Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
makataeva

Домашнее воспитание или детский сад?

Рекомендованные сообщения

Мои дети дома, пока со мной. Летом планируем ради интереса попробовать походить в сад. Честно говоря, роль садов слишком преувеличена. Сад необходим, когда родители работают и ребенка элементарно не с кем оставить. Но, если мама дома, почему бы и не попрактиковать домашнее воспитание. Я не ходила в сад, но выросла нормальным человеком, не социопатом). Скорее, наоборот. В школе и во дворе у меня всегда было много друзей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну а как вот без сада...ребенку же потом в коллективе еще жить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все от кокретного ребенка зависит. Я вот сад терпеть не могла и была бы счастлива быть дома. А дочь моя туда бегом бежала, она компанейский человек. С сыном пока непонятно. Надо смотреть, где лучше ребенку. А про адаптацию - полностью согласна с тем, что если ребенок ходил в сад, в школе ему гораздо проще. Если семилетка не ходил в сад, то у него дикий стресс. У нас девочка в классе, с которой мама на уроках сидит. Это ж ненормально.

Наверное, ненормально.

Но не факт, что для тех, кто в сад ходит, школа не стресс. Для кого-то и садик стресс. Моя старшенькая - стешняшка, интроверт по натуре. А я её всегда пыталась"адаптировать" - с малолетства в развивающие центры тащила, а ей только к маме на руки залезть там хотелось. А уж как мы ее в сад водили - вдвоем с мужем буквально в дверь выносили по утрам орущего ребенка. Сейчас думаю - зачем я это делала, для какой адаптации?! Для нее это вечный стресс был, хотя и воспитательница ласковая и любимая, и вообще сад хороший. Но каждое утро слезы разной степени тяжести... И дома детки в гости приходили - она замыкалась, не ладилось особо с детками...

Сейчас уже полгода сидим дома. Сначала так получилось, а потом понравилось, и не хочу уже выводить их в сад. Совсем другой ребенок - веселая, уравновешенная, куда девалась плаксивость и истеричность... И дома с детьми, в гости приходящими, другая. А общение - ну на танцы ходим, в воскресную школу, в те же гости. Младшая моя - шустрая, открытая. Ей в саду неплохо. Просто все дети разные. Так же как и взрослые. Зачем адаптировать к тому, что является стрессом? К школе окрепнет психика, может. а может и нет, ну уж куда деваться.

Думаю, все индивидуально. Кого-то укачивает например, а кого-то нет. Кто-то в космос летает, а кого-то на любом атракционе тошнит. И как тут адаптироваться? Что если с детства меня на атракционах мотать, то в 30 меня тошнить уже не будет?

В общем, очень жалею, что ребенка так мучила с адаптацией этой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже придерживаюсь мнения что все индивидуально и зависит в первую очередь от характера ребенка! В сад я не ходила по той причине что плакала и просилась домой, со мной было кому сидеть и потому ребенка решили больше не мучить)))

В школе проблем абсолютно никаких не было, ни с коммуникабельностью, ни с социализацией, ни с готовностью к школе в принципе! Болела не чаще других детей, единственное ветрянкой не болела)) Дома у меня не было режима, днём я с года не спала, но в школе дисциплину соблюдала!

Из "недостатков" могу отметить то что с 5-ти лет я просто слезно просилась в школу! А так же очень любила ходить к доске, это у меня до самого 11 класса было) хотелось быть в центре внимания, показать что я знаю, умею, что я лучше других! Но возможно это мои личные качества! На отношениях с одноклассниками никак это не отражалось! Всегда было много друзей!

 

Муж ходил в садик - довольно замкнутый, немногословный человек, не любит внимания к себе! Даже свадьбу праздновать не хотел - он же там одной из главных персон будет!))))) Говорит - садик терпеть не мог! Сестра его - такая же - но в садик бежала с удовольствием!

 

Так что думаю слишком большую роль мы присваиваем детским садам! Если можно было бы сравнить ребенка ходившего в сад с ним же самим туда не ходившим, тогда можно было бы говорить что лучше влияет на развитие! А то мы получается сравниваем несравнимое!

 

Я не против сада если моему ребенку будет там хорошо, если буду видеть что он развивается, а не деградирует, закрывается... Если не захочет ходить - будем искать другие варианты! Знаю что есть детки которые в сад ходить любят - почему нет!!!

Но говорить что сад делает ребенка 100% более социально развитым я бы не стала!

Изменено пользователем GalinkaSch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я тоже придерживаюсь мнения что все индивидуально и зависит в первую очередь от характера ребенка! В сад я не ходила по той причине что плакала и просилась домой, со мной было кому сидеть и потому ребенка решили больше не мучить)))

В школе проблем абсолютно никаких не было, ни с коммуникабельностью, ни с социализацией, ни с готовностью к школе в принципе! Болела не чаще других детей, единственное ветрянкой не болела)) Дома у меня не было режима, днём я с года не спала, но в школе дисциплину соблюдала!

Из "недостатков" могу отметить то что с 5-ти лет я просто слезно просилась в школу! А так же очень любила ходить к доске, это у меня до самого 11 класса было) хотелось быть в центре внимания, показать что я знаю, умею, что я лучше других! Но возможно это мои личные качества! На отношениях с одноклассниками никак это не отражалось! Всегда было много друзей!

 

Муж ходил в садик - довольно замкнутый, немногословный человек, не любит внимания к себе! Даже свадьбу праздновать не хотел - он же там одной из главных персон будет!))))) Говорит - садик терпеть не мог! Сестра его - такая же - но в садик бежала с удовольствием!

 

Так что думаю слишком большую роль мы присваиваем детским садам! Если можно было бы сравнить ребенка ходившего в сад с ним же самим туда не ходившим, тогда можно было бы говорить что лучше влияет на развитие! А то мы получается сравниваем несравнимое!

 

Я не против сада если моему ребенку будет там хорошо, если буду видеть что он развивается, а не деградирует, закрывается... Если не захочет ходить - будем искать другие варианты! Знаю что есть детки которые в сад ходить любят - почему нет!!!

Но говорить что сад делает ребенка 100% более социально развитым я бы не стала!

Это те слова, которые я искала, но не могла сформулировать! Спасибо за ваше мнение!!! Подпишусь под каждым словом!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О да! И я к этому прихожу. Пытаюсь дочь водить в ГКП всего на два часа и все равно не хочет. Мне ее жалко, пока не вожу. А скоро 3 года. Даже мысли появились, что до школы сидеть. Хотя и на работу хочется. В общем, будем думать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Водить в сад или нет - скорее зависит от возможностей родителей. Если мама готова дома сидеть с ребенком, играть, читать книжки, рисовать и т.д., то смысла в детском саду особо нет. Для того, чтобы привыкал к коллективу, конечно, можно водить в группы неполного дня или детские центры на 1-2 часа несколько раз в неделю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я очень переживала, когда в 6 лет забирала сына из садика с убитым иммунитетом. Потому что мама продолжала мне что-то там напевать про "дисциплину, режим, общение, которого не будет дома" и т.п. Потом как-то успокоилось. Послала всех советчиков внутри подальше и вспомнила, что я мама и я решаю, что лучше для моего ребёнка.

Немного помогли почитываемые то там, то сям статьи и мнения людей, называющих себя психологами. Хотя моя мама категорически заявляет на фразу "а вот психологи говорят" : "Им бы только что-то защищать и книги писать за деньги, сейчас они одно говорят, лет через 20 скажут, всё неправильно, надо воспитывать вот так".

Мне тоже хочется иногда сбежать на работу, чтобы от детей отдохнуть, чтобы в семье была не 1 зарплата + мат помощь от родителей, а как-то всё-таки самим обходиться. Но дети, видимо, со своим здоровьем решили иначе (или что-то свыше). Младшую пока принципиально не веду, болеет без садика круче сына. (И опять же куча советчиков "А может получилось бы, что вы себя настраиваете, что она непременно будет болеть?")

 

Мне очень понравился ответ психолога Владимира Леви на письмо по поводу "отдавать или не отдавать в садик":

 

Мила, беспокойство ваше вполне оправдано, а вопросы содержат больше половины ответов.

Что опаснее для ребенка – охранительный стиль, пребывание под родительским колпаком – или бросание в жизнь как она есть?

Ответ: опасно и то, и другое, а что опасней – если принять общий уровень опасности среды за средне-статистический, – зависит от того, каков конкретный ребенок: его характер, эмоциональный и интеллектуальный потенциал. Один птенец требует долгого прогревания под крылышками, а другому лучше как можно раньше из-под крылышек выпрыгнуть и начать порхать самостоятельно, даже если это белый вороненок.

Человеческая среда, в которую ваш ребенок попадет, полна неопределенностей. Садик садику рознь и среди обычных, и школа – школе. И в садике, и в школе, и дальше – по вертикали – важнее всего не методики, а личности: каковы человечески няни, воспитательницы, учителя, потом тренеры, начальники... Так же, если не более, важно, каково по уровню и настрою горизонтальное окружение – сверстники, соученики, потом сотрудники...

Вашему Лёлику пока всего два. Есть еще запас времени, чтобы найти решение о детском саде. Судя по вашему описанию, он мальчик с достаточным ресурсом для адаптации, а насколько "беловоронный", пока не ясно. Если вы будете уверены, что обычный садик – хорошего уровня, что воспитатели, к которым он попадет – добрые, понимающие, а среди детей нет психопатически агрессивных, можно начать его туда водить и посмотреть, как оно пойдет. Если найдется садик с нестандартной развивающей программой – можно туда.

Обязательно ли страдать, чтобы "найти себя"?.. В масштабе целой жизни некая доля страданий неизбежна – и, если только не превышает предела физической и психической переносимости, а главное, если осмысливается, – благодатна: "что не убьет – сделает сильнее". Но все равно не решусь сказать, что страдания для становления духа и личности обязательны. Для ребенка уж точно нет, для малыша миллион раз нет. Детство хрупко, нежно, ранимо. Детство однократно и всезначимо. Не вижу необходимости непременно уродовать его испытанием человеческих глупостей и мерзостей, даже если столкновение с ними в дальнейшем неотвратимо. Чтобы понять, что огонь – бо-бо, не обязательно обжигаться, и уж тем паче не нужен обширный ожог с неустраняемыми уродующими рубцами. Если подготовка к жизни отнимает слишком много жизни, то, извините за просторечие, нафиг такую подготовку.

 

И вот на вскидку статья про это же:

http://azbyka.ru/deti/dejstvitel%E2%80%93n...kij%E2%80%93sad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Садик садику рознь и среди обычных, и школа – школе. И в садике, и в школе, и дальше – по вертикали – важнее всего не методики, а личности: каковы человечески няни, воспитательницы, учителя, потом тренеры, начальники... Так же, если не более, важно, каково по уровню и настрою горизонтальное окружение – сверстники, соученики, потом сотрудники...

 

Полностью согласна!

 

Мой сын до пяти лет сидел дома с бабушкой. С пяти отдала его в сад - на год в частный, с маленьким кол-вом детей, потом еще на полгода перевела в обычный.

Уверена, что если бы он сразу, из-под бабушкиной опеки в школу попал, он бы там просто пропал. При том, что и учитель и дети в классе у нас хорошие, но в первом классе все равно было трудно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Сдавать ребёнка в детский сад" :hi-hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жузефина сегодня ворвалась. А как пишет, ммммм, зачитаешься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласна, что детский сад - спасение для тех ,кому не с кем оставить ребенка, а работать необходимо, роль его, как образовательного учреждения или института социализации очень преувеличена, на мой взгляд, и что нахвататься вирусов необходимо перед школой и иммунитет от всех орви обеспечен - тоже считаю глупостью.

Мы пытались ходить в детский сад, где в течение полугода мой ребенок болел каждый месяц по три недели с капельницами и уколами из-за того ,что "заботливые" родители таскали своих в хлам больных детей и заражали всю группу ,только кто-то продолжал ходить ,а мы лежали с капельницами ,а я больше сидела на больничных ,чем работала... Короче, с работы я ушла - 8 лет банковского стажа и три красных диплома коту под хвост, конечно, но я не жалею.

Ребенку сейчас 6 лет, в плане развития - все, слава Богу, отлично ,в этом году идем в школу ,абсолютно готов, в плане социализации - тоже, тьфу-тьфу - более активный, даже, чем я в свои 33 :shy: абсолютный лидер, очень амбициозный и самостоятельный, Отсутствием дисциплины не страдаем - на всех занятиях ставят в пример. С иммунитетом вот у нас туган :bu: , но обещают врачи ,что перерастет...интересно, когда...ждемс.

Я, к слову, тоже в детский сад не ходила - друзей было море всегда, и училась прекрасно...

Дети опять же все разные и возможности развивать ребенка дома тоже у всех разные. Но если такая возможность есть - дома - оно все-таки лучше, ну и на всякие кружки и секции водить.

Изменено пользователем Yoshiko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Желательно в детский сад,как бы там плохо или хорошо не было,но наши детки хоть что то получают полезное,развитие ребенка и так далее. Но это моё мнение!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я первого ребенка в садик с яслей водила и второго тоже сейчас начала водить. Считаю, что садик - это играет важную роль в адаптации ребенка к коллективу и в дальнейшем к школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я первого ребенка в садик с яслей водила и второго тоже сейчас начала водить. Считаю, что садик - это играет важную роль в адаптации ребенка к коллективу и в дальнейшем к школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

исключительно домашнее образование до школы, это не так плохо, но чем-то компенсировать НУЖНО. не стоит забывать хотя бы элемент социализации. перед школой особенно. я бы посоветовала какой-нибудь доп взять, хоть на выходные, например, в Amakids есть очень достойные образовательные программы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, ни когда нельзя отвечать на проблему категорично "да или нет", и там и там есть свои плюсы и минусы, нужно в первую очередь исходить от самого ребенка, от его семейного положения, если семья полноценная есть и бабушки и дедушки, и большой круг друзей, то ребенок с рождения становится социален, привыкает к большому количеству народа в доме семье, и тогда детсад у него не станет большой проблемой, и он всегда будет хотеть оказаться в обществе с достаточным количеством людей, а если он воспитывается мамой и бабушкой, то у него соответственно круг общения сужается до минимума, и тогда ему обязательно нужно будет общество, где он будет учиться в первую очередь общаться, дружить и т.д. и тут садик может прийти на помощь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется детский сад все же необходим ребенку, т.к. это процесс социализации и взаимодействия с другими детьми, который будет необходим ребенку, когда он пойдет в школу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я "за"дополнительное образование - оно очень поможет ребенку в жизни. При этом очень важно понимать, что нравится ребенку. К примеру, мои дети очень любят музыку, поэтому нашла для них музыкальную школу. Дети очень довольны.

 

Кстати, очень рекомендую музыкальную школу "Мьюз" - моим детям, да и мне нравится, как там преподают. Интересные уроки, профи педагоги и очень хорошая творческая атмосфера. Если интересно, по ссылке больше инфо Мьюз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...