Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
DIZZY

Семейное обучение. Клуб единомышленников

Рекомендованные сообщения

девчат, ну в защиту школы скажу, что ни я, ни старшая(7й кл), ни младшая(1й кл) ни разу с таким не сталкивались вообще

На уроках русского детям, которые только что научились правильно писать (я надеюсь) слово "молоко", вдруг начинают объяснять, что такое фонетическая транскрипция. Они узнают: когда к этому слову ставят квадратные скобки, его надо писать уже вот так: [малако́]. У детей тихо едет крыша.
Первый раз вообще про это транскрипцию слышу. возможно так учат в каких-нибудь лицеях-гимназиях,хз. в обычной школе этого нет. да и нижний пример тоже нов для меня, тоже с таким не сталкивалась никогда ни как ученица ни как мать ученика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
девчат, ну в защиту школы скажу, что ни я, ни старшая(7й кл), ни младшая(1й кл) ни разу с таким не сталкивались вообще

Первый раз вообще про это транскрипцию слышу. возможно так учат в каких-нибудь лицеях-гимназиях,хз. в обычной школе этого нет. да и нижний пример тоже нов для меня, тоже с таким не сталкивалась никогда ни как ученица ни как мать ученика.

 

Здорово, возможно, у вас в программе этого нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 сайтов, с которыми школьная программа станет проще и интереснее
DIZZY, Ксюш, вынеси их в закрепленное сообщение, пожалуйста, чтобы не потерялись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здорово, возможно, у вас в программе этого нет.
Ксюш, ну я училась точно не по нынешней программе, старшая училась по 2100, младшая по школе россии - ни у кого подобной чепухи нет. Так что вывод делаю, что такого нет У БОЛЬШИНСТВА.

 

Я не спорю - в школах полно перегибов во все стороны,но уж совсем превращать ее в исчадие ада искусственно - как то глупо.

Изменено пользователем Annчоуc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Annчоуc, Аня, у нас есть транскрипция. Ужасный ужас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ксюш, ну я училась точно не по нынешней программе, старшая училась по 2100, младшая по школе россии - ни у кого подобной чепухи нет. Так что вывод делаю, что такого нет У БОЛЬШИНСТВА.

 

Я не спорю - в школах полно перегибов во все стороны,но уж совсем превращать ее в исчадие ада искусственно - как то глупо.

 

 

Аня, ты по трём примерам делаешь вывод о БОЛЬШИНСТВЕ? Не надо так :misc_flowers: B) У нас в школе это было, когда я училась.

 

Экзотика подтвердит :biggrin:

 

И по программе этот разбор должен быть в начальной школе. По стечению обстоятельств я эту тему знаю, т.к. по профессии учитель русского))) Почему не было у твоей старшей - не в курсе)) У нас учителя имеют пространство для манёвра де-факто. Возможно, учительница решила пропустить эту тему (не знаю, почему). Но в ЕГЭ может попасться, кстати. А у младшей, возможно, всё ещё впереди. Обычно во 2-3 классе проходят это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ты по трём примерам делаешь вывод о БОЛЬШИНСТВЕ?
Ну с учетом того, что программа в ссср была одна - а я началку в ссср проходила(ты все ж помладше меня, ты уже это не захватила), а 2100 в свое время, также как школа россии сейчас - были самыми распространенными программами\одними из самых распространенных - то да, я делаю вывод о БОЛЬШИНСТВЕ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опять таки - я не веду речь о замудренных лицеях\гимназиях. я говорю об обычных школах - там в 90% этого нет. на моей памяти только у одного ребенка - сына моей подруги подобная муть была - он как раз сейчас в 1м классе ее проходит. но он учится в гимназии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Annчоуc, Аня, у нас есть транскрипция. Ужасный ужас.

 

Для детей, действительно, ужас. В голове полная каша.

 

Хотя на самом деле это очень интересно, я обожала фонетику и эти транскрипции в универе. Но я была уже взрослый человек со сформированной грамотностью, осознанно пошла на филфак. И то, у нас даже многим студентам филфака эти транскрипции непросто давались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Опять таки - я не веду речь о замудренных лицеях\гимназиях. я говорю об обычных школах - там в 90% этого нет. на моей памяти только у одного ребенка - сына моей подруги подобная муть была - он как раз сейчас в 1м классе ее проходит. но он учится в гимназии.

 

Я, кстати, в обычной школе училась, 84-й, и мы проходили этот разбор.

 

Не вижу смысла спорить дальше)) Если действительно интересно, а не просто поспорить, то можешь сама поискать школьные программы и посмотреть, есть там фонетический разбор с транскрипцией или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, Ксюш, вынеси их в закрепленное сообщение, пожалуйста, чтобы не потерялись.

 

Обязательно, Ириш. И ещё в теме много материала. Потихоньку выношу его в закрепленку в раздел "Навигация по теме". И вообще у меня ещё стооолько накопилось полезностей в закладках за полгода СО... Но всё никак не соберусь выложить. Это ж не в болтушках трындеть, на это у меня всегда время есть :hi-hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В нашей тихой темке хоть какая-то движуха, ура! Предлагаю всем заглянувшим отписаться, был ли у их детей фонетический разбор?

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И был, и есть. Но дочь, к счастью, разбирается в этом лучше меня)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну с учетом того, что программа в ссср была одна - а я началку в ссср проходила(ты все ж помладше меня, ты уже это не захватила),

 

Про СССР речь не идёт, там была довольно неплохая программа. По крайней мере, логичная. Транскрипции появились, я так полагаю, в конце девяностых. Я в 1993 в школу пошла, как раз застала сие чудо. Если не ошибаюсь, пятый класс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Транскрипции появились, я так полагаю, в конце девяностых. Я в 1993 в школу пошла, как раз застала сие чудо. Если не ошибаюсь, пятый класс.
Да я не о том, транскрипция была- у старшей сейчас припоминаю(и то спасибо только скобочкам, так бы и не вспомнила)), но не та дичь, что ты привела в пример. с учетом того,что она у меня ни разу не спец по русскому - она у нее вообще никаких затруднений не вызвала- все было очень далеко от этих примеров. и потом - ты пишешь, что это бывает в 3-5классе, но в пример приводишь 1й класс
На уроках русского детям, которые только что научились правильно писать (я надеюсь) слово "молоко", вдруг начинают объяс
учатся писать у нас только в первом)

Я не защищаю школу ни разу, но и хочется все же правды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да я не о том, транскрипция была- у старшей сейчас припоминаю(и то спасибо только скобочкам, так бы и не вспомнила)), но не та дичь, что ты привела в пример. с учетом того,что она у меня ни разу не спец по русскому - она у нее вообще никаких затруднений не вызвала- все было очень далеко от этих примеров. и потом - ты пишешь, что это бывает в 3-5классе, но в пример приводишь 1й классучатся писать у нас только в первом)

Я не защищаю школу ни разу, но и хочется все же правды.

 

Правда в том, что программы разные. У меня почти 20 лет назад это было в 5 классе. Сейчас у кого-то - в третьем, у кого-то - в пятом, у кого-то - в первом. Ты сама написала, что у сына твоей подруги в гимназии было в первом. Автор поста Десницкий тоже пишет про первый класс. Но смысл в том, что этой транскрипции вообще не должно быть, нет от неё толка, только один вред. И по сути это профанация, потому что мы не говорим малако, зайац. Если уж учить, то правильно, с правильными редуцированными. Или не учить совсем. Такое вот мнение у автора поста. И у меня. Можно соглашаться, можно не соглашаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но смысл в том, что этой транскрипции вообще не должно быть, нет от неё толка, только один вред.
ну имхо в гимназию идут дети с мозгами или у кого много времени - вот пусть и разгадывают ребусы) И потом - хз где это пригодится - у меня такое же мнение было относительно схем в 1м классе - красное\зеленое\синее - 1 буква\2 звука и прочая хрень. и когда я напрямую спросила у учительницы - на фига вообще этой хренью детям мозги забивать? она ответила - ну чтобы они элементарно могли слова поделить на слоги хотя бы. из этого вытекает как минимум перенос слова. т.е. я об этом не задумываюсь-делаю на автомате. а не будь этого у меня в 1м классе - неизвестно, как бы я переносила и вообще - писала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас в первом классе транскрипция используется на уроках чтения. В Азбуке приводятся транскрипции слов, показывающие какие звуки дает буква в разных вариантах. Все просто, без усложнений. Сами дети транскрипции не составляют.

Может дальше по другому будет, посмотрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У моей тоже был фонетический разбор, но она у меня сама уроки делает, я особо не вникала, что там и как. Со слухом у нее все хорошо, не зря в музыкалку ходит )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну имхо в гимназию идут дети с мозгами или у кого много времени - вот пусть и разгадывают ребусы)
Мы пришли в обычную школу по прописке, в 5 минутах от дома. Через год она стала гимназией. С фонетическим разбором. :sm044: :hi-hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, Ксюша, привет! Как ваши дела? Аттестации проходите? Как в целом впечатления от первого полугодия на со у тебя и у дочки?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, Ксюша, привет! Как ваши дела? Аттестации проходите? Как в целом впечатления от первого полугодия на со у тебя и у дочки?)

 

Привет, Алёна!

 

Наши дела неплохо)) Сдали аттестацию и окончили первый класс. Вот жду зарплату, чтобы оплатить за второй класс. Впечатления в целом хорошие. Конечно, со стороны это казалось намного проще. Раз нет школы, значит, ребёнок магическим образом будет сам заниматься с удовольствием. Оказалось, что казалось))) Приходится идти на всякие ухищрения, подбирать интересный материал и т. д. Но в целом справляемся.

 

У меня ещё работа и малышка двухмесячная на руках)) Так что второй класс точно раньше не закончим. Да и нет такой цели.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, вот это да, я впечатлена!!! А вы аттестации сдавали по темам или сразу целиком весь предмет? П. С. Ксюш, ты просто суперчел, серьезно! Даже не могу представить, как бы я справлялась на твоем месте Изменено пользователем Лалеска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, вот это да, я впечатлена!!! А вы аттестации сдавали по темам или сразу целиком весь предмет?

 

Да ладно, у нас полкласса отстрелялись ещё раньше, до Нового года. Некоторые вообще в октябре всё сдали.

 

Мы сдавали по темам, но не по одной, а по несколько. Прошли несколько тем - ответили на вопросы по ним. Некоторые предметы сдавали попредметно, типа музыки, физ-ры, труда.

 

У меня вообще не было цели торопиться. Просто программа 1 класса действительно не очень трудная. 1 класс больше "заточен" на адаптацию ребенка к школе, новому графику, новой системе. И идёт уравнивание знаний класса. Поэтому новой информации не так много. Второй класс намного интенсивнее и сложнее. Думаю, у нас этот "задел" времени как раз скомпенсируется 2 и 3 классами, тем более что начнём уже серьёзно английский и планируем много читать плюсом к программе. Так что началку "финишируем" вместе со школьниками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ксюш, ты просто суперчел, серьезно! Даже не могу представить, как бы я справлялась на твоем месте

 

Мой секрет в том, что наш папа очень помогает. На нём сейчас отвести/забрать Саву из сада, отвести/забрать Веронику с танцев. Если мне куда-то надо, он с Эвелинкой сидит. И когда он дома, то тоже может с Вероникой позаниматься. Он с октября по январь был на больничном, сейчас работает на полставки.

 

Ну и Эвелинка спокойная. Сравниваю со старшими - вообще идеальный ребенок. Старших я не могла положить, ручные были.

 

И ещё нам моя мама помогает. Мы ей продукты завозим, она готовит еду, мы ее забираем. Благо, живём в одном дворе.

 

Не знаю ,как дальше будет. Любой из этих факторов может измениться. Может, пойдём в школу после началки. Хотелось бы, конечно, все 11 классов пройти на СО. Но кто знает, что будет завтра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ксюш, ты просто суперчел, серьезно! Даже не могу представить, как бы я справлялась на твоем месте

 

Суперчел - это AnyaS. У неё восьмилетний Давид уже прочитал все Хроники Нарнии, всего Властелина колец. Знает в совершенстве русский и английский, учит французский и испанский. Это при том, что у неё четверо детей, 8, 6, 4 и 2 года, и никто не ходит в садик, все с ней дома.

 

Я по сравнению с ней не суперчел, а недочел))) У меня Вероня идёт чётко по возрастной норме, даже возле нижней границы, я бы сказала)) У нас большие проблемы с аккуратностью, усидчивостью и мотивацией. Но мы работаем над этим))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, смотрю на вас с большим оптимизмом!) спасибо, что так подробно все описываешь) английским план руешь сама заниматься? Репетитор в ваши планы не входит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, смотрю на вас с большим оптимизмом!) спасибо, что так подробно все описываешь) английским план руешь сама заниматься? Репетитор в ваши планы не входит?

 

Уж что-что, английский как-нибудь сами))) Переводчик я или кто?))) Но пока я сапожник без сапог... Занимаемся урывками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, ну пример Ани - это вообще за границами моего понимания, если честно) в хорошЕм смысле, я их семьей ооочень восхищаюсь. Скорее для меня ближайший ориентир - это семья где на одного ребенка больше, вот к такой планке я тянусь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, ну пример Ани - это вообще за границами моего понимания, если честно) в хорошЕм смысле, я их семьей ооочень восхищаюсь.

 

И у меня тоже в голове не укладывается)) Но из-за того, что мы с ней очень близко общаемся, почти каждый день, - у меня бывает ощущение неполноценности))) Как у Сальери рядом с Моцартом)) Потому что прекрасно понимаю, что дело именно в родителях, в том, сколько усилий они прикладывают.

 

Недавно хорошая статья вышла на Семейном на эту тему:

http://semeynoe.com/magazine/personal/kogda-my-padaem/

 

В общем, мне есть куда стремиться.

 

Вот в конце февраля планирую ехать на конференцию хоумскулеров в Питер, хочу там поднабраться мотивации и знаний от более опытных людей. Кстати, Аня там тоже будет среди спикеров.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно я тоже вставлю свои пять копеек по поводу фонетических разборов. У нас в первом классе по программе Эльконина-Давыдова дети стали их делать в устной и знаковой форме еще до того, как начали изучать буквы, особенно делался акцент на те слова, где гласные дают два звука. В результате теперь, когда они стали уже писать под диктовку, мой ребенок написал, например, имя "Рая" - "Райа" и "йолка" вместо "ёлка". Спрашиваю:"Почему ты так написал?" - " Ну мне показалось, что так правильно" ((( Причем, переписывая из учебника, он не делает ошибок в этих словах. Тоже не очень понимаю, зачем эти разборы в первом классе? Для деления на слоги вполне достаточно уметь выделять гласные и согласные звуки. В советской школе были у нас фонетические разборы, но начинали мы их делать действительно в 3-4 классах, когда уже хоть более-менее что-то могли анализировать и отличать друг от друга слово и его транскрипцию.

 

Спасибо, что поделились! У нас та же ерунда. У нас Школа России, и тоже были йотированные гласные и прочая фонетика. Сейчас дочка может написать, например, льиса вместо лиса. Причём раньше она таких ошибок не делала, делала обычные ошибки типа малако и т.д. Я уж и так, и сяк старалась сильно не углубляться, но в тестах были эти вопросы, поэтому пришлось учить.

 

Мне это напомнило случай. Я за рулём 5 лет. Подвозила знакомую девочку. А она как раз в автошколу пошла. И попросила меня: "Можешь мне говорить всё, что ты делаешь?" Да без проблем, что сложного? ага, щас. Когда я стала проговаривать "выжимаю сцепление, перехожу на вторую передачу, отпускаю сцепление, газ..." - стала задумываться. А как только стала задумываться, начались какие-то дурацкие сомнения. В общем, минут на 5 меня хватило.

 

Так что я за старую советскую систему, когда фонетику учат позже, не в 1 классе. В принципе сейчас это можно реализовать, если жить на анскулинге или прийти сдавать сразу в пятом классе за всю началку. По закону это теоретически возможно. Но я пока точно не решусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или просто пропустить какую-то тему, которая с т з мамы лишняя и ненужная или даже вредная)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
девчат, ну в защиту школы скажу, что ни я, ни старшая(7й кл), ни младшая(1й кл) ни разу с таким не сталкивались вообще

Первый раз вообще про это транскрипцию слышу. возможно так учат в каких-нибудь лицеях-гимназиях,хз. в обычной школе этого нет. да и нижний пример тоже нов для меня, тоже с таким не сталкивалась никогда ни как ученица ни как мать ученика.

Annчоуc, вы не могли с этим не сталкиваться. По всем программам начальной школы обязательно проходят фонетический разбор слова. Просто, скорее всего у ваших детей это не вызвало никаких затруднений, поэтому вы не заметили такую "сложную" тему. У вас он тоже был, только в средней школе

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Правда в том, что программы разные. У меня почти 20 лет назад это было в 5 классе. Сейчас у кого-то - в третьем, у кого-то - в пятом, у кого-то - в первом. Ты сама написала, что у сына твоей подруги в гимназии было в первом. Автор поста Десницкий тоже пишет про первый класс. Но смысл в том, что этой транскрипции вообще не должно быть, нет от неё толка, только один вред. И по сути это профанация, потому что мы не говорим малако, зайац. Если уж учить, то правильно, с правильными редуцированными. Или не учить совсем. Такое вот мнение у автора поста. И у меня. Можно соглашаться, можно не соглашаться.

DIZZY, тут вы полностью не правы. Фонетику детям дат в самом упрощенном варианте, для того, чтобы научить их дифференцировать звуки и буквы. Глупо давать их на университетском уровне. И у детей обычно нет никаких проблем с транскрипцией и соотнесением ее с написанием, а если есть, то это повод обратиться к логопеду. И в этом нет ничего зазорного, мы сами ходили к логопеду, хотя проблем именно с речью не было. Вы же объясняете ребенку, почему 2*3=6, а не просто тупо учите таблицу умножения, почему же возражаете против такого же принципа преподавания в русском. Естественно, школьником не дают фонетику на таком уровне, как хотят наши умные филологи. Про математику тоже можно так сказать. Вот небольшой пример:

https://vk.com/trushinbv?w=wall555794_4183%2Fall

И это только малюсенький пример)))

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я училась давно...

Английский учили тогда с 5 класса.И одним из подспорий в изучении языка была транскрипция.Как бы слово раскладывается по произношению.А русский,он же родной.Как слышим так и говорим.

Разборы фонетические были как раз в средней школе.

Когда дочка учиться пошла,да уже разборы были в началке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще, это беда программы Эльконина-Давыдова, судя по многочисленным отзывам и рассказам. Это: обучение грамоте шиворот навыворот, от звука к букве. В итоге имеют массу детей, которые допускают грубейшие грамматические ошибки даже и в более старшем возрасте :(

 

В целом фонетика нужна, и фонетический разбор слова не такой страшный зверь, как может показаться. Если преследует благую цель. Не научить грамотно писать, а научить грамотно говорить, произносить, пользоваться речью, слышать различия в звуках, и в итоге понимать, что в русском нет правила, как слышу, так и пишу, все сложнее.

 

Моя дочь по Бунееву учится, я вполне довольна программой, она очень похожа на классический советский подход, ну как-то откликается во мне, что да, и я также учила. И звуко-буквенный анализ с первого класса тоже есть. Совершенно традиционный. Есть краткий, есть полный варианты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня были фонетические разборы в 5 классе, на мой взгляд абсолютно ненужная муть, вообще не планирую своему ребю этим голову забивать. Мы учимся грамотно писать самым простым и примитивным образом - смотрим на слово в книге и запоминаем как оно пишется правильно. Слова типа молоко и корова он давно уже пишет правильно, прекрасно понимает разницу между произношением и написанием

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня были фонетические разборы в 5 классе, на мой взгляд абсолютно ненужная муть, вообще не планирую своему ребю этим голову забивать. Мы учимся грамотно писать самым простым и примитивным образом - смотрим на слово в книге и запоминаем как оно пишется правильно. Слова типа молоко и корова он давно уже пишет правильно, прекрасно понимает разницу между произношением и написанием

Честно говоря, меня удивляет такое отношение к русскому языку)))))). В остальных предметах мы требуем от школы, чтобы она научила прежде всего понимать изучаемый предмет. Никому и в голову не приходит сказать на математике: " а давайте мы не будем забивать голову всякой фигней , а просто будем запоминать ответы к примерам и задачам"))). Я бы могла это понять, если бы в фонетическом разборе в школе были действительно сложные вещи, но для большинства детей - это достаточно простое задание, особенно если над ними не бьется в истерике мама, с криком: "что это за фигня, и я ничего в этом не понимаю" :very_funny:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну мне в принципе надо, чтобы ребенок писал грамотно, а не звукобуквенный анализ делал, к этой цели мы собственно и идем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...