Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Горгулья

Дочь обижается и начинает хныкать, когда ей что-то запретишь

Рекомендованные сообщения

Доброй ночи, Наталья Сергеевна! У меня дочь 2 года 1 месяц, последние 1-2 месяца с мужем заметили за ней такую вещь - делаешь ей замечание (по делу), или что-то запрещаешь, что делать не надо, например, разбрасывать что-то - она сразу начинает кукситься, обижается, убегает в другую комнату/на кухню и начинает хныкать, плакать, иногда прямо надолго затягивается это...И не скажешь слова поперёк, раньше такого не было. Причём, как спокойно ей говорим, так и , бывает, повышаем голос. Думаем, она боится...но чего, раньше такого не было...Если на повышенных тонах говорим, тогда, возможно, боится громких звуков, голосов...или...Как нам себя вести? Как успокоить, или переключить внимание, или, может, по-другому с ней говорить...

Изменено пользователем Мария7889

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Доброй ночи, Наталья Сергеевна! У меня дочь 2 года 1 месяц, последние 1-2 месяца с мужем заметили за ней такую вещь - делаешь ей замечание (по делу), или что-то запрещаешь, что делать не надо, например, разбрасывать что-то - она сразу начинает кукситься, обижается, убегает в другую комнату/на кухню и начинает хныкать, плакать, иногда прямо надолго затягивается это...И не скажешь слова поперёк, раньше такого не было. Причём, как спокойно ей говорим, так и , бывает, повышаем голос. Думаем, она боится...но чего, раньше такого не было...Если на повышенных тонах говорим, тогда, возможно, боится громких звуков, голосов...или...Как нам себя вести? Как успокоить, или переключить внимание, или, может, по-другому с ней говорить...

Мария7889, добрый день. опишите подробнее ситуации, так подробно, как будто я стою рядом и наблюдаю.. Почитайте еще тему про кризис трех лет. Может найдете там для себя рецепты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мария7889, добрый день. опишите подробнее ситуации, так подробно, как будто я стою рядом и наблюдаю.. Почитайте еще тему про кризис трех лет. Может найдете там для себя рецепты.

 

 

Предположим, дочь смотрит мультфильм по ТВ, сидим с ней вместе, она отвлеклась и начала играть в игрушки (у нас на мультики внимания не хватает). У неё есть игрушечная кухня - она наставит туда на плиту всяких игрушек, берёт палочку и начинает скидывать их и разбрасывает по всей комнате, пинает...Когда ей говоришь:"Валя, не надо, собери игрушки"(в любом тоне), она надуется и начинает хныкать, как будто её обидели...может уйти и спрятаться за кроватку, и долго там стоит, пока к ней не подойдёшь и не пожалеешь, например...И так почти всегда...Что делать, чтобы она понимала, что её не ругают, а просто просят, и чтобы она не вила из нас верёвки)

Изменено пользователем Мария7889

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Предположим, дочь смотрит мультфильм по ТВ, сидим с ней вместе, она отвлеклась и начала играть в игрушки (у нас на мультики внимания не хватает). У неё есть игрушечная кухня - она наставит туда на плиту всяких игрушек, берёт палочку и начинает скидывать их и разбрасывает по всей комнате, пинает...Когда ей говоришь:"Валя, не надо, собери игрушки"(в любом тоне), она надуется и начинает хныкать, как будто её обидели...может уйти и спрятаться за кроватку, и долго там стоит, пока к ней не подойдёшь и не пожалеешь, например...И так почти всегда...Что делать, чтобы она понимала, что её не ругают, а просто просят, и чтобы она не вила из нас верёвки)

Мария7889, добрый вечер. Спасибо за ответ. Хотя из одной ситуации трудно делать глобальные выводы, но если она типичная, то... Из этой ситуации похоже на то, что она через негативное поведение привлекает к себе внимание и требует к себе проявления чувств. Тут не вопрос что делать, а сначала вопрос почему именно так она делает. Почему через негатив добивается внимания к себе. После того как будет понятно почему именно так, можно будет понять, что именно делать. Тут не в том вопрос, что веревки вьет, а в том, что она не знает, как ей показать, то, что она хочет получить внимание и хочет сказать, чтобы ее пожалели. А вместо того, что она хочет получить она получает замечание, естественно расстраивается, отсюда и хныкание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мария7889, добрый вечер. Спасибо за ответ. Хотя из одной ситуации трудно делать глобальные выводы, но если она типичная, то... Из этой ситуации похоже на то, что она через негативное поведение привлекает к себе внимание и требует к себе проявления чувств. Тут не вопрос что делать, а сначала вопрос почему именно так она делает. Почему через негатив добивается внимания к себе. После того как будет понятно почему именно так, можно будет понять, что именно делать. Тут не в том вопрос, что веревки вьет, а в том, что она не знает, как ей показать, то, что она хочет получить внимание и хочет сказать, чтобы ее пожалели. А вместо того, что она хочет получить она получает замечание, естественно расстраивается, отсюда и хныкание.

 

Добрый вечер, Наталья Сергеевна! Спасибо) Да, я вас поняла! Возможно, что именно так и есть - я буду детальнее изучать её поведение, может и правда дочь хочет большего внимания к себе, даже мы замечали с мужем, что она, не часто, без причины капризничает, и приходили к выводу, что она хочет нашего внимания. Хотя мы живём втроём, отдельно, и она у нас один ребёнок в семье, внимание и всё-всё только ей одной. Но, может, что-то упускаем, я переживаю...мы обратим на это внимание! Спасибо огромное ещё раз!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добрый вечер, Наталья Сергеевна! Спасибо) Да, я вас поняла! Возможно, что именно так и есть - я буду детальнее изучать её поведение, может и правда дочь хочет большего внимания к себе, даже мы замечали с мужем, что она, не часто, без причины капризничает, и приходили к выводу, что она хочет нашего внимания. Хотя мы живём втроём, отдельно, и она у нас один ребёнок в семье, внимание и всё-всё только ей одной. Но, может, что-то упускаем, я переживаю...мы обратим на это внимание! Спасибо огромное ещё раз!)))

Пожалуйста. Возможное, ей нужно активное внимание. Предположим в той ситуации с кухней, как вариант, она хочет, чтобы с ней в эту кухню поиграли, с ней не играют, она разбрасывает, она все еще ждет, снова не играют и говорят убрать, как следствие слезы и обида. Можно попробовать в такой ситуации разбрасывания спросить, ты хочешь, чтобы я с тобой поиграла? То, есть попробовать выключить критику и пробовать задавать вопросы, которые бы могли разгадать ее поведение. И Вам все станет понятно. Если дело в активном внимании и активном слушании, то все пройдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пожалуйста. Возможное, ей нужно активное внимание. Предположим в той ситуации с кухней, как вариант, она хочет, чтобы с ней в эту кухню поиграли, с ней не играют, она разбрасывает, она все еще ждет, снова не играют и говорят убрать, как следствие слезы и обида. Можно попробовать в такой ситуации разбрасывания спросить, ты хочешь, чтобы я с тобой поиграла? То, есть попробовать выключить критику и пробовать задавать вопросы, которые бы могли разгадать ее поведение. И Вам все станет понятно. Если дело в активном внимании и активном слушании, то все пройдет.

 

Спасибо огромное!) Мы попробуем!

Изменено пользователем Мария7889

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо огромное!) Мы попробуем!

Пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наталья Сергеевна, как определить плаксивость ребенка повышенная или в пределах его возрастной нормы?

У нас мальчик 6 лет. Нам с мужем кажется, что "мокрое место" у сына часто возникает не по делу. Пытаемся ему рассказать, что он мальчик - будущий мужчина, настоящие мужчины должны быть сдержанны, стараться контролировать себя и по мелочам нюни не распускать. Наверное, небольшой результат от этого есть, но в общем и целом ситуация меня заботит…

Для наглядности 2 разных примера:

- в силу занятий спортом дома приходится делать растяжку, в том числе садиться на шпагат. У нас это пока происходит не с наскока, поэтому больновато - я это понимаю. Но практически всегда дома это сопровождается хлюпаньем, в то время как на тренировке обходится без этого. Мне кажется дома сынок ждет, что я не стану заставлять его делать, если он пустит слезу… хотя не могу сказать, что он ее вызывает, они у него сами накатывают… Причем, слезы (для меня это равно похлюпываниям) меняют лишь мой подход - разговариваю с ним меньше и требовательнее.

- сынок с вечера (или с утра) решил взять игрушку в сад, мы ее благополучно заблыи. Выйдя из дома, сын вспоминает об этой игрушке и начинает канючить, чтобы мы вернулись за ней домой. Я не возвращаюсь, может дойти до слез с сопровождением "Я ее хотел, ну давай сходим, ну пожалуйста…" Мои контраргументы (сумку в сад нужно готовить с вечера, ставить ее нужно перед дверью, чтобы не забыть, в следующий раз мы именно так и сделаем) вызывают в нем лишь еще большее желание канючить и дать волю своим эмоциям.

 

Касаемо тренировки пытаюсь объяснить, что результат получается только если трудиться, что растяжку больно было делать всем начинающим спортсменам, но это со временем пройдет… Результат малозначительный, как мне кажется… Если начинаю ставить условия (не перестанешь распускать нюни - добавлю кол-во раз, которые нужно сделать), то результат получше (как мне кажется). Причем, чем короче диалог, тем быстрее заглушаем лишние эмоции. Но это же вроде неправильно… Получается, что я на ультиматуме решаю эту проблему. Остальные упражнения (которые не сопровождаются болевыми ощущениями) проходят спокойно.

 

Касаемо второго примера - тоже самое. Мне кажется, что чем больше я пытаюсь объяснить почему мы не вернемся - тем больше у сына надежда этого добиться, он сам "раскручивает" себя этой мыслью. В последнее время стараюсь отвечать один раз и при продолжении канючанья напоминаю, что я уже ответила на его просьбу.

 

В общем и целом сынок любит о чем-то рассуждать, обсуждать, дискуссировать, мы это в нем поддерживаем. Может быть от этого только абсолютно иной подход (коротко, требовательно и однозначно) его настораживает и вынуждает сделать то, что от него требуется…? Но тогда получается, что в привычном формате он не готов слышать аргументы и эмоции для него выше всего… Это же не есть хорошо...

Изменено пользователем MAndaRINkA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наталья Сергеевна, как определить плаксивость ребенка повышенная или в пределах его возрастной нормы?

У нас мальчик 6 лет. Нам с мужем кажется, что "мокрое место" у сына часто возникает не по делу. Пытаемся ему рассказать, что он мальчик - будущий мужчина, настоящие мужчины должны быть сдержанны, стараться контролировать себя и по мелочам нюни не распускать. Наверное, небольшой результат от этого есть, но в общем и целом ситуация меня заботит…

Для наглядности 2 разных примера:

- в силу занятий спортом дома приходится делать растяжку, в том числе садиться на шпагат. У нас это пока происходит не с наскока, поэтому больновато - я это понимаю. Но практически всегда дома это сопровождается хлюпаньем, в то время как на тренировке обходится без этого. Мне кажется дома сынок ждет, что я не стану заставлять его делать, если он пустит слезу… хотя не могу сказать, что он ее вызывает, они у него сами накатывают… Причем, слезы (для меня это равно похлюпываниям) меняют лишь мой подход - разговариваю с ним меньше и требовательнее.

- сынок с вечера (или с утра) решил взять игрушку в сад, мы ее благополучно заблыи. Выйдя из дома, сын вспоминает об этой игрушке и начинает канючить, чтобы мы вернулись за ней домой. Я не возвращаюсь, может дойти до слез с сопровождением "Я ее хотел, ну давай сходим, ну пожалуйста…" Мои контраргументы (сумку в сад нужно готовить с вечера, ставить ее нужно перед дверью, чтобы не забыть, в следующий раз мы именно так и сделаем) вызывают в нем лишь еще большее желание канючить и дать волю своим эмоциям.

 

Касаемо тренировки пытаюсь объяснить, что результат получается только если трудиться, что растяжку больно было делать всем начинающим спортсменам, но это со временем пройдет… Результат малозначительный, как мне кажется… Если начинаю ставить условия (не перестанешь распускать нюни - добавлю кол-во раз, которые нужно сделать), то результат получше (как мне кажется). Причем, чем короче диалог, тем быстрее заглушаем лишние эмоции. Но это же вроде неправильно… Получается, что я на ультиматуме решаю эту проблему. Остальные упражнения (которые не сопровождаются болевыми ощущениями) проходят спокойно.

 

Касаемо второго примера - тоже самое. Мне кажется, что чем больше я пытаюсь объяснить почему мы не вернемся - тем больше у сына надежда этого добиться, он сам "раскручивает" себя этой мыслью. В последнее время стараюсь отвечать один раз и при продолжении канючанья напоминаю, что я уже ответила на его просьбу.

 

В общем и целом сынок любит о чем-то рассуждать, обсуждать, дискуссировать, мы это в нем поддерживаем. Может быть от этого только абсолютно иной подход (коротко, требовательно и однозначно) его настораживает и вынуждает сделать то, что от него требуется…? Но тогда получается, что в привычном формате он не готов слышать аргументы и эмоции для него выше всего… Это же не есть хорошо...

MAndaRINkA, мне кажется все просто. Ребенок ждет от Вас мамы, а не педагога. Соотвественно в первом примере пожалеть, обнять, поцеловать. То есть проявить к нему свои чувства. А потом уже и объяснять можно.

Во- втором, просто вернуться и взять игрушку. Это ребенок. Он может забыть. Мне кажется в Вас включается очень строгий "учитель", а ребенок явно хочет поднимающую и чувствующую маму. И вся плаксивость уйдет. Он не взрослый, он ребенок. Ну и выданном случае, как и во всех остальных, важно не плаксивость измерять, а в причинах разобраться. Сын не может добиться от Вас чувств, вот и рыдает.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за ответ.

С моей т. з. мама - самый любимый человек, близкий друг (для ребенка в данном возрасте), но кроме этого и повар, и уборщица, и педагог, и водитель...

В зависимости от ситуации, потребностей ребенка, своих видений его развития мама играет ту или иную роль.

И если у нас было запланировано что-то (развивалки, обучения чему-то новому, занятия спортом), то трудные упражнения нужно постараться отработать и двигаться дальше, делая другие. Не надо пытаться "соскочить" с этого хлюпаньем или слезами... Хотя может мой ребенок вовсе и не хочет соскакивать? Может и так, надо плотно подумать над этим... Но пока у меня было убеждение, что хныканьем, слезами сынок хочет добиться, чтобы мы что-то не делали (в случае с растяжкой) или что-то сделали (в случае с игрушкой). И если на слезы я буду отвечать выполнением его желания, то я опасаюсь, что в будущем в нем сформируется потребность еще больше плакать, так как желания детишек безграничны и не всегда они могут быть удовлетворены.

 

Сейчас, анализируя еще раз свой первый пример, могу сказать, что (наверное) подсознательно жду поведения своего сынка как на тренировке, что исключено...

Я давно заметила, что если сынок ранее с няней занимался, воспринимая это как норму, то со мной ему хочется побеситься, поиграть в то, что ему хочется... Я и не настаивала особо на ином, но сейчас когда подходит школа, когда есть задачи, которые надо выполнять независимо от того хочется или нет (легко или нет, приятно или нет) подход как-то надо постепенно менять...

В отношении нашего случая, возможно, какую-то роль еще играет и то, что на тренировке много других детишек и там надо терпеть и терпит...

Ход ваших мыслей в моем первом примере понятен, я постараюсь сменить "объяснения необходимости это сделать" на "разговор о том, что я понимаю как ему тяжело и он у меня молодчина". Посмотрим...

 

В отношении второго примера, наверное, тоже соглашусь с вами. От данного развития событий (не вернулись за игрушкой)

я ждала, что сынок сделает выводы и будет в следующий раз организованнее. Наверное, действительно рановато, это подход для детей постарше... Он не делает ожидаемые мной выводы, у него появляется только сиюсекундная обида, выходящая через накатившие слезы.

Но в своем время я сама так была воспитана и постоянно слышу сейчас от своей мамы, что я слишком мягкая и поддатливая в отношении своего ребенка, а это неправильно, тем более в отношении мальчика. Каждый раз мы спорим на эту тему, так как я считаю, что мой ребенок должен знать, что его любят, в том числе и через обнимашки, ласковые слова, в отличие от меня, которая лишь к сознательному возрасту поняла полноту любви своей мамы.

Изменено пользователем MAndaRINkA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо за ответ.

С моей т. з. мама - самый любимый человек, близкий друг (для ребенка в данном возрасте), но кроме этого и повар, и уборщица, и педагог, и водитель...

В зависимости от ситуации, потребностей ребенка, своих видений его развития мама играет ту или иную роль.

И если у нас было запланировано что-то (развивалки, обучения чему-то новому, занятия спортом), то трудные упражнения нужно постараться отработать и двигаться дальше, делая другие. Не надо пытаться "соскочить" с этого хлюпаньем или слезами... Хотя может мой ребенок вовсе и не хочет соскакивать? Может и так, надо плотно подумать над этим... Но пока у меня было убеждение, что хныканьем, слезами сынок хочет добиться, чтобы мы что-то не делали (в случае с растяжкой) или что-то сделали (в случае с игрушкой). И если на слезы я буду отвечать выполнением его желания, то я опасаюсь, что в будущем в нем сформируется потребность еще больше плакать, так как желания детишек безграничны и не всегда они могут быть удовлетворены.

 

Сейчас, анализируя еще раз свой первый пример, могу сказать, что (наверное) подсознательно жду поведения своего сынка как на тренировке, что исключено...

Я давно заметила, что если сынок ранее с няней занимался, воспринимая это как норму, то со мной ему хочется побеситься, поиграть в то, что ему хочется... Я и не настаивала особо на ином, но сейчас когда подходит школа, когда есть задачи, которые надо выполнять независимо от того хочется или нет (легко или нет, приятно или нет) подход как-то надо постепенно менять...

В отношении нашего случая, возможно, какую-то роль еще играет и то, что на тренировке много других детишек и там надо терпеть и терпит...

Ход ваших мыслей в моем первом примере понятен, я постараюсь сменить "объяснения необходимости это сделать" на "разговор о том, что я понимаю как ему тяжело и он у меня молодчина". Посмотрим...

 

В отношении второго примера, наверное, тоже соглашусь с вами. От данного развития событий (не вернулись за игрушкой)

я ждала, что сынок сделает выводы и будет в следующий раз организованнее. Наверное, действительно рановато, это подход для детей постарше... Он не делает ожидаемые мной выводы, у него появляется только сиюсекундная обида, выходящая через накатившие слезы.

Но в своем время я сама так была воспитана и постоянно слышу сейчас от своей мамы, что я слишком мягкая и поддатливая в отношении своего ребенка, а это неправильно, тем более в отношении мальчика. Каждый раз мы спорим на эту тему, так как я считаю, что мой ребенок должен знать, что его любят, в том числе и через обнимашки, ласковые слова, в отличие от меня, которая лишь к сознательному возрасту поняла полноту любви своей мамы.

MAndaRINkA, вот мама- то Вас и сбивает и провоцирует жесткость к сыну. Вы и пытаетесь и самой собой быть и мамины заветы выполнить, хотя сознательно маме сопротивляетесь. Женщина и должна быть мягкой. Если мама жесткая, то сыну тогда или совсем садистом становится, чтобы мужчиной стать или тогда терять мужественность и становится мягким и пластичным как пластилин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Женщина и должна быть мягкой. Если мама жесткая, то сыну тогда или совсем садистом становится, чтобы мужчиной стать или тогда терять мужественность и становится мягким и пластичным как пластилин.

Спасибо, за ответ задумалась, буду меняться. С сыном часто бываю жесткой.

Вопрос: как быть мягкой и научить детей не опаздывать? Пример который часто у нас повторяется: собираемся гулять или куда-то уходим, я говорю: через 10 минут выходим гулять одевайтесь. Сама начинаю одеваться, они продолжают делать, что делали, внимания на меня не обращают. Я одеваюсь говорю, я иду обуваться. Они начинают кричать, мама подожди нас... пытаются, что то одеть, но очень медленно, попутно продолжая играть, смотреть тв или делать то что . Я одеваю куртку, Они начинают просить подожди нас... Я начинаю открывать дверь, они бегут и просят подождать... и вот тут обычно рев.. Мы то не взяли, мы то забыли... а ты нас не подождала. (Пишу и понимаю, я ими манипулирую, скорее всего, по тому что каждое действие в слух озвучиваю: я одела куртку, я одела обувь). - Я же Вас предупреждала!!! что уходим.

Домой так же: я всегда предупреждаю, что через 10 минут идем домой. Через 10 минут иду к подъезду, они ревут и бегут (конечно, она ревет, дочке 3 года, сын уже знает, что реветь бесполезно и бежит быстро и молча) за мной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо, за ответ задумалась, буду меняться. С сыном часто бываю жесткой.

Вопрос: как быть мягкой и научить детей не опаздывать? Пример который часто у нас повторяется: собираемся гулять или куда-то уходим, я говорю: через 10 минут выходим гулять одевайтесь. Сама начинаю одеваться, они продолжают делать, что делали, внимания на меня не обращают. Я одеваюсь говорю, я иду обуваться. Они начинают кричать, мама подожди нас... пытаются, что то одеть, но очень медленно, попутно продолжая играть, смотреть тв или делать то что . Я одеваю куртку, Они начинают просить подожди нас... Я начинаю открывать дверь, они бегут и просят подождать... и вот тут обычно рев.. Мы то не взяли, мы то забыли... а ты нас не подождала. (Пишу и понимаю, я ими манипулирую, скорее всего, по тому что каждое действие в слух озвучиваю: я одела куртку, я одела обувь). - Я же Вас предупреждала!!! что уходим.

Домой так же: я всегда предупреждаю, что через 10 минут идем домой. Через 10 минут иду к подъезду, они ревут и бегут (конечно, она ревет, дочке 3 года, сын уже знает, что реветь бесполезно и бежит быстро и молча) за мной.

LizaRo, сначала надо понять почему Вы манипулируете и за что Вам нужно "наказывать" детей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
LizaRo, сначала надо понять почему Вы манипулируете и за что Вам нужно "наказывать" детей?

Скорее всего по тому, что они меня по другому не воспринимают, продолжают делать свои дела. А я уже собралась гулять (в садик, школу), оделась, мне жарко я начинаю выходить из себя и поторапливать их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

LizaRo, 10 минут - совсем мало. К тому же вы знаете уже, что за это время они не собираются, значит, вы сами моделируете ситуацию, в которой дети плачут и бегут за вами, испытывая страх быть брошенными мамой.

Можно дать некоторое время на игры, например, еще 15 минут играете и начинаете собираться, через 15 минут игры заканчиваются, начинаются сборы.

Дети не чувствуют времени. Даже в 7 лет моя старшая дочь не может еще адекватно рассчитать время. Потому я отсчет времени веду. Например, через полчаса мы идем домой, потом напоминаю, что осталось 15 минут, 5 минут, все, пора идти. Это помогает уйти организованно и без слез.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скорее всего по тому, что они меня по другому не воспринимают, продолжают делать свои дела. А я уже собралась гулять (в садик, школу), оделась, мне жарко я начинаю выходить из себя и поторапливать их.

А почему они должны сразу все бросить? Почему не учитываете их потребности? Время рассчитывать индивидуально надо. У кого- то это полтора часа, у кого- то 40 мин. В каждом случае все- по разному. Представьте себя на их месте. Вот Вы например готовите, а муж подходит и говорит, через 10 мин выходим. Не выходишь остаешься. Ваши чувства?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скорее всего по тому, что они меня по другому не воспринимают, продолжают делать свои дела. А я уже собралась гулять (в садик, школу), оделась, мне жарко я начинаю выходить из себя и поторапливать их.

А почему они должны сразу все бросить? Почему не учитываете их потребности? Время рассчитывать индивидуально надо. У кого- то это полтора часа, у кого- то 40 мин. В каждом случае все- по разному. Представьте себя на их месте. Вот Вы например готовите, а муж подходит и говорит, через 10 мин выходим. Не выходишь остаешься. Ваши чувства?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А почему они должны сразу все бросить? Почему не учитываете их потребности? Время рассчитывать индивидуально надо. У кого- то это полтора часа, у кого- то 40 мин. В каждом случае все- по разному. Представьте себя на их месте. Вот Вы например готовите, а муж подходит и говорит, через 10 мин выходим. Не выходишь остаешься. Ваши чувства?

Сначала, я их конечно предупреждаю, что пойдем гулять. Они радуются, но собираться не начинают. Я много раз им могу сказать. Просто когда писала так получилось, утрированно что 10 минут и все!!!

Попробую привести другой пример, сын собирается в школу, может мультик засмотреться, потом одежду долго одевает, я все время напоминаю о времени, что бы в школу не опоздал. Он говорит, да иду... но сам и не думает собираться. Хотя утром все по минутам расписано, что должен сделать, мы это еще в 1 классе с ним обсудили и составили подробный график. Сам процесс выхода затягивает. Обуется, потом вспомнит, что телефон забыл или браслет входной в школу. может правда много хочу. Не по возрасту?

Я не понимаю, почему всегда перед дверью, о чем то вспоминают, важном для них, когда уже обуты? И начинается рев... я забыла. Или ну принесите мне это...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сначала, я их конечно предупреждаю, что пойдем гулять. Они радуются, но собираться не начинают. Я много раз им могу сказать. Просто когда писала так получилось, утрированно что 10 минут и все!!!

Попробую привести другой пример, сын собирается в школу, может мультик засмотреться, потом одежду долго одевает, я все время напоминаю о времени, что бы в школу не опоздал. Он говорит, да иду... но сам и не думает собираться. Хотя утром все по минутам расписано, что должен сделать, мы это еще в 1 классе с ним обсудили и составили подробный график. Сам процесс выхода затягивает. Обуется, потом вспомнит, что телефон забыл или браслет входной в школу. может правда много хочу. Не по возрасту?

Я не понимаю, почему всегда перед дверью, о чем то вспоминают, важном для них, когда уже обуты? И начинается рев... я забыла. Или ну принесите мне это...

LizaRo, они просто дети, не взрослые! И хотят оставаться подольше детьми и получать внимание, тепло, любовь и заботу мамы, пока у них есть такая возможность. А разве взрослые никогда ничего не забывают перед выходом? Инги всегда идеальны? Вы не стремитесь случайно к идеальности детей? Они же не роботы. Они живые. Может принять? Не злиться, а улыбаться и помочь. Глядишь и все пройдет. Ну или снизиться как минимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
LizaRo, они просто дети, не взрослые! И хотят оставаться подольше детьми и получать внимание, тепло, любовь и заботу мамы, пока у них есть такая возможность. А разве взрослые никогда ничего не забывают перед выходом? Инги всегда идеальны? Вы не стремитесь случайно к идеальности детей? Они же не роботы. Они живые. Может принять? Не злиться, а улыбаться и помочь. Глядишь и все пройдет. Ну или снизиться как минимум.

Спасибо за ответ. Да, наверное это моё стремление и идеальности (очень не люблю когда меня ждут) и детей хочу этому научить. Наверное палку перегибаю. Постараюсь помягче быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо за ответ. Да, наверное это моё стремление и идеальности (очень не люблю когда меня ждут) и детей хочу этому научить. Наверное палку перегибаю. Постараюсь помягче быть.

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
MAndaRINkA, вот мама- то Вас и сбивает и провоцирует жесткость к сыну. Вы и пытаетесь и самой собой быть и мамины заветы выполнить, хотя сознательно маме сопротивляетесь. Женщина и должна быть мягкой. Если мама жесткая, то сыну тогда или совсем садистом становится, чтобы мужчиной стать или тогда терять мужественность и становится мягким и пластичным как пластилин.

Я пытаюсь найти "золотую середину". Так как моя жизнь показывает правильность маминого подхода во многом... единственное, что, наверное, мне не хватало - проявления любви со стороны мамы, но в то время папа это всецело компенсировал и поэтому дефицит я не чувствовала...

 

Имея некоторые выводы из своего детства, стараюсь нашу жизнь построить так, чтобы наряду с мягкостью к ребенку была и требовательность, с бесиловкой - дисциплина и организованность.

 

Не могу сказать, что я жесткая, но требовательная - да: и к себе, и к окружению (от самых близких до коллег)... Как быть мягче? Что в этом слове? Отступать от запланированного, не настаивать на выполнении намеченного? Мой ребенок очень хорошо меня "читает": если я чуть показала свое сомнение в каком-то решении, то он это тут же понимает. И мотивировать на это действие уже вдвойне сложнее.

Показывать, что любишь ребенка? Мой ребенок это знает, но в тоже время он знает, что может иметь очень неприятный разговор со мной, если сильно нашкодит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я пытаюсь найти "золотую середину". Так как моя жизнь показывает правильность маминого подхода во многом... единственное, что, наверное, мне не хватало - проявления любви со стороны мамы, но в то время папа это всецело компенсировал и поэтому дефицит я не чувствовала...

 

Имея некоторые выводы из своего детства, стараюсь нашу жизнь построить так, чтобы наряду с мягкостью к ребенку была и требовательность, с бесиловкой - дисциплина и организованность.

 

Не могу сказать, что я жесткая, но требовательная - да: и к себе, и к окружению (от самых близких до коллег)... Как быть мягче? Что в этом слове? Отступать от запланированного, не настаивать на выполнении намеченного? Мой ребенок очень хорошо меня "читает": если я чуть показала свое сомнение в каком-то решении, то он это тут же понимает. И мотивировать на это действие уже вдвойне сложнее.

Показывать, что любишь ребенка? Мой ребенок это знает, но в тоже время он знает, что может иметь очень неприятный разговор со мной, если сильно нашкодит...

MAndaRINkA, не могу дать Вам инструкцию на Ваш вопрос. Вам трудно понять как быть мягче, при этом сохранять границы возможно оттого, что мама с Вами не была такой. То, что папа компенсировал, хорошо конечно. Но видимо роли были перепутаны у мамы и папы. Это Вам сейчас и мешает. То, что Вы не чувствовали дефицита, это иллюзия. В целом вообще может и не чувствовали, но конкретно от мамы чувствовали. Ваши фразы о читает и мотивировать, похоже говорят о том, что используются манипуляции ( не знаю сознательно или нет). Мотивация- не подразумевает манипуляций. Мотивация может подразумевать открытый диалог. При этом ребенок имеет право выбора и имеет право отказаться и имеет право быть несогласным с Вами. Также как и имеет право шкодить. И не обязательно должно быть всё так как хочет родитель. В этом как раз и проявляется авторитарность. А авторитарность крайне вредна для детской психики.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
MAndaRINkA, не могу дать Вам инструкцию на Ваш вопрос. Вам трудно понять как быть мягче, при этом сохранять границы возможно оттого, что мама с Вами не была такой. То, что папа компенсировал, хорошо конечно. Но видимо роли были перепутаны у мамы и папы. Это Вам сейчас и мешает. То, что Вы не чувствовали дефицита, это иллюзия. В целом вообще может и не чувствовали, но конкретно от мамы чувствовали. Ваши фразы о читает и мотивировать, похоже говорят о том, что используются манипуляции ( не знаю сознательно или нет). Мотивация- не подразумевает манипуляций. Мотивация может подразумевать открытый диалог. При этом ребенок имеет право выбора и имеет право отказаться и имеет право быть несогласным с Вами. Также как и имеет право шкодить. И не обязательно должно быть всё так как хочет родитель. В этом как раз и проявляется авторитарность. А авторитарность крайне вредна для детской психики.

Наталья Сергеевна, доброе время суток.

Подскажите, чем вредна авторитарность для детской психики?

на данный момент,в моем понимание, ребенок может иметь свое мнение и быть не согласным с родителем в каком то вопросе, общаясь с сыном в некоторых моментах я и не настаиваю на своем.. Но сейчас прочла вышеизложенное и мне показалось,что я не права? нужно настаивать на своем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Столько нужных ответов нашла для себя в этой темке!Спасибо Вам!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Столько нужных ответов нашла для себя в этой темке!Спасибо Вам!!!

Пожалуйста. И Вам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наталья Сергеевна, доброе время суток.

Подскажите, чем вредна авторитарность для детской психики?

на данный момент,в моем понимание, ребенок может иметь свое мнение и быть не согласным с родителем в каком то вопросе, общаясь с сыном в некоторых моментах я и не настаиваю на своем.. Но сейчас прочла вышеизложенное и мне показалось,что я не права? нужно настаивать на своем?

Gluck, почему Вы вдруг поменяли свою позицию? Почему почувствовали себя неуверенно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А авторитарность крайне вредна для детской психики.

смутила вот это фраза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
смутила вот это фраза

Но Вы как я понимаю как раз не используете эту модель. Так что Вам не о чем волноваться. Если кратко, авторитарность- это насилие над личностью ребенка, это задерживает развитие его психики и его личности. Насилие- это всегда травма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но Вы как я понимаю как раз не используете эту модель. Так что Вам не о чем волноваться. Если кратко, авторитарность- это насилие над личностью ребенка, это задерживает развитие его психики и его личности. Насилие- это всегда травма.

Наталья Сергеевна, спасибо большое за оперативность.

Возможно я замуталась,спасибо еще раз раз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наталья Сергеевна, ловлю себя на мысле, что я постоянно делаю замечания старшему ребенку. Меня многое в ней раздражает. Понимаю, что так не должно быть. Муж говорит, что мы очень похожи. Мама тоже нам с сестрой читала постоянно нравоучения. Сейчас я понимаю, что она учила нас. Почему же тогда я собой недовольна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наталья Сергеевна, ловлю себя на мысле, что я постоянно делаю замечания старшему ребенку. Меня многое в ней раздражает. Понимаю, что так не должно быть. Муж говорит, что мы очень похожи. Мама тоже нам с сестрой читала постоянно нравоучения. Сейчас я понимаю, что она учила нас. Почему же тогда я собой недовольна?

Мариана 22, полагаю, что это не столько Вы сами недовольны собой, сколько Ваша мама в Вас недовольна Вами. В детстве Ваша мама читала Вам нравоучения, то есть выражала недовольство Вами. Теперь Вы сами это делаете и относительно дочери и относительно себя. Как же Вы можете быть довольны собой, если мама Вами недовольна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день, Наталья Сергеевна. У меня такой вопрос: как объяснить ребёнку слово "нельзя"? Нашей дочке 9 месяцев и она начинает слышать от нас это слово,но значения его не понимает. Реагирует только на изменение тона голоса,но с таким же успехом можно любое слово произнести таким тоном и начинает плакать. Мы с мужем голос на неё не повышаем да и друг на друга тоже,на громкую речь дочь реагирует,это для неё непривычно. Как донести до дочери в таком возрасте запреты? Сразу оговорюсь, "нельзя" у нас не так много,например, обижать животных,людей, трогать опасные бытовые приборы- пока в общем-то все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добрый день, Наталья Сергеевна. У меня такой вопрос: как объяснить ребёнку слово "нельзя"? Нашей дочке 9 месяцев и она начинает слышать от нас это слово,но значения его не понимает. Реагирует только на изменение тона голоса,но с таким же успехом можно любое слово произнести таким тоном и начинает плакать. Мы с мужем голос на неё не повышаем да и друг на друга тоже,на громкую речь дочь реагирует,это для неё непривычно. Как донести до дочери в таком возрасте запреты? Сразу оговорюсь, "нельзя" у нас не так много,например, обижать животных,людей, трогать опасные бытовые приборы- пока в общем-то все.

Малиновка, добрый вечер. Опишите мне ситуации в которых Вы хотите или говорите это. Прямо картинку, как будто я сижу рядом с Вами и все виду. ( не могу себе представить ситуаций этих в 9 месяцев ребёнку).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за ответ,Наталья Сергеевна. Например, дочь катается между нами с мужем по кровати,играется,начинает шлепать меня ладонью по лицу (играясь). Могу сказать,,что шлепает прям от души,терпимо конечно,но для взрослого. Может и не заостряли бы на этом внимание,но так она может сделать и на прогулке понравившемуся ребёнку,может к брату двоюродному годовалому по лицу шлепать. Делает-то она это не со зла,а скорее наоборот, по симпатии, но ощутимо неприятно. Незнакомые дети так вообще могут и заплакать. Поэтому мы говорим,нельзя бить. Дочь не понимает,отчего ей запрещают,ведь по сути она не желает зла. Я начинаю как будто плакать,говорить,маме больно,она начинает плакать вместе со мной,цель не достигнута.

Другой пример,на улице любит наблюдать за животными. А несколько дней назад решила сократить дистанцию и подойти к коту,подошла вплотную и дальше наступает на него. Объясняю,что нельзя,кисе больно,начинает реветь. Ревет от того,что повысила голос,"нельзя" обычным тоном-вообще мимо ушей. Увожу от кота,разворачивается и возвращается,тянет меня туда.

Неужели единственный способ-просто уводить? Как тогда объяснить слово "нельзя" и с какого возраста?

Добавлю ещё, что до того,как использовать слово "нельзя" в ситуации с шлепанием по лицу,брали ее ручку, гладили там,где шлепала,говорил ,что вот ак надо,ласково.

Изменено пользователем Малиновка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо за ответ,Наталья Сергеевна. Например, дочь катается между нами с мужем по кровати,играется,начинает шлепать меня ладонью по лицу (играясь). Могу сказать,,что шлепает прям от души,терпимо конечно,но для взрослого. Может и не заостряли бы на этом внимание,но так она может сделать и на прогулке понравившемуся ребёнку,может к брату двоюродному годовалому по лицу шлепать. Делает-то она это не со зла,а скорее наоборот, по симпатии, но ощутимо неприятно. Незнакомые дети так вообще могут и заплакать. Поэтому мы говорим,нельзя бить. Дочь не понимает,отчего ей запрещают,ведь по сути она не желает зла. Я начинаю как будто плакать,говорить,маме больно,она начинает плакать вместе со мной,цель не достигнута.

Другой пример,на улице любит наблюдать за животными. А несколько дней назад решила сократить дистанцию и подойти к коту,подошла вплотную и дальше наступает на него. Объясняю,что нельзя,кисе больно,начинает реветь. Ревет от того,что повысила голос,"нельзя" обычным тоном-вообще мимо ушей. Увожу от кота,разворачивается и возвращается,тянет меня туда.

Неужели единственный способ-просто уводить? Как тогда объяснить слово "нельзя" и с какого возраста?

Добавлю ещё, что до того,как использовать слово "нельзя" в ситуации с шлепанием по лицу,брали ее ручку, гладили там,где шлепала,говорил ,что вот ак надо,ласково.

 

Малиновка, добрый день.

Ваш способ там, где брали ручку и гладили. Он хорош. Объяснять как выражать свои чувства.

Пока ничего больше сказать не могу.

Опишите мне историю родов и грудного вскармливания. Когда девочка начала кусать грудь? И как вы на это реагировали?

Может ли быть, что кто-то так выражал по отношению к девочке позитивные чувства? Через шлепание? Няня? Или ещё кто из сленгов семьи?

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начну с конца ваших вопросов. Нет,её никто не шлепает и не шлепал. Мы с ней целый день вдвоём,муж работает до вечера,иногда приходят родственники или мы к ним ходим,но и там её никто не шлепает.

Грудь не кусала ни разу. Грудное вскармливание продолжается,т.к. Прикорм вводим медленно да и дочь особо прикорм не жалует. Грудное молоко -любимая еда,сосать грудь-любимое занятие, но больше любит чаще прикладываться на чуть-чуть,чем подольше однократно. Сейчас постепенно количество грудных кормлений сокращается, в основном перед снами,дневными и ночным и ночью часто просыпается,без груди ночью не уснёт. Днём уже реже,в основном психологически,не с целью насыщения.

Роды. Беременность для меня протекла легко,но был низкий гемоглобин в 1 триместре, из-за чего ставили анемию. Ещё по скринингу было обвитые плода вокруг шеи. Из -за этого переживала,легла в роддом заранее. В ночь перед родами дочь пинала меня как никогда раньше,думала,вылезет прямо через живот,под утро затихла. С утра тянуло поясницу,в обед посмотрела врач на кресле и сообщила,что я рожаю. Меня спустили в роздал. Прокололи пузырь,врач сказала,что воды чистые и хорошие и рожать я буду сама (то есть без кесарева сечения).Я вышла в коридор "нагуливать схватки" и поняла, что идти не могу из-за адской боли. Меня положили на ктг, дальше помню плохо,но помню,что мне все не верили акушерка и врач,что развитие пошло такое быстрое. Наконец в очередной мой стон врач посмотрела и сказала,что голова-то уже опустилась и идёт. Родила за 3-4 потуги. Малышку сразу положили на живот мне,потом перерезали пуповину, 9/9 Апгар. С момента спуска в роздал и до момента рождения дочери прошло 3 часа. В родах у меня поднялось давление,какое,мне не говорили,как я не пыталась добиться,но после активного сбивания двумя приемами таблеток и капельницей, оно упало до 180/100. Ребёнка мне конечно не отдали с таким давлением,к полуночи перевели в палату,ночью ещё кололи уколы и меняли давление. Свою малышку я увидела после момента рождения снова только к обеду следующего дня. Как потом узнала,за стеной была детская палата (или как она правильно называется),где с малышами медсестра была. Там было 3 малышей,из которых 1 девочка,наша. Так вот это она ревела всю ночь оказывается,жалко её ужасно стало. После прививки в роддоме началась сильная желтуха,билирубин 260,лечили потом месяц ещё,но дома.

Изменено пользователем Малиновка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю,считается это или нет,но раньше,когда на руках укачивали,по попке слегка хлопали,но легонько совсем,она так лучше успокаивалась. Но это месяцев до трёх было,потом и укачиваться разлюбила и хлопание. Засыпает только с грудью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Начну с конца ваших вопросов. Нет,её никто не шлепает и не шлепал. Мы с ней целый день вдвоём,муж работает до вечера,иногда приходят родственники или мы к ним ходим,но и там её никто не шлепает.

Грудь не кусала ни разу. Грудное вскармливание продолжается,т.к. Прикорм вводим медленно да и дочь особо прикорм не жалует. Грудное молоко -любимая еда,сосать грудь-любимое занятие, но больше любит чаще прикладываться на чуть-чуть,чем подольше однократно. Сейчас постепенно количество грудных кормлений сокращается, в основном перед снами,дневными и ночным и ночью часто просыпается,без груди ночью не уснёт. Днём уже реже,в основном психологически,не с целью насыщения.

Роды. Беременность для меня протекла легко,но был низкий гемоглобин в 1 триместре, из-за чего ставили анемию. Ещё по скринингу было обвитые плода вокруг шеи. Из -за этого переживала,легла в роддом заранее. В ночь перед родами дочь пинала меня как никогда раньше,думала,вылезет прямо через живот,под утро затихла. С утра тянуло поясницу,в обед посмотрела врач на кресле и сообщила,что я рожаю. Меня спустили в роздал. Прокололи пузырь,врач сказала,что воды чистые и хорошие и рожать я буду сама (то есть без кесарева сечения).Я вышла в коридор "нагуливать схватки" и поняла, что идти не могу из-за адской боли. Меня положили на ктг, дальше помню плохо,но помню,что мне все не верили акушерка и врач,что развитие пошло такое быстрое. Наконец в очередной мой стон врач посмотрела и сказала,что голова-то уже опустилась и идёт. Родила за 3-4 потуги. Малышку сразу положили на живот мне,потом перерезали пуповину, 9/9 Апгар. С момента спуска в роздал и до момента рождения дочери прошло 3 часа. В родах у меня поднялось давление,какое,мне не говорили,как я не пыталась добиться,но после активного сбивания двумя приемами таблеток и капельницей, оно упало до 180/100. Ребёнка мне конечно не отдали с таким давлением,к полуночи перевели в палату,ночью ещё кололи уколы и меняли давление. Свою малышку я увидела после момента рождения снова только к обеду следующего дня. Как потом узнала,за стеной была детская палата (или как она правильно называется),где с малышами медсестра была. Там было 3 малышей,из которых 1 девочка,наша. Так вот это она ревела всю ночь оказывается,жалко её ужасно стало. После прививки в роддоме началась сильная желтуха,билирубин 260,лечили потом месяц ещё,но дома.

 

 

Не знаю,считается это или нет,но раньше,когда на руках укачивали,по попке слегка хлопали,но легонько совсем,она так лучше успокаивалась. Но это месяцев до трёх было,потом и укачиваться разлюбила и хлопание. Засыпает только с грудью.

Малиновка, добрый день. Спасибо за подробную информацию. Возможно, что связано с похлопыванием. Хотя может и с Ее внутриутробным периодом связано. Я вам рекомендую попробовать убрать совсем критику и ругания, пробовать Ваш же прекрасный метод, про ручкой и показывать, объяснять как надо.

Полностью агрессию подавлять нельзя. Иначе потом защищать себя не сможет.

Если через месяц это будет оставаться, то наверное лучше очно прийти, или можно сначала тут отписаться, какие изменения, только укажите в посте, что уже писали и примерно когда и где напишите, если в теме уже будут ещё Сообщения.

Если за это время начнёт кусать груль, не ругайте. Спокойно говорите мне больно. И поглаживайте.

Ещё в ситуации, когда хватает кошку, Вы говорите проичувстваиииговорите, что кошке больно, осторожнее.

Если через месяц не наладиться. Пишите или приходите на приём.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...