Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
DIZZY

Семейное обучение. Клуб единомышленников

Рекомендованные сообщения

Вот такую статью прочитала. Последний абзац слегка шокировал.

 

 

 

Я чёт не пойму. Это как так вообще? или все ОК?

В общем, они скинули с себя ответственность)) ну, хоть честно))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто интересненько, наткнулась, решила поделиться

 

Точка зрения | Проблема преподавания биологии в школе

 

Раскрывающийся текст

В формате «Точка зрения» ПостНаука знакомит читателей с мнениями наших экспертов об актуальных проблемах общества, образования и науки. В новом выпуске мы попросили наших авторов высказать свою точку зрения на тему преподавания биологии в школе.

Станислав Дробышевский

Станислав Дробышевский

кандидат биологических наук, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, научный редактор портала "Антропогенез.ру"

 

 

Проблем преподавания биологии в наших школах, на мой взгляд, три.

Первая — устаревшие данные в учебниках. Например, до сих пор в предках человека, согласно учебникам, числится дриопитек, тогда как такая точка зрения устарела как минимум в начале XX века. Примеры можно легко умножать для любого раздела биологии. Современные данные учитываются в учебниках очень редко. Кстати, по этому показателю отечественные учебники резко контрастируют, например, с американскими. Кроме того, расположение разделов по классам достаточно странное. Как известно, первой идет ботаника. Видимо, считается, что про цветочки детишкам понять гораздо проще, чем про зверюшек, а про зверюшек проще, чем про человека и обобщающие теории. Из практики же следует иное. Ботаника в реальности, во-первых, довольно сложна, во-вторых, бывает весьма скучна и отбивает интерес у детей к биологии вообще. Лучше же всего биологические закономерности преподаются на примере человека.

На мой взгляд, весь курс биологии должен строиться не так, как ныне. Не надо бояться, что дети не поймут теорию, ее надо преподавать параллельно фактологии про цветочки, зверюшек и человека. Сейчас же факты идут в отрыве от теорий, в итоге дети не запоминают первых и не понимают вторых. Проблема с учебниками потенциально легко решаема, хотя я не верю, что она будет скоро решена на практике; проблема с программами тоже разрешима легко, но инерция системы, как мне кажется, не позволит ввести перемены еще лет сто, не меньше.

Вторая значительная проблема — квалификация учителей. Биология — одна из самых быстроразвивающихся наук, а учителя сами учились либо много лет назад, либо по учебникам, написанным много лет назад. В итоге они часто не знают новейших достижений, а иногда сами плохо понимают биологические закономерности. Это уже проблема педагогических вузов, причем крайне трудноразрешимая. Помочь могли бы обновленные курсы в таких вузах (эффект скажется лет через 5–10), либо курсы повышения квалификации (только кто будет на них преподавать в масштабах всей страны?).

Третья проблема — низкий имидж науки вообще и биологии в частности и, как следствие, низкий интерес у школьников к предмету. Это уже сложность государственного масштаба. Тут могла бы помочь усиленная популяризация и пропаганда науки. Сейчас вроде бы идет движение в эту сторону, хотелось бы, чтобы оно развивалось и впредь. Как итог: проблем немного, и они решаемы, но в нынешних условиях надежда на кардинальное и быстрое улучшение слаба. Остается порадоваться, что заинтересованных и способных школьников хватает, а возможностей для самообразования ныне больше, чем когда-либо за всю историю.

Светлана Боринская

Светлана Боринская

доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории анализа генома Института общей генетики им. Н. И. Вавилова РАН

 

Как всегда, школьная биология отстает на несколько десятилетий от современного состояния науки. Планирование времени на различные темы не соответствует важности этих тем для обыденной жизни. И даже то, что есть, проходит мимо значительной части учащихся (но это проблема преподавания не только биологии, естественно). Например, к выложенной в интернете лекции о наследовании групп крови мы получили комментарий 10-летней школьницы о том, что если бы ее папа был знаком с этими элементарными сведениями, он не ушел бы из семьи. У девочки в полном соответствии с законами генетики о наследовании рецессивных признаков группа крови была не «мамина» и не «папина». Малограмотный папа из этого сделал вывод, что ребенок не его, и ушел из семьи.

Теория эволюции — основа всей биологии. Но в школе она преподается на уровне состояния XIX века с упоминанием того, что в XX веке появилась синтетическая теория эволюции (объединение дарвинизма с генетикой). Даже если грамотный учитель захочет рассказать о важнейших и интереснейших открытиях последних десятилетий, он скован тем, что в ЕГЭ формулируются исключительно «кондовые» вопросы на уровне XIX века.

Существует также общая проблема, касающаяся не только биологии. В современной школе идет натаскивание, отсутствует развитие логического мышления. Логическое мышление необходимо для понимания наук, да и в жизни полезно. С правилами формальной логики незнакомы не только школьники, но и учителя (по результатам моих опросов половина учителей биологии не способна решить элементарные логические задачи). Без этого понять основы биологии невозможно, можно только принять на веру. А что принимать на веру — проверенные концепции или фантазии, обильно публикуемые нынче в СМИ, — это безразлично. Грамотные люди живут дольше, болеют меньше, работают лучше и чувствуют себя более счастливыми. Я считаю, что перечисленные дефекты преподавания заведомо программируют на недостижимость уровня грамотности, который позволил бы все эти блага получить.

Жанна Резникова

Жанна Резникова

доктор биологических наук, профессор, заведующая лабораторией поведенческой экологии сообществ ИСиЭЖ СО РАН, заведующая кафедрой сравнительной психологии Новосибирского государственного университета

 

В школьном преподавании биологии существует важная проблема: организация и подача материала в учебниках. Проблема включает не одну задачу. В частности, задачу «научить думать, а не заучивать» — такую же старую, как и задачу повышения мотивации. В современном мире на пути решения подобных задач встают такие трудности, как «клиповое сознание» детей, воспитанных на гаджетах, их рассеянное внимание и их относительно высокая, но чаще всего поверхностная информированность. Квазиинформативность детей, которым кажется, что они много знают, порождает проблему подачи материала и роли учителя. Более реально поскорее создать адекватные учебники, которыми ученики средних и старших классов смогут пользоваться самостоятельно, чем быстро воспитать поколение учителей, проникнутых естественно-научным подходом. Мой коллега рассказывал мне, как студенты педагогического университета, встретившись с ним на остановке автобуса после его лекции по теории эволюции, спросили, «вправду ли он верит, что мы действительно произошли от обезьяны».

Очевидно, что предстоит большая работа по воспитанию поколения пытливых и думающих учителей, для этого нужно повышать престиж профессии; это, конечно, касается любых дисциплин, а не только биологии, и быстро это не получится. Что реально, так это поработать над учебниками. Видимо, в младших классах учебники природоведения должны быть организованы в форме ответов с помощью учителя на «детские» вопросы, систематизированные по разделам. Скажем, вопросы, связанные с временами года («Почему желтеют листья?») или с основами экологии и физиологии животных («Почему у слона большие уши?», «Почему таракан не бывает размером с крысу?»).

Я думаю, что в старших классах форма подачи материала должна быть рассчитана на то, чтобы высокий интерес ученика позволил ему справиться с освоением учебника самостоятельно. Стоит идти не от простого к сложному, а нужна некая система интересных проблем, каждая из которых являлась бы ученику сразу во всем своем великолепии, как некий сверкающий шар, да еще и с высвеченными особым цветом нерешенными вопросами. Поясню на самом близком мне материале — поведении животных. Вот один такой «шар»: «Чему животные учатся сами, что усваивают от родителей и социального окружения и какие формы поведения являются врожденными?» Современник Дарвина Дуглас Сполдинг первым поставил ряд экспериментов с животными, родившимися в неволе или очень молодыми, и был поражен, что ласточкам не надо учиться летать, а цыплятам — распознавать съедобную пищу. Он поставил вопрос: «Каким образом поведение животного разворачивается как пестрая лента из шкатулки?»

За последующие более чем 150 лет исследователи узнали очень много и об инстинктах животных, и об их интеллекте. С некоторыми видами (обезьянами, дельфинами) удалось вступить в прямой диалог, обучив их языкам-посредникам, и получить представление не только об их умственных способностях, но и о «лингвистическом» потенциале. Какое участие принимают гены в формировании и проявлении поведения? Влияет ли поведение в свою очередь на экспрессию генов? Здесь множество нерешенных проблем. Самое интересное, что ученик сталкивается с работой генов много раз, в разных разделах. Поэтому вопросы в каждом разделе могут быть разного уровня. Первый уровень — это вопросы только к тому материалу, с которым ученик познакомился в этом разделе. Вопросы второго уровня побудят его перечитать остальные. Например, «Как интеллект помогает животным находить пищу в меняющейся среде?» (раздел экологии). Конечно, нельзя рассчитывать на поголовный интерес к проблемам биологии. Но мне кажется, что путем такой подачи материала мы уловим больше умов. Как это увязать с системой ЕГЭ, я не знаю. Возможно, переработать вопросы.

Константин Северинов

Константин Северинов

доктор биологических наук, заведующий лабораторией регуляции экспрессии генов элементов прокариот Института молекулярной генетики РАН, заведующий лабораторией молекулярной генетики микроорганизмов Института биологии гена РАН, профессор Университета Ратгерса (США), профессор Сколковского института науки и технологий (SkolTech)

 

 

Я не знаю, что сейчас преподают в средней школе в России. С новыми подходами в преподавании биологии в США я знаком довольно хорошо. За последние пару десятков лет биология очень сильно продвинулась вперед. В частности, появились возможности проведения очень красивых экспериментов прямо во время школьных уроков и с непосредственным участием учеников. Есть несколько подходов, с помощью которых учителя пытаются привить школьникам интерес и более глубокое понимание биологии.

Во-первых, это попытки дать возможность непосредственно почувствовать красоту биологического эксперимента, сделанного своими руками. Делается это с помощью специальных учебных наборов — по выделению ДНК, трансформации бактерий плазмидами с генами флюоресцентных белков и т. д., — специально разработанных для школ. Это хорошее дело, и оно дает каждому ученику почувствовать себя «исследователем», переливающим жидкости из одной пробирки в другую. В России подобные учебные экспериментальные наборы недавно начала производить компания «Биологика».

Другое направление — это работа школьников, часто вместе с учителями, в течение летних каникул в университетских лабораториях. В этом случае есть несколько возможностей, все они основаны на решении параллельных задач, не требующих высокой квалификации. Каждый школьник решает свою задачу, а результат может иметь научный интерес, и тогда его «подхватывает» университетская лаборатория. Еще одним популярным направлением работы со школьниками является трехмерное прототипирование, которое дает возможность ребятам «создавать» трехмерные модели биологических макромолекул и понимать, как такие модели взаимодействуют друг с другом. Последнее, о чем хочется упомянуть, — это трехмерная визуализация и анимация биологических процессов. Основная идея здесь в том, что один раз увидеть лучше, чем сто раз услышать или тем более прочитать в учебнике.

В целом биология отличается от, например, физики тем, что она не требует специального аппарата для понимания и основные концепции, даже самые современные, может понять очень молодой человек, тем более что многие концепции, например центральную догму молекулярной биологии или эволюционную теорию, можно объяснять «на пальцах». Мне кажется, что в недалеком будущем возникнут совсем новые учебники биологии, которые будут идти не от зверюшек и травок с молекулами, а, наоборот, от молекулы ДНК и ее репликации к эволюции и многообразию жизни на Земле. С точки зрения дидактики это правильнее. И знать это надо даже не потому, что мы хотим, чтобы как можно больше детей стало в будущем генными инженерами, а потому, что в XXI веке не знать принципов передачи генной информации так же зазорно, как было в XX веке не знать второго закона термодинамики.

Что касается России, то у нас работа школьников в биологических лабораториях развита сравнительно слабо. Сказывается как отсутствие соответствующей инфраструктуры в школах, так и малое количество приличных исследовательских лабораторий, а также отсутствие у них интереса в работе со школьниками. Также сильно ограничивает тот факт, что основные ресурсы, доступные удаленно, на английском языке. Это делает почти невозможным занятие биоинформатикой в российских школах, а жаль. Последние лет пять мы привлекали школьников к работе над научными проектами в моих академических лабораториях. Получалось очень неплохо, часть из бывших школьников поступили в МГУ, и теперь они выполняют у нас дипломные работы и даже сами учат новое поколение школьников. Организовать совместную работу школьников и их учителей в лаборатории нам не удалось: учителя разбежались. Мне кажется, им просто было неудобно работать на равных с учениками под руководством моих аспирантов.

При поддержке фонда «Династия» мы обучали учителей биологии из различных российских регионов работе с экспериментальными учебными наборами и давали им возможность проводить занятия в своих школах. Получалось в целом тоже неплохо. Но были и тревожные симптомы, которые показывали, что многие из учителей, несмотря на то что они были отобраны в результате серьезного конкурса, были не вполне готовы к выполнению исследовательских проектов со школьниками. Один тревожный пример — дюжина учителей, проходивших практикум в моей лаборатории в Институте биологии гена в течение недели, были так благодарны за полученные знания, что позвали без моего ведома православного священника и освятили лабораторию. А ведь они, безусловно, из лучших.

отсюда - http://postnauka.ru/talks/30749

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Домашнее образование вместо хождения в школу: как подход к обучению влияет на успех в жизни?

 

http://www.livejournal.com/magazine/791442.html

 

интересно еще почитать комментарии в конце поста

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В общем, они скинули с себя ответственность)) ну, хоть честно))

школа давно уже превратилась в своего рода камеру хранения по аналогии с детским садом, только для детишек постарше. а ответственность за образование ребенка по факту - полностью на родителях. будут родители вкладываться в образование своего ребенка (своим временем, усилиями, финансово в том числе) - будет нормальный результат. нет - будет камера хранения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Беседа на радио свободы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я Катя, тоже свою третью дочь Анну не планирую отдавать в школу B)

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я Катя, тоже свою третью дочь Анну не планирую отдавать в школу B)

 

Привет! Добро пожаловать! У нас сейчас затишье в темке, правда. Но новичкам очень рады! У меня тоже дочка 2009 года.

 

Если не секрет, как назрело такое решение? А старшие в школе?

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девушки, доброго времени суток! Решила поделиться своими мыслями, накатала целую поэму, но произошел сбой связи и все пропало))) но наптшу тогда коротко.

С декабря ребенок первоклассник учится заочно. Что хочу сказать,учиться дома можно, все реально, особенно в первом классе. НО, была бы у нас возможность, я бы приглашала учителя или водила бы на индив. занятия , чтобы все то, что объясняла я-объяснял учитель. После едедневных домашних уроков, пришла к выводу, что каждый человек должен заниматься своим делом. Для своего сына я должна быть мамой, но не учителем начальной школы. ( еще и при том, что не имею педагогического образования). Но, к сожалению, еще придется "поработать учителем ". И лично для меня, ежедневные уроки были каторгой. Это время, которое мы тратим с ним на уроки, мы могли бы потратить на более приятное времяпрепровождение и общение.

Ну, ладно. Сейчас сын учится в международной школе. Ребенка как подменили! Он стремиться к знаниям, он радуется своим успехам, он каждый день показывается свои тетрадки, рассказывая чем они занимались. Появился дух соперничества. Делится про своих товарищей и нетоварищей))) Про учителей. Появились любимые предметы. Это реально какая-то другая жизнь. Конечно же сейчас на русскую школу не остается времени совсем, но один день в 2 недели мы стараемся все же выделить. стали оявлятся пробелы, почерк стал хуже, намного ( но в нашем случае это еще и влияние английского), начинает забывать то, что проходили с ним в декабре и т.д.

Пожтому мой вывод таков:чтобы действительно учиться дома для получения настоящих знаний, нужно заиматься регулярно! И лучше всего, если занятия будут проходить с педагогом, но не с мамой.

Изменено пользователем Galidorka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мы только рассматриваем такую возможность. Двое старших детей были в школе (старший закончил лицей в 2010 году, средняя в этом году заканчивает 9 классов, планируется продолжение ее учебы в 10,11 классах этого же лицея. А вот с младшеньким (2011 года) мы еще думаем. Останавливает несколько аспектов: 1) я не думаю, что я во всех предметах смогу быть на уровне педагога - хоть и закончила школу в свое время только с 2-мя четверками, остальные предметы были на 5. Но лет прошло очень много с того момента и очень многое успешно (за ненадобностью) забылось. Т.о. я в качестве преподавателя себя вижу слабо. 2) у сына резко ограничится объем общения с детьми. Хотя мы и сейчас в его 3,5 года не ходим в садик, но он активно общается с детьми на развивающих занятиях в детском развивающем центре + на детской площадке при многоквартирном доме. Но мы к его 7 годам планируем переехать в загородный дом и там столько соседей (детей) нет. Но зато есть точно большой плюс - не нужно ходить в школу (далековато). Вот и думаем пока. поэтому с удовольствием почитаю вашу темку.

Изменено пользователем И*Р*И*Н*А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И лично для меня, ежедневные уроки были каторгой. Это время, которое мы тратим с ним на уроки, мы могли бы потратить на более приятное времяпрепровождение и общение.

А можно пару вопросиков:

1. А вы прям сами все объясняли, не пользовались каким-нибудь интернетуроком? ну, там где записи по темам?

2. А теперь, когда вы в школе, домашнее задание он сам делает? Без вас?

 

П.С. Спасибо большое, что делитесь своим опытом!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я Катя - 1977 гр тоже свою третью дочь Анну 2009 гр не планирую отдавать в школу B)

Привет, привет, добро пожаловать, расскажите нам по традиции, как вы "докатились до жизни такой" )).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, Ксюш, объясняла все сама. Попробовала показать уроки ( по вышеприведенным ссылкам), в частности по математике, но сына это мало заинтересовало, и понял только тогда, когда это все мы с ним проговорили. ( уроки про дм и вычитание смотрели).

В настоящей школе совсем другая система обучения, британская, домашнее заданее задают мало. Если не понимает, то конечно помагаем делать( но это чисто перевести задание к упражнению на русский), тк пока знания англ у него минимальны.

 

Заочное обучение в русской школе мы продолжать так и будем, других вариантов нет. Но если бы у нас в городе был учитель начальных классов, я бы отдала к нему на уроки недумая.

Еще немного информации по заочному обучению, которую поведала мне учитель на аттестации. Очень много заочников на аттестации приезжают плохо подготовленными. Тк вспоминают об аттестации за несколько дней, думая, что там же все легко, первый класс, пройдем за 3 дня. Но этих дней оказывается недостаточно. Например, в русском языке такие заочники не знают написание словарных слов. Но все же, как правило, у всех дети учатся в международных школах и русская идет просто для галочки, все это понимают. Но есть и хорошо подготовленные детки, здесь конечно заслуга мамы, едедневные плодотворные совместные труды.

В начальных классах очень важно развить и привить любовь и стремление к получению знаний, а потом , я думаю, ребенок уже саостоятельно начнет обучаться. Девочка восьмиклассница, обучается в международной школе, знания русского языка были на разговорном уровне, т.к. только мама русская. Так сейчас она захотела сама получить и российский аттестат. В заочной школе восьмиклассницу определили во второй класс( по уровню русского языка). Так сейчас она сама занимается, распланировала обучение и проходит в год по 2 класса. Вот в этом случае уже сформировано стремление к знаниям, самомотивация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понятно, спасибо, ну я вот тоже как-то так и думала, что в начальной школе придется вместе поучиться, а потом как-то постараться вырулить на самообразование. Тем более в нашей то школе и домашние задания будут, и хоть так, хоть эдак их придется делать вместе. А вы в какой заочной? В 277 Питерской тоже?

А девочка крутая 8-миклассница. Молодец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, ну вот заканчиваем мы второй класс школы... Дочка отличница. Учится легко. Уроки по-прежнему делает сама, только математику иногда у мужа спрашивает, как делать...В музыкалке тоже учится сама, третий класс заканчивает. Полгода назад отказались даже от репетитора по сольфеджио. Она стала понимать все на уроках сама.

 

Система школьного обучения очень своеобразна... Я по ее учебникам совсем ничего не понимаю, и при всем желании помочь бы не смогла наверное. Либо учиться прям с первой страницы вместе. Программа "Школа 2100".

 

А опыт общения именно школьного - очень важен оказался именно для моей дочери. Когда ты не можешь за ребенка выбрать, с кем ей пересекаться, когда она сама учится отделять хорошее от плохого. Учится поддерживать, переживать, где-то отказывать... поссориться- помириться. Там, где нет родителей. Решать самой вопросы с педагогами. Кружки и секции не дадут того, что дает школа, это совсем другое.

 

А вот качество обучения ... это конечно неоднозначное нечто... Приносит дневник - везде одни пятерки. Чуть поглубже копнешь.. а там вакуум) Ищу какие-то интересные факты в сети, покупаю много книг, ездим в какие-то интересные места вместе, рассказываем, что и почему. На школу полагаться нельзя полностью. Школа дает поверхностные знания. Какую-то базу. Если ребенок заинтересован в учебе, и родители его заинтересованы, то школа его не испортит)))))))))) а если ребенок только ходит в школу, если нет мотивации к обучению, если он не понимает, что туда ходят учиться, получать знания, и родители слишком заняты, чтобы давать что-то новое, тогда будет пустота в голове...

 

П.С. в школу по-прежнему ходим периодически. Можем прогулять, когда все дома. Вот на прошлой неделе выдалась хорошая погода, я взяла отгул, у мужа выходной, и дочку в школу не повели. И поехали в Ольховку. Побывали на очень познавательной экскурсии в меловых пещерах, узнали много нового и интересного. Увидели, откуда мел берется, которым на доске пишут))) Пообнимали вековые дубы. По-моему это лучше, чем сидеть в классе. На следующий день она с упоением делилась с одноклассниками, где она была, что видела, показывала фотографии и образцы мела.

 

 

Изменено пользователем Кулёма

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кулёма, Ксюш, ну, значит, на данном этапе это ваш идеальный вариант)). Хорошо, что он нашелся, и хорошо, что ты такая мама, которая разрешает прогуливать)).

А у нас тут небольшой случай во дворе произошел)).

Старшие мои гуляют хоть и со мной, но как бы сами, потому что я бегаю за мелкой, а их просто одним глазом вижу издалека, а может даже не вижу, просто знаю, что он/она с таким-то другом/подругой в таких-то кустах сидит )). И, кстати, когда у них какие-то стычки происходят и конфликты, они никогда меня не зовут, сами все решают.

Ну, так вот, мы особо с детьми пока не обговаривали все подробности школы, просто сказали, что можно ходить в школу, а можно дома учиться, также как вот мы в садик не ходим, а друзья наши ходят. Просто я слышала много от разных мам, что дети просятся в школу и мечтают туда ходить, ну вот и жду, когда мои запросятся )). И тут пока пробегала с младшей мимо старших, которые сидели с друзьями и жуков каких-то нянчили, подслушала разговор)). К ним подошел мальчик школьник, свысока так спросил, сколько им лет, они сообщили, и он начал их "троллить", что они пойдут в школу осенью и как будет все ужасно. В красках расписал. Друг моего сына вздохнул так тяжко и промолчал. А мой говорит, "а я не пойду в школу".

И дальше:

- Пойдешь, пойдешь, куда ты денешься?

- Нет, я дома буду учиться.

- Да тебя родители заставят.

- Не заставят, у меня добрые родители ( :very_funny: )

- Ну, вот в садик же ходишь, заставляют, и в школу заставят.

- Не хожу я ни в какой садик и в школу не пойду.

 

"Тролль" постоял-помолчал-подумал и решил попроситься с ними поиграть)). "Троллинг" не удался)).

 

И вот я думаю, ну откуда берутся дети, которые хотят в школу? Чего конкретно они там хотят? Чего им наобещали? Я не рассказывала детям про школу ничего особенного, ни хорошего, ни плохого. Они, кстати, ходили в разные развивашки раньше и это тоже мы называли школой, так что они думают, что знают, что такое школа)). И не хотят туда)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кулёма, Ксюш, ну, значит, на данном этапе это ваш идеальный вариант)). Хорошо, что он нашелся, и хорошо, что ты такая мама, которая разрешает прогуливать)).

А у нас тут небольшой случай во дворе произошел)).

Старшие мои гуляют хоть и со мной, но как бы сами, потому что я бегаю за мелкой, а их просто одним глазом вижу издалека, а может даже не вижу, просто знаю, что он/она с таким-то другом/подругой в таких-то кустах сидит )). И, кстати, когда у них какие-то стычки происходят и конфликты, они никогда меня не зовут, сами все решают.

Ну, так вот, мы особо с детьми пока не обговаривали все подробности школы, просто сказали, что можно ходить в школу, а можно дома учиться, также как вот мы в садик не ходим, а друзья наши ходят. Просто я слышала много от разных мам, что дети просятся в школу и мечтают туда ходить, ну вот и жду, когда мои запросятся )). И тут пока пробегала с младшей мимо старших, которые сидели с друзьями и жуков каких-то нянчили, подслушала разговор)). К ним подошел мальчик школьник, свысока так спросил, сколько им лет, они сообщили, и он начал их "троллить", что они пойдут в школу осенью и как будет все ужасно. В красках расписал. Друг моего сына вздохнул так тяжко и промолчал. А мой говорит, "а я не пойду в школу".

И дальше:

- Пойдешь, пойдешь, куда ты денешься?

- Нет, я дома буду учиться.

- Да тебя родители заставят.

- Не заставят, у меня добрые родители ( :very_funny: )

- Ну, вот в садик же ходишь, заставляют, и в школу заставят.

- Не хожу я ни в какой садик и в школу не пойду.

 

"Тролль" постоял-помолчал-подумал и решил попроситься с ними поиграть)). "Троллинг" не удался)).

 

И вот я думаю, ну откуда берутся дети, которые хотят в школу? Чего конкретно они там хотят? Чего им наобещали? Я не рассказывала детям про школу ничего особенного, ни хорошего, ни плохого. Они, кстати, ходили в разные развивашки раньше и это тоже мы называли школой, так что они думают, что знают, что такое школа)). И не хотят туда)).

 

Я не только разрешаю прогуливать, но еще иногда и являюсь инициатором))))

 

Моя в школу не хотела, но и не противилась)

 

Когда на первом звонке директор школы спросила шутя, все ли хотели в школу, может быть кто-то не хотел? моя не обломалась и подняла руку, вызвав взрыв хохота)))) Когда директор спросила ее, а почему она не хотела, она ответила, - как я могу хотеть того, чего я не знаю?) Может быть у вас мне не понравится))))))))))))))))))))))))

 

Через год, на окончание первого класса она звенела звоночком на плече у выпускника, директор не забыла, и спросила: Настя, ну как тебе в школе-то?) Теперь-то ты знаешь уже? Моя честно ответила - мне нравится)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И вот я думаю, ну откуда берутся дети, которые хотят в школу? Чего конкретно они там хотят? Чего им наобещали? Я не рассказывала детям про школу ничего особенного, ни хорошего, ни плохого. Они, кстати, ходили в разные развивашки раньше и это тоже мы называли школой, так что они думают, что знают, что такое школа)). И не хотят туда)).

 

Дочь учится в 1 классе (в обычной школе, не дома). В помещении нашей школы проводятся занятия детской школы искусств. Т.е. дети приходят в школу, а потом здесь же занимаются рисованием-танцами-музыкой. Дочь, будучи дошкольницей уже ходила сюда на танцы и фольклор. Соответственно, целый год уже общалась со школьниками -первоклассниками и второклассниками. Очень ждала окончания детсада и школы. Потому что "в школе все взрослые и умные" (цитирую) и учиться очень хотела. И учительница понравилась, которая подготовку вела. Сейчас говорит, что ожидания ее не подвели))) В школе действительно все умнее, чем в саду)

 

Я сама работаю в школе (в другой),знаю систему изнутри, поэтому ничего не обещала и ничего хорошего про школу не рассказывала. Плохого тоже старалась не рассказывать))

 

PS Уроки делает сама, помогаю только с творческими заданиями (типа написать рассказ, сделать комиксы и прочее).

Изменено пользователем Фиалка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вспомнила, я тоже в школу страстно хотела, "потому что там не надо есть невкусную еду и спать днем")) (в садик я ходила всего год, с 6 до 7 лет и люто ненавидела его). Ожидания оправдались, я была счастлива)). Но мне ж никто не рассказал, что можно ваще не ходить)). Да, наверное и низзя было тогда, только со справками как-то заморачиваться.

 

А вообще началку даже и не сильно помню, если честно. Ломало только просыпаться по утрам, когда темно. А во вторую смену ломало, что надо бросить книжку "на самом интересном месте"и идти в школу.

Изменено пользователем Ksunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы сейчас заграницей и школа русская при посольстве РФ. Здесь посеместровая аттестация.

Девчат, вот все же "помочь с домашним заданием" и " объяснить урок"- разница колоссальная. Помочь -это направить в нужное руссло, подсказать, напомнить. Это уже подразумевает, что ребенок материал урока знает. А вот когда объяснить, то тут с нуля все. Времени и сил придется приложить больше.

Мне уже есть с чем сравнить))) дома занимались алфавитом русским, правописанием, фонетическим разбором вместе. В день тратили на уроки по 1,5-2 часа. ( плюс математика , окр мир ). Естественно рузультаты хорошие. 2 месяца назад сын пошел в междунар. школу, где абсолютно никто не знает русский язык, а мой ребенок не знал английский( за исключением 30-40 слов). Но даже это не отбило желание у него ходить в школу. Так уже сейчас он говорит с одноклассниками на английском, пишет, читает, программу других предметов усваивает. И дома я с ним абсолютно не занимаюсь, т.е. все знания он получает в школе. И даже если все же он приходит с просьбой помочь, то это занимает 10-15 минут.

Изменено пользователем Galidorka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну я вот тоже как-то так и думала, что в начальной школе придется вместе поучиться,

это при любой форме обучения так будет) девчата, не преувеличиваю, все знакомые, у кого дети учатся сейчас в началке, занимаются с ними сами дома ооооочень плотно, потому как школьных объяснений мягко говоря недостаточно, а требуют будь здоров

И вот я думаю, ну откуда берутся дети, которые хотят в школу?

Машу и Медведя насмотрелись))) мой недавно сказал кстати, что хочет в школу. я ему сказала, что он будет ходить, если захочет. но он в курсе, что можно учиться и дома, что разные варианты существуют, я ему преподношу эти варианты как равнозначные.

Изменено пользователем Лалеска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это при любой форме обучения так будет) девчата, не преувеличиваю, все знакомые, у кого дети учатся сейчас в началке, занимаются с ними сами дома ооооочень плотно, потому как школьных объяснений мягко говоря недостаточно, а требуют будь здоров
Лалеска, моя дочь учится в 1 классе, я НЕ ЗАНИМАЮСЬ с ней дома, хватает школьных объяснений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лалеска, моя дочь учится в 1 классе, я НЕ ЗАНИМАЮСЬ с ней дома, хватает школьных объяснений.

И я не занимаюсь по программе никогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да-да, мы с сентября по декабрь учились в гимназии и тоже с сыном не занималась абсолютно, все усваивал великолепно в школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девчат, ну не могу не поделиться с вами)

 

Так и хочется сказать : " А вот и нет!"

782a8888cb3et.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тут начала хоумскулинг с себя))). Сижу курсеру слушаю. Безумно нравится. Сейчас у меня курс "программирование для всех". Вчера полночи слушала. Профессор просто душка))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Привет! Добро пожаловать! У нас сейчас затишье в темке, правда. Но новичкам очень рады! У меня тоже дочка 2009 года.

 

Если не секрет, как назрело такое решение? А старшие в школе?

Привет-Привет!Хоть и поздно, но отвечу:)

Старшие дочки 1998гр и 2001гр - ходят в школу, точнее самая старшая - уже первый курс колледжа. Если утром задается вопрос:"мам, можно я сегодня не пойду?"

последние года три отвечаю: конечно можно (причину обычно все равно стараюсь выяснить, но чаще ничего серьезного - просто хотят побыть дома)

На самом деле я вообще считаю, что мои дети в школу ходят больше за общением со сверстниками, чем за знаниями... в итоге - знаний они получили/получают меньше, чем даже я в свое время и это заметно в обсуждениях и разговорах, качество и полнота этих знаний - скудны, а устойчивый интерес в процессе получения этих знаний и удовольствие от самого процесса - близки к нулю! При всем этом учатся они по мнению педагогов очень неплохо, самостоятельно, без принуждения с моей стороны, НО делают это мои девчонки явно для галочки(потому что так все делают!)

 

Назрело, видимо с опытом!!! И как-то неожиданно!!!

Потому как 10 лет назад я такую крамольную мысль в свои мозги даже не пускала на порог - НАДО И ВСЁ ТУТ, иначе не станет человеком, а как же общение, а как же университет и тп... Вообщем раньше я была очень категорична в отношении образования, да и не только образования.

Младшую дочь 2009 гр честно пробовали водить в самый обычный садик около полугода. Сама я в этот момент работала в том же садике воспитателем, правда на более старшей группе.

За это время сделала для себя вывод: что своего одного ребенка отдала на воспитание и обучение, вместо этого завела себе еще 30 разных детишек...и толк от моего увлеченного следования учебной программе - совсем невелик, как бы я не старалась, потому что все дети оооооочень разные.Правда, воспитанников вспоминаю часто и всегда с теплом и любовью.

В итоге было принято решение, работу оставить в покое, обучать и воспитывать свою дочь самостоятельно не перекладывая этот процесс на других.

А потом понеслось:) ссылки-сайты-интересные моменты домашнего обучения...и вопрос а как дальше!? Дальше школа... и опять недовольство качеством и глубиной знаний?

Будем пробовать иначе, а пока познаем мир дома :girl_wink:

Изменено пользователем КатерОК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девушки, привет!

Тема возвращается с летних каникул))


a3a4e5b615ea26e73ebd28193aa31fce.gif



Есть у нас первоклассники-СОшники?

Или те, кто перешёл на СО в других классах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для настроения - немного фоток моей подруги Ани, которая живёт в США и обучает дома своих деток. У неё родилась дочка Даша, сейчас ей три месяца. Напомню, что Аня учит детей на русском, а Дэниел - на английском.

 

Блог Ани ТУТ

 

11960268_10155932174580447_4134491419950618937_n.jpg?oh=49c9b234cf0d033c3ac5718e38b1432d&oe=56789A9511935102_10155930901915447_3874059873943760938_n.jpg?oh=9c997bf6e6f024937f289b35c0a25416&oe=567B419311954695_10155930901910447_9055127960938352044_n.jpg?oh=abce987f44a2723f06cf4ddba913542b&oe=5671A0BA11892024_10155930901905447_5165179051847282286_n.jpg?oh=7aba7b6fb1a0b1f4f0451034a0ccbdf9&oe=566C5EA5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая инфографика о домашнем обучении

 

0_156a87_802d83cd_orig.jpg

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем привет!) Ксюня, у тебя сынок не пошел в этом году еще в школу?) П. С. как я рада, что до школы нам еще два года целых. мой кстати уже в 5 лет считает в пределах ста, к цифрам и примерам вообще очень большой интерес, гораздо больше, чем к буквам. вероятно, будет скорее технарь, чем гуманитарий. читать пока никак не получается у нас

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Всем привет!) Ксюня, у тебя сынок не пошел в этом году еще в школу?) П. С. как я рада, что до школы нам еще два года целых. мой кстати уже в 5 лет считает в пределах ста, к цифрам и примерам вообще очень большой интерес, гораздо больше, чем к буквам. вероятно, будет скорее технарь, чем гуманитарий. читать пока никак не получается у нас

 

Привет, Алёна! :misc_flowers:

 

Сынок молодец! А буквы обязательно освоит, но в своём ритме. Главное - не испортить интерес к учёбе. А то часто бывает, что мальчики в началке плохо выводят буковки, медленно читают по сравнению с девочками, и для них учёба становится постоянным испытанием самооценки и терпения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кстати, в августе заглядывала в темы первоклассников (особенно 14 и 13 годы), что-то не было там особого восторга у мам по поводу приближающейся школы, мягко говоря... ну это так, оффтоп. Кстати, Клементинка, как ваши дела? девочки все еще на СО?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте)) Принимайте нас к себе: я - Наталья.

 

О Семейном обучении думаем уже очень давно - примерно с тех пор как у старшего сына начались проблемы в школе где-то с 3-го класса. Т.к. мальчик наш был очень начитанным, эрудированным и любознательным, сначала наша учительница начала жаловаться, что ребенок "задает слишком много вопросов, постоянно тянет руку и хочет рассказать какую-то дополнительную информацию по теме", что мешало ей вести уроки, потом на фоне этого начались конфликты с одноклассниками. Он оказался эдакой "белой вороной". При том что назвать его "ботаном" никак не возможно, мог и подраться, и в футбол погонять.. Короче, мы пытались как-то выровнять ситуацию в школе довольно долго. К пятому классу, когда поменялась классная, надеялись, что изменится отношение учителей - изменится и климат в классе. Но я так поняла, что учителя повесили на него ярлык "не такой как все" и даже не пытались как-то изменить ситуацию. Дошло до бесед с директором, которая начала объяснять мне, что "мальчика вашего класс не принимает, видимо с ним что-то не так". На вопрос почему в кружках, спортивной секции и на улице с друзьями у него не возникает таких проблем как в классе, она ничего адекватного ответить не смогла. Вот тогда я предложила ей перевести его на домашнее обучение. Причем наша классная на это предложение очень радостно среагировала, дескать конечно давайте. А вот директриса что-то заволновалась и порекомендовала нам сходить к какому-то крутому детскому психологу, сама с ней договорилась о нашем визите. Психолог с нами поговорила, спросила у меня: "Вы сами считаете, что с Вашим ребенком что-то не так?"я говорю:"Нет, конечно." Она мне посоветовала поменять школу. В итоге мы так и сделали. В итоге ребенок в другой школе совершенно спокойно доучился до 9-го класса. После 9-го ушел сам, сейчас учится в строительном. Говорит, что учиться в школе было скучно, потому что многие учителя, за редким исключением, не готовы отступить от своей программы и рассказать что-то сверх плана урока. Поэтому он сам всегда искал какие-то дополнительные материалы по интересующим темам. Я вот думаю, что на СО ему было бы гораздо комфортней и не пришлось бы отвлекаться на всякие ненужные переживания.

 

Две старшие дочки сейчас учатся в обычной школе. У них все достаточно ровно, но школа для них - это по большей части именно общение. Предлагала им перейти на СО - обе против, не хотят расставаться с одноклассниками.))

А в этом году в первый класс пошел старший из младших сыновей))) - это было для нас, конечно, неоднозначное решение. Потому что муж мой тоже сторонник СО, он вообще категорически не хотел отдавать Ивана в школу, особенно помня о перипитиях старшего. Но после семейного совещания было решено оставить выбор за Ваней (Ваня в школу хотел), но решили, что если что-то там пойдет не так переведем его на СО.

 

Так что мы тоже очень интересуемся этой темой, особенно если учесть, что тема "школьного образования" для нас закроется не скоро)))

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте)) Принимайте нас к себе: я - Наталья, дети - Виктор 3.12. 1997, Евгения 21.08.1999, Елизавета - 14.03. 2004, Иван -25.07.2008, Савелий - 09.04. 2012.

 

О Семейном обучении думаем уже очень давно - примерно с тех пор как у старшего сына начались проблемы в школе где-то с 3-го класса. Т.к. мальчик наш был очень начитанным, эрудированным и любознательным, сначала наша учительница начала жаловаться, что ребенок "задает слишком много вопросов, постоянно тянет руку и хочет рассказать какую-то дополнительную информацию по теме", что мешало ей вести уроки, потом на фоне этого начались конфликты с одноклассниками. Он оказался эдакой "белой вороной". При том что назвать его "ботаном" никак не возможно, мог и подраться, и в футбол погонять.. Короче, мы пытались как-то выровнять ситуацию в школе довольно долго. К пятому классу, когда поменялась классная, надеялись, что изменится отношение учителей - изменится и климат в классе. Но я так поняла, что учителя повесили на него ярлык "не такой как все" и даже не пытались как-то изменить ситуацию. Дошло до бесед с директором, которая начала объяснять мне, что "мальчика вашего класс не принимает, видимо с ним что-то не так". На вопрос почему в кружках, спортивной секции и на улице с друзьями у него не возникает таких проблем как в классе, она ничего адекватного ответить не смогла. Вот тогда я предложила ей перевести его на домашнее обучение. Причем наша классная на это предложение очень радостно среагировала, дескать конечно давайте. А вот директриса что-то заволновалась и порекомендовала нам сходить к какому-то крутому детскому психологу, сама с ней договорилась о нашем визите. Психолог с нами поговорила, спросила у меня: "Вы сами считаете, что с Вашим ребенком что-то не так?"я говорю:"Нет, конечно." Она мне посоветовала поменять школу. В итоге мы так и сделали. В итоге ребенок в другой школе совершенно спокойно доучился до 9-го класса. После 9-го ушел сам, сейчас учится в строительном. Говорит, что учиться в школе было скучно, потому что многие учителя, за редким исключением, не готовы отступить от своей программы и рассказать что-то сверх плана урока. Поэтому он сам всегда искал какие-то дополнительные материалы по интересующим темам. Я вот думаю, что на СО ему было бы гораздо комфортней и не пришлось бы отвлекаться на всякие ненужные переживания.

 

Две старшие дочки сейчас учатся в обычной школе. У них все достаточно ровно, но школа для них - это по большей части именно общение. Предлагала им перейти на СО - обе против, не хотят расставаться с одноклассниками.))

А в этом году в первый класс пошел старший из младших сыновей))) - это было для нас, конечно, неоднозначное решение. Потому что муж мой тоже сторонник СО, он вообще категорически не хотел отдавать Ивана в школу, особенно помня о перипитиях старшего. Но после семейного совещания было решено оставить выбор за Ваней (Ваня в школу хотел), но решили, что если что-то там пойдет не так переведем его на СО.

 

Так что мы тоже очень интересуемся этой темой, особенно если учесть, что тема "школьного образования" для нас закроется не скоро)))

 

Добрый день, Наташа! Очень рады вам! Принимаем охотно!

 

у меня тоже Савелий, и тоже 2012 года выпуска)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жалуюсь на дурную систему обучения грамоте. Ребенку в детском саду зачем-то твердят про твёрдые/мягкие согласные. И у неё теперь навязчивый мягкий знак после мягких согласных - "ну они же мягкие"! lfi7jlXljbE.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласно опросу ФОМ, идея полностью обучать детей дома нравится 8% россиян (среди москвичей и городов-миллионников доля выше – 15% и 10% соответственно), среди преимуществ они называют индивидуальный подход и психологический комфорт.

Сейчас в России по разным оценкам вне школы учится примерно 100 тысяч детей, это 0,01% школьников. Для сравнения, в США всего около 2,5% или 3,5 миллиона хоумскулеров.

 

Результаты опроса: http://fom.ru/Nauka-i-obrazovanie/12304

 

https://www.facebook.com/futuredu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Учебник обществознания, действующий, по нему сейчас учатся. Автор Никитин. Мне одной кажется, что это лютый трындец? :blink:

 

11960205_1138256632869717_1744430353940651362_n.jpg?oh=338e7c4c18640dffd113466358f2b34e&oe=56A0D188

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все больше и больше сводит меня с ума современная система образования....

Моя сейчас в 3 классе...... ОТЛИЧНИЦА! в головеееее.....вакум. Влево-вправо - уже ничего не знает..

Музыка- на которой поют без музыки. Рисование - рисуйте чего хотите. Окружающий мир - летели два крокодила, один зеленый, другой в африку... иностранный - жуть жуткая. С 5го класса прибавят еще один. Каждый день внеурочка, на которой они тоже фиг знает чем заняты... физкультура - хорошее дело, ага...

В школе нет медработника. Никакого. Кормят сосисками в тесте, и сочетанием молочной каши и борща... Никаких праздников, утренников, внеклассных мероприятий. Понятно, что мы неудачно школу выбрали именно для себя. Потому что большинство - довольны... Но блин... они ж так отупеют совсем... Как бы по-хорошему придраться не к чему... в школу ходит, пятерки таскает, довольная, на родительском собрании хвалят. За неявку на занятия не ругают (ну когда решили поболеть без справки, например).... Чего ж мне, неугомонной еще надо-то......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все больше и больше сводит меня с ума современная система образования....

Моя сейчас в 3 классе...... ОТЛИЧНИЦА! в головеееее.....вакум. Влево-вправо - уже ничего не знает..

Музыка- на которой поют без музыки. Рисование - рисуйте чего хотите. Окружающий мир - летели два крокодила, один зеленый, другой в африку... иностранный - жуть жуткая. С 5го класса прибавят еще один. Каждый день внеурочка, на которой они тоже фиг знает чем заняты... физкультура - хорошее дело, ага...

В школе нет медработника. Никакого. Кормят сосисками в тесте, и сочетанием молочной каши и борща... Никаких праздников, утренников, внеклассных мероприятий. Понятно, что мы неудачно школу выбрали именно для себя. Потому что большинство - довольны... Но блин... они ж так отупеют совсем... Как бы по-хорошему придраться не к чему... в школу ходит, пятерки таскает, довольная, на родительском собрании хвалят. За неявку на занятия не ругают (ну когда решили поболеть без справки, например).... Чего ж мне, неугомонной еще надо-то......

Все-таки думаю не система, а конкретная школа))) У нас самая обычная "заштатная" непопулярная маленькая школа.. Музыка с музыкой)))) рисование по программе, праздники, утренники, внекласные тоже по ней))))))... Окружающий хиленький конечно был, но и в советское время помню, большинство знаний все-таки не из учебника были - книги, журналы , энциклопедии... Иностранный да((( хорошие преподв в частные школы идут или вузы, думаю((((.... Ну и учителем хорошо когда повезет - нам в началке совсем не повезло((( но программу она выполняла))))))))... Кстати и еда нормальная и стоматологический и мед.кабинет работающие в наличии....

А внеурочка, думаю - "зло"))))))))) Хорошо в началке не было, и сейчас пока не навязывают...

у нас вообще школа - "назад в СССР"))))))))))))

Изменено пользователем Cadabra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...