Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
DIZZY

Семейное обучение. Клуб единомышленников

Рекомендованные сообщения

Там было несколько билетов, какой достанется, заранее неизвестно, как на экзамене.

а сами билеты были заранее известны? как готовились?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Меделин
Понятно, что все такие разговоры в обычной жизни не отмодерируешь, в сектантку превращаться не хочется, которая чуть что, так: "Этот вопрос не обсуждается!" :) Хотя вот лучше б иногда не обсуждать. Чего хорошего, если я в присутствии чужих детей скажу, что школа - вовсе не обязательная вещь? А как не сказать, если настойчиво требуют аргументов?

Тут определённо нужна стратегия, как выкручиваться. :))

"Мы много путешествуем!" по-моему отличный аргумент и ты не выглядишь сектанткой. Правда выглядишь слегка легкомысленной)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а сами билеты были заранее известны? как готовились?

Их заблаговременно выкладывают на сайте школы, подготовиться без проблем можно. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мы много путешествуем!" по-моему отличный аргумент и ты не выглядишь сектанткой.

тут главное, чтобы собеседник не лопнул от зависти прямо на месте))) я думаю, если говорить, что это по религиозным соображениям, то народ даже спорить не станет, сразу отстанут с расспросами)))) кстати в Америке очень многие семьи выбирают хоумскулинг именно по религиозным соображениям. И лично для меня это тоже далеко не последний аргумент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Такое ощущение, что сомнения-таки в принятом решении есть

 

Есть, и еще какое! Я этого не скрывала никогда)))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно спросить , влезла в ссылку посмотреть требования к первокласнику . Откуда взяты эти требования ? И в каких школах принимают такой уровень. При крепление при обычной школе или гимназии, все таки требования намного больше и поэтому может это не весь список требований при аттестации.

 

Требования взяты с обсуждения в группе Вконтакте. А каждая школа устанавливает свои требования, и они каждый год меняются. Поэтому я их кинула больше для ознакомления, а не как истину в последней инстанции. Просто искала, наткнулась на них. Если найду что-то более информативное - кину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Мы много путешествуем!" по-моему отличный аргумент и ты не выглядишь сектанткой. Правда выглядишь слегка легкомысленной)

Тогда лучше "наш папа много ездит в длительные командировки и мы с ним" ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, можно поговорить в связи с этим вот о чём... Споры.

 

Очень актуально для меня. Уже придумала несколько отмазок аргументов для окружающих. Религиозные причины нам очень подходят, т.к. мы баптисты, и это для меня тоже одна из причин для СО. Еще дочка занимается танцами, и старшие детки постоянно в разъездах. Моя, надеюсь, продолжит заниматься в этом коллективе, и это тоже можно будет приводить в качестве оправдания СО. Сынулю тоже хотим отдать на танцы.

 

И еще у меня детки с характером, с переменчивым настроением, со стремлением все делать своими способами. Довольно возбудимые, немного нервные, хоть и в пределах нормы. Это тоже может быть аргументом.

 

НО!

 

У собеседника может сформироваться мнение: а, ясно, СО - для сектантов/спортсменов/больных и т. д. И своему ребенку так и будут объяснять: Вероника не ходит в школу, потому что она сектантка/больная, или помягче баптистка/нервная)))А ты НОРМАЛЬНЫЙ, поэтому тебе можно в школу.

 

Это как про слинг. Не рекомендуют аргументировать в спорах профилактикой дисплазии, так как собеседник может заключит, что слинг - это для больных детей.

 

А вообще, девочки, всем не угодишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вообще, девочки, всем не угодишь.

сто процентов. если человек захочет думать, что ты и твой ребенок ненормальные, он обязательно подберет к этой точке зрения какие-то аргументы. поэтому самое главное, чтобы семья понимала, что СО им подходит. Остальные так или иначе свыкнуться. Лично у меня быть "нормальной" никогда не получалось, тут хоть удавись. не дано, видимо. и характер у моего дитенка тоже своенравный. он не привык, чтобы им командовали, разговаривали в приказном тоне. поэтому мне пока что довольно сложно его представить в школе или в саду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Меделин
У собеседника может сформироваться мнение: а, ясно, СО - для сектантов/спортсменов/больных и т. д. И своему ребенку так и будут объяснять: Вероника не ходит в школу, потому что она сектантка/больная, или помягче баптистка/нервная)))А ты НОРМАЛЬНЫЙ, поэтому тебе можно в школу.

Да, не хотелось бы, конечно, чтобы ровесники думали о твоем ребенке, как о больном. Это нам, взрослым, все равно, кто что думает. Детям это куда более важно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, не хотелось бы, конечно, чтобы ровесники думали о твоем ребенке, как о больном. Это нам, взрослым, все равно, кто что думает. Детям это куда более важно.

 

Согласна на 100%. Поэтому пока думаю говорить "Нам так удобно, интересно, нам так нравится".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Меделин
Согласна на 100%. Поэтому пока думаю говорить "Нам так удобно, интересно, нам так нравится".

По-моему это единственный нормальный вариант. Окружающие будут думать, что ты себе на уме, зато не будут втягивать тебя в сложные диалоги, основная цель которого - убедить тебя в том, что ты не прав)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
думаю говорить "Нам так удобно, интересно, нам так нравится

Окружающие будут думать, что ты себе на уме, зато не будут втягивать тебя в сложные диалоги, основная цель которого - убедить тебя в том, что ты не прав)

Думаешь, прокатит?)))) мы то же самое пытались поначалу говорить в воинствующей теме про СО страниц сорок тому назад, что нам так удобно, не хотим вставать рано, хотим путешествовать круглый год и пр. и чем это в конечном итоге закончилось?)))) все равно нас кинулись убеждать в том, как глубоко мы заблуждаемся, а также начали копаться в наших детских психологических травмах))) вообще эта тема довольно показательна. именно так про нас и будут думать большинство, даже если вслух и не скажут. на форуме люди позволяют себе несколько больше свободы высказываний. в реальной жизни люди думают все то же самое, просто не столь смело высказываются. Это надо иметь ввиду, если мы все же решимся на СО.

Изменено пользователем Лалеска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Думаешь, прокатит?)))) мы то же самое пытались поначалу говорить в воинствующей теме про СО страниц сорок тому назад, что нам так удобно, не хотим вставать рано, хотим путешествовать круглый год и пр. и чем это в конечном итоге закончилось?)))) все равно нас кинулись убеждать в том, как глубоко мы заблуждаемся, а также начали копаться в наших детских психологических травмах))) вообще эта тема довольно показательна. именно так про нас и будут думать большинство, даже если вслух и не скажут. на форуме люди позволяют себе несколько больше свободы высказываний. в реальной жизни люди думают все то же самое, просто не столь смело высказываются. Это надо иметь ввиду, если мы все же решимся на СО.

 

Да форум - это вообще отдельный мир с идеальными матерями и т.д.)) В жизни все по-другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вообще мне кажется, что народ просто завидует. Вот взять Кошачий Глаз) не встает ни свет, ни заря, чтобы отвести ребенка в школу) не сидит каждый день до ночи над домашними заданиями, не ходит на родительские собрания, где ей на полном серьезе рассказывают о том, что ее сын не отступил положенное количество клеточек от края листочка. Никаких жалоб на поведение ребенка. Большинство мам учеников начальной школы находятся в состоянии постоянного, хронического стресса. То олимпиады платные, то какие-то непонятные портфолио, то задания, которые не укладываются в голове и которые взрослые всей семьей решить не могут. А тут - ни забот тебе, ни хлопот, спокойные нервы и у мамы, и у ребенка. все, что требуется, это сдать дважды в год аттестацию. а в остальное время можно жить нормальной, спокойной жизнью, а не считать дни до каникул и не глотать пузырьками валерьянку. Ну чем не повод для зависти? по-моему, довольно очевидно все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Меделин
Думаешь, прокатит?)))) мы то же самое пытались поначалу говорить в воинствующей теме про СО страниц сорок тому назад, что нам так удобно, не хотим вставать рано, хотим путешествовать круглый год и пр. и чем это в конечном итоге закончилось?)))) все равно нас кинулись убеждать в том, как глубоко мы заблуждаемся, а также начали копаться в наших детских психологических травмах))) вообще эта тема довольно показательна. именно так про нас и будут думать большинство, даже если вслух и не скажут. на форуме люди позволяют себе несколько больше свободы высказываний. в реальной жизни люди думают все то же самое, просто не столь смело высказываются. Это надо иметь ввиду, если мы все же решимся на СО.

Почему? - Патамушта! (с) О чем говорят мужчины

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Меделин

...

Изменено пользователем Меделин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Меделин

.

Изменено пользователем Меделин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Меделин
по-моему, довольно очевидно все.

а теперь, в спокойной, уютной обстановке обсудим психологические проблемы тех, кто в школу детей водит :hi-hi:

Нет, дело не в зависти. Просто каждая волго-мама хочет быть самой-самой. И вот появляется очередная дилемма - школа или не школа. И нужно выбрать лучший вариант, даже не просто выбрать, но еще и всех вокруг убедить, что ты выбрала лучший вариант и значит, ты лучшая. И не важно о чем речь -о прививках, сосках или школе. Это просто женская конкурентная среда, это нормально)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

передумала, пока не примем окончательное решение, не буду принимать участия в обсуждениях :)

Изменено пользователем Симпатика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера ночью разговаривала с мужем про СО... задумался... сегодня уже с вопросами ко мне подошел)

Возможно, кто-то читал книгу "Не упускайте своих детей" , я ее прочла около года назад, подумав над ней, склонилась , что согласна с ее содержимым и стала стараться "не упускать своих детей" ))) Но вот о СО со старшей как-то не задумывалась, хотя это реально возможность дать ребенку не только и не столько образование, сколько воспитание. А теперь , наверно , поздно что-то менять. Старшая в третьем классе, боюсь уже не потянуть программу дома. Да и старшая сложнее учится - уроки делать заставляем, лишнего сама не сделает. С младшей ни так , она легко усаживается за занятия, с удовольствием делает все и просит добавки)))

Наши девочки не очень близки, и я переживаю не оттолкнет ли это их еще больше, если они будут на разном обучении??

Да и усомнившись в нужности школы для младшей, теперь придирчиво "всматриваюсь" в учебный процесс в стенах школы старшей...

 

А вообще, поймала себя на мысли, что стараюсь не думать об этом, дабы не склониться к СО . Уверенна, близкое окружение не "оценит" такой шаг! И я вряд ли смогу объяснить им причину. Я ее даже мужу четко сформулировать-то не смогла ) Может быть, потому что она еще не сформулирована , потому что я просто чувствую, что так будет лучше МОЕМУ ребенку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вчера ночью разговаривала с мужем про СО... задумался... сегодня уже с вопросами ко мне подошел)

Возможно, кто-то читал книгу "Не упускайте своих детей" , я ее прочла около года назад, подумав над ней, склонилась , что согласна с ее содержимым и стала стараться "не упускать своих детей" ))) Но вот о СО со старшей как-то не задумывалась, хотя это реально возможность дать ребенку не только и не столько образование, сколько воспитание. А теперь , наверно , поздно что-то менять. Старшая в третьем классе, боюсь уже не потянуть программу дома. Да и старшая сложнее учится - уроки делать заставляем, лишнего сама не сделает. С младшей ни так , она легко усаживается за занятия, с удовольствием делает все и просит добавки)))

Наши девочки не очень близки, и я переживаю не оттолкнет ли это их еще больше, если они будут на разном обучении??

Да и усомнившись в нужности школы для младшей, теперь придирчиво "всматриваюсь" в учебный процесс в стенах школы старшей...

 

А вообще, поймала себя на мысли, что стараюсь не думать об этом, дабы не склониться к СО . Уверенна, близкое окружение не "оценит" такой шаг! И я вряд ли смогу объяснить им причину. Я ее даже мужу четко сформулировать-то не смогла ) Может быть, потому что она еще не сформулирована , потому что я просто чувствую, что так будет лучше МОЕМУ ребенку...

 

 

Я читала, книжка супер!

А если младшая пойдет в школу, то они прям сблизятся?))

Я смотрю сейчас на семьи с детьми-школьниками и вижу, что братьев и сестер почти ничего не объединяет, кроме совместной жилплощади. Как соседи((( Для меня это тоже весомый аргумент за СО. Я столько усилий положила, чтобы мои детки были самыми родными и близкими с первых дней. Сейчас сынок (1 г. 10 м.) ночью просыпается и может прийти на выбор или ко мне спать в кровать, или к сестре (5 лет). Не хочу, чтобы они стали соседями(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я читала, книжка супер!

А если младшая пойдет в школу, то они прям сблизятся?))

Я смотрю сейчас на семьи с детьми-школьниками и вижу, что братьев и сестер почти ничего не объединяет, кроме совместной жилплощади. Как соседи((( Для меня это тоже весомый аргумент за СО. Я столько усилий положила, чтобы мои детки были самыми родными и близкими с первых дней. Сейчас сынок (1 г. 10 м.) ночью просыпается и может прийти на выбор или ко мне спать в кровать, или к сестре (5 лет). Не хочу, чтобы они стали соседями(((

Младшая уже ходит в школу, в первый класс.

И действительно, их это немного сблизило. Во всяком случае, им есть о чем поговорить))))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтение: ДА и НЕТ для родителей

 

ДА

Как можно чаще читайте вслух своим детям.

Читайте сами, показывая пример своему ребенку.

Разрешайте ребенку самому выбирать книги для чтения.

Поощряйте его желание подержать, полистать, поиграть с книгой.

Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка дома было много красочных книг.

Посещайте с ребенком регулярно книжный магазин или библиотеку.

Дарите ребенку книги.

Поощряйте ребенка в чтении для других членов семьи, друзей, знакомых.

Сделайте чтение приятным времяпрепровождением.

Всегда хвалите ребенка, если он читает.

 

НЕТ

Не заставляйте читать насильно.

Не выбирайте книги для ребенка, пока он вас об этом не попросит.

Не заставляйте читать слишком трудные книги.

Не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребенка не слишком быстрые успехи.

Не критикуйте ребенка, если он старается читать. Поощряйте, поддерживайте, и улучшение наступит быстрее.

Не сравнивайте уровень чтения ребенка с братьями, сестрами, другими детьми.

Не прекращайте чтения детям вслух, как только он научился читать сам.

Никогда не отговаривайте ребенка от чтения. Читать «что-то» лучше, чем ничего не читать.

И ни когда не обвиняйте свое чадо в лени или недалекости, тогда уж точно привить любовь к чтению будет невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

“- Ничего не читает! Как свободная минутка, так к телевизору. И вот себе кнопки нажимает!.. А ведь буквы уже в четыре года знал!..

 

Стандартная жалоба. Родители подростков сетуют, учителя массовой школы проигрывают бой за приобщение школьников к классической литературе, психологи изучают проблему и сообщают нам о качественном изменении среды в сторону господства видеообразов и о формировании нового типа человека - "человека смотрящего". Параллельно другие психологи создают невиданные доселе по совершенству методики обучения грамоте детей горшечного возраста, призванные наполнить бурной деятельностью жизнь продвинутых мам.

 

Тут надо сделать необходимую паузу. Во-первых, я ничего не имею против стремления молодых родителей к овладению передовыми педагогическими знаниями: сама грешила. Поэтому теперь, начиная разговор в любой аудитории - в учительской или в родительской, я коротко сообщаю, что являюсь мамой двоих детей - 17 и 14 лет, т.е. мамой, вкусившей результаты (положительные и отрицательные), а также их отсутствие самых захватывающих методик воспитания своего времени.

 

Как учитель, я тоже не имею принципиальных возражений против того, чтобы ребенок к началу школьного обучения умел читать. Собственно, для поступления в спецшколу или в гимназию это теперь необходимо.

 

Но, по моему странному убеждению, нормально развивающемуся ребенку из интеллигентной семьи в дошкольном возрасте не нужны никакие специальные методики обучения грамоте. Он, при выполнении некоторых условий, к шести - шести с половиной годам прекрасно обучает себя сам. Более того, это самообучение и есть показатель его возможностей справиться с требованиями гимназической программы.

 

Если же этого не происходит, нужно вести прицельный разговор об особенностях развития данного конкретного ребенка и о том, как и чем заниматься с ним в первую очередь. Однако эта тема для другого разговора.

 

Все методики по обучению детей чтению направлены на выработку умения переводить буквенные значки в звуки, звуки - в слова, а слова - в предложения. Но если понимать под чтением не бойкое движение по букварю под руководством воспитателя дошкольной прогимназии или гувернера, а чтение книг (т. е. чтение в собственном смысле слова), то умение это является хоть и необходимым, но недостаточным. Кроме того, и оно таинственным образом зависит не только от прогрессивности и совершенства тех методов и приемов, при помощи которых малыша обучают читать, и не только от виртуозных качеств учителя, но и от наличия у самого ребенка внутреннего желания читать. Это внутреннее желание психологи называют мотивом и утверждают, что именно он, а не что-либо иное, определяет успех любой человеческой деятельности. Иными словами, чтобы научиться читать, ребенок должен хотеть это делать.

 

Сто лет назад необходимость чтения обосновывалась информативностью книги, ее функцией "источника знаний". Сегодня нечитающий ребенок страдает от чего угодно, только не от недостатка информации. Он легко добирает и перебирает ее у экрана телевизора, видео и компьютера. Чтение с этой точки зрения является малоэффективным и трудоемким способом деятельности. Это подсознательно понимает любой дошкольник пяти лет.

 

Почему же он должен хотеть читать?

Мы являемся свидетелями очень интересного процесса современности - перехода чтения, особенно чтения классической и высоко художественной литературы, в разряд элитных занятий.

При этом золотые ключики от потайной дверцы в мир чтения лежат не в учительском кармане, а в кармане... читающего родителя.

 

Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи. Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия слова. Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослым. Так задаются образцы определенного жизненного стиля. Если после работы вас хватает только на то, чтобы шевелить кнопками телевизионного пульта, приготовьтесь к тому, что ребенок будет вести себя так же, не задаваясь вопросом, при чем тут усталость. Вы - образец. Какие могут быть к нему претензии?

 

В читающих семьях ребенок (опять подчеркиваю - в случае нормального развития) обучается читать сам собой, так же, как обучается ходить и говорить. Потому что чтение внутри его семьи является столь же необходимым видом деятельности, как хождение и говорение. Окружающая его среда насыщена буквенными символами, начиная от вывесок и газетных заголовков и кончая теми самыми кубиками с буквами, которые, конечно же, вам подарит друг семьи с педагогическими склонностями.

 

Вы между делом сообщите малышу, как называется та или иная буква, или он сам спросит вас об этом.

 

К определенному моменту выяснится, что ваш пяти-шестилетний человечек уже освоил значение букв и пытается прочесть рекламную надпись.

 

Подобное открытие порой ведет к странным последствиям: родители решают, что они могут больше не читать ребенку. Более того, не должны ему читать. Иначе как же он будет совершенствоваться в своем только что приобретенном навыке? Стимула не будет.

 

Позиция не просто неверная, а вредная. Два процесса - слушать ваше чтение и читать самому - имеют совершенно разные задачи и основаны на совершенно разных механизмах. Вы же не станете заставлять ребенка пройти многокилометровый маршрут, ссылаясь на то, что он уже сделал первые шаги? Будучи старым адептом дорожных путешествий, вы возьмете малыша с собой в поход и понесете на себе. Ради чего? Ради общения и совместного переживания. Так же и с чтением. Когда вы читаете ребенку, вы общаетесь с ним и вместе переживаете прочитанное. Поэтому так важно, чтобы выбранная для чтения книга доставляла удовольствие и ребенку, и вам.

 

Кстати, совместное чтение вслух (не зависимое от возраста детей), как и домашний театр, было хорошей традицией интеллигентных семей в России в конце XIX - начале XX веков”.

 

Писатель и педагог Марина Аромштам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

10 великих двоечников

 

1. Уинстон Черчилль

 

Открывает нашу галерею случай классический и закоренелый. Шалопай Уинстон, старший сын аристократических родителей, испытывал неприязнь к процессу образования с самого юного возраста. В своих мемуарах он вспоминал: «Впервые образование предстало передо мной в виде зловещей фигуры гувернантки, появление которой было анонсировано заранее. К этому дню надлежало тщательно подготовиться посредством изучения книги «Чтение без слез» (в моем случае название явно не сработало). Каждый день мы с моей няней в муках продирались сквозь книгу, причем я находил этот процесс не только ужасно утомительным, но и абсолютно бесполезным. Мы так и не добрались до конца, когда роковой час пробил и гувернантка появилась на пороге детской. Помнится, я сделал то, что до меня в схожих обстоятельствах делали сотни угнетенных страдальцев: ушел в бега». В девять лет образование окончательно настигло нашего героя: он был определен в частную школу св. Георга в Аскоте. Вот там упрямый мальчишка по-настоящему понял (причем не столько умом, сколько иными, менее благородными частями тела) почем фунт лиха в системе английского образования. Двоечников в Аскоте били регулярно и от души, а Уинстон стабильно находился в хвосте класса. Не то чтобы он был безнадежно туп: учителя регулярно находили его в каком-нибудь укромном уголке с книжкой не по возрасту. Однако учить уроки, работать на занятиях и вообще хоть как-то стараться Черчилль категорически отказывался. Спустя два года с начала занятий лорд Уинстон продемонстрировал практически нулевой прогресс на экзаменах, и родители забрали его домой. Впрочем, ненадолго. В тринадцать лет страдальца снова отдали в частную среднюю школу Хэрроу. К этому времени он уже кое-как научился имитировать процесс сдачи экзаменов, так что двойки сменились тройками. Однако Черчилля по-прежнему считали одним из самых слабых учеников: его вместе с остальными «тупицами» в классе даже отстранили от изучения латыни и древнегреческого, назначив вместо этого дополнительные занятия по родному языку. Учитывая, что двоечник Уинстон впоследствии получил Нобелевку по литературе, они, кажется, пошли на пользу.

 

2. Андрей Тарковский

 

Андрею не слишком повезло со школьными годами: он пошел в первый класс московской школы № 554 в 1939-м году. Не успел Тарковский втянуться, как началась вой­на, эвакуация к родственникам в захолустный Юрьевец, голод и прочие ужасы. В общем, начальную школу мы смело можем вычеркнуть из биографии Андрея Арсеньевича и начать сразу с трудностей переходного возраста. Собственно, они были не столько у будущего классика мирового кинематографа, сколько у его матери, которая растила сына в одиночку (отец ушел, когда Андрею было пять лет) и явно не справлялась по дисциплинарной части. В старших классах Тарковский вместе с элитой школьных двоечников стал стилягой. Со всеми положенными приключениями он доставал модную одежду и американскую музыку в послевоенной Москве. Занудная школа с кондовой идеологией в каждой фразе и каждом поступке учителей рассматривалась как временное недоразумение, настоящая жизнь начиналась за ее стенами. «У меня была удивительная тяга к улице – со всем ее «разлагающим», по выражению матери, влиянием, со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами, – вспоминал мэтр. – Улица уравновешивала меня по отношению к рафинированному наследию родительской культуры». В целом, если посмотреть аттестат героя, «родительской культуры» хватало только на четверку по литературе. По истории, а также по большинству точных наук Андрей натянул на трояк, а по химии и черчению в документе красуются двойки. В 1951 году будущий режиссер исключительно по инерции поступил в Московский институт востоковедения (видимо, пользуясь пониженным интересом к востоковедению у сверстников), однако уже через год бросил это безнадежное дело и занялся обогащением своего жизненного опыта, который всегда считал основным университетом.

 

3. Владимир Маяковский

 

Советское литературоведение, чтобы не смущать пионерию, замалчивало неуспеваемость Владимира Владимировича или списывало ее на революционный пыл… Пыл действительно был. Однако и двойки тоже остаются фактом. Впрочем, они начались не сразу. Как известно из автобиографии «Я сам», первые три класса Володя провел «весь в пятерках». Он был любознательным и бойким мальчиком, его любили родители и учителя – в общем, причин для асоциального поведения абсолютно никаких не было. А потом наступил 1905 год, и город Кутаис, где учился Маяковский, оказался в эпицентре революционных событий. Особенно это касалось студентов местной гимназии, которые поголовно рвались ломать несправедливый строй. Дело в общем-то обычное для молодых, бурлящих энергией подростков, которым дай только что-нибудь поломать. Одиннадцатилетний Володя благодаря своей бойкости и старшим сестрам попал в революционный кружок старшеклассников, и учеба немедленно пошла прахом. Горлопанить на сходках было гораздо интереснее, чем зубрить уроки. Напуганные учителя делали «большакам» всякие поблажки и даже перевели двоечника Маяковского в следующий класс. «Перешел в четвертый только потому, что мне расшибли голову камнем (на Рионе подрался), – на переэкзаменовках пожалели», – вспоминает он. В общем-то драка камнями в достаточной степени характеризует революционную деятельность будущего поэта. В 1906 году на семью Маяковских свалилось огромное горе: от заражения крови неожиданно умер отец. Дальше последовал переезд в Москву, где Володя пошел в 5-ю классическую гимназию (сейчас школа № 91). По большому счету для Маяковского с переездом ничего не изменилось: мать сдавала комнаты студентам, которые тогда почти все вели подпольную работу. Об уроках не было речи. В пятом классе Володя окончательно забросил всю эту канитель и ушел из школы. На всю жизнь он сохранит неподдельное презрение к «сокровищам человеческой культуры», что, впрочем, придавало своеобразную подростковую категоричность и свежесть российскому футуризму.

 

4. Оноре де Бальзак

 

Согласно биографам и собственным воспоминаниям писателя, главной проблемой в детстве маленького Оноре была нелюбовь матери. Мадам Бальзак (юная парижанка, которая вышла замуж за богатого старика по расчету) бодро взялась выхаживать первого ребенка сама – и он прожил чуть больше месяца. Так что второго, которого назвали Оноре, без разговоров тут же отдали кормилице. С тех пор малыш фактически не видел матери, особенно после того, как у нее родилось еще двое любимых детей, принадлежавших, по слухам, вовсе не старику Бальзаку. Из уютного деревенского домика кормилицы мальчик сразу же перекочевал в Вандомский колледж-интернат, где заправляли святые отцы. Это была помесь тюрьмы и монастыря, откуда воспитанников не забирали даже на каникулы, что считалось чрезвычайно душеспасительным и полезным для юношества.

 

Обиженный на весь мир Оноре решил, что хуже уже не будет, и с головой погрузился в свой внутренний мир, начисто игнорируя внешние раздражители. На уроках он с отсутствующим видом сидел и смотрел в окно, мыча что-то невразумительное, если его спрашивали. Раздражители, естественно, раздражались все больше и регулярно отправляли «лентяя и тупицу» в «альков», попросту – в холодный чулан под лестницей, где воспитанникам надлежало отбывать наказание. В карцере маленький Бальзак преспокойно доставал из-за пазухи книжку и усаживался читать. Вскоре он даже полюбил «альков» за возможность посидеть в тишине и спокойствии. Незаметно пролетело семь лет, в течение которых Бальзак перебивался с двоек на тройки, получал грозные письма отца и читал запоем в чулане. В конце концов продолжительное сидение на холодном полу довольно серьезно подорвало здоровье мальчика: он сильно похудел, стал совсем вялым и однажды после долгой болезни чуть не «впал в кому», как написали его родителям монахи. Пришлось Бальзакам все-таки забрать юного наследника домой. Впоследствии он посетил еще два учебных заведения, нигде не выделяясь особенными успехами. В какой-то момент отец махнул на сына рукой и предоставил ему самостоятельно устраивать свою судьбу, что, как мы знаем, было на редкость прозорливым шагом.

 

5. Ричард Брэнсон

 

Мы решили, что этот список будет неполным без какого-нибудь финансового гения. Мультимиллионер Ричард Брэнсон, основатель корпорации Virgin Group и частного космического туризма, проходит как раз по этой части. На уроках будущий финансовый магнат не мог связать двух слов – мычал, заикался и отчаянно краснел всякий раз, как его вызывали к доске. Впоследствии Брэнсон установил, что все детство страдал дислексией, то есть неврологически обусловленной неспособностью распознавать письменную речь, которую во взрослом возрасте преодолел. В детстве Ричарда про такую экзотическую болезнь никто и слыхом не слыхивал, поэтому будущего почетного рыцаря Великобритании попросту считали дебилом.

 

Константин Циолковский

 

Чтобы уж одним махом разделаться с издевательствами над физически ущербными людьми, соберем их на одной странице.

 

Будем откровенны: основной причиной, по которой отец космонавтики попал в наш скорбный список, является его тугоухость – последствие скарлатины, перенесенной в десятилетнем возрасте. Мальчик, воспринимавший только обрывки фраз учителя, был обречен на хроническую неуспеваемость. Впрочем, это не отменяет тот факт, что Костя был совсем не прочь похулиганить абсолютно на равных с остальными учащимися Вятской мужской гимназии, за что даже попадал в карцер. Во втором классе 13-летний гимназист остался на второй год. Из третьего был исключен за неуспеваемость. Он больше нигде и никогда не учился, однако система образования не смогла отделаться от Циолковского так легко: через шесть лет он успешно сдал экзамены на звание учителя и получил официальное направление от Министерства просвещения.

 

7. Томас Эдисон

 

Детство Тома можно назвать вполне счастливым: он был младшим и любимым сыном разнорабочего и бывшей школьной учительницы, обладавшей безмерным профессиональным терпением. Поэтому мальчику разрешали ворошить шмелиные гнезда и воровать птичьи яйца в свое удовольствие вплоть до 1854 года, когда ему исполнилось семь лет и его решено было отдать в школу. Однажды с утра мальчика нарядили в чистенький костюмчик, взяли за руку и отвели в заведение некоего Реверенда Дж. Б. Ингла, которое значилось единственной школой города. Дж. Б. Ингл практиковал весьма простой способ обучения юношества: он заставлял своих воспитанников заучивать наизусть длинные куски текста и нещадно бил их по пальцам линейкой за ошибки и просто так, для профилактики. Томас почуял подвох с самого начала: уже на второй день он сказал, что в школе ему не нравится. Отец в ответ на это произвел убедительное внушение (эффект которого, впрочем, был несколько нарушен вмешательством сердобольной матери), однако оно не помогло. К концу первого месяца Томас стал круглым двоечником. А через три месяца, как раз под Рождество, мальчик пришел из школы в слезах: «Мистер Ингл назвал меня дебилом, – сказал он матери, – и вызывает родителей в школу». Тут следует воздать хвалу профессиональному чутью миссис Эдисон, которая ничего не сказала отцу, а отправилась разбираться сама. Мистер Ингл с порога объявил, что ее сын «совершенно неспособен к обучению по причине умственной отсталости». «Лучшее, что вы можете сделать, – это забрать его домой», – резюмировал он. Миссис Эдисон так и поступила. Больше ее сын никогда не переступал порога общеобразовательных заведений. Все свои знания основатель General Electric получил дома. Мать научила его читать (правда, не писать – с этим у Томаса были проблемы всю жизнь), и вскоре образование пошло вперед семимильными шагами. В конечном итоге «дебил» стал миллионером и одним из самых плодовитых изобретателей в американской истории.

 

8. Иосиф Бродский

 

Вот уж кто был двоечником заядлым и, можно сказать, матерым, так это Иосиф Александрович. В нем будто бы вспыхнул тайный протест тысяч несчастных еврейских мальчиков, безмолвно корпевших над сольфеджио. Иосиф учение в советской школе презирал. Причем активно. Он не был заторможенным мечтателем, скрывавшимся на последней парте, – он был задирой и хулиганом, который отказывался отвечать на уроках с таким явно выраженным снисхождением к учителям, что те его терпеть не могли. «По своему характеру – упрямый, настойчивый, ленивый. Грубый. Мешает проведению уроков, шалит. Домашние задания письменные выполняет очень плохо, а то и совсем не выполняет. Тетради имеет неряшливые, грязные, с надписями и рисунками», – писал классный руководитель Иосифа при переводе его в пятый класс. И это было только начало. В шестом классе Бродский начал просто уходить с уроков. Он бродил по улицам, и «фасады ленинградских домов рассказывали о египтянах, греках и римлянах больше, чем любые учебники». Дома его ругали, особенно отец. Однако человек, который вернулся с фронта, только когда сыну исполнилось восемь лет, имел на него очень мало влияния. За годы безотцовщины маленький Иосиф привык нести ответственность за свои поступки. В седьмом классе (1954 год) Иосиф получил четыре годовые двойки – по физике, химии, математике и английскому. Он остался на второй год, а в ноябре 1955-го и вовсе бросил школу. Формально Иосиф поступил учеником фрезеровщика на завод «Арсенал». На практике – начал бурную, восхитительную жизнь тунеядца и антисоветчика, которая сделала его циником, космополитом и великим поэтом. Кстати, нобелевским лауреатом по литературе.

 

9.Антон Чехов

 

Да, интеллигентнейший из русских писателей тоже начинал, откровенно говоря, не ахти. Тут вроде бы виноват был отец. Чехов-старший держал в Таганроге мелкую лавчонку колониальных товаров, где вперемешку на полках лежали чай, конфеты, мыло, селедка, керосин и даже невероятные лекарственные средства – вроде смеси ртути, азотной кислоты, нефти, стрихнина и трудноопределимого мусора, называвшейся почему-то «гнездом» (доктор Чехов впоследствии отдавал дань восхищения крепости русских желудков в связи с этим самым «гнездом»). Также в лавке процветала распивочная. И вот большую часть своего детства Антоша обязан был проводить за конторкой в этом аду и следить, чтобы продавцы чего-нибудь не украли. Подразумевалось, что в это время юный гимназист будет делать уроки. Однако в жутком холоде, от которого коченели пальцы, среди селедки и матерных шуточек завсегдатаев ему об уроках, конечно, думалось в последнюю очередь. Маленький Чехов просто сидел в полусне (лавка открывалась в пять утра) и ждал, когда же отец соблаговолит вернуться и прекратится унылая вахта. Конечно, когда ребенка все-таки отпускали, он бежал не заниматься, а купаться либо кататься на санках – смотря по сезону. В итоге в школе Антоша отнюдь не блистал. Его даже дважды оставляли на второй год: в третьем классе из-за двоек по географии и арифметике, а в пятом – из-за греческого языка. По русской словесности, что самое удивительное, будущий писатель тоже никогда не получал больше четверки, а чаще всего в его тетрадях красовался снисходительный трояк. И только в старших классах страдальцу повезло: отец окончательно разорился и семья переехала в Москву, где Чехов поступил в медицинский институт, стал писать рассказы и прямо-таки начал новую жизнь.

 

10. Лев Толстой

 

Начало биографии гиганта русской мысли было довольно сумбурным. Мать умерла, когда ему не было и двух лет, в девять лет за ней последовал отец. Все это время дети кочевали по разным родственникам, которые не смели обижать несчастных сироток и спускали им с рук больше, чем следовало бы. Обучение вплоть до 16 лет было исключительно домашним. Автобиографическое «Отрочество» (в котором, между прочим, есть глава под названием «Единица») дает довольно полное представление об успехах юного графа на этом поприще. Он был слишком горд, чтобы воспринимать недалеких приживалов-учителей всерьез, а потому учился без малейшего старания. В конце концов дети переехали к очередной опекунше в Казань, и мальчиков одного за другим устроили в Императорский Казанский университет. В случае со Львом это было благородное, однако вполне бесполезное начинание. Новая опекунша Толстых, графиня П. И. Юшкова, женщина вздорная и глупая, в качестве воспитательной меры для своего племянника-подростка не желала «ничего лучше, как аристократической связи со взрослой, достойной женщиной». В ее доме был заведен веселый салон, где у юного Толстого (не будь он таким неуклюжим) были все шансы последовать совету тетушки. В общем, тут было не до учебы. На первом курсе Льва Николаевича оставили на второй год из-за неудовлетворительных оценок по российской истории и немецкому. На втором курсе он стал известен всему городу как блестящий исполнитель водевильных постановок и живых картин в институте благородных девиц Е. Д. Загоскиной, что, впрочем, только усугубило проблемы в университете. До третьего курса дело не дошло: во время летнего перерыва студент уехал в родовое поместье, где, по его собственным воспоминаниям, «стал читать Монтескье»: «...это чтение открыло мне бесконечные горизонты; я стал читать Руссо и бросил университет – именно потому, что захотел заниматься». Граф решил углубиться в книги и сдать экзамены на кандидата прав экстерном. Впрочем, чтение Монтескье щедро перемежалось охотой и веселыми кутежами с товарищами. В итоге Толстому так и не удалось получить хоть какой-то формальный дип­лом, зато в тот период жизни он наделал долгов, с которыми смог расплатиться лишь в зрелом возрасте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Я ваш ребенок. У меня нет земного посоха. Дайте мне воспитание, оно и станет моим посохом. Только примите мои условия:

 

- Во мне свой путь, не навязывайте ваш.

- Во мне свой характер, не ломайте его.

- Наполняйте меня светом, озаренным щедростью.

- Воспитывайте в свободе, ограненной мудростью.

- Вооружайте знаниями с любовью к жизни.

- Воспитывайте чувства под водительством разума.

- Воспитывайте разум под водительством сердца».

 

Шалва Амонашвили, «Баллада о воспитании»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О тестировании детей

 

В школах уверяют, что цель тестирования - выявить уровень знаний ребенка. На самом деле тестами стремятся выявить то, чего он не знает.

 

Все дети любят познавать и ненавидят, когда их проверяют. В этом отношении они похожи на взрослых. Мы любим себя проверять - но в частном порядке, когда этого никто не видит. То же самое относится и к детям.

 

Представьте себе, что вы отвечаете на тест из ста вопросов и ошиблись только в одном. И вот уже перед глазами маячит написанное красным фломастером замечание учителя: «Не будь глупцом! Ответ неверен!»

 

Школьная система устроена так, что ребенок чувствует себя проигравшим, и потому он зачастую печален. Но тут я слышу протестующие голоса учителей: «Но в результате тестирования мы можем обнаружить пробелы в знаниях ребенка, а потом их восполнить. То есть на самом-то деле мы проверяем свою работу».

 

Ну а как насчет того, чтобы позволить ребенку продемонстрировать свои знания? Печальная истина состоит в том, что гораздо проще обнаружить незнание ребенка и выставить ему оценку, чем тратить время и силы на то, чтобы дать ему возможность показать свои знания.

 

И уж, разумеется, что когда он оказывается отстающим, то не учителя высмеивают его коллеги, а ребенка - одноклассники.Наша работа, понимаем мы это или нет, состоит в том, чтобы привить детям пожизненную любовь к познанию. А поскольку все дети рождаются с врожденной тягой к этому, нам надо, как минимум, им не мешать!

 

Так что же, значит, мы против школьного тестирования детей? Нет, мы за него, но только при условии,что, в случае неудачных результатов не учитель будет критиковать ребенка, а ребенок учителя. И мы бы дорого дали за то, чтобы посмотреть на краснеющего учителя, чьи ученики прошли тест неудачно. В этом случае наказание соответствовало бы проступку.

 

Гленн Доман, цитата из книги «Гармоничное развитие ребенка»

 

И комментарий мамы: Моя дочь в первом классе, играя со мной в школу, задала мне вопрос. А когда я попыталась красиво ответить сказала: "Мама, не нужно ничего говорить. Скажи только А, В или С!" Вот так школа убивает словарный запас и умение общаться (((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачиталась группу в контате... сижу читаю вслух мужу)

 

Говорит : как решишь , так и будет.

А мне что-то ужасно боязно самой-то решать.

 

Но один, не мало важный на мой взгляд пункт - ни я , ни муж не привязаны работой к раннему подъему. И ранние побудки даются нам с трудом. И происходят они исключительно из-за школы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зачиталась группу в контате... сижу читаю вслух мужу)

 

Говорит : как решишь , так и будет.

А мне что-то ужасно боязно самой-то решать.

 

Но один, не мало важный на мой взгляд пункт - ни я , ни муж не привязаны работой к раннему подъему. И ранние побудки даются нам с трудом. И происходят они исключительно из-за школы.

 

Мой сначала тоже настороженно относился, а потом вспомнил свой школьный опыт. Мальчикам вообще школа труднее дается. Мой муж очень общительный, креативный, с нестандартным мышлением. А в школе на него сразу навесили ярлык необучаемого, потому что у него был ужасный почерк и куча ошибок в словах. Так он с этим ярлыком и мучился 9 дет, а потом единственный из своего класса пошел в 10-11 класс, потом - в колледж, потом - в вуз, который закончил с красным дипломом. По профессии педагог, кстати, и работает с детьми)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блог моей близкой подруги Ани Стори, которая живет в Америке и учит своих детей дома.

 

У нее трое и четвертый на подходе. Давид 6 лет, Филипп 4 года, Николай 2 года. Детки-билингвы, папа с ними говорит по-англ., мама - только по-русски. В садик не ходят, в школу тоже не пойдут.

 

С нее началось мое знакомство с семейным образованием. Я давно трясла ее, чтобы она рассказала один день из своей жизни. Почитайте - это просто крутотень.

 

http://serdcedlyaboga.wordpress.com/2014/0...BC%D1%8C%D0%B8/

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Блог моей близкой подруги Ани Стори, которая живет в Америке и учит своих детей дома.

 

У нее трое и четвертый на подходе. Давид 6 лет, Филипп 4 года, Николай 2 года. Детки-билингвы, папа с ними говорит по-англ., мама - только по-русски. В садик не ходят, в школу тоже не пойдут.

 

С нее началось мое знакомство с семейным образованием. Я давно трясла ее, чтобы она рассказала один день из своей жизни. Почитайте - это просто крутотень.

 

http://serdcedlyaboga.wordpress.com/2014/0...BC%D1%8C%D0%B8/

они вегетарианцы, да? я обратила внимание на их еду)) прям даже выискивала в тексте завтрак, обед и ужин .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
они вегетарианцы, да? я обратила внимание на их еду)) прям даже выискивала в тексте завтрак, обед и ужин .

 

Нет, не вегетарианцы. Но едят только здоровую пищу. Детям сладкого не дают. И мясо не каждый день.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Возможно, кто-то читал книгу "Не упускайте своих детей" ,

Я читала. Эта книга произвела на меня огромное впечатление. И она вовсе не рекомендует в обязательном порядке забирать ребенка из школы, это лишь один из возможных путей. Другой путь - не допускать, чтобы ребенок проводил в школе слишком много времени, т.е. автор против продленок, когда ребенок проводит в школе весь свой день, когда с одноклассниками он общается раз в десять больше, чем со своей семьей, когда ребенок усваивает систему ценностей и взгляды на окружающий мир от других детей, а не от ответственных, любящих и компетентных взрослых. Вот это плохо по мнению автора. Он призывает в идеале сразу же по окончании уроков забирать ребенка домой, уже дома кормить его обедом, делать с ним уроки, гулять вместе, общаться и т.д. это поможет значительно уменьшить вредное влияние школы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но один, не мало важный на мой взгляд пункт - ни я , ни муж не привязаны работой к раннему подъему. И ранние побудки даются нам с трудом.

я конечно извиняюсь, но для СО это недостаточный аргумент))) хотя безусловно существенный, я лично просто ненавижу рано вставать. но только из-за этого на СО я бы не решилась. Тут нужна очень серьезная мотивация, потому что давление социума будет велико и трудности тоже предстоят немалые. Надо быть очень осторожным и очень тщательно взвесить свои моральные силы, терпение и возможности. Если вам ужасно боязно - не стоит спешить, подождите. Возможно, ваша дочка и вы сами втянетесь и все будет хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если бы сейчас мой дети пошли в школу, я бы выбрала 1-3 класс частную школу,потом общую, а дальше смотрела за развитием личности и получением знаний. Может даже собрала себя в кулак и рискнула на ДО. А так пришлось много работать и уводить детей из общеобразовательной системы, иначе их смяли бы как личностей. У меня есть знакомая семья на ДО.Результат за несколько лет заметен: и нервы сохранны и ребенок усиленно занимается теми предметами, которые ему нужны в будущем, а пение и .... просто сдают для галочки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

та самая книга. мне кажется, что ее можно даже в закрепленку добавить. Книга о воспитания детей в целом, но огромная ее часть посвящена школе и домашнему обучению и воспитанию. На мой взгляд книга просто обязательна к прочтению всеми родителями, которые всерьез задумываются об образовании и всестороннем личностном развитии своих детей.

Аннотация к книге:

Психотерапевт Гордон Ньюфелд и врач Габор Матэ пишут о таком плохо изученном феномене детско-родительских отношений, как замещение привязанности к родителям привязанностью к ровесникам. Авторы считают эту тенденцию одной из самых разрушительных и неправильно понимаемых в современном обществе. Они показывают, как и почему дети постепенно теряют с нами контакт, и как потеря этого контакта негативно влияет на их психоэмоциональное развитие.

 

Книга будет полезна родителям детей любого возраста - от малышей до подростков, психологам, а также всем, кто по роду деятельности призван заботиться о детях

Это про автора:

Гордон Ньюфелд — доктор наук, канадский (Ванкувер) психолог-девелопменталист, автор книги «Не упускайте своих детей» (Hold on to Your Kids: Why Parents Need to Matter More Than Peers)[1], написанной в соавторстве с врачом Габором Матэ. На данный момент книга переведена на 10 языков, в том числе на русский язык[2]. Подход Ньюфелда (его концепция развития на основе привязанности) основан на теории привязанности Джона Боулби[3][4]. Ньюфелд разработал теорию привязанности, включающую 6 уровней привязанности, а также понятие поляризации привязанности, которое объясняет и застенчивость, и защитное отчуждение. Его модель привязанности универсальна: её можно применять как ко взрослым, так и к детям, как дома, так и в учебном заведении.

 

Кроме того, Ньюфелд является основателем Института Ньюфелда (Neufeld Institute) в Ванкувере, Канада. Институт предлагает специалистам и родителям индивидуальные образовательные программы, а также презентации, семинары и курсы, в том числе видеокурсы. Преподавание ведётся на ряде языков, включая английский, французский, немецкий, испанский, иврит, шведский и русский[5].

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично мне еще в нашей российской школе очень сильно не нравится то, что она совершенно не развивает у детей логическое мышление. В наших школах принципиально отсутствует такой предмет как "Логика" (во многих западных странах он кстати есть). После революции этот предмет был исключен из нашего образования и это было сделано целенаправленно. Подавляющее большинство наших школьников имеют просто огромные проблемы с логическим мышлением. Поэтому учить своих детей думать в любом случае придется нам самим, школа тут не помощник. Скорее, наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

еще несколько интересных и полезных ссылок на тему семейного обучения.

http://saphronov.msk.ru/new_education/new_...home/index.html

http://eduinspector.ru/2013/10/16/kak-orga...oe-obrazovanie/

http://posobie.info/forum/viewtopic.php?t=8315

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...