Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
DIZZY

Семейное обучение. Клуб единомышленников

Рекомендованные сообщения

С праздником нас, девочки! От всей души желаю вашим деткам и вам успешного учебного года! :misc_flowers: :misc_flowers: :misc_flowers:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто спрашивал о других вариантах, кроме ЦОДИВа и Битнера?

 

Есть домашняя школа и экстернат от Фоксфорда

https://externat.foxford.ru/

 

  • Все онлайн-занятия по базовой школьной программе
  • До пяти углубленных и олимпиадных курсов по учебному плану
  • Сборник учебных материалов, интерактивные домашние задания
  • Персональный куратор
  • Профориентация и развитие эмоционального интеллекта
  • Дополнительные мастер-классы, вебинары, лекции и квесты

 

Из преимуществ обещают вот что:

 

СИЛЬНЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

 

Преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ, авторы учебников, члены жюри поступательных олимпиад

 

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КУРАТОР

 

Cледит за процессом обучения, проводит консультации, помогает по предметам и контролирует успеваемость

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

 

Составим индивидуальную программу подготовки в соответствии с интересами и сильными сторонами ученика

 

АТТЕСТАТ МОСКОВСКОЙ ШКОЛЫ

 

Вы можете прикрепиться к нашим московским школам-партнерам для прохождения аттестации в согласованные сроки

 

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ С НУЛЯ

 

Проведём тестирование по выбору профессии и курсы по развитию прикладных навыков и эмоционального интеллекта

 

 

Набирают с 5 по 11 классы, стоимость - от 6 900 в месяц.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, изучаю тему СО, поздновато правда, у меня уже три школьницы, и очень нуждаюсь в вашей помощи разобраться в теме. Один из вопросов, как обстоят дела с волгоградскими школами и СО? К любой школе можно прикрепиться? Или большинство из вас дистанционно к частным? Во-вторых, как плавно перейти к СО со школьного обучения? Обучение и получение знаний идёт в основном за счет видео-ресурсов или печатных форм? кто прикреплён к волгоградским школам-вам выдаются учебники или используете исключительно свои ресурсы? Как у вас проходит аттестация- пишите в школе все контрольные работы вместе с классом или самостоятельно в конце четверти? В общем, я ещё сильно плаваю в вопросе, не все понимаю, помогите мне разобраться в системе СО. Тему буду потихоньку читать с начала, может там найду ответы. Ещё вопрос: какая у вас система обучения дома: как в школе, выделяете каждый день несколько часов в одно и тоже время изучая разные предметы, или один день-один предмет? Сколько по времени?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девочки, изучаю тему СО, поздновато правда, у меня уже три школьницы, и очень нуждаюсь в вашей помощи разобраться в теме.

 

Приветствуем! Чем смогу, помогу.

 

Один из вопросов, как обстоят дела с волгоградскими школами и СО? К любой школе можно прикрепиться? Или большинство из вас дистанционно к частным?

Дела обстоят нормально, есть школы, где аттестуются семейники, и руководство школы в целом лояльно. По закону вы можете прикрепиться к любой школе. Но на практике может быть сложно, т.к. школы просто не знают, что с нами делать, как, кто этим будет заниматься, когда... Если есть желание, можно прощупать почву по школам, где уже есть семейники и уже есть налаженная система.

 

Не скажу за всю Одессу, т.е. тему)) Моя дочка в ЦОДИВе второй год, пока всё устраивает.

 

Во-вторых, как плавно перейти к СО со школьного обучения?

Плавно не получится)) И все зависит от каждого ребенка, от мамы, от жизненной ситуации... Так навскидку и не сказать. Точно знаю, что надо сразу расписать план на год, что когда будете учить и проходить. Дальше - план на месяц, на неделю, на день. Чтобы потом не было аврала весной

 

Обучение и получение знаний идёт в основном за счет видео-ресурсов или печатных форм?

Это зависит от вашего желания, времени и кошелька. Как я говорила на встрече клуба СО, можно учиться с нулевым бюджетом, если есть время и желание у мамы. Можно взять книгу, энциклопедию, любой учебник, собрать материал из интернета, потом самой выстроить на этом урок и учить ребенка. Но это долго и непросто. Можно идти другими путями: нанять репетитора, идти по готовой программе с методичкой (например, мы в этом году будем по Русской Классической Школе), найти среди родных и знакомых, кто будет натаскивать детей по физике/алгебре... Можно учиться платно в онлайн-школах типа Фоксфорда. И всё это применимо к каждому предмету. То есть, русский вы, допустим, объясняете сами, физике учит бабушка, по биологии репетитор, по химии взяли платный курс, и т.д.

 

кто прикреплён к волгоградским школам-вам выдаются учебники или используете исключительно свои ресурсы?

Те, кого я знаю, - да, берут учебники в библиотеке школы. Это несомненный плюс.

 

Как у вас проходит аттестация- пишите в школе все контрольные работы вместе с классом или самостоятельно в конце четверти?

Это зависит от каждого учителя - да, вот так. Потому что в законе не прописан формат аттестаций, и каждый педагог сам решает, как будет аттестовывать. Одному достаточно реферата, другой требует писать все контрольные с классом, третий устраивает типа экзамена с билетами. Это минус.

 

В общем, я ещё сильно плаваю в вопросе, не все понимаю, помогите мне разобраться в системе СО. Тему буду потихоньку читать с начала, может там найду ответы. Ещё вопрос: какая у вас система обучения дома: как в школе, выделяете каждый день несколько часов в одно и тоже время изучая разные предметы, или один день-один предмет? Сколько по времени?

Удачи вам в изучении вопроса, если еще чем-то смогу помочь - пишите. Система у каждой семьи своя. Это я тоже на встрече клуба рассказывала. У одних дома школа-школа с партой и доской, другие учатся через день, третьи - неделя через неделю. по предметам - зависит от аттестации. Многие ЦОДИВовцы учат месяц одну алгебру - сдают. Потом месяц - один русский, и т.д. Мы 1 класс учили по 2-3 предмета и сдавали, потом - следующие 2-3. По времени - то же самое, у кого как. Я слышала - от часа до 5 в день люди учатся, вот такой разброс. В общем, тут каждая семья сама решает. Это и плюс, и минус, потому что наше мышление ещё не готово вот так взять полную ответственность за образование ребенка.

 

Приходите на следующую встречу, сможете много полезного узнать! Примерно середина сентября.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за ответы! Очень надеюсь попасть на встречу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

было здесь или нет?

Домашняя школа интернет урок. https://interneturok.ru/school_landing/

 

есть самостоятельная форма обучения (400руб/мес), а есть формат с учителем (1800)- контроль оценок (есть журнал), возможность задать вопрос учителю. Первая неделя- пробный период-занятия бесплатны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
было здесь или нет?

Домашняя школа интернет урок. https://interneturok.ru/school_landing/

 

есть самостоятельная форма обучения (400руб/мес), а есть формат с учителем (1800)- контроль оценок (есть журнал), возможность задать вопрос учителю. Первая неделя- пробный период-занятия бесплатны.

 

Спасибо, да, было, когда у них только появилась эта услуга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня предложение родителям деток на СО, надеюсь, не забанят за эту инициативу.

Предлагаю совместно :good_friend: выкупить курс видеоуроков по некоторым предметам с одного хорошего ресурса. Меня интересует 9 класс. Можно скооперироваться и по другим классам, если найдутся группы желающих. :sm041: По этим урокам удобно учиться самостоятельно, а 9-классникам - готовиться к ГИА. Каждый предметный курс стоит в среднем от 900 до 1200 рублей.

Ищу желающих приобрести следующие курсы:

Подготовка к ОГЭ по математике 9 класс - 67 видеоуроков, 58 тестов

Алгебра 9 класс - 31 видеоурок и 31 тест

Русский язык 9 класс - 42 видеоурока, 39 тестов

Физика 9 класс - 60 видеоуроков и тестов

Химия - 40 видеоуроков и тестов

Электронная тетрадь Английский язык 2 класс.

Кто желает поучаствовать в складчине, пишите в личку. Ссылки тут давать не буду, а то точно забанят. :nelzya:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня предложение родителям деток на СО, надеюсь, не забанят за эту инициативу.

Предлагаю совместно :good_friend: выкупить курс видеоуроков по некоторым предметам с одного хорошего ресурса. Меня интересует 9 класс. Можно скооперироваться и по другим классам, если найдутся группы желающих. :sm041: По этим урокам удобно учиться самостоятельно, а 9-классникам - готовиться к ГИА. Каждый предметный курс стоит в среднем от 900 до 1200 рублей.

Ищу желающих приобрести следующие курсы:

Подготовка к ОГЭ по математике 9 класс - 67 видеоуроков, 58 тестов

Алгебра 9 класс - 31 видеоурок и 31 тест

Русский язык 9 класс - 42 видеоурока, 39 тестов

Физика 9 класс - 60 видеоуроков и тестов

Химия - 40 видеоуроков и тестов

Электронная тетрадь Английский язык 2 класс.

Кто желает поучаствовать в складчине, пишите в личку. Ссылки тут давать не буду, а то точно забанят. :nelzya:

 

Ирина, привет! Жалко, что ты редко тут появляешься! Нам так нужен твой опыт СО!

 

Можешь в личку ссылку? 9 класс, к сожалению, нам пока не актуален, а второй гляну, что там есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем привет!

Для перехода на Семейное образование родителям нужно всего лишь подать два документа:

1) уведомление в районный отдел образования

2) заявление в школу, где вы планируете проходить аттестацию.

Оба документа-шаблона я выложила на Яндекс-диск. Скачивайте, пользуйтесь!

Ссылка: https://yadi.sk/i/t60q1J253MaKkX

Изменено пользователем Pavir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня предложение родителям деток на СО, надеюсь, не забанят за эту инициативу.

Предлагаю совместно :good_friend: выкупить курс видеоуроков по некоторым предметам с одного хорошего ресурса. Меня интересует 9 класс. Можно скооперироваться и по другим классам, если найдутся группы желающих. :sm041: По этим урокам удобно учиться самостоятельно, а 9-классникам - готовиться к ГИА. Каждый предметный курс стоит в среднем от 900 до 1200 рублей.

Ищу желающих приобрести следующие курсы:

Подготовка к ОГЭ по математике 9 класс - 67 видеоуроков, 58 тестов

Алгебра 9 класс - 31 видеоурок и 31 тест

Русский язык 9 класс - 42 видеоурока, 39 тестов

Физика 9 класс - 60 видеоуроков и тестов

Химия - 40 видеоуроков и тестов

Электронная тетрадь Английский язык 2 класс.

Кто желает поучаствовать в складчине, пишите в личку. Ссылки тут давать не буду, а то точно забанят. :nelzya:

И мне пжта в личку, если можно, но 5 класс)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

7 МИФОВ О ДОМАШНЕМ ОБУЧЕНИИ, КОТОРЫЕ НЕ ДОЛЖНЫ СМУЩАТЬ РОДИТЕЛЕЙ

Как не бояться хоумскулинга и полюбить дистанционное обучение

 

Домашнее образование становится всё более популярным — по крайней мере, говорят о нём всё больше. В России даже стали использовать подходящий англицизм «хоумскулинг». Однако многие до сих пор не рассматривают такую возможность для своих детей, потому что взгляд затуманивают неприятные стереотипы о хоумскулерах. «Мел» вместе с онлайн-школой им. Н. И. Лобачевского попытаются развенчать все мифы о домашнем обучении.

 

1. «Хоумскулер заперт дома, где он чахнет и болеет»

Термин «домашнее обучение» таит ловушку в самом названии. Кажется, ученик заперт дома с мамой, прабабушкой со слуховым аппаратом и телевизором, и такими скромными силами осуществляется образование. В реальности под «домашним обучением» понимается сразу куча разных течений: здесь все, кто учится заочно или очно-заочно (в школу, оказывается, по закону можно ходить так же, как и в вуз), здесь же дети на семейном обучении (от многодетных семей с религиозными родителями до ребят, которые вместе с мамой и папой проводят школьные годы где-то в районе Самуи), здесь же ученики альтернативных школ с самыми разнообразными философиями.

То есть родители хоумскулеров выбирают не обучение в квартире на 4 этаже. Они выбирают всё что угодно, кроме общеобразовательной школы государственного образца

Мир домашнего школьника многообразен, как и мир вообще. И тот парень, который во времена вашего детства всё время болел отитами и потому не ходил в школу, сегодня не может служить единым примером «хоумскулера»

 

2. «Родители не несут ответственности за образование ребёнка, если отдают его в школу»

Если составлять психологический портрет родителя хоумскулера, то довольно уверенно можно говорить о его способности и желании влиять на происходящее. Это же неправда, что те взрослые, которые отвели ребёнка в школу, сняли с себя заботу о его образовании. Наоборот — они несут ответственность за выбор учебного заведения, за выбор педагогов и это им приходится объясняться по вечерам, почему второкласснику задали бредовое задание: разложить грибочки кузнечикам по карманам и написать про это доклад. «Мама, это же ты меня в эту школу отвела!» — всегда может парировать ребёнок, мать которого плохо высказывается о нравах авторов пособия.

 

3. «Если ребёнок не влился в стройный школьный коллектив — это катастрофа»

«Приучиться к коллективу» — довольно причудливая мысленная конструкция. Одно дело — осознавать, что люди разные, что с ними можно по-разному взаимодействовать, что у кого-то одни сильные стороны — у кого-то другие. И совсем другой коленкор — научиться тихонько сидеть в группе 30 ребят, собранных на том основании, что всем тут стукнуло восемь. Психолог Ольга Писарик как-то собрала в своей статье исследования, которые доказывают, что с социализацией у «домашников» даже лучше, чем у обычных школяров. Например, оказалось, что среднестатистический хоумскулер регулярно вовлечён не менее чем в восемь занятий вне дома, включая спортивные секции, художественные студии и прочие собрания скаутов-скрипачей. Выяснилось также, что поведенческих проблем у них меньше, чем у детей, которые социализируются в учреждении государственного образца. Школа между тем и не ставит своей целью заботу о социально-эмоциональных навыках учащихся, если не считать таким навыком умение вставать, когда педагог входит в класс.

 

4. «Дистанционное обучение онлайн ничему хорошему не научит»

Если сказать человеку, что ты обучаешь ребёнка онлайн, он сразу начнёт представлять бедного школьника с кругами под глазами от постоянного сидения перед монитором и рахитом из-за того, что он не выходит из дома. Такие заблуждения не редкость: всё потому, что никто не делает различий между дистанционным обучением и «хоумскулингом». На самом деле онлайн-знания — это очень и очень широкий спектр полезных для школьника вещей. Конечно, если представить, насколько меньше ребёнок будет фрустрирован, если его никто не будет будить по утрам, грузить учебниками и отправлять зимой сквозь сугробы — всё станет на свои места, и хоумскулинг покажется настоящим спасением.

Дистанционное обучение даёт возможность правильно совмещать традиционные методы с индивидуальным подходом

Что это значит? Что все ужасы школьной жизни можно легко купировать онлайн-обучением. Для каждого ребёнка устанавливается индивидуальный темп обучения, в то время и в том объёме, когда ему удобно (это, кстати, очень подходит тем, кто профессионально занимается спортом). К тому же на протяжении всего обучения ребёнка сопровождают опытные преподаватели-предметники, кураторы и психолог. Все домашние задания ученик получает в личном виртуальном кабинете, где они тщательно проверяются, а все ошибки внимательно анализируются. А по прошествии всех классов, ученик получает абсолютно нормальный аттестат государственного образца.

 

Но если вдруг вы всё равно выбрали очную форму и ваш ребёнок прилежно посещает обычную районную школу, онлайн-школа и ему поможет лучше усвоить программу. А на YouTube-канале школы ребёнок найдёт массу полезных материалов: две трети подписчиков канала такие же школьники-очники, которые просто хотят больше знать.

 

5. «Родители домашника — сплошь безработные бездельники»

Мнение, что родители, которые не пустили детей в школу, — угрюмые люди, которые не нашли себя в жизни, не соответствует истине. В Америке, где хоумскулинг уже какое-то время изучается пристальнее, чем у нас (это неспроста — ныне там 2,3 миллиона «домашников»), учёные выяснили массу любопытных вещей. Например, что ещё в 2001 году не было никакой серьёзной разницы в доходах между семьями-приверженцами школ и семьями хоумскулеров, а 48% детей на домашнем обучении росли в семьях, где работают оба родителя (среди родителей школьников занятость равнялась 81%).

 

6. «Без школы невозможно адаптироваться к миру»

В теории все хотят, чтобы дети росли в уважительной среде, пронизанной терпимостью и дружелюбием к личностному своеобразию. На практике многим нравится идея, что их ребёнок будет вынужден располагаться по линеечке и перестать крутить головой направо и налево. «Вот пойдёшь в школу, тебя там научат уму разуму!» — удовлетворенно говорим мы человеку, который, читая, стоит на руках.

Школьное устройство не повторяет всех причудливых изгибов мира. Школа, наоборот, представляет собой несколько устаревшее сооружение со странным набором правил. Непонятно, для чего именно дети должны адаптироваться именно к этой системе? Где ещё они встретят такие же диковатые обычаи, саечки в раздевалке и нервную учительницу?

 

7. «Личностное развитие — это череда кризисов, и это нормально»

Наука в лице психолога Кэрол Двек говорит нам о том, что есть два вида внутреннего представления об успехе: фиксированная установка и установка на развитие. Обладатели первой установки стараются выглядеть умными и избегают интеллектуальных вызовов: «Отвечу неправильно, и все подумают, что я дурак!». Те, у кого сформировалась установка на развитие, испытывают желание учиться, пусть и совершая ошибки, двигаться вперёд (из книги Ч. Фейдл, М. Бялик, Б. Триллинг «Четырёхмерное образование» стр. 186). А теперь угадайте, какой тип поведения формирует обычная школа, снижая оценку на балл за две помарки?

 

Домашнее обучение в большей степени нацеливает ребёнка на личное развитие, потому что школе все озабочены другими вещами, внешними показателями, например, результатами математических тестов и сочинениями «Как я провёл соседа».

Наверняка у каждого человека есть свои страхи, связанные с обучением детей. Но если хорошенько поразмыслить, какие-то покажутся несостоятельными, а какие-то — просто смешными.

 

https://mel.fm/partnersky-material/1724896-home_myths

 

Статья, конечно, демонизирует школу. Мол, в школе все плохо, а дома все хорошо. Но это не так. Хотела удалить, но спасибку уже поставили, так что оставлю. Тапками не кидайте.

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девы, ну если по честному, большинство людей все же падает в обморок от слова хоумскулинг, во всяком случае в Волгограде, вам так не кажется?) если честно, я несколько удивлена реакцией окружающих на наше СО, я даже не представляла, как много людей это услышат впервые именно от меня. Вроде и в газетах про со пишут, и по тв репортажи показывают, однако надо признать, что информированность людей по этому вопросу у нас крайне низкая. Мне дико забавно, когда тут же следует вопрос "а младшенький у вас ходит в садик?"))) так и хочется ответить "Конечно же нет, к батарее сидит привязанный"))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сказать, что ребенок у тебя на СО - это практически каминг-аут какой-то))) во всяком случае у меня такие суб ективные ощущения. Девочки, а у вас как? Окружающие сильно удивляются, когда слышат, что ваши детки учатся дома?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сказать, что ребенок у тебя на СО - это практически каминг-аут какой-то))) во всяком случае у меня такие суб ективные ощущения. Девочки, а у вас как? Окружающие сильно удивляются, когда слышат, что ваши детки учатся дома?

 

Когда как. В последнее время часто слышу от людей, что у них есть такие знакомые. Например, когда на кружки записывались, тренер сказал, что у него была такая девочка. И стал меня горячо поддерживать. Сказал, что учит детей по учебнику шахмат 1960 года, потому что он самый лучший. Но он не имеет права учить по учебнику старше 15 лет. Поэтому он в программах пишет одно ,а по факту другое.

 

Но бывают, конечно, удивления. Обычно на лице читается, что мы ребенка запираем в квартире, и она там сидит над учебниками))) Но я не обижаюсь. Всё-таки явление новое, непривычное для нашей глубинки. Кстати, друзья из Москвы и Питера все в курсе, там более распространено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наши знакомые нормально реагируют на то, что ребенок учится дома. Или просто не решаются в открытую у виска крутить.

 

А вот дочка несколько друзей уже потеряла. Плюс ей постоянно пытаются во дворе экзамен устроить и рассказывают что-нибудь вроде этого: "мама сказала, что так как ты в школу не ходишь, то вырастешь тупая". Но чаще просто завидуют. Тебе, мол, хорошо, ты в школу не ходишь.

 

В общем, все тапки ребенок ловит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наши знакомые нормально реагируют на то, что ребенок учится дома. Или просто не решаются в открытую у виска крутить.

 

А вот дочка несколько друзей уже потеряла. Плюс ей постоянно пытаются во дворе экзамен устроить и рассказывают что-нибудь вроде этого: "мама сказала, что так как ты в школу не ходишь, то вырастешь тупая". Но чаще просто завидуют. Тебе, мол, хорошо, ты в школу не ходишь.

 

В общем, все тапки ребенок ловит.

 

Нда, ну и общество у нас... "Кто не с нами, тот против нас". Ну а что ещё мама скажет, если у неё аргументов не хватает. Можно же нормально объяснить, если родители осознанно выбрали школу. У школы есть плюсы, можно объяснить ребенку свою точку зрения. Но зачем, проще сказать, что кто в школу не ходит, тот тупой...

 

Вот вам и "растить детей под колпаком заботы"))) такие наезды ребенку приходится выдерживать, будь здоров. Рано узнает, что такое настоящая дружба, а что - видимость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нда, ну и общество у нас... "Кто не с нами, тот против нас". Ну а что ещё мама скажет, если у неё аргументов не хватает. Можно же нормально объяснить, если родители осознанно выбрали школу. У школы есть плюсы, можно объяснить ребенку свою точку зрения. Но зачем, проще сказать, что кто в школу не ходит, тот тупой...

 

Вот вам и "растить детей под колпаком заботы"))) такие наезды ребенку приходится выдерживать, будь здоров. Рано узнает, что такое настоящая дружба, а что - видимость.

Она сначала переживала, но потом мы ее научили отвечать: "Ну и что, я буду ногти наращивать. Для этого мозги не нужны." или "Подумаешь! Зато я могу гулять, сколько хочу". В общем, давно уже не жаловалась, сейчас это ее не особо задевает.

 

" А как же социализация" полным ходом.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Она сначала переживала, но потом мы ее научили отвечать: "Ну и что, я буду ногти наращивать. Для этого мозги не нужны." или "Подумаешь! Зато я могу гулять, сколько хочу". В общем, давно уже не жаловалась, сейчас это ее не особо задевает.

 

" А как же социализация" полным ходом.:)

 

Получается, она своими ответами подтверждает предположения детей и родителей, что она вырастет тупая((

 

Я бы, наверное, посоветовала отвечать "Я дома учусь всему тому же, чему вы учитесь в школе. У меня будут такие же экзамены и аттестат. Просто нашей семье так удобнее. Кстати, дома учились... (перечислить известных людей). Мы все разные. кто-то на велике ездит, кто-то - на самокате. Одни ходят на плавание, другие на шахматы. Одни учатся дома, другие - в школе" Как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой деть страшно рад, что учится дома, с гордостью всем об этом рассказывает) наверное еще мал, чтобы в полной мере оценить реакцию окружающих на его рассказы)) П. С. Пока у меня ощущение, что я как будто бы вступила в какую-то секту свидетелей со))) надеюсь, со временем пройдет)

Изменено пользователем Лалеска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как начать учиться дома: пошаговое руководство

Текст: Lara Pokrovskaya , психолог "Под зонтом" - психологическое пространство, мама двоих хоумскулеров

Несмотря на то, что семейное образование (СО) становится все более популярным, вокруг него все еще много мифов. Многие учителя и родители школьников все еще считают, что СО — для неудачников. Для тех, кто не может. И, наоборот, многие «семейники» считают, что СО — для детей мотивированных, серьезных, самостоятельных, для ориентированных на академические достижения, «2 года за год» и т. п.

Но семейное образование — это просто одна из форм образования. Ее выбирают по разным причинам, порой с диаметрально противоположными целями. Поэтому часть «семейников» действительно достигает немалых высот в обучении, учится быстрее или больше, или то и другое вместе. А есть и те, кто благодаря СО получает возможность не подгонять ребенка под общий темп ценой невроза своего и детского или не встраивать в систему ребенка высокочувствительного, с особенностями.

Есть те, кто выбрал для себя спортивную или музыкальную карьеру, и посещение школы не сочетается с ежедневными многочасовыми тренировками и репетициями. А некоторые семьи предпочитают вести «кочевой» образ жизни, зимуя в теплых странах или же вообще переехав туда на неопределенное время, — таким очень удобно СО с дистанционной сдачей аттестаций. Кто-то предпочел семейное образование школьному по религиозным или идеологическим убеждениям. Родители хотят, чтобы дети перенимали семейные ценности, а не то, чему прямо или косвенно учит школа.

Поскольку у родителей есть законное право выбирать форму получения образования и форму обучения для своего ребенка*, любые причины перехода на СО законны. Нет «более правильных» или «менее правильных» причин. Каждая семья делает выбор, исходя из своих предпочтений и потребностей ребенка.

Важно не путать семейное образование с надомным обучением, при котором дети с особенностями здоровья обучаются приходящими на дом учителями. Для обучения в форме СО не нужны медицинские показания, достаточно желания родителей и ребенка.

При всех недочетах российского законо¬творчества, при наличии в законе об образовании нечетких, «размытых» формулировок, российское законодательство тем не менее считается одним из наиболее либеральных, когда речь идет о семейном образовании. У нас есть законодательно закрепленное право выбора и возможность реализовать тот самый индивидуальный подход, который в силу ряда причин не может обеспечить школа.

Шаг 1. Изучаем закон

Основной документ, в котором прописаны наши права и обязанности в части образования — это Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. Также полезно ознакомиться с письмом Министерства образования и науки РФ от 15.11.2013 г. № НТ 1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме» и с региональными положениями о семейном образовании, которые в каждом регионе свои. Не обязательно погружаться в изучение закона с головой, достаточно уделить внимание статьям, имеющим отношение к образованию вне школьных стен. Наиболее важны статьи 17, 33, 34, 58 и 63 Федерального закона об образовании.

В частности, в законе сказано, что в школе можно учиться, не только посещая ее ежедневно (очное обучение), но еще заочно и очно-заочно.

При очно-заочной форме обучения часть предметов можно изучать в школе, другую часть дома. Либо посещать школу в определенные дни, а в остальные дни заниматься самостоятельно. Эти нюансы прописываются при составлении индивидуального учебного плана (ИУП). Заочная форма предполагает учебу без посещения школы, чем очень схожа с семейным образованием, однако в этом случае ребенок числится учеником школы (входит в контингент), а значит, именно школа несет ответственность за результаты его обучения. Потому и контролировать знания заочника школа предпочитает с особым пристрастием. Например, проводит аттестации чаще, либо вообще ставит годовые отметки на основании ежемесячных контрольных работ по каждому предмету.

Если же ребенок оформлен именно как обучающийся в форме семейного образования (или самообразования, когда речь идет о старшеклассниках), за результаты отвечают родители. В этом случае школа также имеет право сама устанавливать периодичность и форму проведения аттестаций (ст. 58 п. 1 закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ), однако Минобрнауки рекомендует делать это «с учетом мнения родителей (законных представителей), в том числе исходя из темпа и последовательности изучения учебного материала» (Письмо Минобрнауки России № НТ 1139/08 от 15.11.2013 г.). Захочет ли школа руководствоваться этой рекомендацией, неизвестно. Как показывает практика, все зависит от конкретной школы, к которой вы хотите прикрепиться для сдачи промежуточных аттестаций.

В обиходе «семейниками» считают как тех, кто оформлен на семейное образование, так и тех, кто зачислен на заочную форму обучения. Ведь по сути и те, и другие в школе лишь аттестуются, а не обучаются.

Шаг 2. Информируем о выборе СО

Чтобы ребенок обучался в форме СО, не нужно ни у кого испрашивать разрешение, объяснять причины или доказывать свое право на этот выбор. Все, что мы обязаны сделать по закону, — это уведомить о своем решении орган местного самоуправления муниципального района или городского округа (ст. 63 п. 5 Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ). Эти органы ведут учет детей школьного возраста и выбранных ими форм получения образования.

Система местного самоуправления и управления образованием Москвы и Санкт-Петербурга отличается от других регионов. Поэтому в Москве уведомление о выборе семейной формы образования следует направлять в адрес управы района, в Санкт-Петербурге — в адрес отдела управления образованием по месту жительства.

С 1 по 9 класс заявление о выборе семейной формы пишет родитель (законный представитель), а в 10 и 11 классе — ребенок. В этом случае он информирует соответствующие органы о выборе обучения в форме самообразования. Заявление пишется в свободной форме.

Случается, что заявление, написанное в свободной форме, «не подходит» и чиновник просит заполнить бланк «установленного образца». Это требование незаконно. Вы можете пойти навстречу и заполнить выданную вам форму заявления, либо отказаться, так как законом не установлена определенная форма.

Заявление можно отнести собственноручно либо отправить «Почтой России» заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений. Уведомление о вручении послужит доказательством, что документ доставлен получателю, а в описи будет четко указано, что отправляли вы именно заявление о выборе СО, а не что-то другое. Если же вы решите обойтись без почты, не забудьте распечатать заявление в двух экземплярах: один вы отдадите, а на втором вам поставят отметку о получении, чтобы вы могли, в случае чего, доказать, что предприняли все требуемые по закону действия.

Нередко чиновники настаивают, чтобы родители указали в заявлении, в какой школе ребенок будет проходить аттестации. Иногда даже требуют принести документальное подтверждение, что вы прикрепились к школе. Это требование незаконно. Вы обязаны только проинформировать соответствующий орган, что ребенок будет обучаться на СО.

В Законе не прописаны конкретные санкции за неуведомление о выборе семейной формы образования, однако возможны проблемы иного рода. Не так уж редки случаи, когда выбор семейного образования не нравится родственникам. Или соседи вдруг обнаружат, что ваш ребенок гуляет во дворе или постоянно сидит дома в то время, когда его сверстники в школе грызут гранит наук. Среди них порой находятся довольно активные граждане, ратующие за то, чтобы ребенок получил положенное ему по закону образование. И однажды может раздаться звонок в дверь — пришла Опека. Они получили «сигнал», что некий ребенок лишен положенных ему по закону благ.

Проигнорировать эту информацию они не вправе, их задача все проверить. И вот тут очень важно иметь подтверждение, что вы уведомили соответствующий орган о том, что ребенок учится дома. Если вы никого не уведомляли или не позаботились о подтверждающих документах — у вас могут быть проблемы.

Иногда при подаче уведомления о выборе СО чиновник пытается навязать вам конкретную школу для прикрепления. Это незаконно. Родители имеют право выбрать общеобразовательную организацию (ст. 63 п. 2 Семейного кодекса РФ; ст. 3 п. 1.7 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ).

Шаг 3. Выбираем школу для прикрепления

Правильный выбор школы для прикрепления может существенно облегчить жизнь. Как часто вы хотите проверять знания ребенка? Достаточно ли вам своего родительского контроля или важно чаще получать обратную связь от школы? Насколько жесткий (или, наоборот, мягкий) контроль вы бы предпочли, с учетом индивидуальных особенностей ребенка? Хотите ли очно взаимодействовать с учителями или же минимизировать контакты со школой? Устроит ли вас аттестация в формате теста или же, на ваш взгляд, она должна напоминать полноценный экзамен? Даже если вы четко понимаете, чего хотите, школа, скорее всего, не удовлетворит все ваши запросы. Но попытаться договориться с администрацией или найти наиболее подходящую школу все же стоит.

Для оформления и заочной формы обучения, и семейного образования нужно написать заявление в той школе, с которой вы хотите сотрудничать.

Только в первом случае вы заключите договор со школой на заочное обучение, и ребенок будет считаться учащимся школы (заочником), а во втором — школа заключит с вами договор на проведение аттестаций (договор об экстернате), а ребенок на время прикрепления к школе будет называться экстерном. В обоих случаях в договоре будут прописаны ваши взаимоотношения со школой, в том числе порядок прохождения аттестаций (их количество, форма, частота, сроки проведения).

Если ребенок уже учится в школе очно, нужно написать заявление о переходе на СО (если вы хотите сдавать аттестации в той же школе), либо отчислиться из этой школы, а затем обратиться в школу, выбранную вами для сдачи аттестаций и написать там заявление на обучение в семейной форме. Формы заявлений можно легко найти в Интернете, либо взять непосредственно в общеобразовательной организации.

Некоторые школы готовы принимать «семейников» в течение всего учебного

года, другие устанавливают дату, после которой прикрепиться для сдачи аттестаций уже невозможно.

Ребенок, прикрепившийся к школе для сдачи аттестаций, считается экстерном и может пользоваться академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе (перечень прав — в ст. 34 закона «Об образовании»).

Шаг 4. Обучаем ребенка

Вопросы обучения «семейники» решают по-разному, сколько семей — столько и вариантов. Все зависит от ваших целей и возможностей.

Что вы хотите получить на выходе? Считаете ли вы достаточными знания, которые ребенок получит, готовясь к школьным аттестациям? Или, возможно, они не имеют ничего общего с образованием, которое вы хотели бы для своего ребенка?

Важны ли для вас «пятерки»? Или же СО для вас — это максимум свободного развития ребенка и вынужденное соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) (а значит, и «троек» достаточно)?

Предпочитаете вы структуру и систематические занятия или вам близок подход, при котором важно создавать образовательную среду, а ребенок сам возьмет все, что сможет унести? Это крайние варианты, а ведь есть много промежуточных!

Определитесь со своими целями, а затем ответьте себе на очередные вопросы. Сколько времени вы готовы уделять обучению ребенка? Можете ли делать это сами? Есть ли у ребенка навык самостоятельной учебы? Если силами семьи вопрос обучения не решить, то есть ли финансовая возможность привлечь репетиторов (очно или по скайпу) или оплатить альтернативную школу? А может, вы хотите скооперироваться с единомышленниками и создать свою семейную школу? Или присоединиться к уже существующей?

К сожалению, ни на один из этих вопросов нет правильного ответа. В вопросах обучения не бывает универсальных решений, просто потому, что все дети разные, все люди разные. И возможность учитывать уникальные особенности наших детей — самый главный плюс семейного образования. Поэтому есть смысл читать и слушать, как строят обучение другие семьи, примерять на себя, пробовать и оставлять то, что хорошо работает именно в вашем случае.

Шаг 5. Сдаем аттестации

Недостаточная четкость некоторых формулировок в законе «Об образовании» дает нам возможность считать сдачу промежуточных аттестаций правом, а не обязанностью. Теоретически, по закону ребенок обязан сдать лишь государственные итоговые аттестации (ОГЭ и ЕГЭ). Чтобы получить допуск к ОГЭ, нужно быть аттестованным за 9 класс. Да и без аттестаций за 10 и 11 класс к сдаче ЕГЭ не допустят.

Так что же, можно уведомить соответствующий орган о выборе СО, а затем «пропасть с радаров» на ближайшие 8 лет и явиться в 9 классе, чтобы сдать аттестацию и получить допуск к ОГЭ? Теоретически да. Но подобных прецедентов пока не было. Зато есть огромная доля вероятности, что аттестация за 9 класс в итоге превратится в аттестацию за все девять классов либо будет проходить с особым пристрастием. И неизвестно, чем все в итоге закончится.

Однако, если нет желания сдавать аттес¬тации ежегодно, можно оформить индивидуальный учебный план (ИУП), в котором прописать сроки сдачи аттестаций по каждому предмету. В частности, вы можете договориться со школой (и задокументировать это), что ребенок придет сдавать аттестации сразу за курс начальной школы. А затем — за курс средней школы. Все это время ребенок будет прикреплен к школе для сдачи аттестаций, просто сдавать он их будет не ежегодно.

Таким же образом можно оформить ускоренное обучение и аттестоваться за несколько классов в течение одного учебного года.

Закон разрешает сдавать промежуточные аттестации дистанционно, однако не обязывает школы предоставлять экстернам такую возможность.

А вот государственная итоговая аттестация (в 9 классе ОГЭ, а в 11 классе — ЕГЭ) сдается исключительно очно, вне зависимости от формы образования и обучения.

При неудовлетворительной сдаче аттестации создается комиссия для приема пересдачи, пересдавать предмет можно не более двух раз. Если академическая задолженность не будет ликвидирована в установленные школой сроки, ребенок по закону обязан перейти на очную форму обучения (ст. 58 п. 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации).

Шаг 6. Решаем вопрос социализации

Социализация — один из главных мифов семейного образования. Многим сразу представляется бедный ребенок, которого мама насильно удерживает дома, никуда не пускает, не дает общаться со сверстниками. Этот миф основан на иллюзии, что в школе дети общаются. Но если понаблюдать за происходящим на переменах, чаще всего мы увидим детей, играющих в игры на телефонах. И других детей, которые смотрят, как те играют в игры. Общения, по сути, нет.

Получается, что пресловутая социализация — проблема, касающаяся всех детей и подростков, вне зависимости от того, где и как они учатся. И решать эту проблему проще, обладая достаточным количеством свободного от учебы времени, чем как раз не могут похвас¬таться современные школьники.

Где же общаются дети, не посещающие школу? На кружках и в секциях по интересам; в физических и химических лабораториях; в походах и семейных/подростковых лагерях; на фестивалях свободного образования; в поездках в музеи, парки, на пикник, на раскопки, которые часто организуются несколькими (а иногда и многими) семьями совместно; на соревнованиях; в альтернативных/семейных школах…

Шаг 7. Получаем поддержку

Когда-то выбор семейного образования действительно был сложен. Не было сообществ единомышленников, не хватало информации, некуда было обратиться за юридической, педагогической, психологической поддержкой. Сейчас переход на СО уже не выглядит таким пугающим. Проводятся конференции, фестивали, существует онлайн-журнал «Семейное образование (и было издано 8 номеров печатного журнала), а совсем недавно была создана Ассоциация развития семейного образования (АРСО).

Источник: Православный журнал "Фома"

Фото: @ozhigovairina (Instagram)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я отправила заказное письмо с уведомлением и описью в комитет по образованию, оно лежит уже неделю в отделении связи, представители комитета его не забирают( что делать??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я отправила заказное письмо с уведомлением и описью в комитет по образованию, оно лежит уже неделю в отделении связи, представители комитета его не забирают( что делать??

 

А почему оно лежит? Почтальон должен вручить лично. Почтовики обленились, конечно. Я тоже недавно за заказным письмом в отделение ходила. Может, заберут все-таки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://arzamas.academy/mag/448-literature

 

Вся русская литература XIX века

в 230 карточках

 

От публикации «Слова о полку Игореве» до последнего романа Толстого

 

 

Потрясающий материал, премия "Электронная книга года-2017"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Получается, она своими ответами подтверждает предположения детей и родителей, что она вырастет тупая((

 

Я бы, наверное, посоветовала отвечать "Я дома учусь всему тому же, чему вы учитесь в школе. У меня будут такие же экзамены и аттестат. Просто нашей семье так удобнее. Кстати, дома учились... (перечислить известных людей). Мы все разные. кто-то на велике ездит, кто-то - на самокате. Одни ходят на плавание, другие на шахматы. Одни учатся дома, другие - в школе" Как-то так.

Я бы так и посоветовала дочке говорить. И тогда бы дворовые "экзамены" продолжались, а она бы продолжала теряться и переживать.

 

Но у меня есть муж, который, когда ему говорят, что папа никогда не заменит маму и что папы только на диване лежат, отвечает: "Конечно! Пиво само не выпьется, а фильмы не посмотрятся!" И это работает. Так что я в вопросе ухода от травли полностью положилась на него.

 

Эти люди все равно уже думают о нас плохое, зачем с ними связываться? Зачем им что-то доказывать через их детей, если они давно уже все для себя решили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Получается, она своими ответами подтверждает предположения детей и родителей, что она вырастет тупая((

 

Я бы, наверное, посоветовала отвечать "Я дома учусь всему тому же, чему вы учитесь в школе. У меня будут такие же экзамены и аттестат. Просто нашей семье так удобнее. Кстати, дома учились... (перечислить известных людей). Мы все разные. кто-то на велике ездит, кто-то - на самокате. Одни ходят на плавание, другие на шахматы. Одни учатся дома, другие - в школе" Как-то так.

 

 

Можно просто ребенку говорить, что она дома занимается с репетиторами и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я полагаю, что ответы могут быть разнообразные, но итог должен быть один - "Я учусь и мне это нравится!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто следит за успехами семьи Анны AnyaS, читайте её новый пост в блоге о том, как продолжается домашнее обучение старших сыновей, и вообще о том, как живёт эта замечательная семья.

 

https://serdcedlyaboga.wordpress.com/2017/0...B0-2/#more-2249

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тренируем чтение и понимание текстов на английском.

Ловите подборку бесплатных сайтов:

1) https://newsela.com/ - новости на английском. Каждая статья предлагается в 5 вариантах для разных уровней языка + упражнения на понимание

2) http://dreamreader.net/ - чтение для разных уровней, все тексты имеют аудиоверсии, есть упражнения и тесты

3) https://www.gcflearnfree.org/practicereading/play/1/ - тексты на разные темы с упражнениями, построен в игровой форме

4) https://goo.gl/ocNfJf – чтение по уровням от А2 до В2 + упражнения на грамматику

5) http://www.literacynet.org/cnnsf/archives.html - чтение для уровня Advanced;

6) http://teachingkidsnews.com/ - актуальные новости на английском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как использовать ум на полную мощность

«1) Что назначено непременно исполнить, то исполняй, несмотря ни на что. 2) Что исполняешь, исполняй хорошо. 3) Никогда не справляйся в книге, ежели что-нибудь забыл, а старайся сам припомнить. 4) Заставь постоянно ум твой действовать со всею ему возможною силою. 5) Читай и думай всегда громко. 6) Не стыдись говорить людям, которые тебе мешают, что они мешают; снача­ла дай почувствовать, а ежели он не понимает, то извинись и скажи ему это».

 

Из дневника Льва Толстого, 1847 год

 

Как лучше соображать

 

«Помню, как трудно мне было понять дроби. Нетерпеливый голос папа [Льва Толстого] только ухудшал дело.

— Две пятых и три пятых — сколько будет?

Я молчу.

Папа возвышает голос:

— Две булки и три булки — сколько будет?

— Пять булок, — едва слышным голосом говорю я.

— Прекрасно. Ну, а две пятых и три пятых — сколько будет?

Но все напрасно. Я опять молчу. Слезы навертываются на глаза, и я готова раз­реветься. Я боюсь ответить, что две и три пятых будет пять пятых и что это равно единице. Мне это кажется слишком простым.

Папа замечает мое состояние и смягчается.

— Ну, попрыгай!

Я давно знаю эту его систему и потому, ничего не расспрашивая, встаю со сту­ла и, с невысохшими еще слезами на глазах, мрачно прыгаю на одном месте. И правда, мысли мои проясняются, и, когда я опять сажусь за занятие, я знаю несомненно, что две пятых и три пятых составляют пять пятых, что равняется одной единице».

 

Из воспоминаний Татьяны Сухотиной-Толстой 

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот кто пользуется видеоуроками, подскажите я правильно понимаю, что интерурок - это "средненькая" общеобразовательная программа, а на фоксфорде именно олимпиадная подготовка?

я-класс и знайку не поняла)

Вообще образование в нашей школе не устраивает, думаю какие курсы купить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем добрый день! заинтересовалась темой еще 2 года назад, но мы пошли в школу. Кадетский класс. Думала что там будет что то такоооее. А на деле получилось все не так. Одно название. Почему то в голову приходили ассоциации со словом "кадетский" жесткая дисциплина, воспитание патриотизма, и т.д.

Недавно я познакомилась с очень хорошим человеком, она всю жизнь занимается образованием.Зовут ее Синяпкина Любовь Романовна. У нее есть собственная программа обучения. (в интернете можно найти статью про нее и ее книгу)

Я лично видела результаты ее трудов, познакомилась с ее ученицей. Обучались они только дома СО. ЕГЭ сдали на отлично. Благодаря ей теперь хочу перевести сына на семейное обучение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Всем добрый день! заинтересовалась темой еще 2 года назад, но мы пошли в школу. Кадетский класс. Думала что там будет что то такоооее. А на деле получилось все не так. Одно название. Почему то в голову приходили ассоциации со словом "кадетский" жесткая дисциплина, воспитание патриотизма, и т.д.

Недавно я познакомилась с очень хорошим человеком, она всю жизнь занимается образованием.Зовут ее Синяпкина Любовь Романовна. У нее есть собственная программа обучения. (в интернете можно найти статью про нее и ее книгу)

Я лично видела результаты ее трудов, познакомилась с ее ученицей. Обучались они только дома СО. ЕГЭ сдали на отлично. Благодаря ей теперь хочу перевести сына на семейное обучение.

В каком районе города обучает Любовь Романовна?

Изменено пользователем ylen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В каком районе города обучает Любовь Романовна?

Она живет в области, но с удовольствием приедет в город. Ей также интересно общение единомышленников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Всем добрый день! заинтересовалась темой еще 2 года назад, но мы пошли в школу. Кадетский класс. Думала что там будет что то такоооее. А на деле получилось все не так. Одно название. Почему то в голову приходили ассоциации со словом "кадетский" жесткая дисциплина, воспитание патриотизма, и т.д.

Недавно я познакомилась с очень хорошим человеком, она всю жизнь занимается образованием.Зовут ее Синяпкина Любовь Романовна. У нее есть собственная программа обучения. (в интернете можно найти статью про нее и ее книгу)

Я лично видела результаты ее трудов, познакомилась с ее ученицей. Обучались они только дома СО. ЕГЭ сдали на отлично. Благодаря ей теперь хочу перевести сына на семейное обучение.

 

 

Добрый день! Спасибо, что поделились информацией. Надо будет почитать про Любовь Романовну. Может, получится её на встречу пригласить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добрый день! Спасибо, что поделились информацией. Надо будет почитать про Любовь Романовну. Может, получится её на встречу пригласить.

Доброе утро! Я думаю она очень рада будет поделиться информацией, Любовь Романовна просто живет этим делом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем добрый день! Любовь Романовна Синяпкина, в ближайшие дни(точную дату не знаю), собирается в город.Кто желает встретиться пообщаться, пишите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Компенсации за семейное обучение в Волгограде и области. Тему эту мы периодически поднимаем, интересуемся, но до конкретного дела пока руки не доходили. Нужно инициировать такие выплаты, чтобы власти приняли соответствующее постановление, как это практикуется в других регионах (Ижевск, например). Ответ нашего Комитета обрнауки прилагаю к этому посту (ссылка) https://yadi.sk/i/sBVgYkLo3Nnf7S.

Если среди нас есть юристы, помогите, пожалуйста, составить ответ на письмо, полученное от Комитета образования и науки касательно СО и выплат родителям в нашем регионе. Надеемся на вашу поддержку. Давайте обсудим хотя бы план действий.

Я связалась с инициативной группой Москвы, которая сейчас собирает подписи и собирается направить мэру ходатайство о выплатах. У них немного другая ситуация: родителям "семейников" успешно платили компенсации, но потом внесли поправки, и выплаты приостановили. Ребята переслали мне свое письмо. Оттуда можно взять какие-то формулировки и обоснования. Письмо мэру https://yadi.sk/i/_0nEmw7M3NnfCY. Будем пробовать?

 

Пока ход мыслей таков: Напишем, что действующее законодательство предусматривает возможность установить на уровне региона выплату компенсации родителям, выбравшим семейное образование для своих детей, в качестве меры социальной поддержки. Такая возможность следует из ст. 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Такая компенсация предусмотрена Государством РФ в том же размере, в котором финансируется обучение ребенка в школе. Вопрос о поддержке семейного образования отнесен к ведению регионов. Просим предусмотреть меру социальной поддержки родителям Волгограда и области, обучающим своих детей самостоятельно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день всем участникам темы! Девчат, проконсультируйте меня пожалуйста! Ребенок пошло в этом году в первый класс. Приходя домой, на вопрос, что нового узнала отвечает: "Ни чего. Я это уже в пять лет знала." Школа сельская. Подготовка детей ни низком уровне. Практически ни кто не читает. Детей 15 чел. Она очень выделяется среди них. Говорит скучно ей. Как вариант можно ли перейти на очно-заочное обучение и первый класс она будет ходить в школу, а дома параллельно мы пройдем второй. И на следующий год пойти в третий. Уходить со школы вообще не хочется так как мы сдесь живем только пол года и не знакомы с детьми. В школе они много общаются. И хоть как то мы знакомимся с местным населением. Вообщем нужен совет что делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добрый день всем участникам темы! Девчат, проконсультируйте меня пожалуйста! Ребенок пошло в этом году в первый класс. Приходя домой, на вопрос, что нового узнала отвечает: "Ни чего. Я это уже в пять лет знала." Школа сельская. Подготовка детей ни низком уровне. Практически ни кто не читает. Детей 15 чел. Она очень выделяется среди них. Говорит скучно ей. Как вариант можно ли перейти на очно-заочное обучение и первый класс она будет ходить в школу, а дома параллельно мы пройдем второй. И на следующий год пойти в третий. Уходить со школы вообще не хочется так как мы сдесь живем только пол года и не знакомы с детьми. В школе они много общаются. И хоть как то мы знакомимся с местным населением. Вообщем нужен совет что делать.

 

Добрый день! Проконсультирую по мере своих знаний.

 

Саша, ты немного намешала в кучу. Одно дело - очно-заочное обучение, а другое - экстернат (два класса за один год). Не хочешь перевести её просто сразу во второй класс? Хотя там уже дети сдружились, конечно. Но раз вы хотите в следующем году пойти в третий, то это будет как раз тот самый класс ,который сейчас второй. Получится, что они уже 2 года общаются. А если сейчас к ним перевестись, то 1,5 года.

 

По очно-заочному: эта форма предполагает, что вы на какие-то уроки ходите, а на другие - нет. На тех, на которые будете ходить, всё равно скучно будет. И, как практика показывает, учителя, особенно сельские, не очень жалуют эту форму. Одно дело - дети-олимпиадники в старших классах (есть сообщения выше в этой теме), и другое - обычные младшеклассники. Тем более, вы "чужие", "городские". Боюсь, будет негатив от учителей, да и дети будут не в восторге, что твоей можно "прогуливать уроки", а им - нельзя. В общем, я бы сказала, что эта форма - для более старших детей.

 

Экстернат: это называется индивидуальный учебный план. Можно попробовать, но я не думаю, что это совместимо с очным или очно-заочным обучением. Если ребёнок будет параллельно проходить таблицу умножения, то смысл ему сидеть писать палочки и считать 2+2? Тогда уже забирать полностью на самостоятельное обучение.

 

Но другой вопрос - а каково будет ребёнку учиться с детьми на год старше? И какое отношение будет к "вундеркинду"? Из тех немногих примеров, с которыми я сталкивалась, - это очень неудачное решение, в паре случаев - трагедия. Лично я бы для своего ребёнка так не делала. Или уж учиться в общем коллективе ровесников, или полностью самостоятельно по своему плану на семейном обучении.

 

Ну это моё мнение. Может, кто-то выскажется по-другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...