Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Лалеска

Программы обучения в начальной школе

Какую программу вы считаете оптимальной?  

147 пользователей проголосовало

  1. 1. ??????? ??????????? ?? ?????? ???????? ????????? ?? ?????? ??????

    • ????? ??????
      36
    • ???????????
      31
    • ??????
      20
    • ???????? ???????
      2
    • ????? 2100
      17
    • ????????
      7
    • ??????? ??????
      1
    • ????????????? ????????? ?????
      9
    • ????????? ????? 21 ????
      16
    • ???????????? ????????? ?????
      5
    • ??????
      6


Рекомендованные сообщения

Дорогие форумчанки, доброго времени суток. Тема навеяна соседней темой про домашние задания. Я прочитала ее всю от и до и под конец чтения последней страница поняла, что у меня уже сосет под ложечкой и мутнеет в глазах. Я сама закончила с медалью в лохматом 2001, но почитав задания для учеников начальной школы поняла, что просто не понимаю, о чем там вообще речь идет. Куча каких-то непонятных названий "занков", "бунеевы", "школа 2100", петерсон какой-то и все программы, насколько я поняла, одна сложнее и заумнее другой. Сразу скажу, что я человек консервативный и сторонник традиционной советской модели школьного обучения. так вот, у меня такой вопрос - а такая программа обучения, т.е. близкая к той, по которой учились мы в советские времена и в 90-е годы, вообще еще осталась? какая программа считается самой простой? какая самая сложная? Помогите, пожалуйста, разобраться не проходите мимо! :misc_flowers: а то голова уже совсем идет кругом от всех этих названий и сумасшедших примеров с ребусами :sm044:

Изменено пользователем Лалеска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот есть тема про программы : http://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?showtopic=134571

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, обязательно прочту и ту тему. Но буду все-таки очень признательна, если кто-то ответит в этой теме на вопрос, который меня больше всего интересует - какая из программ больше всего похожа на старую советскую?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо, обязательно прочту и ту тему. Но буду все-таки очень признательна, если кто-то ответит в этой теме на вопрос, который меня больше всего интересует - какая из программ больше всего похожа на старую советскую?

тоже интересно, но вот что нашла К традиционной относятся программы: «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Школа России», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». К развивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.

А так же, максимально наша советская schoolguide.ru/index.php/progs/school-russia2011.html

Я права?))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо, переформулирую вопрос так - а какая программа самая простая? может, кто-то из учителей даст ответ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяюсь к вопросу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин, а я даже не знаю, по какой программе сын учился в начальной школе. :shy:

Видно, я очень отсталая мама.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лалеска, на самом деле нужно выбирать учителя, а не программу. Будет хороший учитель, для вас никакая программа не будет проблемой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет учителя знаю, это говорят абсолютно все. Но хочется все-таки и о программах побольше отзывов родителей узнать. П. С. когда читаю отзывы наподобие "у нас отличный учитель, но мы каждый день делаем уроки до полуночи всей семьей", то как-то не по себе становится. Учитель тоже не волшебник, от программы зависит многое.

Изменено пользователем Лалеска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а такая программа обучения, т.е. близкая к той, по которой учились мы в советские времена и в 90-е годы,

 

школа россии наиболее близка практически к той по которой училисьмы. Но в городе она практически не преподается в школах, в основном в области. и школах коррекции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но в городе она практически не преподается в школах, в основном в области. и школах коррекции

??? т.е. она самая слабая считается? странно, я нашла данные статистики о том, что по ней обучается примерно 40% школьников по всей России. Может, в эти проценты как раз и входят сельские районы плюс глубинка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если ребенок по какимто причинам слаб, ему рекомендуют программу попроще,это может быть планета знаний например.

опятже программа ЗАнкова не така уж и сложная, просто ее не умеют преподавать большинство кто ха это берется, и расчитаная на определенных детей она.

в тойже программе 2100-Бунеевых аторов. есть разница какая математика идет в данной конкретной школе. Питерсона или например как у нас Козлова-Демидова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не ШР не слабая она стандартная. просто вот так у нас..обстоит в городе.

есть программа Эльконина говорят сложная, а дети которых я знаю говорят нет отъучившись по ней началку.

самое затык что не она программа не имеет продолжения после 4х начальных!! кроме 2100-бунеевых, там идет на несколько лет одаптационная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
самое затык что не она программа не имеет продолжения после 4х начальных!!

т.е. начиная с 5 класса все равно все учатся по одинаковой программе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

программу можно выбрать путем тестирования ребенка после 6 лет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

начиная с 5 го класса нет вообще единой программы Авторской. учат как кому не лень(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гармония самая простая. Больше творческая - разукрасить, вылепить, нарезать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
начиная с 5 го класса нет вообще единой программы Авторской. учат как кому не лень(((

Поэтому понятно желание родителей перевестись на семейное обучение....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я почитав эти задания теперь просто не представляю, как справляться с этим семейным обучением, если в школе занков, к примеру >( если я сама не могу даже понять задание, чему же я смогу научить ребенка((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я почитав эти задания теперь просто не представляю, как справляться с этим семейным обучением, если в школе занков, к примеру >( если я сама не могу даже понять задание, чему же я смогу научить ребенка((

значит нужно прикрепляться к школе, где нет Занкова :girl_wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

программа Занкова не преподается массосвО, вот например у нас 9 первых классов и все набираются по Бунееву. вся школа по этой программе. в соседней есть варианты програм. нет такого что в школе 3-5 классов ЗАНКОВА. так что не переживате, главное узнать какие наборы у вас в школе в том числе и по прописке))) ХОТЯ надеюсь! эту муть отменять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знаете мировозрение меняется... в свое время я хотела отдать сына в школу-сад, но несмогла нет как говорится связей. очень волновалась за ребенка, и 1 апреля простояа у стен школы в очереди, 7 часов ушло у мен на подачу доков. потом несколько дней я была в штупоре.. жалела своего маленького мальчика...и тд и тп..

теперь имея уже второго предшкольника в семье, и отпинав туда племянника. я обхожу сад-школу стороной и не имею желания такого. ребенки приходят от туд немного тепличные, из кидает пучина новой жизни, надо ориентироватся самому в школьном лбиринте, таскать портфель нечего не забывать терять и успевать. а таким деткам еще нужно и уучится вращатся в коллективе. для некоторых сложно все это. а для некоторых нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
школа россии наиболее близка практически к той по которой учились мы. Но в городе она практически не преподается в школах, в основном в области. и школах коррекции

Школа 2100 насаждается областным управлением образования, там какие-то каны у них в федеральном министерстве.

племянник учился в началке по "школе России", соседний класс по 2100. На выходе из 4 класса всю параллель тестировали. По школе России общий уровень знаний и уровень развития учеников был лучше.

 

Есть программа 2100 для средних классов. Пытаются их насадить и в среднюю школу, но внимание: темы программы 2100 по литературе, по химии не совпадают с вопросами ЕГЭ. Ну и нафига её вводить?

Изменено пользователем Клякса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Есть программа 2100 для средних классов. Пытаются их насадить и в среднюю школу, но внимание: темы программы 2100 по литературе, по химии не совпадают с вопросами ЕГЭ. Ну и нафига её вводить?

вот как то да(((

 

а про тестирование.. так это не от программы зависит..а от преподавателей и детей и других факторов. я в тесты не особо верую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сын учится по 2100, не скажу,что легкая программа, но и ничего супер замороченного пока не вижу (мы пока в первом классе). Может трудности потом начнутся,я не знаю, конечно. Когда шли в первый класс я старалась выбрать и учителя и программу тоже. У нас совпал желаемый учитель-с желаемой программой. Еще до начала учебного года наш учитель сразу предупредила: если не хотите уделять время учебе ребенка-идите на традицию,т.к. по 2100 придется помогать с уроками. У нас никто не испугался и не ушел :)

В нашей школе есть программа школа России. В наш набор было всего три первых класса: два по школе России и только наш один по 2100. Занкова нет вообще. Это к слову о распространенности программ. Все зависит от школы и учителей, работающих в ней. В нашей началке оказалось больше учителей,работающих по Школе России.

По поводу тестирования, у меня обратная статистика: выпускники нашей началки по 2100 набрали гораздо больше % чем выпускники школы России. Хотя у уверена, что тут дело именно в учителях,а не программах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
школа россии наиболее близка практически к той по которой училисьмы. Но в городе она практически не преподается в школах, в основном в области. и школах коррекции

это точно...

у меня подруга учитель 4 классов, так она говорит, все по другому стало, совсем...

 

Пружинка :flag: , ты про какую школу сад говорила? какой номер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня доча первый класс учится по "Школе России". Уже с декабря диктанты пишут , слова фонетически разбирают и контрольные задачи на математике решают. Так что не такая программа и легкая как говорят. А уроки мы делаем часа два( если у дочи желание есть), делает все сама еще и мне объяснить может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Школа 2100 насаждается областным управлением образования, там какие-то каны у них в федеральном министерстве.

тут еще замешаны и интересы книжных издательств, выпускающих учебники

вот здесь несколько ссылок о нынешней ситуации на рынке учебников для началки (и не только), пишет академик РАН, до недавнего времени, занимавшийся экспертизой школьных учебников по математике

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня доча первый класс учится по "Школе России". Уже с декабря диктанты пишут , слова фонетически разбирают и контрольные задачи на математике решают. Так что не такая программа и легкая как говорят. А уроки мы делаем часа два( если у дочи желание есть), делает все сама еще и мне объяснить может.

в первых же классах НЕт домашки и дневников??????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Gluck, а что есть разница??? между ними... я в общем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сын учился в началке по Занкову - вроде, мы посчитали, что она интересная, развивающая и т.п. И учительница хорошая, и всё замечательно. Но программа - дурацкая!!!!! )хотела даже написать другое слово). Из любимых заданий - дан список слов, нужно выбрать лишнее. И надо написать все возможные "лишние" варианты. Так вот, лишними могут оказаться все слова (например - одно потому что предмет синий, а остальные зеленые, другое - предмет круглй, а остальные квадратные и т.п.). Сын в конце концов стал не задумываясь вычеркивать все. По Школе 2100 Бунеева они занимались в садике - и подход мне очень нравился. Про "Школу РОссии" в соседней школе на собрании сказали "Нууу, это программа для самых обычных детей" - и запихали в тот класс всех социально неблагополучных детей... А после такой презентации программы родители и не торопились детей туда записывать. Наверное, зря.

А потом действительно, с 5 класса программа единая для всех - тут уж кто во что горазд, учебников немало по каждому предмету

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в первых же классах НЕт домашки и дневников??????

эт кто такое сказал??? наша учительница говорила "официально, конечно, нет, но вы же понимаете, что дома надо заниматься... И задавала побольше, чем сейчас в 7м классе". А оценки - сначала (первые полгода сто ли) рисовали смайлики в дневнике, а потом оценки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня доча первый класс учится по "Школе России". Уже с декабря диктанты пишут , слова фонетически разбирают и контрольные задачи на математике решают. Так что не такая программа и легкая как говорят. А уроки мы делаем часа два( если у дочи желание есть), делает все сама еще и мне объяснить может.

То же самое и на Занкове, уже пишут диктанты и они меня шокируют....считаю это дуристикой, когда у ребенка еще нет четкого понятия о составе предложения, слове и что после согласной обязательно пишется гласная (ну не слышит он этого или не понимает еще структуры слова, не знаю, не получается пока), не разделяет предлоги со словами и не пишет начало предложения с большой буквы, и не ставит точку......не закрепив этот материал они чуть ли не каждый день пишут диктанты!!!!

 

Вообще Занков не сложная программа и отличается она от Бунеевской (2100) тем, что в математике пытаются решать задачи всевозможными способми, вытянув все логически подходящие для нее решения. Но письмо и чтение тоже сильное, постоянно нужно читать любые тексты и развивать скорость чтения. Письмо у нас пока страдает больше всего......как может ребенок писать без ошибок, если он еще не знает как правильно пишутся слова, например слово "копали", а он пишет "капали" или "голубь", а пишет "голуб".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
эт кто такое сказал??? наша учительница говорила "официально, конечно, нет, но вы же понимаете, что дома надо заниматься... И задавала побольше, чем сейчас в 7м классе". А оценки - сначала (первые полгода сто ли) рисовали смайлики в дневнике, а потом оценки

Вот и у нас сейчас так же, домашки официально нет, но заниматься надо, иначе одних объяснений в школе просто не достаточно, обязательно надо закреплять материал дома, не успевают многое, даже элементарно когда писали буквы смотрю пишет задом на перед, спрашиваю "вам показывали как писать эту букву?", говорит нет, как по стрелочкам в прописи написано, так они и пытаются писать, а правильно или нет потом учительница начинает красной пастой исправлять..... Вот мы садимся, покажу ему в блокнотике как правильно выводить букву, потренируется и только потом пишет в тетради

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дочь в 3 классе , программа 2100,дури хватает, например детям сказали написать три биографии -Пастернак, Самойлова и тадаммм БАШЛАЧЕВ...Родители долго не верили своим гоазам, один из основателей русского рока, я допускаю , что можно ознакомиться с его произведением , но биография это нечто, зачем детям знать , о его самоубийственной кончине, и почему мы изучаем рокеров. Возможно я не права, но программа это нечто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Gluck, а что есть разница??? между ними... я в общем.

разницы нет, просто для себя хотела узнать, сын ходит в школу сад...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх, диктанты и контрольные... У нас контрольные по математике были уже в сентябре, а диктанты начались в ноябре. Контрольное переписывание и того раньше.

Про дневники и д/з. По программе 2100 предусмотрен еженедельник ученика-это и есть фактически дневник. С самого первого дня учебы, дети сами заполняют расписание на следующий день (писали печатными буквами) и домашнее задание, которое у нас тоже есть и не мало. В этом дневнике каждый ребенок еще и оценивает свою работу на каждом уроке-путем рисованием грустного, нейтрального или радостного лица в спец. отведенном для этого кружочке, которое еще и раскрашивается в определенный цвет. Таким образом у детей развивается самооценка своей деятельности.

Изменено пользователем MarinaK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...