Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Salamandrochka

Что умеют наши дети?!

Рекомендованные сообщения

Девочки, давайте делиться-хвалиться что умеют наши детки в 4 года!

Ну, прям наболело! В окрябре сыночку исполниться 4 года. В садике его хвалят, ну умный разумный, ну помощник и просто молодец! А тут мы заболели надолго и мать, то есть я, после лета решила заняться воспитанием и образованием чада! И что вы думаете! Читаем сказки - пересказать не можем, только на наводящие вопросы отвечает, как героев зовут даже приблизительно не вспоминает, цвета все путает. Причем если сказать: "Покажи красную..." - показывает, а наоборот: "Какой это цвет?", только наугад если повезет...

Букву, девчат, полчаса учили, и называли и слова проговаривали, искали эту букву в других словах - своде все отлично, а потом спрашиваю - а что за букву ты ищешь? НЕ ЗНАЮ!!

Рисовать - каляки-маляки, лепить - абракадабру, правда сам он это как=то называет и что-то там видит....

Я прям падаю. Даже не пойму, или он не концентрируется, может ему рано или еще неинтересно?

Поделитесь своим опытом! Сразу скажу, что психолог в саду посоветовала не заморачиваться и сказала, что психо-моторное развитие по возрасту, но другие-то умеют, или мамы говорят что умеют??!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажу про буквы- моя дочь к 3 годам все буквы выучила, без особых напрягов, рисовать любит, умеет божью коровку, солнышко. Считает тоже неплохо, но сбивается. В сад только начали ходить, интересно что там ей дадут из обучения) Я надеюсь она достаточно развита по своему возрасту) ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моему старшему 4 года.Цвета знает,рисует непонятно что,лепить практически не лепит,так пластелин в одну кучу соберет и вся наша лепка.Книжки любит под настроение.Буквы знает,но толку от этого нет.Сколько пыталась перейти к слогам,ничего не получается,не может он их соединять и все.С цифрами получше,знает счет до 20,может простейшее, 1+3 например,посчитать на пальцах.Самая большая наша беда-это еда.Стыдно сказать я его до сих пор иногда кормлю :shy: ,сам ест плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

все эти описание есть в теме возрасной, а дошкольная тема скорее с 5+ лет идет

 

http://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?s...p;#entry2757569

Изменено пользователем пружинка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мой ребёнок меня как воспитателя не воспренимает,ему лутьше с учителями заниматся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сразу скажу, что психолог в саду посоветовала не заморачиваться и сказала, что психо-моторное развитие по возрасту,

Ну и отлично!!!

 

но другие-то умеют, или мамы говорят что умеют??!!!

Еще КАК! Своим чадом похвалиться - ничего приятнее нет! А многие и, действительно, верят, в то, что рассказывают - свои же дети самые умные! :very_funny:

Я тож так могу:

Итак, моя в 4,5 года:

1. Пишет слова на компьютере.

2. Вышивает.

3. Водит машину.

4. Отлично танцует и поет.

 

На самом деле:

1. Боьше половины букв я ей подсказываю, какие нажимать.

2. Бабушка купила ей детский набор сшить куклу, после первого стежка кукла была отдана бабушке и ей же сшита.

3. Водит детские в парке (но надо признать, оч. виртуозно и с очень серезным видом).

4. Дергается под музыку и в половину нот не попадает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Моему старшему 4 года.Цвета знает,рисует непонятно что,лепить практически не лепит,так пластелин в одну кучу соберет и вся наша лепка.Книжки любит под настроение.Буквы знает,но толку от этого нет.Сколько пыталась перейти к слогам,ничего не получается,не может он их соединять и все.С цифрами получше,знает счет до 20,может простейшее, 1+3 например,посчитать на пальцах.Самая большая наша беда-это еда.Стыдно сказать я его до сих пор иногда кормлю :shy: ,сам ест плохо.

 

Вот все как про нас))) Еда-это вообще отдельная тема, переживания ниших бабушек. кормлю, только фруктами, овощами. Вот прям сажусь около него, пока играет, и кормлю. Иначе сезон пройдет, останется без витаминов.

По теме: я вот тоже переживала, что лепка у нас-это весь пластилин в кучу, рисунки в садике выкладывают: человечек-Маша нарисовала, солнышко-Петя, машинку-Вася, каля-маля-точно наше! Одно время прям запереживала. Но вот шар из пластилина непонятного цвета у нас не просто шар, трубочки какие-нибудь воткнет-заправка, зубочисток навтыкает-робот, крышек прикрепит-машина. Про рисунки все свои тоже рассказывает. правда, иногда так, для отмазки))) Сейчас купили доску большую, вот там дело с рисованием пошло. Буквы знает все, но читать НЕ ХОЧЕТ, так и говорит: "Я еще маленький". Читаем вместе, иногда прошу слоги прочитать в названии, потихоньку и это осваиваем. Нам в ДЦ преподаватель сказала, не стремитесь во что бы то ни стало научить его читать, вы сможете, но затратите время и силы свои и ребенка. Через год он это у вас освоит гораздо легче и быстрее.

Много написала, но думаю (не открою, кончено, Америки), что нужно как-то немного спокойнее к этому относится, но и, конечно, не запускать, если где-то есть проблемы. У нас вот счет никак не давался, так мы стали все подряд считать: кошек, собак, тарелки, вилки, машинки.

А похвастаться мы, мамы, это любим. Сейчас подумаю, что же такого мы умеем... О, а мы рифмовать умеем! Стихи сочиняет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дома - одеваться не умеем, аппетита нет-сама кормлю, ведет себя отвратительно.

В садике (причем ходим 1 месяц)- одевается сама, кушает все сама, поведение отличное, любимица у воспиталки.

Буквы знаем, слоги не хотим, считаем до 20, рисуем в основном приведения( круг с глазами и ртом, а от туда 4 палки торчат, и таких полно), лепим кашу-малу, очень громко дома разговариваем, т.е не замолкаем воообще - поет песни и читает стихи собственного производства, слово мама произносим 500тыщ раз на дню.

И вообще будни дни (когда работает сад)- самые лучшие в моей сумасшедшей жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня до 2 ночи в инете смотрела тесты про знания и умения наших чад в 3-4 года. Девочки, оказываетсЯ наши дети безумно талантливы и простро вундеркинды. Сегодня попыталась помучить сына по этим тестам, все получается, просто ерунда какая-то, а то что я от него хочу записанов возрасте 5-6 лет. привожу примеры.

 

В 4 года ребенок должен уметь:

Внимание:

  • Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.
  • Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. (Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул).
  • Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
  • Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
  • Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
  • Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
  • Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.
  • Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
  • Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
Мышление:

 

  • Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.
  • Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
  • Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, кровать, шкаф, кресло.
  • Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
  • Находить пару каждому предмету.
  • Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
  • Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
  • Решать простые логические задачи.
  • Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
Память:

 

  • Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.
  • Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
  • Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
  • Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
  • Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.
  • Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
  • Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
  • Пересказывать содержание услышанной сказки.
  • Запоминать содержание сюжетного рисунка.
  • Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.
Мелкая моторика:

 

  • Запускать мелкие волчки.
  • Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).
  • Кистями рук делать «фонарики».
  • Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
  • Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
  • Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
  • Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
  • Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
  • Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
  • Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
  • Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
  • Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.
Математика:

 

  • Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
  • Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Показывать правую и левую руку.
Дети у нас самые замечательные, это мамы на всю голову любящие....

Попробуйте и вы протестировать своих чад..

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моей 4,5. её не воспринимаю как ребёнка уже, почему-то. Хитрая очень, манипулятор, на всё имеет своё мнение. Знает много того, чему мы даже не учили... вот так вот оценивать критериями не могу... были на тестировании перед поступлением на раннюю подготовку к школе - нас взяли в группу 5 лет, а не 4х, хотя в 3,5 в прошлом году просились в группу четырёхлеток, но нас не взяли.

Буквы знаем не все, не потому что она туповата, а потому что не вижу смысла именно сейчас ей уже знать все буквы.

Цифры знает, игарает в игры на развитие логики, внимания, мышления и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моя хорошо поет, в ноты попадает ))))

цвета, фигуры хорошо знает.

умеет логически рассуждать в отличие от меня )

хорошо убирается в комнате

застегивает пуговицы, молнии...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня 2 девочки 3.5 и 4.5.

Сейчас заслушивают до дыр видео-диск Стаса Михайлова. Мало того что поют его песни так еще и клип "Отпусти" делают: ставят журнальный стол, два стула, тряпочку, стакан. Делятся кто Стас, кто тётя. Сначало "Стас" пьет из стакана, потом "тётя" резко убирает скатерть (см. клип) и начинают петь по ролям, как в клипе. Так смешно смотреть)))

Старшая - буквы знаем, уже читает, ну не книги конечно, но вот сегодня прочитла выход целиком, когда в поликл. сидели, вообще зависит от сложности слов и расположения букв, например ТЯ нам сложновто дался, я целый час убила чтобы объяснить что Л в слоге ТЯ не может быть, а у дочки получалось ТЛЯ. Недавно сделала сенсационное заявление что знает сколько стоят тапки, оказалось 23, увидела бирочку с размером.

Младшая знает буквы, цифры до 12, дальше путется, может читать маленькие слова 3-4 буквы.

Но хочу зметить, что я их нучила только буквам и цифрам, а потом мы пошли на занятия и прозанимавшись 2.5 месяца, детки стали намного больше знать, ах да лепить могут кошку, собаку, осьминога, гусеницу, рисуют карандашами, красками, раньше кляки-мляки были, а после занятий уже можно сказать шедевры. Сейчас мы пошли в сад, но надеюсь будем успевать и на занятия ходить.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дочке 4 года с небольшим,сама одевается,застегивает,ест,моет вареник,чистит зубы,считает по русски до 15 примерно,по англ.до 10,алфавит не знает,но старательно копирует буквы и цифры,рисует маму,папу,брата,бабушек,монстров)))ну стишки ещё.Первое слово вообще сказала в полгода-мама.буду водить на занятия(на первом мне сказали,что плохо пишет цифры.а что,все сразу такие умные приходят???)схватывает все быстро,но такая же неторопливая,как я.и характер.чуть её поправишь,если неправильно,она:Всё,я хочу спать!и глаза закрывает,отворачивается.У меня,честно,не хватает на неё терпения...Лучше учителя научат,чем я

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Старшая в 4 года потрясала всех родных своими умелками -- одевалась, зубки чистила, буквы-цифры-стишки от зубов отскакивали. Сама же научилась читать. Хорошо, по слогам. И лопотать по-английски простые ответные реплики, называть предметы. КАК я гордилась ей)))))))))

Красотка теперь в 7 классе -- не вундеркинд((( Ну, хоть не тупица -- и на этом спасибо)))

Да! Ещё -- она ДО СИХ ПОР не замыкает круг. Вот никак!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

моя в 4 года виртуозно может трепать нервы... всем.!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Моей 4,5. её не воспринимаю как ребёнка уже, почему-то. Хитрая очень, манипулятор, на всё имеет своё мнение. Знает много того, чему мы даже не учили... вот так вот оценивать критериями не могу... были на тестировании перед поступлением на раннюю подготовку к школе - нас взяли в группу 5 лет, а не 4х, хотя в 3,5 в прошлом году просились в группу четырёхлеток, но нас не взяли.

Буквы знаем не все, не потому что она туповата, а потому что не вижу смысла именно сейчас ей уже знать все буквы.

Цифры знает, игарает в игры на развитие логики, внимания, мышления и т.п.

А что это за ранняя подготовка к школе?для чего она нужна?вы в школу хотите в 6 лет пойти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читать начала в 3,5 (специально не учили и даже не хотели этого) тесты эти - ваще ниочём, бОльшую часть этого мы уже в 2-2,5 умели... Хотя говорить начали в 2,4 на горшок уверенно села в после 3 лет... Дома сама не одевается (если только из принципа).

В общем - где то плюс, где то минус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дочке 3.5 года.

Знает алфавит, считает до 15.

Рассказывает наизусть стихи (самый большой в 14 строк)

Рассказывает от начала и до конца сказки (сокращенная версия, как я ей с раннего детства рассказывала без книг): Колобок, Теремок, Репка.

Сейчас пытаемся учиться читать, купила ей карточки со словами, буквы в слове называет все но как до последней доходит, уже забывает, что прочитала, смысле какое слово получилось.

Знает и отличает 6 геометрических фигур.

Знает светофоров (какой цвет, что означает).

Отличает левый-правый. Обувается сама (не так давно стала).

Знает и отличает цвета (по-мимо стандартных), красный-розовый, синий-голубой, темно-зеленый-светло-зеленый...

Очень любит собирать пазлы (крупные, деревянные) по 24 детали, может часами сидеть, разбирать-собирать, разные картинки.

А еще обожает компьютер, знаю, что это плохо, но ничего поделать не могу(( сама конечно я виновата, доступ к компу дала ей еще в 1.7, в то время родилась вторая дочь, и чтобы хоть чем-то занять старшую, включала ей комп, различные презентации цифры, животные, буквы и она сидела смотрела. А теперь она сама с утра подходит к ноутбуку, включает, его, потом интернет, набирает в строке яндекс "Лунтик" (это она наизусть с моей помощью выучила) и щелкает и по-очереди все серии. А еще включает игры для девочек, ну там красить ногти, украшать торт и т.п. и играет.

Кушает сама, тарелку потом относит в мойку, руки с улицы бежит мыть, просит ей только воду включить.

И что самое главное, я считаю, часто родители забывают научить своих детей этому важному моменту, она всегда говорит, СПАСИБО, там где это необходимо сказать (после еды, если угостили, что-то подарили). Ну и конечно: Здравствуйте (здрасти - как говорит она) и до свидания.

Много болтает, рассуждает, отчитывает меня, если я например начинаю прикрикивать на младшую дочь (1г.10 мес), она мне говорит: "Мам ну что ты на нее кричишь, она больше так не будет, возьми ее на ручки, видишь она просится"...а еще хочет ходить в школу и работать :very_funny: :very_funny: Говорит мне" "Мам я скоро тебе машину куплю, заработаю деньги".

А вот младшая вижу, что во многом отстает от нее, когда ей было столько же, но я не волнуюсь по этому поводу, все вырастут, все научаться говорить, читать, писАть

Изменено пользователем mummy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что это за ранняя подготовка к школе?для чего она нужна?вы в школу хотите в 6 лет пойти?

Я склоняюсь все-таки к 7,5, а не к 6,5. 2 года на раннюю подготовку будем ходить, потом год при школе.

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моей доче 4 с хвостиком. Считает до 15 хорошо, потом путаем цифры. Алфавит вообще не знает, пыталась ее научить, но нервы не выдерживают))), всему свое время позже попробуем.

Знает все цвета, фигуры, на какой свет светофор переходить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не волнуюсь по этому поводу, все вырастут, все научаться говорить, читать, писАть

Да,конечно!

 

Но пока у нас так:

Считает самостоятельно до 12.

Пересчитывает все подряд с утра до вечера везде,оперируя этими цифрами.

 

Очень похоже поет песенку-счет от 1 до 10 и обратно. Знает,потому и поет.Много мелодий передает неплохо,напевает похоже,но слов мы еще от нее не слышали,т.е песен не поет.

Стих про Шалтая Болтая от начала до конца рассказывает.Но это единственное,остальное идет как вольный пересказ со знакомыми словами.

Нам дружище дочин (родились с разностью в три часа),на Новый год в их 1год звонил и поздравлял нас в стихах.Мы тогда еще и говорить только начинали.

 

Добиться от нее копирования,повторения каких-либо танцевальных движений не получается. А команды,типа "подними ручки и покрути ими","махни правой ногой" прекрасно выполняет.

Но с папой за компанию,они не плохо повторяют с экрана достаточно сложный танец дочиной любимой Шакиры.

 

Алфавит не знает. Мы его не учим в том порядке,в котором учили нас. Знает отдельные буквы. Но не "А". Из сада принесла неподдельный интерес к буквам.

 

Тяжело у нас с понятиями "узкий - широкий". Упорно заменяет их на "большой -маленький" или "короткий - длинный".

 

Ложку держит- мама дорогая!!! Кулаком.

А вилку - как по правилам этикета. Владеет вилкой,кстати, давно с 1,5 лет точно.

 

В два года крышкой от коробки для игрушек прищемила очень больно пальчик.До сих пор любую коробку - мама,открой! Хотя может и сама.

 

Не одевается. Но хорошо разбирается,что с чем надо одеть,чтобы было красиво и тепло.Контролирует,подходит оценить к зеркалу.

Сейчас осваивает замки на одежде.Часто просит,покажи!Видать припекло,понадобилось ей это.

Пока две ноги в одну штанину - это еще наше.Или трусы задом на перед.Здесь вообще спорит,что она одела правильно,не переоденешь.

 

Обувается.Правильно обувается.С двух лет поняла,что если правый башмак надеть на левую ножку,ей будет больно и неудобно.Ножки такие.

 

Про светофоры знает все,расскажет правильно.

Упорно не может понять,что белые полоски зоны перехода на дороге,называются "зеброй".Начинает смеяться и говорить:"Ну,какая же это зебра? Нет,мамочка,это не зебра!"

 

Боже! Бедные мои цветы.Помогает за ними ухаживать. Доверяю дочери купать цветы,опрыскивать.С каждым разом все лучше получается давить на триггер.

 

Всегда на улице что-нибудь сорвет-найдет и принесет довольная:"Мамочка,это тебе подарок!" Контролирует,чтобы я его сохранила .

 

Приветствует,благодарит и прощается всегда и без подсказки.У нее пример,папа.

 

В целом,учиться любит,но только с ее интереса.Этим в основном и пользуемся.

Много рассуждает.

С 3,5лет "почему" - у нас вопрос дня.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дочке скоро 4. Не умеем читать и учиться не хотим)))))))) Лепка и рисование тоже не наше. Аппликации клеит, если фигурки подготовить. Буквы русские знает все, английские путает. Цвета знает и отличает как на русском так и на англ. Формы знаем и отличаем все. Считаем на русском от 1 до 50 и от 10 до 1, на английском до 12 и обратно. Решаем элементарные примеры на сложение, вычитание хуже. Не молчим вообще, если с ней не разговариваешь, она поет и весьма не плохо (тетя музыковед проверяла). Любим танцевать. Пересказываем плохо, как мне кажется. Стишки знаем, но рассказываем когда хотим. Много рассуждаем, выстраивает сложные логические связи. Левый-правый отличает. Путает сегодня, завтра, вчера и утром, днем, вечером. Светофор знает и следит чтобы не проехали на красный или желтый, только на зеленый. Занятия не посещаем, специально не занимаемся, делаем только то что она хочет и играя. Считать до десяти научились года в полтора, считая шажки и ступеньки, дальше уже года в три по календарям, самое сложное от 10 до 20. Сейчас её очень привлекает англ.яз. выучили цифры, цвета, учим животных и элементарные фразы "как зовут", "помогите, я потерялся", "как ваши дела" и т.п. Поведение дома отличается от поведения в саду, дома поведение отвратительное, докармливаю через раз, одевается сама плохо, в саду со всем этим проблем нет. Основная проблема если человек не нравится, даже не поздоровается, делает вид что стесняется, на все вопросы ответ будет один "я не знаю", этим ставит маму в не всегда удобное положение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня дочка умеет считать до 20 (правда после 10 немного путается), алфавит не весь знает, примерно половину, рисовать не любит, лепить и раскрашивать тоже. Очень любит писать, просит меня написать слово какое-либо, а она потом смотрит на него и пишет сама печатными буквами. Цифры все может написать, даже 2 и 8 ))) Знает как переходить дорогу, на какой цвет светофора. Поет песни своего сочинения и детские, стихи, сказки рассказывает. Умеет пользоваться ножом во время еды )) Сама одевается и обувается. Ну и т.д. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моему 3.5. Я стараюсь не зацикливаться на его обучении. Главное - что бы ребенку нравилось заниматься. В таком (да и вообще, дошкольном) возрасте, основная деятельность - игровая.

Почти год у меня сын игрался только Лего. Остальные игрушки игнорировал. Книжки не признавал. На конструкторе выучили основные цвета и счет до пяти. Сейчас вместо конструктора играется стульями. Пересчитывает количество ножек.

С дедушкой ему нравится рассматривать энциклопедии военной техники: знает запчасти самолетов, танков. Многим поступкам мотивирую его так : "Ты же солдат, значит должен.... " (перестать плакать, одевайся быстро, кушай хорошо и т.д.). Или: "Ты же большой и сильный! А большие и сильные ...." И истерик избегаем, и сын чувствует собственную значимость и я спокойна.

Знает названия многих инструментов (гвозди, отвертки, шуруповерт, гаечный ключ и ещё какие-то), не всегда может произнести, но всегда правильно показывает и подает папе или деду.

Детскими книжками только недавно стал интересоваться. Придет время и буквы выучим. Выучил же названия танков Вермахта?

Ну и выполняет бытовые "мелочи"- самостоятельно кушает, одевается (иногда задом-наперед, иногда наизнанку), посуду после еды в раковину стал складывать и игрушки убирать (последние два пункта - заслуга папы).

Разговаривает нечетко, но недавно пошли к логопеду и я чуть со стула не упала, когда он показал, где право, где лево.

С удовольствием рисует лодки (палка горизонтальная, палка вертикальная, и на последней нечто вместо паруса :very_funny: ), лепит колобки. Про помощь при лепке пирожков я вообще молчу - только успеваю уворачиваться - так виртуозно он машет скалкой.

С недавних пор стал интересоваться сказками и просить сказку на ночь. Особенно любит Репку. Рассказывает её бабушке по телефону. Про дословный пересказ речи не идет, но общая конструкция правильная.

Старательно хвалю сына за все его достижения, но при этом стараюсь показать как можно было бы сделать лучше.

Где-то раз в месяц ходим к психологу, где мне однажды сказали, что все дети разные, кто-то больше читать любит, кто-то лепить, а кто-то конструировать. Соответствуя этим увлечениям ребенка и надо его развивать.

Изменено пользователем asitas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сегодня до 2 ночи в инете смотрела тесты про знания и умения наших чад в 3-4 года. Девочки, оказываетсЯ наши дети безумно талантливы и простро вундеркинды. Сегодня попыталась помучить сына по этим тестам, все получается, просто ерунда какая-то, а то что я от него хочу записанов возрасте 5-6 лет. привожу примеры.

 

В 4 года ребенок должен уметь:

Внимание:

  • Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.
  • Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. (Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул).
  • Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
  • Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
  • Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
  • Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
  • Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.
  • Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
  • Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
Мышление:

 

  • Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.
  • Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
  • Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, кровать, шкаф, кресло.
  • Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
  • Находить пару каждому предмету.
  • Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
  • Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
  • Решать простые логические задачи.
  • Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
Память:

 

  • Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.
  • Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
  • Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
  • Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
  • Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.
  • Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
  • Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
  • Пересказывать содержание услышанной сказки.
  • Запоминать содержание сюжетного рисунка.
  • Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.
Мелкая моторика:

 

  • Запускать мелкие волчки.
  • Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).
  • Кистями рук делать «фонарики».
  • Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
  • Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
  • Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
  • Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
  • Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
  • Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
  • Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
  • Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
  • Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.
Математика:

 

  • Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
  • Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Показывать правую и левую руку.
Дети у нас самые замечательные, это мамы на всю голову любящие....

Попробуйте и вы протестировать своих чад..

Ну тогда у меня вундеркинд)))) мой сын в 4 года свободно читает, считает до ста, еще и в английском шарит))) а уж про треугольники и стишки вообще молчу)))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нам скоро 6. Считать и читать мы умеем отлично. Все быстро учит, у ребенка какая-то феноменальная память.

Еще мы очень хорошо рисуем, думала давно отдать в художку, но пока со временем беда, возить ее туда катострофически нет возможности.

Да, азбуку мы учили по Никитину. А еще она уже с 2,5 лет складывала квадрат Никитина, первый уровень. Сейчас умеем все складывать.

Умеем кататься на велосипеде на двухколесном, начали раньше, чем все наши ровесники.

Еще дочь поет неплохо и танцует. У меня иногда бывает ощущение, что мне придется мучительно думать, куда ее отдать на кружок в школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, для обучения алфавиту и понятиям слогов-слов-предложений у Смешариков появилась замечательная интерактивная серия Азбукварики. Жалко, что раньше мы её не видели. А теперь она слишком легко всё там делает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Моему 3.5. Я стараюсь не зацикливаться на его обучении. Главное - что бы ребенку нравилось заниматься. В таком (да и вообще, дошкольном) возрасте, основная деятельность - игровая.

+1000.

Придерживаемся такого же метода. Ну вот неинтересно пока ребенку учить буквы, цифры, а вот машины - это наше все. В год стали изучать марки всех проезжающих машин, а потом стал сам их называть. Сколько я билась с изучением цветов - и кубики с конструктором подключала, и на примере машин рассказывала - бестолку, а потом сам стал их называть. То ли интересно стало, то ли время пришло. Так думаю и с остальными умениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, для обучения алфавиту и понятиям слогов-слов-предложений у Смешариков появилась замечательная интерактивная серия Азбукварики. Жалко, что раньше мы её не видели. А теперь она слишком легко всё там делает.

 

А что за серия? Что значит интерактивная? Это книги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нам 4 и 3 мес. Мальчик. Знаем весь алфавит, считаем бегло до 10 и до 20 знает цифры но путается. Знаем фигуры, цвета давно, Кушать сам умеет, но лень превыше всего. Разговаривает очень чисто. Все звуки говорит правильно. Рисуем людей и особенно трактора во всех подробностях. Расскажет все про него: как заводить, ремонтировать, много деталей называет, короче, все что касается сельского хозяйства - это наше. Прочитали, точнее, наизусть знает всю книгу по производству сельскохоз-ой продукции (есть очень красочная книга для дошкольников, ее еще наш папа читал) - это для нас вообще шок. Сказал, у меня есть мечта: Вырасту, трактористом стану! Ну посмотрим! Знает все дедовы трактора наизусть и комбайны, короче всю технику. марки машин тоже давно выучили. Фантазер..... Рот не закрывается! Стал песни сочинять... Что вижу, то пою. Особенно на унитазе прорывает! Думу думает! В саду занимается, воспитатели сказали, что подобрались один к одному - все умненькие и все со слухом музыкальным,. Говорят, давно не было таких групп. Ну, как говорится, поживем - посмотрим! Сильно не наседаю, не заставляю что-либо учить. Но ложимся спать, обязательно читаем не по своей прихоти - сам требует. Воспитатели тоже говорят чтобы не заставляли, им хватит и садиковской программы, а вот перед школой подготовка сложная. Поэтому жалеем пока. Пусть наслаждается детством! Ведь оно скоро кончится и глазом не успеем моргнуть!!! А для нас он самый-самый! Первый, любимый и, надеюсь, не последний!!!! Главное, пусть они будут здоровенькими!!!!

Изменено пользователем Казачка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мое 3 года. Знает алфавит, может читать по-слогам,считает до 20,дальше путается. знает все цвета, геометрические формы, немного английский. СПАСИБО садику, сама бы я всему этому не научила,терпения не хватает :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моей 3,2г. Азбуку знаем, но вот в конце ее иногда тушуемся (где ч, ш, щ, ы...а вот э, ю, я снова на отлично у нас). Знает как называются на руке пальцы, т.е. мизинец, указательный, безымянный.... Знаем верх, низ, вперед, назад. Фигуры знаем основные: квадрат, круг, ромб, треугольник, прямоугольник. Считаем уже до 30-40 (т.е. она поняла смысл что после 20 идет "цацать" и дальше как до 10 идет счет))) Вообще у детей очень хорошая память! Я сама знаю много стихов детских и ей могу читать их и днем между делом и вот однажды она мне рассказала стих довольно длинный, я начала, а она его и закончила. Я даже не подозревала, что у детей такая отличная память!!!

Изменено пользователем Ашатан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нашей дочери на днях исполнится 4,5.

Примерно с месяц уже как начала читать. Сначала слоги, сейчас пишу ей короткие слова (сок, бор, лес, лис, мама, папа, Боря, Лиза и тд) тоже стала читать. Конечно пока не слитно, некоторые буквы я напоминаю, но принцип поняла!! И складывает и понимает смысл слова!! А самое главное- давоооольная.. Когда заинтересовалась буквами, я достала магнитную азбуку, потом стали заниматься целенаправленно.

Она сейчас ужасная ( в хорошем смысле) любопытка. А я этим пользуюсь.. Отвечаю на все вопросы. Таже история с математикой. Считаем, решаем задачки, увидит цифру - спрашивает как называется( я отвечаю даже если это 3100 или какая другая не по возрасту))) Математикой занимаемся "на ходу", ну те попутно с чем нибудь..

Рисовать, разукрашивать и лепить тоже любит. Настольные игры тоже в фаворе!пазлы!

А вот совсем не любит кукол:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера в детском саду состаялась плановая беседа с психологом (у нас каждые полгода подобные итоги подводятся). Так вот, мне сказали, что мы оооочень много дома занимаемся, развиваемся гораздо интенсивнее чем НАДО(????) и вообще чрезвычайно уделяем внимание умственному развитию. Это при том, что в ходим на плавание и вполне себе ничего в плане мускулатуры и "подраться". Что в этом возрасте развитие ребенка должно быть интуитивным, только то, что он хочет и т.д. Что потом будут проблемы в школе, что именно из таких получаюся угрюмые троечники. Я в шоке... А сын у меня ну очень любопытный. Сегодня в "Европе" весь мозг вынес вопросами: Что написано? На каком языке? Что обозначает? Почему ценники разного цвета? И так постоянно....

Еще сказали дома самостоятельно поделки не делать, только повторять и закреплять те навыки, что в саду получили. Ну что на это сказать? Как отреагировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моей 3,8. Все, что здесь привели по норме мы делаем. В саду нам тоже сказали ничем особым не напрягать, все должно идти пока от ребенка. Я по себе заметила, что если я выбираю игрушку, то обязательно, чтоб развивающую,чтоб мозги работали. А сейчас запретила себе это делать - на НГ купила все развлекающее.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вчера в детском саду состаялась плановая беседа с психологом (у нас каждые полгода подобные итоги подводятся). Так вот, мне сказали, что мы оооочень много дома занимаемся, развиваемся гораздо интенсивнее чем НАДО(????) и вообще чрезвычайно уделяем внимание умственному развитию. Это при том, что в ходим на плавание и вполне себе ничего в плане мускулатуры и "подраться". Что в этом возрасте развитие ребенка должно быть интуитивным, только то, что он хочет и т.д. Что потом будут проблемы в школе, что именно из таких получаюся угрюмые троечники. Я в шоке... А сын у меня ну очень любопытный. Сегодня в "Европе" весь мозг вынес вопросами: Что написано? На каком языке? Что обозначает? Почему ценники разного цвета? И так постоянно....

Еще сказали дома самостоятельно поделки не делать, только повторять и закреплять те навыки, что в саду получили. Ну что на это сказать? Как отреагировать?

 

Интересно! А как психолог прокомментирует неудовлетворение потребностей и запросов ребенка. Т.е. Ребенок задает вопрос, а мы ему: скоро узнаешь или в садике расскажут. Дело в том что все мамочки уже поняли что заставить ребенка чем-либо заниматься против его воли практически невозможно в дошкольном возрасте. Ну а если деть заинтересовался или просит пластилин... Почему нет? Не очень понятно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

nodin, Катюш, я тоже спросила, а как же на вопросы отвечать? Ведь по их методичкам дети в 4 года до сих пор Морозко к Новому году послушать должны и уметь ответить на вопросы про главных героев. Вот у них в группе идет занятие про этого самого Морозко, а мой говорит, что он это уже сто раз читал и хочет про Снежную королеву. А по плану эту сказку в школе читают. Еще постоянно комментирует когда текст сокращают. Как говориться : "Не лезь поперек батька...". Она, психолог,так и сказала: "Для чего вам в сентябре план занятий выдали? Чтобы вы помогали в обучении, а не показывали какие вы умные. "

У нас вообще торопыжка, есть старший брат и Матвея-среднего хлебом не корми - дай поразглядывать учебники и всякие там Энциклопедии, потом еще мульйееееон вопросов!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот-вот! Аня, и я о том же! Моя в прошлом году, во второй младшей весь год шарики из пластилина лепила: то колобок, то неваляшка, то снеговик, то мяч... И так весь год.. Я аж потом смеялась!

А когда старший есть - это дааа! Младший сам собой как-то все и впитывает! Единственный минус у меня, я дочери мало читаю. Ну те сыну читаю, с на нее уже и запала не хватает, а ей не все Борино чтиво интересно:((

ПС: Аня, я - Наташа!:))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не знаю: мож, психолог такой? Ну недоразобрался, сделал поспешные выводы, или специалист так себе? Решил, что развитость ребенка - результат вашей муштры, а не естественной природной любознательности?

Или (хотя совсем не хочется такое предполагать), просто их в саду такие детки раздражают, которые среди всех выделяются: например, все спокойно лепят шарики, а этот самый умный, ему уже неинтересно, ему надо более серьезные занятия придумывать, голову напрягать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, согласна. Сейчас ооочень неудобные :) детки растут!! Слишком Свободные, чересчур любознательные и такие умныыыеее! :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...