Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Дебет

НАМ ПОРА К ЛОГОПЕДУ?

Рекомендованные сообщения

Пожалуйста, ответьте в каком возрасте необходимо впервые привести ребенка к данному специалисту?

Какие обязательные "маячки" для визита к логопеду?

Изменено пользователем Eugenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tiarell, рекомендованный возраст для консультирования у логопеда по речевым НАРУШЕНИЯМ! выделяю! это от 4-х лет, но окончательно заключить, что у вашего ребенка нарушение речи официально можно только к 5 годам.

Почему.

Речь начинает формироваться у ребенка с рождения (пусть вас это не пугает) и продолжает формироваться и в школьном возрасте.

Но если говорить о каких-либо недостатках, то необходим определенный период в становлении речи - этим "роковым" возрастом можно назвать 5 лет. В этом возрасте заканчивает формироваться уклад органов артикуляции (для правильного произношения звуков), в речи присутствуют лексико-грамматические категории слов, а также формируется связная речь!

Недостатки этих параметров расценивают как недоразвитие или нарушение речи.

А просто проконсультироваться с логопедом о данном развитии речи ребенка как таковом можно и с 2-х лет.

МАЯЧКАМИ могут быть: отсутствие гуления в положенном возрасте (после 6 месяцев и дальнейшее "мычание"), отсутствие фразовой речи (МАМА ДАЙ ПИТЬ) к 2-м годам, "каша во рту" после 4-х лет, полное молчание в 2 года.

С уважением, Евгения

Добавлено (12.02.2009, 22:43)

---------------------------------------------

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Задавая вопросы специалисту, читая ответы, ПОЖАЛУЙСТА, не пренебрегайте полученными сведениями! Речевое развитие каждого ребенка - очень индивидуально. Логопед отвечает вам не теоретически, а основываясь на данных собственного или другого опыта практикующих логопедов!

Прошу отнестить с пониманием к ответам и принимать их как информацию к размышлению. Если будет информация к действию- специалист это обязательно укажет.

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если у ребенка наблюдаются признаки заикания в возрасте уже с 3-х лет, его надо вести к специалисту? Если специалист говорит, что пока рано вмешиваться в речь ребенка, как вы и говорили - до 4-х, 5-и лет, то надо просто ждать и ничего не делать? Или может нужны какие-либо упражнения, советы, пожелания, занятия? Что можете посоветовать, вот так, на расстоянии мальчику с заиканием -10 лет, просто чтобы чуть-чуть улучшить свою речь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

zhkar, уважаемая Евгения, моего сына в три года логопед вообще отказался смотреть, сразу сказав, что в 5 лет приходите sad.gif Как узнать - нормально ли у него развивается артикулция? Сейчас сыну 3,5 года, но некоторые буквы он еще не выговаривает - Р, Ж, Ш, Щ. Скажите, это еще не повод для беспокойства?

Да, периодически делаем с ним артикуляционную гимнастику в игровой форме по книжечке Костыгиной В.Н. "Артикуляционная гимнастика. Тру-ля-ля".

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Окс, для того, чтобы посоветовать упражнения, необходимо знать, есть ли у ребенка заикание или вы это просто предполагаете? Заикане бывает только в чистом виде или мы говорим о логоневрозе? Все это требует обследования у логопеда в любом речевом центре или поликлинике для начала. также вам необходима консультация невролога.

Уточните, пожалуйста, диагноз.

P.S. при заикании назначается некоторым детям медикаментозное лечение + занятия логоритмикой, иногда массаж + занятия по рефлексии.

Это целый комплекс процедур, направленных на устранение заикания.

Добавлено (13.02.2009, 11:38)

---------------------------------------------

Candy, прекрасно, что вы выполняете с ребенком гимнастику. Не останавливайтесь на этом - подключайте в свои занятия пальчиковую гимнастику, а также игры типа "речь с движением".

Для 3,5 лет характерно невыговаривание именно этих звуков. Почему. Для произнесения таких звуков нужны очень тонкие дифференцирующие (различающие) движения языка - артикуляционный аппарат еще не готов производить такие тонкие движения. То есть в вашем случае это еще физиология. После 5 лет если ничего не изменится мы будем говорить о нарушенном произношении.

Как узнать - нормально ли у него развивается артикуляция?

Если вы выполняете артикуляционную гимнастику и сын с ней прекрасно справляется (за исключением трудных упражнений, например) - то нет повода для беспокойства- скорее всего артикуляция в порядке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемая Евгения.

Дочке 2 г. 6 м. диагноз невролога последствия церебростенальной ишемии в форме миатонического синдрома (вроде бы так написано) дизартрия под вопросом. Невролог посоветовала занятия с логопедом, логопедический массаж, назначила энцефабол 2,5 месяца. Сказала, что инттелектуальное развитие в норме, девочка умненькая. О сниженном тонусе мышц нам говорит уже второй невролог и назначают одинаковые лекарства.

Мы стали заниматься с логопедом в Семе, но мне как-то не очень понравилось, несерьезное поведение специалиста, закончилось все тем, что я попросила ее дать нам задания на дом (зарядки для язычка). Логопед сказал, что дизартрии нет, слуховое восприятие не нарушено.

Дочка охотно выполняет все задания, научились язычок поднимать к верхней губе. Умеет цокать как лошадка. Говорит небольшими фразами, например, баба дай каля (каляску), чу-чу мя (чуть-чуть мяса), мама на, называет некоторые имена родственников и знакомых, в запасе примерно 40-50 слов, но любит говорить слова из двух одинаковых слогов, например, чипсы, впервые сказала четко, а потом чип-чип, деньги - диди. Непроизносит некоторые звуки, тися-киса, но четко говорит деда Коля. Да и вообще все слова нечеткие, но говорит постоянно, одним словом обозначает разные предметы.

Пробывала с ней заниматься по книге Громовой (Что делать, если ребенок не говорит), но дочь на меня смотрит, и не понимает, что со мной. Оставила я это занятие.

Играем в пальчиковые игры, развиваем мелкую моторику, уже умеет сама резать ножницами, собираем различные пазлы, читаем, поем, не пречесть, чем занимаемся.

Возможности ходить в Сему нет, болеем два раза в месяц, если посещаем занятия в группе, хотелось бы индивидуальные занятия на дому. Посоветуйте, что можно еще делать, к кому обратиться за помощью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

KRIS, невролог вам назначила нейрометаболический стимулятор (повышение умственной работоспособности, в частности) + массаж и логопедические занятия- хороший комплекс, если все соблюдать вместе. Отсюда вывод для вас, логопеда все-таки нужно найти. если вы не сможете заниматься в центре, то можно пригласить его на дом, или получить квалифицированные рекомендации: как заниматься с дочерью дома. Но для этого логопед должен обследовать ребенка, выслушать вашу информацию и сделать заключение.

Вы все делаете сейчас верно, не торопитесь, речь может проявится скачкообразно, главное, что вы понимаете проблему ребенка и прилагаете все усилия. Важно не количество слов выученных или запомнившихся ребенком. важно их качество. А еще ваши домашние должны включиться в этот процесс (как бы сложно это не было) - если сегодня вы учите кудахтать как курочка, значит все ходят и "кудахчат" (естественно со смыслом, вплетая это в день ребенка).

Мои рекомендации:

1) Игры "Речь с движением".

2)Оречевление всех действий ребенка. Оля кушает: ням-ням. Водичка капает: кап-кап. Вы можете учить это и нежделю и месяц, но когда она наконец скажет вам это сама и твердо запомнит - это будет вашей маленькой победой. Пожалуйста, не отчаивайтесь и не торопите события.

3) Оречевление игры ребенка: куколка плачет: уа-уа. Это называется звукоподражание. если они будут сопровождать весь день девочки, это будет верным решением.

4) Если вы хотите науить слову, проговаривайте данное слово в потоке речи очень четко: Оля, принеси мне МЯЧИК! Все слова в предложении нейтральной интонацией, а нужное слово выделить голосом, при этом смотрим в глаза.

Возможно, вы имели ввиду книгу О.Е. Грибовой?

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ой, точно Грибовой, это у меня адвокат Громова была, вот заговорилась.

Звукоподражание у нее есть, причем оч хорошее. Что меня тревожит так это качество слов, сегодня, например, сказала, белый-биле, сиреневый-силе, мыло-миля, деда Леша-деда Ле. Так у нас каждый день по несколько слов, но их понимаю только я и муж. Проговариваю действия, так как дочка рядом со мной всегда.

Мне и хочется, чтобы дочь грамотный специалист посмотрел, к Вам можно обратится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгения, большое спасибо за ответ!

Quote (zhkar)
подключайте в свои занятия пальчиковую гимнастику, а также игры типа "речь с движением"

Обычные пальчиковые игры или имеется в виду что-то другое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Candy, конечно, обычные пальчиковые игры! Советую приобрести книгу My WebPage

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Quote (Candy)
некоторые буквы он еще не выговаривает - Р, Ж, Ш, Щ.

Quote (zhkar)
Для 3,5 лет характерно невыговаривание именно этих звуков. Почему. Для произнесения таких звуков нужны очень тонкие дифференцирующие (различающие) движения языка - артикуляционный аппарат еще не готов производить такие тонкие движения

zhkar, в связи с этими звуками и вашим ответом у меня вопрос сразу же возник. Дочь не особо разговорчива, т.е. по делу очень мало слов говорит (буквально, мама, папа, ба, дай-дай и да), но активно произносит слога, так вот ее любимые как раз "ща" и "ще". А по теории, получается, что это одни из самых сложных звуков wacko.gif А простые у нее не получаются, например, "папа" она может говорить только тихо, с придыханием, а громко получается только "бапа". Нормально ли это?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Stasy, простые по артикуляции звуки Б-В - требуют достаточного голосового сопровождения + правильного и умеренно сильного дыхания. Возможно, вам не хватает пока именно этого.

Модулировать голос: интонационные игры, звукоподражания с усилением голоса.

+ уточните пожалуйста ваш возраст.

+ уточнить, правильно ли произноситься "любимый" звук?

Наличие пораженных звуков не обязательно у каждого ребенка, ваша малышка может уметь произносить звук Щ, но не уметь других. все очень индивидуально. И не обязательно нарушение всех групп звуков. У вас могут быть нарушены например только шипящие (ш, ж, ч, щ) или только звук Р.

Уточните мои вопросы.

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

zhkar, дочке 1 год и 3 месяца.

Звук "щ" она произносит, как мне кажется, вполне правильно, но она произносит именно слога "ща" и "ще". Если я спрашиваю у нее: "Как ты говоришь Ща?" - то она тут же начинает повторять "ща-ща-ща" smile.gif

Звук "Б" у нее хорошо получается, но только в варианте "Ба". Она либо отдельно говорит "ба-ба-ба", либо вместо "папа" говорит "бапа". Звука "В" я пока ни в одном варианте от нее не слышала.

Еще меня немного беспокоит то, что она очень любит разглядывать картинки животных, да и на улице ими интересуется, но ни разу даже не попробовала повторить за мной звуки тех или иных животных (гав-гав, мяу). Даже и не знаю, психологическое это или ей тяжело это произнести.

Хотя то, что она уже умеет говорить с удовольствием повторяет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в вашем возрасте у вас все нормально - продолжайте играть со звуками, купите серию книг издательства КАРАПУЗ, раздел ПОГРЕМУШКА от 0-2. Они вам помогут.

а звук Щ она научилась произносить и он ей нравится. Так может быть с любым звуком.

Не волнуйтесь.

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zhkar, спасибо большое! :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

zhkar, добрый день!

Скажите пожалуйста, а звук Й относится к сложным? Дело в том, что мой сын этот звук вообще не произносит, нигде. Я имею в виду позицию в слове - в начале, в середине, в конце. Он либо меняет местами рядм стоящие звуи (получается лёка - "ёлка", бАляка - "яблоко" и т.п.), либо вместо Й произносит другой мягкий согласный (получается люла вместо "юла", лесть" вместо "есть", домонь вместо "домой", дать вместо "дай" и т.п.). Георгию 1,5 года. Он говорит очень много слов и уже пытается строить самые простые предложения.

Я, в общем-то, не волнуюсь по поводу отсутствия в его речи некоторых звуков. Сама понимаю, что, например, Р от него в этом возрасте ждать не стоит. Но вот звук Й, кажется, деткам поддается быстрее? Мне все время на глаза попадаются фразы, что слово "Дай" дети учатся произносить чуть ли не одним из первых. Это так? Почему же у нас этот звук никак не получается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zhkar, а еще вопрос (напоминаю, Ване 3,5 года). У него в некторых словах буква С или З заменятся на Х. Например, хдесь wacko.gif Причем раньше он произносил слова нормально, а осенью начал так говорить почему-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ГеркинаМама, вы верно написали - малыш пытается этот звук произносить (хорошо что он не пропускает его, это главное!), а вот пока это не получается, он заменяет его на более простые для его артикуляции звуки.

Это в пределах нормы.

С уважением, Евгения.

Добавлено (20.02.2009, 21:56)

---------------------------------------------

Candy, обязательно следите за этим!

Рекомендации: исправляйте ежедневно неверно сказанное слово, повторите четко, проговорите по слогам если нужно. Не допускайте такого произношения. Звуки не нарушены. Ребенок "играет" звуками. Это ни к чему.

P.S. уже 6 месяцев так балуется? Это недопустимо.

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Quote (zhkar)
уже 6 месяцев так балуется? Это недопустимо

Именно в словах, где идет сочетание С ил З с Д: здесь, сделаю и т.д. sad.gif Я, безусловно, всегда его поправляю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

bojarishnik, все-таки надеяться на самостоятельное восстановление (и кстати, это не восстановление речи, потому как ребенок не терял ее) не стоит.

Такие замены звуков необходимо устранять, и чем ежедневнее будут ваши занятия и дома, тем быстрее все исправится. Не хочет дома - значит вам к частному логопеду. Если данные звуки остануться смешиваемыми в устной речи, то через 2 года в школе ваш ребенок начнет писать эти смешиваемые звуки неверное и читать так как говорит их. Учтите это, пожалуйста.

Проблема нежелания ребенка заниматься может быть о двух причинах: или логопед не нашел контакта с ребенком, или вы не дали понять ребенку, а зачем все это нужно? и что будет, если...? или все вместе. Не всегда и сами родители понимают, а может быть и не верят? в силу логопедической помощи как таковой и занятий вообще?

Если ваш логопед загружен или даже перегружен занятиями с другими детьми - вам нужно, как любящей и заботливой матери вязть инициативу в свои руки. О чем я пишу выше.

Смешение данных звуков - достаточная проблема, требующая устранения, а звук Л у вас просто не автоматизирован и не введен в речь, для этого также необходимо приложить максимум усилий, в первую очередь ребенку. А для этого нужно дать понять, зачем правильно говорить?

Пишите свои вопросы в ЛС.

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zhkar, моей дочке почти 2.5 года, а мы до сих пор разговариваем на своем языке. Конечно некоторые слова она говорит, но все остальное "калякает".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дидюка, а что вы делаете, для того, чтобы не калякала?

+ примеры слов и выражений дочери, пожалуйста.

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как нам быть? спасибо заранее.

Добавлено (22.03.2009, 09:22)

---------------------------------------------

Я с ней читаю разные книги, лепим из пластелина, собираем конструктор. Она говорит:мама ку (кушать), мама пать(спать), мама сок, мама унтя(включи Лунтика). Произносит имя брата четко Саша и имя мужа Атем(артем).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дидюка, выяснить уровень понимания обращенной речи:

- какие названия игрушек знакомы

- названия предметов в быту

- установить знакомые названия действий людей

- узнает ли предметы на картинках

-установить понимает ли ваш ребенок направления

-знает ли ребенок предметы по их назначению

После полученной картины разбить речь ребенка на

-правильно произносимые (мама, дай)

-слова-звукоподражания (ав-ав)

-слова-фрагменты или обрывки слов

После этого можно будет понять, в каком направлении начинать работу по развитию речи вашего малыша.

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Quote (zhkar)
какие названия игрушек знакомы

мишка (мика), чебурашка, киска (кика).

Quote (zhkar)
названия предметов в быту

кружка, тарелка, ложка (не говорит, но понимает)

Quote (zhkar)
установить знакомые названия действий людей

говорит папа пит(спит), папа кака (в туалете)

Quote (zhkar)
узнает ли предметы на картинках

да

Quote (zhkar)
установить понимает ли ваш ребенок направления

не всегда

Quote (zhkar)
знает ли ребенок предметы по их назначению

да

Quote (zhkar)
-правильно произносимые (мама, дай)

мама, папа, дай, Саша, деда, чай, сися.

Quote (zhkar)
слова-звукоподражания (ав-ав)

би-би, ав-ав, мяу, то-то(тапочки, др.обувь)

Quote (zhkar)
слова-фрагменты или обрывки слов

ку-кушать, пи-пить, пать-спать, тава-вставай, саи-садись, беи-бери, поти-пошли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дидюка, по игрушкам: почему малыш запомнил всего три игрушки? накапливайте словарь в этом направлении пожалуйста.

предметы быта: также можно начинать расширять словарь ребенка (пылесос, гудит УУУУ, машинка жужжит ЖЖЖЖЖЖЖ и т.д.), а также под расширением словаря понимают умение ребенка объяснить или показать, зачем нужен данный предмет в доме?

учить действия людей по картинкам (если не учить, то показывать, объяснять, что люди умеют вообще)

а вот в направлениях стоит поработать - книг для 3-х леток по развитию пространственных представлений полно, + вы должны ежедневоно проговаривать какая рука взяла ложку на какую ногу надену колготы и так далее, не забудьте проговаривать например право-лево в туловищах игрушек или в том направлении куда поехала би-би машина.

и еще пожелание: расширить звукоподражания: дождик кап-кап, жук жу-жу (пусть даже это будет зу-зу, главное не это сейчас), а также все голоса животных -играйте с ними, по книжкам или озвучивая в игре с игрушкой.

Удачи!

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zhkar, спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброе время суток! Моей старшей дочери 3года и 5 мес. Сегодня ее тестировала логопед. Сказала, что у нее изменены шипящие и буквы Р и Л . Вместо Л может сказать В. По поводу Р сказала, что он может перейти в горловой Г и потом будет тяжело восстановить . Тут писали, что до пяти лет еще речь не установлена. Есть ли смысл нам сейчас заниматься с логопедом, чтобы исправить эти огрехи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

irina-yudaeva, вам однозначно есть смысл работать над звуками - такие замены вряд ли выправятся сами. А вот именно сейчас есть возможность не дать развиться худшему состоянию звукопроизношения.

Да, хочу отметить, что в вашем возрасте физиологически легче устранить данные проблемы, чем в 5-7 лет.

Первое, что необходимо вам предпринять, это обратить внимание дочери на то, как она произносит звуки, и как произносите их вы, папа, бабушки-дедушки (или ее любимый авторитет!) Если вы грамотно не подготовите психику и самосознание ребенка, то дочь просто откажется заниматься, не будет работать над собой (а исправить звуки - это именно работа, да еще и нелегкая).

Поэтому, все-таки, рекомендую прислушаться к словам логопеда.

Удачи!

 

С уважением, Евгения.

Изменено пользователем zhkar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Tanya_B

zhkar, добрый вечер! Моим двойняшкам 2 г и 9 мес. У них достаточный словарный запас. Правда по привычке могут иногда сказать "бай" или "ням-ням", но если переспросишь, то тут же говорят кусаю (кушаю), сплю, пойдем спать... Но это если разговаривают со взрослыми, а вот когда общаются между собой, то раговаривают только на им одним понятном языке. Если прервать их беседу, тут же с нами говорят уже по-человечески. Как с этим бороться? И стоит ли? Ясли не посещаем.

И еще проблема: дочь не выговаривает букву "Л"- иса, вместо лиса, мояко (молоко), къёик (кролик). Может ли это быть наследственно обусловленным, ее отец до пяти лет ходил к логопеду с этой же проблемой?

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tanya_B, про звук Л вам еще рановато думать. Это физиологически еще рано.

А вот про "их язык" - могли бы вы привести хоть какой-нибудь пример? и понимают ли они друг друга при этом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Tanya_B
zhkar, спасибо. Да, они друг друга понимают, так как ведут беседу с эмоциями, жестикулируют. А вот пример привести не могу, так как это просто набор звуков разных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть два варианта:

первое - кто-то из малышей с самого начала говорил неправильно, хуже другого - итог: копировал другого в неправильной речи.

второе - не понимают, что речь друг друга должна быть такой же, как с вами или с кем-либо еще.

Выводы все равно одинаковы: вы немедленно должны обратить внимание детей на то, что они между собой говорят неправильно. Объяснить, что это не игра, что вы их не понимаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый вечер. Моей доченьки 3 года 3 мес, у неё следующая проблема: все предлоги "на" она меняет на "а", например "а полу", "а земле", хотя произносит отдельно на отлично. Я ее постоянно поправляю она исправиться и в следующем сочетании делает ту же ошибку. После того как пошла в сад стала сюсюкать, и исчезла у нас щ , (перед походом туда она букву говорила с легкостью). На грудном вскармливании была до 1 года 6 мес несколько специалистов нас смотрели и говорили что с уздечкой у нас все в порядке, но месяц назад нас посмотрел невролог и поставил короткую уздечку, может ли быть такое? Скажите пожалуйста что нам делать с нашим предлогом и уздечкой?

9_7_12437838980.75536900_3_2_13220.875_FF6600_cdcfc5cdd520d3cfccced9dbcbd5.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мама Анастасии, про уздечку только что писала здесь:

http://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?showtopic=5528

 

 

 

Мама Анастасии, про сад: да такое часто происходит. Копирование речи плохоговорящих деток, обратите внимание, как в основном разговаривают детки в группе? попросите воспитателя обращать внимание если дочь говорит неправильно.

про предлоги: в данной ситуации за различение отвечает фонематический слух. Как его развивать я очень много описывала на страничках. Обратите внимание, пожалуйста.

уздечку вообще-то определяет стоматолог и логопед. Уточните про уздечку в поликлинике у данных специалистов, пожалуйста.

Уточняйте, если я ответила непонятно.

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сыну 2г и8 мес, говорит своеобразно - каждое слово обозначает легко произносимым слогом. Выговаривает далеко не все буквы - отсутствуют к, л, н(в середине слова), р, это то что сходу вспомнила, на деле больше.Сейчас говорит фразами, но быстро и слова не полностью произносятся. В родах была небольшая гипоксия, а в дальнейшем у нас была небольшая странность- НИКОГДА мы не повторяли никаких звуков за др. людьми, только самостоятельно и если есть настроение, мы гулили, но строго самостоятельно. И еще - в пальчиковые игры мы стали играть только в 2.5 г - в садике, до этого не хотел играть даже в ладушки, берешь его руки в свои, тут же сжимаются кулачки, 1-2 хлопка и ручки вырываются, тонуса или слабости в руках не было.

Чуть не забыла -сосет пальцы, средний и указательный, когда засыпает или смотрит мультики

 

Подскажите, что нам делать

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нутелла, скажите пожалуйста, а что невролог вам говорила? Что вам сказала логопед и невролог при поступлении в ДОУ на тот момент?

Приведите примеры его "слов" - мне нужно понять структуру.

 

буду ждать ответа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нутелла, скажите пожалуйста, а что невролог вам говорила? Что вам сказала логопед и невролог при поступлении в ДОУ на тот момент?

Приведите примеры его "слов" - мне нужно понять структуру.

 

буду ждать ответа.

Неврологи пожимают плечами, ставят угрозу по задержке развития речи, больше ничего(собственно неврологических диагнозов у ребенка нет и не было). Логопед при поступлении в сад нас не смотрела, т.к. нам нет 3-х лет, в саду тоже не смотрела(там смотрят только с 5 лет). Тот уровень речи, что есть сейчас появился с походом в сад, до этого были отдельные слова(немного).

 

Примеры: мо -можно, зё - желтый или зеленый(по обстоятельствам), зя - нельзя, тися- киса, дидя - деда, дядя Сяша, ам-там, бом -дом, зюм - изюм.

 

Предложение произносит очень быстро, не обозначая промежутки между словами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нутелла, картина проясняется - вам нужен специалист. Или придется вам брать развитие речи в свои руки - я много описывала здесь упражнений. начните с них.

Но специалист вам нужен реальный.

Сама по себе речь уже вряд ли будет идеальной. Придется вам прикладывать усилия. и ему тоже.

 

С уважением, Евгения.

Читайте мои записи - игр много, главное иметь желание.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...