Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
psian Nata

Как понять чувства ребенка

Рекомендованные сообщения

Прошу прощения, что влезаю. А девочка(8л) может спать на одном диване с бабушкой один раз в полгода?

Диньдинь, с 1,5-2 лет одни только. Рядом сидеть, обнимать, целовать.

А в 8 нет. Матрац отдельно на полу всегда постелить можно. Только собственное пространство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наталья, спасибо Вам большое!

Особенно про его медленность) я как-то и не думала что это может быть связано с родами. Вобщем, набираемся терпения)

По поводу общения с чужими. Тоже считала что отчасти это от недостатка общения. Но в три года он напрочь отказывался ходить в садик, все полгода ныл, иногда и истерил. Потом год дома просидел. Сейчас уже спокойно идет, но без энтузиазма. Про недостаток любви не могу ничего утверждать. Я конечно стараюсь, как могу. А вообще такая черта как нестиснительность ни разу у ребенка может о чем-то говорить? Часто слышу от окружающих мол фу, какой он у вас невоспитанный. А я вот не пойму: он не обзывается, не дерется. Ну не могу я ему рот заклеить и запретить разговаривать с людьми на улице.

С истериками будем работать. и с собой и с бабушкой тоже. Хотя мне не совсем все ясно, хотелось бы конкретных примеров как реагировать. В том-то и дело, что тема "как понять чувства ребенка?", И вы пишите что яя его не понимаю. А я пытаюсь, но все равно не могу понять, почему он так порой реагирует, рыдает из-за лопнувшего шарика три часа. И все с тоц же булочкой: я просто предложила другой вариант решения, как удобнее, он не согласился сначала и я не стала настаивать, а потом он меня заканителил туда-сюда. Вобщем, будем стараться. Надеюсь, изменения общей тактики позволит избежать многого. Книжку читаю.

Наталья, можно последний вопрос (пока)?))) По поводу бабушки. я давно предпринимаю попытки из "разлучить" немного, но не могу довести до конца. Все время встречаю обиды и непонимание. Как лучше объяснить ему в первую очередь что он например не будет регулярно ночевать у нее, или что он не в садике (на больничном например), а она не будет ходить с ним играться весь день? Я когда не хотела его отпускать м ночёвкой говорила что мы с папой очень скучаем когда его нет. И то что вы написали про ночевки относится только к регулярным или вообще в принципе кр всем?

Ария, объяснять границами. Ваша семья, это мама, папа, брат ( кажется?). У бабушки своя семья, у бабушки есть дедушка. Я твоя мама, люблю тебя и хочу, чтобы ты со мной был. Ночевать нужно дома, а твой дом здесь.

Обиды и непонимание со стороны свекрови будут. Такова уж её история. То что писала относилось к регулярным и к отправлениям на лето. Насчёт " всех" трудно сказать. Не было опыта анализа взрослых по поводу редких ночёвок. Были или частые или совсем только мама, папа.

Но я думаю, тут главное чёткие границы. И если ночёвки редки, то место спаньём отдельное в любом случае.

Реакции Вашего сына на потери ( утраты), шарик и прочее. Это не совсем завершённое грудное вскармливание. Он не проплакал утрату груди, вот и отыгрывает.

Я в этих случаях сказки собственные рекомендую, хорошо помогают.

Вы когда бабушку выключите, лучше понимать станете. Вы же неосознанно ещё с ней соревнуетесь. Я вижу в вас потенциал- то есть. А книжки, да, почитать. И не забывайте, что Ваш сын, это сын своего отца. И если хотите мужчину воспитать, то и относиться к нему как к мужчине, в смысле с уважением.

А про непонимание чувств я Вамписала про насилие личности и унижени личности ребёнка, мужчины.

Ну и вообще- то бабушка пусть с дедушкой спит, а не с внуком.

Внук не должен становиться заменой мужа или сына.

Бабушки с четкими границами, это прекрасно. Но бабушки с нарушением границ, покалеченная психика. И потом надо понимать, когда Аам свекровь воспитывает сына, он ясное дело чужой будет.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ария, извините, что влезаю. Мне кажется, по вашему описанию поведения ребенка, что тут не невоспитанность, а навязчивость. Когда посторонний ребенок липнет. Это трудно для окружающих. Я такой взгляд со стороны даю, потому что знаю таких детей. Вот он вроде по-доброму, и ничего плохого не делает, но он такой чрезмерно непосредственный, его так много, и в основном когда не звали. И вот с этим надо разбираться и работать, потому что такому ребенку очень трудно в коллективе, его отталкивают и обижают в итоге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Francaise, вот я за это и переживаю. Он сам соглашается на любые игры и предложения от других детей, готов всегда. Думая что все такие запросто может подойти к абсолютно незнакомому ребенку и сказать с ходу 'давай играть в что-то, или догоняй меня'. Я наблюдаю случаи, когда дети молчат и отходят в сторону, а он уже бежит в игре. Говорит что в садике у него есть друг, только этот Друг почему-то то игрушки ему сломает, то толкнет, то прыгнет на него, и мне кажется что внимание какого-то хулиганистого мальчика он воспринимает как дружбу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, а про сказки собственные где-то можно почитать? Или это интуитивно сочиняется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, а про сказки собственные где-то можно почитать? Или это интуитивно сочиняется?

Ария, насчёт третьего вопроса эмоциональные аспекты я рассказала. Но мне кажется стоит поискать психолога, который с группами деток работает, чтобы ребёнок поработал в группе.

Также Вы можете посмотреть книги Ирины Млодик. У неё есть книга о дружбе кажется. И у не прекрасная книга о папе и сыне. В общем Вы у неё много полезного сможете найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ария, извините, что влезаю. Мне кажется, по вашему описанию поведения ребенка, что тут не невоспитанность, а навязчивость. Когда посторонний ребенок липнет. Это трудно для окружающих. Я такой взгляд со стороны даю, потому что знаю таких детей. Вот он вроде по-доброму, и ничего плохого не делает, но он такой чрезмерно непосредственный, его так много, и в основном когда не звали. И вот с этим надо разбираться и работать, потому что такому ребенку очень трудно в коллективе, его отталкивают и обижают в итоге.

 

 

Francaise, спасибо. Да именно так. Или его обижают или он в итоге начинает обижать . Особенно это в школе мешает.

 

Ария, пока есть время до школы лучше этим срочно заняться. На это нужно время, это не слишком быстро.

И педагогика здесь не помогает.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наталья Сергеевна, здравствуйте!

Я за помощью: сын Николай 10 лет очень любит футбол. В жизни моих детей спорта всегда много (возможность выбора есть). Отдала в секцию футбола с 5 лет: никак себя не проявил, тренер отправил его во 2Й состав, после лета мы не вернулись. Но галдит же! Нашли другую тренировку по футболу, занимается с удовольствием, принимаем участие в соревнованиях, одним словом, сын "болеет футболом". В марте лежал с температурой39, и спрашивает: мама, а я на соревнования поеду?... По телевизору мы можем часами смотреть матчи ( кто бы дал..)

Мне это не нравится. Как альтернатива есть у нас и легкая атлетика, и плавание с водным поло предлагаю. Нет, футбол.

Хорошо, есть цель- занимайся. Я бы даже согласилась возить к хорошему тренеру. Ан нет, чеканить нам лень, во дворе нам бы на воротах постоять и т.д.

Что это? Дань моде, или ему комфортно по темпераменту? (Очень шустрый)

А мне что делать? Смиряться, ждать и наблюдать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наталья Сергеевна, здравствуйте!

Я за помощью: сын Николай 10 лет очень любит футбол. В жизни моих детей спорта всегда много (возможность выбора есть). Отдала в секцию футбола с 5 лет: никак себя не проявил, тренер отправил его во 2Й состав, после лета мы не вернулись. Но галдит же! Нашли другую тренировку по футболу, занимается с удовольствием, принимаем участие в соревнованиях, одним словом, сын "болеет футболом". В марте лежал с температурой39, и спрашивает: мама, а я на соревнования поеду?... По телевизору мы можем часами смотреть матчи ( кто бы дал..)

Мне это не нравится. Как альтернатива есть у нас и легкая атлетика, и плавание с водным поло предлагаю. Нет, футбол.

Хорошо, есть цель- занимайся. Я бы даже согласилась возить к хорошему тренеру. Ан нет, чеканить нам лень, во дворе нам бы на воротах постоять и т.д.

Что это? Дань моде, или ему комфортно по темпераменту? (Очень шустрый)

А мне что делать? Смиряться, ждать и наблюдать?

 

Соломея, добрый день. Это же хорошо, что есть такое увлечение.

В чем вообще беспокойство и Ваш контроль? О чем это? В чем собственно вопрос? Что именно Вас беспокоит? Чем Вам не нравится именно футбол?

Мне кажется ваша задача как мамы предоставить возможность и возмтьтк хорошему тренеру, а результаты пусть тренер контролирует, это его задача и работа. Важно, чтобы с тренером было комфортно и ребёнок с удовольствием занимался на тренировках.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Соломея, добрый день. Это же хорошо, что есть такое увлечение.

В чем вообще беспокойство и Ваш контроль? О чем это? В чем собственно вопрос? Что именно Вас беспокоит? Чем Вам не нравится именно футбол?

Мне кажется ваша задача как мамы предоставить возможность и возмтьтк хорошему тренеру, а результаты пусть тренер контролирует, это его задача и работа. Важно, чтобы с тренером было комфортно и ребёнок с удовольствием занимался на тренировках.

Здравствуйте! Видимо верхушку айсберга показала... Я не против самого футбола, но! Футбол - это не то, на что нужно кинуть все силы, это не будущая профессия, например. Мне жаль, что из всего многообразия спортивных и творческих мероприятий (рисование, лепка, шитьё, шахматы, легкая атлетика, карате) зацикленность на футболе. Мальчишка ленивый, но рукастый, шустрый. Я, как мама, хотела расширить круг его интересов, заинтересовать чем-то..

Тренировки по футболу 2 раза в неделю (для результативного спорта это очень мало), проходят в ближайшей школе и ведёт их просто учитель физкультуры. Если заниматься серьезно - нужно возить в футбольный клуб ( что для многодетной мамы проблематично). Да он и не просит.

Для меня всегда ценно время. Конечно я много требую от детей. В том числе мне кажется потерей времени такие занятия. Такое ощущение, что для него счастье просто побегать, не прилагая особых усилий и то место, где он свободен от уроков и моих требований. Готов выполнить любую просьбу, лишь бы отпустили на футбол... Да и от тренера я не в восторге.

Меня раздражает такая "любовь", ведь нам не 5 лет, чтобы жить в удовольствие. Трудиться надо!!! В общем конфликт у нас: между авторитарной мамой и свободолюбивым сыном. И с каждым годом ощущается он больше и больше.

Наконец-то сформулировала. А сын-то не дурак. Мне хотелось бы его энергию, да в мирное русло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте! Видимо верхушку айсберга показала... Я не против самого футбола, но! Футбол - это не то, на что нужно кинуть все силы, это не будущая профессия, например. Мне жаль, что из всего многообразия спортивных и творческих мероприятий (рисование, лепка, шитьё, шахматы, легкая атлетика, карате) зацикленность на футболе. Мальчишка ленивый, но рукастый, шустрый. Я, как мама, хотела расширить круг его интересов, заинтересовать чем-то..

Тренировки по футболу 2 раза в неделю (для результативного спорта это очень мало), проходят в ближайшей школе и ведёт их просто учитель физкультуры. Если заниматься серьезно - нужно возить в футбольный клуб ( что для многодетной мамы проблематично). Да он и не просит.

Для меня всегда ценно время. Конечно я много требую от детей. В том числе мне кажется потерей времени такие занятия. Такое ощущение, что для него счастье просто побегать, не прилагая особых усилий и то место, где он свободен от уроков и моих требований. Готов выполнить любую просьбу, лишь бы отпустили на футбол... Да и от тренера я не в восторге.

Меня раздражает такая "любовь", ведь нам не 5 лет, чтобы жить в удовольствие. Трудиться надо!!! В общем конфликт у нас: между авторитарной мамой и свободолюбивым сыном. И с каждым годом ощущается он больше и больше.

Наконец-то сформулировала. А сын-то не дурак. Мне хотелось бы его энергию, да в мирное русло.

 

Соломея, чем больше вы подавляете, тем больше обратный эффект.

вы хотите им управлять. А чем он старше, тем это не только труднее, но и опаснее.

Разве Вы хотите, чтобы Ваш сын был слабым?

А именно это происходит, когда мальчика все же подавляет мать, когда ей это удаётся.

Чем больше он сейчас получит возможность иметь детство, тем больше щюшансов, на то, что повзрослеет.

Чем больше вы пытаетесь это подавить, тем больше шансов, на то, что решит не взрослеть вовсе.

В общем читайте книги про авторитарных мам.

Может перестать быть авторитарной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день. Прошу совета. У нас очень эмоциональный и нежный по характеру мальчик, чуть что - слезы, плохо сходится с детками. Он все лето был у бабушек, вот там у него друзья, а в городе нет друзей (что меня тоже очень беспокоит, но списываю это на то, что он все каникулы у бабушек проводит). Скоро в школу (3 класс), в том году на него было больно смотреть, когда мы забирали его в город к 1 сентября: и слезы, и игрушка от друга,которую он не выпускал из рук, и куча внутренних переживаний (причем длится все это не 1 день). Может как-то помочь ему. Я имею ввиду слабенькие успокоительные (тенотен) или магний В-6 подавать? Подскажите, что можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добрый день. Прошу совета. У нас очень эмоциональный и нежный по характеру мальчик, чуть что - слезы, плохо сходится с детками. Он все лето был у бабушек, вот там у него друзья, а в городе нет друзей (что меня тоже очень беспокоит, но списываю это на то, что он все каникулы у бабушек проводит). Скоро в школу (3 класс), в том году на него было больно смотреть, когда мы забирали его в город к 1 сентября: и слезы, и игрушка от друга,которую он не выпускал из рук, и куча внутренних переживаний (причем длится все это не 1 день). Может как-то помочь ему. Я имею ввиду слабенькие успокоительные (тенотен) или магний В-6 подавать? Подскажите, что можно?

Nicol, добрый вечер. У него как две разделённые реальности. В одной только удовольствия, в другой только обязанности видимо.

Но надо подробно разбираться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ВЕСТИ СЕБЯ ТИХО

 

Маленькая девочка любит. Она хочет обнимать свою маму. Маме некогда. Она молодая и современная. У нее много своих дел и увлечений. Когда они приходят в садик, маленькая девочка долго не может оторваться от мамы. Ей совсем не хочется идти далеко. Мама психует. Ей на работу, а тут девочка цеплючая — вредничает.

 

Мама всё свое недовольство высказывает маленькой девочке. А девочка плачет еще больше. И тогда мама оставляет свой маленький тоненький шарфик, который напрочь пропах духами и помадой. И маленькая девочка соглашается идти в группу. Днем на прогулке, она укутывается носом в крупные петельки узенького шарфика и вдыхает мамины запахи. А вечером девочка заболевает. Она часто болеет.

 

Мама удивляется: «Где она умудряется простыть?». И все считают маленькую девочку очень слабенькой и болезненной — чуть что, насморк, слабый живот, температура. И маме приходится брать больничный. А руководство не приветствует мам с маленькими детьми и частыми больничными. Поэтому мама еще раз раздражается на маленькую девочку и считает её своей обузой. Маме 25. У мамы треволнения на работе. Непослушная и слабая дочь. И муж, который много работает.

 

Папа часто на подработках или командировках. Папу девочка тоже любит. Но он очень строгий — к себе совсем не подпускает. Не разговаривает и заставляет всегда держать пол в чистоте — игрушки всегда должны быть в коробках.

 

— Часик поиграла, собирай сразу. Всё должно быть на своих местах.

 

Когда маленькой девочке было два года, её мама уезжала в командировку. Вечером. Маленькая девочка всё хорошо понимала. Ей нужно будет остаться с папой, а мама её покидала. Маме было некогда, она торопилась собраться. Маленькая девочка закатывалась в рыданиях. Она уже не могла остановиться самостоятельно. Ее поглотили эмоции и всё превратилось в истерику.

 

Папа сильно ругался. Он не выпускал девочку из кровати. Мама быстро-быстро собралась и ушла. Родителям казалось, что если они быстро закончат сборы, маленькая девочка скоро успокоится. Но они не учли того, что девочка посчитала, что ее бросает мама.

 

Папа психовал. Ему совсем не нравилась истерика маленькой девочки. Он говорил ей замолчать. Он кричал на нее. Укладывал в кровать и заставлял лежать. Но девочка уже не могла просто лежать, ее трясло и в конце концов просто вырвало. Папа разозлился еще больше. А маленькая девочка поняла, что реветь бесполезно. Она немного успокоилась сама и уснула.

 

Через несколько дней приехала мама. Она поставила стул к кроватке и набросила на его спинку свою куртку. Маленькая девочка проснулась рано и сразу почувствовала знакомый аромат — мамин запах. Смирно лежала и смотрела на куртку. Она вдруг поняла, что нужно вести себя хорошо. Тихо-тихо. Тогда может быть мама больше не уедет. А папа больше не будет на нее кричать.

 

— Нужно скрывать саму себя, свои чувства и любовь. Быть ровной и равнодушной. Послушной. Тогда будут любить. Тогда не будут злиться...

 

Автор - Надежда Пшеничникова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Волгомамочки, вот интересный пример, таких примеров много.

В моей практике такое множество.

Статья написано очень емко и отражает чувства ребёнка и показывает как реакции родителей формируют характер ребёнка.

Всем в Рождество делаю способности к понимаю чувств ребёнка.

 

ВЕСТИ СЕБЯ ТИХО

 

Маленькая девочка любит. Она хочет обнимать свою маму. Маме некогда. Она молодая и современная. У нее много своих дел и увлечений. Когда они приходят в садик, маленькая девочка долго не может оторваться от мамы. Ей совсем не хочется идти далеко. Мама психует. Ей на работу, а тут девочка цеплючая — вредничает.

 

Мама всё свое недовольство высказывает маленькой девочке. А девочка плачет еще больше. И тогда мама оставляет свой маленький тоненький шарфик, который напрочь пропах духами и помадой. И маленькая девочка соглашается идти в группу. Днем на прогулке, она укутывается носом в крупные петельки узенького шарфика и вдыхает мамины запахи. А вечером девочка заболевает. Она часто болеет.

 

Мама удивляется: «Где она умудряется простыть?». И все считают маленькую девочку очень слабенькой и болезненной — чуть что, насморк, слабый живот, температура. И маме приходится брать больничный. А руководство не приветствует мам с маленькими детьми и частыми больничными. Поэтому мама еще раз раздражается на маленькую девочку и считает её своей обузой. Маме 25. У мамы треволнения на работе. Непослушная и слабая дочь. И муж, который много работает.

 

Папа часто на подработках или командировках. Папу девочка тоже любит. Но он очень строгий — к себе совсем не подпускает. Не разговаривает и заставляет всегда держать пол в чистоте — игрушки всегда должны быть в коробках.

 

— Часик поиграла, собирай сразу. Всё должно быть на своих местах.

 

Когда маленькой девочке было два года, её мама уезжала в командировку. Вечером. Маленькая девочка всё хорошо понимала. Ей нужно будет остаться с папой, а мама её покидала. Маме было некогда, она торопилась собраться. Маленькая девочка закатывалась в рыданиях. Она уже не могла остановиться самостоятельно. Ее поглотили эмоции и всё превратилось в истерику.

 

Папа сильно ругался. Он не выпускал девочку из кровати. Мама быстро-быстро собралась и ушла. Родителям казалось, что если они быстро закончат сборы, маленькая девочка скоро успокоится. Но они не учли того, что девочка посчитала, что ее бросает мама.

 

Папа психовал. Ему совсем не нравилась истерика маленькой девочки. Он говорил ей замолчать. Он кричал на нее. Укладывал в кровать и заставлял лежать. Но девочка уже не могла просто лежать, ее трясло и в конце концов просто вырвало. Папа разозлился еще больше. А маленькая девочка поняла, что реветь бесполезно. Она немного успокоилась сама и уснула.

 

Через несколько дней приехала мама. Она поставила стул к кроватке и набросила на его спинку свою куртку. Маленькая девочка проснулась рано и сразу почувствовала знакомый аромат — мамин запах. Смирно лежала и смотрела на куртку. Она вдруг поняла, что нужно вести себя хорошо. Тихо-тихо. Тогда может быть мама больше не уедет. А папа больше не будет на нее кричать.

 

— Нужно скрывать саму себя, свои чувства и любовь. Быть ровной и равнодушной. Послушной. Тогда будут любить. Тогда не будут злиться...

 

Автор - Надежда Пшеничникова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...