Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Sculder

ВОПРОСЫ про РЕЧЬ ДО 3-Х ЛЕТ!

Рекомендованные сообщения

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗВИТИЕМ РЕЧИ РЕБЕНКА ДО 3 ЛЕТ.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ЗДЕСЬ!

ИХ МНОГО, ОТВЕТОМ ЕЩЕ БОЛЬШЕ.

УВАЖАЙТЕ МОЙ ТРУД, ЧИТАЙТЕ СНАЧАЛА ЭТУ ТЕМУ.

Я УСТАЛА ЧЕСТНО ОТВЕЧАТЬ НА ОДНИ И ТЕ ЖЕ ВОПРОСЫ.

 

С уважением, ваш логопед Евгения.

 

Изменено пользователем Eugenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. До полутора лет фразовая речь у детей отсутствует. Фразы возникают лишь тогда, когда активный словарь достигнет определенного количества слов (40 — 60). Под активным словарем понимается то количество слов, которые ребенок произносит, называя предмет, действие и т.д. Пассивный словарь в этом возрасте может быть больше активного. Если ваш ребенок может подать определенную игрушку, выполнить какое-либо поручение - это значит, что в пассивном словаре присутствуют данные слова. Рекомендую вам речевые игры, это и будет ответом еще и на последний ваш вопрос.

- "Узнай предмет" - учить узнавать изображение знакомого предмета на картинке, называя его.

- "Найди нужный предмет" - вы называете предмет, ребенок ищет его и называет. (облегченные слова, например, кукла - это "ляля")

- "Кто как кричит, говорит, гудит и т.д." - побуждать ребенка называть картинки, используя звукоподражания + просить ребенка "Дай такую же картинку", "Дай такой же предмет..."

- игры на называние величины, формы предметов (расширение представления о предметах + накопление словаря)

Перечисленные игры обязательны для ребенка до 2-х лет.

2.Звук Р, который вы не произносили был единственным нарушенным, как я понимаю, в связи с этим можно говорить о таком недостатке речи как ДИСЛАЛИЯ, что у современных деток встречается не часто, чаще нарушены группы звуков. О времени появления звуков в речи ребенка прочтите соответствующую тему в моем разделе.

3. Речь, возникшая мгновенно, называется взрывной, такое бывает у детей после трех лет. Но это не значит, что нужно просто сидеть и ждать, обязательны игры с картинками, с игрушками, оречевление действий домашних, собственных, сказки, книги развивающие, игрушки музыкальные, общение с детьми на площадке (даже если ребенок молчит). Ни в коем случае нельзя выполнять просьбу ребенка, если он указал пальцем и промычал! Но, такие кардинальные меры жесткого применять в 3 года - это нужно делать раньше. Почему? Ребенок очень быстро смекает, что можно не говорить, что родители итак его понимают, и просто даже не пытается начать что-то произносить. Ведь речь - это тоже тяжелая работа для крохи, хотя для нас с вами это доведено до автоматизма.

Вообще речь каждого ребенка очень индивидуальна, как и время ее появления. Одни болтают в 1,5 года, другие, при всем воспитании родителей, молчат. Возможно, нужна консультация невропатолога.

4. Рекомендую вам в качестве обучающих и развивающих книг посмотреть литературу издательства КАРАПУЗ - данные книги рассчитаны с 0 лет.

+ пальчиковые игры

+ рисование пальчиками (сенсорные краски)

+ поделки из натурального материала

+ прогулки в парке (или в др) с обсуждением увиденного

С уважением, Евгения.

JaneS, если вам что-либо непонятно из написанного, прошу далее написать в ЛС.

P.S. рекомендую статью "Как помочь ребенку заговорить"

Janes, вам я рекомендую очень нужную и хорошую книгу: 1180.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zhkar, спасибо большое за ответ! smile.gif Пока вроде все понятно smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда же дети начинают говорить? :lol:

С одной стороны, ответ на этот вопрос очень прост - уже давно установлено, что после полутора лет у ребенка появляются первые слова, и к двум годам дети, как правило, начинают разговаривать.

Молчавший до этого малыш вдруг заговорил, да так, что остановить его невозможно.

Некоторые ученые считают, что такая внезапность в овладении речью связана с тем, что дети в полтора года делают своего рода открытие: каждая вещь имеет свое название, которое можно узнать у взрослого.

Бесконечные вопросы ребенка "это что?", казалось бы, подтверждают данное мнение.

Если ваш малыш по каким-то причинам не говорит, пишите мне, с удовольствием отвечу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сыну через 2 недели 2 года, но он не разговаривает. Кроме слов мама, папа и еще некоторых звуков не говорит. Слово нет - отрецательно машет головой. В основном звук уууу и показывает что ему надо. Жутко не усидчивый, если чем нибудь занялся, то я стараюсь не передвигаться по комнате, он сразу все бросает и бежит за мной. Книжки читаю, показываю зверей, некоторых показывает сам, когда спрошу, по времени его хватает максимум на 2 мин, потом начинается перелистываение страниц туда сюда вплоть до отрывания. Любит рисовать, но тоже не надолго, потом начинает грызть карандаши фломастеры. Посоветуйте, чем позаниматься и как развивать речевой аппарат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маруся, вопросы такого типа уже обсуждались здесь и вот это прочтите

+ посмотрите книги, которые я рекомендую

+ посетите мою страничку, там тоже есть ответы, как развивать ребенка.

С б месяцев до 1 года продолжать развивать понимание речи, слуховое и зрительное сосредоточение, координацию движений рук. Продолжать работу по закреплению величины, формы предмета, способность к подражанию.

2- ой год жизни. Учить выполнять прямые и обратные действия с предметами: перекладывать, собирать вынимать и выкладывать. Собирать игрушки из 2-х частей, обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

С 11-12 мес. Узнавать на картинке знакомые предметы, называть их. Выполнять простые поручения: "дай мне, открой, закрой". С 11-12 месяцев развивать активную речь. Произносить облегченные слова: собачка ав- ав, кушать ам-ам, спит бай-бай и.т.д. Мяч бом- бом. На, дай, иди , бах, нет. Через практические действия с предметами, подводить ребенка к планированию, развивать устойчивость, избирательность действий с предметами. Развивать мелкую моторику правой и левой руки, совершенствовать все виды восприятия. Формировать умение самостоятельно выполнять простые поручения, приводящие к конкретному результату. Вызывать чувство радости, удовлетворения от достижения поставленной цели и ее результата.

По материалам участника Snip-Snap

Если все это вам не даст результатов, напишите, отвечу более подробно.

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zhkar, У нас аналогичная проблема. Дочке почти 2 года и 1 месяц. Говорит только мама, папа, баба, дядя, Леля, ляля,ав-ав, кар, ко-ко, га-га. Понимает все. Знает основные цвета, формы. Считает до 3-х. То есть если ее попросишь дает 3 красных или 2 зеленых, или 1 желтую тарелку из посудки. Играем с ней вместе. Все куклы у нас с именами. Много читаем. Девочка ходит в садик. Но она оченьстеснительная. С детьми не общаеться. Хотя дома очень подвижная. ПРидумывает сама себе игры. Знает всех зверюшек, овощи, фрукты. Большие-маленькие. Вроде с развитием все нормально, но разговаривать не получается. Прочитала ваши статьи. На пальцах показывает до 3-х. Может подскажите, что нам делать. И надо вообще волноваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zhkar, спасибо за ссылку на такую полезную статью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

GalinaS, расскажите подробно, как девочка оречевляет свою деятельность в течение дня, и как много слов вы говорите за ребенка? как ее желания вы выполняете (если ребенок не говорит).

А также расскажите, пожалуйста, как ребенок ведет себя, если его попросить повторить за вами слвоа из потешки, например "Кыш-Кыш, полетели, Полинке на нос сели", если попросить ее повторить кыш-кыш, а потом в течение дня спросить, как птичек проганяли, она повторяет?

И какие книги по развитию речи у вас есть? какие есть картинки?

Жду ваших ответов.

С уважением, Евгения.

Добавлено (06.03.2009, 11:18)

---------------------------------------------

tiarell, читайте, задавайте вопросы, отвечу с удовольствием. biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость
zhkar, Здравствуйте, Евгения. Во время игры дочка говорит какие-то звуки, но на слова они не похожи. Только если это гуси (га-га) или курочки (ко-ко) она может говорить. В основном она просит нас о чем-нибудь жестами и интонацией. Потешки "ладушки" мы ей говорилиеще, когда она была маленькая. Там "кыш, полетели, на головку сели". Но дочка не говорит, только показывает. Я заметила, что когда ей трудно или она не может что-нибудь сделать, то сразу переключается на другое занятие. Слово "деда" мы уэже давно ее учим говорить, но только недавно она стала повторять его. Только звучит оно "дядя". Ей звук "е" не дается. Книг по развитию речи у нас нет. Я даже не знаю, какие это книги. Я в садике спрашивала у воспитателя, может обратиться к логопеду. Но мне говорят, что до 3-х лет это не нужно делать. А картинки с животными у нас есть. Много ей читаем стихи, сказки. Жду вашей помощи. С уважением, Галина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zhkar, Евгения, у меня что-то с компьютером было. Это я вам отвечала как "гость".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Галина!

Как я понимаю, пассивный словарь у ребенка все-таки сформирован (могли бы вы рассказать, какие слова ребенок понимает, может ли выполнять инструкции).

А также уточните, были ли вы в поликлинике у невропатолога и логопеда в 2 года. Если ребенок молчал, то в вашей карте должна быть запись об этом.

Еще вопрос не только к вам, но и ко всем мамочкам: а как вы учите малышей говорить? вы показываете в книге картинку, называя ее? Учите ли вы название игрушки неделю, месяц? Или ребенок просто играет в игрушки, даже не задумываясь, как они называются? Вы помогаете ребенку играть, при этом оречевляя все ваши и ее действия? (кукла хочет спать, Катя, давай положим куклу спать? а куда? катя показывает, а вы спрашиваете, в кровать? девочка кивает или говорит да). Поймите, что данная работа важна и необходима, речь не развивается самостоятельно.

А также обратите внимание на предыдущие записи, где родители равивают высшие психические функции деток (память, внимание, восприятие, мышление).

А также необходимо помнить, что речь и мышление взаимосвязаны. Умеет ли дочка собирать пирамидку, матрешку, паззлы. кубики с разрезным изображением, а также работаете и вы с ней по развитию мелкой моторики?

Галина, прошу вас уточнить мои вопросы.

С уважением, Евгения.

Для Галины и других родителей я реокмендую прочитать вот такие несложные упражнения и выполнять их дома не только мамам.

Вообще-то, данные игры необходимо было проводить еще в 7-8 месяцев, но и сейчас не поздно, кому они покажутся слишком простыми, можете усложнить на свой вкус? но не отходя от дидактической цели.

Удачи!

Цель. Развивать представления об игрушках (петрушка, матрешка, куклы, т.д.). Привлечь внимание ребенка к частям игрушки, учить девствовать, с игрушками, рассматривать их, различать детали частей тела у игрушек (заяхя, мишки, и т.д.). Учить малыша действовать с игрушкой, учитывая практические особенности формы и величины. Продолжать развивать умение действовать двумя руками. Продолжать развивать и совершенствовать речевые реакции ребенка, побуждая его на лепет, при обращении к нему материал. Сюжетная погремушка-петрушка, или кукла г0-12см с рукояткой (кукла нарядная, с бантиком на голове, в ярком платье).

Ход занятия.

I. Орг. Момент. Ласково разговаривая с ребенком, готовимся к занятиям: «где наши игрушки? - вот они! Где кукла катя? Где петрушка?» Нарядную игрушку держим в руках, издаем звук «вот кукла, ля-ля!» Побуждать малыша подползти к игрушке, при попытке взять ее, помочь ребенку. После игры с игрушкой, внимание у малыша ослабевает, он может бросать ее: необходимо игрушку спрятать и спросить: " где петрушка?" Эмоциональный всплеск вызывает интерес к манипуляциям с игрушкой. «вот он ! Петрушка нашелся ! Заставим петрушку поплясать, напевая песенку. «наш петрушка молодец, убежал в другой конец. Мы петрушечку нашли, петь, плясать заставили! Ля-ля -ля-ля- это песенка моя! Ох! Устал - отдохну, а потом плясать пойду!» Песяя куклы. « я кукла катя, у меня красивое платье.

Голое звонкий у меня- л»- ля-ля-ля! Посмотрите на меня!» Куклы пляшут с поворотом головы, движениям рук, ног. В конце занятия кукла и петрушка прощаются с малышом.

Цель. Развивать активное подражание взрослым, выполняя 2 взаимных действия- привлекать ребенка к совместным со взрослыми действиям.

Материал: цветные шарики разного размера (диам. От 2-3 и 5-7см), круглая коробка (диам. 40-45см). Шарики из разного материала, обтянутые разнофактурными тканями, цвет шариков может быть разным.

Ход занятия.

1. Орг. Момент. Ласково разговаривая с ребенком, предлагаем поиграть с шариками. «где наши шарики? Вот они. Возьми их».

2. Взрослый показывает шарики. Это красньй шарик. Какой он большой! Покатился. Ух! А это маленький синий шарик? Прокати его. Можно проговаривать: "шарик, шарик - покатись, а затем опять вернись! Попросить малыша сложить шарики в коробку. Проследить за реакцией ребенка, спеть ему песенку.

«ходит гусь босой, студит лапы росой. А ястреб летит - сапожка не запылит! Ласточка в небе милей ястребка, крате гусака».

5-7мин. 2-3 раза в день.

Цель. Продолжать расширять известный опыт при действии с предметами обладающими устойчивостью, имеющими углы и граня. Развивать активное подражание действиям взрослого, выполнять 2-3 взаимосвязанных действия (взять предмет, поиграть и отложить его в сторону). Поддерживать лепет малыша, способствующий развитию фонематического слуха (да-да, та-та-та-та, ка^са,га-га). Материал. Строительный материал: кубики, брусочки, предметы небольшого размера. Тележка (40-50см.) На которой вперемешку лежат объемные геометрические фигуры.

Ход занятий.

1. Орт. Момент- спросить у малыша:" пойдем играть?" Где наши игрушки?

2. Показать малышу тележку с кубиками, показываем, как надо выкладывать кубики, класть рядом дорожкой, положить обратно в тележку. Во втором варианте занятий показать, как накладывать кубик на кубик, сделать башенку. "какая высокая башенка! Ух! Упала. Следить за реакцией ребенка, его действиями.

3. Спеть малышу песенку, или прочесть стихи.

«мы играли, мы играли, наши пальчики устали!

Мы немножко отдохнем, потом опять играть пойдем!

Зайка плачет под кустом. Забралась лисичка в дом!

Зайку не пускает, бедного пугает. Ух! Лиса - уходи!

Зайкин дом освободи! Испугалась лиса - убежала, топ, топ.

Зайка ушками хлоп, хлоп. Побежал в свой дом в спрятался в нем».

Цель. Продолжать совершенствовать слуховые и зрительные ориентировочные реакции на игрушки, издающие различные звуки. Побуждать к активному подражанию действиям взрослого, учить играть вместе с взрослым, подражая ему. Обогащать предметную деятельность на основе новых впечатлений. Материал. Колокольчик на ленточке, или игрушка -погремушка ( резиновая уточка), деревянная игрушка стукалка, матрешка, яйца с вкладышами меньшего размера, салфетка 30х30.

Ход занятия.

1. Орг. Момент. Побуждая ребенка к звуковым реакциям, спросить: "где игрушки? Где уточка? Кря, кря!

2. Все игрушки покрыть салфеткой и спросить:" где игрушки? Нет игрушек, спрятались! Топ, топ мы пойдем и игрушечки найдем. Открываем салфетку. Вот наши игрушки! Возьми колокольчик, позвони. Динь. Динь. Возьми уточку, нажми - уточка пищит, поиграть колокольчиком, уточкой. Берем большую матрешку, открываем ее, а там маленькая матрешка. Рассматриваем матрешек, а затем прячем маленькую в большую. Нет матрешки маленькой. Спряталась. Диалогично проводим игру с яйцами.

3.убирая игрушки, попросить малыша активно отозваться на разговорную речь взрослого. Спрячем уточку, кря кря- нет уточки! Спрячь матрешку. Где ляля? Тютю - нет, спрягалась. Спеть малышу песенку. «мы матрешки, маленькие крошки. Пляшем и поем, весело живем! Хороводы водим к деткам в гостя ходим!»

Цель. Продолжать обогащать ребенка впечатлениями, знакомить о элементарными способами совмещения частей предмета, устанавливать связь между словом и предметом, находить взглядом родственников, знакомых людей. Развивать предпосылки активной речи.

Материал. Хохломской бочонок с крышкой высотой 12-14см, или такого же размера коробочка, разукрашена аппликацией из материала.

Ход занятия.

1. Орг. Момент. Ласково разговаривая с малышом, опросить его: "где петя? Вот петя. Малыш показывает на себя. Где мама? И т.д. Побуждать малыша к активной слоговой реакции.

2. Показать ребенку бочонок, который расположен на расстоянии полуметра, побуждая малыша приблизиться к бочонку. Отдавать бочонок сразу не надо, малыш крепко вцепившись, открывает крышку- поиграв с ней, малыш утрачивает интерес. Закрываем вновь бочонок. Учим малыша этим действиям. Занятия продуктивны, если малыш сам 2-э раза откроет бочонок и закроет его. Продолжительность игры 5-юмин. 2-3 дня.

3. Вместе с малышом поставить бочонок на место. Собираясь гулять, спеть малышу песенку. «воробьишка очень мал, по дорожке побежал. Кошку мурку увидал! Прыг на ветку, опустился, сел как мышка притаился.»

По материалам участника Snip-Snap

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zhkar, Здравствуйте, Евгения. Спасибо за ваше внимание. Не могла раньше вам ответить, дочка заболела. Дочка понимает у меня все. Инструкции выполняет уже давно. Если попросишь все принесет, покажет. Знает всех кукол по именам, название всех игрушек, животных в книгах. Полинка играет в посудку (включает плиту игрушечную, кормит и поит правильно кукол), собирает башенки из кубиков, пирамидки, конструктор колобок, любит катать кукол в коляске. Если я говорю пойдем спать, то она сама разбирает постель. Картинки из разрезных кубиков она сама не собирает, но находит части правильно. Есть бусы деревянные, но она не очень с ними хочет заниматься. Занятия, которые вы посоветовали, мы проводим. Книги читаем с коментариями, то есть я говорю какие звуки кто произносит.К невропатологу и логопеду мы не ходили, так как сейчас эпидемия гриппа. Но педиатор и не направляет. На вопросы положительно девочка отвечает "да" , если нет "а-а". Стала говорить "тетя ". Может начнет говорить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

GalinaS, если все условия выполняете, значит придет время заговорить и вашей доченьке. Продолжайте свои занятия, почаще мотивируйте речь ребенка, постоянно продолжайте оречевлять ее игры и действия. Не забывайте про радионяню - сказки, стихи, песенки. Когда идет мультфильм, проговаривайте за героями слова, например, мультфильм "ПРОСТО ТАК", очень простые слова: это мне? тебе? а за что? ПРОСТО так!" biggrin.gif Имитируйте голоса животных: медведь жадина, белочка застенчивая, собачка веселая и т.д.

Удачи, будем ждать ваших успехов happy.gif .

Посмотрите, пожалуйста вот эти рекомендации

А также рекомендую вот эту программу

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день!Подскажите, сколько слов должен знать полуторагодовалый ребенок и во сколько должен начать говорить предложениями?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zhkar, Спасибо за рекомендации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

zhkar, спасибо за ссылки. У нас наметился прогресс. Появилось несколько новых слов. Я думаю скоро прорвет. smile.gif

Будем выполнять Ваши рекомендации и дальше. smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

lyuba, во-первых, ребенок не ДОЛЖЕН нам ничего: есть просто примерные рамки появления и накопления словарного запаса малышей.

если нет предрасполагающих факторов для торможения речи, то возможно к 1, 3 малыш будет говорить до 6 слов, может понять вашу простую инструкцию, а также может показать вам знакомые слова на картинке (если вы его учили). К 1,5 годам добавим в этот список умение показать одну из частей тела, словарный запас увеличится от 7 до 20 слов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой ребёнок во многих словах теряет первый слог или согласную. Что делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tusja,

1) поиграем в игры (слогоделение): начинаем с открытых слогов: ма-ши-на (отстукиваем, отхлопываем слоги)

2) проговорим слова вместе с ребенком

3) обратим внимание ребенка, так говорит мама? папа? а что ты сейчас сказал?

4) игры на развитие фонематического слуха обязательны. Почему? Развитый речевой слух позволяет:

• правильно произносить звуки;

• четко произносить слова;

• владеть голосом (говорить громче или тише, ритмично, плавно, ускоряя или замедляя речь);

• овладеть словарным запасом и грамматическим строем языка;

• успешно освоить письмо и чтение.

Поэтому развиваем так:

---Различаем звуки, слова и фразы по тембру, силе и высоте голоса

Игра "Узнай, кто позвал".

Игра "Близко - далеко".

Игра "Узнай по голосу".

---Различаем близкие по звучанию слова

Игра "Правильно-неправильно". Взрослый показывает ребенку картинку и громко, четко называет то, что на ней нарисовано, например: "Вагон". Затем объясняет: "Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Если я ошибусь - хлопни в ладоши. Вагон - вакон - фагон - вагон - факон - вагом" и т.д. Вначале давайте слова, легкие по звуковому составу, затем - более сложные.

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

здравствуйте. у нас с ледующая проблема: мой сын (2года 5 месяцев) говорит только один слог из всего слова,даже простые слова,такие как кит-ки, дай-да, мяч-мя и т.д. только небольшой набор слов говорит правильно, и то эти слова были изучены еще год назад(дом, там, дым, пема-пена, домо-домой),ну не считая мамы,папы и подобного. только недавно стали появляться двусложные фразы типа: ти па- Егор(он называет себя только ти) плавает, папа па - папа спать, там биби и т.д. пассивный словарь очень большой, знает 10 цветов (бе-белый, че-черный, си-синий, ле-зеленый и т.д.), основные формы, считает до 5, гласные буквы, выполняет сложные поручения. Егор повторяет все слова, но только один слог. а есть слова,которые просто не говорит: большой у него - уу, собака-ав-ав, утка-ка-ка, мышка-пи-пи...Егор не относится к категории молчунов, говорит постоянно, но на своем лепетном языке.

все упражнения,которые предлагаютя в книгах, да и ваши тоже, Егору не интересны. как только начинаешь что-то предлагать, сразу нервничает и уходит. играть любит только в лото, разные карточки, компьютер. рисовать, лепить заставляет только меня.

2 месяца назад были у невролога, сказала все нормально, но как-то верится с трудом, когда все его сверстники уже стихи читают!

чувствую, что надо идти к специалисту,но многие отговаривают: вот в садик пойдет и заговорит. посоветуйте ,пожалуйста, что же мне делать в подобной ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

zhkar, спасибо за упражнения!!! Бубем тренироваться в речи. Как говорит логопед в садике у моего сына (3,5 года) сейчас произошёл выход из Алалии. Началось звукоподражание. Пытается повторять слова и предложения из 2-3 слов.

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zhkar, спасибо за упражнения!!! Бубем тренироваться в речи. Как говорит логопед в садике у моего сына (3,5 года) сейчас произошёл выход из Алалии. Началось звукоподражание. Пытается повторять слова и предложения из 2-3 слов.

Спасибо!

 

Ну вот видите, стоит только начать! Молодцы!

Продолжайте теперь работать над речью, и, возможно, вашими стараниями, малыш быстро наверстает упущенное и догонит сверстников.

 

Удачи.

 

С уважением, Евгения.

Изменено пользователем zhkar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ни в коем случае нельзя выполнять просьбу ребенка, если он указал пальцем и промычал!

Ой! Это про нас :sad_2: если я не назову показанное. она начнет жаалобно так плакать...

Но предметов знает много очень! В книжке даже легко различает гепарда и леопарда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

-юля-, классно что у вас такие познания, но как видите для жизни нужно общение! :wow:

мы родители просто не видим грань когда пора прекратить "понимать" желания реб-ка, отсюда постепенно переходим на мимику и жесты.

Я очень вас понимаю, я уже боюсь, что свою плохо обучу, потому что она только научилась А-БА-БА и Ба-Ба, а некоторые (читала) уже в 7 мес говорят дай и т.п.

так то вот все....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее всего, наблюдается задержка темпов речевого развития.

Возможно ваш ребенок самотически ослаблен?

+ артикуляционный аппарат может быть ослаблен.

Вопросы: почему не хочет заниматься?

 

Рекомендации:

-так или иначе вам необходимы игры, побуждающие речевую активность ребенка, даже если он не хочет заниматься, мама может используя игрушки озвучивать их, ребенок невольно это использует.

-взрослый обязательно обращает внимание ребенка на свою артикуляцию при проговаривании слов

-говарить медленно четко использовать более простые слова

-для укрепление артикуляционного аппарата: есть более грубую пищу, например грызть морковь, яблоко, и даже жевать жевачку, слизывать с губ вусности, и иммитировать звуки

-также необходимо развивать правильное дыхание.

Обо всем этом вы скорее всего уже прочитали здесь.

Вам необходимо найти подход к ребенку и объяснить смысл занятий, игр, а также то,что ребенок говорит неправильно.

И последнее, давайте подумаем над советом тех, кто говорит вам "подожди сада". Ответьте мне, почему же в саду он сам заговорит, а дома нет?

 

С уважением, Евгения.

Изменено пользователем zhkar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мы родители просто не видим грань когда пора прекратить "понимать" желания реб-ка, отсюда постепенно переходим на мимику и жесты.

точно... сегодня мы с папой "не понимаем" дочу. Она психует, конечно, еще и приболели мы... Но кое-что пытается произносить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте!

Ребенку год и 5. В год и месяц невролог непонятно почему поставил ЗРР. Просто спросил - есть ли новые слова, я ответила нет, и он сразу поставил такой диагноз. Гуление и лепет у нас были вовремя. В 8 месяцев сказал МАМА. Пассивный словарный запас у нас очень большой - давно уже показывает все части тела, всю одежду, любые вещи и в нашем доме и в других. Я вообще даже не могу назвать слов, которых он не знает. В книжке всех героев показывает на картинках. Просьбы любые выполняет, понимает абсолютно все. Мелкая моторика хорошая - легко собирает пирамидку, сортер, расстегивает замочки, открывает крышечки от тюбиков, рисует ручкой и карандашом.

Сейчас говорит следующие слова:

мама

папа

баба

вава

тата

дядя

да

ляля - ребенок

дззз - машинка

брум брум - как машинка едет

ись - киса

ав ав - собачка

цокает языком - лошадка

 

ну и смешанные звуки из тех что знает бормочет.

Иногда когда спрашиваешь как его зовут говорит Ди (Дима).

 

Подскажите пожалуйста, действительно у него ЗРР или нам лучше обратиться к другому неврологу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Volgogradka, на мой взгляд и опыт, предлагаю подождать до 2-х лет, сходить снова к неврологу и в следующий раз быть просто осмотрительнее. Начните рассказ с успехов малыша. И смело спрашивайте, что за диагноз такой, почему? как лечить? пусть отвечают вам.

я практикую уже в третьем городе, и только здесь встретила так рано PHH? обычно это ставится только в 2 года и под вопросом. Но невропатологу это рассказывать не стоит.

Пишите, что еще я не ответила.

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо за ответ!

То есть вы считаете, что для его возраста его словарный запас нормальный? Илинужно как-то дополнительно заниматься с ним?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
То есть вы считаете, что для его возраста его словарный запас нормальный? Илинужно как-то дополнительно заниматься с ним?

Маловат, конечно, но заниматься не просто нужно а просто обязательно!!!!!!!!! никто этого еще не отменял.

Только заниматься правильно, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:shy:

Маловат, конечно, но заниматься не просто нужно а просто обязательно!!!!!!!!! никто этого еще не отменял.

Только заниматься правильно, пожалуйста.

 

Я стараюсь заниматься, побуждать его к речи. Все что мы видим я каждый раз называю, потом его спрашиваю что это. Каждый день мы повторяем слова которые знаем и пытаемся составлять из знакомых звуков новые, я показываю как нужно говорить медленно, с четкой артикуляцией. Когда он что-то пытается сказать - я хвалю его. Книжки читаем, смотрим развивающий мультик. В книгах я все показываю на картинках. Все что делаем вместе с ребенком я тоже проговариваю. Этого недостаточно? Что-то еще нужно делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
:shy:

 

Я стараюсь заниматься, побуждать его к речи. Все что мы видим я каждый раз называю, потом его спрашиваю что это. Каждый день мы повторяем слова которые знаем и пытаемся составлять из знакомых звуков новые, я показываю как нужно говорить медленно, с четкой артикуляцией. Когда он что-то пытается сказать - я хвалю его. Книжки читаем, смотрим развивающий мультик. В книгах я все показываю на картинках. Все что делаем вместе с ребенком я тоже проговариваю. Этого недостаточно? Что-то еще нужно делать?

 

 

ВСЕ ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО, ВЫ БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!

ТАК ДЕРЖАТЬ!

 

ВОЛГО-МАМЫ, УЧИТЕСЬ НА ПРИМЕРАХ ДРУГИХ (если не верите логопедам)))))))))))))))))))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ой, я программку скачала, а она не работает. нажимаю на любую кнопку и ничего не присходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я скачала программу, все работает, но у меня вопрос.как ей пользоваться, как применить к ребенку?моему сыну 1.1.мне ему комп включать?объясните.спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я скачала программу, все работает, но у меня вопрос.как ей пользоваться, как применить к ребенку?моему сыну 1.1.мне ему комп включать?объясните.спасибо.

 

в порядке изучения я даже своей включаю голоса животных птиц и т.д.

а вам можно выбрать уже задания под номерами 1.

пропедевтический уровень (профилактический)

 

а вообще вся программа на ваше усмотрение - вы же мама, выбираете методы обучения сама.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а вообще вся программа на ваше усмотрение - вы же мама, выбираете методы обучения сама.

 

это понятно, но все же логопеды разрешают малипуськам за компьютером сидеть?

еще у меня вот какой вопрос в каком возрасте ребенок перейдет от ассоциативных слов к настоящим обозначениям,примерно норма?и влияет ли обозначение на дальнейшее развитие речи, поясню,вот у нас мячик-кать-кать,а коляска -кати-кати, что по сути оч похоже?ничего страшного?

и вот у него телефон-это пока, потому что я, разговаривая по телефону, прощаюсь словом "пока"))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tiarell, ни логопед, ни психолог, ни воспитатель не может вам дать право или запретить работать на компьютере. Для развития это полезно, а для здоровья - это каждый сам для себя решает.

 

в 1,5 года ребенок уже должен (читай: может, может научиться) называть слова своими именами.

В любом случае вам даже сейчас уже не стоит поощрять кать-кать, вместо этого нужно еще раз напомнить ребенку, что это мячик, машинка или еще что-то, что он привык так называть.

Но помните, что это дело не одного дня или недели. С этого момента я рекомендую начинать вводить нормальные слова, таким образом ребенок сначала научится произноить абрис (часть) слова, например, вместо кати-кати коляска будет "кяска", "кяка" или уж совсем отлично "каяскя", что в 1,5 года будет нормой. А вот на кать-кать уже будет "мя", например.

 

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тогда напишите до какого возраста рекомендуется вводить слова-обозначители, а с какого периода-рекомендуется их убирать?я запуталась.учила-учила его односложным словам, а теперь не рекомендуется.разъясните схему обучения, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну я же вам написала, прямо хоть завтра начинайте. только дозировано. и потом нужно смотреть на ребенка - если воспринимает. с мальчиками может быть сложнее.

Вы не запутались, все верно делали.

Удачи вам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...