лес, пробираемся сквозь бурелом». Просовывание языка между зубами.

«Приготовим лукошко для грибов». Загибание вверх кончика языка «чашечкой».

«Дятел стучит по дереву».

— В лесу увидели дятла. Послушай, как он стучит. Открой широко рот, подними язык за верхние зубы, постучи кончиком языка по «бугорочкам» (альвеолам), произнося: т-т-т-т, д-д-д-д-д, тд-тд-тд. Нижняя челюсть находится в спокойном состоянии.

 

4 день:

Упражнение на дыхание

«Спутник». Дутье на маленький кусочек ваты («спутник»). Чей «спут-ник» поднимется выше?

«Буря». Улыбнуться, просунуть распластанный язык между зубами. Сильно выдувать воздух, заставляя вибрировать губы и язык.

Упражнения для губ

«Поцелуй». Прощаемся с мамой. Вытягивание вперед сомкнутых губ.

«Шли-шли, к яме подошли». Втянуть губы «воронкой».

Упражнения для языка

«Поедем опять за грибами на лошадке». Лошадка цокает копытцами по мостовой. Цоканье с переменным темпом, язык вначале присасывается, а затем падает вниз.

— Широко открой рот, придержи рукой нижнюю челюсть, пощелкай языком. Останови лошадку.

Вибрация губ и языка.

«Белочка зовет бельчат».

— Увидели белочку. Послушай, как она зовет бельчат.

Кончик языка подводится под верхнюю губу и со щелканьем отрывается, втягиваясь вниз и назад.

«Грибок».

— Поможем белочке собрать грибов на зиму. Соберем грибки и повесим на сучок.

Присасывание языка к небу.

— Срезаю и кладу в корзинку лисичку, боровик, моховик, подосиновик (выкладываются картинки с изображением грибов).

«Сдуем листок с грибка». Сделать «грибок» и произнести звук [ц].

«Чашечка».

— Приготовь чашечку, я налью тебе чаю.

Округлить губы, высунуть язык изо рта и удерживать его в положении «чашечки».

«Дятел».

— Нас снова встречает дятел.

Открыть рот, поднять язык за верхние зубы и постучать по альвеолам, произнося звук [т].

Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата

— Обратно поедем на электричке. Слышу стук колес.

Произнесение звуков т-д-т-д, т-д-т-д.

Произнесение слогов та-да, та-да, та-да, та-да, ты-ды, ты-ды, ты-ды в сочетании с ритмичными постукиваниями указательными пальцами обеих рук по столу, а затем рисованием указательным пальцем правой руки ломаных линий.

 

А дальше должен смотреть специалист какие еще упражнения вам добавить, чтобы формировать правильный уклад языка и учить ребенка рычать.

Вы попробуйте поделать хотя бы эти как профилактику.

С занятиями не тяните, пожалуйста.

 

Купите книгу Тру-ля-ля - артикуляционная гимнастика. Я уже давала ее описание в разделе Мамы! Для Вас! Там же можно скачать эту книгу с картинками.

 

С уважением, Евгения.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ой, у нас такая же проблема.."р" у нас горлом бывает произносится! Я вроде дала понять, что это не правильно...будем упражнкнтя ваши делать! Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Eugenia, Женя, огромное спасибо! Сегодня начнем заниматься.

Надеюсь, получится у нас со временем этот коварный звук )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Eugenia, Женя, огромное спасибо! Сегодня начнем заниматься.

Надеюсь, получится у нас со временем этот коварный звук )))

 

все будет хорошо!

Только не забудьте показаться специалисту после Нового года!

Удачи!

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Eugenia, Женя, огромное спасибо! Сегодня начнем заниматься.

Надеюсь, получится у нас со временем этот коварный звук )))

И от меня спасибо!!!!! Были у логопеда на диагностике, дали такие же упражнения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И от меня спасибо!!!!! Были у логопеда на диагностике, дали такие же упражнения...

 

постарайтесь выполнять упражнения качественно, как показано специалистом, и ежедневно - от этого зависит успех этого дела!

Удачи и вам!

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Eugenia, отчитываюсь :)

Звук нам поддался, сейчас сын очень чисто и качественно произносит твердый Р. Все благодаря упражнениям. Мышцы язычка укрепились там, где было нужно - и вот результат.

Правда, занимались мы все же с логопедом. Комплекс упражнений они делали примерно этот же (с небольшими вариациями), но проблема у нас была в другом: дома с мамой сын занимался неохотно, на пару-тройку минут его хватало, и не каждый день. А с педагогом он очень старался, не пытался убежать поиграть и т.п.

Всего у нас было около 10 занятий с логопедом, пока не появился Р. Мягкий звук изолированно тоже произносится, а в потоке речи пока нет. Но думаю, скоро и он получится.

 

Женя, огромное спасибо за рекомендации и помощь мамам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Eugenia, отчитываюсь :)

Звук нам поддался, сейчас сын очень чисто и качественно произносит твердый Р. Все благодаря упражнениям. Мышцы язычка укрепились там, где было нужно - и вот результат.

Правда, занимались мы все же с логопедом. Комплекс упражнений они делали примерно этот же (с небольшими вариациями), но проблема у нас была в другом: дома с мамой сын занимался неохотно, на пару-тройку минут его хватало, и не каждый день. А с педагогом он очень старался, не пытался убежать поиграть и т.п.

Всего у нас было около 10 занятий с логопедом, пока не появился Р. Мягкий звук изолированно тоже произносится, а в потоке речи пока нет. Но думаю, скоро и он получится.

 

Женя, огромное спасибо за рекомендации и помощь мамам!

 

СПАСИБО за отзыв! :ura:

Очень приятно! :dance_2:

Рада, что вы теперь настоящие тигррррррры! :hi-hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Рада, что вы теперь настоящие тигррррррры!
самые что ни на есть! Сыну так нравится, что он теперь по-настоящему умеет ррррычать!

Спасибо, Женя!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...