Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Helen

Чтение первоклассника

Рекомендованные сообщения

Ну вот на мой взгляд это .... не очень здорово.

У читающего человека правильная, грамотная речь, он и говорит красиво, и пишет без ошибок.

Многие лингвисты считают, что грамотность (лингвистическое чутьё) это врождённое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
То, что Вы читаете профессиональную литературу вместо художественной - собственно и отражает Вашу интеллектуальную работу, база то у Вас уже сложилась.

Но в отношении детей - тут дело другое. Наша культура - постмодернистская, то есть постоянно в массовой культуре происходит отсыл к классике при том в завуалированном варианте. Человек, который не знает источника вообще не понимает о чем идет речь и "откуда ноги растут". При этом классический образец взятый их Кафки или Борхеса,( а Европа - так обязательно Толстой или Достоевский) обязательно обыгрывается иронически или выворачивается с ценностной стороны наизнанку.

Самые популярные фентези: Праттчет или Михаил Успенский (цикл о Жихаре), на самом деле полны философских, мифологических и литературных отсылов.

Мой ребенок с 10 до 13 просто фанател по ним. И читал, перечитывал, и слушал аудио. Я иногда только подходила и интересовалась, он хоть понял, что это и откуда?

- Нет! Откуда ребенку знать Фрезера, Проппа и теорию Платона? Но все равно смешно, по своему, по-детски.

Но нельзя же останавливать восприятие на таком уровне. Чтение - прежде всего развитие абстрактного мышления, навыки моделирования, прогнозирования, системного мышления. Так что я согласна с родителями, которые считают великой трагедией нечитающего ребенка.

Могу только заметить еще момент, который позволил не только успешно приучить ребенка к чтению, но и вообще без проблем справляться с школьной нагрузкой. Мы очень ограничили ребенка в просмотре телевизора и игре на компьютере. Интеллектуальная и нервная нагрузка в I классе очень велика, и эти раздражители явно лишние.

И мнение ребенка в этом вопросе дело десятое. Компьютер на 15 минут, если все хорошо (и в школе, и в поведении, и в самочувствии) Телевизор - тоже самое.

avela,не совсем соглашусь.Нельзя заставить любить чтение.Это либо есть либо нет.Так же как и с врожденной грамотностью,это дано природой.И потом,вспоминая свое детство,у меня конкретно развлечений кроме книг не было,поэтому и читали в основной массе все.Сейчас полно всяких развлекух,и ребенку да,читать уже неинтересно.Моей почти 8,читает только то,чем заинтересуется сама,и то я бы сказала не очень активно.Зато слушает аудиокниги.Ну хоть так.Я была совсем другая,и книг у нас в доме полно,минибиблиотека.Но не тянет ее к ним.Справедливости ради я сама сейчас оочень редко читаю,разве что проф.литературу,а так тоже перешла на аудиокниги,слушаю по дороге на работу.Времени нет читать.

 

И киньте в меня чем угодно,но мое мнение,что половину наших классиков что проходят в школе,типа Война и мир,весь Достоевский и Грибоедов и пр. фигню пора давно убрать из программы,слишком нежизненно это все уже.Сама войну и мир пробовала читать несколько раз,не пошла она у меня.Иже с ними и Анна Каренина и Чехов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда старшей было лет 6, я тоже била тревогу: почему не читает и не хочет? Почему из-под палки? Как же она в школе-то будет? Как же грамотно писать будет? Я тоже считала, что чтение - это архиважно, тем более, сама много читала класса так до 8-го, с грамотностью все хорошо.

 

Но под влиянием обстоятельств я смягчила мнение насчет чтения. Ну не хочет, ну лень мне заставлять. Да и никогда я не была такой упертой, чтоб ломать дитя через колено. В общем, не могу изменить ситуацию (или могу, но "овчинка выделки не стоит"), лучше расслаблюсь.

Расслабилась - а ребенок зачитал. Надеюсь, и младшей черед придет. Иногда она и сама в охотку читает. Но не запоем пока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И киньте в меня чем угодно,но мое мнение,что половину наших классиков что проходят в школе,типа Война и мир,весь Достоевский и Грибоедов и пр. фигню пора давно убрать из программы,слишком нежизненно это все уже.Сама войну и мир пробовала читать несколько раз,не пошла она у меня.Иже с ними и Анна Каренина и Чехов.

А мне все это было невыносимо нудно. Ну не каждый проникнется такими серьезными произведениями в подростковом возрасте! И это вот чтение из-под палки школьной программы у меня навсегда отбило охоту читать наших классиков. Вот так грустно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И киньте в меня чем угодно,но мое мнение,что половину наших классиков что проходят в школе,типа Война и мир,весь Достоевский и Грибоедов и пр. фигню пора давно убрать из программы,слишком нежизненно это все уже.Сама войну и мир пробовала читать несколько раз,не пошла она у меня.Иже с ними и Анна Каренина и Чехов.

Проблема в том, что почти вся классическая литература не соответствует возрасту читателей-школьников. "Тарас Бульба" в 6-7 классе, "Дубровский" в 8, "Горе от ума", "Мёртвые души", "Герой нашего времени" в 9-ом.

Вряд ли Гоголь, Пушкин, Грибоедов, Лермонтов и другие классики, писав свои произведения рассчитывали на подростковую среду.

Я, например, классику "с чувстом, толком, расстановкой" смогла нормально прочесть уже после школы, будучи взрослой.

В школе всё читалось на автопилоте т.к. не интересно было.

Изменено пользователем Яндра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Проблема в том, что почти вся классическая литература не соответствует возрасту читателей-школьников. "Тарас Бульба" в 6-7 классе, "Дубровский" в 8, "Горе от ума", "Мёртвые души", "Герой нашего времени" в 9-ом.

Вряд ли Гоголь, Пушкин, Грибоедов, Лермонтов и другие классики, писав свои произведения рассчитывали на подростковую среду.

Я, например, классику "с чувстом, толком, расстановкой" смогла нормально прочесть уже после школы, будучи взрослой.

В школе всё читалось на автопилоте т.к. не интересно было.

У меня и после школы не читалось.как вспомню так вздрогну.

Вот подсунула ребенку Динку на днях,любимая книжка моего детства.Замучилась объяснять,кто такие революционеры,почему царь а не президент,почему ссыльные,что такое листовки и пр.В конце концов дочь книжку отложила со словами мне неинтересно,я не понимаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Многие лингвисты считают, что грамотность (лингвистическое чутьё) это врождённое.

Есть еще такое понятие, как зрительная память, этого тоже никто не отменял. И правильная русская речь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне вообще обидно в школе было за наших великих писателей: чтоб они чувствовали, если б узнали, что их произведениями пытают детей?

Да и программа по литературе ужас-ужас. Помню заставляли учить отрывки наизусть из "Войны и мира: один про дуб, другой про небо. Чего вдруг, из 4-х томов выбрали такие странные 2 места? И зачем зубрежка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Есть еще такое понятие, как зрительная память, этого тоже никто не отменял. И правильная русская речь.

И слух хороший. Но, врождённая грамотность всё побеждает! ( Мнение преподавателей русского языка с педагогического форума)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
avela, да какая там у меня база сложилась, я большую часть Вашего сообщения вообще не поняла))))

Но вот как-то живу с ограниченным кругозором, деградирую и не парюсь))))

Ну и потом люди делятся на гуманитариев и технарей. Не удивлюсь, если технари испытывают меньше потребности в художественной литературе, чем гуманитарии.

 

И детей не парю. И комп и телевизор им почти никогда не ограничиваю. Не способствует это доверительным отношениям. Тем более, бесполезно это. Сейчас интернет есть в любом телефоне. Запрещать дома - дадут друзья и одноклассники.

Ну вот это и есть деградация. Подмена понятий. Кино никогда не встанет в один ряд с книгой. И с театром.

 

У моего ребенка ограничен интернет и телек. И я смотрю, что она там делает, и что она смотрит. И аккуратно направляю в правильное русло. У нас прекрасные доверительные отношения. Я ращу человека. И даю ему знания, как старший друг. Понятно, что тупить в телек прикольнее и проще, чем сидеть с книгой. И проще сидеть в интернете, чем учить сольфеджио.... Но это деградация. Из наших детей пытаются растить быдломассу.

Чем дальше мы будем деградировать и не париться, тем более веселое нас ждет будущее.

Это мое личное мнение по поводу чтения книг. И ни в коем случае не относящееся к какой-то конкретной личности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну вот это и есть деградация. Подмена понятий. Кино никогда не встанет в один ряд с книгой. И с театром.

 

У моего ребенка ограничен интернет и телек. И я смотрю, что она там делает, и что она смотрит. И аккуратно направляю в правильное русло. У нас прекрасные доверительные отношения. Я ращу человека. И даю ему знания, как старший друг. Понятно, что тупить в телек прикольнее и проще, чем сидеть с книгой. И проще сидеть в интернете, чем учить сольфеджио.... Но это деградация. Из наших детей пытаются растить быдломассу.

Чем дальше мы будем деградировать и не париться, тем более веселое нас ждет будущее.

Это мое личное мнение по поводу чтения книг. И ни в коем случае не относящееся к какой-то конкретной личности.

Как элегантно Вы опустили 90% родителей сейчас.....

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как элегантно Вы опустили 90% родителей сейчас.....

А что такое? Вы со мной не согласны?

Творческая написала, "деградирую и не парюсь") А я вот парюсь. И стараюсь не деградировать. Это выбор каждого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что такое? Вы со мной не согласны?

Творческая написала, "деградирую и не парюсь") А я вот парюсь. И стараюсь не деградировать. Это выбор каждого.

Неа,не согласна.Я не считаю,что нелюбовь к чтению является деградацией,сейчас очень много замен именно чтению с восприятием той же информации,те же аудио книги.И потом жизнь у нас изменилась,и книги уже не являются априори правильным источником в формировании личности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А париться, вообще-то, вредно)))

Запариться совсем можно.

 

Поэтому да, живу и не парюсь. Если это в чьем-то понятии "деградирую" - пусть так. Это проблема тех, кто парится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Неа,не согласна.Я не считаю,что нелюбовь к чтению является деградацией,сейчас очень много замен именно чтению с восприятием той же информации,те же аудио книги.

А я вот визуал, на слух информацию не воспринимаю, обязательно прочесть надо)

А по теме, может незнание классической литературы и не помешает во взрослой жизни, но с другой стороны знание тоже мешать не будет))) а может где и пригодится.

Хотя тоже считаю, что тяжеловаты подросткам Толстой и Достоевский. Но и у них грамотный педагог интересные для детей произведения подобрать может или просто заинтересовать историей создания того или иного. Помню слушала лекцию об Евгении Онегине. Там же ни одного случайного слова нет. Даже имена героев имеют глубокий смысл. Или вот Чехов. Пьесы его и не все взрослые понимают, но у него же есть замечательные юмористические рассказы, которые он еще под псевдонимом Антоша Чехонте писал. А во времена Пушкина подростки Вольтера, Байрона и Гомера в подлинике читали) об этих авторах у современных подростков думаю и спрашивать бессмысленно.

Вобщем я за баланс. Стараюсь, где и хитростью, заинтересовать детей книгами, подходящими по возрасту и надеюсь, что они втянутся и впоследствии и сами начнут читать. (У сына вроде бы некоторый интерес к книгам появляется) Ну а школьная программа, куда ж от нее, надо так надо)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Много людей - много мнений. Мое мнение, что всё таки любовь к книгам привить можно.

Вот на примере моей детки : в три года ребёнок сильно отставал в развитии (по объективным причинам). Хотя, сразу было видно, девочка - не глупая. В 3 года она только начинала говорить, учить цвета и ещё очень многого не знала и не умела...

Её взаимоотношения с книгами - она совсем не умела смотреть книжки, даже для самых маленьких. Всё сводилось к быстрому перелистованию страниц. И когда я начала привлекать её к чтению книг, то первое время шла "борьба" (без драки конечно!). Она стремилась быстро-быстро всё пролестать, а я пыталась, хоть на сколько-то секунд удержать страничку : "А посмотри, какой тут зайка!!! Ой, какие тут бельчатки!!! и т.п." А детка с рвением закрывала эту страничку, убирая мои руки... Пришлось на первое время перейти на исключительно картонные варианты "малышковой" литературы, чтоб странички могли выдерживать "накал борьбы!" :very_funny:

Но после пары месяцев этого "противостояния интересов", доча постепенно стала "сдавать позиции" и мы стали рассматривать картинки. Она постепенно "втянулась", ей понравилось! Сама стала их брать, рассматривать.

Тут основное - без ругани. Не заставлять силой, а с похвалой. Стимулировать чем-то...

И конечно же я каждый день ей читала. Главное - постоянство. Несколько раз в день, по чуть-чуть, но каждый день! Подбирать тематику книг, ориентируясь на интересы ребёнка. Моя любит зверюшек и разную "живность", насекомышей и т.п. Я накупила сборников ( Бьянки, Мамин-Сибиряк, Пришвин и т.п.) для детей про природу и жизнь зверей.

В итоге дочка научилась читать, ей ещё пяти не было. А в 5 лет - уже совсем бегло ( я сама так по окончанию первого класса не читала ). А потом стала "про себя" читать. А в школу мы только на следующий год собираемся. Теперь приходится ей напоминать: "Вслух, хоть немного, почитай! А то пока в школу идти - разучишься!"

И заметила ещё: летом - меньше читает ( т.к. велик, самокат, ролики и т.п.), а зимой - больше ! Мне кажется, это для основной массы людей характерно.

Но на ночь, всё равно читаю ей Я !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А нас только перед 4-м, так что не все еще потеряно)))

 

Да и что греха таить, я сама сейчас художественную литературу не читаю. Нормативные акты, проф.журналы и проф. форумы, для отдушины - проф.форумы и журналы по интересам, если совсем для отдыха - то ВМ.

Считаю, что свое в детстве отчитала. И это при том, что меня не заставляли.

 

Сильно страшно, если ребенок не полюбит читать? Не не будет он знать в подробностях сюжет, к примеру, Саги о Форсайтах, Войны и мира, это сильно помешает во взрослой жизни?

Я-то тоже считаю, что трагедии нет. Пока его гоняю тупо потому,чтобы более-менее читать научился чисто технически.Имел большие проблемы в 1 классе из-за этого -просто не справлялся,потому что прочитать и понять задание не успевал.

а так,конечно, любовь к чтению насильно никак не привьешь. может, он эти все книги потом в аудио-варианте прослушает. Или экранизации посмотрит. Мой супруг по жизни тоже совсем не чтец. Зато все порграммы блока Дискавери,в том числе и про "крольичью нору со Стивеном Хоукингом" наизусть знает уже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну вот на мой взгляд это .... не очень здорово.

У читающего человека правильная, грамотная речь, он и говорит красиво, и пишет без ошибок. У него более развита фантазия, кругозор шире... Книжки рассказывают о человеческих отношениях, что такое хорошо и что такое плохо, что такое дружба и взаимопомощь, что такое состадание, подлость. Вместе с книжными героями ребенок учится сопереживать, проживать вместе с ними какие-то моменты... Чтение это здорово. Когда ты смотришь кино, ты видишь его глазами режиссера, глазами оператора... ты принимаешь как данность именно такое видение произведения. Тебе не дают право выбора.

Война и Мир - замечательное произведение, ИМХО, не совсем для детского возраста, но замечательное...

Не читающая нация - это трагедия. Это деградация. А прививается это все с детства. Примером родителей в том числе.

Ой, у моего Леши прекрасно развитая речь... Похоже, он ее развивает, когда в интернете "лекторов" слушает по прохождению игр. уже и демагогией владеет блестяще..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Неа,не согласна.Я не считаю,что нелюбовь к чтению является деградацией,сейчас очень много замен именно чтению с восприятием той же информации,те же аудио книги.И потом жизнь у нас изменилась,и книги уже не являются априори правильным источником в формировании личности

А что же теперь явлчется априори правильным источником формирования личности?)))

Аудио-книги тож неплохо. Можно в машине ехать и "читать".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем больше ребь читает, тем и пишет лучше. Читаю с ним Незнайку. Он слушает, а потом кратенько главную мысль мне говорит, если есть желание, то пересказывает. Потом он рассказик читает. Желания нет. Через силу. А надо.

Вот я уже сама "чешусь" когда сажусь с ним читать. Вот так меня это нервимяать заставляет. Потому, что минут 30 уговариваю, разговариваю и ты ды.

Учитель нам на собрании потом скажет, что нефига мы не занимались. А ведь все лето я с ним бодалась.

Отдыхать поехали и тоже с книжкой. Писать не заставляю. Бросила это дело. Пописали чуть. Ну не хочет.

Читаю, у всех детии умнички- читающие, только мои побегать и поиграть)))

Хотя в детстве летом я не читала. И ничего выросла как то))) институты закончила)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ой, у моего Леши прекрасно развитая речь... Похоже, он ее развивает, когда в интернете "лекторов" слушает по прохождению игр. уже и демагогией владеет блестяще..

Вот этимологию слова они врядли знают, а техникой да, владеют блестяще)))) тоже видимо врожденные способности:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Проблема в том, что почти вся классическая литература не соответствует возрасту читателей-школьников. "Тарас Бульба" в 6-7 классе, "Дубровский" в 8, "Горе от ума", "Мёртвые души", "Герой нашего времени" в 9-ом.

Вряд ли Гоголь, Пушкин, Грибоедов, Лермонтов и другие классики, писав свои произведения рассчитывали на подростковую среду.

Я, например, классику "с чувстом, толком, расстановкой" смогла нормально прочесть уже после школы, будучи взрослой.

В школе всё читалось на автопилоте т.к. не интересно было.

А я до сих пор не могу себя заставить. А в школе была правильная, и прочитала вообще все,что задавали,включая пресловутую "Войну и мир". Добили меня,конечно,сочинения на литературную тему. После них и писать что-либо разлюбила...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что же теперь явлчется априори правильным источником формирования личности?)))

Аудио-книги тож неплохо. Можно в машине ехать и "читать".

А нету его,единственно правильного источника)))) Каждый выбирает для себя сам.Лично я не хочу,чтобы мой ребенок "воспитывался" на школьной обязаловке,лучше пусть читает/слушает то,что ей действительно интересно.И да,летом-ну нафиг эти мучения с занятиями,летом должны отдыхать и дети,и родители.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А нету его,единственно правильного источника)))) Каждый выбирает для себя сам.Лично я не хочу,чтобы мой ребенок "воспитывался" на школьной обязаловке,лучше пусть читает/слушает то,что ей действительно интересно.И да,летом-ну нафиг эти мучения с занятиями,летом должны отдыхать и дети,и родители.

А где я писала про школьную программу?

А с таким подходом "мучения", "обязаловка"...какой у детей может быть интерес...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А где я писала про школьную программу?

А с таким подходом "мучения", "обязаловка"...какой у детей может быть интерес...

Ну мы изначально как раз-таки исходили из того, что интереса еще нет. И любовь к чтению только предстоит привить. Так вот мучениями и обязаловкой сомнительный путь привития интереса. Мне вон вообще в школе тягу к чтению отбили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну мы изначально как раз-таки исходили из того, что интереса еще нет. И любовь к чтению только предстоит привить. Так вот мучениями и обязаловкой сомнительный путь привития интереса. Мне вон вообще в школе тягу к чтению отбили.

Да нет же. Надо прививать чем-то интересненьким, любит мальчишка машины, книги ему про машины, энциклопедии детские, девочке про любимых фей и т.д. Книг сейчас просто миллион различных, на любой вкус, дефицита нет. Я и не говорю сесть и скомандовать "ЧИТАЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ". А школьная программа...ну что тут сделать можно... есть обязательный минимум, необходимый к прочтению... Дочка с удовольствием прочла 6 книг "Часодеи", каждая по 400 страниц без картинок, а вот "Том Сойер" из школьной программы понравился ей меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да нет же. Надо прививать чем-то интересненьким, любит мальчишка машины, книги ему про машины, энциклопедии детские, девочке про любимых фей и т.д. Книг сейчас просто миллион различных, на любой вкус, дефицита нет. Я и не говорю сесть и скомандовать "ЧИТАЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ". А школьная программа...ну что тут сделать можно... есть обязательный минимум, необходимый к прочтению... Дочка с удовольствием прочла 6 книг "Часодеи", каждая по 400 страниц без картинок, а вот "Том Сойер" из школьной программы понравился ей меньше.

Согласна полностью. Просто тут некоторые на форуме (а в жизни очень многие, кого знаю) воспринимают список литературы на лето как обязательную часть школьной программы. Если так буквально и всерьез относиться, недалеко привить отвращение к чтению.

Изменено пользователем Творческ@я

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А где я писала про школьную программу?

А с таким подходом "мучения", "обязаловка"...какой у детей может быть интерес...

Это ответ всем вышеотписавшимся,что мучаются с детьми летом занятиями)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сын закончил первый класс. Читать для него - это работа. Вот задали на лето список литературы, хочешь-не хочешь, а прочесть нужно. Из-под палки, только потому, что надо. Хотя в моем исполнении те же произведения годом-двумя ранее слушались с удовольствием. Слушать - интересно, самому читать - тяжело. Читаю и буду читать, пока ребенок не скажет: "Все, мама, не хочу тебя больше слушать." Потому что неизвестно, когда эта любовь к чтению проснется, а хочется, чтобы побольше хороших историй человечек в себя впитал. Да и что греха таить - сама с удовольствием перечитываю многие вещи. Вчера, например, дочитали повесть "Белый клык", вряд ли бы он ее сейчас сам осилил.

+1000000 Прямо мои мысли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А нас только перед 4-м, так что не все еще потеряно)))

 

Да и что греха таить, я сама сейчас художественную литературу не читаю. Нормативные акты, проф.журналы и проф. форумы, для отдушины - проф.форумы и журналы по интересам, если совсем для отдыха - то ВМ.

Считаю, что свое в детстве отчитала. И это при том, что меня не заставляли.

 

Сильно страшно, если ребенок не полюбит читать? Не не будет он знать в подробностях сюжет, к примеру, Саги о Форсайтах, Войны и мира, это сильно помешает во взрослой жизни?

Я не классику имела ввиду...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А во времена Пушкина подростки Вольтера, Байрона и Гомера в подлинике читали)

Это элитарное образование, доступное в те времена не более 5% населения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
avela,не совсем соглашусь.Нельзя заставить любить чтение.Это либо есть либо нет.Так же как и с врожденной грамотностью,это дано природой.И потом,вспоминая свое детство,у меня конкретно развлечений кроме книг не было,поэтому и читали в основной массе все.Сейчас полно всяких развлекух,и ребенку да,читать уже неинтересно.Моей почти 8,читает только то,чем заинтересуется сама,и то я бы сказала не очень активно.Зато слушает аудиокниги.Ну хоть так.Я была совсем другая,и книг у нас в доме полно,минибиблиотека.Но не тянет ее к ним.Справедливости ради я сама сейчас оочень редко читаю,разве что проф.литературу,а так тоже перешла на аудиокниги,слушаю по дороге на работу.Времени нет читать.

 

И киньте в меня чем угодно,но мое мнение,что половину наших классиков что проходят в школе,типа Война и мир,весь Достоевский и Грибоедов и пр. фигню пора давно убрать из программы,слишком нежизненно это все уже.Сама войну и мир пробовала читать несколько раз,не пошла она у меня.Иже с ними и Анна Каренина и Чехов.

ох я войну я прочла 3 раза! 2 из них самостоятельно на разных временных отрезков жизни, а мастера и маргариту раз 5 точно. читала с тех пор как научилась, много! запоем, дома книг очень много и тематика от классиков до детективов, но племянник вообще не читал первая и последняя его книга это Том Сайра (да да именно САЙРА) которую он на 5 странице потерял. это я к чему так вот он пишет грамотно в отличие от меня. ну не даётся мне грамотное письмо и правила, хоть убей! да тут и вина что конфликт с учительницей у меня был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня и после школы не читалось.как вспомню так вздрогну.

Вот подсунула ребенку Динку на днях,любимая книжка моего детства.Замучилась объяснять,кто такие революционеры,почему царь а не президент,почему ссыльные,что такое листовки и пр.В конце концов дочь книжку отложила со словами мне неинтересно,я не понимаю

Точно. Дети тему революции сейчас не понимают. Я с этим столкнулась, когда читала дочке "Королевство кривых зеркал". Она слушала с интересом, но по-моему не очень поняла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девчата, хотела посоветоваться. Как привить дочке любовь к чтению.

Дочке 7 лет, идет в школу, читать умеет, но читает из "под палки". Я ей читаю каждый день перед сном, у нас ритуал. Слушает с удовольствием, а сама читать не хочет. Стоит ли продолжать ей читать книги и до какого возраста? Прочитала в инете, что надо прекрашать читать ребенку, чтобы он начал читал сам. Но в тоже время, хочется прочитать ей побольше хороших книг, не знаю, прочитает ли их она потом сама...

Дочери 8 лет, только этим летом начала читать "сама", то есть по своему желанию. Помогла книга "Полианна" подаренная крестным)) А вообще мы с мужем придумали так: 30 минут вечернего времени у всех посвящено чтению, причем каждый читает что-то "свое". Младшая может рисовать или из книжек с заданиями что-то делать, и ей, как говорится, польза) Дети все-таки копируют родителей: читаем мы, читают и они.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

100 КНИГ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ РЕБЕНКУ ДО 7 ЛЕТ

 

Раскрывающийся текст
Как же все-таки приучить ребенка к чтению? Предлагаем списки художественных книг для детей разного возраста.

 

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ОТ 0 ДО 2 ЛЕТ)

 

В столь юном возрасте ребенок сможет судить лишь о том, насколько книжка вкусна и удобна в использовании. Читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, кроха учится говорить. Особенно полезны стихи и песни: даже совсем кроха хорошо воспринимает ритм и умеет различать poдительские интонации.

 

КАК ЧИТАТЬ?

 

• В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.

• Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.

• Показывайте малышу картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.

• Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.

• Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение, отложите ее на денек.

 

ЧТО ЧИТАТЬ?

 

• Короткие правильно зарифмованные стихи о животных, игрушках и окружающем мире.

• Стихи со звукоподражанием.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Александрова З. «Одуванчик», «Новый снег»

2. Аронзон Л. «Кому что снится»

3. Барто А. «Игрушки»

4. Бергельсон А. «Ура для комара»

5. Берестов В. «Про машину», «Веселое лето»

6. Благинина Е. «Стихи для детей»

7. Заходер Б. «Песенки Винни-Пуха»

8. Козлов С. «Я на солнышке лежу», «Панда»

9. Лагздынь Г. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»

10. Майер Н. «Лесные смешинки»

11. Маршак С. «Детки в клетке»

12. Мошковская Э.Э. «Зоопарк» 13. Пикулева Н. «Стихи для самых маленьких»

14. Русские народные потешки. «Сорока-белобока», «Бубенчики, бубенчики», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Баю-баюшки-баю», «Божья коровка»

15. «Рифмы Матушки Гусыни», детская английская поэзия в переводе С. Маршака и К. Чуковского

16. Степанов В.А. «Как живете? Что жуете?»

17. Серова Е. «Славная семейка», «Кто в лесу живет»

18. Токмакова И. «Летний ливень», «Времена года»

19. Чебышев А. «Ежик в гостях у жирафа»

20. Чуковский К. «Ежики смеются», «Вышел зайчик погулять»

 

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ

 

Теперь ребенок уже понимает слова, которые произносят взрослые, проявляет интерес ко всему вокруг и изо всех сил пытается подражать маме с папой. В один прекрасный день вы, возможно, обнаружите, что малыш очень сосредоточенно «читает» вслух своему плюшевому зоопарку. В общем, самое время приступать к более серьезному и осмысленному чтению!

 

КАК ЧИТАТЬ?

 

• Превратите чтение в приятный малышу ритуал. Например, делайте это перед сном – всегда в одно и то же время.

• Если вы начали читать малышу сказку, а он заснул или отвлекся, то в следующий раз придется начинать с первой страницы. Таким маленьким детям пока еще сложно запоминать и совмещать в голове разные эпизоды одной истории.

• Не ленитесь читать одно и то же по многу раз, если об этом просит ваш маленький консерватор. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить стихи и истории наизусть.

• Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми ребенку словами. Во-первых, скорее всего, он понимает куда больше, чем вам кажется. А во-вторых, расширение словарного запаса здорово подстегнет развитие речи.

 

ЧТО ЧИТАТЬ?

 

• Короткие сказки. Пусть в них освещается одно событие или несколько, но происходящих линейно, то есть одно за другим.

• Небольшие стихотворения (4-12 строк).

• Стихотворные загадки.

• Зверушки и игрушки все еще на пике популярности. Но сейчас малышу уже недостаточно жизнерадостного рассказа о том, что на лугу пасутся «ко», – теперь ему нужно, чтобы между героями были какие-то отношения, взаимодействие.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Барто А. «Мы с Тамарой», «Младший брат»

2. Гаршин В. «Лягушка-путешественница»

3. Даль В. «Старик-годовик»

4. Дональдсон Д. «Груффало»

5. Заходер Б. «Мишка-Топтыжка»

6. Левин В. «Глупая лошадь»

7. Мамин-Сибиряк Д. «Сказки», «Аленушкины сказки»

8. Маршак С. «Сказка о глупом мышонке», «Веселый счет»

9. Маяковский В. «Что ни страница, то слон, то львица», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

10. Михалков С. «Мой щенок», «Упрямый лягушонок», «Три поросенка»

11. Мориц Ю. «Крыша ехала домой»

12. Перро Ш. «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица»

13. Русские народные сказки. «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя»

14. Сеф Р. «Кто на кого похож»

15. Сутеев В. «Под грибом», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал «мяу»?»

16. Толстой Л. «Сказки и рассказы»

17. Тувим А. «Азбука», «Где очки»

18. Хармс Д. «Удивительная кошка», «Врун», «Кораблик»

19. Чуковский К. «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Крокодил», «Телефон», «Мойдодыр»

20. Чарушин Е. «Томка», «Что за зверь»

21. Яснов М. «Собиратель сосулек» «Вышел зайчик погулять»

 

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 6 ЛЕТ

 

Если ребенок до сих пор не научился и не полюбил читать – это еще не трагедия. Ни в коем случае не поддавайтесь на эти провокации и не впадайте в панику: все будет нормально – и зачитает, и полюбит, и даже попросит, чтобы вы записали его в библиотеку.

 

КАК ЧИТАТЬ?

 

• Ребенок уже вполне пристойно воспринимает текст, прочитанный нормальным родительским голосом. Но, конечно, легкое интонирование не помешает.

• Дети уже не зацикливаются на одной сказке так сильно, как раньше, но для лучшего восприятия пока еще имеет смысл читать книги по нескольку раз – так проще запоминаются детали.

• Читайте по главам, если они небольшие, в противном случае самостоятельно разделите текст на отдельные смысловые куски. Такой «дробный подход» поможет возбудить у ребенка желание научиться читать самостоятельно. Останавливайтесь буквально «на самом интересном месте», а потом смело начинайте заниматься своими делами: хочет узнать, что будет дальше, пусть берет книгу сам.

• Если вопросы ребенка ставят вас в тупик, то вместе с ним ищите ответы на них в бумажных энциклопедиях, справочниках или интернете.

• Сводите ребенка в детскую библиотеку. Покажите и дайте полистать самые разные издания: книжки-миниатюры и огромные атласы или фотоальбомы.

 

ЧТО ЧИТАТЬ?

 

• Приключенческие, полные увлекательных событий рассказы, романы и повести.

• Истории в духе «добрым молодцам урок» – в меру морализаторские и ни в коем случае не занудные.

• Энциклопедии для дошкольников и младших школьников.

• Обучающие пособия для подготовки к школе. vk.com/zaykinaskazka

• Книги, связанные с происходящими вокруг ребенка событиями. Например, перед Новым годом можно почитать истории о Дедушке Морозе.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Андерсен Г. Х. «Дюймовочка», «Сказка о стойком оловянном солдатике»

2. Бажов В. «Серебряное копытце»

3. Бернетт Ф. «Маленькая принцесса»

4. Бианки В. «Рассказы о животных»

5. Волков А. «Волшебник Изумрудного города»

6. Воронкова Л.Ф. «Девочка из города»

7. Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка»

8. Гауф В. «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о Маленьком Муке»

9. Гримм. «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Храбрый портной»

10. Гэллико П. «Томасина»

11. Доктор Сьюз «Сказки»

12. Ершов П. «Конек-Горбунок»

13. Зощенко М. «Рассказы о Леле и Миньке»

14. Козлов С. «Ежик в тумане», «В родном лесу»

15. Крылов И.А. «Слон и моська», «Ворона и лисица»

16. Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

17. Линдгрен А. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон»

18. Милн А.А. «Винни-Пух и все-все-все»

19. Сказки народов мира

20. Носов Н.Н. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники», «Фантазеры»

21. Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче»

22. Остер Г.Б. «Котенок по имени Гав и другие истории»

23. Пришвин М. «Лесной хозяин»

24. Пушкин А.С. «Сказки»

25. Распе Р.Э. «Приключения барона Мюнхгаузена»

26. Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы»

27. Романова Н. «Муравей Красная Точка»

28. Русские народные былины

29. Толстой А.Н. «Приключения Буратино»

30. Уайлд О. «Звездный мальчик»

31. Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино»

32. Чандлер Х. Дж. «Сказки дядюшки Римуса»

33. Чаплина В. «Кинули»

 

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТ

 

Теперь определять круг чтения вашего ребенка будете не только вы, но и его классная руководительница. Заключите с юным учеником договор: каждый месяц вы отправляетесь в книжный магазин и покупаете там две книги – одну выбираете вы, вторую – он.

 

КАК ЧИТАТЬ?

 

• Чтение вслух пора заканчивать, разве что минут пять-десять – на ночь, чтобы лучше спалось. Ребенку уже действительно пора начинать читать самому.

• Читайте сказки и басни по ролям.

• Научите малыша сочинять стихи или, например, писать истории, продолжающие его любимые книги.

• Следите за тем, как юный библиофил читает вслух. Не путается ли он в словах, не проглатывает ли слоги, правильно ли ставит ударения и т.д. Аккуратно поправляйте все ошибки, а если у малыша вдруг обнаружатся проблемы с произношением и пониманием прочитанного, обязательно обратитесь к врачам.

• Первоклассник практически ежедневно получает домашнее задание «прочитать текст с такой-то по такую-то страницу» – в результате приятное раньше занятие превращается для него в тягостную обязаловку. Не забывайте хвалить ученика, чтобы он уж совсем не лишился мотивации.

 

ЧТО ЧИТАТЬ?

 

• Неадаптированные детские произведения с полноценным сюжетом и сложносочиненными предложениями.

• То, что «все читают». В этом возрасте детям очень важно чувствовать себя «своими» в коллективе ровесников, так что придется немного потерпеть.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Адамс Р. «Обитатели холмов»

2. Барри Дж. «Питер Пэн»

3. Гофман Э.Т.А. «Щелкунчик и Мышиный король»

4. Грэм К. «Ветер в ивах»

5. Даль Р. «Чарли и шоколадная фабрика»

6. Даррелл Дж. «Моя семья и другие животные»

7. Диккенс Д. «Истории для детей»

8. Драгунский В. «Денискины рассказы»

9. Киплинг Р. «Книга джунглей», «На далекой Амазонке»

10. Конопницкая М. «О гномах и сиротке Марысе»

11. Крюс Дж. «Мой прадедушка, герои и я», «Тим Талер или проданный смех»

12. Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»

13. Легенды и мифы Древней Греции

14. Лондон Дж. «Белый клык»

15. Льюис К. «Хроники Нарнии»

16. Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»

17. Одоевский В. «Городок в табакерке»

18. Олеша Ю. «Три толстяка»

19. Пройслер О. «Крабат», «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной»

20. Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая борода»

21. Сэтон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»

22. Таск С.Э. Тайна рыжего кота

23. Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий»

24. Фриш К. «Десять маленьких непрошенных гостей»

25. Экхольм Я. «Тутта Карлсон. Первая и единственная»

26. Янссон Т. «Мемуары папы Муми-тролля», «Шляпа волшебника»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне педагог-психолог говорила, что очень полезно, когда взрослый читает ребёнку и делать это можно до любого возраста. Дело в том, что у детей в началке нет ещё достаточно беглого чтения и осознания прочитанного, много сил уходит на то, чтобы правильно прочитать текст, поставить ударение, соблюсти интонацию согласно знакам препинания и поэтому сюжет самого произведения остаётся "за кадром". Отсюда - читать скучно.

Задача взрослых познакомить ребёнка с интересными книгами, тогда у него появится желание читать самостоятельно.

И ещё, не нужно в чтении фанатично придерживаться школьной программы, пусть ребёнок сам выбирает что читать.

Полностью согласна. У нас сын тоже долго не хотел читать сам, когда подросли немного постепенно начал, потому что интересно было чем книжка закончится а ждать до вечера, когда кто то освободиться терпения не хватало. Поэтому не торопите и выбирайте побольше интересных книг, все придет со временем)))) А про школьную программу отдельный разговор, нам после 4 класса когда дали список литературы на лето у меня аж волосы дыбом встали. Кроме всего прочего обязательно к прочтению Мифы создания земли,Бога и т.д. тут не то что ребенку, взрослому не каждому будет интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой первоклассник на сегодняшний день в классе читает лучше всех (по словам учителя). До школы я его никогда не заставляла читать что-то определенное, а предлагала книги по его характеру и интересам. Любит все, что смешное. Так и научился сам читать. Сейчас подобрала серию из 19 небольших книг про такого же первоклассника как он и его приключений австрийской писательницы Нестлингер Кристине "Рассказы про Франца". Читает, хохочет. Всем советую.

Также любит когда я ему читаю. Договорились, сколько он читает страниц в день (небольшого формата), столько же и я ему читаю перед сном (большого формата). Работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
avela,не совсем соглашусь.Нельзя заставить любить чтение.Это либо есть либо нет.Так же как и с врожденной грамотностью,это дано природой.И потом,вспоминая свое детство,у меня конкретно развлечений кроме книг не было,поэтому и читали в основной массе все.Сейчас полно всяких развлекух,и ребенку да,читать уже неинтересно.Моей почти 8,читает только то,чем заинтересуется сама,и то я бы сказала не очень активно.Зато слушает аудиокниги.Ну хоть так.Я была совсем другая,и книг у нас в доме полно,минибиблиотека.Но не тянет ее к ним.Справедливости ради я сама сейчас оочень редко читаю,разве что проф.литературу,а так тоже перешла на аудиокниги,слушаю по дороге на работу.Времени нет читать.

 

И киньте в меня чем угодно,но мое мнение,что половину наших классиков что проходят в школе,типа Война и мир,весь Достоевский и Грибоедов и пр. фигню пора давно убрать из программы,слишком нежизненно это все уже.Сама войну и мир пробовала читать несколько раз,не пошла она у меня.Иже с ними и Анна Каренина и Чехов.

Офигеть, классику убрать....Особенно Чехов не из жизни..А вы читали его рассказы: «Шуточка», «Жених», «Неудача», «Пропащее дело», «Выигрышный билет», «Перед свадьбой», «Злой мальчик»?

Когда он их писал, и что разве сейчас не так в жизни?

В шоке, куда все катиться к периодике..к космополитену, с рекламой....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Офигеть, классику убрать....Особенно Чехов не из жизни..А вы читали его рассказы: «Шуточка», «Жених», «Неудача», «Пропащее дело», «Выигрышный билет», «Перед свадьбой», «Злой мальчик»?

Когда он их писал, и что разве сейчас не так в жизни?

В шоке, куда все катиться к периодике..к космополитену, с рекламой....

Я - нет)))

Читаю много, но не художку, и периодикой не брезгую. )))) А зачем читать про то, как в жизни - надо ею жить.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я - нет)))

Читаю много, но не художку, и периодикой не брезгую. )))) А зачем читать про то, как в жизни - надо ею жить.

Зачем вы ходите в кино, в театры?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...