Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
DIZZY

Семейное обучение. Клуб единомышленников

Рекомендованные сообщения

Если суммировать опыт других родителей, то кто-то возвращается в школу, кто-то остаётся на СО. Все дети разные. Да и жизненные обстоятельства тоже меняются. Всё-таки, в большинстве семей, где дети на СО, мама не работает. А в наше время не каждая семья может себе это позволить((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Марина, у всех по-разному, кто-то раз в год сдаёт, кто-то - каждую четверть. Из активных участников темы пока тебе никто не ответит, т.к. у нас у всех дети-дошкольники)) Если только AnyaS ответит, у неё старший сын уже проходит школьную программу.

А кулема и девочка, у которой в Питере дети учатся? Климентика ещё кажется. Если я не путаю, у них старшенькие детки не дошкольники.

Ну теоретиков лет через пять тоже будет интересно послушать:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

привет девочки!наконец то я выбралась написать....как то в начале темы я писала что мои старшие мальчишки были на СО в 2009 с 1 и по 4 кл....учились мы на 4 -5..все было хорошо ....потом пошли в школу т к у меня родился 5 малыш ...и я чувствовала что не даю полных знаний....не успеваю....сейчас мои мальчишки в 6 и 8кл(они погодки( ...учатся хорошо...но я вижу что учителя настолько завалены бумажной и компьют. волокитой что не в состоянии дать детям полноценные знания...давно канули в лету доп. консультации...все подразумевает что родители будут нанимать репетиторов.. в прошлом году моя доча(она 3 ребь)пошла в школу...и началась наша вереница болезней...каждые 3 нед...все бы ничего но за ней остальные 3 малышей по кругу болели...и так до мая...ну думаю адаптация 1 год...но с сентября как пошли в школу опять то же самое...махнула я рукой...собралась с силами...и теперь мы на СО!!!на днях сдали все контр и диктанты и все прочее...на 5...по моему одна 4...обучатся дома вовсе не сложно..просто надо захотеть ...многопользуемся интернет-урок.. бывает просто ищем в интернете видео материалы по нашим темам...англ. тоже сами изучаем..я на кухне дела делаю а она рядом занимается...иногда присяду объясню тему....ничего особенного..у меня нет спец образ.. скажу что мы часто вперед уходим чем класс в школе и тогда больше закрепляем темы..сейчас полно методичек по любой программе где расписаны все уроки от начала до конца...директор и завуч и учитель очень хорошо к нам относятся...вообще сравнивая я вижу по старшим детям что очень многое дает именно СО...общения унас хватает...мы еще учимся в музыкалке...и в церкви постоянно общаемся семьями..много читаем...перечитали ко 2 кл сотни книг..я не преувеличиваю...просто унас нет телевизора и дети оч любят читать. подведу итог.если мы с этим справляемся (имея 6 детей и ожидая 7 малыша :waiting: )..ЗНАЧИТ ЭТО ВСЕ ПОД СИЛУ ЛЮБОЙ СЕМЬЕ!!было бы желание...да Божья помощь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А кулема и девочка, у которой в Питере дети учатся? Климентика ещё кажется. Если я не путаю, у них старшенькие детки не дошкольники.

Ну теоретиков лет через пять тоже будет интересно послушать:-)

 

Кошачий глаз (Питер) давно не писала у нас. У Кулёмы дочка в школе, у Клементинки тоже дети сейчас в школе по семейным обстоятельствам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девочки, а с этой темки есть те, кто сейчас на со. Сейчас же конец полугодия, работы контрольные дети сдают. Как результаты? Довольны опытом? В том же духе или есть раздумья в школу по-настоящему пойти? Или это в мае раз в год аттестация?

Малефисента,у меня дочка до конца года на СО,первоклашка.

Тесты пишут у нас 2 раза в год,ну это не совсем тесты,не знаю даже как правильно назвать.На математике ее спрашивали то что проходили дети в классе,примеры решала она на сложение/вычитание в пределах 20-ти,про формы предметов спрашивали,куб там,квадрат и тд.,т.е чтобы иметь общее понятие и умела отличать их.С умножением у нас швах,но это мое упущение,т.к. я с ней занимаюсь по учебникам советским,а они оказывается уже проходят умножение в первом классе.

По русскому попроще,словесный диктант,т.е. чтобы писать умела и на слух правильно воспринимала слова,по букварю читала тексты.По окружающему миру,спрашивали,по ИЗО.

Вобщем по всем предметам кроме математики у нас 4/5,но опять таки условно,потому что оценок им пока не ставят.По математике трояк.

Посмотрим,как сдаст итоговый за 1 класс в мае,я в принципе поняла на что мне надо больше внимания обращать,будем стараться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а они оказывается уже проходят умножение в первом классе.
А у нас со 2 класса таблица умножения. В школе. Странно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки! Спасибо вам за такой прекрасный опыт! Уверенности все больше и больше т.к. это наш город, наши школы. Хоть и читали про уникальную систему в Питере и Америке все таки опыт земляков доступнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А у нас со 2 класса таблица умножения. В школе. Странно.

У наших программа Начальная школа 21 век,для меня это тоже сюрпризом было,я же говорю,я учу по советским учебникам,по которым училась сама,там по крайней мере понятно написано задание

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Малефисента,у меня дочка до конца года на СО,первоклашка.

Тесты пишут у нас 2 раза в год,ну это не совсем тесты,не знаю даже как правильно назвать.На математике ее спрашивали то что проходили дети в классе,примеры решала она на сложение/вычитание в пределах 20-ти,про формы предметов спрашивали,куб там,квадрат и тд.,т.е чтобы иметь общее понятие и умела отличать их.С умножением у нас швах,но это мое упущение,т.к. я с ней занимаюсь по учебникам советским,а они оказывается уже проходят умножение в первом классе.

По русскому попроще,словесный диктант,т.е. чтобы писать умела и на слух правильно воспринимала слова,по букварю читала тексты.По окружающему миру,спрашивали,по ИЗО.

Вобщем по всем предметам кроме математики у нас 4/5,но опять таки условно,потому что оценок им пока не ставят.По математике трояк.

Посмотрим,как сдаст итоговый за 1 класс в мае,я в принципе поняла на что мне надо больше внимания обращать,будем стараться.

 

Ура! Поздравляю с успешной сдачей полугодия! :misc_flowers:

 

Ну а как вообще ощущения от СО - ожидания оправдались, или хотелось чего-то большего? Ребенку нравится? Как ваши дни проходят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ура! Поздравляю с успешной сдачей полугодия! :misc_flowers:

 

Ну а как вообще ощущения от СО - ожидания оправдались, или хотелось чего-то большего? Ребенку нравится? Как ваши дни проходят?

Спасибо за поздравления)))Ощущения в целом положительные у нас обеих,единственный минус это то,что я теперь работаю в основном ночами,благо пока на хоум офисе.Распорядок дня у нас особо не поменялся,я все таки стараюсь выдерживать приблизительно режим школы.Просыпаемся часов в 8,встает дочь сама,т.к. уже к этому времени выспалась,умываемся,завтракаем и приступаем к занятиям.Ежедневно занимаемся обязательно русским и математикой,ну и по желанию природоведение,рисование,история.Огромный плюс то,что я могу остановиться на какой то теме подольше,если вижу что она не понимает,могу объяснять допустим сложение двузначного и однозначного числа не один день,а и 2 и3 ,пока не поймет и пока не решит сама примеры.То же самое с русским,правило "жи,ши пишется с буквой и" мы долбили неделю,зато теперь пишет уже на автомате.Букварь мы уже прочитали весь,обе части,также даю читать книжки самой,что ей интересно.Сейчас читает потихоньку Волшебника Изумрудного города,осилила уже второй том.Окружающий мир изучаем по старым учебникам по природоведению,там по крайней мере понятен смысл,в нашей программе в школе на мой взгляд окружающий мир вообще дебилизм полный.Рисуем часами,если ей самой хочется,тоже не по программе,срисовывает много.Вообще напрягов особых нет ни у меня ни у ребенка,все таки первый класс всего лишь.Когда шли сдавать тесты ей конечно было страшно,но я настраиваю всегда так и буду настраивать в дальнейшем,что на оценку не стоит обращать сильного внимания,не ошибается тот кто ничего не делает.Вот с умножением конечно,что мы не учили его вообще это мой косяк,я как то не додумалась заглянуть в учебник школьный.Ну ничего,исправим.Вообще ребенок у меня стал спокойней конечно намного,плюс ей самой стало интересно учиться,т.к.мы можем идти не строго по программе,а добавлять свое .От отсутствия общения со сверстниками тоже вроде не страдает,ходит в секцию волейбола,общается там,во дворе гуляет с подружками.Честно,в школу возвращаться не хочется ни ей ни мне,но все упирается в деньги как всегда.Такая работа на дому у меня только до лета,дальше надо выходить опять в офис.Сейчас стараюсь найти работу на дому с равноценной оплатой,если найду то даже без вариантов,будем продолжать СО,если же нет все равно буду искать какие то варианты.По крайней мере началку можно спокойно учиться дома.В общем как то вот так)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всех домашних и школьных мамочек, а также их деток, поздравляем с наступившим 2016 годом! Желаю каждой семье найти свой особый путь и вырастить умных, развитых, а главное - здоровых и счастливых деток! :good_friend:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://paththroughthenarrowgate.com/memorize-bible-verses/

 

Совсем нет времени переводить, простите(( Но суть в том, что есть как минимум 3 стиля обучения: слуховой, зрительный и кинетический. То есть, одному ребёнку надо читать, видеть, рисовать информацию. Другой будет её слушать, напевать. Третий будет учить и при этом качаться на стуле, бегать по комнате или даже ехать на самокате. В статье даются приёмы для каждого стиля. Автор говорит о запоминании стихов из Библии, но эти приёмы можно легко применить к любым другим кусочкам информации: правилам, стихам, таблице умножения и т.д. Главное - вычислить стиль своего ребёнка.

 

Слуховой:

напевать текст на любую простую мелодию

говорить, пропуская слова. чтобы ребёнок вас поправлял

разыграть сценку с пальчиковыми куклами...

 

Визуальный:

написать текст

написать каждое слово своим цветом

написать мелом на доске, потом стереть 1 слово - ребёнок допишет, потом 2, и т.д.

написать текст и заменить несколько слов символами или картинками

написать по слову на кусочке бумаги, перемешать, пусть ребёнок восстановит в правильном порядке

 

Кинетический:

кидать друг другу мяч, 1 бросок - 1 слово

делать зарядку, на каждое движение - по слову

прыгать на батуте или со скакалкой, прыжок - слово

разыграть сценку

 

 

Я думаю, не стоит зацикливаться на одном стиле. Лучше брать 2-3 способа из стиля, а к ним добавлять ещё по 1 способу из двух других стилей.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет!!! Читаю о СО уже 4ый день, если честно то пока каша в голове )))

Хочу старшего сына (13 лет) перевести на СО, т.к. не вижу смысла в посещении школы: все равно мне приходится все объяснять дома, т.к. на уроках он не работает, объяснения не слушает/не слышит/не понимает. Но пугает, как и все новое - смогу ли, сможет ли он?

Можно ли (и удобно ли) перейти на СО в середине года? Что лучше СО или чисто экстернат? Что происходит с такими предметами как изо, музыка, технология?

На СО школа выдает вопросы, по которым нужно готовиться? На СО можно сдавать предмет раньше, если уже освоил курс? или это только на экстернате?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К теме аудиалов, визуалов, кинестетиков, выдяляют ещё четвертый тип - дискрет/дигитал, редкий, но всё же встречающийся (у дискретов или дигиталов восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов).

 

Вообще, как правило, не всегда очевиден какой-то один доминирующий канал восприятия, в каждом человеке они все вместе по своему работают, а в зависимости от возрастного этапа доминировать могут по разному. Хорошо ориентироваться индивидуально на ребёнка, чередуя разные приёмы.

 

 

На русском статьёй поделюсь:

 

 

Кинестетик, аудиал, визуал или дигитал — как достичь успеха в учебе детям с разными каналами восприятия?

 

Одни дети стараются все записать, сопровождая записи иллюстрациями, другие лучше усваивают, если просто внимательно слушают, третьим необходимо все представить в виде схемы или графика. Это происходит потому, что у первого ребенка визуальное видение мира, у второго — аудиальное, а третий является дигиталом. Зная особенности детей кинестетиков, аудиалов, дигиталов и визуалов, можно подобрать такие способы подачи информации на уроках, чтобы материал был усвоен всеми детьми. Как же определить детей кинестетиков, аудиалов и визуалов? Давайте рассмотрим каждый тип людей подробнее.

 

Аудиалы

Этим детям нравится слушать. Среди аудиалов много фанатов музыки, они предпочитают аудио-книги. Если вы видите, что на уроке ребенок повторяет за вами, проговаривает новое правило, бормочет, значит, перед вами — типичный аудиал.

 

Аудиалов легко узнать по их речи: говорят они размеренно, ритмично, нередко кивая в такт темпу своей речи. Если такой ребенок пересказывает содержание фильма или книги, приготовьтесь слушать все подробности с дословным воспроизведением реплик героев. Этот поток нельзя остановить словами: "Все понятно, дальше!". Если аудиала перебивать, он потеряет нить разговора.

 

Нередко аудиалы обладают мелодичным голосом. В незнакомой компании они быстро заводят себе друзей и становятся лидерами.

 

Как работать с аудиалами?

Путь к сердцу ребенка-аудиала лежит через звуки. Хотите отвлечь его от мелочей и посторонних дел? Поставьте незнакомую мелодию (знакомой он начнет подпевать). Эти дети лучше воспринимают информацию, идущую на фоне музыкального сопровождения. Это вам не понять, как можно делать уроки под грохот рок-музыки или под речитатив Тимати. А для аудиала музыка затмевает все посторонние звуки и позволяет сосредоточиться на главном. Но есть также аудиалы, которые могут работать только в тишине, и любые звуки будут их сильно отвлекать.

 

На уроках для аудиалов можно ставить музыку. Новую тему можно рассказывать под музыкальное сопровождение.

 

Еще аудиалы очень реагируют на тембр голоса, ритм вашей речи. Поэтому хорошо, если педагог во время объяснения новой темы будет выделять интонационно важные моменты и новые правила.

 

Для лучшего запоминания аудиалу требуется проговорить полученную информацию. Возьмите на заметку приемы обучения из начальной школы: повторение вслух, по очереди, индивидуально.

 

Аудиалам можно предлагать пользоваться аудио-книгами и аудио-курсами. Это позволит работать наиболее эффективно.

 

Визуалы

Это дети, постигающие мир глазами

В их речи часто звучат образные выражения, связанные со зрением: смотри, видишь, яркие, красочные, названия цветов, по-видимому. Визуалы очень внимательны к окружающим, это они первыми определят, что изменилось в комнате или на картинке, первыми обратят внимание на новые вещи одноклассников. Они мыслят образами, поэтому нередко имеют художественный талант, хорошо рисуют, лепят, конструируют.

 

По данным психологов, детей с развитой зрительной памятью — около 60%.

 

Как работать с детьми-визуалами?

Визуалам надо показывать графики, картинки, фотографии. Они легче запомнят правило, если будут видеть его написанным на плакате яркими буквами. При создании наглядных изображений педагогам рекомендуется использовать разные цвета, шрифты. Выделяйте самое главное ярким сочным цветом, сделайте шрифт покрупнее — так визуал легче воспримет информацию.

 

Рисуйте, подчеркивайте нужную информацию, используйте цветные мелки и маркеры, позвольте детям перерисовывать с доски "как есть", разрешите пользоваться цветными ручками, карандашами и маркерами-текстовыделителями. Визуалы хорошо работают с учебными карточками и прочим раздаточным материалом.

 

При объяснении нового материала визуалу, крайне нежелательно стоять напротив. Такие дети плохо переносят тесный контакт и не любят, когда им загораживают обзор. Лучше объяснять тему, стоя рядом с ними или чуть позади.

 

Кстати, именно визуалы любят сидеть в школе за первой партой, поэтому позвольте таким детям занять эти места.

 

Кинестетики

Для кинестетиков мир открывается через ощущения, прикосновения.

В их речи часто звучат слова: чувствовать, ощущать, горячий-холодный, мягкий, удобный и т.д. Речь у кинестетиков медленная, размеренная, во время разговора часто трогают себя за лицо, теребят какую-то вещь в руках.

 

Таких детей легко узнать по их активности. Именно кинестетиков часто относят к категории "неусидчивых, гиперактивных". Если такого ребенка приструнить, он уже через несколько минут начинает ерзать, сучить ногами, постукивать пальцами, грызть ручку или карандаш, теребить волосы.

 

Дети-кинестетики обычно с трудом учатся читать, часто не могут запомнить и применить даже самое простое правило. Зато именно из кинестетиков получаются лучшие актеры, спортсмены и танцоры.

 

Как работать с детьми-кинестетиками?

Кинестетики лучше воспринимают мир через тактильные ощущения. При объяснении темы, позвольте такому ребенку что-то делать руками: перебирать карандаши, сминать пластилин или мягкую губку.

 

Если вы видите, что ребенок при ответе не знает, куда деть руки, дайте ему в руки мелкий предмет: ручку, указку, блокнот, и кинестетик сразу почувствует себя уверенно.

 

Во время урока не забывайте обязательно делать паузы, проводить физкультминутки. Пара минут активного движения — и ребенок-кинестетик опять готов к работе.

 

Еще один важный момент: предоставьте кинестетику алгоритм действий: что мы делаем сейчас, а что потом. И обязательно объяснение — для чего это нужно? Если такому ребенку дать выучить теорему косинусов, он ее тут же забудет. А если объяснить, что эта теорема понадобиться для правильного наклеивания обоев — успех обеспечен. То есть, при обучении кинестетиков, обязательно предлагайте практическую "привязку" любого правила или информации к жизненным реалиям.

 

Кинестетики очень долго принимают решение, им нужно обжиться в этом решении, прочувствовать его. Не давите на него, ребенок с кинестетическим каналом восприятия "запрягает долго, зато едет увереннее".

 

Дигиталы

Это люди, воспринимающие только логику. От малышей-дигиталов нередко можно услышать выражения со словами: знать, понимать, думать, логично, очевидно. Пока такой ребенок не поймет тему, он не отстанет от вас с вопросами и будет приставать: "А как это устроено? А почему это работает?". Это дети-исследователи, которые обязательно разберут новую машинку, чтобы рассмотреть ее устройство. Из детей с дигитальным каналом восприятия вырастают талантливые шахматисты, программисты, ученые и исследователи.

 

Как работать с учениками-дигиталами?

В объяснении для дигитала важна логичность, доходчивость, доступность. Новую информацию они лучше воспринимают через графики, схемы. Работая с детьми-дигиталами, неплохо бы взять на вооружение инфографику — успех будет обеспечен.

 

Как определить тип восприятия информации у ребенка?

 

Существует немало тестов, которые могут помочь определить тип восприятия информации у ребенка. Например, диагностика доминирующей модальности С. Ефремцева. Можно подключить школьного психолога и провести тест вместе.

 

Самый просто тест предложил А. Лурий, основатель нейропсихологии. Попросите ребенка приложить лист бумаги ко лбу и написать слово КОТ. Если написанное можно прочитать слева направо, то перед вами — визаул. Если написанное читается как ТОК, то перед вами типичный кинестетик.

 

Однако следует понимать, что не существует стопроцентных кинестетиков или визуалов. В каждом ребенке изначально заложены все каналы восприятия, просто какой-то один доминирует.

Экспериментируйте, добавляя немного методов, пригодных для аудиалов, кинестетиков, дигиталов, и вы увидите, что и работать станет легче, и дети начнут лучше успевать по разным предметам.

Изменено пользователем Тэрушка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую всех!

И поздравляю с наступившим Новым годом!

Ко мне можно обращаться на ты, я - Наталья.

Более двух лет назад я узнала о семейном обучении вот здесь https://vk.com/homeschooling2014. Возможно, этой группы еще не было, но мне попадались статьи и заметки Любови Сгонник, в которых она рассказывала о своем опыте (ее дочь в 14 лет получила аттестат о полном среднем образовании и золотую медаль, в 14! лет, обучаясь дома). На сколько я поняла, мама не сидела с ребенком над уроками, она дала дочери нечто большее - замотивировала ее на самостоятельное получение знаний, научила как эти знания получать. Причем не в том объеме, что требует школа, а в том объеме, что требует заинтересованный мозг, а это больше и глубже, чем дает школа.

2 года назад мой старший сын обучался в 7 классе. Видимо, у него был кризис подросткового возраста, и он иногда стал пропускать уроки. И тогда я предложила перевести его на семейное обучение. Объяснила как смогла всю ответственность и примерные правила "игры", и он "загорелся". Это был ноябрь месяц. Я выбрала время, отпросилась с работы и пошла в школу к классному руководителю. Меня стали запугивать, что мой ребенок останется на второй год (учился он без троек), что он не справится и прочее. вот тогда у меня открылись глаза. Замечу, что я сама-бывший учитель математики, и никогда бы раньше не подумала, что мое отношение к школе и преподавателям так изменится. Я слышала, как моего ребенка записали во второгодники, даже не дав ему шанса. Учителя применяли разные способы запугивания - вызывали сына (одного! без моего присутствия) на беседу к завучу, к директору, учителя-предметники все, кроме физкультурника, убеждали его в несостоятельности (во как система, объединяя силы, действует не во имя, а против ученика!). В общем-то, забегая вперед, скажу, что они в итоге добились своего - сын сейчас учится очно. Ну а тогда, я оставила заявление письменное, позвонила в ГОРОНО, уточнила, есть ли такая возможность в такой-то школе перевестись на СО. Мне ответили, что без проблем. И в конце января мне позвонили и сказали приходить расписаться в договоре, по которому мой сын больше не являлся учеником этой школы, а школа оказывала услуги по промежуточной аттестации.

Однако всё было предусмотрено следующим образом - сын должен был 2-4 раза в неделю посещать контрольные и лабораторные работы по некоторым предметам, приходить отчитываться по каждой отдельной теме по каждому предмету по их графику (а не по готовности сына), по технологии - 7 класс! - изготовить деталь, придумать торговый знак, рекламу, рассчитать проект!, по физкультуре - куча теории. Я поняла, что об индивидуальном подходе здесь даже и речи не будет. На мой вопрос "к чему всё это? можно ведь в конце года принять экзамены по предметам?" мне ответили "а как же мы узнаем, знает ли он конкретную тему?". - "дайте ему вопросу, по которым готовиться, а потом как в институте - он вытянет произвольный билет и ответит". В общем, к согласию мы не пришли. Сын походил неделю (4 из 5 дней), по составленному графику и принял решение учиться как все, очно.

И я для себя поняла, что у меня недостаточно знаний в теме самообразования и мотивации, целеполагания. На тот момент я работала, были свои проблемы на работе. Сын перестал пропускать школу и я немного успокоилась, и как-то перестала думать о СО.

А в этом году дочка пошла в школу. Могла еще годик посидеть, но сама захотела. И я позволила.

И теперь вновь задумалась о СО. Однако, я не хочу взваливать на себя сидение с ребенком за каждым предметом, тотально ее контролировать (да у меня это уже не пройдет - дочку воспитываю в относительной свободе). Я хочу научить ее самостоятельности, интересу к знаниям. Я заметила, что дети в наше сегодняшнее время очень способные! И если им не мешать, они будут очень успешны!

Мне очень близка позиция Любови Сгонник и я очень хочу посетить ее семинар «Самообразование - путь к успеху» и тренинг «САМОМОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ». Т.к. у меня нет времени и средств посетить эти мероприятия в другом городе, я попросила Любовь Сгонник приехать в Волгоград. И это случится! 15-19 апреля 2016 года. Да, подросткам на семинар вход БЕСПЛАТНЫЙ! Будет еще предварительная БЕСПЛАТНАЯ встреча (15 апреля), где Любовь ответит на интересующие вопросы.

О программе семинара можно прочитать здесь https://vk.com/topic-107368061_32874246

Здесь https://vk.com/obrazovanie_vlg я создала группу для Волгоградцев, где можно обмениваться своими вопросами и опытом. Кому интересно - Добро пожаловать!

Изменено пользователем Живая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Живая, спасибо, что поделились опытом! Я тоже читаю блог Сгонник, слежу за успехами её дочки на её страничке ВКонтакте. Если будет возможность, семинар обязательно посещу.

 

Ваш опыт ещё раз подтвердил мои намерения не связываться с местными школами. Я рассматриваю дистанционные аттестации в ЦОДИВе или других подобных школах. Лучше заплачу денежку, но без нервотрёпки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Привет!!! Читаю о СО уже 4ый день, если честно то пока каша в голове )))

Хочу старшего сына (13 лет) перевести на СО, т.к. не вижу смысла в посещении школы: все равно мне приходится все объяснять дома, т.к. на уроках он не работает, объяснения не слушает/не слышит/не понимает. Но пугает, как и все новое - смогу ли, сможет ли он?

Можно ли (и удобно ли) перейти на СО в середине года? Что лучше СО или чисто экстернат? Что происходит с такими предметами как изо, музыка, технология?

На СО школа выдает вопросы, по которым нужно готовиться? На СО можно сдавать предмет раньше, если уже освоил курс? или это только на экстернате?

 

Привет! Подробнее на ваши вопросы есть ответы в закреплённом сообщении. а если вкратце, то:

 

Можно ли (и удобно ли) перейти на СО в середине года?

Можно. Удобно или нет - каждый сам решает.

 

Что лучше СО или чисто экстернат?

Опять же, кому что удобнее.

 

Что происходит с такими предметами как изо, музыка, технология?

Если вы прикреплены к школе, вы носите им или работы, или рефераты, на усмотрение учителя. Если вы на дистанционном, то аттестации по ИЗО и труду нет, занимаетесь с ребёнком сами на своё усмотрение.

 

На СО школа выдает вопросы, по которым нужно готовиться?

Зависит от школы. Могут выдать типа билетов, могут просто дать контрольную работу.

 

На СО можно сдавать предмет раньше, если уже освоил курс? или это только на экстернате?

Тоже зависит от школы. Клементинка с дочкой сдала весь 1 класс ещё в первом полугодии. В общем, как договоритесь.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, спасибо! Я так поняла, что всё зависит от школы, это же подтверждает Живая. У нас сейчас напряженные отношения с той школой, которую посещает сын, да и к нему там уже сложилось определенное отношение, поэтому боюсь и принимать аттестацию у него будут те же преподаватели с предвзятым отношением. По закону можно обратиться в любую школу, где есть СО, так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, спасибо! Я так поняла, что всё зависит от школы, это же подтверждает Живая. У нас сейчас напряженные отношения с той школой, которую посещает сын, да и к нему там уже сложилось определенное отношение, поэтому боюсь и принимать аттестацию у него будут те же преподаватели с предвзятым отношением. По закону можно обратиться в любую школу, где есть СО, так?

 

Нет такого понятия "есть СО", "нет СО". Любая школа обязана предоставить учащемуся возможность учиться на дому. Но! По факту некоторые школы хорошо это воспринимают, палки в колёса не вставляют, отношения хорошие. А другие (увы, большая часть) ведут себя так, как описала Наташа Живая. С нуля, с первого класса всегда легче оформляться на СО, особенно если вы не первые в этой школе, и практика отлажена. А если уже есть определённый "анамнез", предыстория, то будет труднее. Не хотите рассмотреть ЦОДИВ и другие подобные дистанционные школы? Аттестат будет как в обычной школе. Тем более, вам уже осталось учиться всего несколько лет, по деньгам не так накладно, как первоклашке. Да и с нынешними ценами на форму, взносами на ремонт и т.д., то на то и выходит по деньгам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все такое новое))) Если честно, то боюсь пока дистанционного, а там видно будет, если проблем с СО не будет и все устроит, то на нем и остановимся, а нет, тогда дальше буду думать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«ГОЛОДНЫЕ ДЕТИ СОЖРУТ ВСЕ»

Ученица 11 класса о том, почему невозможно питаться в школьной столовой

 

Раскрывающийся текст
Не так давно до России дошла мода на здоровое и правильное питание. При этом отечественные школы (как это с ними часто бывает) оказываются в стороне от модного тренда, продолжая кормить детей чем попало. Ученица 11 класса Евгения Павленок с цифрами, фактами и примерами из жизни показывает, сколько вреда может принести обычная школьная столовая.

Я учусь в 11-м классе московской гимназии, ежегодно занимающей неплохие места в различных топах и рейтингах. И все у нас в школе, казалось бы, благополучно. Учителя интересные, публика в целом приличная, одного я не могу понять, почему всем наплевать на то, что и как мы едим. Нет, не совсем, конечно, наплевать: школа периодически меняет «главных по тарелочкам» (то есть поставщиков и поваров), но основные принципы организации школьного питания остаются прежними. Я и раньше недолюбливала школьную столовку, но после того, как начала интересоваться здоровым питанием и следить за фигурой, стала носить еду в контейнере и дорогу в столовую практически забыла. Хотя с начала учебного года я все же пару раз туда заходила, возможно, просто для того, чтобы еще раз убедиться — ничего не изменилось.

 

Мне кажется, что девиз большинства школьных столовых: «Голодные дети сожрут все!»

Да-да. Именно «сожрут». И именно этим принципом руководствуются при приготовлении большинства блюд. Растущие организмы, расходующие к тому же много энергии на интеллектуальный труд и подгоняемые волчьим аппетитом (особенно мальчишки), не будут особо раздумывать над тем, что они едят. И уж тем более не станут размышлять о том, как это соотносится с принципами здорового питания.

 

Добавлю также, что у нас в школе не предусмотрено ничего для аллергиков, вегетарианцев и других детей, которым по разным причинам требуется особое питание. Хотя сделать это на самом деле было бы не так уж сложно (чем мы хуже Европы?).

 

В качестве альтернативы основному меню в нашей школе представлен широкий ассортимент хлебобулочных изделий. Не ешь мясо? Ненавидишь гречку? Купи плюшку и заглуши свое чувство голода. Что такое две-три плюшки для организма — никого не волнует. Лишь бы дети не упали в голодные обмороки.

 

И вот еще: с недавних пор у нас в гимназии по какой-то причине принуждают покупать обед полностью. Купить, скажем, отдельно гарнир или салат нельзя. Рыба бывает только в виде супа. Продолжать могу до бесконечности... Зато ассортимент плюшек и всяких прочих вредностей достаточно богат.

 

Наверное, не открою Америки, если скажу, что, по мнению абсолютно всех специалистов по питанию, есть нужно не торопясь. В том, что быстрое заглатывание пищи ведет ко многим серьезным проблемам, единодушны все диетологи и врачи — а эти люди редко в чем бывают столь единодушными. Теперь давайте оценим, сколько времени есть у учеников на обед.

 

В нашей школе только с этого (!) года появились две большие перемены — по 20 минут. До этого (видимо, для удобства исчисления времени звонков) все перемены были одинаковыми — по 15 минут.

 

Итак, просчитаем, как проходят в среднем эти 20 минут:

 

Звонок с урока. Сбор вещей, итоговые слова учителя, который не может закончить свою речь на полуслове. На это в среднем уходит две минуты.

Глубокий выдох, пара фраз с друзьями — еще минута.

Переход в столовую. В нашей гимназии (я засекала специально) путь из некоторых кабинетов в столовую занимает три минуты. А если перед едой захочется помыть руки и причесаться — добавляем еще минуту. Итак, семь минут позади.

Следующий этап — очередь к окошку раздачи. Она бывает длинной, но нечасто. Однако редко когда на нее уходит меньше двух-трех минут. Время на дорогу с полным подносом к столу и поиск свободного места я учитывать не буду.

Таким образом, возможность приступить к поеданию обеда из трех-четырех (если с салатом) блюд наступает только на десятой минуте перемены. Как мы помним, нам надо оставить еще хотя бы две минуты на дорогу в кабинет, где будет проходить следующий урок. Значит, обед нужно съесть за девять минут. И мы укладываемся! Просто заглатываем не жуя.

Давайте спросим у специалистов, чем такое пищевое поведение (на протяжении 11 лет!) оборачивается для нашего здоровья и фигуры. А заодно спросим у них, как отражается на усвоении пищи волнение — надо быстрее, надо успеть, не опоздать. И, наконец, спросим, можно ли бегать после приема пищи: ведь мы, на самом деле, вылетаем из столовой и мчимся по лестнице на третий этаж, чтобы успеть к началу урока. Думаю, всем понятно, что ответы буду отличаться лишь тем, насколько жесткие слова будут использоваться для описания вреда всего этого для организма. Кстати, можно подключить к разговору и психологов. У них спросим, как такой стресс отражается на усвоении знаний.

 

Я часто общаюсь с ровесниками-иностранцами и специально интересовалась у них, как организован обед в школах разных стран. Потом рассказывала им про наши 15-20 минут. Все мои друзья делали круглые глаза, узнав, сколько времени отводится у нас на обед. И говорили: этого не может быть!

 

 

Я не спускаюсь на большой перемене в столовую, потому что приношу еду из дома. Так я не только ем более здоровую пищу, но и не сильно тороплюсь. Жаль, что в нашей школе нет микроволновок, в которых можно было бы разогреть домашний обед.

 

Не могу не задаться еще одним, последним, вопросом: почему еда в школе при всем этом такая дорогая? И в первую очередь та, что продается отдельно от комплексного обеда. Мне казалось, что школьная столовая не должна быть коммерческой организацией, нацеленной на получение сверхприбыли. Или я ошибаюсь? Мне кажется, что поставщики должны быть счастливы — иметь такой огромный рынок сбыта, как школьные столовые. А если так, тогда скажите, почему полулитровая бутылка негазированной воды (неизвестного бренда) в нашей школе стоит 25 рублей, в то время как в магазине «Ашан» самая дешевая вода стоит меньше 8 рублей. А в диапазоне до 15 рублей представлено более 10 различных наименований, включая рекомендованную для грудных детей воду.

 

Школьная столовая, где мы вынуждены обедать на протяжении 11 лет, — это не что иное, как фастфуд. Почему к нему нет таких же претензий, как к остальному фастфуду?

Почему нам говорят, что если хочешь быть здоровым и стройным, нужно забыть дорогу в Макдоналдс и ему подобные заведения, но никого не трогает тот факт, что обеды в школе — этот тот же фастфуд. И даже более фаст.

 

Я не стану долго писать, что в идеале нужно было бы сделать в школьных столовых. И как, на мой взгляд, этого можно было бы достичь. Думаю, есть люди, которые гораздо компетентнее меня в этих вопросах. Скажу о главном. Мне кажется, что школа — это то место, где должны учить принципам правильного питания, и это очень важно для здоровья нации в целом. В школе должны не только рассказывать о правильном питании, но и приучать к нему. Только в этом случае можно ожидать, что во взрослой жизни мы будем смотреть на состав продуктов в супермаркетах, будем здоровыми и, кстати, сэкономим государству кучу денег на здравоохранении.

 

http://mel.fm/2015/10/14/fastfood

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

комментарии шикарные в источнике....

у нас в лицее в Саратовской области нас кормили хорошо,но там директор был такой,что за этим всем следил..а вот начальную школу с чаем помоешным лучше не вспоминать..

хорошо,что дети интересуются здоровым питанием..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
комментарии шикарные в источнике....

у нас в лицее в Саратовской области нас кормили хорошо,но там директор был такой,что за этим всем следил..а вот начальную школу с чаем помоешным лучше не вспоминать..

хорошо,что дети интересуются здоровым питанием..

 

Да, я тоже комментами зачиталась))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как научиться учиться: 7 главных правил самообразования

 

 

Сегодня учиться самостоятельно не проблема: выбор вариантов онлайн-курсов с лучшими преподавателями почти безграничен. Проблема в самоорганизации и самодисциплине. Как не лениться, не откладывать обучение и получать самообразование с удовольствием? Сооснователь платформы онлайн-курсов Prometheus Иван Примаченко поделился своим опытом и дал пару дельных советов.

 

Знание - главная движущая сила современного общества, источник силы и конкурентных преимуществ в работе и жизни. Однако традиционная система образования все меньше способна обеспечить возрастающие потребности человека в актуальных знаниях и умениях. Как говорил Камю, школа - это место, где нас готовят к жизни в мире, которого уже не существует. Даже лучший университет больше не может дать студентам знания, которых им хватит на всю жизнь. Каждые 5-10 лет их специальность может видоизменяться до неузнаваемости. Социальные сети, смартфоны, энергетическая революция, большие данные, беспилотные автомобили - вот лишь некоторые явления, которые за последние 10 лет фундаментально изменили многие профессии и породили новые. Времена, когда обучение было лишь детско-юношеским этапом в жизни человека, заканчиваются. Теперь, чтобы добиться успеха, каждому из нас нужно учиться на протяжении всей жизни. Но для этого вначале придется овладеть навыком, который не преподают в украинских школах и университетах: научиться учиться самостоятельно.

Миф о таланте. Фиксированное мышление и мышление роста

Тема обучения чему-то новому овеяна огромным количеством мифов, самым распространенным и вредным из которых является миф о таланте. Его суть заключается в том, что успех в изучении того или иного дела зависит от врожденных способностей - таланта, который можно развивать или закопать, но нельзя пропить. Талант либо есть, либо его нет.

Современная наука об обучении полностью опровергает этот миф. От пионерских исследований Блюма в 80-е годы XX века до современного фундаментального издания The Cambridge Handbook of Expertise and Expert Performance исследования биографий великих и просто известных людей так и не смогли найти "таланта" (врожденных предрасположенностей) к тем или иным интеллектуальным навыкам. Оказалось, что даже уровень IQ лишь слабо соотносится с профессиональными успехами, что уж говорить о неуловимом таланте. Однако миф о таланте не просто вводит нас в заблуждение: он активно вредит нашей способности учиться и совершенствоваться.

 

В связи с этим Кэрол Двек, исследовательница и преподаватель Стэнфордского университета, различает два типа мышления: фиксированное мышление и мышление роста.

 

Люди с фиксированным мышлением верят в то, что их успехи предопределяют врожденные способности. Если человеку не хватает таланта или ума, то этого не исправить. Личности с таким типом мышления часто боятся ошибиться, потерпеть поражение, ведь это, на их взгляд, демонстрирует врожденный недостаток способностей. Именно поэтому они избегают сложных задач, в которых существует риск неудачи, и не приемлют любой негативной обратной связи, ведь любая критика может полностью подорвать их самооценку.

 

Люди с мышлением роста, напротив, уверены, что все, чего достигает человек, он получает благодаря тяжелой работе и настойчивости. Даже проигрыш они расценивают лишь как еще одну возможность сделать выводы и отточить свои навыки. Такие люди не боятся задач за пределами своей зоны комфорта, не падают духом при первых неудачах и всегда рады обратной связи, даже если это означает быть готовым принять критику в свой адрес.

Для эффективного обучения, даже больше чем для достижения успеха в любом другом деле, важно придерживаться мышления роста и избегать фиксированного мышления.

Три стратегии успешного обучения

В уже легендарной статье The Making of an Expert, опубликованной в 2007 году в Harvard Business Review, дается обзор трех основных научно установленных факторов, которые помогут стать выдающимся экспертом в определенной области.

Во-первых, время, потраченное на осознанную практику нового навыка или умения. Речь идет о правиле 10 000 часов (или 10 лет): именно столько нужно сознательно практиковаться, чтобы стать специалистом мирового уровня в чем-то. Ключевое слово тут "осознанность" - любое количество бездумного механического повторения ничем не улучшит ваши навыки. Осознанная практика предполагает постановку перед собой целей для каждого занятия, фиксацию и анализ результатов каждого такого "урока".

 

Во-вторых, эффективное обучение предполагает постоянный доступ к лучшим учителям и менторам. На разных уровнях обучения вам понадобятся разные наставники. Сначала лучшие местные учителя, впоследствии - национального уровня, а затем уже и эксперты мирового класса. Лучшие учителя ускоряют обучение, структурируют процесс освоения новых знаний, мотивируют и контролируют выполнение самостоятельной работы. Ваша главная и конечная цель - стать лучшим учителем и ментором для самого себя. Именно этим свойством обладают все выдающиеся эксперты.

 

В-третьих, наилучшему обучению способствует поддержка семьи и окружения. Выдающиеся люди собираются вместе, поддерживают тесные связи и учатся друг у друга. Работа и общение с лучшими помогают вам стать лучшим.

Интересный факт: биографии множества людей, традиционно считающихся выдающимися вундеркиндами, прекрасно соответствуют изложенным выше условиям. Наиболее известен пример Моцарта, которому молва приписывает фантастический врожденный талант. Не стоит, однако, забывать, что обучение Моцарта музыке началось в 4 года, его отец был известным музыкальным учителем и автором одного из первых учебников по игре на скрипке, который вдохновенно мотивировал молодого Вольфганга к постоянным репетициям.

 

Семь правил успешного обучения

1. Обучение эффективно, когда дается с усилием. Человек должен прилагать сознательные усилия для того, чтобы усваивать новые навыки и умения. Знания, полученные без усилий, подобны отпечаткам на песке: очень скоро от них не останется и следа.

 

2. Мы добиваемся стабильного совершенствования лишь тогда, когда можем измерить свой прогресс. Человек склонен к иллюзиям в оценке эффективности своей учебы. Как правило, мы переоцениваем свои успехи от поверхностного ознакомления с материалом и неправильно оцениваем темпы нашего прогресса. Чтобы избежать этого, необходимо постоянно контролировать свои успехи с помощью объективного измерения: тесты, разнообразные стандартизированные проверки навыков и даже банальные вопросы для самопроверки в конце книжной главы позволят трезво оценить наш прогресс в обучении.

 

3. Классические школьно-университетские методы подготовки малоэффективны. Перечитывание текстов и механическая зубрежка ничего не дают. Это легкие методы обучения, которые противоречат первому правилу. Они не заставляют нас напрягать наш разум по-настоящему, а просто утомляют его однообразным повторением.

 

4. Практики вспоминания - основа обучения. Чем больше раз мы вспомним информацию, тем дольше она будет храниться в нашей памяти. Существует две эффективные техники вспоминания.

 

Первая - это отложенное вспоминание: на карточке с одной стороны напишите вопрос, с другой - ответ на него. Вначале надо изучить содержание карточки, затем, через день, попытаться вспомнить его. Если вы верно вспомнили ответ, указанный на обороте карточки, ее можно отложить на неделю до следующего повторения. Если ошиблись - повторить необходимо уже на следующий день. Чем длиннее цепочка успешных припоминаний, тем все больший интервал должен быть перед следующим повторением. Эта система особенно популярна для изучения иностранных слов, и многие из нас сталкивались с ней в сервисах вроде Anki или LinguaLeo. Однако с помощью простейших карточек или даже самого обычного рукописного конспекта систему отложенного вспоминания можно приспособить для изучения практически любого предмета.

 

Вторая чрезвычайно эффективная техника вспоминания - перемешивание тем и типов заданий. Если вы изучаете английский, не стоит искусственно разделять свое обучение на изучение грамматики, лексики и навыков говорения. Лучше изучать их одновременно, чередуя один вид занятий с другим. Если вы решаете разные подтипы математических задач в рамках одной темы, перемешивайте их так, чтобы каждый раз вам приходилось подумать, с каким именно подтипом задачи вы имеете дело.

 

5. Попробуйте решить проблему до того, как вас научат ее решению. Не стоит спешить читать о том, как очередная легенда менеджмента спасла свою компанию. Вначале подумайте, как на его месте поступили бы вы. Не имеет значения, получится найти правильный ответ или нет. Уже то, что вы приложите усилие, попробуете "придумать свой велосипед" до того, как получите готовый ответ, поможет вам быстрее и глубже разобраться в новой идее или способе решения проблемы.

 

6. "Стили обучения" вроде "визуального" или "аудиального" - миф. У нас нет серьезных научных подтверждений их существования. Напротив, исследования указывают на то, что лучше всего запоминается та информация, в восприятии которой задействовано максимум органов чувств и различных ассоциаций. И это вполне логично, ведь знания конструируются.

Многие считают, что наша память - это пустая емкость, в которую мы просто заливаем новую информацию до тех пор, пока она не наполнится до краев. Однако эта концепция глубоко ошибочна. В реальной жизни новые знания всегда привязываются к той информации, которая уже хранится в нашей памяти. Новые понятия и идеи могут быть поняты и восприняты нами лишь с помощью уже знакомых понятий и идей. Поэтому стоит усвоить привычку объяснять самому себе новое и сложное через старое и простое. Столкнувшись со сложной и непонятной идеей, обязательно попробуйте найти для нее простую аналогию или метафору, которая поможет вам "поймать" суть новой информации.

 

7. Следует пытаться найти фундаментальные правила и первоосновы решения проблем, а не просто запоминать факты или зазубривать процедуры решения тех или иных задач. Такие первоосновы, которые могут быть использованы для решения множества задач в различных сферах знаний, принято называть ментальными моделями. Классический пример ментальной модели - это эволюция: естественное развитие, движение от простого к сложному, которое происходит медленно, но неотвратимо. Каждый из нас в большей или меньшей степени знаком с понятием биологической эволюции. Но что, если мы столкнемся с термином "звездная эволюция"? Он не знаком нам, но, владея ментальной моделью "эволюция", мы легко можем догадаться, что речь, по-видимому, идет о естественном, медленном и неизбежном изменении состояния звезд. И будем очень недалеки от истины, хоть и услышали этот термин в первый раз. Чем большим количеством ментальных моделей мы владеем, тем быстрее и эффективнее сможем понимать новые идеи и концепции.

Как заставить себя учиться самостоятельно

Книги, массовые бесплатные онлайн-курсы и другие доступные источники качественных знаний сегодня в изобилии доступны всем желающим. Куда более сложный вопрос, как мотивировать себя к самостоятельному обучению и наконец-то закончить те два десятка книг и онлайн-курсов, которые вы уже давным-давно хотите пройти. Попробуйте следовать трем простым, но проверенным на практике советам.

 

Учиться нужно понемногу, но регулярно. Если вы раздумываете, когда лучше проходить онлайн-курс - на выходных в течение нескольких часов за раз или ежедневно по полчаса, - то последний вариант оптимален. Разбивка учебного процесса на небольшие сессии создает ощущение быстрых успехов и мотивирует вернуться к обучению на следующий день.

Самостоятельно учиться лучше всего в одно и то же время в одних и тех же условиях. Привычка - вторая натура, а регулярность - залог успеха в обучении. Выработав у себя привычку учиться в определенное время, вам будет куда легче придерживаться регулярных занятий.

 

Самостоятельное чтение книг и прохождение онлайн-курсов лишают вас важного стимула в виде социального давления: если вы забросите обучение, в отличие от традиционного образования, никто об этом не узнает: ни преподаватель, ни другие студенты. Создайте для себя необходимое для самостоятельной учебы социальное давление: публично расскажите о своих планах друзьям, присоединитесь к совместной группе подготовки или сами ее организуйте, обсуждайте и комментируйте процесс вашего обучения в социальных сетях.

 

Иван Примаченко - аспирант исторического факультета Киевского национального университета им. Т. Шевченко. Два года назад он проходил известный гарвардский онлайн-курс основ программирования CS50. Обучение в Гарварде, не выходя из киевской квартиры, помогло понять, насколько такой формат самообразования удобен и перспективен. В октябре 2014 года Иван вместе с двумя единомышленниками, Алексеем Молчановским и Викторией Примаченко, создал платформу бесплатных онлайн-курсов Prometheus. На сегодня это самая популярная украинская платформа онлайн-образования, которая включает 29 открытых курсов и объединяет 115 000 слушателей.

 

http://biz.liga.net/upskill/all/opinion/31...brazovaniya.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DIZZY, Сейчас записалась на онлайн курс, идет несколько недель. Про самодисциплину все настолько верно... Сталкиваясь с малейшими трудностями, когда есть задание что-то сделать, чего раньше не делала, соответственно, для первого раза это очень трудно, идет прямо со скрипом, особенно когда задание делаешь и кажется, все настолько криво-косо первый раз... И группа поддержки (в моем случае это закрытая группа в соцсети для таких же учеников) очень помогает. Там видишь, что трудности есть не только у тебя, что бывает и хуже ))) И так как у меня пока с самодисциплиной не очень хорошо (она мне просто несвойственна), то жесткие условия курса помогают. Бесплатное обучение у меня не работает вообще. Разве что какой-то короткий практический урок на один раз, но не целый курс. А отдав деньги, уже жалко отступать при первых трудностях. Еще верно то, что разбивка на короткие сессии помогает сосредоточиться на чем-то одном, нет ощущения шквала информации, все пошагово и спокойно. По поводу социального давления - все-таки хорош курс, в котором задания даются конкретно к сроку и группа "студентов" имеет возможность обсудить все вопросы в процессе подготовки. Еще круче работает система, когда, не выполнив задание вовремя, не получаешь доступ к следующей сессии. Никому не хочется плестись в хвосте.

А вот по поводу книг - у меня все наоборот. С одной главой можешь работать хоть целый месяц вдоль и поперек, пока не не отработаешь и не надоест. Желания бросить книгу никогда не было. Хотя может, я просто люблю читать. Но это в случае с книгами о листностном росте, например. Книги о практическом применении каких-то прикладных компьютерных программ мне не пошли )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

СМИ: комиссия ОП выявила в школьных учебниках множество фактических ошибок

 

Общество 20 января, 2:11 UTC+3

 

 

Комиссия Общественной палаты РФ по развитию науки и образования просит Минобрнауки усовершенствовать механизм экспертизы учебников

 

Комиссия Общественной палаты РФ по развитию науки и образования просит Минобрнауки об усовершенствовании механизма экспертизы школьных учебников. Как сообщает в среду газета "Известия", в ходе проверки, организованной ОП при поддержке министерства, в школьных учебниках найдены многочисленные фактические ошибки. "В современных школьных учебниках можно обнаружить, что шестью восемь - двадцать восемь, а Марко Поло, судя по датам жизни, отправился в легендарное путешествие уже после смерти. Несмотря на то, что учебные пособия проходят несколько этапов проверки, внимательные родители находят в них массу фактических ошибок, не говоря уже о других претензиях к содержанию", - рассказал член профильной комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Роман Дощинский. Он также отметил, что "на основании многочисленных жалоб, собранных в рамках проекта "Народная экспертиза учебников", комиссия Общественной палаты РФ по развитию науки и образования просит Минобрнауки усовершенствовать механизм экспертизы учебников, в частности, возродить советскую методику апробации". Уточняется, что в ходе реализации проекта ОП были получены жалобы и на содержание учебников, и на наличие в них фактических ошибок. Как сообщил Дощинский, в ближайшее время эксперты палаты классифицируют обращения граждан, после чего подробный документ с рекомендациями по усовершенствованию учебников будет направлен в Министерство образования и науки. Проект "Народная экспертиза учебников" был запущен на площадке комиссии ОП РФ по развитию науки и образования 21 сентября прошлого года при поддержке Минобразования РФ. Родители школьников, педагоги и сами учащиеся прислали множество жалоб на некорректное содержание учебников, подтверждая факты фотографиями страниц, к которым имеются претензии. В Минобразования, в свою очередь, сообщили, что обращение Общественной палаты будет рассмотрено.

 

Подробнее на ТАСС:

http://tass.ru/obschestvo/2598995

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для первоклассников 2016-2017

 

В школах идёт приём документов будущих первоклашек. А как насчёт семейников? Для тех, кто планирует семейное обучение, даю несколько полезных ссылок.

 

Школа ЦОДИВ (это мой основной вариант пока). http://codiv.ru/ Написала им, спросила, когда начнётся приём. Ответили:

Здравствуйте!

Информация по правилам приема на 2016-2017 уч.год будет размещена на нашем сайте codiv.ru в конце этого уч.года в разделе "Дистанционное обучение".

Прием заявок на 2016-2017 уч.год с 01.08.2016 г.

 

Мои запасные варианты - школы-партнёры ИнтернетУрока

подробнее
Есть ли возможность перейти на домашнее обучение с официальным переоформлением? Можно ли отчислиться из своей школы и оформиться официально в вашу?

Если ваш ребёнок находится на семейном или дистанционном обучении или вы хотите перевести его на такую форму обучения, Домашняя школа готова помочь вам.

 

Официальное обучение только в Домашней школе InternetUrok.ru невозможно, т.к. мы не имеем государственной аккредитации в качестве учебного заведения. Формат семейного или домашнего обучения с официальным оформлением предлагается нашими школами-партнёрами.

 

Взаимоотношения со школой-партнером:

 

Выбрав для обучения одну из школ-партнёров, вы заключаете с этим учебным заведением договор, передаёте в него документы ребёнка, а Домашняя школа InternetUrok.ru отвечает за весь образовательный процесс: дети изучают школьную программу с помощью видео- и текстовых уроков, учатся применять полученные знания на тренажёрах, выполняют тестовые и домашние задания, получают промежуточные оценки, оценки за четверть и за год. Все сведения об успеваемости учеников мы передаём в школу. Сотрудники школы-партнёра ведут документы ученика, проводят ОГЭ и ЕГЭ, выдают ученику документы о полученном образовании, при необходимости – проводят дополнительные промежуточные зачеты и экзамены.

 

Как поступить в одну из школ-партнёров:

 

Ознакомьтесь с приведённым ниже списком учебных заведений.

Выберете подходящую школу. Обратите внимание: возможно, та школа, в которой в данный момент обучается ваш ребёнок, уже является нашим партнёром. Вы также можете предложить администрации школы, в которой ребёнок учится сейчас, начать сотрудничество с Домашней школой. Для этого расскажите представителю школьной администрации о нашем сайте, дайте ссылку на страницу с предложением о партнерстве.

Обратитесь в администрацию выбранной школы-партнёра и оформите перевод ребёнка. Условия перевода ученика, оплата обучения, наличие или отсутствие промежуточной аттестации полностью определяет школа-партнер. Для получения подробной информации обращайтесь непосредственно к администрации школы-партнера.

Параллельно с зачислением в школу зарегистрируйте ребёнка в Домашней школе и оплатите его обучение в ней (если ребёнок пока не является нашим учеником).

 

 

Школы-партнёры

 

ЧУ СОШ «Данко»

 

г. Москва, http://www.mosgid.ru/danko-chastnaya-shkola, тел.: 8 (495) 716-50-34, 8 (916) 730-32-66.

 

ЧУОШ «Логос М»

г. Мытищи (Московская область), http://logosm.su/ru/, форма обратной связи: http://logosm.su/ru/contacts/feedback.html.

 

НОУ «Санкт-Петербургская гимназия “Альма Матер”»

г. Санкт-Петербург, http://alma-mater-spb.ru, тел.: 8 (812) 273-60-37, 8 (812) 273-22-75, 8 (812) 579-09-17.

 

ЧОУ СОШ «Эпиграф»

г. Санкт-Петербург, http://www.epigraph.spb.ru, тел.: 8 (812) 600-17-50, 8 (812) 600-17-47.

 

НЧОУ «Средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Лобачевского»

г. Дзержинск (Нижегородская область), https://sites.google.com/site/lobachschooldzr, тел.: 8 (8313) 34-24-23, 8 (8313) 34-49-21.

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 48

г. Липецк, http://sdo.sc48.ru, тел.: 8 (4742) 31-78-69, 8 (4742) 33-23-56.

 

НОУ «Общеобразовательная средняя школа “Видергебурт“»

г. Омск, http://www.wiedergeburt.ru/ , тел.: 8 (3812) 53-68-69.

 

Если тему читают будущие первоклассники-семейники, буду рада вашим отзывам. Куда планируете идти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так и не решилась на подобную форму обучения. Поняла, что сама не потяну. Но считаю, что эта дорога к знаниям самая надёжная. Удачи вам, мамы, готовые к обучению в семье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рада что у нас в городе тоже есть заботливые и смелые родители! Я ищу желающих открыть в Волгограде/Волжском класс по Жохову или Кушниру в 2016г. Это ФГОС, но по нормальным учебникам. У Жохова вообще всё даётся подробно - конспекты, слайды на каждый урок! Стоит не слишком дорого, можно в рамках обычной школы... Чтобы не сбивать группу на другую тему, пишите в личку! Или ВК https://vk.com/bmschool134

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Рада что у нас в городе тоже есть заботливые и смелые родители! Я ищу желающих открыть в Волгограде/Волжском класс по Жохову или Кушниру в 2016г. Это ФГОС, но по нормальным учебникам. У Жохова вообще всё даётся подробно - конспекты, слайды на каждый урок! Стоит не слишком дорого, можно в рамках обычной школы... Чтобы не сбивать группу на другую тему, пишите в личку! Или ВК https://vk.com/bmschool134

 

Интересно, а это на базе обычной школы делается? или частной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ФГОС программа соответствует, так что в любой школе может быть. На практике бывает и так что родители пишут заявления о СО, а сами нанимают учителя, снимают помещение и учат детей в таком самодеятельном классе. Это на сайте Жохова истории разных классов, обмен опытом. Но мне кажется что проще договориться с учителем и директором, тогда оплата только около 300 000 в год, если не ошибаюсь за весь класс - с оборудованием, пособиями, поурочными планами, 2 раза в неделю консультации учителя по скайп с Жоховым.... Программа вроде есть на началку, можно начинать с 1 или 2 класса. Лучше посмотреть сайт официальный http://sistemazhokhova.ru/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот, цитирую с сайта:

В 2016/17 учебном году система будет предоставляться только для государственных (муниципальных) школ (данное правило не касается уже работающих классов).

Система не подходит для занятий в малых групах, индивидуального и дистанционного обучения.

 

Внимание! Изменения в условиях предоставления Системы.

 

По решению автора, в 2016 году система может быть предоставлена безвозмездно, как и в предыдущие годы. Решение об этом принимает автор, после собеседования с учителем.

 

Центр развития образования имени И.Г.Песталоцци настоятельно рекомендует организаторам, родителям и учреждениям выбирать платный вариант предоставления системы, так как наш проект развивается за счет этих денег. Необходимо понимать, что если вы получили систему "бесплатно", то кто-то оплатил это за вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Условия начала работы:

 

 

а) Учитель хочет работать с использованием Системы Жохова.

б) Директор осведомлен и не возражает против работы с использованием Системы Жохова.

в) Родители не возражают.

г) Набран класс с численностью не менее 16 человек (рекомендуемое количество учеников - от 25);

В 2015 г. открыто около 70 новых классов, но в Волгограде их нет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Условия начала работы:

 

 

а) Учитель хочет работать с использованием Системы Жохова.

б) Директор осведомлен и не возражает против работы с использованием Системы Жохова.

в) Родители не возражают.

г) Набран класс с численностью не менее 16 человек (рекомендуемое количество учеников - от 25);

В 2015 г. открыто около 70 новых классов, но в Волгограде их нет!

У вас есть договоренность со школой? Я заинтересовалась. Попробовала поговорить с учителем... Энтузиазма не встретила... А в целом очень интересно, но без увлечённости учителя... Как это сделать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У вас есть договоренность со школой? Я заинтересовалась. Попробовала поговорить с учителем... Энтузиазма не встретила... А в целом очень интересно, но без увлечённости учителя... Как это сделать

 

В теории - учитель может работать по любой программе. На практике - пользуются теми, для которых есть учебные пособия в школьной библиотеке. Не так просто родителей целого класса убедить выбрать то, что придётся оплачивать дополнительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Винайна, Вы в каком районе договариваться пытаетесь? Я на Красном пробую, тоже не нужно учителям....

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вот думаю надо отдельную тему создать на Волгомаме что ли, а то могут обидеться те кто СО обсуждает... А ещё проще сразу в ВК общаться.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я вот думаю надо отдельную тему создать на Волгомаме что ли, а то могут обидеться те кто СО обсуждает... А ещё проще сразу в ВК общаться.

Лучше на форуме создайте, мне кажется в разделе образование. Может еще мамы подтянутся, а вот где учителя искать не ясно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У многих родителей складывается ощущение, что детей учат не так и не тому. И оно не обманывает.

 

При Мельбурнском университете существует ассоциация, которая объединяет более 250 исследователей из 60 вузов разных стран. Путем многолетних исследований ученые выявили четыре навыка, которые необходимы для того, чтобы человек мог реализоваться в ХХI веке.

 

Креативность – умение творчески подходить к любому делу, принимать неожиданные, нестандартные решения.

 

Критическое мышление – умение не принимать на веру любой постулат, задавать правильные вопросы, помогающие разобраться в любой задаче.

 

Коммуникабельность – умение общаться, доносить до других людей свои идеи, вместе с тем и умение слушать других.

 

Навыки сотрудничества – умение работать в команде, когда есть необходимость – руководить, а когда надо – подчиняться.

 

Представьте себе ребенка – возможно, это ваш сын или дочь – который креативно и критически мыслит. Ну и каково ему будет учиться в школе? Сколько замечаний в дневник он получит за свое критическое мышление и сколько двоек – за креативность?

 

Какова цель учебы сегодня? Сдать ЕГЭ. На это нацелена вся система образования.

 

Эйнштейн говорил, что знания – это то, что остается в нашей голове ПОСЛЕ того, как нас закончили учить. Много лет занимаясь преподаванием и чтением лекций в вузах, я понял, что в головах наших детей не остается, увы, ничего.

 

продолжение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...