Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Konffetka

Детская ложь или фантазии?

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! Дочери почти 3,5 года, с июля 2015 года ходим в детский сад. Уже где-то 1,5 года мне очень тяжело с ней общаться. Она постоянно врет! Может это конечно и очень серьезное слово для трехлетки, но фантазиями я бы это не назвала.

Думаю каждой мамочке у которой малыш ходит в детский сад интересно узнать кушал ли ребёнок, чем занимался, не обижали ли его. Я не исключение, но узнать все это у моего ребёнка не возможно. На вышеперечисленные вопросы она отвечает: я с садике ничего не ела, ни с кем не играла, сидела в уголочке целый день или, как вариант, играла с мальчиком Илюшей в любимую игру, потом мы с воспитателем лепили зайчика из пластилина. После общения с воспитателем (у нас очень хороший воспитатель и недоверять ей я не могу, тем более сама иногда в окна садика подглядываю когда её привожу утром и забираю в обед) выясняется, что кушала она очень хорошо и просила добавки, играла с Вероникой, к Илюше она даже не подходит, и никакого зайчика они не липили, а рисовали гуашью дерево. И так каждый день! Если я ничего у неё не спрашиваю про садик, то она ничего и не рассказывает. Дома жалуются что порезала пальчик и показывает абсолютно здоровый палец, просит чтобы пожалели и т.п. Я бы может связала такое поведение с началом посещения детского сада, но это уже длится полтора года, ещё до садика начала постоянно жаловаться: то горло болит, то ножки, то пальчик, животик. К доктору ходили, обследовали, ребёнок здоров. И постоянно пожалейте её. Для этого она все и делает. Я сейчас не работаю, сижу дома, в садик ходит до обеда, соответственно внимания ей уделяется достаточно, обнимашки-поцелуи сколько угодно!

С чего все началось - тоже могу сказать. Ещё до года она много времени проводила с дедушкой (моим папой) и он с ней постоянно играл в такую игру: показывал например собаку и говорил это кошка! Дочка смеялась и говорила, что это собака, а он на своём стоял, что это кошка. Игра дурацкая, но может она как то повлияла на формирование отношения к правде-лжи.

Я бы может и не зацикливалась сильно на данной ситуации, но во-первых, хочется достоверно получать информацию о её жизни не только от воспитателя, которая не особо многословна, но ещё и от самого ребёнка, и самое главно, меня пугает что будет дальше! Ведь повзрослев она может так и привыкнуть говорить неправду даже не для получения какой-либо выгоды, а просто ложь-ради лжи. А ведь потом подростковый возраст и все такое...

Да и во взрослом состоянии все это может сохраниться! У меня свекровь такая: звонит ей муж мой (её сын), спрашивает, ты ещё на даче? Отвечает, да, тут так хорошо. А потом отцу перезванивает, он говорит, что она уже на автобусную остановку пошла домой ехать. Ну вот почему в данном случае не сказать правду? Выгоды никакой, то есть лишь бы соврать, и таких ситуаций каждый день не одна! Сразу скажу, ребёнок со свекровью общается раз в месяц пол часа, живут далеко и не особо горят желанием общаться. Вот я и боюсь что ребёнок таим же станет как она!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте! Дочери почти 3,5 года, с июля 2015 года ходим в детский сад. Уже где-то 1,5 года мне очень тяжело с ней общаться. Она постоянно врет! Может это конечно и очень серьезное слово для трехлетки, но фантазиями я бы это не назвала.

Думаю каждой мамочке у которой малыш ходит в детский сад интересно узнать кушал ли ребёнок, чем занимался, не обижали ли его. Я не исключение, но узнать все это у моего ребёнка не возможно. На вышеперечисленные вопросы она отвечает: я с садике ничего не ела, ни с кем не играла, сидела в уголочке целый день или, как вариант, играла с мальчиком Илюшей в любимую игру, потом мы с воспитателем лепили зайчика из пластилина. После общения с воспитателем (у нас очень хороший воспитатель и недоверять ей я не могу, тем более сама иногда в окна садика подглядываю когда её привожу утром и забираю в обед) выясняется, что кушала она очень хорошо и просила добавки, играла с Вероникой, к Илюше она даже не подходит, и никакого зайчика они не липили, а рисовали гуашью дерево. И так каждый день! Если я ничего у неё не спрашиваю про садик, то она ничего и не рассказывает. Дома жалуются что порезала пальчик и показывает абсолютно здоровый палец, просит чтобы пожалели и т.п. Я бы может связала такое поведение с началом посещения детского сада, но это уже длится полтора года, ещё до садика начала постоянно жаловаться: то горло болит, то ножки, то пальчик, животик. К доктору ходили, обследовали, ребёнок здоров. И постоянно пожалейте её. Для этого она все и делает. Я сейчас не работаю, сижу дома, в садик ходит до обеда, соответственно внимания ей уделяется достаточно, обнимашки-поцелуи сколько угодно!

С чего все началось - тоже могу сказать. Ещё до года она много времени проводила с дедушкой (моим папой) и он с ней постоянно играл в такую игру: показывал например собаку и говорил это кошка! Дочка смеялась и говорила, что это собака, а он на своём стоял, что это кошка. Игра дурацкая, но может она как то повлияла на формирование отношения к правде-лжи.

Я бы может и не зацикливалась сильно на данной ситуации, но во-первых, хочется достоверно получать информацию о её жизни не только от воспитателя, которая не особо многословна, но ещё и от самого ребёнка, и самое главно, меня пугает что будет дальше! Ведь повзрослев она может так и привыкнуть говорить неправду даже не для получения какой-либо выгоды, а просто ложь-ради лжи. А ведь потом подростковый возраст и все такое...

Да и во взрослом состоянии все это может сохраниться! У меня свекровь такая: звонит ей муж мой (её сын), спрашивает, ты ещё на даче? Отвечает, да, тут так хорошо. А потом отцу перезванивает, он говорит, что она уже на автобусную остановку пошла домой ехать. Ну вот почему в данном случае не сказать правду? Выгоды никакой, то есть лишь бы соврать, и таких ситуаций каждый день не одна! Сразу скажу, ребёнок со свекровью общается раз в месяц пол часа, живут далеко и не особо горят желанием общаться. Вот я и боюсь что ребёнок таим же станет как она!

Konffetka, добрый вечер. Спасибо за подробное описание. Беспокойство ваше обоснованное и оправданное. Это не фантазии, и не ложь. Это она рисует другую реальность. Зачем, она обьяснить не может и не сможет. Затем же зачем собака стала вдруг кошкой ( или наоборот). Да, это связано, с папой вашим. Это серьёзно нарушает работу психики. Папины тараканы пересели в голову дочки. Вытравлять их надо как можно раньше. Потому что потом это ещё перерастает в привычку и вообще караул. Это хорошо, что тут воспитательница хорошая. А теперь берём ситуацию неблагоприятную. Допустим учительница или воспитательница неадекватно оценивает вашего ребёнка или просто чего- то не видела, и у вас ситуация разбирательства, как определять где реальность, как вам выстраивать отношения доверия с ребёнком.

Также дочка может от вашего контроля закрываться, отстаивает право на свободное пространство, но это лишь частично.

Насчёт свекрови. Пример, который вы приводите, не совсем идентичный. На истории свекрови, это может быть смещение границ и неточность границ. Для неё дача и автобусная остановка может быть одно и то же. Если есть другие примеры, приведите, проанализируем.

У дочки же именно рисуется другая реальность.

Причём в какой из них она живёт, это вопрос.

В общем с дочкой, это только очная работа в кабинете, причём в паре с вами.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наш сын тоже про садик ничего практически не рассказывает, редко что-то проскользнёт в разговоре. Я раньше выпытывала как да что, отвечал односложно иногда не в попад,а сейчас я отстала, у него там своя жизнь, воспитатели хвалят, дети ждут, когда пропускает, думаю если что серьёзное и важное-расскажет. И ещё я заметила вечером после садика вообще не разговорчив, утром по дороге в сад болтает без умолку, и дома покушает, поваляется на диване, в себя как будто приходит, видимо устаёт там.

Бывает придумывает что-нибудь, как играли, но даёт понять интонацией, выражением лица, что плетёт, чтобы посмеялись с ним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наш сын тоже про садик ничего практически не рассказывает, редко что-то проскользнёт в разговоре. Я раньше выпытывала как да что, отвечал односложно иногда не в попад,а сейчас я отстала, у него там своя жизнь, воспитатели хвалят, дети ждут, когда пропускает, думаю если что серьёзное и важное-расскажет. И ещё я заметила вечером после садика вообще не разговорчив, утром по дороге в сад болтает без умолку, и дома покушает, поваляется на диване, в себя как будто приходит, видимо устаёт там.

Бывает придумывает что-нибудь, как играли, но даёт понять интонацией, выражением лица, что плетёт, чтобы посмеялись с ним.

 

 

mari-krem, возможно у вас другая ситуация, а возможно это последствия его отношений с бабушкой. Ну, и также посмотрите, не является ли его поведение после садика похожим на поведение пары его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
mari-krem, возможно у вас другая ситуация, а возможно это последствия его отношений с бабушкой. Ну, и также посмотрите, не является ли его поведение после садика похожим на поведение пары его.

Поведение папы?

Да, похоже, папе тоже нужно время какое-то, чтобы перестроится с работы на дом, но я к этому спокойно отношусь.

Бабушка у нас сейчас лежит с сентября уже, сломала шейку бедра, тяжело конечно, Саня вообще не вспоминает о её существовании, бабуля обижается, плачет, просит его зайти, заходит-10 минут-опять конфликт, всё неделю он ей не нужен, потом по новой.

Ко мне претензии постоянные, окно открываю проветрить комнату-ты специально открываешь, чтобы я простыла и поскорее умерла, а БОГ не даёт мне умереть, тебе в наказание ну и т.д.

Ждём сейчас ребёнка, пол не знаем, мне всё равно кто будет, а бабуля говорит не дай бог ещё один такой же будет, не понимаю, почему она видит в ребёнке только плохое. Сейчас Саша взрослеет, становится рассудительным, умным, интересным собеседником, заботится обо мне-так приятно.

Изменено пользователем mari-krem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поведение папы?

Да, похоже, папе тоже нужно время какое-то, чтобы перестроится с работы на дом, но я к этому спокойно отношусь.

Бабушка у нас сейчас лежит с сентября уже, сломала шейку бедра, тяжело конечно, Саня вообще не вспоминает о её существовании, бабуля обижается, плачет, просит его зайти, заходит-10 минут-опять конфликт, всё неделю он ей не нужен, потом по новой.

Ко мне претензии постоянные, окно открываю проветрить комнату-ты специально открываешь, чтобы я простыла и поскорее умерла, а БОГ не даёт мне умереть, тебе в наказание ну и т.д.

Ждём сейчас ребёнка, пол не знаем, мне всё равно кто будет, а бабуля говорит не дай бог ещё один такой же будет, не понимаю, почему она видит в ребёнке только плохое. Сейчас Саша взрослеет, становится рассудительным, умным, интересным собеседником, заботится обо мне-так приятно.

 

mari-krem, все естественно сын идентифицируется с папой. Ваше принятие мужа, обеспечивает и спокойное отношение к сыну. А то, что сын не рассказывает про садик, в вашем случае, это он границы защищает и от контроля защищается.

Поздравляю вас с вашим ожиданием второго))). Молодцы))). У Саши адекватное отношение к бабушке в неадекватной ситуации. Ну, бабушка уж понятно не поменяется.

Бабушка видит плохое в вас, в Саше, в вашем ребёнке, которого вы ждёте. Это её реакция в ситуации страха смерти и ожидании смерти. Отрицание и гнев. Она застряла на этих стадиях. И ненавидит всех, кто останется жить, не хочет принять ситуацию, что смерть не за горами. Каждый по разному проходит эту стадию. Сил вам и терпения. Себя берегите, не вовлекайтесь эмоционально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте!

Наталья Сергеевна, можно и я спрошу в этой теме?

Моему сыночку 3 годика и у нас тоже такая же ситуация с садиком: каждый вечер, когда забираю сына или встречаю дома, спрашиваю, как он провел день, что кушал, что делали в садике. Его постоянный ответ: ничего не делали, ничего не кушал. Или начинаются сочинялки, что кто-то баловался и он тоже баловался, что его наказывали в садике. Или про занятие тоже сочиняет, что либо ничего не делали, либо лепили, а оказывается, что было, к примеру, музыкальное занятие. У воспитателя к сыну нашему претензий нет: и ведет себя нормально, и на занятиях хвалят, что много знает, и кушает с аппетитом и еще добавку может попросить. Сказать, что сын не может высказать свои мысли, нет. Он рассуждает бывает не как 3-хлетка, но про садик ничего не может сказать. В последние дни спрашиваю: Как дела в садике? Его ответ: И хорошо, и плохо. Спрашиваю: Что это значит? Говорит: Ничего! И на этом все разговоры про садик заканчиваются. тут же он у меня как ни в чем не бывало спрашивает о том, что на данный момент хочет узнать.

Бабушки у нас адекватные, муж (папа) тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте!

Наталья Сергеевна, можно и я спрошу в этой теме?

Моему сыночку 3 годика и у нас тоже такая же ситуация с садиком: каждый вечер, когда забираю сына или встречаю дома, спрашиваю, как он провел день, что кушал, что делали в садике. Его постоянный ответ: ничего не делали, ничего не кушал. Или начинаются сочинялки, что кто-то баловался и он тоже баловался, что его наказывали в садике. Или про занятие тоже сочиняет, что либо ничего не делали, либо лепили, а оказывается, что было, к примеру, музыкальное занятие. У воспитателя к сыну нашему претензий нет: и ведет себя нормально, и на занятиях хвалят, что много знает, и кушает с аппетитом и еще добавку может попросить. Сказать, что сын не может высказать свои мысли, нет. Он рассуждает бывает не как 3-хлетка, но про садик ничего не может сказать. В последние дни спрашиваю: Как дела в садике? Его ответ: И хорошо, и плохо. Спрашиваю: Что это значит? Говорит: Ничего! И на этом все разговоры про садик заканчиваются. тут же он у меня как ни в чем не бывало спрашивает о том, что на данный момент хочет узнать.

Бабушки у нас адекватные, муж (папа) тоже.

CHERRYLADY, добрый день. Конечно можно спрашивать. Для того раздел и существует, мне кажется. С радостью отвечу. Давайте попробуем разобраться. Опишите пожалуйста вашего сына чуть побольше, какой он. Какое у него в принципе отношение к садику, есть ли там друзья, ходит ли он с удовольствием, что рассказывает воспитатель? Рассказывает ли муж вам, как дела у него на работе, или ограничивается коротким "нормально". Как ваш ребёнок относится к контролю в чем- либо с вашей стороны? С какими чувствами вы спрашиваете у сына (тревога? Без чувств, формально? Какова цель вопроса?) с какими эмоциями спрашиваете, проявляются ли они? Пробовали ли не спрашивать, что происходит, в этом случае?

Какую собственную потребность вы удовлетворяете спрашивая как дела в садике?

Из того, что вы описали, про то, что говорит воспитатель и то, что вы спрашиваете больше похоже на то, что цель вопросов - контроль и беспокойство все ли в порядке. Если это так, то скорее всего ваш сын закрывается от этого.

Судя по тому, что вы пишите о сыне, детки, которые развиты больше, чем свой возраст, они не позволяют себя контролировать, особенно мальчики. Мальчики плохо реагируют на вопросы о том, что делали. Это контролирующие вопросы. И правильно делают))). У девочек бывает по- другому. Но это не строго разделение по полу.

После вашего ответа, разберёмся подробнее.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго вечера, Наталья Сергеевна! И спасибо за ответ!

 

Начну с того, что сын очень долго привыкал к садику: мы начали адаптацию в сентябре, а на сон стали оставлять только в декабре и то по настоянию воспитателей. Я была готова все время его забирать в обед до сна. У меня была сильная тревожность по поводу поступления ребенка в садик. Хоть это и неизбежность, но очень хотелось продлить это время, когда я с ребенком была постоянно дома.

Только к весне сын стал ходить в садик без слез. А в этом году (2-й год в садике) периодически капризничает. Особенно трудными были первые недели после январских праздников, так же, как и у меня. По утрам может иногда похныкать, что не хочет идти. Но я ему объясняю, что все детки ходят в садик играть с друзьями, ходить на занятия, гулять и т.п., пока папы и мамы ходят на работу. Может еще собраться заплакать, когда уже ушел в группу, но потом в открытую дверь видит меня. Но быстро успокаивается, а вечером даже ждать приходится, пока дорисует, долепит, доиграет.

В группе все очень любят моего сына: и детки, и воспитатель. Детки всегда радостно встречают моего ребенка, а если мы припаздываем, то спрашивают у воспитателя, придет ли сын сегодня или нет. Друзья у сына есть, мы, мамы, их четверку называем бандой. Воспитатель наш теперешний нравится, она очень много занимается с детьми, и поводов не доверять ей у меня нет. Первый год мне постоянно хотелось подсмотреть, подслушать, потому что были вопросы и сомнения. А теперь я утром оставляю ребенка со спокойной душой.

С мужем мы всегда интересуемся друг у друга, как прошел день. Иногда оба можем сказать "нормально" или "ничего особенного", но чаще рассказываем что-то. Конечно, не полный отчет, а что-то, что тревожит, или есть сомнения. Поддерживаем друг друга добрым словом или советом, обсуждаем, принимаем решение какое-то. И у сына мы интересуемся, как прошел его день, что нового он узнал, как себя чувствовал. Я в это время или обнимаю сына, целую, говорю, что соскучилась сильно за день, люблю его и спрашиваю потом как у него дела. И спрашиваю для того, чтобы сын чувствовал, что о нем заботятся, что его поддержат, что его любят, интересуются его жизнью. Это мне так кажется. Может, со стороны видна другая подоплека моих вопросов? Может, подсознательно, где-то глубоко, мне и хочется знать все, что происходило за день с ребенком. Но это из соображения его безопасности, потому что я готова порвать того, кто обидит моего дитя. Наталья Сергеевна, я вот боюсь, а не является это уже сейчас гиперопекой?

Как сын реагирует на контроль? Он уже сейчас, в 3 года, против всякого давления на его личность со стороны кого бы ни было! :very_funny: Но у него сейчас и кризис протекает.

Надеюсь, полно ответила на ваши вопросы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Доброго вечера, Наталья Сергеевна! И спасибо за ответ!

 

Начну с того, что сын очень долго привыкал к садику: мы начали адаптацию в сентябре, а на сон стали оставлять только в декабре и то по настоянию воспитателей. Я была готова все время его забирать в обед до сна. У меня была сильная тревожность по поводу поступления ребенка в садик. Хоть это и неизбежность, но очень хотелось продлить это время, когда я с ребенком была постоянно дома.

Только к весне сын стал ходить в садик без слез. А в этом году (2-й год в садике) периодически капризничает. Особенно трудными были первые недели после январских праздников, так же, как и у меня. По утрам может иногда похныкать, что не хочет идти. Но я ему объясняю, что все детки ходят в садик играть с друзьями, ходить на занятия, гулять и т.п., пока папы и мамы ходят на работу. Может еще собраться заплакать, когда уже ушел в группу, но потом в открытую дверь видит меня. Но быстро успокаивается, а вечером даже ждать приходится, пока дорисует, долепит, доиграет.

В группе все очень любят моего сына: и детки, и воспитатель. Детки всегда радостно встречают моего ребенка, а если мы припаздываем, то спрашивают у воспитателя, придет ли сын сегодня или нет. Друзья у сына есть, мы, мамы, их четверку называем бандой. Воспитатель наш теперешний нравится, она очень много занимается с детьми, и поводов не доверять ей у меня нет. Первый год мне постоянно хотелось подсмотреть, подслушать, потому что были вопросы и сомнения. А теперь я утром оставляю ребенка со спокойной душой.

С мужем мы всегда интересуемся друг у друга, как прошел день. Иногда оба можем сказать "нормально" или "ничего особенного", но чаще рассказываем что-то. Конечно, не полный отчет, а что-то, что тревожит, или есть сомнения. Поддерживаем друг друга добрым словом или советом, обсуждаем, принимаем решение какое-то. И у сына мы интересуемся, как прошел его день, что нового он узнал, как себя чувствовал. Я в это время или обнимаю сына, целую, говорю, что соскучилась сильно за день, люблю его и спрашиваю потом как у него дела. И спрашиваю для того, чтобы сын чувствовал, что о нем заботятся, что его поддержат, что его любят, интересуются его жизнью. Это мне так кажется. Может, со стороны видна другая подоплека моих вопросов? Может, подсознательно, где-то глубоко, мне и хочется знать все, что происходило за день с ребенком. Но это из соображения его безопасности, потому что я готова порвать того, кто обидит моего дитя. Наталья Сергеевна, я вот боюсь, а не является это уже сейчас гиперопекой?

Как сын реагирует на контроль? Он уже сейчас, в 3 года, против всякого давления на его личность со стороны кого бы ни было! :very_funny: Но у него сейчас и кризис протекает.

Надеюсь, полно ответила на ваши вопросы.

CHERRYLADY, добрый день. Спасибо за подробный ответ. Ваши ответы полностью подтверждают то, что я уже вам написала в предыдущем посте. И да, ваша повышенная тревожность за судьбу сына слегка уже так ведёт к гиперопеке. Ваш сын этому успешно сопротивляется через то, что не рассказывает вам. Но лучше бы снизить контроль и давление. Ну и конечно желательно бы разобраться в причинах своей тревожности.

Вы можете проговорить сыну, что всегда готовы ему помочь, его выслушать, он может всегда рассказать, что происходит в садике, похвастастаться, рассказать об успехах, пожаловаться, если нужна защита, вы всегда поможете. Сказали один раз и достаточно. Он уже у вас, судя по рассказу, достаточно зрелый. Его тяжёлая адаптация скорее следствие вашей тревожности и невозможности его отпустить.

Насчёт рассказов о садиках и тому подобное. Я рекомендую больше формировать модель рассказа об успехах, а не о проблемах. Пусть мама ассоциативно связывается с успехами, а нёс проблемами. А то, потом получается, чтобы сохранять связь с мамой, нужно постоянно формировать проблемы бессознательно. Ну и вам рекомендую поработать над собой и подумать, почему вы так готовы к проблемам и готовы их решать, а не например, радоваться успехам и максимально нацеливаться на успех.

То, что я пишу, это я расшифровываю ваши бессознательные процессы. Я вижу какая вы хорошая мама и как любите ребёнка. Но бессознательные процессы все же лучше взять под контроль и чуть отпустить тревогу за сына. Могу вас поздравить с тем, что сын вам может сопротивляться. Это заслуга вас обоих. Надеюсь понятно написала. Если нет, уточняйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго вечера, Наталья Сергеевна. Спасибо за разъяснения.

 

желательно бы разобраться в причинах своей тревожности.

У меня это, наверное, от мамы моей. Она всегда во всем видит плохое, опасность. И, что бы я ей не сказала, она всегда начинает с какого-то предостережения: "смотри, как бы ни...", " это ведет к..." И во всем ей видятся опасности. В магазин ребенка не берите - заболеет, сами не ходите - дождь и т.п. Даже радоваться успехам кого-либо она не может просто, обязательно будет предостережение.

Я рекомендую больше формировать модель рассказа об успехах, а не о проблемах.

Например?

Ну и вам рекомендую поработать над собой и подумать, почему вы так готовы к проблемам и готовы их решать, а не например, радоваться успехам и максимально нацеливаться на успех.

Здесь непонятно. Своим контролем я создаю проблемы? Извините, что столько вопросов. Как мне изменить свое поведение по отношению к ребенку? Или это уже разговор о другом и решается очно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Доброго вечера, Наталья Сергеевна. Спасибо за разъяснения.

 

 

У меня это, наверное, от мамы моей. Она всегда во всем видит плохое, опасность. И, что бы я ей не сказала, она всегда начинает с какого-то предостережения: "смотри, как бы ни...", " это ведет к..." И во всем ей видятся опасности. В магазин ребенка не берите - заболеет, сами не ходите - дождь и т.п. Даже радоваться успехам кого-либо она не может просто, обязательно будет предостережение.

 

Например?

 

Здесь непонятно. Своим контролем я создаю проблемы? Извините, что столько вопросов. Как мне изменить свое поведение по отношению к ребенку? Или это уже разговор о другом и решается очно?

Когда вы спрашиваете с тревогой, вы уже ждёте проблему и готовы её решать. А если вы ждёт чего- то хорошего, вы готовы радоваться и хвалить. На чувственном уровне совершенно разное.

Это вопрос отслеживания своих чувств. А от маминых моделей лучше отказаться. Очень печальные последствия имеют такие модели.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо большое, Наталья Сергеевна! Напишите, пожалуйста в личку, где вы ведете очный прием и какова стоимость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо большое, Наталья Сергеевна! Напишите, пожалуйста в личку, где вы ведете очный прием и какова стоимость.

Ответила

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наталья Сергеевна, добрый вечер! Если можно, спрошу в этой теме, хотя у нас ситуация немного другая. Дочке 3 года 4 месяца, вот уже несколько месяцев играет ролевые игры, то она котёнок (у кошки котята родились), то младшая сестра (сестре 1 год, а в игре они местами меняются), то просто маленькая девочка. Зовём по имени, поправляет - я не Лена, а ... (дальше в зависимости от игры). Чаще всего поддерживаем игру, иногда если торопимся, или ещё что-то не позволяет, спрашиваем - а где же Лена, нам наша Лена нужна. Говорит - а Лена в садике, или Лена на тренировке.

Вроде как поначалу особо внимание не заостряли, играет ребенок, тем более что эти ситуации в семье происходили. Но в последнее время "Лены" дома практически не бывает, на любую фразу говорит "я не Лена, я ...", исключение только мультики посмотреть. Не знаю, просто ли это фантазии дочки или надо на что-то обратить внимание, подскажите, пожалуйста. Может нам стоит реагировать по-другому?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наталья Сергеевна, добрый вечер! Если можно, спрошу в этой теме, хотя у нас ситуация немного другая. Дочке 3 года 4 месяца, вот уже несколько месяцев играет ролевые игры, то она котёнок (у кошки котята родились), то младшая сестра (сестре 1 год, а в игре они местами меняются), то просто маленькая девочка. Зовём по имени, поправляет - я не Лена, а ... (дальше в зависимости от игры). Чаще всего поддерживаем игру, иногда если торопимся, или ещё что-то не позволяет, спрашиваем - а где же Лена, нам наша Лена нужна. Говорит - а Лена в садике, или Лена на тренировке.

Вроде как поначалу особо внимание не заостряли, играет ребенок, тем более что эти ситуации в семье происходили. Но в последнее время "Лены" дома практически не бывает, на любую фразу говорит "я не Лена, я ...", исключение только мультики посмотреть. Не знаю, просто ли это фантазии дочки или надо на что-то обратить внимание, подскажите, пожалуйста. Может нам стоит реагировать по-другому?

Котку, добрый день. Спасибо за вопрос. Это очень хорошо, что вы обращаете на это внимание. Это не ложь и фантазии. Она Вам показывает проблему. Но Вы Ее проблему не видите, из-за этого симптомы усиливаются. Девочка в игре от себя "избавляется", отказывается от себя.

Попробуйте мне описать подробно игру ролевую, желательно почти дословно. Замечали ли вы когда это начинается? Опишите жизнь дочки. Если конечно готовы писать об этом на форуме.

Но скорее всего нужна очная работа.

 

 

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наталья Сергеевна, спасибо за быстрый ответ! У меня тоже складывается ощущение, что она как будто от себя отказывается( Есть и другие моменты, по которым хотелось бы лично проконсультироваться.. Подскажите, какая стоимость и как записаться к вам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наталья Сергеевна, спасибо за быстрый ответ! У меня тоже складывается ощущение, что она как будто от себя отказывается( Есть и другие моменты, по которым хотелось бы лично проконсультироваться.. Подскажите, какая стоимость и как записаться к вам?

Позвоните, все расскажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ой, а у нас у сына появился брат двоюродный Паша.

И тот временами то в Москве живёт (сын раньше в Москву к двоюродным братьям просился - те с др. именами.

То в Испании живет (в мультике про Испанию видел).

Двоюродных братьев 5 и все как понимаете не Паши.

Спросила: кто Пашина мама? Настя.

У нас только это имя у его троюродной 14летней сестры, с которой редко видимся.

С Пашей он играет, по его словам, в те игрушки, которых у нас нет.

Стал появляться у сына и воображаемый планшет, он то его где-то оставит, то на зарядку ставит, то будто играет с ним.

Игрушки есть и много.

Может историю рассказать как они с Пашей играли или как он меня тоже в Испанию к Паше возьмёт.

Нашему парню 4,вполне развит, общителен, любит трансформирующиеся игрушки и конструкторы.

Эти фантазии - развитие творческого мышления или психологическая проблема? Как реагировать?

Где-то читала, что вымышленные друзья в благоприятных ситуациях сами исчезают. Так?

 

Песенка, добрый день. Это психологическая проблема.

Планшет есть у него? А у кого есть в семье?

Вымышленный друг это про одиночество и эмоциональную пустоту и непонимание его чувств.

Но нужно смотреть очно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

планшет папин.

иногда даем поиграть.

 

Изменено пользователем Песенка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
планшет папин.

иногда даем поиграть.

 

 

Про чувства и эмоции, спасибо, задумалась.

А то самой жутковато когда Паша появляется.

Стараюсь вслушаться всвязи с чем.

Больше поняла с нереализованными желаниями путешествий и игрушек с играми.

Всем членам семьи смастерил "радужные планшеты" из лего)

И точно ведь с братьями, они старше некоторые в 2 и 3 раза и конечно не очень считаются с младшим - у всех планшеты, игры в которых я не очень поддерживаю.

Да и сидят вместе, а играет один. (

Сейчас не видимся и вроде тихо с тем братом.

Надо посмотреть, а тут тему планшеты - мультфильмы обсуждали?

После них капризы, рассеянность,непослушание...

И про отношения со старшими?!

 

Песенка, добрый день. Он просто планшет хочет. Во-первых, он хочет быть как папа. видимо.

Ну и наверное просто современный ребёнок.

Это его очень сильное желание, вот он его и транслирует разными способами.

Может просто купить? Может и вымышленные друзья пропадут. А если нет, то более серьёзно разбираться.

А то, что вы не поддерживаете, возможно вы просто не понимаете смысла.

Песенка, когда книги только начали печатать, то тоже говорили, что все беды от книг, потом беды от телевизора.

А если вилка попала кому-то в глаз, то виновата вилка))).

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Случайно зашла в тему. Не на ту активную нажала. Возможно в данном конкретном случае покупка планшета это как решение проблемы. Но в целом же 4 года и планшет , на мой взгляд, рано. Вспомнила, что читала мнение популярного психолога на тему гаджетов. http://www.surkovainfo.ru/2016/03/blog-post_2.html?m=1 вдруг кому интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Случайно зашла в тему. Не на ту активную нажала. Возможно в данном конкретном случае покупка планшета это как решение проблемы. Но в целом же 4 года и планшет , на мой взгляд, рано. Вспомнила, что читала мнение популярного психолога на тему гаджетов. http://www.surkovainfo.ru/2016/03/blog-post_2.html?m=1 вдруг кому интересно.

Мокко, Вы правы в том, что мнение на эту тему у каждого специалиста своё.

Я считаю, что закрывать от детей возможности это задерживать их психическое развитие. И это многократно подтверждается в клинической практике, к сожалению.

Родитель пытается переделать мир таким образом. А это невозможно.

Важно адаптировать ребёнка к миру, а не закрывать его от него и учить технике безопасности. Правильно учить, эффективно, а не быть по рукам или запирать в шкафу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Песенка, не помню обсуждалась ли здесь тема, поищите сами. Если не найдёте, то создавайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, да, согласна . Однако , массовой зависимости от книг так и не наблюдается, а вот зависимость от сети интернет (который идёт рука об руку с гаджетами) как болезнь уже обсуждается во многих странах. Где то клиники целые создаются, где курсы, терапия и и.д. Так что это очень сложный вопрос, дисскуссионный. Но закрываться в шкафу конечно нельзя:))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Яблоко от яблони падает недалеко. Какие ближайшие родственники и окружение ребенка с того он и берёт пример.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость _Песенка_

Понятно, что берём пример с тех кто рядом.

Но по большей мере яблоням хочется, чтоб яблоки были лучше них. В идеале то да, Мокко, спасибо, прочитала статью. Но где-то смотрела, что наоборот электронные средства помогают развиваться больше, чем мульты и адаптироваться к современности.

Пишем - то в теме про выдуманности, и тут-то и смысл, чтоб запреты не затрудняли развитие.

Как баланс выдержать.

И, Наталья Сергеевна, огромнейшее спасибо, :wub: :misc_flowers: :in_love: что отвечаете без осуждений и с деликатностью, ведь не за тем обращаются, чтоб пОходя кто-то кинул вслед - сами, мол, виноваты. Понятно-то, но не всегда изнутри понятно как улучшить ситуацию.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, да, согласна . Однако , массовой зависимости от книг так и не наблюдается, а вот зависимость от сети интернет (который идёт рука об руку с гаджетами) как болезнь уже обсуждается во многих странах. Где то клиники целые создаются, где курсы, терапия и и.д. Так что это очень сложный вопрос, дисскуссионный. Но закрываться в шкафу конечно нельзя:))

 

 

Яблоко от яблони падает недалеко. Какие ближайшие родственники и окружение ребенка с того он и берёт пример.

Мокко, да, конечно.

Паника в социуме иногда вокруг того, что непонятно, зато подростковые суициды сеешь волнуют.

Паника и тревога нарастает от непонимания процессов, и от путаницы, что есть развитие.

Из практики: иногда компьютерные игры имеют развивающее значение, иногда помогают прожить травмы и справиться с ними, то есть имеют терапевтический эффект и при сотрудничестве со специалистом фиксации не возникает; иногда помогают проходить стадии психического развития; иногда справляться с тревогой.

А почему некоторым родителям выгоднее психиатр и таблетки чем купить телефон или планшет, это отдельный вопрос.

Когда рассматриваешь личность и развитие ребёнка в целом, то понятно, что и зачем.

И дальше осознанный выбор.

И каждый случай достаточно индивидуален.

Иногда это конечно уход от реальности. Тогда вопрос от какой реальности он уходит и почему? И что лучше уйти в игру от травмирубшей реальности, которую Ребенок не в силах изменить, потому что родители ничего не хотят менять или не могут или суицид или выплеск агрессии на других в реальности. Для меня ответ вполне однозначен.

На самом деле важно, что именно Ребенок делает в планшете и как, а не само наличие или отсутствие.

На самом деле это большой материал для анализа и большой объём материала, которым нужно просто уметь пользоваться и понимать смысл, а вообще это про способность к пониманию собственного ребёнка.

А зависимость от книг возникает не меньше.

Это вопрос того, есть ребёнку с кем эти книги обсуждать или нет.

 

Совесть, совершенно с Вами согласна.

И если взрослые читают рядом с ребёнком, то и Ребенок читает.

А семейные игры в приставку ничуть не хуже настольных.

Это современность. Для взрослых -это про то, способны они следовать времени и понимать язык современности или они сидят и ворчат : « вот в наше время...».

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про компьютеры предлагаю создать тему. Кто готов с запросом конкретным.

Дискуссию продолжим в новой теме.

Тема важная. Здесь затеряется.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно ещё про фантазии спросить?

Ребенок 4г. угощает воображаемым чем-то вкусным, ждёт, что поблагодаришь, скушаешь и посмакуешь нямням)))

Поддерживать, развивать, останавливать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно ещё про фантазии спросить?

Ребенок 4г. угощает воображаемым чем-то вкусным, ждёт, что поблагодаришь, скушаешь и посмакуешь нямням)))

Поддерживать, развивать, останавливать?

Песенка, чет мне кажется вы слишком много где "криминал" ищите. У меня дочка 7 лет вырезает деньги из бумаги и требует чтобы играли с ней в магазин. Муж смеется, что фальшивомонетчество у нас по закону преследуется))) она еще карточки мне и мужу сделала, у нас прям и нал и безнал))) Поиграла и надоело бросила.

Кто в песочнице куличи не пек и не угощал, а некоторые и песку наесться умудрялись.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, да, согласна . Однако , массовой зависимости от книг так и не наблюдается, а вот зависимость от сети интернет (который идёт рука об руку с гаджетами) как болезнь уже обсуждается во многих странах. Где то клиники целые создаются, где курсы, терапия и и.д. Так что это очень сложный вопрос, дисскуссионный. Но закрываться в шкафу конечно нельзя:))

 

я бы с вами поспорила) была массовая зависимость от книг) и очереди за книгами, и библиотека дома как показатель уровня жизни человека (необязательно читать), и как показатель уровня культуры человека, подутихло, в связи с развитием технологий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно ещё про фантазии спросить?

Ребенок 4г. угощает воображаемым чем-то вкусным, ждёт, что поблагодаришь, скушаешь и посмакуешь нямням)))

Поддерживать, развивать, останавливать?

 

 

Песенка, не могу Вам заочно сказать. Обычно это в более раннем возрасте игра. Но раз ребёнок ещё в это не наигрался. То играть вместе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Новогодний вопрос созрел, извините, не нашла более подходящей темы.

А рассказы детям про Деда Мороза как с психологической точки зрения влияют на личность ребенка: будто кто-то выполняет все твои желания раз в год, а ты должен хорошо себя вести.?

Это не является ложью? Когда стоп легенда? Ведь вопросы - правда что ДМ не существует?..

Да и желания бывают выполнить непросто простому смертному родителю...

А то что по городу сотни Дедов Морозов?

В общем тема одна а вопросов в ней много...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Новогодний вопрос созрел, извините, не нашла более подходящей темы.

А рассказы детям про Деда Мороза как с психологической точки зрения влияют на личность ребенка: будто кто-то выполняет все твои желания раз в год, а ты должен хорошо себя вести.?

Это не является ложью? Когда стоп легенда? Ведь вопросы - правда что ДМ не существует?..

Да и желания бывают выполнить непросто простому смертному родителю...

А то что по городу сотни Дедов Морозов?

В общем тема одна а вопросов в ней много...

 

Песенка, доброй ночи. Вот тема про Деда Мороза.

 

http://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?showtopic=185459

 

Посмотрите ее, если не найдёте ответов, то прямо в той теме уточняйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...