Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
DIZZY

Семейное обучение. Клуб единомышленников

Рекомендованные сообщения

26836623_m.jpg

 

 

Наша группа ВКонтакте ► ЗДЕСЬ

Чтобы получать все новости и быть в курсе жизни клуба, подписывайтесь на рассылку ► ЗДЕСЬ

Задать вопрос и получить ответ можно ЗДЕСЬ

Эта тема сейчас неактивна, как и весь форум, к сожалению. Но удалять я её не буду, так как она стала своеобразным дневником моего пути к семейному образованию. Если есть время, можно её полистать. А если вы хотите получить ответ, посоветоваться, встретиться с родителями детей на семейном образовании, то приглашаем вас участвовать в мероприятиях Клуба семейного образования в Волгограде С.О.В.А. Подробнее ЗДЕСЬ.

 

 

 

 

Навигация по теме
 
Скрытый текст

Поспорить о целесообразности и допустимости домашнего образования можно ЗДЕСЬ

Как перейти на семейное обучение: пошаговое руководство

Спасибо Ирине Pavir
 

Цитата
Для перехода на Семейное образование родителям нужно всего лишь подать два документа:
1) уведомление в районный отдел образования
2) заявление в школу, где вы планируете проходить аттестацию.
Оба документа-шаблона я выложила на Яндекс-диск. Скачивайте, пользуйтесь!
Ссылка: https://yadi.sk/i/t60q1J253MaKkX

 

 

Хорошо сказали Ушинский и Толстой, почитайте

 

"...Скажу только, что желал бы от всей души, чтобы на моей родине, рядом с устройством малолетних школ для детей, не могущих по каким-нибудь уважительным причинам пользоваться счастьем хорошего домашнего воспитания и учения, развивались в русской женщине наклонность и умение самой заниматься первоначальным воспитанием и обучением своих детей. Я желал бы, чтобы русская женщина, испытав глубокое наслаждение самой учить и развивать своего ребёнка, не уступала этого наслаждения никому без крайней необходимости. Что женщине врождено стремление учить и развивать своё дитя и вместе с тем даны и необходимые для этого способности, в этом не может быть сомнения..."
 
 
 
К.Д. Ушинский "Родное слово"



 

 

Образовательное влияние современной школы совершенно незначительно.
 
Везде, где люди сметливы и образованны, они черпают это не из школы,
 
а из жизни, из семейного уклада, в кафе и театрах, на пристанях
 
и в музеях, в мастерских и книжных лавках. Образование идет
 
мимо школы, а школа со своими начетническими псевдонаучными
 
курсами идет мимо жизни. Народ получает свое образование
 
не благодаря школе, а вопреки ей.
 
 
 
Л.Н. Толстой
 

 

Навигация по теме: ссылки на полезный материал

И смешно, и грустно: сравнение школы и работы

Как привить ребёнку любовь к чтению: да и нет для родителей

Почему мой ребёнок не любит читать?

10 великих двоечников - от Черчилля до Толстого

Я ваш ребёнок. Во мне свой путь. Не навязывайте мне ваш.

Не говори мне, как правильно! Скажи, отмечать В или С? - Гленн Доман о тестовом мышлении детей

Тупак Шакур: Нас учили жить на сказочной земле, которой не существует

"Кто ходит в школу по утрам" - опыт одной семьи

Отказ от школы: мнения разных родителей

Учимся с юмором: угадай цитату из классики

Другое мнение: родитель и наставник - это разные люди

"Вы мне неинтересны, я вас не люблю и учить не хочу" - Петрановская о проблемах современных школ

СДВГ и школа: как быть?

Как мотивировать ребёнка на учёбу?

Инвестор, блогер, автор книг Джеймс Алтучер - об оценках, готовых суждениях, перфекционизме и других скрытых опасностях школы

Почему наши дети пишут неправильно? О фонематическом слухе

В чём причина неуспеваемости школьников?

О детском здоровье: как увидеть первые признаки менингита, коклюша и других опасных заболеваний.

Умножай и вычитай как Шелдон Купер. Математические лайфхаки, которым не учат в школе.

Искажённые ценности. Почему мы сдаём детей в садики и школы.

Лекции Ашера Кушнира о семье, воспитании детей, о жизненных ценностях и приоритетах

Выступление Куклачёва о воспитании и обучении детей

Ольга Юрковская. Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу? Развеиваем мифы, в том числе - о школьной социализации

Ольга Юрковская. Три задачи в обучении и воспитании ребёнка

Ольга Юрковская. Пожалуй, главный плюс домашнего обучения. О детском здоровье

Ольга Юрковская. Как я на это решилась?

Ольга Юрковская. Школа или домашнее обучение - критерии выбора

Как быстро выучить с детьми таблицу умножения

Лекции Ирины Лукьяновой об обучении детей с СДВГ. Способна ли современная школа ответить на запрос семей с детьми-СДВГшками?

5 мотивирующих факторов. Что на самом деле движет нами и нашими детьми

Галина Юзефович, литературный критик и преподаватель РГГУ. Если ребёнок не читает запоем, это не проблема.

Мысли о насилии над личностью. Садик и школа.

Что на самом деле нужно нашим детям?

25 способов узнать, как у ребёнка дела, не спрашивая, как у него дела.

Ольга Валяева. Магия маминого слова

"И сотворили школу так, как повелел им дьявол..."

Как запомнить что угодно

Запись вебинара Любови Сгонник о самообразовании

Отсутствие мотивации к учёбе - 10 ошибок родителей

И смешно, и грустно: про зайчика и специалиста

25 полезных вещей, которым мы можем научить наших детей

Как двоечник Пашка превратился в Павла Санаева, автора знаменитой книги "Похороните меня за плинтусом"

Канадские школы

Число детских самоубийств выросло в 4 раза

Салман Хан: Изменим подход к образованию с помощью видео уроков

Тест для родителей. Найдите фразу, которую действительно надо было произносить

Екатерина Кронгауз. Чувство вины: никто не уйдёт неотмеченным

30 сайтов в помощь родителям школьника

Рустам Курбатов. Как учить детей по методу Френе

Как оценки в школе вредят развитию ребёнка

Трогательная статья о том, как надо и как не надо мотивировать детей

Об удивительных финских школах

"Зачем тогда школа?" 57% российских школьников занимаются с репетиторами

Мозг ребенка лучше работает в движении. "Сидячая" школа этому не способствует.

Я лучше запоминаю, когда хожу по классу
 
 

 

Полезное с просторов интернета


35 сайтов, с которыми учёба станет интереснее
 
В помощь родителям: закон и его реализация на практике


http://vk.com/topic-73194091_30469626?offset=0 - Реальный опыт реальных родителей по организации СО и экстерната

https://vk.com/club77135492 - Клуб "Домашнее образование в Санкт-Петербурге". Много про "ту самую" 277 школу :)

http://www.familyeducation.ru/ - Большой портал о семейном образовании. Закон, методики, практика, вопросы и ответы.

http://profamilia.ru/ - За права семьи. Новости законодательства в отношении семьи.

http://freeedu.ru/modx/ - Свобода в образовании. Полезный портал.

http://ext.spb.ru/ - Электронный журнал "Экстернат". Очень много всего, обязательно зайдите.

http://www.homeschooling.ru/ - законы и другая полезная инфа.

http://xn--c1akgkaet.xn--p1ai/ - Любовь Сгонник и ее авторский блог. Обязательно к прочтению!

http://spbroditeli.ru/ - Портал об образовании. Кризис нашей школы.
 
 
 
Школы с дистанционным обучением


http://codiv.ru/index.php/distantsionnoe-o...vanie/chavo-faq - Школа ЦОДИВ. Сопровождение СО и сдача аттестаций за любой класс через интернет.

http://express-externat.spb.ru/ - Школа дистанционного обучения, куда можно оформиться на экстернат (там училась Лиза Сгонник). С 5 по 11 класс, без началки.

https://vk.com/externatspb - та же школа "Экспресс", группа Вконтакте. Много полезного.
 
 
 
Полезности для учебы


http://interneturok.ru/ru - Видеоуроки по школьной программе с 1 по 11 класс

http://www.e-parta.ru/ - Блог школьного всезнайки. Много полезной и интересной инфы по школьной программе.
 
 
 
РАЗНОЕ ПОЛЕЗНОЕ ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ


http://officelesslife.ru/ - Жизнь без офиса. Полезная информация для тех, кто хотел бы работать и жить по собственному графику.

http://www.soznatelno.ru/ - Сайт о естественном родительстве. Беременность, роды, здоровье, развитие, воспитание, обучение.
 
 
БЛОГИ РОДИТЕЛЕЙ ХОУМСКУЛЕРОВ

http://serdcedlyaboga.wordpress.com/2014/0...BC%D1%8C%D0%B8/ - Блог моей близкой подруги Ани Стори, которая живет в Америке и учит своих детей дома

http://uchimdoma.com/blog/ - Учим дома. Блог мамы.

http://ojkacademy.wordpress.com/ - Учимся дома с мамой. Блог о семейном обучении.

http://olgapisaryk.livejournal.com/ - Анскулинг и другие интересные материалы.
 
 
 
РАЗВИВАЙКИ, ИГРЫ, ИДЕИ


http://ta-vi-ka.blogspot.ru/ - Это интересно! Поделки, игры, опыты, занятия для детей.

http://www.razvitierebenka.com/ - Развивашки

http://bandaumnikov.ru/ - Крутые развивающие игры. Создатель - сторонник хоумскулинга.


http://vk.com/club_razvivajka - Группа Вконтакте с развивайками. Много материалов под распечатку, куча всего для дошкольников.
 
 


 
Для 1 класса
 
Краткая программа 1 класса по рус. яз. и математике: что должен изучить ребенок


1 класс

Математика

«Сравнение предметов по размеру, форме. Пространственные соотношения. Первоначальные геометрические представления»

— Умение различать: круг, квадрат и треугольник.
— Умение рисовать эти фигуры.
— Умение различать правую, левую сторону листа, верх, низ, середину, углы. Понимать значение предлогов «под» и «над».
— Умение вести счёт предметам.
— Умение сравнивать предметы по размеру - большой-маленький, больше-меньше.
— Умение сравнивать числа: больше-меньше.
— Знание основных цветов.

«Десяток. Нумерация чисел»
— Какое число «до», какое «после».
— Понимание значения выражений «следует за», «следует после», «стоит перед». «стоит после», «стоит между».

«Сложение и вычитание чисел в пределах 10»

«Числа от 11 до 20. Нумерация»

«Решение задач. Геометрические представления»
— Умение выделять части задач: Условие + решение + ответ.
— Умение соотносить изображение фигуры с её названием.
— Умение измерять длину предметов с помощью линейки.

Русский язык

«Слог. Деление слов на слоги»
Деление слов на слоги.
Подсчитывание количество слогов в слове.

«Звуки и буквы»

«Правописание буквенных сочетаний»
- жи-ши; ча-ща, чу-щу

«Большая буква в именах существительных».

«Слова сходного и противоположного значения. Многозначные слова»

«Предложение»
— Отличать предложение от группы слов.
— Составить предложение из группы слов.

— В конце предложения ставится точка.
— Предложение начинается с большой буквы.

«Слогозвуковой анализ слова»
 

http://kid-mama.ru/delenie-slov-na-slogi/

Видеоуроки
https://www.youtube.com/user/videourokinet/featured

Генератор прописей

Интерактивные тесты и задания для распечатки по математике
 
 
 

 

А здесь - о том, как прошла наша первая встреча
Вот и состоялась вторая областная встреча Клуба семейного образования в Волгограде!
 
21570343_m.jpg


Было очень интересно познакомиться с новыми людьми и увидеться со старыми! Я особенно рада, что к нам приехали две Ольги – многодетные мамы, которые уже много лет обучают детей в семье, – и поделились своим опытом. Было здорово пообщаться также с Машей - ей 14 лет, и она с 1 класса учится в семье. Маша не растерялась и уверенно ответила на многочисленные вопросы аудитории.

Также благодарю Татьяну, которая поделилась своим опытом воспитания и обучения детей без детсадов и школ. А особая благодарность - семейному центру Лествица, который предоставил нам такие прекрасные помещения и аппаратуру, напоил чаем и предложил дальнейшее сотрудничество. Огромное спасибо руководству центра: Вадиму и Марии Филиным, Виктории Касьяновой.

Особенно хочу отметить такие итоги встречи:

Лествица предлагает нам помощь юристов в инициативе оформить родителям, обучающим детей в семье, компенсации из бюджета. Кому интересен этот вопрос, пишите мне, скажу, когда будем отдельно собираться по этому поводу.

Мы решили, что будем собираться вместе с детьми и проводить уроки, опыты, мероприятия и прочее.

Лествица предлагает нам уроки по школьной программе, которые проводят на базе центра педагоги и студенты. Кому интересно было бы посещать такие уроки, тоже напишите мне.

Ещё раз благодарю всех участников встречи! Уже начинаю готовиться к следующей) Думаю, дальше будем проводить отдельно встречи для тех, кто уже учится на семейном, и для тех, кто думает переходить на семейное.
 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, спасибо за темку! Буду с интересом читать и сама писать, если будет что сказать по сабжу дельного)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, начала кидать ссылки на свои любимые ресурсы. Если у вас есть что-нибудь полезное - пишите ссылки, я их добавлю в 1е сообщение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я на spbroditeli.ru сейчас зависла, много интересных интервью там. Ну, и сайт Сгонник надо добавить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кого добавить в список - тоже пишитесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Меделин

Девчат, у меня такой вопрос к выбравшим ДО - вот в соседней теме в споре Ксюня упомянула, что социализацию можно пройти более качественно в другом месте. Вот меня вопрос социализации очень интересует. Помимо кружков-секций мне на ум ничего не приходит. Есть конечно еще друзья родителей, но я помню свое достаточно домашнее детство - большинство детей друзей родителей мне не нравились. И это логично, если мне нравится человек, то совсем не обязательно, что наши дети понравятся друг другу.

Что вы думаете по этому поводу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ксюш, спасибо большое за темку. Я, возможно, с вами. Мне эта идея не чужда точно) Я удовольствием пока изучу ссылки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девчат, у меня такой вопрос к выбравшим ДО - вот в соседней теме в споре Ксюня упомянула, что социализацию можно пройти более качественно в другом месте. Вот меня вопрос социализации очень интересует. Помимо кружков-секций мне на ум ничего не приходит. Есть конечно еще друзья родителей, но я помню свое достаточно домашнее детство - большинство детей друзей родителей мне не нравились. И это логично, если мне нравится человек, то совсем не обязательно, что наши дети понравятся друг другу.

Что вы думаете по этому поводу?

 

Пока что у нас нет с этим проблем (старшему 6 лет, средней, 3,5, младшей год, в сад никто у меня не ходит), потому что у нас очень много ровесников, детей чуть постарше-помладше во дворе. Мы живем в обычных 9-тиэтажках. У моих друзей громадье. Летом гуляем, щас похолодает, будут в гости ходить друг к другу. На кружках тоже стараемся общаться не только во время кружков, но и как-то знакомиться и поддерживать общение. Пока что, конечно, этим занимаюсь я, но я думаю, чем старше они будут, тем меньше мне надо будет что-то делать, сами будут друзей отыскивать. При этом, конечно, если мы приглашаем кого-то в гости или сами напрашиваемся, то дети выбирают кандидатуры))). Потому как, естественно, не все им нравятся. Общаются со всеми, но есть какие-то любимые друзья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Меделин
Пока что у нас нет с этим проблем (старшему 6 лет, средней, 3,5, младшей год, в сад никто у меня не ходит), потому что у нас очень много ровесников, детей чуть постарше-помладше во дворе. Мы живем в обычных 9-тиэтажках. У моих друзей громадье. Летом гуляем, щас похолодает, будут в гости ходить друг к другу. На кружках тоже стараемся общаться не только во время кружков, но и как-то знакомиться и поддерживать общение. Пока что, конечно, этим занимаюсь я, но я думаю, чем старше они будут, тем меньше мне надо будет что-то делать, сами будут друзей отыскивать. При этом, конечно, если мы приглашаем кого-то в гости или сами напрашиваемся, то дети выбирают кандидатуры))). Потому как, естественно, не все им нравятся. Общаются со всеми, но есть какие-то любимые друзья.

Ну то есть сейчас, как я понимаю, дети все-таки не одни к вам приходят, а с мамами? А в каком возрасте планируете начинать отпускать гулять на улицу одних? Чтобы они выстраивали какие-то социальные связи без вашего участия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну то есть сейчас, как я понимаю, дети все-таки не одни к вам приходят, а с мамами? А в каком возрасте планируете начинать отпускать гулять на улицу одних? Чтобы они выстраивали какие-то социальные связи без вашего участия?

По гостям уже бывает и одни, я же знаю родителей. А во дворе я все больше с мелкой бегаю, а за старшими только слежу краем глаза, что называется. И то не всегда вижу их, они просто знают, что за определенные границы нельзя уходить. И каждый играет со своими друзьями-подругами. То есть, в общем, у них во дворе все без моего участия происходит, все равно что я бы из окна на них смотрела, если б окна были в нужную сторону )). Я вмешиваюсь только если драка-слезы. Но это и в любом садике-школе взрослые вмешаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У моих тоже развивается самостоятельность в социальных связях во многом благодаря тому, что я бегаю за младшей и не могу за старшими всё время следить... :)) Мы гуляем в парке, там всегда можно встретить новых детей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, а с чего начать? Мы уже в школе, в первом классе и кажется нам это не очень подходит . Как нам можно перевестись на ДО, где узнавать программу и все такое... Я хочу по-больше узнать об этом, подойдет ли нам это. Вбила в яндексе - выдал миллион ссылок))) Лопатить такую кучу всего не хочется... Посоветуйте, что-нибудь.

 

Про школу объясню :

программа в школе явно легче чем хочется ребенку, дисциплина в классе хромает, дети шумят, и ребенку все это очень не нравится!!! Она постоянно жалуется на других ребят, в школу идти совсем не хочет... И есть с чем сравнить - мы занимаемся дома, и ходили на разные занятия , где группы небольшие и общее настроение доброжелательное. И там она очень старательно все делает, совершенно без проблем высиживает два-три часа. И нам очень тяжело даются утренние подъемы, а скоро станет еще и темно по утрам, вообще не знаю как она будет, встает такая грустная-грустная... Сейчас мы на больничном, занимаемся дома уроками, ходим на кружки - все прекрасно!!! Даже выходить в школу не хочется((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девочки, а с чего начать? Мы уже в школе, в первом классе и кажется нам это не очень подходит . Как нам можно перевестись на ДО, где узнавать программу и все такое

по идее следует обратиться к директору вашей школы. только в вашем случае это будет семейное обучение. домашнее - когда по мед. показаниям, для него врачебное заключение нужно. Не факт, что директор пойдет вам навстречу. Тут уж как договоритесь. Но поговорить с директором в любом случае не помешает. Возможно, что получится вас перевести в другой класс, где будет более интересная программа, или может быть даже во второй, если дочка очень хорошо подготовлена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кого добавить в список - тоже пишитесь.

Добавь нас! :ura: Я Лена, дети Марк (06.08.2010) и Давид (24.04.2014)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девочки, а с чего начать? Мы уже в школе, в первом классе и кажется нам это не очень подходит . Как нам можно перевестись на ДО, где узнавать программу и все такое... Я хочу по-больше узнать об этом, подойдет ли нам это. Вбила в яндексе - выдал миллион ссылок))) Лопатить такую кучу всего не хочется... Посоветуйте, что-нибудь.

 

Привет! Посмотри ссылки в первом сообщении. Там есть сайты, где вся законодательная база подробно объясняется. Про домашнее обучение Лена правильно сказала. Есть семейное, когда вы каждую четверть ходите сдаете контрольные, и есть экстернат, когда аттестация раз в год. Попробуй поговорить со своим директором. По закону отказать не имеет права, но по факту лучше поберечь нервы и найти более сговорчивого в любой соседней школе.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
по идее следует обратиться к директору вашей школы. только в вашем случае это будет семейное обучение. домашнее - когда по мед. показаниям, для него врачебное заключение нужно. Не факт, что директор пойдет вам навстречу. Тут уж как договоритесь. Но поговорить с директором в любом случае не помешает. Возможно, что получится вас перевести в другой класс, где будет более интересная программа, или может быть даже во второй, если дочка очень хорошо подготовлена.

да я бы не сказала , что дочка прям гений)) но ей хочется большего... а на счет второго класса - нам только 6.5 лет, не думаю что ей там место.

и ведь дело не только в учебе .

просто я боюсь сделать не правильный выбор. а еще немного боюсь не справиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
просто я боюсь сделать не правильный выбор. а еще немного боюсь не справиться.

в таком случае вам не стоит торопиться. в 6, 5 конечно же во втором классе не место дитю. возможно, со следующей четверти программа станет для вашей дочки более интересной, ведь первый класс только начался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Клементинка, а как вы в школу попали, вроде бы с 6 лет 6 мес. берут? для меня актуально, т.к. мы августовские.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
просто я боюсь сделать не правильный выбор. а еще немного боюсь не справиться.

 

Немного лирики, но у Милорада Павича есть цитата "Если движешься в том направлении, в котором растет твой страх, значит, ты на правильном пути".

 

Сомнения - это хорошо, они заставляют думать, сравнивать, пробовать. Всегда хуже заткнуть уши пальцами и переть по инерции (будь то школа или семейное обучение).

 

Я за семейное обучение, но понимаю, что это не просто "не ходить в школу". Это - взять на себя ответственность за образование ребенка (хотя она и так на нас, но школа создает эффект, если не иллюзию, что учителя взяли ее на себя). Чем больше я читаю про семейников, тем больше убеждаюсь, что у каждой семьи своя система, свой стиль. Кто-то весь год занимается хобби, творчеством, а потом в марте целыми днями читает учебники и сдает экзамены. И ему так удобно! А кто-то занимается с 6 репетиторами и учится с 8 до 17, и ему так удобно!

 

Женя, хочу тебя поддержать в твоем интересе к СО, и при этом предостеречь, что не все так шоколадно, как кажется людям со стороны (и мне в том числе). Держи нас в курсе! Мы пока почти все теоретики, но поддержать словом могём)))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, я читаю один семейный журнал, и недавно прочла в нем эссе 17-летней девочки. Она из многодетной семьи и посвятила эссе своей маме. Очень красиво и с юмором девочка писала о ежедневном подвиге любви, на который общество навесило ярлык "домохозяйка". Но дело не столько в этом, сколько в языке, которым было написано эссе. Язык просто шикарный, на уровне художественных произведений! Перевод не передаст всей прелести, к сожалению. А девочка, как и ее браться и сестры, была на семейном обучении. А наши старшеклассники двух слов связать не могут((( Может, конечно, просто очень одаренный ребенок. Но репетиторов у нее точно не было, зато обязанностей по дому - выше крыши (она старшая). Если кто читает по-англ., могу сфоткать страничку и выложить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Запишите нас тоже: меня зовут Яна, дети Григорий (28.07.2006), Анастасия (7.05.2009) и Елизавета (19.07.2011). :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девочки, я читаю один семейный журнал, и недавно прочла в нем эссе 17-летней девочки. Если кто читает по-англ., могу сфоткать страничку и выложить.

Да-да, если получится, очень интересно почитать. А я поищу ссыль, где девочка хоумскулер поступила в колледж, родители очень хотели, т.к. сами без образования. Тоже пишет интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добавь нас! :ura: Я Лена, дети Марк (06.08.2010) и Давид (24.04.2014)

У нас с твоим сыном д.р. в один день ))))) со старшим.

Нас тож запишите. Я Ксения, дети Даниил 29.10.2008, Мария 28.03.2011, София 28.08.2013

Изменено пользователем Ksunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
http://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?s...=203775&hl=

 

Девочки, что думаете?

Да, похоже на гиперответственность и страх ошибок. У меня такое было, только я помнила сны, иногда прям в слезах просыпалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавила в закрепленку краткую программу 1 класса по русскому языку и математике. Вообще смотрите закрепленку, буду туда кидать полезности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И смешно, и грустно.

 

Вакансия. Работа без зарплаты и результата

 

Стали бы вы работать с начальником, который контролирует ваш каждый шаг, без зарплаты, и чтобы при том все результаты вашего труда выкидывали?

 

Условия такие:

— зарплата — ноль, никаких процентов или акций (предполагается, что вы получаете ценный опыт);

— минимальный соцпакет: только отпуск и больничные — например, нет страховки;

— никакой возможности карьерного роста;

— никаких должностных инструкций: просто делайте, что вам скажут;

— босс требует отчета о вашем проекте каждый час;

— строгий график, начало ровно в 8:30;

— если вы опоздаете хотя бы на 5 минут, ваш босс пошлет вас к вышестоящему начальнику;

— полная рабочая неделя, но вы также должны много работать из дома;

— все столы в одном помещении, никаких отдельных комнат или даже перегородок; жесткие стулья;

— работа скучная и унизительная, такая как переписывание текста или сложение цифр;

— всю вашу работу выкидывают;

— если вы хотите использовать компьютер, вы можете купить свой — или писать на бумаге;

— вы сами обеспечиваете себя необходимыми письменными принадлежностями;

— моя дочь не может водить машину, поэтому добираться трудно;

— вы даже не можете включить эту работу в свое резюме, пока не проработаете там 10 лет.

Вы думаете, это шутка или я придумываю?

Посовещавшись со мной, моя дочь, конечно, отказалась от этого нелепого предложения и пока работает самостоятельно, рассматривая лучшие варианты.

Но миллионы других СЕМИЛЕТНИХ приняли подобное предложение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
http://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?s...=203775&hl=

 

Девочки, что думаете?

да че-то вообще жуть какая-то. на мой взгляд картина сильнейшего невроза у детишек. Жалко их очень. я по детству тоже во сне ходила и даже бегала, но не так, чтобы прямо в слезы и писаться в таком возрасте. >( П. С. цитата Толстого - не в бровь, а в глаз. Молодец, что нашла!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Такое ощущение, что сомнения-таки в принятом решении есть, раз "конструктив" идет не по пути организации домашнего обучения, а по пути поиска очередных "лестных" мнений о школе - ради дополнительного аргумента правильности выбора.

Конечно же сомнения есть, это нормально. мы все пока что теоретики кроме Кошачий Глаз. Было бы странно, если бы мы совсем не сомневались, когда дело касается такого ответственного выбора, от которого напрямую во многом зависит будущая жизнь, развитие, здоровье и успех наших детей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Конечно же сомнения есть, это нормально. мы все пока что теоретики кроме Кошачий Глаз. Было бы странно, если бы мы совсем не сомневались, когда дело касается такого ответственного выбора, от которого напрямую во многом зависит будущая жизнь, развитие, здоровье и успех наших детей.

Ну выискивая цитаты с критиканством школы вы точно сомнения не развеете, потому что:

- они написаны такими же сомневающимися – потому и так агрессивно;

- любую мысль из таких цитат в пух и прах разнесет сторонник школы (здесь не буду этого делать, не тот формат темы).

ИМХО более эффективно развеять сомнения можно, примеряя на себя успешный опыт единомышленников (со сходными финансовыми возможностями, укладом жизни, педагогическими способностями).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
более эффективно развеять сомнения можно, примеряя на себя успешный опыт единомышленников (со сходными финансовыми возможностями, укладом жизни, педагогическими способностями).

кажется именно для этого и приведена целая куча ссылок в закрепленном сообщении. Чтобы читать, изучать, думать, анализировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, можно поговорить в связи с этим вот о чём... Споры. Многие люди, узнав о семейном обучении, начинают очень горячо отстаивать необходимость школы, и ладно бы описывали прелести, но в основном пророчат, как без неё невозможно. В Интернете - ок. Но когда это в присутствии твоего ребёнка родные люди начинают говорить, что у него не будет друзей, хорошей работы? Понятно, что они не со зла, азарт спора увлекает и они забывают, что дети слышат.

Нам повезло, такого среди близкого окружения мало, однако были неприятные случаи. Особенно противно, когда вплетают своих детей: "Вот моему с твоим неинтересно!" Так неинтересно, что он сам часто заходит. В деревне было... Хотя разница в возрасте там 2 года, мой младше, чего бы и удивительного было, если бы у детей интересы разошлись.

Понятно, что все такие разговоры в обычной жизни не отмодерируешь, в сектантку превращаться не хочется, которая чуть что, так: "Этот вопрос не обсуждается!" :) Хотя вот лучше б иногда не обсуждать. Чего хорошего, если я в присутствии чужих детей скажу, что школа - вовсе не обязательная вещь? А как не сказать, если настойчиво требуют аргументов?

Тут определённо нужна стратегия, как выкручиваться. :))

Если спрашивают, я обычно говорю, что мы на заочном. Это на слух звучит более-менее обыденно и не провоцирует слишком уж сильно на споры, тем более официально в нашем случае так оно и называется. Если человек нацелен доказать, что школа необходима, то не поможет, естественно... Тут главное самой не увлечься спором, чтобы не подлить масла в огонь (мне трудно, я люблю пообсуждать да пофилософствовать :bu: ), и вовремя поставить границу, если заденут ребёнка.

Но как быть с чужими школьными детьми, если они слышат или сами спрашивают? Это вопрос наиболее скользкий, имхо, соблазнить запросто можно, а родителям потом придётся доказывать, что так, как мы живём - плохо... Ненужная почва для конфликта возникает. Полностью этого не избежать, но можно сгладить, если делать упор на то, что для "домашнего" ребёнка мама - учительница. Пусть я и считаю, что моя роль как учительницы с каждом годом будет всё менее значительна, "каждая кухарка может", было бы желание, и педагогического образования у меня нет. ;) Неважно. У кого-то учительница в школе, у кого-то дома. Конфликт систем вроде как смягчается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кошачий глаз, чем больше я узнаю о вашей школе (спасибо большое Диззи за ссылочки!), тем больше я в нее хочу. с сынулей только что с большим интересом посмотрели видео об аттестации первоклашки. Мне показалось, что ничего ужасного, вполне реально с этим справиться. И не требуют каких-то титанических и нереальных прямо знаний от ученика первого класса, все разумно вполне. А что касается любопытных и не согласных, так некоторые в обморок падают, когда узнают, что четырехлетний ребенок не в саду, просто понять этого не могут. Тоже это почему-то иногда задевает людей за живое. особенно тех, кто упорно водит в сад несмотря на бесконечные болезни, но лишь бы только ребенок в саду был. Подозреваю, что отсутствие школы (в общепринятом смысле) в жизни ребенка будет восприниматься некоторыми еще более дико и враждебно, чем отсутствие сада. Мне главное, что все родные поддерживают такое решение, все остальные привыкнут со временем, никуда не денутся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно спросить , влезла в ссылку посмотреть требования к первокласнику . Откуда взяты эти требования ? И в каких школах принимают такой уровень. При крепление при обычной школе или гимназии, все таки требования намного больше и поэтому может это не весь список требований при аттестации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно спросить , влезла в ссылку посмотреть требования к первокласнику . Откуда взяты эти требования ? И в каких школах принимают такой уровень. При крепление при обычной школе или гимназии, все таки требования намного больше и поэтому может это не весь список требований при аттестации.

Существует государственный стандарт, общий для всех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если брать наши прошлогодние аттестации за 1 класс, то там была комбинированная контрольная работа по билетам, т.е. это нельзя назвать абсолютной, дотошной проверкой по каждому пункту программы, которую надо усвоить. Но уровень ребёнка она показывает хорошо, что в 1 классе и требуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если брать наши прошлогодние аттестации за 1 класс, то там была комбинированная контрольная работа по билетам, т

вы ее по почте высылали? и что означает "по билетам"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вы ее по почте высылали? и что означает "по билетам"?

В прошлом году был выбор: очная (лично в школе или по Скайпу) контрольная работа или тесты почтой. Как проводилась очная аттестация, можно посмотреть на видео на сайте школы или в группе Вконтакте. Там было несколько билетов, какой достанется, заранее неизвестно, как на экзамене. Комбинированная работа, т.е. проверялось одновременно несколько предметов.

И были тесты как альтернатива, по каждому предмету отдельно, подробные такие, в меру сложные, но вполне адекватные. Мы выбрали тесты и слали по почте, но в этом году для 1 класса их отменили, ну и понятно, технику чтения тестами не проверишь, первоклашек хотят проконтролировать построже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот о чем я и спрашиваю, как технику чтения проверяют, руку как поставлена, и они что экзамены дома делают , обложившись информацией . И переводние типа гиа в 4 классе тоже онлайн? В школе не экзаменуют ни стихи ни задачи , ни диктант , в присутствии учителя и все?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот о чем я и спрашиваю, как технику чтения проверяют, руку как поставлена, и они что экзамены дома делают , обложившись информацией . И переводние типа гиа в 4 классе тоже онлайн? В школе не экзаменуют ни стихи ни задачи , ни диктант , в присутствии учителя и все?

Ага, онлайн либо тестами всё, кроме экзаменов после 9 и 11 класса. ОЧЕНЬ многое на совести родителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...