Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Плутишка

Совершил плохой поступок, украл деньги

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Моему сыну 7 лет. Славный парень, веселый, дружелюбный, иногда любит приврать, но не криминально. Есть у него особенность - он любит деньги. Любит как Кащей, трясется над монетками, пересчитывает, перекладывает. На карманные покупает обычно всякие вкусняшки на улице или в школе. Копить не умеет.

На каникулах поехал к бабушке с дедушкой. Он у них иногда гостит. Там у него появились новые друзья, подружка. И его поймали на воровстве. При чем он несколько дней таскал большие суммы(по 1000) из кошельков и копилок. Прошерстил все углы квартиры, выгреб все, что смог найти. Потратил около 1500р. Остальные "спрятал". Естественно, его раскрыли. Ругать дедушка с бабушкой не стали. Рассказали, что им обидно и они не хотят его больше видеть у себя в гостях.

 

Я не знаю, как реагировать. Как наказать? Как сделать так, чтоб он запомнил урок? Он же никогда до этого ничего не крал.

Изменено пользователем Плутишка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте!

Моему сыну 7 лет. Славный парень, веселый, дружелюбный, иногда любит приврать, но не криминально. Есть у него особенность - он любит деньги. Любит как Кащей, трясется над монетками, пересчитывает, перекладывает. На карманные покупает обычно всякие вкусняшки на улице или в школе. Копить не умеет.

На каникулах поехал к бабушке с дедушкой. Он у них иногда гостит. Там у него появились новые друзья, подружка. И его поймали на воровстве. При чем он несколько дней таскал большие суммы(по 1000) из кошельков и копилок. Прошерстил все углы квартиры, выгреб все, что смог найти. Потратил около 1500р. Остальные "спрятал". Естественно, его раскрыли. Ругать дедушка с бабушкой не стали. Рассказали, что им обидно и они не хотят его больше видеть у себя в гостях.

 

Я не знаю, как реагировать. Как наказать? Как сделать так, чтоб он запомнил урок? Он же никогда до этого ничего не крал.

Плутишка, добрый вечер. Давайте пробовать разбираться. Насчет наказания... Для начала разобраться наверное надо. Что сам сын говорит? Как на это он отреагировал? Как сын объясняет данную ситуацию? Хотел ли он ехать к бабушке с дедушкой или это было желание родителей? Сколько карманных денег он получает? Как давно получает ребенок карманные деньги? На что деньги украденные потратил? В чем именно любит приврать? Какое отношение в семье к деньгам? Расскажите о семье, о сыне, о взаимоотношениях в семье. Какой стиль воспитания в семье? Применялись ли физические наказания? Расскажите про стадию приучение к горшку у ребенка? Еще мне не понятно следующее, с одной стороны Вы пишите, что копить не умеет, с другой стороны, что он пересчитывает деньги и к тому же спрятал часть денег, то есть оставил в " своей скрытой копилке". И еще вопрос как в семье относятся к нарушениям границ? Хорошо ли сын понимает, что свое, а что чужое?

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Плутишка, добрый вечер. Давайте пробовать разбираться. Насчет наказания... Для начала разобраться наверное надо. Что сам сын говорит? Как на это он отреагировал? Как сын объясняет данную ситуацию? Хотел ли он ехать к бабушке с дедушкой или это было желание родителей? Сколько карманных денег он получает? Как давно получает ребенок карманные деньги? На что деньги украденные потратил? В чем именно любит приврать? Какое отношение в семье к деньгам? Расскажите о семье, о сыне, о взаимоотношениях в семье. Какой стиль воспитания в семье? Применялись ли физические наказания? Расскажите про стадию приучение к горшку у ребенка? Еще мне не понятно следующее, с одной стороны Вы пишите, что копить не умеет, с другой стороны, что он пересчитывает деньги и к тому же спрятал часть денег, то есть оставил в " своей скрытой копилке". И еще вопрос как в семье относятся к нарушениям границ? Хорошо ли сын понимает, что свое, а что чужое?

Спасибо, что вы быстро так отозвались. Я в полной растерянности.

Что сам сын говорит?

Он говорит, что случайно взял(врет). Несколько дней подряд из разных источников брал деньги, ждал дедушку вечером для того , чтобы в кошелек ему залезть.

 

Как на это он отреагировал?

Он мне позвонил и рассказал, плакал , очень переживал. Но это случилось , когда бабушка и дедушка нашли, где он спрятал "добычу" и его тайник перепрятал. То есть он расстроился не из-за кражи, а из-за того, что его деньги пропали.

 

Как сын объясняет данную ситуацию?

Он никак не объясняет, он молчит.

 

Хотел ли он ехать к бабушке с дедушкой или это было желание родителей?

Хотел. Он всегда к ним с радостью ездит. Они мягче, больше разрешают.

 

Сколько карманных денег он получает?

НА постоянной основе ни сколько. Когда пробабушка приезжает, может дать 50 рублей. На Рождество они колядовали, у него было рублей 200. Я могу за "работу"(в магазин сходил) дать 1-5 рублей. Раньше давали чаще, но когда увидели, что он кроме своих монеток ни о чем не думает, перестали давать.

 

Как давно получает ребенок карманные деньги?

Где-то с 6.5 лет.

 

На что деньги украденные потратил?

Большую часть спрятал, а на остальные купил чипсы, газировку, все то, что дома бывает крайне редко, а на улице мы вообще не разрешаем есть(исключение яблоко или простая вода). Сейчас детвора постоянно на улице что-то жует покупное. Не просто из дома пирожок взял, а пошел. купил сухарики и всем двором их съели.

 

В чем именно любит приврать?

Врет, когда чувствует вину. Даже, если очевидна вина, будет врать до последнего. Скорее всего из страха наказаний. Хотя у нас с ним есть уговор, если сам честно во всем признается, наказания не будет. Поговорим, обсудим, но не наказываем.

 

Какое отношение в семье к деньгам?

Скорее нейтральное. Часто говорим, что деньги - это не богатство, а самое ценное - это семья, дружба, любовь. Не балуем их покупками дорогих игрушек, неограниченными сладостями и платными развлечениями. Я учу детей, что для того, чтобы быть счастливым, совсем не обязательно что-то покупать. Можно фантазировать и изобретать, гулять и замечать удивительное. И в то же время мы достаточно экономно живем. Всего хватает, еды, угощений, одежды, развлечений, но крупные траты планируются заранее.

 

Расскажите о семье, о сыне, о взаимоотношениях в семье. Какой стиль воспитания в семье?

У нас очень дружная семья. Мы с мужем любим друг друга, любим детей. Вместе участвуем в воспитании. Сашка очень любит младшего брата. Часто играет с ним. Муж строго их воспитывает, может крикнуть даже. Но потом долго разговаривает с сыном. Объясняет почему он так поступил. Если перегибает , то всегда извиняется. Я мягче, у нас более доверительные отношения. Сын мне такие тайны рассказывает, о которых обычно родителям не говорят. Но и я не позволяю ему больше, чем папа. У нас правило - воспитываем вместе. Нет "доброй мамы" и "злого папы". Мы много обсуждаем воспитание мальчишек, ищем решения, пробуем разные методы. Стиль воспитания мы в шутку называем "военные хипаны". С одной стороны у каждого есть обязанности и их нужно выполнять, с другой стороны вместе мы можем проводить время весело и интересно.

 

Применялись ли физические наказания?

Стыдно признаться, но несколько раз Сашка получал подзатыльник.

 

Расскажите про стадию приучение к горшку у ребенка?

Горшок у нас появился, когда ему было 10 месяцев. Он попробовал на него ходить, даже получалось какое-то время, а потом он начал протестовать и я убрала горшок. В 1,5 года он сам достал горшок и начал туда практически без промахов ходить. Проблем вообще не было. Сейчас раза 2-3 в год у него бывают ночные "промахи". Мы не ругаем сильно, так пристыживаем. Стараемся на это внимание не обращать.

 

Еще мне не понятно следующее, с одной стороны Вы пишите, что копить не умеет, с другой стороны, что он пересчитывает деньги и к тому же спрятал часть денег, то есть оставил в " своей скрытой копилке".

Он летом увидел велосипед за 5000. Загорелся - Хочу! Но у него уже есть хороший велик. Я предложила накопить и он начал копить. На второй сотне терпение лопнуло и деньги были потрачены. И так всегда. Он не стремится собрать какую-то сумму. Он их тратит на вкусности. Пересчитывает деньги в бабушкиной копилке или свои копеечки, которых не достаточно для покупок даже недорогих вкусняшек. А оставил скорее всего потому, что 2000 это многовато для одного гуляния. ешил их потратить завтра.

 

И еще вопрос как в семье относятся к нарушениям границ?

У нас с этим строго. Я никогда к мужу в карман не полезу, ни в телефон. И он так же. Если мне нужно, я обязательно спрошу. Сашины вещи пока помогаю ему собирать , в школу например, но специально что-то искать и перетряхивать его вещи я не стану.

 

Хорошо ли сын понимает, что свое, а что чужое?

До этого события я была уверена, что он четко это понимает. Был случай, ему годика 4 или 5 было. Мы в гипермаркете были вдвоем с ним. Ну я оплатила покупки, выходим уже, он мне жвачку протягивает. Мол, папе "купил". Я спрашиваю :"Как же ты купил, если мы за нее не заплатили?". Пошли обратно, он со слезами на глазах признался охраннику, мы заплатили и пошли домой. Я думала, этого урока хватило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще про Сашку хочу сказать. Он очень легкий парень. Для него все события в жизни проходят быстро и он не задумывается об их значении. Он не держит зла, не помнит обид, не переживает долго из-за двойки. Ему даже наказания в виде лишения мультиков или прогулок с друзьями не страшны, он моментально переключается на другие занятия. Когда я однажды в игре спросила какое самое страшное наказание ты можешь придумать для этого героя(мальчика), он ответил, самое страшное- когда мама не разговаривает с ним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо, что вы быстро так отозвались. Я в полной растерянности.

Что сам сын говорит?

Он говорит, что случайно взял(врет). Несколько дней подряд из разных источников брал деньги, ждал дедушку вечером для того , чтобы в кошелек ему залезть.

 

Как на это он отреагировал?

Он мне позвонил и рассказал, плакал , очень переживал. Но это случилось , когда бабушка и дедушка нашли, где он спрятал "добычу" и его тайник перепрятал. То есть он расстроился не из-за кражи, а из-за того, что его деньги пропали.

 

Как сын объясняет данную ситуацию?

Он никак не объясняет, он молчит.

 

Хотел ли он ехать к бабушке с дедушкой или это было желание родителей?

Хотел. Он всегда к ним с радостью ездит. Они мягче, больше разрешают.

 

Сколько карманных денег он получает?

НА постоянной основе ни сколько. Когда пробабушка приезжает, может дать 50 рублей. На Рождество они колядовали, у него было рублей 200. Я могу за "работу"(в магазин сходил) дать 1-5 рублей. Раньше давали чаще, но когда увидели, что он кроме своих монеток ни о чем не думает, перестали давать.

 

Как давно получает ребенок карманные деньги?

Где-то с 6.5 лет.

 

На что деньги украденные потратил?

Большую часть спрятал, а на остальные купил чипсы, газировку, все то, что дома бывает крайне редко, а на улице мы вообще не разрешаем есть(исключение яблоко или простая вода). Сейчас детвора постоянно на улице что-то жует покупное. Не просто из дома пирожок взял, а пошел. купил сухарики и всем двором их съели.

 

В чем именно любит приврать?

Врет, когда чувствует вину. Даже, если очевидна вина, будет врать до последнего. Скорее всего из страха наказаний. Хотя у нас с ним есть уговор, если сам честно во всем признается, наказания не будет. Поговорим, обсудим, но не наказываем.

 

Какое отношение в семье к деньгам?

Скорее нейтральное. Часто говорим, что деньги - это не богатство, а самое ценное - это семья, дружба, любовь. Не балуем их покупками дорогих игрушек, неограниченными сладостями и платными развлечениями. Я учу детей, что для того, чтобы быть счастливым, совсем не обязательно что-то покупать. Можно фантазировать и изобретать, гулять и замечать удивительное. И в то же время мы достаточно экономно живем. Всего хватает, еды, угощений, одежды, развлечений, но крупные траты планируются заранее.

 

Расскажите о семье, о сыне, о взаимоотношениях в семье. Какой стиль воспитания в семье?

У нас очень дружная семья. Мы с мужем любим друг друга, любим детей. Вместе участвуем в воспитании. Сашка очень любит младшего брата. Часто играет с ним. Муж строго их воспитывает, может крикнуть даже. Но потом долго разговаривает с сыном. Объясняет почему он так поступил. Если перегибает , то всегда извиняется. Я мягче, у нас более доверительные отношения. Сын мне такие тайны рассказывает, о которых обычно родителям не говорят. Но и я не позволяю ему больше, чем папа. У нас правило - воспитываем вместе. Нет "доброй мамы" и "злого папы". Мы много обсуждаем воспитание мальчишек, ищем решения, пробуем разные методы. Стиль воспитания мы в шутку называем "военные хипаны". С одной стороны у каждого есть обязанности и их нужно выполнять, с другой стороны вместе мы можем проводить время весело и интересно.

 

Применялись ли физические наказания?

Стыдно признаться, но несколько раз Сашка получал подзатыльник.

 

Расскажите про стадию приучение к горшку у ребенка?

Горшок у нас появился, когда ему было 10 месяцев. Он попробовал на него ходить, даже получалось какое-то время, а потом он начал протестовать и я убрала горшок. В 1,5 года он сам достал горшок и начал туда практически без промахов ходить. Проблем вообще не было. Сейчас раза 2-3 в год у него бывают ночные "промахи". Мы не ругаем сильно, так пристыживаем. Стараемся на это внимание не обращать.

 

Еще мне не понятно следующее, с одной стороны Вы пишите, что копить не умеет, с другой стороны, что он пересчитывает деньги и к тому же спрятал часть денег, то есть оставил в " своей скрытой копилке".

Он летом увидел велосипед за 5000. Загорелся - Хочу! Но у него уже есть хороший велик. Я предложила накопить и он начал копить. На второй сотне терпение лопнуло и деньги были потрачены. И так всегда. Он не стремится собрать какую-то сумму. Он их тратит на вкусности. Пересчитывает деньги в бабушкиной копилке или свои копеечки, которых не достаточно для покупок даже недорогих вкусняшек. А оставил скорее всего потому, что 2000 это многовато для одного гуляния. ешил их потратить завтра.

 

И еще вопрос как в семье относятся к нарушениям границ?

У нас с этим строго. Я никогда к мужу в карман не полезу, ни в телефон. И он так же. Если мне нужно, я обязательно спрошу. Сашины вещи пока помогаю ему собирать , в школу например, но специально что-то искать и перетряхивать его вещи я не стану.

 

Хорошо ли сын понимает, что свое, а что чужое?

До этого события я была уверена, что он четко это понимает. Был случай, ему годика 4 или 5 было. Мы в гипермаркете были вдвоем с ним. Ну я оплатила покупки, выходим уже, он мне жвачку протягивает. Мол, папе "купил". Я спрашиваю :"Как же ты купил, если мы за нее не заплатили?". Пошли обратно, он со слезами на глазах признался охраннику, мы заплатили и пошли домой. Я думала, этого урока хватило.

 

 

А еще про Сашку хочу сказать. Он очень легкий парень. Для него все события в жизни проходят быстро и он не задумывается об их значении. Он не держит зла, не помнит обид, не переживает долго из-за двойки. Ему даже наказания в виде лишения мультиков или прогулок с друзьями не страшны, он моментально переключается на другие занятия. Когда я однажды в игре спросила какое самое страшное наказание ты можешь придумать для этого героя(мальчика), он ответил, самое страшное- когда мама не разговаривает с ним.

Спасибо за развернутые ответы. Еще вопросов немного. Саша- это первый ребенок? Какая разница в возрасте у детей? Насчет карманных денег не поняла. Вы пишите, что на постоянной основе он не получает денег. При этом пишите, что с 6 с половиной лет он их получает. Разночтение получается. Покупается ли ребенку то, что он хочет. Или только родители знают, что ему надо, то есть родители определяют хотеть ему или нет? Вы пишите о том, что отношения с ребенком доверительные. При этом пишите, что он врет. Тогда кто кому доверяет? Ребенок врет тогда, когда боится сказать правду ( боится реакции родителей, не обязательно наказания) или когда уходит от чувства стыда ( уход от чувства стыда осуществляется тогда ребенком, когда его стыдить начали слишком рано или делают это слишком часто) или когда чувствует себя неполноценным по сравнению с другими детьми в социуме. Приведите примеры его вранья. Не очень поняла насчет стиля воспитания. Опишите подробнее пожалуйста. Какие именно отношения в семье. Поконкретнее пожалуйста. Насчет того, что сын никак не объясняет. Тут либо он боится сказать. Либо он не может контролировать этот процесс. Насчет его страха, что мама не будет разговаривать. Когда Вы недовольны его поведением, или когда злитесь на сына, что говорите, опишите ситуации пожалуйста. Еще сложилось впечатление, что Вы стараетесь очень педагогически правильно воспитывать Сашу, немного даже в идеализированных представлениях о мире, мне кажется тогда когда ценность денег Вы сознательно обесценивается, ребенок своим поведением отзеркаливает значение денег в современном мире (при этом мы не дискутируем, хорошо это или плохо). Но всё же в современном мире ценность денег высока и ребенок усиливает это восприятие. Насчет велосипеда. Возможно, что его желание велосипеда всё же осталось, отсюда и попытка получить большие суммы денег тем способом, который он нашел, не имея других альтернатив. Еще не очень понятно как ребенок модет накопить 5000, если у него нет постоянных карманных денег. И сколько он должен копить по 50 руб или по 1-5 руб? Мне кажется даже взрослому эта задача трудна. Тем более ребенку. Как Вы думаете, что чувствует ребенок, когда понимает, этот велосипед ему не купят? И он не сможет его никак получить? Опять же мы не знаем, но вероятно почему- то он был ему очень нужен. Что чувствует ребенок, когда другие дети во дворе покупают и едят сухарики, а он нет? Ну и еще мне кажется, что рамки родительские очень жестки для ребенка, соотвественно он ищет варианты убежать от жестких рамок, найти более мягкие рамки и там выполнить все свои желания, которые он не имеет возможности выполнять в других вариантах.

И еще один момент. Очень похоже, что сама ситуация эта в чем- то очень повторяет первую ситуацию. Я имею именно в повторении тех эмоций, которые испытывает сын и то как он их отыгрывает. Только в этой ситуации в роли того охранника уже мама. Вполне вероятно, что в первой ситуации ребенок получил не урок, а травму. А травма имеет свойство к повторению. В этом случае очень важно проработать травму. Иначе повторения могут длиться довольно долго. Это не исключает всего того, о чем я говорила выше.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Постою, послушаю. У меня младшая сестра врала постоянно. За руку поймаешь,спрашиваешь почему взяла,она глядя тебе в глаза врет,что она не брала. Сейчас ей 20 лет. Уже своя семья,ребенок. Врет по сей день во всем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо за развернутые ответы. Еще вопросов немного. Саша- это первый ребенок? Какая разница в возрасте у детей? Насчет карманных денег не поняла. Вы пишите, что на постоянной основе он не получает денег. При этом пишите, что с 6 с половиной лет он их получает. Разночтение получается. Покупается ли ребенку то, что он хочет. Или только родители знают, что ему надо, то есть родители определяют хотеть ему или нет? Вы пишите о том, что отношения с ребенком доверительные. При этом пишите, что он врет. Тогда кто кому доверяет? Ребенок врет тогда, когда боится сказать правду ( боится реакции родителей, не обязательно наказания) или когда уходит от чувства стыда ( уход от чувства стыда осуществляется тогда ребенком, когда его стыдить начали слишком рано или делают это слишком часто) или когда чувствует себя неполноценным по сравнению с другими детьми в социуме. Приведите примеры его вранья. Не очень поняла насчет стиля воспитания. Опишите подробнее пожалуйста. Какие именно отношения в семье. Поконкретнее пожалуйста. Насчет того, что сын никак не объясняет. Тут либо он боится сказать. Либо он не может контролировать этот процесс. Насчет его страха, что мама не будет разговаривать. Когда Вы недовольны его поведением, или когда злитесь на сына, что говорите, опишите ситуации пожалуйста. Еще сложилось впечатление, что Вы стараетесь очень педагогически правильно воспитывать Сашу, немного даже в идеализированных представлениях о мире, мне кажется тогда когда ценность денег Вы сознательно обесценивается, ребенок своим поведением отзеркаливает значение денег в современном мире (при этом мы не дискутируем, хорошо это или плохо). Но всё же в современном мире ценность денег высока и ребенок усиливает это восприятие. Насчет велосипеда. Возможно, что его желание велосипеда всё же осталось, отсюда и попытка получить большие суммы денег тем способом, который он нашел, не имея других альтернатив. Еще не очень понятно как ребенок модет накопить 5000, если у него нет постоянных карманных денег. И сколько он должен копить по 50 руб или по 1-5 руб? Мне кажется даже взрослому эта задача трудна. Тем более ребенку. Как Вы думаете, что чувствует ребенок, когда понимает, этот велосипед ему не купят? И он не сможет его никак получить? Опять же мы не знаем, но вероятно почему- то он был ему очень нужен. Что чувствует ребенок, когда другие дети во дворе покупают и едят сухарики, а он нет? Ну и еще мне кажется, что рамки родительские очень жестки для ребенка, соотвественно он ищет варианты убежать от жестких рамок, найти более мягкие рамки и там выполнить все свои желания, которые он не имеет возможности выполнять в других вариантах.

И еще один момент. Очень похоже, что сама ситуация эта в чем- то очень повторяет первую ситуацию. Я имею именно в повторении тех эмоций, которые испытывает сын и то как он их отыгрывает. Только в этой ситуации в роли того охранника уже мама. Вполне вероятно, что в первой ситуации ребенок получил не урок, а травму. А травма имеет свойство к повторению. В этом случае очень важно проработать травму. Иначе повторения могут длиться довольно долго. Это не исключает всего того, о чем я говорила выше.

Ваши вопросы становятся труднее и заставляют задуматься.

 

Саша- это первый ребенок? Какая разница в возрасте у детей?

Да, Саня старший, разница 5,5 лет.

 

Насчет карманных денег не поняла. Вы пишите, что на постоянной основе он не получает денег. При этом пишите, что с 6 с половиной лет он их получает. Разночтение получается

Я имела ввиду то, что примерно с этого возраста он начал иметь какие-то деньги в принципе. И мог ими распоряжаться. До этого мы ему денег не давали.

 

Покупается ли ребенку то, что он хочет. Или только родители знают, что ему надо, то есть родители определяют хотеть ему или нет?

Вот это вопрос меня заставил задуматься. Действительно, мы не покупаем ему то, что он хочет. Мы покупаем то, что мы хотим. Даем выбор, но из того, что уже сами выбрали! Он на день рождения в этом году попросил подарочную карту детского мира. Я даже внимания не обращала, что совершаю выбор за него! Очень стыдно. Это ведь очевидные вещи.

 

Вы пишите о том, что отношения с ребенком доверительные. При этом пишите, что он врет. Тогда кто кому доверяет?

У нас с ним дружба. Он рассказывает мне матные слова, которые узнал, про свои прогулки на крыше, про то кто в кого влюбился. То, что обычно родителям не рассказывают. Я слушаю и обсуждаю с ним увиденное и услышанное. Но он так откровенничает не всегда. Настроение бывает помолчать, а бывает поболтать. С отцом они душевно разговаривают, когда вдвоем ездят на тренировки. Я думаю, что он мне больше открывается.

 

Ребенок врет тогда, когда боится сказать правду ( боится реакции родителей, не обязательно наказания) или когда уходит от чувства стыда ( уход от чувства стыда осуществляется тогда ребенком, когда его стыдить начали слишком рано или делают это слишком часто) или когда чувствует себя неполноценным по сравнению с другими детьми в социуме. Приведите примеры его вранья.

Например, он ежедневно должен выполнять ряд физических упражнений, он их хорошо знает. Прибежал с прогулки, перекусил, уроки сделал, пора делать упражнения. Я с мелким иду на часик погулять. Саша обещает сделать все упражнения. Прихожу, он только пару растяжек сделал. Спрашиваю:"Ты закончил?". Отвечает:"Да!". Но я ж знаю, что он играл в игрушки, а не занимался. Я прекрасно знаю какой он после упражнений. Врет на ровном месте. Или пример простейший. Спрашиваю:"Зубы чистил?". Ответ:"Да!". Захожу в ванную , щетка сухая.

 

Не очень поняла насчет стиля воспитания. Опишите подробнее пожалуйста

Сложно описать. У него есть обязанности (следить за своей обувью, собирать и разбирать рюкзак , делать уроки) за этим мы строго следим. Есть и свобода действий, он гуляет без взрослых, ходит сам в школу, может в магазин сходить, если попрошу. Папа - авторитет, мама - тоже авторитет, но со мной он более открыт. И позволяет себе больше вольностей, грубит иногда(редко). Как еще описать, не знаю.

 

Какие именно отношения в семье

Хорошие, дружные, с любовью и доверием. У нас много общих интересов: музыка, прогулки, игры, фильмы. Есть маленькие семейные традиции , такие как "воскресное кино" или "дикие походы". Мы дружим с родителями мужа, с моей бабушкой. Всегда уважительно отзываемся о них. Никогда не осуждаем друг друга в разговоре с сыном.

 

Насчет того, что сын никак не объясняет. Тут либо он боится сказать. Либо он не может контролировать этот процесс.

вчера мы поговорили, и он сказал, что ему было интересно взять. И очень нравится владеть деньгами. Я предложила ему такой выход : я буду давать ему раз в неделю небольшую сумму денег, а он будет их тратить так, как сам захочет и совсем не обязательно нам с папой об этом рассказывать.

 

Насчет его страха, что мама не будет разговаривать. Когда Вы недовольны его поведением, или когда злитесь на сына, что говорите, опишите ситуации пожалуйста

Я повышаю голос, говорю громче и строже. Использую фразы "Сколько раз можно повторять?", "Если ты сейчас не остановишься, я сильно рассержусь","Я накажу тебя лишением (мультфильмов, сладкого, игры на компьютере, прогулок". Если честно. мне сложно воспроизвести в памяти сцену, когда я ругаю его.

 

Как Вы думаете, что чувствует ребенок, когда понимает, этот велосипед ему не купят? И он не сможет его никак получить? Опять же мы не знаем, но вероятно почему- то он был ему очень нужен.

Я думаю, он чувствует разочарование. Но не возможно иметь все, что захотелось! И мы об этом часто говорим. Поэтому у Саши нет планшета, как у других детей. Зато есть скейборд и отличный велик(не тот, что понравился взрослый для экстремальных видов катания, а хороший со скоростями и прочими "радостями"). Про тот велосипед он забыл через недели две и не вспоминал больше. Не думаю, что это как-то повлияло на него.

 

Что чувствует ребенок, когда другие дети во дворе покупают и едят сухарики, а он нет?

Они вместе их едят. Сашка из дома леденцы таскает "для друзей". Я не против. Что он чувствует, я не знаю. Мы же не гуляем вместе.

 

Ну и еще мне кажется, что рамки родительские очень жестки для ребенка, соотвественно он ищет варианты убежать от жестких рамок, найти более мягкие рамки и там выполнить все свои желания, которые он не имеет возможности выполнять в других вариантах.

Возможно. Бабушка даже спросила, не бьем ли мы его. И она сама говорит, что баловать детей - удел бабушек, т.к. бабушки - явление эпизодическое и носит праздничный характер. В то же время им нравится его дисциплинированность, самостоятельность. А как этого достичь без строгости?

 

И еще один момент. Очень похоже, что сама ситуация эта в чем- то очень повторяет первую ситуацию. Я имею именно в повторении тех эмоций, которые испытывает сын и то как он их отыгрывает. Только в этой ситуации в роли того охранника уже мама. Вполне вероятно, что в первой ситуации ребенок получил не урок, а травму. А травма имеет свойство к повторению. В этом случае очень важно проработать травму. Иначе повторения могут длиться довольно долго. Это не исключает всего того, о чем я говорила выше.

Как же понять урок или травму получил тогда ребенок? И как побороть травму?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ваши вопросы становятся труднее и заставляют задуматься.

 

Саша- это первый ребенок? Какая разница в возрасте у детей?

Да, Саня старший, разница 5,5 лет.

 

Насчет карманных денег не поняла. Вы пишите, что на постоянной основе он не получает денег. При этом пишите, что с 6 с половиной лет он их получает. Разночтение получается

Я имела ввиду то, что примерно с этого возраста он начал иметь какие-то деньги в принципе. И мог ими распоряжаться. До этого мы ему денег не давали.

 

Покупается ли ребенку то, что он хочет. Или только родители знают, что ему надо, то есть родители определяют хотеть ему или нет?

Вот это вопрос меня заставил задуматься. Действительно, мы не покупаем ему то, что он хочет. Мы покупаем то, что мы хотим. Даем выбор, но из того, что уже сами выбрали! Он на день рождения в этом году попросил подарочную карту детского мира. Я даже внимания не обращала, что совершаю выбор за него! Очень стыдно. Это ведь очевидные вещи.

 

Вы пишите о том, что отношения с ребенком доверительные. При этом пишите, что он врет. Тогда кто кому доверяет?

У нас с ним дружба. Он рассказывает мне матные слова, которые узнал, про свои прогулки на крыше, про то кто в кого влюбился. То, что обычно родителям не рассказывают. Я слушаю и обсуждаю с ним увиденное и услышанное. Но он так откровенничает не всегда. Настроение бывает помолчать, а бывает поболтать. С отцом они душевно разговаривают, когда вдвоем ездят на тренировки. Я думаю, что он мне больше открывается.

 

Ребенок врет тогда, когда боится сказать правду ( боится реакции родителей, не обязательно наказания) или когда уходит от чувства стыда ( уход от чувства стыда осуществляется тогда ребенком, когда его стыдить начали слишком рано или делают это слишком часто) или когда чувствует себя неполноценным по сравнению с другими детьми в социуме. Приведите примеры его вранья.

Например, он ежедневно должен выполнять ряд физических упражнений, он их хорошо знает. Прибежал с прогулки, перекусил, уроки сделал, пора делать упражнения. Я с мелким иду на часик погулять. Саша обещает сделать все упражнения. Прихожу, он только пару растяжек сделал. Спрашиваю:"Ты закончил?". Отвечает:"Да!". Но я ж знаю, что он играл в игрушки, а не занимался. Я прекрасно знаю какой он после упражнений. Врет на ровном месте. Или пример простейший. Спрашиваю:"Зубы чистил?". Ответ:"Да!". Захожу в ванную , щетка сухая.

 

Не очень поняла насчет стиля воспитания. Опишите подробнее пожалуйста

Сложно описать. У него есть обязанности (следить за своей обувью, собирать и разбирать рюкзак , делать уроки) за этим мы строго следим. Есть и свобода действий, он гуляет без взрослых, ходит сам в школу, может в магазин сходить, если попрошу. Папа - авторитет, мама - тоже авторитет, но со мной он более открыт. И позволяет себе больше вольностей, грубит иногда(редко). Как еще описать, не знаю.

 

Какие именно отношения в семье

Хорошие, дружные, с любовью и доверием. У нас много общих интересов: музыка, прогулки, игры, фильмы. Есть маленькие семейные традиции , такие как "воскресное кино" или "дикие походы". Мы дружим с родителями мужа, с моей бабушкой. Всегда уважительно отзываемся о них. Никогда не осуждаем друг друга в разговоре с сыном.

 

Насчет того, что сын никак не объясняет. Тут либо он боится сказать. Либо он не может контролировать этот процесс.

вчера мы поговорили, и он сказал, что ему было интересно взять. И очень нравится владеть деньгами. Я предложила ему такой выход : я буду давать ему раз в неделю небольшую сумму денег, а он будет их тратить так, как сам захочет и совсем не обязательно нам с папой об этом рассказывать.

 

Насчет его страха, что мама не будет разговаривать. Когда Вы недовольны его поведением, или когда злитесь на сына, что говорите, опишите ситуации пожалуйста

Я повышаю голос, говорю громче и строже. Использую фразы "Сколько раз можно повторять?", "Если ты сейчас не остановишься, я сильно рассержусь","Я накажу тебя лишением (мультфильмов, сладкого, игры на компьютере, прогулок". Если честно. мне сложно воспроизвести в памяти сцену, когда я ругаю его.

 

Как Вы думаете, что чувствует ребенок, когда понимает, этот велосипед ему не купят? И он не сможет его никак получить? Опять же мы не знаем, но вероятно почему- то он был ему очень нужен.

Я думаю, он чувствует разочарование. Но не возможно иметь все, что захотелось! И мы об этом часто говорим. Поэтому у Саши нет планшета, как у других детей. Зато есть скейборд и отличный велик(не тот, что понравился взрослый для экстремальных видов катания, а хороший со скоростями и прочими "радостями"). Про тот велосипед он забыл через недели две и не вспоминал больше. Не думаю, что это как-то повлияло на него.

 

Что чувствует ребенок, когда другие дети во дворе покупают и едят сухарики, а он нет?

Они вместе их едят. Сашка из дома леденцы таскает "для друзей". Я не против. Что он чувствует, я не знаю. Мы же не гуляем вместе.

 

Ну и еще мне кажется, что рамки родительские очень жестки для ребенка, соотвественно он ищет варианты убежать от жестких рамок, найти более мягкие рамки и там выполнить все свои желания, которые он не имеет возможности выполнять в других вариантах.

Возможно. Бабушка даже спросила, не бьем ли мы его. И она сама говорит, что баловать детей - удел бабушек, т.к. бабушки - явление эпизодическое и носит праздничный характер. В то же время им нравится его дисциплинированность, самостоятельность. А как этого достичь без строгости?

 

И еще один момент. Очень похоже, что сама ситуация эта в чем- то очень повторяет первую ситуацию. Я имею именно в повторении тех эмоций, которые испытывает сын и то как он их отыгрывает. Только в этой ситуации в роли того охранника уже мама. Вполне вероятно, что в первой ситуации ребенок получил не урок, а травму. А травма имеет свойство к повторению. В этом случае очень важно проработать травму. Иначе повторения могут длиться довольно долго. Это не исключает всего того, о чем я говорила выше.

Как же понять урок или травму получил тогда ребенок? И как побороть травму?

Плутишка, добрый вечер. Я рада, что мои вопросы заставляют Вас задуматься. Для этого я их и задаю. Какие- то вещи Вы осознали. Какие- то нет. Мне показалось, что есть сложности у Вас с пониманием чувств сына. Не знаю насколько Вы чувствуете и осознаете свои чувства. Иногда сложности связаны с этим. Самостоятельности без жестких рамок можно достичь через осознанность ребенком и через его делание взрослеть. Через диалоги, а не через авторитарность. Все- таки тема доверия, точнее недоверия остается. Это ясно следует из Ваших примеров. Доверие- это открытость в отношениях. А открытость, это не о том, он говорит то, что другие дети не говорят. Открытость - это не бояться сказать даже то, что родители не одобряют. Насчет его "вранья" из приведенных примеров видно, что он не говорит " не хочу" ( я не хочу делать эти упражнения). И говорит Вам то, что Вы хотите услышать. На этом примере. Доверие бы выглядело так. Мам я не сделал это упражнение. Я знаю, что тебе это не нравится. Но я не хотел. Ну а дальше уже диалог о том, буден он делать или нет и когда. При этом Вы оставляете за ним право принять решение и нести за него отвественность. Поскольку я не знаю подробностей об упражнениях. Это не к вопросу, что так правильно. Это просто на примере прояснение ситуации доверия. В Вашем примере это иллюстрация скорее недоверия и страха перед мамой. Страх сформирован как раз теми фразами, которые Вы описывали, когда идет угроза ( если ты не остановишься, я сейчас рас сержусь и тд). Это манипуляция поведением ребенка с помощью чувств. Так де как Вам трудно понять и услышать его хочу, так де и его не хочу. Поскольку не хочу- это желание не делать. Соотвественно сын ищет ловушки и как уйти от жестких рамок. Насчет урока и травмы. Я использовала Ваше выражени урока. С моей точки зрения - это травма. Вот пример. Мальчик, попал в раннем возрасте в КПЗ. Звонят маме из милиции. Мама говорит, пусть сидит ( желая чтобы он урок получил). Вырос ребенок. В КПЗ больше не попадал. Достиг высот. Ненавидит мать. И отыгрывает чувства на жене. Урок? На мой взгляд травма. Поскольку навсегда сформировалось недоверие к женщине, к близкой женщине. А могло пойти по другому пути. Мог постоянно попадать, имея бессознательную надежду всё же получить помощь ( от матери), потом например от жены и тд. Нельзя заранее предсказать точный путь развития и отыгрывания травмы. Можно предположить варианты. Проработка травм происходит в кабинетах психологов. Насчет жестких рамок. Если нет жестких рамок, нет необходимости и баловать. Ребенок находится в комфортных условиях. А так имеется две крайние модели поведения взрослых, естественно ребенок выбирает мягкие ( а может и их отсутствие). А такие качели никогда неполезны для психики. Психике нужны стабильность, комфорт и безопасность. Думаю в той ситуации с девочкой, можно было обратить внимание на то, что ребенок решил позаботиться о папе, сделать для него что- то приятное. Уже в тот момент можно подумать о карманных деньгах или о какой- нибудь непостоянной наличности. И он просто был слишком мал, чтобы понять разницу купить и украсть. Здесь мог быть простой диалог с ребенком и спокойное объяснение. И в принципе в 4 года - это отвественность родителей, а не ребенка. Сейчас он взял уже для того, чтобы получить удовольствие для себя. Конечно точно говорит о нехватке удовольствий. Как понять травма или не травма. Если после того как введете систему карманных денег ( важно, чтобы сумма не была слишком маленькая), больше ничего подобного повторяться не будет может проскочили. А если ситуации с "враньем" будут повторяться или с тем, чтобы брать чужое, значит нет. самостоятельная проработка травм тоже возможна. Это если родители переоценивают ситуацию и понимают чувства ребенка, тогда они могут помочь ребенку и самостоятельно. Паниковать в этой ситуации не стоит. Важно сделать выводы, в первую очередь родителям. И что- то начать. Менять в семейной системе. Желание владеть деньгами, это не плохое желание ( особенно в наше время), важно чтобы владел своими, а не чужими. Может вырастет и банкиром станет. Записывать в воришки точно не стоит, мамины пророчества имеют свойства сбываться. Если правильные выводы сделать, все будет хорошо. Если остались вопросы, пишите.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Плутишка, добрый вечер. Я рада, что мои вопросы заставляют Вас задуматься. Для этого я их и задаю. Какие- то вещи Вы осознали. Какие- то нет. Мне показалось, что есть сложности у Вас с пониманием чувств сына. Не знаю насколько Вы чувствуете и осознаете свои чувства. Иногда сложности связаны с этим. Самостоятельности без жестких рамок можно достичь через осознанность ребенком и через его делание взрослеть. Через диалоги, а не через авторитарность. Все- таки тема доверия, точнее недоверия остается. Это ясно следует из Ваших примеров. Доверие- это открытость в отношениях. А открытость, это не о том, он говорит то, что другие дети не говорят. Открытость - это не бояться сказать даже то, что родители не одобряют. Насчет его "вранья" из приведенных примеров видно, что он не говорит " не хочу" ( я не хочу делать эти упражнения). И говорит Вам то, что Вы хотите услышать. На этом примере. Доверие бы выглядело так. Мам я не сделал это упражнение. Я знаю, что тебе это не нравится. Но я не хотел. Ну а дальше уже диалог о том, буден он делать или нет и когда. При этом Вы оставляете за ним право принять решение и нести за него отвественность. Поскольку я не знаю подробностей об упражнениях. Это не к вопросу, что так правильно. Это просто на примере прояснение ситуации доверия. В Вашем примере это иллюстрация скорее недоверия и страха перед мамой. Страх сформирован как раз теми фразами, которые Вы описывали, когда идет угроза ( если ты не остановишься, я сейчас рас сержусь и тд). Это манипуляция поведением ребенка с помощью чувств. Так де как Вам трудно понять и услышать его хочу, так де и его не хочу. Поскольку не хочу- это желание не делать. Соотвественно сын ищет ловушки и как уйти от жестких рамок. Насчет урока и травмы. Я использовала Ваше выражени урока. С моей точки зрения - это травма. Вот пример. Мальчик, попал в раннем возрасте в КПЗ. Звонят маме из милиции. Мама говорит, пусть сидит ( желая чтобы он урок получил). Вырос ребенок. В КПЗ больше не попадал. Достиг высот. Ненавидит мать. И отыгрывает чувства на жене. Урок? На мой взгляд травма. Поскольку навсегда сформировалось недоверие к женщине, к близкой женщине. А могло пойти по другому пути. Мог постоянно попадать, имея бессознательную надежду всё же получить помощь ( от матери), потом например от жены и тд. Нельзя заранее предсказать точный путь развития и отыгрывания травмы. Можно предположить варианты. Проработка травм происходит в кабинетах психологов. Насчет жестких рамок. Если нет жестких рамок, нет необходимости и баловать. Ребенок находится в комфортных условиях. А так имеется две крайние модели поведения взрослых, естественно ребенок выбирает мягкие ( а может и их отсутствие). А такие качели никогда неполезны для психики. Психике нужны стабильность, комфорт и безопасность. Думаю в той ситуации с девочкой, можно было обратить внимание на то, что ребенок решил позаботиться о папе, сделать для него что- то приятное. Уже в тот момент можно подумать о карманных деньгах или о какой- нибудь непостоянной наличности. И он просто был слишком мал, чтобы понять разницу купить и украсть. Здесь мог быть простой диалог с ребенком и спокойное объяснение. И в принципе в 4 года - это отвественность родителей, а не ребенка. Сейчас он взял уже для того, чтобы получить удовольствие для себя. Конечно точно говорит о нехватке удовольствий. Как понять травма или не травма. Если после того как введете систему карманных денег ( важно, чтобы сумма не была слишком маленькая), больше ничего подобного повторяться не будет может проскочили. А если ситуации с "враньем" будут повторяться или с тем, чтобы брать чужое, значит нет. самостоятельная проработка травм тоже возможна. Это если родители переоценивают ситуацию и понимают чувства ребенка, тогда они могут помочь ребенку и самостоятельно. Паниковать в этой ситуации не стоит. Важно сделать выводы, в первую очередь родителям. И что- то начать. Менять в семейной системе. Желание владеть деньгами, это не плохое желание ( особенно в наше время), важно чтобы владел своими, а не чужими. Может вырастет и банкиром станет. Записывать в воришки точно не стоит, мамины пророчества имеют свойства сбываться. Если правильные выводы сделать, все будет хорошо. Если остались вопросы, пишите.

Наталья, если честно мне довольно нелегко было понять все, что вы хотели сказать. Я попробую вам пересказать все, что "услышала".

По поводу карманных денег понятно. В соседней теме подсмотрела механизм выдачи. И наличие своих денег даст ощущение свободы и не будет необходимости брать чужое, если есть свое.

Что касается доверия. Мы должны предоставить ему больше свободы в принятии решений и соответственно больше возможности совершить ошибки. Дать ему возможность высказывать свои желания и нежелания без резких реакций. В этом отношении не понятно, как реагировать в ситуациях, когда он не делает уроки, не собирает рюкзак. Подсказать, что что-то не сделал? Может составить список необходимых каждый день дел?

Что касается удовольствий. Нам нужно чаще делать то, что он хочет? Ездить куда-то, что-то вкусное покупать, что он просит?

Как реагировать на ситуации, когда он нарушает запреты? Например, запрет на прогулки дальше определенных дворов. Или когда он возвращается позже, чем договорились. Как реагировать на достижения? Например, он долго работал над шпагатами. После кино с Ван Дамом, где тот сидит на стульях, тоже захотел так. Вчера смог, очень радовался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наталья, если честно мне довольно нелегко было понять все, что вы хотели сказать. Я попробую вам пересказать все, что "услышала".

По поводу карманных денег понятно. В соседней теме подсмотрела механизм выдачи. И наличие своих денег даст ощущение свободы и не будет необходимости брать чужое, если есть свое.

Что касается доверия. Мы должны предоставить ему больше свободы в принятии решений и соответственно больше возможности совершить ошибки. Дать ему возможность высказывать свои желания и нежелания без резких реакций. В этом отношении не понятно, как реагировать в ситуациях, когда он не делает уроки, не собирает рюкзак. Подсказать, что что-то не сделал? Может составить список необходимых каждый день дел?

Что касается удовольствий. Нам нужно чаще делать то, что он хочет? Ездить куда-то, что-то вкусное покупать, что он просит?

Как реагировать на ситуации, когда он нарушает запреты? Например, запрет на прогулки дальше определенных дворов. Или когда он возвращается позже, чем договорились. Как реагировать на достижения? Например, он долго работал над шпагатами. После кино с Ван Дамом, где тот сидит на стульях, тоже захотел так. Вчера смог, очень радовался.

Плутишка, спасибо. Вы все хорошо услышали. И хорошо над собой поработали. Понимаю, что трудно. Но и ситуация не из простых. На все вопросы отвечаю да. По последнему абзацу. Ситуации нарушения запретов должны обсуждаться спокойно, совместно родителями и ребенком. И в каждом случае решаться. Иногда границу сделать менее жесткой, иногда договориться о том, чтобы звонок сделал и сказал о том что задерживается и почему. Или родители более доходчиво должны объяснить свои запреты. В любом случае, чем более жесткий запрет, тем быстрее его будут нарушать. Запреты не должны ломать. Важно объяснять, что запреты в том числе обеспечивают безопасность. Например, почему нельзя брать чужое. Не только потому, что это аморально. Но и потому, что за этим может быть наказание закона. И что будет в обществе, если все будут брать, кто что захочет. Можно примеры на нем самом приводить. Вот дедушка забрал свои деньки из того места, куда ты их спрятал. Ты их же считал своими. Что ты чувствовал? Тебе было от этого хорошо? А что чувствовал дедушка, когда он не нашел своих денег в кошельке? Ну и вообще можно дома что- то веселое и интересное придумать, чтобы веселей домой бежалось ( это про возвращение домой). Достижения - это здорово. И если вся семья радуется эмоционально за ребенка, это самое лучшее. То есть это вся семья прыгает и кричит ура. Если есть желание материально поощрить, не думаю, что это вредно. Если это отдуши и чистого сердца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

psian Nata, Наталья, от души говорю вам спасибо! Вы всей нашей семье очень помогли. Я вам желаю чтобы в вашей жизни было больше хороших людей и счастливых моментов :misc_flowers:

 

У меня есть еще один вопрос. Но тема другая. Лучше отдельную создать или тут можно задать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, Наталья, от души говорю вам спасибо! Вы всей нашей семье очень помогли. Я вам желаю чтобы в вашей жизни было больше хороших людей и счастливых моментов :misc_flowers:

 

У меня есть еще один вопрос. Но тема другая. Лучше отдельную создать или тут можно задать?

Пожалуйста. Я рада за Вас. И спасибо за обратную связь. Лучше отдельную. На эту тему можно ссылку дать, или просто о ней упомянуть, чтобы я вопросы не повторяла.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не в той теме. Кстати гораздо лучше с новым названием ;)

Изменено пользователем Аня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плутишка, результат работы налицо. Изменение название об этом говорит. Так держать! Всю тему удерживались, но все- таки обращу внимание ( не для ответа, для подумать). Ваш ник. Очень символично с этой темой. Хотя ник- то раньше возник, чем тема. Интересно чем обусловлено?

Спасибо Вам за такую интенсивную работу над собой.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...