Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Ника

Школьные проблемы

Рекомендованные сообщения

Моей дочери 12 лет. Периодически она приходит из школы и жалуется на своих одноклассников мальчиков: то один, то другой её обижают - матерятся на неё, обзывают, махают перед лицом руками. Вообще, обижают мальчишки не только её одну, других девочек тоже не обходят стороной (но не всех). В основном это лидеры в классе, а таких несколько. Дисциплина в классе хромает (со слов учителей и классного руководителя). В классе несколько лидеров и среди мальчиков и среди девочек, и каждый тянет одеяло на себя. Моя дочь относится к тихим девочкам. Я бы её охарактеризовала как "В тихом омуте черти водятся". Подскажите пожалуйста, что мне делать. Идти в класс и разбираться с каждым, кто её обидит, как просит дочь - считаю неперспективным занятием. Мне кажется, что надо разговаривать именно с дочерью (изменись сам и изменится мир вокруг тебя), но что ей говорить - не знаю. Пыталась говорить о том, что в её возрасте конфликты неизбежны, но их надо сортировать. Но как быть с мальчиками, я не знаю. С одной стороны, детский коллектив- это как стая, побеждает сильнейший. Но и с мальчиками драться - не есть хорошо. В общем, я вся в раздумьях... Подскажите пожалуйста, что делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ника, на мой взгляд в Вашем письме очень много "белых пятен" из-за чего сложно что-либо советовать. Давайте я озвучу "плюсы", которые увидела и "минусы" и как следствие - примерный ход действий.

И так, "плюсы":

1. Девочка пришла к Вам за помощью - это говорит скорее о доверительных отношениях в семье. Она просит помощи, зная (надеясь?) что её получит.

2. Вы не отмахиваетесь от проблемы (а она, на мой взгляд, серьезная) и ищите её решения.

3. Девочка из разряда "в тихом омуте черти водятся" - значит все-таки не тихая, как Вы написали раньше (может ответить, обозвать в ответ. может?)

К сожалению "минусов" побольше:

1. Обратилась за помощью - ситуация вышла из-под контроля самой девочки и она не может/не знает как на нее повлиять.

2. Вам сложно сориентироваться в своих действиях - не могу понять, то ли из-за недостатка информации о конфликте, то ли из-за страха сделать "еще хуже чем было".

3. Наличие агрессивно настроенных подростков - возможно, "неуправляемых", раз дисциплина хромает.

4. Раз дисциплина хромает, значит учителя либо не хотят вмешиваться в конфликт (на основании "само рассосется"), либо тоже не знают, что делать.

5. Хромающая дисциплина так же говорит о проблемах в семьях этих самых хулиганов (возможно излишняя строгость родителей, или же наоборот - вседозволенность).

Я, конечно, не профессиональный психолог, но могу сказать, что эту проблему нужно ловить за хвост и решать сейчас. Я думаю, что и Людмила Борисовна так долго не отвечает на Ваш вопрос именно потому, что проблема серьезная и требует детального большого разбора полетов, что бы конкретно предлагать использовать какую-либо схему разрешения конфликта.

В общем исходя из всего вышенаписанного я бы Вам порекомендовала:

1. Поговорить с учителем (классным руководителем) и выяснить её/его позицию по этому вопросу.

2. Если пункт первый дает отрицательные результаты (нежелание вмешиваться в конфликт и как-то его урегулировать, бессилие учителя), идти к директору школы.

3. Помимо всего прочего советую при любом раскладе пообщаться со школьным психологом

4. Попробовать связаться с родителями "хулиганов" и поговорить с ними - совет: исключительно в школе и исключительно при свидетелях (классный руководитель, психолог, завуч и т.д.)

5. Так же советую обратиться за помощью к профессиональному психологу, не связанному со школой никакими обязательствами - я думаю, Людмила Борисовна не откажет (да, Людмила Борисовна?)

6.У меня уже есть куча схем, как можно поправить ситуацию, но опять же, не зная всей подоплеки, советовать что-либо не берусь. Повторюсь - нужна большая беседа и с Вами и с девочкой, для выяснения всех аспектов проблемы (возможно, девочке не хватает уверенности в себе, нужно поднять самооценку, она сама виновата в конфликте, её провоцируют из-за чего-либо, да мало ли чего еще - нужно разбираться, разговаривать)

ЗЫ Лично я бы еще свою девочку научила бы обороняться - элементарные приемы: удар кулаком в переносицу - и еще парочку элементов никогда не повредят. Главное использовать их исключительно при обороне. Чувствую щас буду собирать тапки...

Изменено пользователем Е-катерина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

коменты после специалиста даем.

?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
пружинка, Кате можно! Она тоже специалист!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Е-катерина, а за что тапки?

Я считаю, девочка имеет право и ударить, и матом такого "джентельмена" обложить. Причем если уж материть, то так виртуозно, чтобы даже у этих товарищей ушки завяли. Поретептировать можно дома, и "эдакие фразочки" вместе с мамой повспоминать. Но это конечно крайний случай. На эту тему мне очень нравится эпизод в американском фильме "мачеха", где девочку задирал "первый красавяик класса". И как они его "умыли".

Мы буквально вчера с сестрой (14 лет) обсуждали похожую ситуацию. С ней мы пришли вместе к мысли, что лучше всего - не замечать таких... Причем это она так сказала сама. Но это легко говорить, и совсем не легко сделать. В 12 -14 лет довольно сложно с улыбкой превосходства пройти мимо. Сестренка это понимает. И просто ждет, когда закончится школа.

А еще. Если уж дочь ПРОСИТ сходить в школу, то нужно идти! Не обязательно устраивать разнос с каждым задирой и метать громы и молнии. Но идти и говорить хотя бы с учителями нужно. Дочь пришла, доверила, попросила помощи -сама просит пойти и помочь. А ведь часто подростки просят именно не вмешиваться, до последнего надеясь разобраться самостоятельно. Раз обратилась ,значит самостоятельно уже не получается. Мне кажется, нельзя не оправдать ее доверия. Ведь следующий раз она может со своей проблемой пойти у другому человеку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Родительское собрание будет на этой неделе. Решила пойти с дочерью вместе и побеседовать и с классным руководителем, и с родителями обидчиков. Хотя ответа психолога до сих пор жду.

По поводу "белых пятен"... Как я поняла из разговора с дочерью причина конфликтов с мальчиками одна - они просят на уроке или списать, или подсказать правильный ответ (дочь учится хорошо, почти без троек). Она не дает, говорит, пусть своим умом думают. За это они её и обижают, когда на уроке, когда на перемене. Могут просто проходя мимо ударить по затылку.

Всегда дочь учила - если тебя обижают, то дай сдачи и отойди в сторону, первая ни к кому не лезь. Вот и боюсь, что начнёт давать сдачу парню и поубивают там друг друга. Мальчишки ведь сильнее. Обозвать в ответ конечно может, но на сколько я знаю, ненормотивную лексику не использует. В ответ на обзывательства говорит "Сам такой".

Теперь по поводу беседы с классным руководителем. Честно говоря, надежды на это у меня никакой. Однажды я уже с ней общалась, просила поговорить с дочкиной подруждкой. Повод у ссоры был пустяковый, подружка обиделась , написала записку, дескать, с тобой ,Катя, никто в классе дружить не хочет, ты - предательница. Дочь вся в слезах. Вот я и сходила в школу, показала классной руководительнице эту записку, попросила помощи. В итоге девочки помирилсь через неделю, а как выяснилось, классная руководительница для этого ничего не сделала. То есть подождала, когда само рассосется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ника, не переживайте, Людмила Борисовна обязательно ответит. Просто на такие сложные ситуации она взвешивает каждое слово. Поэтому подождите немножко.

Если не сложно будет - расскажите потом результаты род.собрания, ладно?

По поводу причины конфликта - я почему-то так и подозревала, но решила в слух не озвучивать. В принципе, видно девчушка умненькая. И я очень её понимаю. Сама в школе была в такой ситуации. И слезы и психи были... Я включила игнор и потихоньку от меня отстали. Правда сколько я переживала - одному Богу известно. Но маме не сказала. По разным причинам. А то что дочь у Вас помощи попросила - очень хорошо!

Е-катерина, а за что тапки?

Ну, как тебе сказать... Я сторонник решительных и жестких мер и вообще очень конкретной определенности. Не все эту точку зрения приемлют (ничуть не камень ни в чей огород!).

На эту тему мне очень нравится эпизод в американском фильме "мачеха", где девочку задирал "первый красавяик класса". И как они его "умыли".

Ага-ага! На эту тему как раз и была у меня одна схемка - думаю, сработала бы на все 100! Но тут, видишь, немного не тот случай.

Ника, удачи Вам.

 

 

Хотя ответа психолога до сих пор жду.

 

Если хотите, я удалю свои посты.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ника, плавали, знаем :) В школе тоже так было.

А знаете, в чем плюс? В том, что дочка ваша привыкает быть лучше других. Всегда, у любого человека, будут в жизни завистники. Особенно если что-то будет хорошо удаваться, если она чего-то добьется! И в любом возрасте это неприятно. И сейчас она учится, получает иммунитет от таких завистников. И может ей и объяснить, что эти "неудачники" потому и зляться, что не могут быть такими как она.

А вообще списать иногда дать не грех. Я несмотря на медальное окончание, дружила со многими одноклассниками. Правда, если просили списать, я обычно предлагала - "ты напиши, а я проверю", " а у тебя что получилось - я скажу, у меня так же или нет". Сочинения у всего класса проверяла, даже выпускное :))))

Но это конечно по ситуации надо смотреть - кому можно списывать, кому нет.

 

Все, умолкла.

Ждем Людмилу Борисовну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если хотите, я удалю свои посты.

Ничего удалять не надо. Просто если бы не они, вряд ли я бы решилась пойти на родительское собрание и озвучивать этот вопрос. Не могу сказать почему, но я очень не люблю решать данные вопросы в школе, ни с учителями, ни с родителями. Потому как глубоко убеждена "изменись сам, и изменится мир вокруг тебя".

То есть сегодня её обижает один мальчик, я поговорю с его родителями, он перестанет..., а завтра найдётся другой мальчик, и всё начнётся с начала...

По поводу того, чтобы давать списывать я с дочерью разговаривала: если на перемене попросят, то почему бы и не дать, а вот на уроке однозначно нет - ни к чему отвлекаться когда учитель объясняет тему. Но видимо у девочки принципиальная позиция по этому вопросу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
То есть сегодня её обижает один мальчик, я поговорю с его родителями, он перестанет..., а завтра найдётся другой мальчик, и всё начнётся с начала...

 

Ника, на мой взгляд, Вы правы в том, что нельзя изменить других людей, надо учить дочь управлять ситуацией ;) У меня нет ребенка-школьника, потому расскажу про себя саму. Я была отличницей, соответственно было много желающих списывать + было не так много искренних друзей, т.к. меня не интересовало все то, что интересует подростков: покурить, выпить, потусоваться в подъездах. Тем не менее у меня не было проблем с унижениями и драками. Да и мама перестала меня защищать классе в 3-м :) Я дралась с мальчишками, наверное, лет до 12-ти. Редко, конечно, но были у них такие "приколы", как толкнуть, дернуть сильно за рюкзак, скинуть все учебники с парты. Получали от меня за это :) Потом, когда выросли и драки, конечно, ушли, тогда началась хитрость. Ника, Ваша дочь на самом деле в выигрышном положении, т.к. она и ее знания нужны одноклассникам. Значит, она может лавировать - когда и кому дать списать, когда и кому помочь, выручить кого-то, ответив на уроке, когда другие не готовы. Но делать это не постоянно, а когда она считает нужным сделать (для поддержания своего выигрышного положения, для приобретения благосклонности и спокойствия в коллективе). Я, например, иногда давала щелчок по носу самому популярному мальчишке класса (он сидел прям передо мной, много списывал), т.е. не давала списать, при чем могла мотивировать "потому что мне так захотелось" или доходчиво объяснить, что его задача списать так, чтобы ко мне со стороны учителя не было претензий. :)

 

В общем и целом, это хорошая "школа" гибкости, умения жить в коллективе, где люди очень разные, что для того чтобы выжить, надо иметь не жесткие и непримиримые принципы, а гибкие, те, которые помогут быть "на гребне волны" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Francaise, та же ситуация была и у меня. Только в нашей школе это все было жестче. Так называемыми "лидерами" были детки тогдашних первых коммерсантов. Они и правили бал. А поскольку я ни присмыкаться перед ними, ни льстить им, ни поддерживать их выходки не желала, да еще и училась лучше них - это ж как било по их самолюбию. Кичились своим достатком и что они все и везде купят. Я тож дралась лет до 12 точно. Иначе отстаивать свои интересы не получалось. А было все. И мат, и драки, и порча личного имущества (резали сумки, куртки), угрозы личной расправы. А ходила эта кучка как минимум человек по 5-6. По одному, они как шакалы, боялись нападать, я девочка сильная была, могла и верх взять. А на мою защиту из одноклассников никто не становился. Разборки в классе с родителями и кл.руководителем (вплоть до директора и угрозами исключить хулиганов из школы) ничего не давали - родители оплачивали материальный ущерб и все возвращалось на круги своя. Прям поражаюсь себе, как я там выжила!.. А щас дети стали более жестокими... Или мне школа такая досталась, вот не знаю. Потому что когда я перешла в лицей и 10-11 класс заканчивала в городской школе у нас там прям семейная обстановка в классе сложилась.

А сейчас родители реально могут помочь своим детям (предлагаю рассматривать эту фразу со всех ракурсов). Хотя, я вот сейчас подумала, если бы я попросила маму помочь мне, может все и сложилось бы иначе. Самое малое - получила бы мудрый совет, а так пришлось узнавать истину путем своих ошибок. С другой стороны, каждому дается ровно столько, сколько он может пережить - ни больше, ни меньше. И я бы без этих испытаний не была бы сейчас тем, кто я есть сейчас. Вот как-то так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ничего удалять не надо. Просто если бы не они, вряд ли я бы решилась пойти на родительское собрание и озвучивать этот вопрос. Не могу сказать почему, но я очень не люблю решать данные вопросы в школе, ни с учителями, ни с родителями. Потому как глубоко убеждена "изменись сам, и изменится мир вокруг тебя".

То есть сегодня её обижает один мальчик, я поговорю с его родителями, он перестанет..., а завтра найдётся другой мальчик, и всё начнётся с начала...

По поводу того, чтобы давать списывать я с дочерью разговаривала: если на перемене попросят, то почему бы и не дать, а вот на уроке однозначно нет - ни к чему отвлекаться когда учитель объясняет тему. Но видимо у девочки принципиальная позиция по этому вопросу.

Доброго времени суток, Ника! Ваше беспокойство по поводу проблем общения дочери понятно: подростки - особый мир, в котором законы подчас отличаются от тех законов, по которым живут взрослые. В поведении подростков зачастую превалируют биологические модели - как в стае животных. Где действительно, выживает сильнейший. Только вот кто этот сильнейший? Помните, как просто и понятно решилась подобная проблема в фильме "Москва слезам не верит"? У сильнейшего всегда есть защитник - "один в поле не воин". И этот защитник не обязательно идет на разборки, но всегда он верит в то, что ребенок справится с любой задачей, а он, т.е. защитник, либо поддержит его в любом его решении, либо просто слезы утрет и приголубит-пожалеет. На мой взгляд, девочка зеркалит Вашу позицию, немного свысока: Потому как глубоко убеждена "изменись сам, и изменится мир вокруг тебя". - они просят на уроке или списать, или подсказать правильный ответ (дочь учится хорошо, почти без троек). Она не дает, говорит, пусть своим умом думают. - т.е., пусть изменятся, тогда и мир изменится. Вы пишете, что класс недружный, только истина проста: если хочешь иметь хороших друзей, стань одним из них. Помогите дочери в этом. А начать можно с того, что дайте прочесть весьма ценные комментарии молодых женщин, у которых был подобный опыт. Я ждала комментария от Вашей тезки, только ник на англ. - она закончила школу с медалью, и естественно, была востребована в классе. И списывать разрешала, только при этом говорила кодовую фразу. Надеюсь, вы с дочерью ее получите в готовом виде, или изобретете свою. Желаю удачи. С уважением, ЛБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любовь Борисовна, спасибо за ответ!

То, что девочки копируют своих матерей, я конечно же знала... Но, честно говоря, как то даже удивилась... Сейчас приглядываюсь к дочери и вижу: ведь действительно зеркалит!!!

На родительское собрание сходила одна. Поговорила с классным руководителем один на один, хотела прояснить ситуацию. Версия дочери о происходящем не подтвердилась. Классный руководитель говорит, что девочка сама провоцирут конфликты. В итоге, я записалась на очную консультацию к психологу, но уже при телефонной беседе с ним кое-что стало ясным. Кроме дочери у меня есть еще и семимесячный сын и ,вполне возможно, что девочке просто не хватает моего внимания. Этим и объясняется такое её поведение. Так что будем дальше разматывать этот клубок. Начну с меня.

(Чтобы изменился мир вокруг меня буду меняться сама). Так что всем огромное спасибо и с наступающими праздниками!!!!!!

Изменено пользователем Ника

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Боже мой,какой же это сложный период и для родителей.переходный возраст-это просто катастрофа,ребёнок изменяется целиком и полностью....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...