Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Кристалик

Отдать ребенка в сад в 1,5 года

Рекомендованные сообщения

Девочки, никакой социализации не может быть в 1,5 года, и даже в 3 ее еще нет. В 3 года дети только начинают играть друг с другом, а не рядом каждый сам по себе. Не надо оправдывать детский сад социализацией, в нем ее нет.

 

Другое дело, что есть дети с сильно выраженным коммуникативным интеллектом, моя дочь такая, ей требуется постоянное общение, я не буду говорить - со сверстниками, со всеми, она легко общается с посторонними, со взрослыми, детьми, и она развивается через это общение. Я долго гоняла на тему, почему мой ребенок так тянется к окружающим?! Но на самом деле, вынесла для себя, что с привязанностью у нас все окей, сейчас мы с ней уже на пороге самого глубоко уровня привязанности, когда она делится со мной своими секретами, но это пока только начинается, и я этим очень дорожу. Но она чахнет без общения, а общения только со мной, при условии, что я не могу ей дать его 24х7, недостаточно. Потому она относительно легко адаптировалась в детском саду.

 

Так вот, сейчас, в почти 6 лет, я могу с уверенностью сказать, что дети в детском саду даже в этом возрасте не могут сами решать свои конфликты, т.е. не могут анализировать мнение других членов коллектива, а зачастую и отделять себя от него. И это на самом деле большая проблема, потому что здоровье коллектива (группы в детском саду) сильно зависит от воспитателя и от того, как она будет помогать решать сложные ситуации, как она будет помогать социализироваться детям. При условии, что в муниципальных садах огромная текучка кадров, мы получаем то, что получаем, а именно - нулевую социализацию детей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девочки, никакой социализации не может быть в 1,5 года, и даже в 3 ее еще нет.

:very_funny: ну да, а ещё вобщей психологии существует теория, по которой личностью не рождаются, а становятся и как максимум не ранее, чем начнет осознанно говорить. а также личностью не являются люди с психическими заболеваниями

пс. взяла ваш пост в копилку для студентов

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
pselena, да есть она с рождения естественно . но главную роль играет не сад. а ближайшее окружение. просто все зациклились на важности сада в процессе социализации чуть ли не с пеленок. но это не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто в 1,5 и даже в 3 вся социализация заключается в том, чтобы таскаться везде с мамой (другими родными) и смотреть, каким образом она социализируется, как общается, как контактирует с разными людьми для решения разных вопросов. И постепенно добавляются попытки самостоятельной социализации, опять же при поддержке мамы (прочих родственников).

 

Это, кстати, еще к слову о том, что в декрете все "сидят". А вот не надо "сидеть" дома. Вас на ключ что ли запирают??

 

Вот в той же столько раз упомянутой Европе никто с детьми дома не сидит, их таскают везде куда только можно. Вот там и происходит социализация.

Изменено пользователем Ksunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Yelena, так и я о том же! несколько раз написала - прочитайте хотя бы определение и разберитесь в себе - что вам как родителю надо. но последнее 163 меня просто убило, впечатало в стул, расплющило, скомкало и тд. пойду зализывать раны в свою мастерскую)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pselena, ну собственно говоря, даже исходя из определения личности становится понятно, что ею действительно не рождаются. А уж когда конкретный индивид стал личностью, думаю, сказать нереально, в любом случае, чтобы назвать индивида личностью надо, чтобы у него была самооценка, чтобы он смог отделить себя от остальных и понять, что у него есть свое Я.

 

Но это уже какие-то глубокие дебри, не связанные с вопросом адаптации к детскому саду в 1,5 года, ну или связанные косвенным образом :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Медики не советуют отдавать раньше 4-5 лет. Именно к этому возрасту иммунитет уже формируется. у всех по-разному, но в основном именно так. И глупые те люди, которые думают, что болезнями в саду они укрепляют этот самый иммунитет. Они его подрывают. Дети становятся хрониками. Дайте ему окрепнуть, а потом вырабатывайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Yelena, так и я о том же! несколько раз написала - прочитайте хотя бы определение и разберитесь в себе - что вам как родителю надо. но последнее 163 меня просто убило, впечатало в стул, расплющило, скомкало и тд. пойду зализывать раны в свою мастерскую)))

 

Чем же вас так убило мое высказывание? Или вы считаете, что в 1,5 и даже в 3 года ребенок может отделить свое мнение от мнения других людей? Запоминание навязанных извне правил поведения, что происходит в раннем садиковском возрасте, не есть социализация, потому что это не осмысляется ребенком и не принимается в его систему социальных ценностей. Это механическое повторение того, что и как надо делать.

 

Но в принципе, я уже повторяюсь. Ссылки на мнение довольно авторитетных людей я выше давала.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а я вот согласна, что личность - это когда осмысленно говорит. ведь именно наличие осмысленной речи и отличает нас от животных. Речь - это признак сознания. именно из-за отсутствия речи коты, собаки и прочие питомцы - не личности, хотя их хозяевам и кажется порой обратное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Медики не советуют отдавать раньше 4-5 лет. Именно к этому возрасту иммунитет уже формируется. у всех по-разному, но в основном именно так. И глупые те люди, которые думают, что болезнями в саду они укрепляют этот самый иммунитет. Они его подрывают. Дети становятся хрониками. Дайте ему окрепнуть, а потом вырабатывайте.

ну вот мне ВСЕ доказывают обратное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zoloto, кстати, то, чем пугают мам домашних детей (кто сад не посещал) - многочисленные болезни в первом классе школы - всего-лишь пугалки. Статистически они не подтверждаются. Домашние дети в среднем болеют не чаще тех, кто ходил в детский сад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И глупые те люди, которые думают, что болезнями в саду они укрепляют этот самый иммунитет. Они его подрывают. Дети становятся хрониками. Дайте ему окрепнуть, а потом вырабатывайте.

и не говорите! вот лично меня именно сад в хроника и превратил, проболела весь сад напролет и всю школу практически! полностью с вами согласна в этом вопросе, сад абсолютно не помогает выработке иммунитета у неокрепшего и незакаленного ребенка. и вовсе не факт, что ребенок, много болевший в саду, не будет потом болеть в школе, если наживет себе всякие хронические тонзиллиты/фарингиты/ларингиты и т.п., то и в школе будет продолжать болеть точно так же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чем же вас так убило мое высказывание? Или вы считаете, что в 1,5 и даже в 3 года ребенок может отделить свое мнение от мнения других людей? Запоминание навязанных извне правил поведения, что происходит в раннем садиковском возрасте, не есть социализация, потому что это не осмысляется ребенком и не принимается в его систему социальных ценностей. Это механическое повторение того, что и как надо делать.

:sm044:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
:sm044:

 

Вижу истинного психолога :very_funny:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Francaise, это оценка меня как профессионала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Чем же вас так убило мое высказывание? Или вы считаете, что в 1,5 и даже в 3 года ребенок может отделить свое мнение от мнения других людей? Запоминание навязанных извне правил поведения, что происходит в раннем садиковском возрасте, не есть социализация, потому что это не осмысляется ребенком и не принимается в его систему социальных ценностей. Это механическое повторение того, что и как надо делать.

 

Но в принципе, я уже повторяюсь. Ссылки на мнение довольно авторитетных людей я выше давала.

я думаю вот это

Девочки, никакой социализации не может быть в 1,5 года, и даже в 3 ее еще нет. В 3 года дети только начинают играть друг с другом, а не рядом каждый сам по себе. Не надо оправдывать детский сад социализацией, в нем ее нет.

социализация не только принятие и осмысление, но и подражание например тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
pselena, просто изначально в контексте данной темы слово "социализация"стало использоваться в обыденном понимании как процесс обучения навыкам общения с другими детьми, людьми и т.д. поэтому и вышла путаница.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zoloto, кстати, то, чем пугают мам домашних детей (кто сад не посещал) - многочисленные болезни в первом классе школы - всего-лишь пугалки. Статистически они не подтверждаются. Домашние дети в среднем болеют не чаще тех, кто ходил в детский сад.

 

Настя, тут всё относительно. Если не ходили в сад и практически не болели до школы, то пара простуд и ветрянка у первоклашки будет "много" для родителя. А мама, для которой это в пределах годовой статистики садика, будет уверена, что болеют как всегда, не больше. Крайности и преувеличение присуще человеку болтливому)))

Истина где-то рядом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

девочки, боже мой, вы определение хоть почитайте, вы сейчас вообще о разных аспектах социализации пишите. если уж на то пошло, чтоб спокойнее всем сторонам было - социализация проходит в процессе общения и только общения человека с человеком и все! где нет общения там нет и адекватной социализации. яркий пример - дети-маугли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне кажется, что слово "социализация" уже некоторым мамам набило оскомину именно в связи с детским садом, то есть когда под социализацией понимается в первую очередь и главным образом приобретение навыков общения со сверстниками. Понятно, что в реальности это понятие намного более многогранно, в самом широком смысле социализация уже с рождения начинается, когда малышу просто улыбаются окружающие люди, а он улыбается им, это тоже этап социализации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
девочки, боже мой, вы определение хоть почитайте, вы сейчас вообще о разных аспектах социализации пишите. если уж на то пошло, чтоб спокойнее всем сторонам было - социализация проходит в процессе общения и только общения человека с человеком и все! где нет общения там нет и адекватной социализации. яркий пример - дети-маугли

а что мешает социализироваться в процессе общения с семьей? я не пойму что вы отрицаете?

 

 

Изменено пользователем Yelena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
pselena, просто изначально в контексте данной темы слово "социализация"стало использоваться в обыденном понимании как процесс обучения навыкам общения с другими детьми, людьми и т.д. поэтому и вышла путаница.

вот и я талдычу-талдычу))) и опять стала плохим психологом :very_funny:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Yelena, так pselena же первая начала призывать разобраться в термине "социализация". То, что написала, про бессмысленность действий по социализации в таком раннем возрасте как раз и идет в контексте понимания термина, не в обыденном смысле. Ведь у нас под социализацией понимается умение общаться со сверстниками. Но на самом деле, это крайне поверхностное восприятие.

 

Покидаю еще цитат:

 

"Слово «социализация» может означать разные вещи для разных людей. Доктор Ньюфелд разъясняет что не является социализацией для маленьких детей: «Наверное, самым большим мифом является идея, что общение с равными приводит к социализации».

 

Социализация означает, что детей воспитывают приспособленными для жизни в обществе, чтобы они могли вырасти и стать такими взрослыми, которые приносят пользу, могут с уважением общаться с другими людьми как на работе, так и дома, с коллегами, с семьей и с друзьями.

 

Для доктора Ньюфелда и его коллег из Института Ньюфелда, социализация - это нечто большее, чем просто умение хорошо ладить со сверстниками. Социализация включает в себя умение строить отношения с окружающими, оставаясь в то же время самим собой."

 

Francaise, это оценка меня как профессионала?

 

К сожалению, не могу вас оценить по набору смайлов. Я всего-лишь парировала вам на ваши "содержательные" посты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мне кажется, что слово "социализация" уже некоторым мамам набило оскомину именно в связи с детским садом, то есть когда под социализацией понимается в первую очередь и главным образом приобретение навыков общения со сверстниками. Понятно, что в реальности это понятие намного более многогранно, в самом широком смысле социализация уже с рождения начинается, когда малышу просто улыбаются окружающие люди, а он улыбается им, это тоже этап социализации.

согласна. я уже не могу его слышать. я чувствую себя просто отвратительной матерью, что не заставляю ребенка идти в сад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
pselena, спокойно, вы - замечательный психолог, вас вовсе никто не хочет в чем-то обвинить или обидеть :misc_flowers: лично я кстати всегда читаю ваши посты с большим интересом, помятуя о том, что вы профессиональный психолог, в моих глазах этот факт придает вашему мнению несколько больший вес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Francaise, о Боже, вы тоже читали эту книгу?? Я имею ввиду "Не упускайте ваших детей"? вы знаете, эта книга просто перевернула всю мою жизнь, я не преувеличиваю. Теперь понятно, почему наши с вами взгляды по этой теме столь схожи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Настя, тут всё относительно. Если не ходили в сад и практически не болели до школы, то пара простуд и ветрянка у первоклашки будет "много" для родителя. А мама, для которой это в пределах годовой статистики садика, будет уверена, что болеют как всегда, не больше. Крайности и преувеличение присуще человеку болтливому)))

Истина где-то рядом...

 

Свет, так я ж говорю, что в среднем. Это я где-то видела отзывы врачей. Не буду приводить ссылки, просто не найду, а может это было и в живом общении.

 

Не знаю, как у других, но я часто слышала мнение мам о том, что лучше переболеть всеми болезнями в детском саду, а в школе не болеть, а вот если не посещаешь детский сад, то ребенок из соплей, простуд и остального вылазить не будет, по крайней мере весь первый класс. Так вот статистика и говорит, что дети, которые не посещали детский сад, совсем не погружаются в пучину простуд.

 

Конечно же, надо смотреть на каждого отдельного ребенка. Народ говорит, первый год в садике у всех бесконечные болезни. А у моей дочки не было такого, ну пару простуд было за год, но чтоб постоянные сопли - нет. И сейчас нет, за год 1 раз на больничном были, 1 неделю. Я не думаю, что что-то поменялось бы в лучшую или худшую сторону, если бы она в детский сад не ходила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лалеска, признаюсь, кусками, книжки у меня так и нет в руках, хотя хотела купить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лалеска, еще Ольгу Писарик почитайте (если ее не читали), тут тоже ссыль на ее ЖЖ была, и в школу не пойдем ))). Я вот уже не собираюсь )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В ясли, особенно в больших городах, отдают деток с 2-3 месяцев, особо фанатичные мамочки сидят с детьми до 10 месяцев. До 3 лет (а то и до совершеннолетия) сидят с детками только лузеры и функционеры. И отношение в обществе соответствующее :-(

Представила, утрированно, конечно((Малыш 2-3 месячного возраста...утром мама собирает его в сад и при этом размышляет: я сейчас поработаю, выравняю свое душевное равновесие, а вечером мы будем качественно проводить время вместе: малыш баиньки, а я - наслаждаться материнством после рабочего дня..."

 

Понятно, что жизнь диктует свои условия и если, извините, "приперло", то отдашь. Но, мне наверное никогда не понять, как можно спихнуть в сад ребенка в 2-3 месячном возрасте, чтобы только считать себя продвинутой, развитой личностью, а других лузерами...

 

Нужно маме по каким то причинам - материальным, карьерным или просто для душевного комфорта и равновесия, определить ребенка в ясли в очень раннем возрасте - да на здоровье! не будет от этого ребенок несчастней

Вы сами сказали ключевое слово - "нужно маме", а ребенок стерпит, он стойкий ко всему...

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Francaise, где Вы такое находите?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Yelena, так pselena же первая начала призывать разобраться в термине "социализация". То, что написала, про бессмысленность действий по социализации в таком раннем возрасте как раз и идет в контексте понимания термина, не в обыденном смысле. Ведь у нас под социализацией понимается умение общаться со сверстниками. Но на самом деле, это крайне поверхностное восприятие.

 

Покидаю еще цитат:

 

"Слово «социализация» может означать разные вещи для разных людей. Доктор Ньюфелд разъясняет что не является социализацией для маленьких детей: «Наверное, самым большим мифом является идея, что общение с равными приводит к социализации».

 

Социализация означает, что детей воспитывают приспособленными для жизни в обществе, чтобы они могли вырасти и стать такими взрослыми, которые приносят пользу, могут с уважением общаться с другими людьми как на работе, так и дома, с коллегами, с семьей и с друзьями.

 

Для доктора Ньюфелда и его коллег из Института Ньюфелда, социализация - это нечто большее, чем просто умение хорошо ладить со сверстниками. Социализация включает в себя умение строить отношения с окружающими, оставаясь в то же время самим собой."

 

 

 

К сожалению, не могу вас оценить по набору смайлов. Я всего-лишь парировала вам на ваши "содержательные" посты.

для меня социализация является непрерывным процессом усвоения ценностей, норм принятых в обществе, образцов поведения, моделей взаимоотношений. который продолжается вю жизнь. с рождения до смерти. поэтому сад в этом процессе тоже играет свою роль, но на мой взгляд не с пеленок. а именно с 3-4 лет.

но у всех разное мнение и дети, и жизнь. поэтому если ребенок нормально переносит разрыв с мамой, домом, почему не отдать в 1-1,5 г. каждый решает сам для себя.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
что лучше переболеть всеми болезнями в детском саду, а в школе не болеть, а вот если не посещаешь детский сад, то ребенок из соплей, простуд и остального вылазить не будет, по крайней мере весь первый класс.

 

оооох, тоже не могу слыщать, если честно. меня отдали в сад в 6 лет, в результате за 10 лет в школе ни одного больничного. вот реально, я уже не знала, что и делать )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
pselena, я не нахожу, я читаю сообщества и книги по детской психологии и теории привязанности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
согласна. я уже не могу его слышать. я чувствую себя просто отвратительной матерью, что не заставляю ребенка идти в сад.

а кто призывает отдавать? есть несколько мнений, теорий, школ. есть мнения как псих-ов, так и медиков, есть также мнения педагогов о возрасте, с которого лучше начинать посещать сад. и каждый сам для себя определяет, что лично ЕМУ подходит, с чем он соглашается и что он ОЖИДАЕТ в итоге. и все! а у нас получилась беседа "толстого и тонкого"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Francaise, я ее онлайн прочла, причем запоем, что называется, за один день. реально как будто бы прозрение наступило, пелена с глаз спала. многое в моей голове встало наконец на свои места :very_funny:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ksunya, насчет школы конечно посложнее вопрос... но я теоретически хоумскулинг рассматриваю и вполне допускаю для своего ребенка, по крайней мере, на этапе начальной школы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но у всех разное мнение и дети, и жизнь. поэтому если ребенок нормально переносит разрыв с мамой, домом, почему не отдать в 1-1,5 г. каждый решает сам для себя.

 

Дык мнением и обмениваемся. Я не против, пусть кто-то верит, что ребенок может нормально переживать разрыв с мамой в 1-1,5 года. У каждого свое понятие нормы, в мое не вписывается это. Ну и в принципе реальные последствия будут видны в более взрослом возрасте. И честно сказать, не факт, что родителям они будут видны, потому что опять же понятие нормы у всех разное и ожидания от ребенка тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Francaise, а что так много мнения иностранцев? у нас немножко менталитет отличается. а о привязанностях я обожаю Ялома. а про Гиппенрейтер, Соковню и Курпатова вообще молчу. кстати Соковня пишет прекрасные психотерапевтические сказки дабы родители могли помогать своим детям расти крепко психически здоровыми

 

а в школу и я бы сама сейчас не пошла после последних нововведений)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pselena, Гиппенрейтер мне тоже очень близка, и, как мне кажется, она тоже легко вписывается в теорию привязанности. Просто в ее книгах как-то больше практических ситуаций, а не вопросов о влиянии на психику ребенка тех или иных действий окружающих, детского сада и т.п.

 

Про Курпатова не знаю... он слишком популистским мне кажется, этот как притча во языцех - Комаровский :) Хотя я больше оцениваю по передачам и всяким его советам, книги не читала, наверное стоит. Меня больше сейчас вопросы взаимодействия ребенка и родителя интересуют. При чем в рамках моей собственной ущербности, потому что мою маму, к сожалению, в свое время эти вопросы не интересовали, и мне самой приходится сейчас сильно работать над собой и своими скелетами в шкафу.

 

Сказки не люблю как жанр. Пыталась как-то вникнуть в идею сказкотерапии, не "шмогла".

 

Спасибо за перечисленные фамилии, почитаю их для развития.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...