Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
MILAнья

Второй иностранный язык теперь ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ для всех

Рекомендованные сообщения

Что мешает совершенствовать русский самостоятельно? Родители жалуются: мы не знаем немецкий-английский, помочь не можем, нужен репетитор.

Но русский знаете? Помогайте! Не говоря уже о том, что в интернете полно всяких обучающих программ, видеоуроков и т.д. абсолютно бесплатных.

Если вводить дополнительные часы русского произойдёт следующее - дети которые его знали хорошо, будут знать ещё лучше, а те кто не учил, так и не будут учить.

так можно все предметы дома начать изучать,зачем нам школа,учителя?я даже не про качество преподавания говорю сейчас.А про то,что 1 час в неделю,при том что сдавать очень важный ЕГЭ в 11 классе-это очень мало.

и 3 урока в неделю по физре тоже как то...если кто не бегал 100 метровку ,он так ее и не пробежит..3 урока в неделю или 1.это по вашей же логике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Георгин, если вам не пригодился иностранный язык, это не значит, что не пригодится вашему ребенку! У меня очень много друзей и знакомых работают в иностранных компаниях, ездят в командировки заграницу. В Волгограде, например, есть представительство крупной фармацевтической компании, и чтобы туда устроиться на хорошую должность необходимо знание немецкого языка. Лучше не решать за ребенка, где и кем он будет работать, а дать ему необходимую базу. И знание хорошее хотя бы английского в эту базу входит однозначно.

Соня, а вы какой второй язык хотите?(просто интересно) у вас же выбор неплохой в школе, языков будет,да?

+1000000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А сколько нынешних школьников читают нашу классическую литературу не в кратком содержании? Ведь сейчас по русскому языку егэ, направленное на тупое заполнение пропущенных букв. Вообще практически перестали писать сочинения, а именно с этого и начинается умение строить фразы и выражать свои мысли.

насчет мыслей - согласна. Но для начала они должны БЫТЬ, и если они есть - и они действительно свои, плод размышлений и терзаний - уж человек их выразит. А в школе учат молчать и слушаться, зубрить и пересказывать, а не мыслить самостоятельно, увы... Человек, который умеет мыслить - уж поверьте, за редким исключением, он свои мысли выразит. Труднее выражать ту "жвачку", которую им в школах закладывают в голову.

 

насчет классики - я "русист", филолог, но до сих пор не читала полностью "Войну и мир". :so_sorry: Не поверите - не могу!!!!!!!!! :bu: (ПС: хотя.... может сейчас уже и дозрела.... это мысль, кстати.... попробую).

И я считаю, тут не должно быть насилия. Чтение не терпит насилия. Ну знаешь примерно про что - и слава богу. Дорастешь - поймешь. Как можно любить Пушкина в 12 лет - не представляю вообще. Я начала чуточку понимать и чувствовать лирику Пушкина только после нескольких семинаров на филфаке.

 

Тупое заполнение пропущенных букв - это орфография, как раз одно из проявлений грамотности, о снижении которой все так сетуют. Вам не угодишь :)

Изменено пользователем vsm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я ЗА за такое нововведение. Только в нашей школе пока не слышала об этом. Моя мамзель в 7 пошла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Носитель языка - это человек, для которого этот язык родной и на котором он говорит с детства. Поэтому как можно стать носителем чужого иностранного языка я не понимаю) а вот выучить иностранный хорошо и с должным произношением - вполне реально. У меня кстати ребенок периодически занимается с носителями языка, которые вообще не говорят по русски. И произношение у нее уже с малолетства не хуже, чем у носителя. Я тоже языком английским занималась в волгограде у очень сильного педагога с 5 лет, также был опыт общения с носителями. И произношение на всю жизнь осталось очень хорошее. Словарный запас только подтягиваю периодически перед поездками заграницу.

У меня сестра в школе училась с углубленным английским, хорошо его знает, Испанский учила уже находясь там, иной раз и сами Испанцы не догоняют что она русская, так что всё реально, а испанский она вообще без учителя учила имея только за плечами хороший английский и посредственно немецкий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А про то,что 1 час в неделю,при том что сдавать очень важный ЕГЭ в 11 классе-это очень мало.

и даже этот 1 час - это не изучение русского языка ни секундочки! это - НАТАСКИВАНИЕ НА ЕГЭ. перефразируем: 1 часа в неделю в 11 классе мало, чтобы натаскать на ЕГЭ по русскому. В этом варианте согласна.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мало. Вы посмотрите, какие вокруг неграмотные люди. А сколько нынешних школьников читают нашу классическую литературу не в кратком содержании? Ведь сейчас по русскому языку егэ, направленное на тупое заполнение пропущенных букв. Вообще практически перестали писать сочинения, а именно с этого и начинается умение строить фразы и выражать свои мысли. Олин урок русского языка в неделю-это ничтожно мало.

 

Строить фразы, излагать письменно мысли не русский язык учит. Где-то закралось заблуждение. Это литература и сочинения. Русский язык - это теория в основном, грамматика, т.е. орфография и пунктуация. Чтобы это выучить достаточно до 9 класса учить не сильно напрягаясь.

А вот то, что дети не умеют писать сочинения, изложения, что по литературе тоже пошли срезы в виде тестов - это печально. Хотя, думается мне,, это тоже зависит от учителя.

 

И жизнь показывает, как ни странно, что общая грамотность далеко не всегда коррелирует с полученным образованием. У меня муж математик, но по работе постоянно вынужден заниматься деловой документацией, составлять НПА, и он в шоке от того, как пишут его же коллеги, юристы, филологи, в целом - гуманитарии. А уж как мы "плачем" регулярно, получая письма от школьного учителя дочери (началка) (((

 

И про иностранный. Опять же, математик, программист, пишет программы, общается на международных формах по своей тематике на английском, уровень которого у него чуть выше elementary, страдает (!), самостоятельно учит язык, читает книги на английском, смотрит фильмы, слушает аудирования по дороге на работу, чтобы расширить словарный запас. Это к слову о том, что любителям математики английский не сдался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
так можно все предметы дома начать изучать,зачем нам школа,учителя?я даже не про качество преподавания говорю сейчас.А про то,что 1 час в неделю,при том что сдавать очень важный ЕГЭ в 11 классе-это очень мало.

и 3 урока в неделю по физре тоже как то...если кто не бегал 100 метровку ,он так ее и не пробежит..3 урока в неделю или 1.это по вашей же логике.

 

 

Моя логика проста, прежде чем отдавать ребёнка в лицей или гимназию т.е. учебное заведение, где требования изначально выше чем в обычной школе, необходимо быть уверенным что ребёнок справится. И желательно, чтобы эта уверенность была на чём-то основана.

Многие родители "пихают" своих детей в "крутые" школы, а потом кричат : Мама! Помогите!

 

Если ребёнок в началке не может учиться самостоятельно(без репетитора), то как он будет учиться дальше?

 

У нас в гимназии требуют по всем предметам. Многие дети имеют пятёрки по всем предметам кроме...истории или географии, и никого не волнует, что мы вообще-то на английский шли.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
насчет мыслей - согласна. Но для начала они должны БЫТЬ, и если они есть - и они действительно свои, плод размышлений и терзаний - уж человек их выразит. А в школе учат молчать и слушаться, зубрить и пересказывать, а не мыслить самостоятельно, увы... Человек, который умеет мыслить - уж поверьте, за редким исключением, он свои мысли выразит. Труднее выражать ту "жвачку", которую им в школах закладывают в голову.

 

насчет классики - я "русист", филолог, но до сих пор не читала полностью "Войну и мир". :so_sorry: Не поверите - не могу!!!!!!!!! :bu: (ПС: хотя.... может сейчас уже и дозрела.... это мысль, кстати.... попробую).

И я считаю, тут не должно быть насилия. Чтение не терпит насилия. Ну знаешь примерно про что - и слава богу. Дорастешь - поймешь. Как можно любить Пушкина в 12 лет - не представляю вообще. Я начала чуточку понимать и чувствовать лирику Пушкина только после нескольких семинаров на филфаке.

 

Тупое заполнение пропущенных букв - это орфография, как раз одно из проявление грамотности, о снижении которой все так сетуют. Вам не угодишь :)

Несмотря на то, что всех учеников не первый год долбят егэ, заполнением пропущенных букв- грамотность выше не становится. А все это происходит потому, что элементарно не читают книг. Я согласна, что нельзя завставить ребенка любить книги, но база должна быть обязательно. А сейчас и ее не требуют. Когда я училась, уже на это сквозь пальцы смотрели, и просили хотя бы фильм по книге посмотреть, но и этого никто не делал. Про орфогрфию это все понятно, что она нужна, важна и так далее. Я имела в виду, что совсем не пишут сочинений и не учат стихотворения. Когда я училась, мы учили минимум 2 стихотворения каждого поэта. Когда учился мой младший брат, если два-три стихотворения за весь учебный год выучили, то хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Строить фразы, излагать письменно мысли не русский язык учит. Где-то закралось заблуждение. Это литература и сочинения. Русский язык - это теория в основном, грамматика, т.е. орфография и пунктуация. Чтобы это выучить достаточно до 9 класса учить не сильно напрягаясь.

А вот то, что дети не умеют писать сочинения, изложения, что по литературе тоже пошли срезы в виде тестов - это печально. Хотя, думается мне,, это тоже зависит от учителя.

 

И жизнь показывает, как ни странно, что общая грамотность далеко не всегда коррелирует с полученным образованием. У меня муж математик, но по работе постоянно вынужден заниматься деловой документацией, составлять НПА, и он в шоке от того, как пишут его же коллеги, юристы, филологи, в целом - гуманитарии. А уж как мы "плачем" регулярно, получая письма от школьного учителя дочери (началка) (((

 

И про иностранный. Опять же, математик, программист, пишет программы, общается на международных формах по своей тематике на английском, уровень которого у него чуть выше elementary, страдает (!), самостоятельно учит язык, читает книги на английском, смотрит фильмы, слушает аудирования по дороге на работу, чтобы расширить словарный запас. Это к слову о том, что любителям математики английский не сдался.

Я с вами полностью согласна. Просто тут одно тянется за другим. Мне кажется, лучше хорошо знать один язык, чем плохо, но два. А не знать свой родной язык просто стыдно. В том же сюжете про экзамен по русскому языку приводили примеры сделанных ошибок-тихий ужас, нарочно не придумаешь такого. Я сидела и думала: ну неужели правда ТАК пишут?

Изменено пользователем lililoveme

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот всё это понты. Не хочу никого обидеть. Толком иностранные языки никому в жизни не понадобились. Не берем в разряд туризм. Там и на ломаном анг.яз. тебя сносно пойму. Читать и переводить со словарем в любой анкете при приеме на работу устраивает работодателя. А вот грамотность в своем родном языке сейчас очень востребована. Только обидно, что её нет. Как же сейчас не хватает сильных и ответственных преподавателей в русском языке. Про тот же китайский. Многие сейчас кинулись его изучать. У меня родственница тоже его учит. Родители видят перспективу в дальнейшей жизни. Но все понимают, что бы быть носителем языка, нужно какое то время жить в той стране. Ну и что в Китай поедут?

 

Да уж... Мне очень пригождается знание английского, и не только в работе переводчика, коим являюсь. Я читаю на английском очень много статей на самые разные темы, начиная от здоровья и заканчивая своей профессиональной сферой (маркетинг, копирайтинг). На английском есть в десятки раз больше, чем на русском. Если заниматься чем-то профессионально, то надо быть в курсе мировых трендов по этой теме. Мне, например, знания из англоязычных источников помогают работать лучше и зарабатывать больше, чем мои коллеги-копирайтеры, которые читали только отечественных авторов (а их очень мало толковых, по сути - трое, Ильяхов, Каплунов, Кот). На Курсере, на Теде множество лекций на английском по всем сферам жизни. Сегодня смотрела Малькольма Гладуэлла, небольшую лекцию о маркетинге.

 

И ещё особенность зарубежной IT-сферы: люди много выкладывают бесплатных полезных вещей. Дизайнеры выкладывают бесплатные шрифты, мокапсы, картинки, разработчики - бесплатные шаблоны сайтов. Чтобы люди пользовались на здоровье, а нужно будет - покупали и платные продукты. Всем этим много и часто пользуюсь.

 

В общем, я за изучение английского, причём усердное и усиленное. Насчёт второго языка - я скорее против, чем за. Сама учила ещё французский и немецкий, французский знала хорошо. Но пригождаются мне эти знания 1-2 раза в год. Сейчас я бы вернулась и потратила это время не на фр. и нем., а на другие дисциплины.

 

Из моих личных знакомых, кто знает 2 и более языка, - это или переводчики, или учёные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и даже этот 1 час - это не изучение русского языка ни секундочки! это - НАТАСКИВАНИЕ НА ЕГЭ. перефразируем: 1 часа в неделю в 11 классе мало, чтобы натаскать на ЕГЭ по русскому. В этом варианте согласна.

совершенно верно.экзамен важный,и 1 на ..пусть натаскивание-это мало.

Представьте,даже дети 16-17 лет это понимают и стонут,что часа в неделю на подготовку это очень мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Представьте,даже дети 16-17 лет это понимают и стонут,что часа в неделю на подготовку это очень мало.

 

Какого часа? Они русский 11 лет до сдачи ЕГЭ учат!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Моя логика проста, прежде чем отдавать ребёнка в лицей или гимназию т.е. учебное заведение, где требования изначально выше чем в обычной школе, необходимо быть уверенным что ребёнок справится. И желательно, чтобы эта уверенность была на чём-то основана.

Многие родители "пихают" своих детей в "крутые" школы, а потом кричат : Мама! Помогите!

 

Если ребёнок в началке не может учиться самостоятельно(без репетитора), то как он будет учиться дальше?

 

У нас в гимназии требуют по всем предметам. Многие дети имеют пятёрки по всем предметам кроме...истории или географии, и никого не волнует, что мы вообще-то на английский шли.

в любых школах требуют по всем предметам.и родители и дети- старшеклассники понимают,что на поступление в желаемый вуз влияют в первую очередь ЕГЭ,во вторую оценки в аттестате.

Про то что пихают детей в лицеи и гимназии,а дите не тянет...ну да,есть такое..зато потом перед подружками классно похвастать-мой то в лицее учится..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какого часа? Они русский 11 лет до сдачи ЕГЭ учат!

вы правда не понимаете?а учителя вот понимают.поэтому занимаются по воскресеньям дополнительно русс.языком.По воскр,потому что у них 6-ти дневка.

у вас видимо дети маленькие еще,не в 11 классе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
у вас видимо дети маленькие еще,не в 11 классе.

 

В 8-ом. С русским проблем нет, как впрочем и с другими предметами.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 8-ом. С русским проблем нет, как впрочем и с другими предметами.

поздравляю.будет очнь интересно вас почитать,когда будете в 11.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
поздравляю.будет очнь интересно вас почитать,когда будете в 11.

 

Знаю детей, которые учились на 4-5 (крепкие середнячки), прекрасно сдали ЕГЭ и поступили в вузы на бюджет. При этом не имели ни одного репетитора ни по одному из предметов за всю школьную жизнь.

К ЕГЭ готовились самостоятельно.

 

Так что не нужно думать, что все сдают и поступают благодаря репетиторам.

 

Я думаю нам репетитор понадобится только в одном случае - если решимся на Москву.

Изменено пользователем Яндра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гравий, по статистике, те дети, которые хорошо учатся в средних классах, не менее хорошо продолжают учиться и в старших. Бывают, конечно, случаи, что прилежный ученик в старших классах вдруг скатывается на тройки, не понимает программу и тп. Но это скорее исключения из правил. И далеко не всегда в этом школа виновата, чаще всего обычный подростковый возраст) Мама каждый год готовит 9 классы к гиа, а 11 к егэ. С кем то занимается индивидуально, с кем то нет. И в общем то дети, кто хорошо учится без репетиторов, пишут экзамен тоже хорошо. Ну а те, кто не тянут, тем и репетитор не всегда может помочь..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у нас теперь ввели доп.услуги- занимательная математика,на которой за денюжку я буду оплачивать отнятые часы,чтоб подготовиться к аналогу егэ по окончании начальной школы...и три часа физры мне ооочень нужно,с учетом,что ребенок после школы 4,5 часа занимается в спортшколе...

а еще хочут(спецом так пишу,а то обвинят в безграмотности) ввести в нормы гто самбо и дзюдо...моей гимнастке ну ооочень нужно это самбо....особенно учесть,кто преподает физру...все сплошь самбисты..

Во всех новшествах просто у нас перегибы,как всегда.

Я вот лично против.

По той причине,что:

1.не все дети гуманитарии.

2.Многие дети сейчас благодаря родителям,которые,слава богу,с пеленок уже деток по развивалкам водят,в свои 7-10 лет уже могут сказать,чем им нравится заниматься.

3.А родителей почему не спросить в конце концов?К пятому классу уж ребенок точно покажет себя,есть ли у него способности к языкам?нафик это обязяловка?

И плюс ко всему не пойму,как это вся сказочная хрень сочетается с вот этим.

http://ria.ru/interview/20071116/88404863.html

теперь все предметники начнут грузить детей по полной нихачу,чтоб бабосы получить...уверена,многое будет только на бумаге...а мы будем писать дома дурацкие проекты,рисовать картинки,читательские дневники и прочую херню...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну а те, кто не тянут, тем и репетитор не всегда может помочь..

 

Если ребёнок не будет учить самостоятельно и 100 репетиторов ему ни чем помочь не смогут. Репетитор только задаёт направление, вычисляет пробелы в знаниях и подбирает индивидуальный темп необходимый для успешного усвоения материала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Георгин, ну и как второй иностранный повлияет на качество обучения в школе? Это шанс для ребенка бесплатно попробовать для себя новый язык. Неужели обязательно по второму иностранному брать репетитора?

Как повлияет? Давайте простой пример... сколько мы там работать должны? Часов 8 в сутки, так? А теперь переходим на 13 часовой режим работы и без выходных. Это повлияет на качество вашей работы? Любой иностранный язык требует дополнительной отработки, самостоятельно или с репетитором. И еще момент - количество часов обучения в школе жестко регламентировано, соответсвенно если добавили 2 часа в неделю на 2 иностранный, значит эти 2 часа откуда-то отняли. Есть "критическое" количество часов изучения любого(!!!!) предмета снижение ниже которого приводит к практически полному не знанию предмета.

Вот вам 2 мнения :

бщая тенденция усиления иностранных языков в школе, безусловно, верная, — разъяснил «МК» уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович. — Но вот проблема: с 2020 года вводится третий обязательный ЕГЭ — по иностранным языкам. А этому предмету в нашей школе пока учат плохо: хорошо подготовиться к экзаменам можно лишь, обратившись к услугам репетиторов. Так как же вводить второй иностранный язык, если не решен вопрос и с первым?!

Вторая ключевая проблема, по словам детского омбудсмена, — рост учебной нагрузки:

— Теоретически можно ввести что угодно, будь то финансовая грамотность или правоведение. Но дети всего этого не переварят. И первая же проверка это легко выявит: чтобы как следует сдать иностранный язык, нужны реальные результаты. Так что, думаю, введение второго иностранного было бы целесообразно лишь в порядке эксперимента, там, где школа к этому готова. Но для того чтобы сделать это в обязательном порядке и повсеместно, нет практических возможностей.

 

И второе, от зампреда думского Комитета по образованию Михаила Берулавы:

Так что в нашей школе стоит изучать не только английский, но и китайский. И в этом, я думаю, нам согласятся помочь сами китайцы: лучше, когда преподают носители языка. Мы активно интегрируемся в мировое сообщество, мировую систему образования. В Европе все знают по нескольку языков, вот и наши дети должны овладеть хотя бы двумя. Правда, для этого придется разгрузить школьную программу: основной упор сделать на изучение русского языка, литературы, истории, математики и иностранных языков, а программу по остальным предметам сделать более компактной.

Короче ни иностранные языки, ни другие предметы дети знать не будут.

 

Я школу закончила давно, но у меня мама работает учителем в школе, сидит в комиссии по егэ. И есть дети, которые без всяких репетиторов хорошо учатся. Есть те, которые не тянут элементарную даже программу.

А есть учителя, которые задачи на теорию вероятности (она теперь в школе) объясняют так - "вот это число делим на вот это и больше ничего не трогаем". И таких учителей много (и не только по математике)

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А у нас теперь ввели доп.услуги- занимательная математика,на которой за денюжку я буду оплачивать отнятые часы,чтоб подготовиться к аналогу егэ по окончании начальной школы

Дела в нашем условно-бесплатном образовании все печальнее и печальнее. В федеральный перечень учебников не попали 2 самые сильные программы (как мимо программы Эльконина проскочили, не запретили?). Из программы Перспектива запретили великолепнийший учебник математики Петерсон, а оставили полное говнище - Дорофеева. Между прочим программу Л. И. Петерсон (там учебники с 1 по 9 класс) купили братья китайцы, которые лет 20 как наши учебники не берут, у них свои отличные (хоть переводи).

 

 

...и три часа физры мне ооочень нужно,с учетом,что ребенок после школы 4,5 часа занимается в спортшколе...

Вроде бы справку можно оформить что вы занимаетесь в спортшколе и вас освободят от физры

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вроде бы справку можно оформить что вы занимаетесь в спортшколе и вас освободят от физры

 

Первый раз слышу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нутелла,

не освободят...спрашивала,мы пока маленькие ,с первым юношеским.Да я в общем не против физры,они там играют,у нас физкультурник хороший,уроки весело проходят,он им фокусы показывает)Но вот три часа в неделю,как раз один час отнят например на математику.Сейчас(второй класс)добавлен иняз,но без потерь,потому как в неделю стало больше часов(мы по пятницам на три урока ходили в первом классе)

А вот во всем остальном пИчалька....

Первоклашек набрали четыре класса.

Некоторые второклашки теперь занимаются в так называемую половинчатую смену.Вот где засада....

детей нарожали по зову партии,а школ не построили....

Моя ИМХА:

Начальная школа полностью должна учиться в первую смену!!!!!!!!!!

Вот для началаб эту проблему решили...а не второй язык вводить...

пиииип!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На счет "лучше бы основной лучше давали", я конечно не работник образования, но на лицо явно недоработки программы. Дело даже не в учителе, а в методике по которой эти учителя работают.

А я дочь работника образования, поэтому ситуацию немного знаю и уже чуть столкнулась: дочь уже год как изучает в школе английский.

 

Хорошие учителя всегда ругают учебники, к этому мне не привыкать, но именно то г..., которое выбрали у нас в городе - это любой учитель скажет, что ...это... ничему не учит. Хотя есть много хороших зарекомендовавших себя методик и учебников, но они все мимо наших школ. Уж не знаю, сколько отбашляли нашему руководству от образования, что все родители со 2 класса вынуждены нанимать репетитора детям, чтоб он хоть что-то понимал. Поэтому если второй язык будет преподаваться также кошмарно - мне страшно... А кто там говорит про новые возможности в школе и водит при этом в Ревод, общается с носителями языка - он вам что, в школе нужен разве? Вы ж его и так не в школе учите...

 

Я не спорю, что языки очень нужны, но в первую очередь нужно качество их преподавания.

Не количество, а именно качество.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А я дочь работника образования, поэтому ситуацию немного знаю и уже чуть столкнулась: дочь уже год как изучает в школе английский.

 

Хорошие учителя всегда ругают учебники, к этому мне не привыкать, но именно то г..., которое выбрали у нас в городе - это любой учитель скажет, что ...это... ничему не учит.

 

 

Можно поподробнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно поподробнее.

Сейчас дается только зубрежка слов и никакой системы, транскрипций, грамматики. У ребенка каша в голове и полное ощущение, что он ничего не понимает.

И в основном на уроке контроль, а не подача знаний. Это вкратце совсем.

Ну это очень грубо и вкратце.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По русскому языку действительно после 9 класса изучать нечего. Только поддерживать знания изученных правил и развивать культуру речи, расширять словарный запас, учиться грамотно излагать мысли.

 

Это нужно сделать ДО 9 класса, т. к. уже в 9 нужно сдать ОГЭ. Но этому уделяется минимум внимания.

 

А вот то, что дети не умеют писать сочинения, изложения, что по литературе тоже пошли срезы в виде тестов - это печально. Хотя, думается мне,, это тоже зависит от учителя.

Не только от учителя. От нашей системы образования. Вот сочинениям и изложениям как-то в программе забыли уделить внимание. А сейчас, лично я, вынуждена оплачивать доп. занятия, на которых моих детей будут этому учить. Причем тому же учителю, которую я уважаю как педагога. Потому что она сказала, каждый час программы расписан и на сочинения места нет. А так как хорошее сочинение за 1 час не напишешь, то занятия будут по два часа(все логично), и цена соответственно увеличивается вдвое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сейчас дается только зубрежка слов и никакой системы, транскрипций, грамматики. У ребенка каша в голове и полное ощущение, что он ничего не понимает.

И в основном на уроке контроль, а не подача знаний. Это вкратце совсем.

Ну это очень грубо и вкратце.

 

Ну не знаю, мы в школе начинали учиться по учебнику Верещагиной, сейчас Афанасьева, Михеева. Видела в интернете опрос среди учителей английского, все ставят этот курс на 1 место, как лучший учебник английского.

 

Я родителям посоветовала бы прикупить Книгу для родителей "Грамматика английского языка", она ко всем курсам выпускается. В ней очень хорошо написано как нужно объяснять грамматику детям, с примерами и типичными ошибками.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понимаю, что сейчас большинство со 2го класса по Биболетовой учатся.

 

Натали.я, я в 90е в школе сочинения и не писала, все дома! Каждую неделю сочинения. На уроках тоде на это не было времени. Зато дома ночами писала, и потом учитель проверяла, возвращала с комментариями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

то,что в школах будут изучать второй ИЯ -- идея хорошая.ведь европейцы минимум два иностранных знают.у нас ,например,в 1 и в 3 гимназиях давно по два иностранных языка учат,первый со второго класса,а второй с пятого и ничего,ребята нормально воспринимают. я сама преподаватель ИЯ и знаю о чем говорю.вопрос же в том,какое качество этого предмета будет.но,опять же,это зависит от учителя,насколько качественно и интересно он преподаст материал.вообще,второй язык учится легче,ведь есть с чем сравнить итд. правильно тут говорили девченки,если дети успевающие,то второй ИЯ не будет великой проблемой.если ребенок не гуманитарий,то конечно сложнее. если цель изучения второго ИЯ в школе--начальные,базовые знания согласно европейским стандартам,то и негуманитарию будет несложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня один вопрос-когда мы перестанем равняться на Европу? Там знают два языка. Да и фиг с ними! Пусть мой ребенок знает один иностранный язык, но хорошо!!!если захочет, если ей будет интересно и нужно, то второй язык может идти факультативно, благо сейчас хватает различных языковых центров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
то,что в школах будут изучать второй ИЯ -- идея хорошая.ведь европейцы минимум два иностранных знают.у нас ,например,в 1 и в 3 гимназиях давно по два иностранных языка учат,первый со второго класса,а второй с пятого и ничего,ребята нормально воспринимают. я сама преподаватель ИЯ и знаю о чем говорю.вопрос же в том,какое качество этого предмета будет.но,опять же,это зависит от учителя,насколько качественно и интересно он преподаст материал.вообще,второй язык учится легче,ведь есть с чем сравнить итд. правильно тут говорили девченки,если дети успевающие,то второй ИЯ не будет великой проблемой.если ребенок не гуманитарий,то конечно сложнее. если цель изучения второго ИЯ в школе--начальные,базовые знания согласно европейским стандартам,то и негуманитарию будет несложно.

 

Тут спор в основном ведётся о свободе выбора, если ребёнок не тянет 1-й язык, зачем ему 2-ой? Считаю, что возмущение родителей абсолютно обосновано т.к. основная нагрузка ляжет на них.

Изучение каких-либо предметов углубленно или дополнительно должно осуществляться исключительно на добровольной основе.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сейчас дается только зубрежка слов и никакой системы, транскрипций, грамматики. У ребенка каша в голове и полное ощущение, что он ничего не понимает.

И в основном на уроке контроль, а не подача знаний. Это вкратце совсем.

Ну это очень грубо и вкратце.

Вот как про моего рассказала.... Именно такой он и приходит из школы.

Буквально с первых уроков зубрежка слов и фраз. Причем ни в учебнике ни в рабтетради нет транскрипции! Если не знаешь как читать, то и не прочитаешь, а ребенок, конечно же, не может с первого урока все запомнить.

У нас учебники авторов Быкова, Дули, Поспелова....

Задания типа проведи стрелочку или вставь нужную букву...

Где грамматика? Где правила произношения? Где фонетика?

Если на таком уровне будет и второй язык, то это ужасно!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но именно то г..., которое выбрали у нас в городе - это любой учитель скажет, что ...это... ничему не учит.

А мы сами (в смысле, за свои деньги) заказываем современные иностранные учебники, и дети учатся по ним вместо того г.., по которому должны. Это выбор некоторых учителей, чему я очень и очень рада.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может кому-нибудь поможет, есть сайт Интернетурок.ру Домашняя школа, там неплохо объясняют разные предметы в.т.ч. и английский. Видеоуроки бесплатные, если не понял можно повторить.

Изменено пользователем Яндра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нутелла,

не освободят...спрашивала,мы пока маленькие ,с первым юношеским.Да я в общем не против физры,они там играют,у нас физкультурник хороший,уроки весело проходят,он им фокусы показывает)Но вот три часа в неделю,как раз один час отнят например на математику.Сейчас(второй класс)добавлен иняз,но без потерь,потому как в неделю стало больше часов(мы по пятницам на три урока ходили в первом классе)

Подруга в Астрахани работает в довольно престижной гимназии. Так там у них учителя началки сами ведут "физкультуру" в своих классах. Кто 2 из 3 уроков забирает на математику с русским, кто все 3. А наши ..... нехорошие личности заставляют нормативы сдавать (еще и оценки занижают :very_funny: )

Моя ИМХА:

Начальная школа полностью должна учиться в первую смену!!!!!!!!!!

Вот для началаб эту проблему решили...а не второй язык вводить...

пиииип!

Да-да что-то такое обещали сделать к 16 году. Интересно как? Две трети первоклашек в школу не возьмут?

 

 

то,что в школах будут изучать второй ИЯ -- идея хорошая.ведь европейцы минимум два иностранных знают.

1. У европейцев иностранному языку в школах обучают носители языка (это если мы говорм о "старой Европе", у младоевропейцев все гораздо скучнее)

2. У тех же европейцев поехать на каникулы подтянуть иностранный язык с погружением в среду (за английским в англию, за испанским в испанию) стоит как у нас в Москву прокатится (и это организует школа!!!!)

 

Думаю про наши реалии писать не стоит.....

 

 

И в качестве отвлеченной мысли: в Испании например безработный может бесплатно (или с очень серьезной скидкой) посещать различные курсы повышения квалификации (английский, программирование, танцы и т.д.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про физру... У нас в школе 3 часа фи-ры. Из них один называется детьми "понарошечный" и дети в классе тихонько играют в настольные игры и ждут звонка. В этот день форму брать не надо. Все на уровне директора - все в курсе.

Вот нафига?

 

Только у нас так?

 

Ввели предмет, а вести тол ли некому, то ли некогда)) Может и второй язык таким будет - как эта лишняя физра? Часы поставят, а сами в шашки будут рубиться ? :very_funny:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Причем ни в учебнике ни в рабтетради нет транскрипции! Если не знаешь как читать, то и не прочитаешь, а ребенок, конечно же, не может с первого урока все запомнить.

Транскрипция осталась в прошлом веке, когда в помине не было никаких гаджетов. Сейчас, как бы, 21 век на дворе. Бумажные словари заменили электронные с хорошей озвучкой. У яндекс и гугл-переводчиков есть функция (и значок) озвучивания слов и фраз. Гораздо полезнее прослушать 100% правильное произношение,чем пытаться его прочитать по знакам транскрипции.

Проблема кроется не в этом, а в самой методике,заложенной в часто упоминаемом здесь учебнике "Спотлайт". Это так называемый "метод глобального чтения". Не прижился он в наших российских школах. Это факт. Поэтому и нужна ребёнку дополнительная помощь уже со 2 класса.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...