Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Sculder

ВОПРОСЫ про РЕЧЬ ДО 3-Х ЛЕТ!

Рекомендованные сообщения

Фиалка, здесь в мои темках уже очень много раз обсуждались игры для вашего возраста. Почитайте, пожалуйста.

 

Вот еще , например,

1 год 9 мес. - 2 года. Продолжать учит ребенка собирать разборные 2-х местные игрушки, раскладывать предметы по убывающей величине, понимать слова поменьше, побольше. Собирать самостоятельно пирамидку из 3-х крупных колец, из 4-5 колец разной величины с помощью взрослого. Выполнять задания с учетом 2-х свойств: форму и величину. Форму и цвет. Развивать мелкую моторику пальцев рук расширять и активизировать словарный запас некоторых животных/ кошка, собака, курица, петух/ их действия. Игрушки - зайка, мишка, рыбка, птичка/, признаки предметов - большой, гладенький, красный, синий, желтый, зеленый. Соотносить вещи - чистый, грязный, место нахождения предмета/ здесь, там/. Учить понимать слова: можно, нельзя, нужно, хорошо, плохо, понимать речевые конструкции с предлогами, понимать несложный рассказ, развивать активную речь, правильно произносить гласные - а, у, и, о; согласные- б, п, м, д, т, в, г. Научить выражать словами и короткими фразами.

А также картинки, картинки и еще раз картинки. Книги разнообразные.

А также вы должны видеть, что для общения с вами ребенок понимает, что речь необходима. Если не понимает, вам нужно создать такую атмосферу в семье, придется учить и дать понять, что без речи, например, мама не даст малышу то, что он просит, ребята не поймут на улице и так далее. Это называется МОТИВАЦИЯ, ПОБУЖДЕНИЕ К РЕЧИ.

 

Удачи!

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, Женя. Моему сыну 2 года. Он хорошо разговаривает, повторят за мной много слов. Говорит распространенными предложениями. Может обратиться с просьбой "Мама, дай карандаш, пожалуйста". Или представиться "Привет. Я Саша". В книжке показывает и называет животных, транспорт, виды рыб, мебель, предметы обихода, одежду, части тела, частично дорожные знаки. Знает, где право, где лево. Но меня смущает то, что в некоторых словах он меняет местами слоги. Например, магазин - мазигин, такси - таски. А редкие слова вообще произносит по-своему: мотоцикл - дёдидик, меня по имени зовет Коська - Ксюша. Нормально ли это? Стоит ли поправлять его? По слогам проговариваем, повторяет все правильно.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В принципе речь носит еще характер становления, судя по вашему описанию. До трех лет возможны такие вариации слов. НО! Вы же заботливая мама и смотрите в будущие, поэтому я вам рекомендую вот какие игры: Большой-маленький, найди похожее слово (дом, домишко, вода, водяной). Данные игры помогут сыну "почувствовать" структуру слов, понять, что слова разные, хотя ПУСТЬ заметит сам! произносятся очень похоже.

 

также я рекомендую заняться вам простой артикуляционной гимнастикой. Оборудовать местечко в комнате для такой игры. купить красочное зеркало. Посмотреть, как в зеркале Саша разговаривает. если вы купите альбом с гимнастикой, там наверняка найдуться потешки, чистоговорочки, а также пестушки, где повторяется несколько слогов., которые также помогут сыну в дальнейшем совершенствовании его речи.

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Огромное вам спасибо! Будем стараться двигаться в правильном направлении :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Огромное вам спасибо! Будем стараться двигаться в правильном направлении :)

 

Всегда вам пожалуйста. пишите, какие у вас будут новости и продвижения в развитии речи.

Удачи!

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посоветуйте развивающие пособия (для развития речи) для ребенка в 1 год 1 мес. возраста. Пока мы смотрим книжки, изучаем героев. На картинках и в рекламе узнает кису "кии". Рассказываю ему часто - как говорят животные, но он слушает внимательно, но не повторяет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dobroslava, на нашем форуме у меня есть БЛОГ, где я выкладываю информацию подобного типа.

НАЖМИТЕ СЮДА

 

Вам подойдет с этой странички все, кроме прописей. Ознакомьтесь пожалуйста внимательно.

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите нормально ли, что ребенок раньше произносил слова, потом они у него исчезают из использования.

К примеру, раньше мы хорошо говорили "дай", теперь он стал четко говорить "на", на просьбу скажи "дай", ребенок показывает жестом руки (сжимает ладонь) или иногда говорит "на" когда просит что-нибудь дать. Хорошо говрил "баба", но теперь не допросишься, изменил слово на "баби" и "бабу", и слово "папа" у него исчезло...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хорошо говрил "баба", но теперь не допросишься, изменил слово на "баби" и "бабу", и слово "папа" у него исчезло...

 

я думала,что только у нас такая проблема,моя доча на просьбу скажи" папа "произносит "мама", и некоторые слова перестала произносить,хотя я их постоянно повторяю и каждое действие коментирую.... :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Dobroslava, anna2802, возраст позволяет детям такие игры в слова. ребенок только осваивает речь. Не беспокойтесь, свои занятия и упражнения продолжайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте,Женя! У меня такая странная ситуация- сын говорит хорошо, большой словарный запас, но о себе он говорит в женском роде, то есть я сама вместо я сам. Не всегда правда, но частенько. Сам называет себя мальчиком, а говорит вот так. Это естественный процесс овладевания склонениям или нет? Нужно ли его поправлять? Или это вообще к психологу нам надо????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Jullicca, насмешили с психологом от души - дорогая моя конечно это всего лишь пробы "рода" языка. Конечно вы должны его поправлять, а лучше показать на доступном примере, например на игрушках, на себе, на сестре. Для сына сейчас это неважно, был или была, но конечно вы должны учить его разграничивать эти понятия. А еще покажите для примера солнце, и то что это ОНО, что солнце светило, а лампа светила.

А вообще сейчас даже на эту тему уже написали и издали развивающие книжечки.

 

Удачи! Старайтесь!

С уважением, Евгения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Jullicca, насмешили с психологом от души - дорогая моя конечно это всего лишь пробы "рода" языка. Конечно вы должны его поправлять, а лучше показать на доступном примере, например на игрушках, на себе, на сестре. Для сына сейчас это неважно, был или была, но конечно вы должны учить его разграничивать эти понятия. А еще покажите для примера солнце, и то что это ОНО, что солнце светило, а лампа светила.

А вообще сейчас даже на эту тему уже написали и издали развивающие книжечки.

 

Удачи! Старайтесь!

С уважением, Евгения!

Спасибо огромное)))) Прям гора с плеч)))) :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Женя, у меня такая ситуация: сын ,когда ему задаётся конкретный вопрос он начинает говрить много разных предложений не связанных между собой . К примеру, сегодня Сашу посторонние люди спросили сколько тебе лет? Саша начинает говорить , что ему 3 года (правильно), а потом понеслось : танки ехали и взорвались, Лена укусила за пальчик я плакал-плакал, я так так стрелял-стрелял, машина сломалась , папа потерялся (ждали папу , а его всё нет и нет) вот примерно всё так и было ! Вот что это такое? Бывает такое довольно часто . Он когда маленький был примерно с 1,5 лет до 2х слов мало говорил, но когда кто то приходил к нам домой, то Сашуля подходил и начинал много "говорить" на своём языке , его даже я не понимала. Вот сейчас примерно тоже самое , только словами .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

_Танечка_, это очень похоже на эхолалию или на кризис 3-х лет!!!!!!!!!!!!, есть такое речевое нарушение, оно достаточно серьезное, поэтому чтобы исключить все тебе нужно идти с ним к логопеду и психологу. Только не называй никаких диагнозов - врачи сами должны разобраться. да, и невропатолога на всякий случай я бы не исключила. Но если не доверяешь врачам с поликлиники, ищи врачей по отзывам. япусть три врача дадут свое решение в совокупности.

Я тебя не пугаю совсем. склоняюсь все-таки к возрастному. Но профилактика никогда ведь не помешает, смаа понимаешь наверное?

 

Распиши мне подробно весь его "речевой" день (включая разговоры с сестрой, с самим собой и с вами, родителями), как у него все происходит, как он оречевляет свою деятельность, если ему не задавать вопросы и так далее. Напиши все подробно. Я буду дальше думать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я даже незнаю, что именно входит в "речевой "день?

Всё , всё что Сашуля говорит за день? Это невозможно записать :)

Могу в краткой форме.

Утром всегда говорит, Мамочка, я проснулся или я выспался . Если голоден просит покушать сам называет ,то что будет у него на завтрак, обед, полдник, ужин, если я даю булку без масла часто просит намазать маслом, положить в чай сахар, переспросит:"Мамочка, чай сладенький?" он знает и говорит оч много слов. Вот такого "набора несвязных предложей" дома практически не бывет , может всего несколько раз я замечала. С Ленусей общаются тоже нормально. Он инициатр всех игр , зовёт её в свои игры:" Лена, бери машинку и иди ко мне на ковёр или бери автомат - стреляй и т.д и т.п."

Сашуля достаточно общительный , в сад пошли без проблем . Знает песенки , поёт их, стихи рассказывает .

Сегодня убираю игрушки в детской и говорю детям : Вот вы хулиганы, разбросали всё, а маме убирать!" На что мне Саша говорит, что они с Леной не хулиганы , а просто люди такие :hi-hi:

 

Или вот ещё случай, скорая приезжала ко мне , делали укол , Саша всё у них распрашивал , а как , а что это у них, а зачем маме в попу уольчик сделали?! Меддсестра говорит:"Саша , давай тебе укольчик сделаем?"

Саша: "Спасибо, не надо!"

 

т.е. он может и нормально отвечать на вопросы, а может и вот так как я написала выше.

 

 

или на кризис 3-х лет

 

если учесть, что у нас это давно стало проявляться, то это не кризис 3х лет.

 

Я сейчас почитала в инетепро эхолалию и пришла в ужас ! Что то я своему логопеду не доверяю в полик-ке спрочем как и неврологу!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

_Танечка_, нет Таня, значит все мои предположения неверны, потому что проявляется это только при разговоре с МАЛОЗНАКОМЫМИ любыми. Правильно?

А значит давай рассматривать теперь ситуацию с чужими - как часто проявляется такой словесный набор?

Возможно это всего лишь волнение? Ты об этом не думала?

 

По домашнему общению отклонений не увидела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
МАЛОЗНАКОМЫМИ любыми. Правильно?

 

да , ещё когда эмоции переполняют. С какой частотой я незнаю, но почти всегда , вот такие предложения бывают, а потом опять нормальная речь

Вот ещё предложения Саше длинные сложно построить , начинает путать окончание, предлоги. А когда только начал говорить вообще предлоги не употреблял , может только с 3х лет они (предлоги) появились в предложениях. Но это всё не так страшно, а вот набор не имеющих связи между собой предложения , меня пугают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

_Танечка_, можно предположить и предпосылки логоневроза. В любом случае проблема у него изначально не на речевом уровне.

Таня, вам нужно идти к невропатологу, психологу, и потом логопеду на консультации.

займись этим в любом случае. Нужно найти коренную причину такого поведения, понимаешь?

 

А предлоги в речи ребенка появляются очень поздно - это иерархия овладения сложной системой русской речи.

 

Мой совет: ищи специалистов, посмотри вот эту темку, там рассказывают про специалистов:

ЗДЕСЬ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Женя, спасибо.

У нас проблемы с неврологией были , но я думала, что мы от них успешно избавились, а оказывается, что нет. Буду искать хороших спец-ов и заниматься с Сашей . А наш невролог на осмотре сказала только, что у нас отстование в реч. развитии и всё. А я вё голову ломала , ну где отставание, он же всё говорит!?

 

Женя, а ты ж у нас в Волжском работала , может подскажешь , где у нас психологи хорошие есть и логопеды, невролог у меня есть , мы к нему в крит. ситуац. обращались , всегда помогала, если б не она всё было бы гороздо хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

_Танечка_, я работала в Волжском совсем недолго и выучить всех специалистов и познакомиться не успела. Так что ничем помочь не могу. думаю, тебе как раз у своего знакомого невролога и нужно расспросить о других специалистах, она ведь где-то работает и наверняка знает о других спецах. В любом случае задай девочкам вопрос в теме "Я ищу", думаю найдутся отзывы....

 

С уважением, Евгения.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Женя, ещё раз , спасибо, всё таки хорошо, что я написала тебе , а то так бы и сомневалась дальше , есть деффекты в речи или нет.

Мне Диана уже пообещала кое чем помочь в поисках логопеда хорошего в нашем городе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
_Танечка_, ну вот и отлично. действуйте. Пишите, как у вас дела будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, подскажите нам сейчас 1год и 3 мес. ... Меня сегодня свекровь напугала, что наш слов при ней не говорит....Вот теперь и не знаю что делать, слова какие мы говорим мама когда что то надо от мамы, папа вообще перестали, ляля это значит детки или кукла , дай най, и на все можем Иииии протяжно, во общем лентяй. деда или дядя во общем как то смазано. а да, забыла биби или бррр это и трамвай и в основном на машины... особенно когда в игре с машинками то бррр... Еще мы все понимает, гворишь принеси то то идет за этим предметом, любит читать книги,это конечно громко сказано читать точнее листать их. подражает кошке мяу, и собаке мав вместо гав. Может на самом деле что то у нас не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vera81, не вижу отклонений в развитии речи - если вы развиваете его речь с помощью речевых игр и картинок - тем более не стоит переживать.

Еще прочтите пожалуйста сообщения с самого начала, подобные ситуации девочки уже описывали, там много моих рекомендаций.

спасибо.

 

С уважением, ЕВГЕНИЯ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо большое....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгения, очень хотелось бы получить Ваш совет, стоит ли везти ребенка к неврологу или нет.

Сыну 2,2 года. Активный запас слов где-то 40, пассивный запас очень большой, показывает на картинке или вокруг все. Предложения только такие как "дядя там", считает при подсказке до пяти. Много звуков не произносит, слова многие называет "по-своему", понимаю их только я. Мы много читаем, но собирать картинки из крупных паззлов, пирамидки, заниматься другими развивающими играми отказывается наотрез, не знаю почему.. Учим новые слова с большим трудом, если прошу что-то повторить за мной, например его что-то заинтересовало, спрашиваю, как это называется, часто просто говорит нет и все.

А когда выходим с очередного больничного в детский сад, перестает называть много слов, в садике вообще редко что-то говорит. Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Flower White, давайте продолжим рассуждения: как малыш общается с остальными членами семьи? Как реагирует на животных? Как оречевляет свои желания? Насколько он самостоятелен? Как часто он болеет?

 

Жду ваших ответов.

P.S. к неврологу обычно идти не нужно, чаще это психологическая помощь, и иногда она заключается в построении правильной модели поведения с ребенком самих родителей.

Давайте разберемся в ситуации вместе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Flower White, давайте продолжим рассуждения: как малыш общается с остальными членами семьи? Как реагирует на животных? Как оречевляет свои желания? Насколько он самостоятелен? Как часто он болеет?

 

Жду ваших ответов.

P.S. к неврологу обычно идти не нужно, чаще это психологическая помощь, и иногда она заключается в построении правильной модели поведения с ребенком самих родителей.

Давайте разберемся в ситуации вместе.

Общение с папой и бабушками проходит примерно так же как со мной(только меня он больше слушается), малыш не усидчив, предпочитает подвижные игры развивающим занятиям, рисованию. Животных любит, но называть их не хочет, например, отличает воробья от вороны, но называет обеих "га-га", тигр и котенок- оба "кис", если говорю ему, что собачка- это собачка, а не ав-ав, отвечает агрессивно "не, ав-ав". Когда что-то хочет, показывает пальцем или, если знает слово,говорит. Но если говорю ему: "Не понимаю, скажи, что ты хочешь?", начинает плакать. Ему проще взять стул, залезть на стол и налить себе попить, чем просто сказать :"Хочу пить". В целом, ребенок самостоятелен, ходит на горшок, сам ест и т.д. Болеет часто, неделя в детском саду, две дома. В саду спокоен, воспитатели говорят, что все нормально, но мне кажется, что их просто устраивает, что он молчит и никого не трогает. Я же замечала, что он мало играет с детьми, мне кажется, как раз потому, что все дети общаются, разговаривают, а он не умеет. Часто прихожу за ним, а он сидит один на диване, скрестив руки на груди, в позе замкнутости. Дома же начинается взрыв эмоций, либо повышенная активность, либо истерики. Дома наотрез отказывается обсуждать д/с, часто делает вид, что вообще ничего не слышит.

Заранее спасибо за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
libra, Женя, подскажите, пожалуйста, сыну год, как развить его речь? Дело в том, что он не говорит ни единого слова и даже не обозначает какие либо предметы (кошка, собака, машина...) в то время как его брат (годовалый тоже) говорит и баба, и деда, и мама, и папа, и еще около 10 слов ((( Очень переживаю не является ли это ЗРР?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я присоединяюсь к вопросу Evlashka. У нас тоже самое. Всё знает, но не говорит. Сама с собой, с игрушками болтает во всю, но на "своём" языке, а с нами "на нашем" не хочет! Сидит болтает "ма-ма-ма-ма", "па-па-па-па". Я подхожу и говорю "мама", а она смотрит на меня и говорит "тата" Ведь понимает прекрасно, что мама это я, но зовёт меня "тата". Это разве нормально? Я в год и 3мес уже сказала первое осмысленное предложение, а тут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
libra, Женя, подскажите, пожалуйста, сыну год, как развить его речь? Дело в том, что он не говорит ни единого слова и даже не обозначает какие либо предметы (кошка, собака, машина...) в то время как его брат (годовалый тоже) говорит и баба, и деда, и мама, и папа, и еще около 10 слов ((( Очень переживаю не является ли это ЗРР?

моей тоже год, она правда обозначает все предметы, часто начала называть слова начальным слогом, но тоже ничего не говорит толком. И что теперь? Не нужно расстраиваться в первую очередь... а во вторую очередь нужно было с рождения пытаться развивать малыша кто чем и как умеет)))) Мне пришлось это делать потому что ребенок мало спал - ну я ей и читала книжки-картонки с потешками. Но это не означает что вашему малышу нужно было тоже впихивать книжки. Все ведь индивидуально очень. Вот они не говорят, а вот уже не остановишь.

Если вы не начали еще речевых игр, про которые пишут во всех детских журналах, если еще не изучаете книжки картинки и т.п. - то пора. Начните работать с мелкой моторикой.

А про ЗРР нечего сказать потому что если ребенок не говорит до 2 лет ему в поликлинике обязательно всучат данный диагноз....потому что ничего другого нет (в плане диагнозов).

Если вы ничего не будете развивать - тогда есть смысл беспокоится о ЗРР. Ну а если вы очень много времени этому посвящаете - то без слез! ЭТО даст свои результаты, да такие что вы потом будете удивляться - ваш ли это малыш.

 

Удачи!

Главное верьте в силы своего малыша, в свои силы!

 

С уважением, Евгения.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я присоединяюсь к вопросу Evlashka. У нас тоже самое. Всё знает, но не говорит. Сама с собой, с игрушками болтает во всю, но на "своём" языке, а с нами "на нашем" не хочет! Сидит болтает "ма-ма-ма-ма", "па-па-па-па". Я подхожу и говорю "мама", а она смотрит на меня и говорит "тата" Ведь понимает прекрасно, что мама это я, но зовёт меня "тата". Это разве нормально? Я в год и 3мес уже сказала первое осмысленное предложение, а тут...

 

ну почему мы все друг друга сравниваем? Начинаю с этого!!!!!!!!!!!!!!

НЕЛЬЗЯ этого делать, нельзя! Юля, ну вы Юля а ваш ребенок ведь не ЮЛЯ!!!!!!

 

Все ваш ребенок делает правильно, нельзя детям говорить СКАЖИ так-то - это первое правило логопеда!

НУЖНО: давай вместе, слушай как я сказла, а как сказал папа, мама, киса и т.п.

Почему мы не учимся простому? Почему мы хотим услышать слова, когда вперед нужно научиться звукоподражаниям? А вы Юля часто их произносите ребенку? А ему это нравится? Мою именно звукоподражаниями можно вывести из самого тяжелого скандала, плача, просто ступора - заинтересовать.

Вот и вы начните от души по детски играть словами, покажите для чего они нужны - чтобы говорить с папой, чтобы читать книжки, жа все что угодно вам придет на ум - ведь познание для ребенка - это ИГРА! А речь в первую очередь должна вызывать у ребенка положительное!!!!

Начинаем играть в речевые игры (см выше у Евлашки)

дурачимся за стлом после еды: бу-бу-бука!!!!!!!!!!!!!!!!моя повторяет КА - и это уже прогресс!!!!

Далее, например КАП_КАП_КАП - моя сегодня повторяла кучу раз это кап на все лады и пап и тап и только один раз КАП - разве этого мало?

Юленька, все постепенно, но нужно вкладывать силы смекалку, то есть главное прививать интерес к речи - отсюда и игры пойдут речевые-логические и остальное. Конечно это дело не одного дня.

 

Не переживайте за речь, если вы над ней работайте - речь никуда не пропадет, она копится в пассивном словаре - а сейчас у вас это самое главное поверьте.

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
моей тоже год, она правда обозначает все предметы, часто начала называть слова начальным слогом, но тоже ничего не говорит толком. И что теперь? Не нужно расстраиваться в первую очередь... а во вторую очередь нужно было с рождения пытаться развивать малыша кто чем и как умеет)))) Мне пришлось это делать потому что ребенок мало спал - ну я ей и читала книжки-картонки с потешками. Но это не означает что вашему малышу нужно было тоже впихивать книжки. Все ведь индивидуально очень. Вот они не говорят, а вот уже не остановишь.

Если вы не начали еще речевых игр, про которые пишут во всех детских журналах, если еще не изучаете книжки картинки и т.п. - то пора. Начните работать с мелкой моторикой.

А про ЗРР нечего сказать потому что если ребенок не говорит до 2 лет ему в поликлинике обязательно всучат данный диагноз....потому что ничего другого нет (в плане диагнозов).

Если вы ничего не будете развивать - тогда есть смысл беспокоится о ЗРР. Ну а если вы очень много времени этому посвящаете - то без слез! ЭТО даст свои результаты, да такие что вы потом будете удивляться - ваш ли это малыш.

 

libra, Женя, речь я ребенку пыталась развить с рождения (даже не зная того), рассказывала стишки, пела песенки, изо дня в день одни и те же! С 9 мес. играем в горошинки и фасолинки (развиваем мелкую маторику), на некоторые предметы и людей он показывает пальчиком, но вот со словами никак ((( Все громкие предметы он обозначает как "трррррр", на остальное только мычит! Но спасибо за ответ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Evlashka, значит не пришло еще время сформироваться речи - не торопите события. Мальчики имеют особенность говорить позже без всяких отклонений. Это природа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
libra, Ох уж эти мальчики (((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Женя, ну вот я и пришла к вам (раньше стеснялась). Тему прочитала целиком, некоторые статьи не по первому разу. ситуация у нас следующая - сыну 2,2 и он не говорит, и, похоже, не собирается. Наш педиатр связывает это с двуязычной ситуацией проживания (мы живем в Германии), но в сад ребенок не ходит, дома и с друзьями бы общаемся только по-русски, конечно, сын слышит от меня немецую речь, но обращенную к другим людям.

 

Еще пару месяцев назад у нас было три "нормальных" слова - папа, каша (кася) и пока. Потом папа надолго уехал в командировку и соответствующее слово из лексикона пропало. А за ним и другие. И новые не появляются. Мы занимаемся с картинками, смотрим книжки, я озвучиваю свои и его действия, мелкая моторика развита неплохо (манипулирует крошечными предметами вроде гомеопатических драже, развинчивает мелкие штучки, расстегивает-застегивает молнию, пуговицы), собирает сортер, пирамидку, разрезные картинки, пазлы-вкладыши.

 

Понимание не 100%, но с основными моментами проблем нет. По-своему болтает очень много, с разными интонациями, но при этом не дает предметам и явлениям свои наименования, словом, это выглядит так, будто он пародирует нашу речь. Соматически не ослаблен, вообще очень цветущий и здоровый (ттт) юноша. Эмоционально вовлеченный - жалеет меня, если я делаю вид, что плачу, охотно обнимается, прижимается, к другим детям настроен дружелюбно. Мне иногда кажется, что физическая сторона дела интересует его больше и развивать мозг а с ним и речь ему просто неинтересно что ли: бегать с мячом и лазать по стенке он может часами, а вот рисованием и книжками его увлечь очень нелегко и хватает его ненадолго - он просто отбирает у меня то, чем я пытаюсь его заинтересовать, убирает и убегает. Может, я что-то упускаю и где-то еще надо поднажать? Может, есть какие-то секреты развития ужасно непоседливых детей? В общем, буду рада любому вашему ответу, они у вас прекрасные, невозможно отказаться от шанса получить небольшую консультацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

coolinaria, ситуация, конечно не новая, и часто распространенная, думаю вы сами это понимаете. Новым мой ответ вряд ли будет для вас....но вот пару вопросов к полной картине я для начала задам....

 

По-своему болтает очень много, с разными интонациями, но при этом не дает предметам и явлениям свои наименования, словом, это выглядит так, будто он пародирует нашу речь.

очень настораживают слова "пародирует речь". Здесь может быть подводный камень, и поэтому расскажите пожалуйста поподробнее данный момент. При рассказе уберите все стереотипы общения из головы и просто расскажите мне как действительно это выглядит? Это важно. Поверьте, искать загвоздки нужно везде.

 

А также, что значит основное понимает? Основное равно бытовое? И тогда чего именно в речи он недопонимает? Конкретных ситуаций? Или просто слов, которыми вы описываете ситуацию? А что это за ситуации такие? Они для него новы?

 

Как он общается с детками на площадке если пока ничего не говорит? Огорчается ли если общения нет?

 

 

 

но в сад ребенок не ходит, дома и с друзьями бы общаемся только по-русски, конечно, сын слышит от меня немецую речь, но обращенную к другим людям.

то есть ребенок никогда еще не общался с малышней?

 

 

Еще пару месяцев назад у нас было три "нормальных" слова - папа, каша (кася) и пока.

вот такие вот хорошие полноценны слова (без перестановки слогов, с правильной интонацией) у вас уже были? (это же прекрасно и ура маленькая победа) А как эти слова появились?

 

Жду ответов и продолжим....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
очень настораживают слова "пародирует речь". Здесь может быть подводный камень, и поэтому расскажите пожалуйста поподробнее данный момент. При рассказе уберите все стереотипы общения из головы и просто расскажите мне как действительно это выглядит? Это важно. Поверьте, искать загвоздки нужно везде.

 

допустим, когда он играет, то разговаривает с игрушками, или с едой, когда ест. но это примерно одно и то же: диги-диги, бжжж, хмм-хм-хм-ХМММММ, эээсь (я пытаюсь интонацию передать). и при этом он как будто что-то рассказывает с выражением, поэтому мне кажется, что он пародирует мое обращение к нему. еще у него очень часто эта болтовня как бы циклична. попробую изобразить. это похоже на, допустим, когда вы звоните в учреждение, там занято, а к вам обращается автоответчик. ту-туууу (гудок) - дябадябадя (пожалуйста, оставайтесь на линии) - ту-тууу. понятно объяснила? и это ту-тууу - дябадя может очень долго продолжаться, особенно если он умиротворен и делает что-то однообразное, например, мы идем куда-то за ручку или он возит поезда по железной дороге. еще он часто берет телефон и изображает, что он туда говорит, а потом кладет трубку.

 

 

А также, что значит основное понимает? Основное равно бытовое? И тогда чего именно в речи он недопонимает? Конкретных ситуаций? Или просто слов, которыми вы описываете ситуацию? А что это за ситуации такие? Они для него новы?

 

не понимает в основном многозадачных ситуаций и с многими предметами проблема, хотя раз на раз почему-то не приходится. он может выбросить мусор в ведро, помочь мне убрать вещи по полкам (при этом сам точно знает, что мое, что папино, а что его) отнести что-то папе, подать мне игрушку или свою одежку, снять то, что я прошу, пойти есть, писать и т.д., а может все то же самое игнонрировать или делать неправильно. а еще он не просит что-то конкретное - когда что-то надо, он тянется и вопит, и очень сильно расстраивается, когда я не даю или не понимаю, переключить его в конструктивное русло практически невозможно.

 

то есть ребенок никогда еще не общался с малышней?

 

вы будете смеяться, но тут люди на площадке с такими маленькими не гуляют. гулять начинают лет с трех, обычно в составе детсада, но эти дети не общаются с "пришлыми". у нас есть друзья с детьми, вот с ними Петя играет с определенной периодичностью, но это трудно назвать совместными играми: они или вместе прыгают и бесятся, или пинают мяч. но иногда возникают ситуации, когда они что-то не могут поделить или договориться об очередности, тогда да, он очень расстраивается, начинает покрикивать, мычать и, наконец, плакать, хотя если я попрошу, допустим, его отдать другому ребенку игрушку, он отдает.

 

вот такие вот хорошие полноценны слова (без перестановки слогов, с правильной интонацией) у вас уже были? (это же прекрасно и ура маленькая победа) А как эти слова появились?

 

ну нам требуется, по всей видимости, реванш, потому что говорить-то их он перестал совершенно неожиданно, то есть вот проснулся утром - и все. появились они, видимо, потому что они часто используются (но говорю-то я не только их, поэтому выбор странный, почему, допустим, не мама, суп и привет?). мама он говорит оооочень редко. остальную еду не называет вообще, хотя, к примеру, указанный суп ест каждый день, как и кашу.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот мне все более менее становится понятно.

В большей степени (как я и предполагала) проблема заключается в стиле методе вашего общения как с ним, так и в семье в общем, ну и в социуме уже паровозиком.

 

Это очень тяжело вот так сразу вам объяснить 9потому что я уже складываю свои догадки не только по вашей ситуации, поэтому я вижу картину вобщем), вам попытаюсь объяснить.

 

Начнем с того, что повторения ваших фраз у него точно нет, это так называемая лепетная речь, которой он пользуется, которую применяет иногда, когда совершенно раскован (в играх), или когда он отключен от мира и мечтает 9например по дороге куда-то). Вот поймите главное, что такая лепетная фраза его вполне устраивает. А не устраивает она кого? Конечно вас, взрослых. Я часто замечала, что мальчишки действительно не хотят или не считают нужным??? общаться....а если у с помнить что взрослые мужчины тоже малословны, то....у Пети все еще впереди.

Так вот у вас видимо ( я предполагаю) был упущен (конечно не со зла и я вас не виню ни в коем случае) момент перехода из понимания речи взрослого в момент когда ребенок осознает, что если он не скажет, то не будет того или сего. То есть у детей приходит к 1,5 годам понимание того, что с помощью слов можно получить например там конфету или яблоко. Ну не важно. Пример - он злится когда вы его не понимаете. Потому что сейчас он уже ЭТО ОСОЗНАЛ САМ но сделать ничего ведь не умеет - не умеет сказать и не понимает как! И вы теперь уже не знаете, как его научить правильно говорить?

Вот поэтому я начала с того, что стиль общения с друг другом в вашей семье видно предрасполагал к этому, ну вот хотя бы то что папа часто уезжает...

Есть такие крайности в речи, они иногда настолько тонки, что мы отсутствие речи воспринимаем как нарушение - а чаще это именно то, что малыш элементарно не хочет общаться.

А зачем? Ведь мама даст все что нужно напоит накормит без слов, то есть все равно удовлетворит его потребности, а потребность в речи таким образом ускользает.

Помню даже на эту тему нам начитывали лекции - КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ -но знаю по себе и по опыту что это очень трудно, если что-то уже пошло не так.

Была у меня одна мама, я ей советовала: делайте вид что не понимаете его, создавайте ситуации когда ему нужно что-то сказать!!!! На что был ответ: понимаете, он все умеет сам, я ему не нужна, поэтому когда я ставлю его в такие ситуации, он просто ИДЕТ и берет делает все САМ. И продолжает молчать!

 

Что скажете? Продолжим обсуждать?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...