Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
marja

ПОЧЕМУ МЫ НЕ ПРОИЗНОСИМ ЗВУКИ?

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Сын, 4 года, ставили под вопросом алалию, потом выход из алалии. Недавно обратили внимание, что сын не выговаривает все буквы, в произнесении которых задействован язык. Напримет, вместо рыба - быба, вместо вставай - авай, вместо люстра- уста и т.д

 

Спасибо за ответ.

Изменено пользователем Eugenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

marja, вам не зря предполагали алалию - скорее всего моторную. А при моторной алалии одним из нарушений речи будет именно то, что ребенка не формируются тонкие двигательные координации речевого аппарата (то есть именно те движения языка при которых возможно произнесении сложных по артикуляции звуков Р Л Ш и так далее. Наблюдаются поиски артикуляции, неумение выполнить определенные артикуляционные движения или действия.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
marja, вам не зря предполагали алалию - скорее всего моторную. А при моторной алалии одним из нарушений речи будет именно то, что ребенка не формируются тонкие двигательные координации речевого аппарата (то есть именно те движения языка при которых возможно произнесении сложных по артикуляции звуков Р Л Ш и так далее. Наблюдаются поиски артикуляции, неумение выполнить определенные артикуляционные движения или действия.

 

Это корректируется как-то или же это уже врождённо и навсегда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

marja, это нужно определять по анамнезу, по обследованию. Не могу дать прогноза заочно.

 

а вам не назначили занятия с логопедом и дефектологом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
marja, это нужно определять по анамнезу, по обследованию. Не могу дать прогноза заочно.

 

а вам не назначили занятия с логопедом и дефектологом?

 

Занимаемся с июля с логопедом-дефектологом. Она считает, что сын просто ленится, ноя лично связываю это скорее с короткой уздечкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

marja, насколько уздечка коротка? вы видите это невооруженным глазом? а логопед?

У ребенка фонематическое недоразвитие слуха присутствует - когда он не воспринимает похожие звуки, поэтому в речи они выпадают опускаются сглатываются и в итоге не произносятся или произносятся искаженно - это главное с чего нужно начинать при постановке звуков - пока вы не научите толку не будет - он их просто не воспринимает - а как таким образом может понять и научиться произносить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
marja, насколько уздечка коротка? вы видите это невооруженным глазом? а логопед?

У ребенка фонематическое недоразвитие слуха присутствует - когда он не воспринимает похожие звуки, поэтому в речи они выпадают опускаются сглатываются и в итоге не произносятся или произносятся искаженно - это главное с чего нужно начинать при постановке звуков - пока вы не научите толку не будет - он их просто не воспринимает - а как таким образом может понять и научиться произносить?

Я не замечаю, что он недослышивает, но говорят, что бывает, что недослышивают определённые тональности. Проверить слух пока не получается, сын не достоверно выполняет необходимые инструкции. Может, вы знаете где можно проверить слух без участия ребёнка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

marja, вы меня не поняли. Физиологический слух здесь абсолютно не причем. Я говорила о "речевом" слухе.

ПРОЧТИТЕ ВОТ ЭТО

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
marja, вы меня не поняли. Физиологический слух здесь абсолютно не причем. Я говорила о "речевом" слухе.

ПРОЧТИТЕ ВОТ ЭТО

 

Спасибо за ссылочку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно со своим вопросом вклинится?

Сыну 3 года 8 месяцев.Заговорил в 2 года 9 месяцев.Говорит много,но не все.Слова коверкает,иногда глотает буквы,части слов.Прошу его повторить за мной по слогам,повторяет-все нормально.Некоторые буквы(р) не выговариват(думаю,пока это для него нормально).Еще беспокоит что,к примеру Незнайка он произносит как Мезнайка.Таких примеров достаточно.Говорит анёко,заставляешь повторить,сказать правильно,говорить яблёко.Проблема из-за того,что я мало с ним занимаюсь?И что можно сделать,чтобы ребенок стал говорить правильно?

Тетка мужа постоянно цепляется к его неправильной речи."Неправильно говоришь,надо вот как,повтори,ну ка повтори".Не скажется ли это на ребенке(не замолчит ли вообще или потяряет уверенность)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

carry, у ребенка нарушен фонематический слух - об этом я вот только отвечала выше. Прочтите внимательно. если что-то будет непонятно, напишите.

Фонематический слух отвечает как раз за "понимание"(распознавание, различение) таких похожих звуков как М и Н например в вашем случае МЕЗНАЙКА.

Вам необходимо заниматься правильно с ребенком (не в количестве ведь дело).

Сейчас очень много популярных логопедических сайтов,

у дошколенка

в информационно-просветительском портале

в школе жизни

где показаны упражнения для тренировки данного вида речевого слуха. Вам обязатально нужно изучить данную проблему. Не хотите сайты - купите книги:

например вот такую тетрадь

или вот пособие общее +DVD

 

А насчет тети...я сама как мама могу вам сказать что я бы не позволила любому родственнику даже отцу насмехаться над речью своего ребенка или таким вот образом ее исправлять - у ребенка сформируется "комплекс неполноценности в речи" и к логопедическим проблемам добавятся еще и психологические и он потом не захочет работать над исправлением своей речи. Уж поверьте из опыта специалиста.

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
libra, боюсь сын для таких игр еще маловат.Он просто может не понять чего я от него хочу и замкнуться(обычно просто не слышит).А можно, к примеру, сначала с ним вместе отгадывать,а через неделю просить,чтоб он сам отгадал(но он же просто запомнит)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

carry, вы заблуждаетесь говоря что сын маловат ля этих игр.

Если вы глубоко копнете и разберетесь в структуре нарушения и почитаете литературу с играми - вы поймете, какие именно игры вычленить из потока предлагаемых именно для вашего малыша. А вот как вы их преподадите интересно, ваша задача (то есть как вы его заинтересуете).

Если вы не хотите исправлять недоразвитие, если нет желания вникать в проблему - то ни один специалист вам не поможет. А уж тем более ребенок не захочет видя что мама играет по принуждению.

Проконсультируйтесь у реального логопеда - возможно ваши сомнения развеятся.

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если вы не хотите исправлять недоразвитие, если нет желания вникать в проблему

 

Интересно,а кто в первую очередь будет от этого страдать?!Мой ребенок и я!

Вот заинтересовать не всегда получается.Ну не умею я играть и никогда не умела!Конечно,получается иногда заинтересовать детей,но крайне редко.

Из всех приведенных игр нам подходит"эхо".Только(мне так показалось) она направлена на заучивание правильности слов,а не на осмысленую правильную речь.Все что касается игр с буквами нам не подходит,потому что буквы мы не знаем пока и звуки тоже.

Спасибо за ссылки.Может книжку купим,как поступит.Вообще,думаю,нам действительно стоит проконсультироваться у логопеда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

carry, вы получили ответы лишь на вопросы, ведь это форум а не кабинет логопеда, поэтому не обижайтесь и не расстраивайтесь а обратитесь к логопеду реальному. Вашего ребенка посмотрят, объяснят, в каком правильном направлении двигаться при его обучении.

Здесь я больше ничем помочь вам не могу, так как не видела вашего ребенка в первую очередь. Я вас только консультирую. Надеюсь, я помогла вам разобраться немного.

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребенку 2 года 5 месяцев. говорит не четко практически всегда если в слове согласная буква она ее не называет, и проглатывает конец слова если четко проговаривает начало. Иногда смягчает конец слова. Бывает говорит что вообще ничего не разберу. Что в этом случае надо делать? ПОдскажите пожалуйста..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mari_1982, для начала вам нужно посетить логопеда в поликлинике, а далее думаю самым замечательным для вас сейчас станет АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для языка - а также подражание речи маме у зеркала (как и артикул. гимнастика).

Чем раньше приучите ребенка тренировать язык с помощью артикул. гимнастики, тем быстрее сформируются звуки речи,если только они не будут нарушенными из-за недоразвития мышц языка. Если при подражании вашей речи ребенок продолжает проглатывать конец слова, то нарушенным может быть еще и фонематический слух, отвечающий за различение звуков в слове.

 

С уважением, Евгения.

 

ВОТ В ЭТОЙ ТЕМЕ я уже рассказывала, что такое ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще совсем забыла сказать, когда дочь родилась и начала плакать язык был поднят к верху, и мне сказали что это ее особенность. До сих пор эта привычка сохранилась. Может ли это повлиять на развитие речи вообщем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mari_1982, язык кверху может быть и из-за короткой подъязычной уздечки. Что это такое также можно почитать на моих страничках.

 

Не видя этой особенности мне трудно судить о дальнейшем развитии речи, извините.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нам невролог на последнем приёме сказала, что у нас очень низкий мышечный тонус, общий и следовательно тех мышц, которые задействованы в речи. Она считает, что именно поэтому речь такая размыта, нечёткая. Посоветовала, кроме медикоментов для повышения тонуса, массажи, общий и массаж у логопеда.

Евгения, скажите, пожалуйста, всякий ли логопед может делать такой массаж? В чём он заключается? Могу ли я сама научиться его делать? Если да, то может посоветуете какие-нибудь источники по этому поводу. И ещё поделитесь, пожалуйста опытом подобных случаев. А артикуляционная гимнастика это тоже самое что и массаж?

Заранее благодарна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
всякий ли логопед может делать такой массаж?

официально нет. логопеду желательно иметь сертификат (но это очень редко, потому что курсы платные).

но большинство опытных логопедов владеют методикой логопедического массажа. Если вы будете искать логопеда, то не работающий с массажем вам откажет однозначно. Это нелегкое дело и труд, и чаще таких специалистов можно встретить не в дет. саду и поликлинике, а в спец садах во-первых, или в центрах для детей с тяжелыми нарушениями. Далее можно поискать такого специалистов среди тех, кто работает с детьми с ДЦП.

 

В чём он заключается?

Логопедический массаж — это метод активного механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Данный метод представляет собой одну из логопедических техник, способствующих как нормализации произносительной стороны речи, так и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями.

Вот почему желателен специалист практикующий.

 

Могу ли я сама научиться его делать? Если да, то может посоветуете какие-нибудь источники по этому поводу.

 

мама может сама заниматься, потому что во-первых ей ребенок доверит свой язычок....

СКАЧАЙТЕ КНИГУ - это классический вид массажа

Дьякова Е.А. (по ссылке)

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры логопедии Московского городского педагогического университета,

старший научный сотрудник Московской Медицинской Академии им. И.М.Сеченова

ЗДЕСЬ ЕЩЕ ЧИТАТЬ по массажу

вот хорошая книжечка (первая сверху)

 

поделитесь, пожалуйста опытом подобных случаев.

я работала в школе - там вместе с другим логопедом я разучила приемы (самые простые но действенные) массажа. Сообщала об этом родителям детей, которые нуждались в массаже. Кто соглашался, начинали помогать. В основную практику логопедов массаж не входит.

еще я работала в ДОУ с замечательным опытным логопедом, она также применяла массаж. В саду я также продолжила массаж с теми, кто был не против.

 

А артикуляционная гимнастика это тоже самое что и массаж?

нет. это разные вещи. Но дополняют друг друга очень хорошо. Про артикул. гимнастику прочитайте в моем разделе: Все что мама может сама - домашние занятия.

 

 

ну вот, надеюсь я раскрыла немного информации для вас.

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну вот, надеюсь я раскрыла немного информации для вас.

С уважением, Евгения.

 

Да, спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сын, 4 года, ставили под вопросом алалию, потом выход из алалии. Недавно обратили внимание, что сын не выговаривает все буквы, в произнесении которых задействован язык. Напримет, вместо рыба - быба, вместо вставай - авай, вместо люстра- уста и т.д

 

Нам 3 и сын тоже только недавно стал произносить слова, и не произносит звуки с участием языка. При этом фонематический слух у него в норме - буквы он знает и хотя, к примеру "т" произносит как "к", но если попросить показать букву - показывает правильно и не путает "т" и "к". Знаем еще одного мальчика с похожей ситуацией. Еще у нас проблема со звуком "м" - вместо него произносит "мбэ"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ilina, фонематический слух отвечает за умение различать звуки например К и Т в слове и по отдельности.

Предложите малышу поиграть в такие игры:

-найди слово (картинку) со звуком Т, потом со звуком К.

- а также попросите угадать что за слово вы произнесли, например, говорите звуки отчетливо и по отдельности: что получится если я скажу: К, О, Т?

 

Если ребенок справляется с этим заданием легко, то ф. слух развивается в соответствии с возрастом.

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Eugenia, Жень, у меня вопрос: алалия и дизартрия - это одно и то же? У нас дизартрия вроде под вопросом. Что можно сделать, каковы вобще перспективы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Eugenia, Жень, у меня вопрос: алалия и дизартрия - это одно и то же? У нас дизартрия вроде под вопросом. Что можно сделать, каковы вобще перспективы?

нет. это совершенно различные нарушения речи.

Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной работой нервов, обеспечивающих связь речевого аппарата с центральной нервной системой, то есть недостаточной иннервацией.

 

Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. "Каша" во рту так называемая в народе. Страдает и дыхание, и интонирование слов, и само произношение звуков, преобладает их нечеткость, смазанность.

 

Это вам грозит лишь нескольколетней прошу заметить (чтобы вам логопед ни говорил про быстро) работой над произношением. В работу над произношением включена не только постановка звуков, а самое трудное, автоматизация этих поставленных звуков в речь, и самое главное, продолжать работать и в начальной школе.

При Д. используют логопедический или зондовый массаж языка. В общем советую искать хорошего логопеда для плодотворного долговременного общения. И пусть вас это не расстраивает. Если работать и слушать рекомендации логопеда, исправить подкорректировать можно многое.

 

Главное, не паниковать и не отчаиваться только!

Изменено пользователем Eugenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Каша" во рту так называемая в народе

 

во-во! она и есть...

советую искать хорошего логопеда для плодотворного долговременного общения

 

Жень, а где его у нас найти-то? Кого-то можешь порекомендовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Жень, а где его у нас найти-то? Кого-то можешь порекомендовать?

 

ну вот нет у меня к сожалению связей знакомых в Волгограде.

Сама я могу принимать вас только в Москве, девочки.

Еще есть хороший логопед у меня в Краснодарском крае (почти все лето там проводит). Это так на заметку может кому пригодится...

Изменено пользователем Eugenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
При Д. используют логопедический или зондовый массаж языка.

Евгения, подскажите, пожалуйста.Массаж языка и логопедический массаж - это одно и то же? И могу ли я самостоятельно делать ребенку массаж, не причинив ему вред?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Евгения, подскажите, пожалуйста.Массаж языка и логопедический массаж - это одно и то же? И могу ли я самостоятельно делать ребенку массаж, не причинив ему вред?

 

Здравствуйте. Для того, чтобы проводить массаж, который будет направлен на устранение определенных проблем, необходимо некое специальное образование.

Для проведения общего профилактического массажа можно купить зубную щетку и аккуратно работать с ней.

купите книгу http://www.labirint.ru/books/185724/

Там даны четкие указания, которые можно выполнять с мамой вполне.

Но даже по этой книге вы примените лишь общие упражнения, не факт, что они помогут, но и не могу сказать, что навредят.

А вообще, для массажа необходимо иметь ЭЭГ + заключение невролога и логопеда из поликлиники.

 

Чем-то еще более серьезным заниматься самостоятельно не рекомендую.

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...