Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
DIZZY

Семейное обучение. Клуб единомышленников

Рекомендованные сообщения

Ксюша, привет) хотела уточнить, ты покупала какие нибудь учебники по программе школа России? Цодив вообще снабжает какими то учебными материалами или надо все самим где то доставать? П с посмотрела в инете азбуку и русский язык из линейки школы России, чет вообще не впечатлило, мне кажется букварь жуковой куда лучше... в целом впечатление какого то мозгокрутства

 

В ЦОДИВе даётся доступ к Виртуальной школе, там выложены все учебники и есть интерактивные уроки. Но я почти не пользовалась. Сама покупала рабочие тетради, которые мне нравятся. И сама делала в ворде ей задания, рабочие листы. Ну это пока не родилась младшая))) Сейчас уже, конечно, нет времени самой делать. У нас несколько рабочих тетрадей, мне очень этот формат нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, а рабочие тетради покупаешь именно те, которые по программе школа России, или необязательно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, а рабочие тетради покупаешь именно те, которые по программе школа России, или необязательно?

 

Разные беру. На них написано "соответствует ФГОС". Я ориентируюсь на вопросы в итоговых тестах. Выписываю себе темы, которые надо пройти. И уже по темам ищу материал. Но это 1 класс. Для второго планирую купить некоторые учебники. но пока этот вопрос не в самых насущных. До весны точно будем закреплять пройденное, и потом у нас на повестке для английский. По математике начали рабочую тетрадь за 2 класс потихоньку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ксюш, как ты с рождением младшей справляешься еще и с обучением? Моя прям усиленно просится на СО из-за мальчиков :) которые достают, но я честно говоря побаиваюсь, что она не сможет сама, а я не смогу контролировать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ксюш, как ты с рождением младшей справляешься еще и с обучением? Моя прям усиленно просится на СО из-за мальчиков :) которые достают, но я честно говоря побаиваюсь, что она не сможет сама, а я не смогу контролировать...

 

Катюш, выручает то, что младшая спокойная, а средний - в саду. Плюс наш папа сейчас на основной работе на полставки, уходит на работу в 12, поэтому он с утра сидит с малышкой, а я могу работать или делать с Веро те уроки, которые требуют постоянного моего присутствия. С готовкой помогает мама, мы ей продукты завозим и забираем готовую еду. Я дополнительно готовлю только самое простое и быстрое. Когда есть время, жарю блинов, начиняю творогом и замораживаю, чтобы потом был готовый завтрак.

 

Сейчас, пока 1-2 классы, времени уходит час в день, плюс чтение книжек. Но чтение можно совместить с чем-то, она читает вслух, а я посуду мою или кормлю мелкую.

 

Вспоминаю себя 7 лет назад, когда я родила первого ребёнка)) Сидела весь день с ней дома и ничего не успевала, при том что я не работала! И никого не учила! Правду говорят, что мама троих детей - это спецназ)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Семейное образование: полезные ссылки

------------------------------

Семейное образование, то есть образование вне школы, набирает в России всё большую популярность. Предлагаем подборку ресурсов для родителей, которые хотят взять образование детей в свои руки и не знают, с чего начать.

🎓 ИЗУЧИТЬ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

При переходе на семейную форму обучения вся ответственность за образование ребёнка ложится на родителей. Поэтому не лишним будет изучить свои права и обязанности в этом вопросе. В этом помогут:

• Федеральный закон об образовании: zakon-ob-obrazovanii.ru/63.html

• Письмо Минобрнауки «Об организации получения образования в семейной форме» vk.cc/6esrkC

• А есть такая презентация «для чайников»: f185.mon.prostoy.ru/topics/topic2

• Блог инспектора народного образования (подробно и доступно): http://eduinspector.ru/…/semejnoe-obrazovanie-krotko-o-gla…/

📖 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕСУРСЫ

Издательств, специализирующихся на семейном образовании пока немного. Здесь два наиболее интересных и авторитетных.

• Сайт «Альтернативное образование в России»: ddbo.ru

• Журнал «Семейное образование»: semeynoe.com

📚 ЗА ГРАНИЦЫ УЧЕБНИКА

Где взять материалы для учёбы — большой вопрос. Потеряться на просторах интернета можно в два счёта. Вот несколько ориентиров, чтоб не заблудиться:

• reshi-pishi.ru — рекомендуем наш ресурс с заданиями, которые интересно и полезно решать при подготовке к школе и в начальных классах.

• interneturok.ru — коллекция уроков по школьной программе.

• lektorium.tv — платформа онлайн курсов. Большая часть из них выходит за пределы школьной программы.

• gramota.ru — наверное, всем известный и невероятно полезный ресурс о русском языке.

• sciencenetlinks.com — сайт посвящён технологиям и методикам преподавания точных и естественных наук. Правда, на английском языке. Здесь есть раздел с уроками — со сценариями занятий, вопросами, заданиями и, главное — раздел ссылок на полезные информационные ресурсы.

Источник: newtonew.com/school/world-without-school-useful-links

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DIZZY, Ксюш, а чем старшая занята весь день, если на учебу уходит час?Ну пусть еще час на книги. Остальное время что она делает? Ну пусть кружки 2-3 часа в день(хотя, наверное, даже не каждый).

Я в свое время рассматривала со, но именно эта брешь со свободным временем - читай "ничегонеделаньем" меня сильно смутила....да,я в курсе, что можно делать поделки-рисунки в свободное время, но уж точно не каждый день в течение 9 месяцев))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девчонки, всем привет :-)

Простите что вопрос не по теме, не нашла тему про малый матфак волгу.

Мой сын внезапно начал сомневаться будут ли завтра занятия там, говорит что вроде будут, а вроде и олимпиада завтра, а значит надо к 10 чааам.

Ни у кого дети туда не ходят из "наших", семейников?

Будут завтпа занятия, чи к 10 все-таки?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раз уж зашла напишу свои выводы :-)

На семейном у меня сын, 5 класс.

Я очень пожалела что купила биттнера.

Сажала его заниматься русским, контрольные тесты делал без ошибок сам, недавно стала проверять - не помнит ничего вообще.

Вообщем я поняла что не тот у него врзраст чтобы самостоятельно это качественно учить.

А прикреплены мы к местной школе, так что сейчас в темпе вальса учу с ним все заново по русскому.

Математткой занимаемся по советскому учебнику, с этим все нормально.

Так что чет я думаю больше никаких курсов ему покупать ближ годы не буду.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно взгляд изнутри?

Игра - это фальшивая реальность. И в ней есть смысл зависать лишь тогда, когда в настоящей реальности быть не хочется. Когда мелкая родилась, она первые два года орала сутками. Для моих нежных нервов это было слишком, и я много играла сначала в Лайнэйдж, а потом еще в другую игрушку, пока она спала. Можно было, конечно, ложиться вместе с ней, но игра успокаивает лучше сна.

 

Естественно, с нами играли и подростки. Но запоем - всегда двоечники и хулиганы. В чате топовых кланов (а потом и в рейд колле) вечно стояли мат и писькомерство. Ребята домашние всегда играли только в свободное время, убегали вечером на прогулки с друзьями, а перед экзаменами и вовсе пропадали. В игре они выбирали себе компанию постарше - мамочек в декрете и солидных дядечек, играющих из офиса или часок после работы.

 

Кроме того, игра сама по себе это не 100% пустое убивание времени. Я, например, именно в игре тестировала поведение покупателей на рынке. "На кошках", так сказать. И мне это сэкономило массу денюжек в реале.

 

Мне кажется, что сейчас страх перед телевидением и перед компьютерными играми сродни тому страху, какой был в те времена, когда книги стали доступны, и молодежь начала их активно читать.

Знаете, все верно.

Но у меня муж играл 5 лет,являясь научным сотрудником, в это время он развелся с первой женой и играл сутками. Очнулся через пять лет - а вокруг пустота.

После этого не играет вообще. А до кучи уже и не пьет лет 15 вообще :-)

Все зависит от типа личности. Есть люди, которые, начав смотреть фильм, не могут его бросить, даже если дом горит. И таким проиграть свою жизнь оч просто.

Я предпочитаю оч сильно на эту тему прессовать детей - иногда вернуться оч сложно, и лучше даже не пробовать. Надо идти в жизнь, проживать ее, несмотря на все сложности, и эти варианты даже не рассматривать.

Изменено пользователем Моцарелла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, Ксюш, а чем старшая занята весь день, если на учебу уходит час?Ну пусть еще час на книги. Остальное время что она делает? Ну пусть кружки 2-3 часа в день(хотя, наверное, даже не каждый).

Я в свое время рассматривала со, но именно эта брешь со свободным временем - читай "ничегонеделаньем" меня сильно смутила....да,я в курсе, что можно делать поделки-рисунки в свободное время, но уж точно не каждый день в течение 9 месяцев))

 

Ой, да ерундой всякой занята))) Особенно сейчас, зимой, когда на улице холодно, и я маломобильная. Не каждый день хватает энтузиазма гулять часами, т.к. с нами ещё кроха. Книжки читаем, играем. Она часто в планшете сидит, смотрит всякие каналы про монстер хай, распаковку игрушек и прочую лабуду)) И свой канал у неё есть, вернее, аккаунт мой, но она - как я в один прекрасный день обнаружила - стала снимать свои видосы и выкладывать на ютуб с моего аккаунта))) Я, ессно, его сразу закрытым сделала в целях безопасности. Снимает всякие мастер-классы, рассказывает что-то, танцует на камеру, ржака)) Брата снимает, сестру. Придумывает сюжеты всякие и разыгрывает их на камеру с участием игрушек. Если кто смотрит канал Папы Роба (как же я его люблю) - вот типа такого, только, конечно, на фоне нашего бардака))) Ещё она фанат шопкинсов (разорение!), может часами их расставлять, играть. Вообще я вижу, что она явно не наигралась, и разрешаю ей играть. Правда, лезу с развивающими моментами)) Если играем в кафе, то обязательно написать меню в двух экземплярах)) Если играем в театр, или намечается их с братом костюмированное выступление, то пусть пишет сценарий.

 

А вообще я бы совсем не сказала, что у нас прямо времени завались. Дни пролетают очень быстро. В 9 она встала, пока туда-сюда, поела, поиграла - уже 11. Уроки до 12-13, потом обедать. Потом идём гулять, если погода норм и у меня есть силы. Если нет - она после обеда поиграла, почитала, в планшет потупила - уже 15-16 часов. Полдник, собираемся на кружки - они каждый день. Пн, вт, чт черлидинг, ср и пт - хип-хоп. В 17 выходит, в 19:30-20 возвращается. Ужинать, купаться, в 22 спать. Ещё полчаса в день - в лучшем случае - уходит на помощь мне по дому. Пару раз в неделю она ходит к бабушке в гости на полдня. Ещё любим раз в недельку сходить во всякие Киндерсити, игровые комнаты, если компанию находим. Но зимой не ходили в общественные места, я боялась, что подцепим инфекцию и заразим мелкую. Слава Богу, вообще за осень-зиму не болели дети.

 

У нас сейчас довольно халявный режим, т.к. мелкая много внимания требует, и у меня сейчас много работы, т.к. декретные деньги мы почти сразу потратили, отдали часть долгов за новую машину. А пособие мне только в марте начнут платить. Так что у меня вся зима прошла в рабочей запарке.

 

Весной планирую уже часа 2-2,5 на учёбу уделять, не подряд, конечно. Английский начнём уже целенаправленно, а не урывками. Хочу с ней больше рисовать, музыку слушать. Планируем обойти все музеи, как потеплее будет, и можно будет с коляской-тростью ходить. Чистописанием будем упорнее заниматься, а то пока у нас с почерком всё грустно))

 

Ох, вот это много букв я настрочила)) Аня уже не рада, что спросила)))

 

upd Дочка ещё к папе на работу периодически ходит. Он работает с детьми в социальном центре. Если у них там что интересное, праздник, поход на каток, в кино, в музей - он её с собой берёт. Но это не каждую неделю.

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девчонки, всем привет :-)

Простите что вопрос не по теме, не нашла тему про малый матфак волгу.

Мой сын внезапно начал сомневаться будут ли завтра занятия там, говорит что вроде будут, а вроде и олимпиада завтра, а значит надо к 10 чааам.

Ни у кого дети туда не ходят из "наших", семейников?

Будут завтпа занятия, чи к 10 все-таки?

 

Виктория, привет! У нас семейников в теме раз, два - и обчёлся))) Увы))

Присоединяйся к общению! Тем более, опыт есть, мы, новички, будем очень рады его перенять!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Раз уж зашла напишу свои выводы :-)

На семейном у меня сын, 5 класс.

Я очень пожалела что купила биттнера.

Сажала его заниматься русским, контрольные тесты делал без ошибок сам, недавно стала проверять - не помнит ничего вообще.

Вообщем я поняла что не тот у него врзраст чтобы самостоятельно это качественно учить.

А прикреплены мы к местной школе, так что сейчас в темпе вальса учу с ним все заново по русскому.

Математткой занимаемся по советскому учебнику, с этим все нормально.

Так что чет я думаю больше никаких курсов ему покупать ближ годы не буду.

 

Спасибо за отзыв о Битнере! Я его сразу отмела, т.к. дорого и очень напряжно. У меня доча не гений, обычный ребёнок, невнимательная, неусидчивая. Олимпиадные знания - явно не про нас, по крайней мере сейчас.

 

Как часто в школе сдаёте аттестации? Я вот подумываю позже тоже прикрепиться. 8 000 в год тоже на дороге не валяются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем доброе утро! Давно хотела написать. У меня ребенок учится в 4 классе. У дочки астма, почти постоянно находится на больничном, так как цепляет все вирусы, иногда сидит дома по 3-4 недели. Если грубо подсчитать, то 60 % мы учимся дома. В первом классе я еще пыталась 3-4 дня ее дома подержать, а потом в школу. Далее поняла, что это издевательство на ребенком вести ее в класс на целый день, когда тяжело дышать. Фактически у нас семейное обучение, даже учитель на собрании оговорилась как-то, что я сама даю дочери знания, а не учитель.

При всем этом спрашиваю дочь - может вообще перейти на домашнее обучение, дистанционно заниматься. Не хочет!! В школе друзья, интересно, весело, общение, когда получает 5 чувствует себя успешной в своем маленьком социуме, соревнуется с кем-то, старается быть лучше. Но это все можно заменить кружками, дополнительными занятиями.

Но увы, эта астма не дает нам фактически ничем серьезно заниматься (много чего было - коллектив-вирусы-обострение, и так всегда). Выбрали для себя английский - основное занятие. Занимается с репетитором дома. Успехи есть, но может и так быть на конкурсе побеждает, нужно на следующий этап и тут снова ... та-дам... заболевает.

За эти 4 года, сделала для себя выводы, чтобы тянуть СО нужно:

- быть очень организованной мамой;

- не давать расслабляться ребенку в плане выполнения заданий, иначе отстанет;

- выбрать какую-то одну программу, например, перспектива меня вполне устраивает, дополняют ее дистанционные курсы школьные и видеоуроки;

- уметь самой все объяснять (для меня в русском было много чего интересного, купила себе правила русского языка до 11 класса). Вот последний пример склоняем слова по падежам - 2 склонение, в предложном падеже пишется - е. НО! есть слова исключения - настроение, путешествие, которые в этом падеже имеют окончание И. В учебнике этого нет! а задания проверочные учителя предполагают знание этого. Но этого никто им в классе не объяснял!

или еще пример 2 дня пыталась разобраться по школьному учебнику как делить трехзначное число на двух значное. Если бы не интернет, так и не объяснила бы алгоритм.

 

В итоге хочу сказать, что случается так, что после больничных на контрольных, когда часть класса получает 2 и 3 по проверочной работе, моя всегда получит или 4, или 5. Такое уже не раз было, но так как много пропусков по болезни она не отличница. В этом семестре 4 по музыке!!! Она была только на 3 уроках, оценки просто нарисовали. Разбираться даже не иду в школу. Самое главное у ребенка есть ЗНАНИЯ, она их умеет применять, а ее пробелы я и так знаю. Тестирование психолога тоже показало, что уровень выше возрастной нормы, она понимает зачем ей необходимо учиться.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
KRIS, спасибо, что поделилась опытом! Да, самоорганизация - это все. Чуть расслаблюсь - все рушится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочется еще сказать, что СО это отличный вариант, знания будут, даже выше, чем в школе. НО! Нужно учить ребенка! И учить выполнять задания быстро, ведь в класс никто не ждет, а дома много соблазнов)))) Несомненно школа - это и стресс иногда. Однако, чтобы расти как личность, иногда нужно выходить из зоны комфорта, из тепличных условий. В плане общения школа вполне заменима кружками. У нас знания-дом, школа-общение. Как-то так получается. Для кого-то общение, друзья - это допзанятия, тоже отличный вариант.

Относительно школы - расстроена тем, что к моему ребенку где-то относятся грубо, не обращают внимание, учитель не всегда снисходителен, ласков. Ругается на весь класс, а моя сначала воспринимала, как и на нее. Весь первый класс дочь рыдала в школе, хотела домой. Сейчас я вижу, что ребенок вырос в психологическом плане, более устойчив морально, самостоятельна, обросла панцирем так сказать. Я бы не смогла дать ей этого дома. Этому нельзя научить. Это может дать коллектив, а где уж это приобретать - в школе, секциях, кружках, решать родителям.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ох, вот это много букв я настрочила)) Аня уже не рада, что спросила)))
Да нет,нормально)) Я просто думаю - мало ли, может вы только и делаете что учебой заняты(помимо обязательной программы), может это я недоматерь)))но нет - все как у нас, когда нет школы)) Я из за этого ютуба вообще забрала планшет у младшей - для нее он уже 3 месяца в ремонте.

 

Мы сейчас сменили школу с младшей. Так вот,могу сказать, что даже школа школе рознь - причем огромная. Хотя школой изначально я была довольная, старшая в нее ходит и менять не собираемся. а вот с младшей не задалось... 30 человек в классе оказалось слишком много для нас(старшая когда училась-у них было 19), повлияли и наши проблемы с речью, и реакция детей и родителей детей на них. Короче говоря - пошли в речевую спец.школу и я нисколечко не жалею. Жалею только об одном - что изначально туда не пошли))) В классе 12 человек, там они проводят целый день, учитель с ними делает уроки, разные спец.занятия на развитие речи, дети все доброжелательные, никто не обзывается и не дразнится(как мне сказала учитель-у них это сразу пресекается). На каждом уроке учитель обязательно спрашивает каждого! Короче говоря - сейчас даже нагоняем программу, тк в обычной спрос не тот - можно было похалявить, тут это уже не пройдет))Программа обычная-школа россии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дорогие постоянные участники темы и гости, простите, что выпала из темы надолго))

 

Мне посчастливилось побывать в Санкт-Петербурге на конференции по семейному обучению. Информации, конечно, море. Но ещё ценнее для меня было пообщаться с родителями и детьми-семейниками, а также с семейниками-выпускниками. Помимо самой конференции я побывала на клубе семейников и даже жила в семье, где трое детей на домашнем обучении. Также приобрела несколько замечательных учебников для домашнего обучения. Особенно понравилась серия, где каждый урок имеет три блока по возрастам от 6 до 16 лет, и по нему можно учить одновременно нескольких разновозрастных детей - актуально для многодетных. А если один ребенок, то тоже получается экономия: один учебник на все школьные годы. Сначала все темы проходишь на первом уровне, потом - на втором, потом на - третьем.

 

Идей и задумок теперь огромное количество. Осталось всё структурировать в голове. Очень хочется создать клуб друзей семейного образования. Собираться вместе, проводить общие уроки и игры. Чтобы приходили и семейники, и школьники. В общем, буду пытаться объять необъятное))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
_M-mCsWvgNQ.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ксюш, ты ваще крута неимоверно! :) В Питере это дело развито и построено очень гармонично, подруга там с детьми на СО, прям с завистью ее рассказы слушаю :)

Мы, наверное, скоро к вам присоединимся :) дочь щас дома после воспаления легких, категорично практически требует не возвращения в школу. Сама сидит догоняет класс по программе, отвлекается, конечно... но вроде поняла, что учиться ей нужно, а не маме, папе, учителю. Вот только не знаю, с последней четверти не переведут нас, наверное, да? Учителя не хочу спрашивать, моя такая, за лето может и передумать... но почву подготовить надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ксюш, ты ваще крута неимоверно! :) В Питере это дело развито и построено очень гармонично, подруга там с детьми на СО, прям с завистью ее рассказы слушаю :)

Мы, наверное, скоро к вам присоединимся :) дочь щас дома после воспаления легких, категорично практически требует не возвращения в школу. Сама сидит догоняет класс по программе, отвлекается, конечно... но вроде поняла, что учиться ей нужно, а не маме, папе, учителю. Вот только не знаю, с последней четверти не переведут нас, наверное, да? Учителя не хочу спрашивать, моя такая, за лето может и передумать... но почву подготовить надо.

 

Кать, да ладно)) Не так я и крута. Поехала, потому что очень сильно нуждалась в поддержке и опыте семейников, т.к. тут у меня, по сути, никого близко знакомых на СО. И создание клуба - тоже явная необходимость.

 

Велкам, как говорится! Перевести обязаны с любого момента по идее, насколько я знаю, но на практике трудно реализуется. Лучше, конечно, дождаться нового полугодия или года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ксюша, а что это за учебники для домашнего обучения по разным возрастам, можешь написать название?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, Ксюш, ты с малышкой была? Смелая!) Это питерский слет, где все инста многомамы были? Вчера в ленте постоянно мелькали фотки, у тутты и неигрушки(если не бутаю ее с кем то) и еще кто то . Я еще думаю - что там за тусняк?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, Ксюш, ты с малышкой была? Смелая!) Это питерский слет, где все инста многомамы были? Вчера в ленте постоянно мелькали фотки, у тутты и неигрушки(если не бутаю ее с кем то) и еще кто то . Я еще думаю - что там за тусняк?))

 

Да, Ань, а куда её денешь-то))) На неделю уезжала. Плюс я кормлю, тоже без нее не могу. У нас, конечно, папа может, папа может всё что угодно. Предлагал ехать без неё. Но мне папу тоже жалко, у него бы, наверное, глаз дёргался после этой недели с тремя детьми)))

 

Наверное, это не тот слёт. Мой был 23-25 февраля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ксюша, а что это за учебники для домашнего обучения по разным возрастам, можешь написать название?

 

про учебники тоже интересно...

 

Про перевод буду на след.неделе узнавать, в вс день рожденья у старшей, все мысли там :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

25 ТЕМ, НА КОТОРЫЕ РЕБЕНКУ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

Детям потому писать в школе сочинение неинтересно, что темы скучные. Ну, в самом деле - «За что я люблю свою школу», «Мой класс», «Мой Пушкин», «Весна в городе»… А если - не люблю, и Пушкин - не мой? Другое дело, когда тема сочинения уже с порога интересная, да еще если и про меня: я вам такое расскажу, граждане взрослые - зачитаетесь!

 

Взрослые, хотите зачитаться? Тогда вот вам список тем для сочинений, которые не только ребенку будут интересны, но и вам самим - хоть рядом садись и пиши.

 

1. Что у тебя в карманах? Придумай забавные причины, по которым эти вещи там оказались.

2. Быть ребенком хорошо, за одним исключением…

3. Найди старый журнал с фотографиями. Выбери фото двух людей или животных. Это персонажи твоего рассказа. Составь диалог персонажей, начинающийся с реплики «Помогите мне, пожалуйста».

4. Возьми статью из свежей газеты. Выпиши десять слов или фраз, которые бросились в глаза. Используя эти слова, сочини стихотворение, которое начинается так: «Что если…».

5. Ты можешь видеть в темноте. Опиши, что происходит вокруг.

6. Возьми карту своего города. Расскажи, как отыскать твой дом, используя только названия с карты.

7. А теперь добавь в свое описание вымышленные улицы, реки, парки. Придумай им названия. Объясни, как и на чем доехать до твоего дома. Какие есть ориентиры рядом: приметное дерево, старый дом? Можно ли срезать путь?

8. На целую неделю ты получаешь дар управлять водой. Что будешь делать?

9. О чем думает собака, пока хозяин собирается на улицу, чтобы погулять с ней в парке?

10. Ты первый пилот в ракете, которая летит на Луну. Второй пилот – говорящий попугай. О чем вы беседуете?

11. Ты выращиваешь артишоки на краю скалы, у подножья которой бушует океан. Расскажи, как проходит твой день.

12. Ты сидишь в спортивном зале. Вдруг тебя окликают баскетболисты и зовут играть. Они принимают тебя за одного из членов команды. Но ты никогда не играл в баскетбол!

13. Во время семейного ужина горошина у тебя на тарелке начинает шептать. Что именно она шепчет?

14. В день, когда тебе исполнилось пятнадцать лет, одно за другим начинают сбываться все желания, загаданные на все предыдущие дни рождения. Расскажи, как проходит этот день.

15. На заправке появляется осьминог в аквариуме и просит отвезти его на Лазурный берег, во Францию. Вы отправляетесь в путь. Через пять минут осьминог заявляет, что ему страсть как хочется пирожных с кремом.

16. Тебе снится коробка ластиков и крохотный пингвин. Опиши события этого сна. Как ты его истолкуешь?

17. Придумай историю, которая объяснила бы, как первое апреля стало днем розыгрышей.

18. Что-то исчезло. Что именно? И где его искать?

19. Опиши крупную ссору. Дано: два ребенка, яблоко и одно большое недоразумение.

20. Объясни дальтонику, что такое красный цвет.

21. Мимо несется перекати-поле. Оно задевает тебя, и ты оказываешься в вестерне. Солнце стоит в зените. Кто-то идет в твою сторону. Это шериф! Выражение его лица не сулит ничего хорошего.

22. Ты ковбой. Сочини стихотворение о своей лошади.

23. Ты король на шахматной доске. Расскажи о своей жизни. Ты злоупотребляешь властью? Или, может быть, злишься, что так ограничен в движениях? Что делаешь между партиями?

24. Расскажи историю о пиратах, не описывая, как что-либо выглядит. Вместо этого сосредоточься на звуках, запахах и общих ощущениях от жизни на пиратском судне.

25. У тебя куча домашней работы, но комнату заняли гномы. Что будешь делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть мнение.

 

Аркадий Морейнис

15 марта в 17:43 ·

 

"Обучение – это не передача знаний

 

1. Некоторое время назад я наивно считал, что обучение – это передача знаний. Хрен вам.

 

2. Обучение на 80% состоит из мотивации.

 

3. Оставшиеся 20% – это помощь человеку в том, что он хочет делать и делает. Учить тому, что человек не делает и делать не будет – бесполезная трата времени для всех участников процесса.

 

4. Мотивация – это не вдохновенные призывы и не убедительные речи. Нельзя влезть на броневичок, протянуть руку и замотивировать. Пропаганда всего лишь помогает человеку вытащить наружу то, с чем он и так согласен, чего он и так хочет.

 

5. Мотивация для подростков, да и для многих взрослых – это сосуществование плечом к плечу рядом с ролевыми моделями, которым они могут и будут хотеть соответствовать, практически по классическому "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас".

 

6. Где подростки могут увидеть полезные ролевые модели? Учитель, 20 лет преподающий в школе один и тот же предмет – это ролевая модель? Родители, жалующиеся дома на тупых начальников и недостаток денег – это ролевая модель? Родители-предприниматели, приходящие домой поздно вечером с единственным желанием лечь на диван и перестать думать о работе – это ролевая модель? Или те же родители, приходящие домой, открывающие ноутбук и что-то там ожесточенно долбящие полночи напролет – это ролевая модель?

 

7. Нужна система стажировок для подростков в реальных компаниях. Нужна система коворкингов и учебных пространств, где подростки могут работать наравне и вместе со взрослыми. Нельзя растить детей будущего в отдельных резервациях для малолетних – там нет нужных ролевых моделей. Маугли, растущий среди волков, вырастет волком, растущий среди обезьян – обезьяной.

 

Кто возьмет подростков в свою компанию на стажировку?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фоксфорд выложил абонементы на доступ до 31 августа:

https://abonement.foxford.ru/?utm_source=em...ntent=abonement

3-8 класс - 7000 рублей

9-11 класс - 10000 рублей.

Доступ ко всем предметам твоего класса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

История для семилетнего человека

 

 

Конечно, хорошо, что курс истории начинается во 2-3 классе. Но что это за курс? Чем он отличается от того, который мы проходим в средней школе? Рассказы попроще, шрифт покрупнее, картинок побольше. Но суть та же – политическая и социальная история, главным образом отечественная. Соответствует ли это возрасту? Потребностям ребенка? И если курс истории в средней школе – это проекция институтского курса для подростков, то история в начальной школе - проекция такого «подросткового курса» для детей.

 

Для ребенка интересна была бы другая история.

 

Что должен знать по истории семилетний человек? Пока историки спорят об отличиях формационного подхода от цивилизационного, попытаемся дать простой и очевидный ответ на вопрос: в первую очередь, это история своей семьи.

 

История своей маленькой жизни: первые воспоминания, самые запомнившиеся события... историческое время становится чем-то близким и осязаемым.

 

История семьи: родителей, бабушек и дедушек; даты их рождения, степени родства, семейные легенды, фотографии, рассказы о том, какой была жизнь, когда им было семь лет… Пространство истории расширяется: от собственной биографии – к истории семьи, рода.

 

История места, где ты родился: что здесь было 20, 50, 100 лет назад…

 

С этого стоило бы начинать – а не с египетских пирамид. Понимание, что твое существование каким-то образом соотносится с жизнью других людей, чувство причастности и общности – укорененности - то, чего действительно не хватает современному человеку.

 

Итак, первый год изучения истории в нашей школе (второй класс) – это курс «Живая история»

 

***

 

В нашей школе каждый учитель сам делает программу своего курса. Иногда даже - советуясь с детьми. Поэтому нет «утвержденной программы». Далее – только предложения по поводу истории в начальной школе. Точнее – части этого курса, который называется УСТНАЯ (ЖИВАЯ) ИСТОРИЯ.

 

История моей жизни. Мне семь лет. Какие события произошли в течение моей жизни? Когда я сделал первые шаги, произнес первые слова? Когда родился братик или сестренка? Или семья переехала на новую квартиру? Или в доме появился зверь: собака, кошка… К какому возрасту относятся мои первые воспоминания? Когда мне подарили мои любимые игрушки? Когда я прочитал первую книжку?

 

Дать почувствовать, что время – конкретно-осязаемая вещь. Год, месяц, день… Нарисовать «прямую времени» собственной жизни, обозначить на ней «главные вехи». Конечно, расспросить родителей о своем детстве, принести фотографии. История Себя – возможно, это первый шаг к пониманию истории.

 

Моя семья. Родители, братья-сестры, тети-дяди, бабушки- дедушки, пра-… Как кого зовут (иногда первоклассники не знают отчества родителей). Степени родства. Даты рождения, годы жизни. Фотографии родственников. Кто где живет. С кем виделся, а с кем – нет. Глубина исторической памяти: знаешь ли имена прабабушки и прадедушки? А до какого поколения помнят в семье предков? Где жили они и чем занимались?

 

Логично нарисовать «древо семьи», подписать имена…

 

Когда моим родителям было семь лет… Какой была тогда школа? Где учились родители? Большая ли была школа, сколько учеников в классе? Строгие ли были учителя? Дисциплина? С кем дружили? Кто такие октябрята и пионеры? Любили ли родители школу? Хотели бы они снова стать маленькими и пойти в первый класс?

 

Хорошо бы посмотреть семейный альбом, найти фотографии. Может, сохранились почетные грамоты, дневники, другие предметы «пионерского детства» родителей.

 

Когда моей бабушке (дедушке) было семь лет – а тогда какой была школа? Те же вопросы, что и для родителей.

 

Ребенок может сравнить эти два рассказа, задуматься о том, что в истории всё понемножку меняется. Выслушав одноклассников, он сможет попытаться увидеть какие-то общие черты в рассказах о школе родителей, бабушек и дедушек.

 

Вещи с историей. Дома у каждого есть особые вещи. Попросить родителей рассказать об этих «реликвиях». Когда они появились в доме? Почему эти вещи особенно дороги? С какими событиями жизни семьи они связаны?

 

Оказывается, предметы, которые окружают ребенка - не просто предметы обихода. Они «помнят» историю семьи и людей, которых уже нет среди нас.

 

Не стоит просить выносить из дома «вещи с историей», но можно сфотографировать их. Сделать фотовыставку с подписями, объясняющими ценность каждого экспоната.

 

Память о войне. В каждой семье есть человек, прошедший Великую Отечественную. Если он дожил до наших дней – взять интервью, расспросить, попросить показать письма и фотографии. Когда призвали на фронт? Сколько было лет? Где воевал? Самые сильные воспоминания; истории, врезавшиеся в память…

 

Если эти люди не дожили до наших дней – попросить рассказать родителей. Что знают они? Что им рассказывали о войне? Сохранились ли письма, фотографии?

 

О том, как пропадали люди. И почти в каждой семье есть человек, прошедший террор тридцатых-пятидесятых годов. Раскулаченные, переселенцы, враги народа и члены семей…

 

Об этом рассказывают неохотно: не всегда знают о своих репрессированных родственниках и не всегда хотят говорить. Поэтому, особенно важно, чтобы дети услышали эти истории, сохранили память о «исчезнувших родственниках».

 

Повседневная жизнь. Техника, которая изменила жизнь. Как раньше обходились без привычных вещей: стиральной машины, пылесоса, компьютера. Как жили в доме «без удобств»: без воды, канализации, центрального отопления, может быть – без света.

 

Как стирали белье? Обогревали дом? Готовили пищу?

 

Когда появились эти предметы в доме? Как они изменили нашу жизнь?

 

На привычные вещи ребенок может посмотреть другими глазами – оказывается, многие «удобства» появились не так уж давно.

 

Повседневная жизнь: одежда, квартира, еда.

 

В каком доме (квартире) прошло детство родителей (прародителей). Была ли это отдельная или коммунальная квартира? Была ли у ребенка отдельная комната? Как была устроена жизнь в коммунальной квартире? Сохранились ли какие-то фотографии того времени?

 

Одежда: что носили родители (бабушки и дедушки), когда были молодыми? Что было тогда в моде? Где покупали одежду (или шили сами)? Какие прически были в моде?

 

Еда: что было обычно на столе и в холодильнике? Сложно ли было «достать» продукты? Что такое «очередь»? Часто ли ходили в кафе и рестораны? Как накрывали стол на праздники и к приходу гостей? Другими словами, отличалась ли «практика еды» двадцать-сорок лет назад от современной?

 

Одна из самых интересных тем. Важно не просто изучить «историю моды», а понять, как всё это было связано, и как через одежду и питание проявлялись особенности эпохи. Тогда будет понятно, почему комсомольцы боролись с длинноволосыми хиппи, почему советские люди не особенно ходили в кафе, и почему в туалетах коммунальных квартир было подчас несколько патронов для лампочек – по числу жильцов квартиры.

 

Во что верили?

 

Кто такие «пионеры»? Как принимали в эту организацию? Каким должен был быть настоящий пионер?

 

Что такое «коммунизм»? Когда он наступит? Верили ли в его возможность?

 

Выезжали ли за границу? Что думали о жизни людей в других странах?

 

Любили ли свою работу? Хорошей ли была зарплата?

 

Ходили ли в церковь?

 

Какие фильмы смотрели, музыку слушали, книги читали?

 

Попытка анализа «коммунистического мифа»: как еще верили и принимали, но уже сомневались и иронизировали. Конечно, ребенок не разберется во всех тонкостях коммунистической веры, но почувствует, может быть, сложность и противоречивость той жизни.

 

http://rustam-kurbatov.livejournal.com/252561.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, подскажите ресурс по информатике, кроме Фоксфорда... У моих юношей и так через пень-колоду шли занятия по информатике в 5-й Гимназии, а теперь вообще отменили и убрали из расписания - завтра моют коридор. :blink: Думаю, что нужно будет самой весь курс восстанавливать(((.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девочки, подскажите ресурс по информатике, кроме Фоксфорда... У моих юношей и так через пень-колоду шли занятия по информатике в 5-й Гимназии, а теперь вообще отменили и убрали из расписания - завтра моют коридор. :blink: Думаю, что нужно будет самой весь курс восстанавливать(((.

 

В теме я много подборок разных ресурсов выкладывала, пошерстите последние страниц 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот, например.

 

35 сайтов, с которыми школьная программа станет проще и интереснее

 

Неважно, принимаете ли вы решение обучать ребенка самостоятельно, выбрав семейное образование, или отдаете его в школу, лицей или гимназию, помощники в учебе никогда не бывают лишними. Мы подобрали 35 сайтов, с которыми изучение школьной программы станет настоящим праздником и для ребенка, и для родителей.

 

1. interneturok.ru — это настоящий кладезь, здесь есть видеоуроки, тренажеры и тесты по всем школьным предметам с 1 по 11 класс.

2. stellarium.org — потрясающе красивая программа, имитирующая планетарий. Незаменимо для всех, кто интересуется астрономией, учитывая, что этот предмет вскоре появится в школьной программе.

3. slovo.ws — на сайте есть готовые домашние задания по разным предметам и учебникам, но более ценны здесь разделы с онлайновыми версиями школьных учебников и биографиями русских писателей.

4. study.ru — «скоростные» уроки по английскому языку для начального уровня.

5. briefly.ru — это 2000 произведений школьной программы в кратком изложении.

6. lingualeo.com — интерактивный сервис для изучения английского языка. Есть бесплатный и расширенный платный доступ (стоимость на год соотносима с 2-3 занятиями с репетитором).

7. gostei.ru — крупная онлайновая детская библиотека, которая содержит тексты программных произведений по литературе с 1 по 11 классы.

8. gramota.ru — огромный справочно-информационный портал по правилам и сложностям русского языка.

9. nashol.com — портал, на котором собраны ссылки на полезные ресурсы, книги и тексты по всем предметам школьной программы.

10. learnenglishkids.britishcouncil.org — любопытный сервис по изучению английского языка для учеников разной степени подготовки.

11. litra.ru — сайт с огромным количеством биографий писателей, кратких содержаний и полных текстов литературных произведений и сотней критических статей.

12. math-prosto.ru — программа по математике с 1 по 11 класс, подготовка к экзаменам по предмету и готовые домашние задания.

13. loviotvet.ru — онлайновый решебник и калькулятор с решениями примеров и уравнений по математике различной сложности.

14. fizika.ru — учебники, задачники, лабораторные работы и тесты по физике для учеников 7-9 классов и учителей физики.

15. nuclphys.sinp.msu.ru — проект кафедры общей ядерной физики физического факультета МГУ. Лекции по физике и отдельный раздел для школьников «Популярно о науке».

16. chem.msu.su/rus/elibrary/ — фонд публикаций по химии, содержит учебники и практикумы по предмету, разработанные в том числе и в МГУ им. Ломоносова.

17. orgchem.ru — интерактивный мультимедиа учебник по органической химии для школьников.

18. ebio.ru — электронный учебный курс «Открытая биология» с разделением по направлениям «Ботаника», «Зоология», «Человек», «Общая биология» и «Экология».

19. zooclub.ru — мегаэнциклопедия о животных, населяющих планету.

20.nsportal.ru — национальный проект, в котором собраны авторские разработки и презентации педагогов по всем предметам.

21. do.gendocs.ru — учебный портал с огромным количеством лекций, докладов и справочников по разным предметам.

22. krugosvet.ru — универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия.

23. dic.academic.ru — универсальный словарь и междисциплинарная энциклопедия.

24. bibliotekar.ru — электронная библиотека нехудожественной литературы

25. uchi.ru — онлайн-платформа, где ученики изучают школьные предметы в интерактивной и веселой форме. Кроме того, здесь проводятся предметные олимпиады и хранятся архивы уже проведенных олимпиад.

26. reshi-pishi.ru — интересные квесты и задания по математике, логике, чтению и английскому языку для детей 5-10 лет.

27. nachalka.info — сборник уроков начальной школы с 1 по 4 классы по математике, русскому языку, окружающему миру и обучению грамоте. Доступ платный, но стоимость на год не превышает тысячи рублей.

28. kvantik.com — журнал, посвященный занимательным вопросам и задачам по математике, лингвистике, физике и другим наукам.

29. childrenscience.ru — онлайн-курсы по математике, физике, химии, биологии, технике, архитектуре, искусствоведению, лингвистике.

30. getaclass.ru — бесплатные обучающие видео и уроки по физике и математике.

31. foxford.ru — онлайн-школа с 5 по 11 класс. На ресурсе есть подготовка к ОГЭ, ЕГЭ и олимпиадам.

32. metaschool.ru — интернет-кружки и олимпиады по иностранным языкам, шахматам, математике и предметам естественно-научного профиля для учеников 1-9 классов. Доступ платный.

33. native-english.ru — удобный и простой сервис для изучения английского языка.

34. math24.biz — сервис по математике для учеников 5-11 классов. Подробный разбор тем и пошаговое решение задач.

35. translate.ru — онлайн-переводчик с десятка языков, а также грамматика английского, немецкого и французского языков.

 

http://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2016/12/...e-i-interesnee/

 

А не хотите репетитора взять? Может, паренька-студента? Или по знакомым поспрашивать, кто знает информатику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DIZZY, спасибо, как раз смотрю список)

Может, паренька-студента? Или по знакомым поспрашивать, кто знает информатику.

Нет, тогда уж точно сама - у меня диплом ВолГУ - прикладная математика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И снова о грустном((( Очередной комментарий от учителя в группе "Я - учитель начальных классов".

 

А что ваши родители тупят что-ли, пусть скажут спасибо за то что мы им делаем, сейчас не дети а мутанты

 

Орфография и пунктуация автора сохранены.

 

Лайк стоит. У автора комментария страница пустая, а лайкнула (я не поленилась глянуть) классная руководительница 1в класса в городе Заполярном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DIZZY, подскажи, по каким учебникам лучше начинать изучать английский с ребенком? Вы же уже занимаетесь с дочкой?

Решила начать, тем более ребенок сам проявляет интерес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, подскажи, по каким учебникам лучше начинать изучать английский с ребенком? Вы же уже занимаетесь с дочкой?

Решила начать, тем более ребенок сам проявляет интерес.

 

Привет! Я пока без учебников, просто разговариваю с ней. Есть мечты вообще перейти на англ. полностью, говорить с детьми только по-англ. Но пока не могу перестроить себя))) Хотя на конференции знакомилась с семьями, где папа с детьми говорил на иностранном с рождения, а мама - на русском, и дети билингвы. И у AnyaS тоже так.

 

Однозначно не брать русские учебники <_<

 

Как постарше будет ребь - можно оксфордские, они классные.

 

А пока я солидарна с Шарлоттой Мейсон: иностранный надо начинать учить так же, как родной. Сначала учимся говорить свободно ,и только потом - читать. Русский же мы учим с рождения 4-5 лет, и только потом учим буквы, чтение, правила.

 

Если AnyaS к нам заглянет, она поделится опытом, как её дети учат французский и испанский по той же методике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё мне очень рекомендовали программу Rosetta Stone, но она дорогая(((

 

http://www.rosettastone.eu/

 

Это интуитивное обучение, очень эффективное.

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девочки, подскажите ресурс по информатике, кроме Фоксфорда... У моих юношей и так через пень-колоду шли занятия по информатике в 5-й Гимназии, а теперь вообще отменили и убрали из расписания - завтра моют коридор. :blink: Думаю, что нужно будет самой весь курс восстанавливать(((.

 

посмотрите здесь, может быть что то подходящее найдете

https://stepik.org/catalog?tag=22872

Я знакома с человеком, работающим там, по его отзывам - все курсы ведут увлеченные и знающие люди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько религиозны эти книги?

 

 

По поводу Розетты - maintracker.org вам в помощь. Там было несколько раздач с этой программой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...