Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
DIZZY

Семейное обучение. Клуб единомышленников

Рекомендованные сообщения

Да в том и дело..

Тут еще современная реальность такова, что детям в мозг лезут и сильно изменяют интеллект компьютерные игры, социальные сети.

И можно было, казалось бы, сквозь пальцы смотреть на их прогресс в школьных предметах, лишь бы он вообще где-то был бы... пускай в выбранных ими нешкольных областях, но сейчас предоставленный сам себе ребенок с очень большой вероятностью занырнет не "юный техник" читать, а в компьютерную реальность, которая время жрет ни дай Бог как...

Я вот раздумалась и пришла к выводу, что многое закладывается с самого раннего детства. Например, я равнодушна к телевизору, да и времени на него нет, и лучше с детьми активно и ярко время провести. Так и они как-то телевизор особо не смотрят. И планшеты у них появились в 11 лет, а смартфоны и того позже. У них как-то больше танцы, спорт.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я вот раздумалась и пришла к выводу, что многое закладывается с самого раннего детства. Например, я равнодушна к телевизору, да и времени на него нет, и лучше с детьми активно и ярко время провести. Так и они как-то телевизор особо не смотрят. И планшеты у них появились в 11 лет, а смартфоны и того позже. У них как-то больше танцы, спорт.

У нас нет телевизора. Фильмы смотрим 1-2 раза в неделю.

Старший у нас занимается спортом серьезно, каждый день тренировки

Но на компьютерные игры и доктора наук и мастера спорта приседают, я это точно знаю :-)

У него нет зависимости пока.

Но сейчас имхо все в группе риска, во всяком случае даже благополучные дети, в большинствн своем, без контроля легко туда скатываются.

 

Изменено пользователем Моцарелла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У нас нет телевизора. Фильмы смотрим 1-2 раза в неделю.

Старший у нас занимается спортом серьезно, каждый день тренировки

Но на компьютерные игры и доктора наук и мастера спорта приседают, я это точно знаю :-)

У него нет зависимости пока.

Но сейчас имхо все в группе риска, во всяком случае даже благополучные дети, в большинствн своем, без контроля легко туда скатываются.

С таким загрузом Вашему сынуле зависимость ни от игр, ни от соц. сетей ну никак не грозит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С таким загрузом Вашему сынуле зависимость ни от игр, ни от соц. сетей ну никак не грозит.

Будем надеяться! :-)

Я на эту (зависимостей) тему вспоминаю как в книге Феофана Затворника прочла, что за грехи детей родители будут отвечать как за свои

Дело не ответе, дело в том, что значит всегда родители могли предотвратить то плохое что ребенок сделал. Это не значит что у ребенка нет свободы воли, это значит что родитель всегда виновен в случае плохого выбора ребенка, сколько бы ему не было лет.

Мне это показалось очень интересным.я часто это вспоминаю.

Изменено пользователем Моцарелла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пока искала пособия по математике наткнулась на кладезь знаний и опыта СО https://sites.google.com/site/novastudere/home

 

немного с сайта :

Школа, пока... (9 лет)

Вот и начался третий год учебы нашего сына в школе. Первым делом нас "обрадовали" тем, что у нас теперь новый учитель. :(

Новый учитель оказался руководителем кружка мягкой игрушки. %( Да вы что?... СЕРЬЁЗНО?

Через две недели хождения в школу у сына пропало желание там появляться. Новая метла по новому метёт, что называется. Начались уроки построенные в соответствии с методическими рекомендациями.

"Почувствуйте разницу". Был Учитель с огромным опытом. Стал учитель с нулевым опытом... т.е. даже не учитель, а преподаватель кружка мягкой игрушки, прошедший курсы повышения квалификации. :(

...

2 года спустя :) (11 лет)

 

Об успехах:

 

Английский язык. Сын понимает беглую речь,фактически вне зависимости от акцента говорящего. Все игры и мультфильмы, в которых оригинальный язык английский, смотрятся только на английском языке. Разговаривает свободно. Сейчас занимаемся грамматикой по книге The Grammar Lab. Book 1.

Биология. Заканчиваем Animal encyclopedia, издательства Dorling Kindersley. Следующей книгой по плану будет The Concise Human Body Book, так же издательства Dorling Kindersley. Обе книги на английском языке. Поначалу читали вместе, потом сын стал заниматься самостоятельно.

Немецкий язык. Используем программу Rosetta Stone. Пройдены почти три диска. Сын занимается каждый день самостоятельно.

Алгебра. Прорешали половину учебника Алгебра. 7 класс. Никольский С.М., Потапов М.К. и др. Выполняем все задания без исключений.

Геометрия. Прорешали 6 класс по учебнику Колмогорова 1979 года. Т.е. по сегодняшним меркам это 7 класс :)

Физика. Начали переводной американский курс физики для средней школы в 4-х частях. Ч.1 под ред Ахматова 1973.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
пока искала пособия по математике наткнулась на кладезь знаний и опыта СО https://sites.google.com/site/novastudere/home

 

немного с сайта :

Школа, пока... (9 лет)

Вот и начался третий год учебы нашего сына в школе. Первым делом нас "обрадовали" тем, что у нас теперь новый учитель. :(

Новый учитель оказался руководителем кружка мягкой игрушки. %( Да вы что?... СЕРЬЁЗНО?

Через две недели хождения в школу у сына пропало желание там появляться. Новая метла по новому метёт, что называется. Начались уроки построенные в соответствии с методическими рекомендациями.

"Почувствуйте разницу". Был Учитель с огромным опытом. Стал учитель с нулевым опытом... т.е. даже не учитель, а преподаватель кружка мягкой игрушки, прошедший курсы повышения квалификации. :(

...

2 года спустя :) (11 лет)

 

Об успехах:

 

Английский язык. Сын понимает беглую речь,фактически вне зависимости от акцента говорящего. Все игры и мультфильмы, в которых оригинальный язык английский, смотрятся только на английском языке. Разговаривает свободно. Сейчас занимаемся грамматикой по книге The Grammar Lab. Book 1.

Биология. Заканчиваем Animal encyclopedia, издательства Dorling Kindersley. Следующей книгой по плану будет The Concise Human Body Book, так же издательства Dorling Kindersley. Обе книги на английском языке. Поначалу читали вместе, потом сын стал заниматься самостоятельно.

Немецкий язык. Используем программу Rosetta Stone. Пройдены почти три диска. Сын занимается каждый день самостоятельно.

Алгебра. Прорешали половину учебника Алгебра. 7 класс. Никольский С.М., Потапов М.К. и др. Выполняем все задания без исключений.

Геометрия. Прорешали 6 класс по учебнику Колмогорова 1979 года. Т.е. по сегодняшним меркам это 7 класс :)

Физика. Начали переводной американский курс физики для средней школы в 4-х частях. Ч.1 под ред Ахматова 1973.

 

 

Мдамс, такие вещи нельзя читать, а то разовьётся комплекс неполноценности)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мдамс, такие вещи нельзя читать, а то разовьётся комплекс неполноценности)))

наоборот))) такие вещи вдохновляют и наглядно демонстрируют, что все возможно.

 

По ссылке много полезного материала и развлекательного чтива. Вот, например, пол-ночи читала Дольник В.Р. "Непослушное дитя биосферы" http://www.litmir.co/br/?b=111063&p=37 Описаны инстинкты животных и человека и как это проявляется в поведении детей и подростков.

 

вот отрывок из книги:

 

С наступлением половой зрелости молодого поколения семья у большинства животных должна распасться, чтобы дети начали самостоятельную жизнь. Инициатива в осуществлении распада семьи у многих видов животных возложена на молодых. Они начинают инстинктивно проявлять такое поведение, которое нестерпимо для взрослых. Подросшие самцы время от времени обращаются с отцом, как посторонние взрослые самцы, раздражая его и даже угрожая. На старого самца такие нападки действуют вызывающе, и он дает им отпор, демонстрируя всю мощь своей агрессивности, перед которой молодой самец пасует и возвращается к зависимому детскому поведению. Однако стычки повторяются, и в конце концов выводок распадается, так как родители перестают узнавать в молодых своих детенышей, а молодые — своих прежних родителей.

 

Когда эта программа начинает действовать у человека, она порождает проблемы «отцов и детей». Современные дети так называемого трудного, переходного возраста еще полностью зависимы от родителей юридически, территориально, материально и духовно. Они не могут покинуть семью. Это усиливает конфликт, так как программа не достигает успеха. Видя, как иногда при этом искажается поведение подростка, сколько мук претерпевает он сам, не зная, что с ним происходит, как страдают родители, тоже ничего не понимая, ясно осознаешь вдруг, как властны над человеком инстинктивные программы поведения предков. Мож

Изменено пользователем tannya1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мдамс, такие вещи нельзя читать, а то разовьётся комплекс неполноценности)))

Не разовьётся. Либо это откровенное утопическое враньё, либо ребёнок ну оооочень одарённый, чтобы осилить всё вышеперечисленное самостоятельно. Особенно впечатлил немецкий язык на самообучении, с его сложной грамматикой, родами, падежами и прочими прелестями. Дети в языковых школах его еле тянут, а тут сам!

А свободный английский, выученный на мультиках и The Grammar Lab. Book 1 (это начальный уровень), это как?

 

Изменено пользователем Сана

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не разовьётся. Либо это откровенное утопическое враньё, либо ребёнок ну оооочень одарённый, чтобы осилить всё вышеперечисленное самостоятельно. Особенно впечатлил немецкий язык на самообучении, с его сложной грамматикой, родами, падежами и прочими прелестями. Дети в языковых школах его еле тянут, а тут сам!

А свободный английский, выученный на мультиках и The Grammar Lab. Book 1 (это начальный уровень), это как?

у меня тоже сомнения возникли на счет языков. Мой с репетитором (препод ВОЛГУ) третий год занимается (всю неделю по 1,5 часа чередуя два английских-немецкий), но и то таких успехов близко нет. Не думаю,что там самообучение рулит- скорее грамотный педагог и погружение в языковую среду.

На счет математики согласна, что реально освоить. Мы когда в третьем классе перешли с Петерсона,настолько примитивной показался новый учебник. В развитии откатились на начало второго класса и топтались там весь год.

Изменено пользователем tannya1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
у меня тоже сомнения возникли на счет языков. Мой с репетитором (препод ВОЛГУ) третий год занимается (всю неделю по 1,5 часа чередуя два английских-немецкий), но и то таких успехов близко нет. Не думаю,что там самообучение рулит- скорее грамотный педагог и погружение в языковую среду.

На счет математики согласна, что реально освоить. Мы когда в третьем классе перешли с Петерсона,настолько примитивной показался новый учебник. В развитии откатились на начало второго класса и топтались там весь год.

Математические и естественно-научные дисциплины можно самостоятельно осилить, но всё равно должен быть рядом специалист, который бы консультировал, объяснял непонятные моменты, как-то мониторил прогресс. А по поводу Петерсона. Я читала, что это практически единственный автор, чьи учебники дают хороший уровень знаний. Мои дети учились не по Петерсону, меня стала волновать примитивная математика, в 3 классе я купила учебник Петерсона и сама стала заниматься. Учитель, увидев сильный прогресс, поинтересовалась причинами и в следующем году нелегально втихую взяла со всем классом Петерсона. Мы ей безмерно благодарны за это. А вот учитель параллельного класса сказала "Оно мне надо?"

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу английского встряну, моя с 4лет хотела учить, там, где мы жили, не было курсов. С 6 ходила в ДЮЦ, в 7-8 в Ревод. Вот Ревод дал результат, потому что игровая форма на благодатную почву :) сейчас ей 9, английский в школе, сама смотрит мультики с английскими субтитрами и песни разбирает. Подсела на мульт Леди Баг, одолевает с французским. Но тут надо учитывать: 1. она уже третий любитель ин.яза в нашей семье, мама филолог, я филолог, дочь вот тоже втянулась :) 2. как бы мы не стремились развивать гармоничную личность, одинаково развиты и талантливы во всех сферах дети не будут. Моя вот любит ин.яз, вот он ей и дается, но чтоб она горела желанием школьные задания выполнять - ни фига, только то, что сама найдет. Так я и не пристаю, по-моему, изучение языка - это прежде всего практика, любая практика на пользу, а структурировать и углублять грамматику уже в более старших возрастах надо, по-моему. Сумбурно написала, но основная идея такая, что если ребенку не интересно, то и не надо на него наседать, как бы ни хотелось. Вчера только читала интервью с Леной Даниловой, так у нее сын шьет наряды для кукол и занимается балетом, они его даже отговаривают, типа, не по-пацански :) возможно, сфера интересов наших детей где-то там, где мы даже представить себе не можем, и поэтому то, что мы предлагаем, не вызывает интереса и поэтому мотивации нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В защиту немецкого скажу, что и мой сын тоже с нуля (я не знаю немецкого вообще) стал его учить по программе Rosetta Stone и натаскался довольно быстро на приличный начальный уровень. В нашей школе немецкий - второй язык, и он первые два-три года сдавал аттестации без проблем, я даже не вникала, что там к чему. Хочу сказать, что программа эта очень удачная, там ни слова по-русски, все озвучено носителями языка, и проходишь уроки по картинкам, на интуитивном уровне, грамматику неплохо так осваиваешь. А вот потом он забросил программу, хотел выехать на старых знаниях, но уже не прокатывало - пошли сложные тексты, больше лексики и т.п. С горем пополам сдал программу 7 класса, теперь снова будем прокачивать немецкий по Розетте. А уж если каждый день заниматься, как пишет родительница в цитате, думаю, прогресс пойдет! Вот только как заставить заниматься каждый день?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
идея такая, что если ребенку не интересно, то и не надо на него наседать, как бы ни хотелось.

Абсолютно согласна. Мои в год начали заниматься английским, в полтора уже понимали и выполняли простейшие просьбы на языке (дай, возьми, покажи, открой, закрой и т.д.). Говорить, естественно, не то что на английском, на русском-то не могли, но понимание было. В итоге английский на приличном уровне, а любви к нему и желания дополнительно заниматься нет. Мне обидно, конечно, но не наседаю, уважаю их выбор. И читать (на русском) мы тоже где-то с 1,5 лет начали учиться. Я что-то типа кубиков Зайцева сама смастерила. Так потешно было, дети звуки произносить не могли, и читать не могли, а короткие слова складывали.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня племянник выучил английский по мультикам и ютубу, хотите верьте, хотите нет. В этом году пошел во второй класс в школу при американском посольстве, где все предметы на английском, нормально справляется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня племянник выучил английский по мультикам и ютубу, хотите верьте, хотите нет. В этом году пошел во второй класс в школу при американском посольстве, где все предметы на английском, нормально справляется

Какой же умничка! Всегда вызывали уважение и восхищение детки, которые школьные предметы на иностранном учат. Это же и биология, и физика, и химия. Вот где уровень языка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Либо это откровенное утопическое враньё, либо ребёнок ну оооочень одарённый, чтобы осилить всё вышеперечисленное самостоятельно.

 

Вот и я об этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Pavir, о, рады видеть в темке! Ты нас читаешь? Как у вас дела?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет всем! Читаю не все, иногда пробегаю. Вот, в 8 класс пошли, на семейном. С этого года к нам учителя и директор построже стали. При личной встрече дали мне отповедь, что надо сына отдавать в школу, а не держать дома, что он за год отстанет сильно по точным наукам и уже не догнать будет, что мы его не аттестуем и он не сдаст ГИА, а со школы он уйдет со справкой, и будет водителем троллейбуса и т.п. Стращают, в общем. Да, сейчас нам стало труднее заниматься по тем предметам, что сыну не нравятся. Остальные делает быстро и с удовольствием. Но ведь и нелюбимые дисциплины надо учить. А он их откладывает на потом или игнорирует. Вот я вздыхаю, не знаю, как быть. Думаю, надо суметь замотивировать или тупо заставлять через-не-хочу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девчонки, за наводку на Розетту Стоун спасибище! Скачали, установили, ребенок заинтересовался. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У нас нет телевизора. Фильмы смотрим 1-2 раза в неделю.

Старший у нас занимается спортом серьезно, каждый день тренировки

Но на компьютерные игры и доктора наук и мастера спорта приседают, я это точно знаю :-)

У него нет зависимости пока.

Но сейчас имхо все в группе риска, во всяком случае даже благополучные дети, в большинствн своем, без контроля легко туда скатываются.

Можно взгляд изнутри?

Игра - это фальшивая реальность. И в ней есть смысл зависать лишь тогда, когда в настоящей реальности быть не хочется. Когда мелкая родилась, она первые два года орала сутками. Для моих нежных нервов это было слишком, и я много играла сначала в Лайнэйдж, а потом еще в другую игрушку, пока она спала. Можно было, конечно, ложиться вместе с ней, но игра успокаивает лучше сна.

 

Естественно, с нами играли и подростки. Но запоем - всегда двоечники и хулиганы. В чате топовых кланов (а потом и в рейд колле) вечно стояли мат и писькомерство. Ребята домашние всегда играли только в свободное время, убегали вечером на прогулки с друзьями, а перед экзаменами и вовсе пропадали. В игре они выбирали себе компанию постарше - мамочек в декрете и солидных дядечек, играющих из офиса или часок после работы.

 

Кроме того, игра сама по себе это не 100% пустое убивание времени. Я, например, именно в игре тестировала поведение покупателей на рынке. "На кошках", так сказать. И мне это сэкономило массу денюжек в реале.

 

Мне кажется, что сейчас страх перед телевидением и перед компьютерными играми сродни тому страху, какой был в те времена, когда книги стали доступны, и молодежь начала их активно читать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже не понимаю и не назделяю панического страха перед телевизором и компьютером. Мне кажется очевидным, что рано или поздно ребенок до всего этого дорвется (телефон это сейчас тот же компьютер и телевизор все в одном), если только его в оайгу не увезти жить. Другое дело, что до определенного возраста родители обязаны это все контролировать, дозировать и ограничивать. Я например твердо решила, что собственный телефон у моего шестилетки появится еще ооочень не скоро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не про семейное обучение, а про простое, но мне показалось интересно:

 

Уроки с ребенком делать не надо!

Раскрывающийся текст

 

— Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?

 

— У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается.

 

— В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.

 

— Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: "Как он себя чувствовал? Он волновался?" И это правильно.

 

— Трудно сказать у кого больше психологических проблем – у отличника или у двоечника.

 

Отличники, которые берут усердием и «высиживают» свои пятерки – тревожные дети с пониженной самооценкой.

 

— Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам – у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.

 

— Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и геперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками – лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.

 

— Есть родители, которые хотят вырастить ответственных, самостоятельных, успешных детей.

 

И бывают родители, цель которых – тотальный контроль над ребенком, а уж каким он там вырастет не так и важно – главное, чтобы не срывался с поводка.

 

— Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда.

 

Психика у подростков и без того обострена, а месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды.

 

Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия?

 

Я думаю, сосредоточиться на любви и вечных ценностях.

 

Подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно - не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком…

 

Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, «поступить сына в институт», но уже не восстановить отношений.

 

— Лекции о воспитании детей, советы психологов и педагогов по поводу отношений в семье эффективны и имеют смысл исключительно в том случае, если сами родители психологически благополучны или хотя бы стабильны.

 

— БУДУЧИ НЕСЧАСТНЫМИ людьми, вы никак не сможете так выстроить отношения с ребенком, чтобы он был счастлив. А если счастливы родители, то специально и делать ничего не надо.

 

— Многие считают, что у них, родителей, все нормально, а проблемы только у их детей. И удивляются, когда в одной семье вырастают два совершенно разных ребенка: один уверенный в себе, успешный, отличник боевой и политической, а другой – закомплексованный неудачник, вечно ноющий или агрессивный. А ведь это значит, что дети по-разному ощущали себя в семье, и кому-то из них не хватило внимания. Кто-то был более чувствительным и больше нуждался в любви, а родители этого не заметили.

 

— Следить за тем, чтобы ребенок был одет, обут и накормлен – это забота, а не воспитание. К сожалению, многие родители уверены, что заботы достаточно.

 

— КАК ВЫ ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком в его детстве, так он будет обращаться с вами в вашей старости.

 

— Когда у вас рождается ребенок, вы считаете это чудом, вы счастливы, что стали родителями, делаете все, чтобы ребенку было хорошо, радуетесь общению с ним, восхищаетесь каждой мелочью… Но вот ему исполняется 6 или 7 лет, и между вами и ребенком встает школа. Будто в дом приходит военком и выдергивает дитя из семьи. Хотя, что собственно, происходит такого страшного? Ну, надо ему ходить в школу, получать знания по мере сил, общаться, взрослеть. Зачем же позволять этому естественному процессу разобщать вас? Школа меньше, чем жизнь, и ее надо вывести за рамки ваших отношений с ребенком.

 

— Школа должна научить не столько математике и литературе, сколько самой жизни. От школы важно получить не столько теоретические знания, сколько практические навыки: умение общаться, строить отношения, отвечать за себя – свои слова и поступки, решать свои проблемы, договариваться, распоряжаться своим временем… Именно эти навыки помогают уверенно чувствовать себя во взрослой жизни и зарабатывать себе на жизнь.

 

— ЧРЕЗМЕРНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ребенка из-за плохих оценок – это только зеркало реакции взрослых. Если родители спокойно реагируют на двойку или неудачи в спорте, еще на какие-то сбои, если родители улыбаются, говорят: «Мой хороший, не расстраивайся», то и ребенок спокоен, стабилен, обязательно выравнивается в учебе и находит дело, где у него все получается.

 

— Если в начальной школе ваш ребенок не справляется с программой (тут говорят, уже репетитора наняли в первом классе), если вам приходится подолгу сидеть с ребенком над уроками – проблема не в ребенке, а в школе. Гимназии, лицее. Эти заведения работают исключительно на амбициях родителей и заботятся не о детях, а о собственном престиже и стоимости своих услуг. Сложнее – не значит лучше! Ребенок не должен переутомляться, пытаться догнать программу, составленную педагогами, которым непрерывно требуется помощь родителей, репетиторов, интернета и т.д. В первом классе на подготовку домашнего задания должно уходить от 15 до 45 минут. Иначе вы все долго не выдержите.

 

— НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ МОЖНО и иногда даже необходимо. Но нужно четко разделять ребенка и его поступок. Например, вы заранее договорились, что до вашего прихода с работы он сделает уроки, поест и уберет за собой. И вот вы приходите домой и видите картину: кастрюля с супом стоит нетронутая, учебники явно не открывались, на ковре бумажки какие-то валяются, а дите сидит носом в планшете.

 

Главное в этот момент не превращаться в фурию, не орать про то, что «у всех дети как дети» и про то какой он бессовестный мучитель, безответственный урод и что из него вырастет ноль без палочки.

 

Без малейшей агрессии вы подходите к ребенку. Улыбаясь, обнимаете его и говорите: «Я тебя очень люблю, но планшета ты больше не получишь». Можно еще выдать телефон nokia типа фонарик. Безо всякого интернета.

 

А орать, оскорблять, обижаться и не разговаривать – вот этого не надо. Ребенок наказан отъемом гаджетов.

 

— КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ должны быть у ребенка уже лет с 6-ти. Не крупные, но регулярно выдаваемые суммы, которыми он распоряжается сам. И очень важно, чтобы деньги не стали инструментом для манипуляции. Не надо контролировать, на что ребенок их тратит, и ставить сумму траншей в зависимость от его успеваемости и поведения.

 

— Не надо за детей проживать их жизнь, решать, что им делать и что нет, решать за них их проблемы, давить на них своими амбициями, ожиданиями, указаниями. Вы же постареете, как они сами жить-то будут?

 

— Во всем мире учиться в университеты идут только самые умные и самые богатые. Остальные идут работать, искать себя и зарабатывать на высшее образование. А у нас что?

 

— ЕСЛИ РЕБЕНКА ПОСТОЯННО ОПЕКАЮТ – он не знает, что такое нести ответственность за свои поступки, остается инфантильным и падким на любую возможность нарушить запрет.

 

— Я против постоянного пристального контроля. Ребенок должен быть уверен, что в семье его любят, уважают, с ним считаются и ему ДОВЕРЯЮТ. Вот в этом случае он не свяжется с "плохой компанией" и избежит многих соблазнов, перед которыми не могут устоять сверстники с напряженной ситуацией в семье.

 

— Когда я работал в школе, то в День знаний говорил, что учиться надо хотя бы потому, что за работу головой платят во много раз больше, чем за физический труд. И что выучившись, вы сможете работать и получать деньги за то, что сами любите делать.

 

— БАРДАК В КОМНАТЕ ПОДРОСТКА соответствует его внутреннему состоянию. Так внешне выражается хаос в его душевном мире. Хорошо еще, если он моется... Требовать «навести порядок» можно только, если вещи ребенка валяются за пределами его комнаты.

 

— ВОСПИТЫВАТЬ - НЕ ЗНАЧИТ ОБЪЯСНЯТЬ, как надо жить. Это не работает. Дети развиваются только по аналогии. Что можно, а что нельзя, как надо и как лучше не поступать дети понимают не из слов родителей, а исключительно из их поступков. Проще говоря, если отец говорит, что пить вредно, а сам не просыхает – существует много шансов, что сын станет алкоголиком. Это самый яркий пример, но более тонкие вещи дети улавливают и перенимают не менее чутко.

 

— Говорить с детьми надо о жизни вообще, а не о том, как НАДО жить. Если же родитель может говорить с ребенком только о проблемах – у него проблема.

 

— Если ребенок пытается манипулировать взрослыми – у него просто невроз. И надо искать его причину. Здоровые люди не манипулируют – они решают свои проблемы, действуя прямолинейно.

 

— В разговоре с ребенком (и не только) не критикуйте его, не трогайте его личность, не выходите за рамки анализа его поступков. Говорите не о нем, а о себе. Не «ты – плохой», а «я думаю, ты плохо поступил». Используйте формулировки: «Мне не нравится когда ты…», «Мне не нравится когда ты…», «Мне бы хотелось, чтобы…»

 

Поменьше критики, побольше конструктива и позитива.

 

— Ребенок должен ощущать, что родители – это добрые, но сильные люди. Которые могут его защитить, могут ему в чем-то отказать, но всегда действуют в его интересах и, главное, очень его любят.

 

Михаил Лабковский

Изменено пользователем Фиалка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно взгляд изнутри?

Игра - это фальшивая реальность. И в ней есть смысл зависать лишь тогда, когда в настоящей реальности быть не хочется. Когда мелкая родилась, она первые два года орала сутками. Для моих нежных нервов это было слишком, и я много играла сначала в Лайнэйдж, а потом еще в другую игрушку, пока она спала. Можно было, конечно, ложиться вместе с ней, но игра успокаивает лучше сна.

 

Естественно, с нами играли и подростки. Но запоем - всегда двоечники и хулиганы. В чате топовых кланов (а потом и в рейд колле) вечно стояли мат и писькомерство. Ребята домашние всегда играли только в свободное время, убегали вечером на прогулки с друзьями, а перед экзаменами и вовсе пропадали. В игре они выбирали себе компанию постарше - мамочек в декрете и солидных дядечек, играющих из офиса или часок после работы.

 

Кроме того, игра сама по себе это не 100% пустое убивание времени. Я, например, именно в игре тестировала поведение покупателей на рынке. "На кошках", так сказать. И мне это сэкономило массу денюжек в реале.

 

Мне кажется, что сейчас страх перед телевидением и перед компьютерными играми сродни тому страху, какой был в те времена, когда книги стали доступны, и молодежь начала их активно читать.

На эту тему лучше не дискутировать, так как однозначного и правильного ответа нет. Тут дело вкуса и собственного выбора. Я, например, не только в игры не играю, так и в соц. сетях не зарегистрирована. Дети подсмеиваются, что я как дремучая деревенская бабулька. А у меня просто нет желания. Да и смысла не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девушки, а кто-то есть на очно-заочном образовании? теоретически это возможно, а вот как на практике?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девушки, а кто-то есть на очно-заочном образовании? теоретически это возможно, а вот как на практике?

А что, есть такой тип образования? Я в законе об Образовании не сталкивалась, наверное, невнимательно читала. А что это образование из себя представляет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девушки, а кто-то есть на очно-заочном образовании? теоретически это возможно, а вот как на практике?

 

Я не уверена, что ты имеешь в виду, но мы, можно сказать, учимся заочно)) Прикреплены в Питере, все документы почтой отсылала, аттестации через интернет. Только в 9 и 11 классе очные аттестации будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что, есть такой тип образования? Я в законе об Образовании не сталкивалась, наверное, невнимательно читала. А что это образование из себя представляет?

Пункт 4 Ст 17

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я не уверена, что ты имеешь в виду, но мы, можно сказать, учимся заочно)) Прикреплены в Питере, все документы почтой отсылала, аттестации через интернет. Только в 9 и 11 классе очные аттестации будут.

Сын не хочет переходить на домашнее обучение, но и вторая смена в школе плохо сочетается с доп. Занятиями((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сын не хочет переходить на домашнее обучение, но и вторая смена в школе плохо сочетается с доп. Занятиями((((

 

А как он хочет? Ходить, но не на все уроки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброе утро всем! :)

 

Встречаться будем? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как он хочет? Ходить, но не на все уроки?

Он на все хочетходить))) но не успевает(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Cadabra, вот у меня такая же ситуация. Утром стабильно горло болит. Не высыпается еще...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как он хочет? Ходить, но не на все уроки?

Именно так. Я пару раз не просто сталкивалась с такими случаями, а сама хотела бы, чтобы мои дети в выпускном классе учились по такой форме. Просто я думала, что это смешанная форма получения образования. В терминологии чуть запуталась. Получается внушительная экономия сил и времени, да и вообще рациональный подход. Вот зачем посещать уроки географии, истории и обществознания, если поступаешь в технический ВУЗ? Рациональнее прийти на 3 урока в день, а остальное - на заочную форму вынести. А свободное время не распылять на всё ненужное, а углублённо готовиться к профильным экзаменам.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Рациональнее прийти на 3 урока в день, а остальное - на заочную форму вынести. А свободное время не распылять на всё ненужное, а углублённо готовиться к профильным экзаменам.

 

Разумно. Только как это в жизни применить?

Допустим при таком расписании -

1.алгебра,

2.география,

3.русский,

4.история,

5.геометрия.

 

Во время ненужных географии и истории ребенок где будет?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Разумно. Только как это в жизни применить?

Допустим при таком расписании -

1.алгебра,

2.география,

3.русский,

4.история,

5.геометрия.

 

Во время ненужных географии и истории ребенок где будет?

Думала над этим вопросом. И решила, что надо на заочную форму выбирать предметы, учитывая расписание. Ну да, где-то и прогулять придётся. Ну и что? 11-классники в голос говорят, что они почти ничего нового не проходят, в основном варианты ЕГЭ проделывают. Сейчас просмотрела расписание сына. Спокойно могли бы не посещать историю и географию, т.к. они стоят в окружении физ-ры, музыки, ОБЖ, технологии и ИЗО. Не велика потеря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Думала над этим вопросом. И решила, что надо на заочную форму выбирать предметы, учитывая расписание. Ну да, где-то и прогулять придётся. Ну и что? 11-классники в голос говорят, что они почти ничего нового не проходят, в основном варианты ЕГЭ проделывают. Сейчас просмотрела расписание сына. Спокойно могли бы не посещать историю и географию, т.к. они стоят в окружении физ-ры, музыки, ОБЖ, технологии и ИЗО. Не велика потеря.
Сана, а в каком классе сын?

 

Я, конечно, не знаю, но, наверное. на заочную форму документы надо заранее подавать, а расписание составляют в сентябре... По поводу "не велика потеря" согласна. Эти дисциплины нужно изучать углубленно. Или не изучать вообще. Но просто прогуливать не вариант, надо это как-то по другому решать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сана, а в каком классе сын?

 

Я, конечно, не знаю, но, наверное. на заочную форму документы надо заранее подавать, а расписание составляют в сентябре... По поводу "не велика потеря" согласна. Эти дисциплины нужно изучать углубленно. Или не изучать вообще. Но просто прогуливать не вариант, надо это как-то по другому решать.

На заочную форму документы можно подать в любое время, даже в разгар учебного года. И всё вернуть обратно можно в любое время. И сколько угодно раз. Теоретически можно написать заявление на заочную форму по некоторым предметам, а завтра написать заявление с отказом: не тянем. И так сколько угодно раз. Конечно, таким посмешищем себя никто не выставляет, но законом не запрещено. Сын в 7 классе.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сын на очно-заочной форме. Заявление можно написать, по-моему, до февраля. Для очного посещения выбраны математика, физика и русский. По остальным предметам составлен учебный план с прописанными датами аттестаций. Очные уроки он тоже посещает не все. 1 раз в неделю бегает на урок математики, пишет контрольные. 1 в неделю встречается с учителем физики, но в основном для проверки олимпиадных задачек. Посещает урок часто не со своим классом, так как он все равно ушел вперед. Посидит на задней парте, решит задания и уходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сын на очно-заочной форме. Заявление можно написать, по-моему, до февраля. Для очного посещения выбраны математика, физика и русский. По остальным предметам составлен учебный план с прописанными датами аттестаций. Очные уроки он тоже посещает не все. 1 раз в неделю бегает на урок математики, пишет контрольные. 1 в неделю встречается с учителем физики, но в основном для проверки олимпиадных задачек. Посещает урок часто не со своим классом, так как он все равно ушел вперед. Посидит на задней парте, решит задания и уходит.

А у вас нет проблем с промежуточной аттестацией? Слышала, что иногда директора и учителя палки в колёса вставляют. Мол, нашлись самые умные, сейчас мы вас на место поставим. Это неумно, конечно, и проигрывают в итоге они. Я как-то в поезде с женщиной познакомилась, так у неё сын - гений - не гений, но одарённый. Ему в школе директор-самодур навстречу не пошла (нужно было предметы непрофильные зачесть), они в другую школу ушли. Так другая школа сливки собирала и вообще в шоколаде была: мальчик - стобалльник, выиграл все возможные олимпиады (ЗЭ ВсОШ, Покори Воробьёвы горы), выиграл "Умники и Умницы" (или призёром стал, точно не знаю). А директриса его прежней школы только зелёная от зависти ходила. Неужели так сложно индивидуальный подход к одарённому чаду применить?

Изменено пользователем Сана

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А у вас нет проблем с промежуточной аттестацией? Слышала, что иногда директора и учителя палки в колёса вставляют. Мол, нашлись самые умные, сейчас мы вас на место поставим. Это неумно, конечно, и проигрывают в итоге они. Я как-то в поезде с женщиной познакомилась, так у неё сын - гений - не гений, но одарённый. Ему в школе директор-самодур навстречу не пошла (нужно было предметы непрофильные зачесть), они в другую школу ушли. Так другая школа сливки собирала и вообще в шоколаде была: мальчик - стобалльник, выиграл все возможные олимпиады (ЗЭ ВсОШ, Покори Воробьёвы горы), выиграл "Умники и Умницы" (или призёром стал, точно не знаю). А директриса его прежней школы только зелёная от зависти ходила. Неужели так сложно индивидуальный подход к одарённому чаду применить?

Нас школа сама уговорила остаться. И на очно-заочную форму вместо заочной перевелись, потому что школа попросила. При заочной форме обучения результаты ученика школе не засчитываются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...