Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей

Рекомендованные сообщения

Рано паниковать конечно не стоит,но обратить внимание родители обязаны. У двух подруг сыночкам по 3 года. Не говорят (только на тарабарском). Пошли проверяться:у одного аутизм,у другого задержка психо-речевого развития. Вы считаете этого мало?

:sm044:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня сынуля тоже пока не говорит, я как-то не парюсь... назначили нам пантогам, не даю. Хватит его уже лекарствами пичкать, когда заговорит, тогда и заговорит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наша Яна тоже не говорит, несет ахинею труднопонимаемую.... я пока не собиралась ее по врачам таскать. если к трем годам не заговорит, тогда будем думать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zoloto, вы меня пугаете(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zoloto, вы меня пугаете(

 

панику навела.

Во-первых аутизм, проявляется и другими признаками.

Задержка речевого развития, тоже может быть выявлена и ранее.

• к концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением;

 

• к концу2-го месяца не произносит гортанные звукосочетания "эхэ", "экхэ", "эге";

 

• к концу 3-го месяца не появляются первые протяжные сочетания звуков "эй", "вэ", "эйге", т.е. не появляется лепет (сочетания звуков, неопределенно артикулируемых).

 

• к концу 4-го месяца не улыбается, когда с ним заговаривают;

• к концу 5-го месяца не произносит отдельные звуки или слоги (например, "га-га-га", "ба-ба-ба"), не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать глазами предметы, которые называет мать ("Где мяч?", "Где кошка?");

 

• на 6-7 месяце ребенок не начинает лепетать: выговаривать отдельные звуковые сочетания, повторяя их ("ма-ма-ма", "тя-пя");

 

• к концу 7-го месяца не пытается привлечь к себе внимание какими-либо определенными звуками;

 

• к концу8-го месяца не умеет шептать;

 

• к концу 9-го месяца не может повторить за взрослыми 8 различных звукосочетаний и слогов ("тик-так", "бух", "дай"), а в лепете не выделяются отдельные многократные повторяемые слоги ("ма-ма", "да-да");

 

• к концу 10-го месяца не может махать головой в знак отрицания или несогласия ("нет-нет") или помахать рукой в знак прощания;

 

• к 1 году не может произнести ни слова, не прислушивается к музыке, не способен выполнить простейшие просьбы (например, при словах "принеси мне мяч" не может отыскать его и принести), не произносит осмысленно определенные звуки или слоги. соотнося их с определенными людьми, например "ав-ав" (собака), "га-га" (гуси), "дай", "баба", "дядя", "тетя", "би-би" (машина);

 

• к 1 году 4 месяцам не может адекватно употреблять слова "мама", "папа", "дай", "на", "нет";

 

• к 1 году 8 месяцам не может произносить 6 осмысленных слов, не может показать части тела, которые ему называет взрослый, лексический запас ребенка менее 10 слов;

 

• к 2-2,5 годам не строит короткие фразы из 2-3 слов, не понимает разницу между словами "большой", "маленький", не появляются слова "я", "ты", "мне", словарный запас менее 300 слов;

 

• к 3 годам 1 месяцу-3,5 годам не пользуется законченными предложениями из 5-8 слов, не может ответить на вопрос, как его фамилия, имя, не может показать, какая линия из 3 самая длинная, неправильно использует формы единственного и множественного числа, не разграничивает настоящее и прошедшее время, не употребляет совсем простые предлоги;

 

• к 4 годам не может рассказать о том, что видел или слышал, не запоминает небольшие стихотворения, не знает свою фамилию, имена родителей, не запоминает названия цветов и деревьев, не может назвать особенности внешнего вида животных, не понимает слова "слева", "налево", "справа", "направо", имеет словарный запас менее 3000 слов, не может пересказать короткую сказку или рассказ, не способен дифференцировать все звуки, что свидетельствует о нарушении фонетико-фонематического восприятия речи;

 

• если к 5 годам ребенок не произносит правильно все звуки. Дефекты произношения часто являются не самостоятельным нарушением речи, а лишь симптомами других, более сложных нарушений (общего недоразвития речи, дизартрии, алалии, фонетико-фонематического недоразвития речи). Если к этому возрасту его словарный запас менее 3500 слов, и он не пользуется структурой сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Если ребенок без дополнительных вопросов не составляет пересказ сказки (рассказа) из 40-50 предложений, что свидетельствует об отсутствии овладения навыком монологической речи; допускает ошибки в образовании относительных прилагательных со значением соотнесения с продуктами питания, материалами, растениями и т.д. ("пухный", "пухавый" - платок, "клюкин", "клюконный" - кисель), неправильно согласовывает числительные с существительными ("три медведем", "пять карандашов"), неправильно согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе и падеже ("Книги лежат на большим столах" - Книги лежат на больших столах), допускает ошибки в употреблении падежных форм множественного числа, делает ошибки в использовании предлогов, пропуская, заменяя или недоговаривая их. ("Ездил магазин мамой и братиком", "Мяч упал из полки"). Все эти признаки говорят о нарушениях в формировании грамматического строя речи, что является симптомами общего недоразвития речи или задержки речевого развития.

 

Опять таки, приведенный стандар (особенно ближе к 2 годам) может отклоняться на несколько месяцев.

Еще скажу, что даже если:

Наша Яна тоже не говорит, несет ахинею труднопонимаемую....

 

Это тоже речь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почитала первые сообщения ТС этой темы,и в тихом ужасе просто.

Ну не надо в первую очередь боятся, надо просто понять что и как развивается у ребенка. Да в нашем конкретном случае все не просто пока складывается. Не надо сразу все ситуации примеривать на своего ребенка.

 

Рано паниковать конечно не стоит,но обратить внимание родители обязаны. У двух подруг сыночкам по 3 года. Не говорят (только на тарабарском). Пошли проверяться:у одного аутизм,у другого задержка психо-речевого развития. Вы считаете этого мало?

Ну как сейчас у нас легко стали разбрасываться аутизмом, аутизм это ведь не только отсутствие речи.

Вот Варвара выкладывала очень неплохую анкету, попробуйте оценить общее развитие ребенка, а потом уже делать серьезные выводы. На мой взгляд она охватывает многие вопросы, которые возникают у родителей а правильно сформулировать их не всегда верно получается.

http://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?s...t&p=2706626

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Были мы у невролога сегодня.Сказала да,есть у нас проблемы.Назначила кортекин,тенотен,потом пантокальцин.Будем с понедельника лечиться. >(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вообще лет до 5-6 молчала. В садике воспитатели думали что я немая. Слава богу родители не заморачивались и не пичкали меня лекарствами. Просто собеседников достойных не было, и разговаривала тогда когда хотела (а это было редко) Характер такой :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зото теперь наверстываю упущенное :very_funny:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девчат,а у нас в садике прикол!

Прихожу за дочкой в сад,а мне няня и воспитатели говорят,что в группе дочка вообще не разговаривает,тока жесты.

А дома она у меня не замолкает совсем,постоянно чето болтает и болтает,а в саду молчит как партизан.

У кого было так,а то чет я переживать начала??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Антонела, а давно в сад ходит? Может пока замкнута, стесняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а давно в сад ходит? Может пока замкнута, стесняется.

 

в общем в сад ходит 4 мес,а по факту 1,5мес.наверно наберется т.к постоянно болеет.

Может пока замкнута, стесняется.

 

не знаю,с детками,воспитатели говорят играет,тока не говорит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

моему сыночку 2г.1мес.-говорит папа, дай-отдай, ням-и ВСЁ!!! панику не навожу,но уже и не спокойна. Повторять даже ничего не хочет! невролог говорит ждать-и сколько ждать-непонятно! :waiting: так хочется уже поговорить с ним!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мы вчера были у одного, как мне показалось, весьма грамотного невролога... Так вот, она сказала, что "своеобразная" речь ребенка, т.е. когда он говорит как бы на своем языке - это ничего страшного в этом возрасте. Постепенно деть начнет замещать слова из своего "языка" нормальным русским языком, надо просто набраться терпения родителям. У меня прям отлегло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще эта доктор весьма нелестно отозвалась о Кортексине, сказала, что в Европе его вообще детям запрещено колоть, а у нас блин с рождения пичкают... Я прям расстроилась(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
моему сыночку 2г.1мес.-говорит папа, дай-отдай, ням-и ВСЁ!!! панику не навожу,но уже и не спокойна. Повторять даже ничего не хочет! невролог говорит ждать-и сколько ждать-непонятно! :waiting: так хочется уже поговорить с ним!

orhideya_new, из внятных слов моё чудо говорит тоже немного. Остальное на малопонятном, но эмоционально выразительном наречии. Были на прошлой неделе у невролога, сказала, что колоть лекарства рано. Можно на физиолечение походить и таблетки попить. Электрофорез постараемся пройти позже, его пришлось отложить ( зубы лезут, кстати, их тоже пока не 20 - просто понятие нормы размыто в таком конкретном объекте, как РЕБЁНОК). Кроме активного словарного запаса есть ещё пассивный. Вот это очень важно - сколько слов ребёнок понимает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А мы вчера были у одного, как мне показалось, весьма грамотного невролога... Так вот, она сказала, что "своеобразная" речь ребенка, т.е. когда он говорит как бы на своем языке - это ничего страшного в этом возрасте. Постепенно деть начнет замещать слова из своего "языка" нормальным русским языком, надо просто набраться терпения родителям. У меня прям отлегло

 

Когда он говорит на своем языке - это уже речь.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня дочь молчала до 2-х лет.говорила всего три слова,мама,баба,кися. После двух в течении 2-3 месяцев заговорила так,что теперь рот закрывается только во время сна)))) не переживайте)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Когда он говорит на своем языке - это уже речь.

 

у меня дочка говорит больше на своем языке,но и много слов по русски повторяет.

Тоже когда заговорит нормально,не знаю,нам 2,10 уже.

Тоже сказали,что до 3х можно не беспокоиться,а потом смотреть уже..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такое впечатление,что неврологов учат по разным учебникам.Мне наоборот сказали,чем раньше начнете беспокоится и предпринимать меры,тем больше шансов,что ребенок заговорит нормально.И что "свой язык" у ребенка вообще не считается за речь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про кортексин я сколько искала отзывов в инете,плохих практически не было.Он или помогает или нет.Хуже точно от него не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если ребёнок ПОНИМАЕТ речь, выполняет действия по просьбе : принеси мяч, закрой дверь и т.д. а сама речь плохо развита, то это не проблема.

мой,такое ощущение что не был уверен в правильности произношения, поэтому предпочитал молчать.

в сад ходит уже 6 месяцев. (т.е. пошел в 2г8,5мес)

В самом начале воспитатели за голову хватались: как же так - ребёнок не говорит, ему будет трудно и т.д., заведующая советовала к неврологу и что-нибудь попить для стимуляции...

из всей группы только 3ое пришли не говорящих.

на данный момент - мой ребь говорит, да не внятно, да - не чётко. звуки глотает и искажает. НО понять его можно. Формирует предложения изначально ПРАВИЛЬНО. И свои мысли в речь переводит чётко.

 

сравниваю со старшей: она в сад пошла почти в 4. к этому времени она говорила, но мало и плохо. за первые 3 месяца произошла резкая активация всего пассивного запаса слов, и в смешанной группе (4-5 леток) она уже через 4 месяца лучше всех составляла рассказ по картинкам. потом,правда, нам не повезло с воспитателем и следующие 2 года мы ходили в группу ЗПР (+детский психиатр => лекарства ). На данный момент: читает много, уроки - переменный успех(периодически так тупит, что 2+2 не может сложить) но пока 4ки. почерк ужасный - что делать не знаю. речь - такая же как почерк : мысли в слова оборачиваются очень тяжко, предложения формируются ужасно. Что бы она отреагировала на просьбу или вопрос приходится повторять по несколько раз и повышать голос.

 

 

мои личные выводы:

для начала: ВСЁ зависит от ребёнка - оцените его особенности.

 

старшая с рождения была сама по себе , в своём мире. сама играет, на руках не сидит. выдернуть-дозваться сложно. понять мотивацию неожиданных действий сложно, пока не увидишь результат.

 

младший до ужаса ручной. обязательно нужна компания. действия логичны и понятны.

 

что надо делать:

1. стимулирование речи в коллективе сверстников и детей чуть старше (т.е. уже говорящих) = штука очень полезная.

2. положительная психо-эмоциональная среда (или как её назвать)

3. регулярные занятия направленные на накопление пассивного словаря. (т.е. знает слово , его значение и применение).

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И что "свой язык" у ребенка вообще не считается за речь.

 

А некоторые врачи, в том числе логопеды, говорят что считается, просто язык еще не слушается и не может произносить правильно слово и это все исправляется не таблетками, а занятиями (пальчиковые игры - развитие мелкой моторики и пр.).

 

Мне наоборот сказали,чем раньше начнете беспокоится и предпринимать меры,тем больше шансов,что ребенок заговорит нормально.

Какие меры? Пичкать "волшебными" таблетками, которые он выпьет и сразу заговорит?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Могу порекомендовать книгу, которая нам помогла заговорить и чётче произносить слова "Альбом "Как научиться быстро говорить от 1 года до 4 лет. Развитие речи. Звуки. Слова. Фразы". Новиковская Ольга Андреевна.

Заказывала в Лабиринте, в книжных магазинах не видела.

Занятия там удобны расписаны. Хорошие картинки.

Еще много других книг и пособий там заказываю. Очень хорошо у нас идут книги из серии "Дошкольная мозаика" с наклейками.

Лучше таблеток - это занятия. ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
orhideya_new, из внятных слов моё чудо говорит тоже немного. Остальное на малопонятном, но эмоционально выразительном наречии. Были на прошлой неделе у невролога, сказала, что колоть лекарства рано. Можно на физиолечение походить и таблетки попить. Электрофорез постараемся пройти позже, его пришлось отложить ( зубы лезут, кстати, их тоже пока не 20 - просто понятие нормы размыто в таком конкретном объекте, как РЕБЁНОК). Кроме активного словарного запаса есть ещё пассивный. Вот это очень важно - сколько слов ребёнок понимает?

А у нас ребенок почти "на своем" языке и не говорит, берет мобильник, "звонит" папе, говорит ммммммммммм, ему явно так хочется сказать,но не получается, психует, как будто что-то мешает,так хочется ему помочь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Советы родителям, у которых ребенок не говорит:

• Необходимо больше разговаривать с ребёнком, все свои действия обозначать словом.

• Учить ребенка слушать и слышать (« послушай- это машина едет, птичка поет, а это тикают часы и т.п ).

• Читать небольшие сказки, простые стишки которые соответствуют возрасту ребенка.

• Рассматривать семейные фотографии.

• Рассматривать иллюстрации в книгах.

• Гуляя на улице рассматривайте явления природы.

• Развивать мелкую моторику рук (с помощью мозаик, пазлов, пластилина, перебирания крупы, можно использовать прищепки.)

• Напевайте ребенку простые песенки, проговаривайте потешки.

• Не говорить при ребенке об его отставании, не злитесь на него из-за этого.

• Вызывайте желание подражать взрослому. Можно вместе удивляться увиденному: ух ты!

Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные: о, а, у.

Чем раньше будет начата работа по преодолению недоразвития речи, тем эффективнее будут результаты!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по своему опыту скажу, мы в 2.5. года тоже не очень хорошо разговаривали, как только пошли в сад стало все лучше и лучше. а еще мы проходили курс электро терапии. это такая штука, мелким безболезненным током возхдействуют на определенные точки, только в реацентр не обращайтесь! есть еще поликлиника на пр. Ленина 79, забыла к сожалению как название. мы там лечились, стоило не мало, но один курс нам помог, стоимость около 16 тысяч. погуглить и сходите к ним на консультацию хотя бы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
проходили курс электро терапии

 

не каждого ребёнка 2-3 лет на такое уговоришь.

мой мелкий при виде врачей начинает убегать, когда идём в поликлинику, то сопротивляется. в очереди орёт так что мало не покажется.

что-бы пройти медкомиссию в садик: для визита к каждому врачу - покупалась новая машинка (хоть как-то отвлечь) и то не сильно помогало. к хирургу вообще с мужем ездили. вдвоём ребя держали и то врач не смогла осмотреть. свелось к тому что : "жалобы есть?" "нет!" "ну и хорошо".

 

не дается он врачам. совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А некоторые врачи, в том числе логопеды, говорят что считается, просто язык еще не слушается и не может произносить правильно слово и это все исправляется не таблетками, а занятиями (пальчиковые игры - развитие мелкой моторики и пр.).

 

 

Какие меры? Пичкать "волшебными" таблетками, которые он выпьет и сразу заговорит?

Поэтому я и говорю,что один невролог говорит одно,другой другое на одну и ту же проблему.

Дело не в волшебных таблетках.Кортексин например это тот же витамин для мозга.А массаж,электрофарез?это плохо? Это помощь ребенку.И себе тоже,потому что не могу ничего не делать и просто ждать.А потом мне скажут-поздно обратились,время упущено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
,потому что не могу ничего не делать и просто ждать

 

Ну почему просто ждать... еще раз повторю - занятия... Таблетки - это почва и без занятий ничего из этой почвы не вырастит. Нужны интенсивные развивающие и при необходимости коррекционные занятия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а еще мы проходили курс электро терапии. это такая штука, мелким безболезненным током возхдействуют на определенные точки,

 

только в реацентр не обращайтесь

 

ikonastar, а почему туда лучше не обращаться??

Нам эту процедуру предлагали в Реацентре в 2,6 года,сказали,что если уж не заговорит,то в 3 можно сделать.

Вот и думаем туда если что!

И скажите есть ли реальный эффект от этой процедуры,действительно ли после нее ребенок начинает говорить нормально??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня сыну 2,3 г., разговаривает очень плохо. Я уже, честно говоря, в отчаянии. Что я только не перепробовала, чтобы стимулировать его к речи. Слушать сказки - не любит. Массаж пальчиков делать не дается. Я очень, очень надеялась на занятия в школе развития для малышей, но ему там не понравилось, а смысла в занятиях, на которые он идет со слезами, я не вижу. В голове одни машинки. НО! Хочу вам рассказать об одной книжке, которая для меня стала открытием. Это "Помогите малышу заговорить", автор Елена Янушко. Там описывается огромное количество игр с ребенком, которые побуждают его к речи,множество обычных бытовых ситуаций, которые можно превратить в игру... В общем, у кого, как и у меня, проблемы с фантазией, эта книжка - настоящая находка! Хочу сказать, что сына мой заинтересовался, чего прежде не было и, как мне кажется, уже есть небольшой прогресс. За последнюю неделю появилось несколько новых слов,стал говорить "папа уехал", "мама ушла", до этого из фраз была только "дай мне!" (если ее таковой вообще можно назвать). Книга продается в Лабиринте, но если поискать,то можно скачать и в сети.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Книга продается в Лабиринте, но если поискать,то можно скачать и в сети.

 

Лабиринт это интернет магаз,или где-то в городе есть??

Изменено пользователем Антонела

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вчера скачала бесплатно.Буду читать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лабиринт это интернет магаз,или где-то в городе есть??

 

Интернет-магазин. Я там часто заказываю, цены на порядок дешевле, чем в магазинах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне кажется сначала нужно установить причину "неговорения". А причин может быть много.Если органически и психически ребенок здоров, то не нужно пичкать таблетками и уколами, лучше заниматься.

Bacio, вы зря с недоверием относитесь к диагнозу аутизм. Естественно, что это не только отсутствие речи, там много еще дополнительных знаков. Но вот моя подруга эти знаки не видела или не обращала на это внимания. И речь у ее ребенка есть (но ни слова по-русски). Вот тебе и диагноз в результате как снег на голову. И врачи сами говорят, что в последнее время резко повысилось количество таких деток. И они не заговорят сами без помощи и в 4 года, и в 5. Пугать никого не хочется, но если в 3 года у ребенка нет человеческой речи, стоит задуматься об обследовании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я вчера скачала бесплатно.Буду читать.

а ссылка есть??Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я думаю так: если ребенок в 2-2,5года не говорит, тут уже нечего ждать, руки в ноги и бежать по врачам: к неврологу, психоневрологу.Тянуть ни в коем случае нельзя,чем раньше Вы им займетесь, тем легче Вам будет потом, ближе к школе.С каждым месяцем, с каждым годом затягивания проблемы-возникают серьезные отклонения, с которыми будет труднее справится. Моей девочке 2,3 мы не разговариваем, была у невролога, затем психоневролога-оба сказали задержка речевого развития,но есть время-тянуть не надо! Сейчас мы лечимся: уколы,массаж пальчиков, занимаюсь с ней постоянно, теперь ищу хорошего дефектолога, может кто подскажет координаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...