Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Творческ@я

Книги, покорившие в детстве, и взрослая реальность.

Рекомендованные сообщения

Вот такая тема случайно родилась в моей голове вчера, когда я забрала по случаю купленный экземпляр любимой книги моего детства «Таинственный остров» Жюля Верна и вновь открыла ее страницы. У меня как-то вдруг четко нарисовалась параллель со своей реальной жизнью сейчас, да так четко, что сама удивилась… Хотя объективно ничего похожего.

Я все детство любила книги про героев. «Четвертая высота», «Повесть о настоящем человеке». Позднее – разные приключения, где обязательно были героические персонажи. Вот только эти книги были написаны писателями-мужчинами максимум 19 века, и персонажами-героями были мужчины. Для женщин, если таковые вообще были в моих любимых книгах, отводилась роль томиться в безделье от любовных мук, ожидая своего героя, ревновать, или (если это был отрицательный персонаж) строить козни сопернице из ревности.

А мне хотелось идентифицироваться с героем любимой книги. Вот и нашла для себя героя из «Таинственного острова» Жюля Верна. Ученый-практик, которому все по плечу, который несет ответственность за своих 4-х товарищей, с которыми вместе попал в беду. Признанный лидер этого маленького коллектива. Никогда не показывает, как ему тяжело на душе от этой ответственности. Но он и реально очень многое смог и очень многое знал-умел.

Я чуть было не уплыла в депрессию от всего случившегося прошлые годы (а сейчас, главным образом, оттого, что все хорошо – а что дальше???, как у многих). И вдруг поняла: а я и есть, как мой книжный герой, лидер маленького коллектива, и на мне тоже вся ответственность за жизнь 4-х-человек. Это мои дети и мои родители (учитывая в силу возраста их во многом социалистические наивные представления о жизни, я понимаю, что ответственна и за них). Что хотела – то и получила! И да, мне часто тяжело от этой ответственности. Но это нормально) Главное – смочь и суметь, как смог мой книжный герой. Конечно, я не гений и не ученый ни разу, но (если отбросить книжный героизм) на работе признанный профессионал, который может решить почти любую проблему. Плюс всегда гордилась тем, что многое могу сделать своими руками из типично "мужских" обязанностей. Ну так, оооочень бледное реальное подобие вымышленного персонажа)))).

Раскрывающийся текст
Даже вдруг шевельнулся вопрос: может, потому и муж сделал, что сделал, что ему некомфортно было с такой женщиной, которая внешне очень женщина, а по мыслям и действиям – не очень?

Даже не знаю, в чем вопрос темы… Скорее это тема – наблюдение. И хотелось бы, чтоб форумчанки отписывались о своем опыте книгочтения в детстве. Повлияло ли что-то на дальнейшую жизнь?

А если попытаться сформулировать вопрос к психологу, то, наверное, есть что-то, что цепляет нас в детстве, когда мы выбираем(выбирали) любимые книги? Почему именно такие персонажи? У других, скорее всего, будут другие.

К слову, всякие превозносимые в школьной литературе наташи ростовы были мной не поняты. Моя одна эмоция: «И это – главная героиня книги на 4 тома?????»

Юношеский максимализм - да!

Но я сейчас почти не читаю худ.литературы. Нет потребности... Понятно, сейчас с высоты реального житейского опыта отношение к "живым" не совсем героическим персонажам иное, более понимающее и прочувствованное, но вот... книга детства опять торкнула.

Изменено пользователем Творческ@я

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из школьной литературы вообще многое зло. Никогда не понимала и не пойму Анну Каренину. И Наташу Ростову тоже. И вообще лучше бы в школе учили азам психологии (семейной жизни например), чем забивали детям голову надуманными проблемами и страданиями вымышленных героев. П. С. Худ. Лит-ру не читаю уже очень много лет, просто не могу себя заставить прочитать даже что-то ультрамодное (пресловутого Дэна Брауна, к примеру, которого все нахваливают). Ну вот не лезет и все тут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Из школьной литературы вообще многое зло. Никогда не понимала и не пойму Анну Каренину. И Наташу Ростову тоже. И вообще лучше бы в школе учили азам психологии (семейной жизни например), чем забивали детям голову надуманными проблемами и страданиями вымышленных героев. П. С. Худ. Лит-ру не читаю уже очень много лет, просто не могу себя заставить прочитать даже что-то ультрамодное (пресловутого Дэна Брауна, к примеру, которого все нахваливают). Ну вот не лезет и все тут

Лен, ППКС!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Из школьной литературы вообще многое зло. Никогда не понимала и не пойму Анну Каренину. И Наташу Ростову тоже.

Потому что эти произведения не об Анне Карениной и Наташе Ростовой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И хотелось бы, чтоб форумчанки отписывались о своем опыте книгочтения в детстве. Повлияло ли что-то на дальнейшую жизнь?

Творческ@я, Нина, повлияло))) сама пару месяцев назад узнала))) Я отыграла сюжет любимой сказки на 100%. Только у меня была женская героиня, и мужа я нашла как у нее и сложилось все так же. Про твоего ученого не знаю, и сюжет уже не помню . До 7 лет наше подсознание пишет жизненный сценарий, потом в пубертатный период мы тестируем этот сюжет, а потом повзрослев отыгрываем его. Поэтому школьная литература и не цепляет, поздно, в подсознании готов сценарий.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потому что эти произведения не об Анне Карениной и Наташе Ростовой.

Возможно, это отдельная тема.

В школе помню только насилие этими образами. Так что школьная литература в таком виде, как у нас преподавалась - это однозначное зло. Но у всех преподавалось по разному. Кто-то прочитал и переосмыслил нашу классику в более подходящем возрасте. Я не хочу.

Но это, наверное, другая тема.

 

Я тут именно о книгах, прочитанных в детстве и оставивших след на всю жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Творческ@я, Нина, повлияло))) сама пару месяцев назад узнала))) Я отыграла сюжет любимой сказки на 100%. Только у меня была женская героиня, и мужа я нашла как у нее и сложилось все так же. Про твоего ученого не знаю, и сюжет уже не помню . До 7 лет наше подсознание пишет жизненный сценарий, потом в пубертатный период мы тестируем этот сюжет, а потом повзрослев отыгрываем его. Поэтому школьная литература и не цепляет, поздно, в подсознании готов сценарий.

Эмилия, спасибо за отклик!

Ну я-то свою книгу попозже прочитала. Лет в 12. До 7 такое чтиво не осилить, она несколько научно написана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Творческ@я, Нина, повлияло))) сама пару месяцев назад узнала))) Я отыграла сюжет любимой сказки на 100%. Только у меня была женская героиня, и мужа я нашла как у нее и сложилось все так же. Про твоего ученого не знаю, и сюжет уже не помню . До 7 лет наше подсознание пишет жизненный сценарий, потом в пубертатный период мы тестируем этот сюжет, а потом повзрослев отыгрываем его. Поэтому школьная литература и не цепляет, поздно, в подсознании готов сценарий.

Не соглашусь с тем, что срок "создания" жизненного сценария ограничен 7 годами, многие в этом возрасте и читать то не умеют, а если и читают, то какого-нибудь "Волшебника изумрудного города" - и что теперь, всю жизнь искать на попу приключений со странными друзьями?

А про классику в школьной литературе - не цепляет, потому что не по возрасту большинству школьников, там в основном про взрослых людей со взрослыми проблемами и метаниями. При том что в мире и у наших авторов очень много хороших детских и подростковых произведений, а классику надо оставить на 10-11 класс и так, чтоб была альтернатива и ученик мог сам выбрать из списка то, что ему интересно - кому-то Толстой "зайдет", а кому-то Стругацкие "крышу снесут".

Нина, задумалась, какие же книги прям "торкнули" меня в юности и опечалилась - это как раз таки братья Стругацкие со своими "Град обреченный" и "Трудно быть Богом". И герои там в основном такие не геройские ни разу. А любимой цитатой тогда была эта, я её даже в выпускное сочинение вставила:

"Сущность человека, - неторопливо жуя, говорил Будах, - в удивительной способности привыкать ко всему. Нет в природе ничего такого, к чему бы человек не притерпелся. Ни лошадь, ни собака, ни мышь не обладают таким свойством. Вероятно, бог, создавая человека, догадывался, на какие муки его обрекает, и дал ему огромный запас сил и терпения. Затруднительно сказать, хорошо это или плохо. Не будь у человека такого терпения и выносливости, все добрые люди давно бы уже погибли, и на свете остались бы злые и бездушные. С другой стороны привычка терпеть и приспосабливаться превращает людей в бессловесных скотов, кои ничем, кроме анатомии, от животных не отличаются и даже превосходят их в беззащитности. И каждый новый день порождает новый ужас зла и насилия..."

Вот видать потому всю жизнь терплю, приспосабливаюсь и выживаю.....

Изменено пользователем wolna

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В моём детстве среди моря разных историй подлинней и покороче оставил след рассказ о муже и жене. У мужа были хорошие часы, но без браслета, а у жены были шикарные волосы, но денег на красивую заколку не было. Его многие помнят. А ещё бесприданница Островского (на всю жизнь отпечатался образ мужчины-предателя ради денег)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нина, задумалась, какие же книги прям "торкнули" меня в юности и опечалилась - это как раз таки браться Стругацкие со своими "Град обреченный" и "Трудно быть Богом". И герои там в основном такие не геройские ни разу. А любимой цитатой тогда была эта, я её даже в выпускное сочинение вставила:

"Сущность человека, - неторопливо жуя, говорил Будах, - в удивительной способности привыкать ко всему. Нет в природе ничего такого, к чему бы человек не притерпелся. Ни лошадь, ни собака, ни мышь не обладают таким свойством. Вероятно, бог, создавая человека, догадывался, на какие муки его обрекает, и дал ему огромный запас сил и терпения. Затруднительно сказать, хорошо это или плохо. Не будь у человека такого терпения и выносливости, все добрые люди давно бы уже погибли, и на свете остались бы злые и бездушные. С другой стороны привычка терпеть и приспосабливаться превращает людей в бессловесных скотов, кои ничем, кроме анатомии, от животных не отличаются и даже превосходят их в беззащитности. И каждый новый день порождает новый ужас зла и насилия..."

Вот видать потому всю жизнь терплю, приспосабливаюсь и выживаю.....

Не знаю, может, это и хорошо? А то у меня диссонанс между хочу и могу/получается. Или это просто отговорка удобная? Такое тоже может быть. Мол, герои в книге, а мы живем в реальности, причем в российской с ее коррупцией и с видимостью правового государства.

В моём детстве среди моря разных историй подлинней и покороче оставил след рассказ о муже и жене. У мужа были хорошие часы, но без браслета, а у жены были шикарные волосы, но денег на красивую заколку не было. Его многие помнят. А ещё бесприданница Островского (на всю жизнь отпечатался образ мужчины-предателя ради денег)

У меня один из любимых фильмов – «Жестокий романс» по Островскому. Обожаю, но вот чтоб прям след оставил – такого нет…

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что касается чтения - всю жизнь читала запоем и сейчас читаю не менее интенсивно, даже когда детей родила, в роддоме страдала без книг и по несколько раз перечитывала в коридорах плакаты, воспевающие ГВ)))) И фотография есть, где я кормлю сыночка месячного грудью, а передо мной книжка лежит, т.к. другого времени для чтения не было, а кормила я почти постоянно, совмещала эти занятия)))

И книги для меня - возможность прожить тысячи жизней за время своей одной, волшебная зеленая дверь в белой стене, ведущая в другой мир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В моём детстве среди моря разных историй подлинней и покороче оставил след рассказ о муже и жене. У мужа были хорошие часы, но без браслета, а у жены были шикарные волосы, но денег на красивую заколку не было. Его многие помнят.

"Дары волхвов" О Генри

 

Не знаю, может, это и хорошо? А то у меня диссонанс между хочу и могу/получается. Или это просто отговорка удобная? Такое тоже может быть. Мол, герои в книге, а мы живем в реальности, причем в российской с ее коррупцией и с видимостью правового государства.

Нина, видимо ты слишком практичная :rolleyes: поэтому тебе "Таинственный остров" и запал, там всё идёт в дело. Мне у Ж.Верна больше "Дети капитана Гранта" нравятся.

 

А что касается чтения - всю жизнь читала запоем и сейчас читаю не менее интенсивно, даже когда детей родила, в роддоме страдала без книг и по несколько раз перечитывала в коридорах плакаты, воспевающие ГВ)))) И фотография есть, где я кормлю сыночка месячного грудью, а передо мной книжка лежит, т.к. другого времени для чтения не было, а кормила я почти постоянно, совмещала эти занятия)))

И книги для меня - возможность прожить тысячи жизней за время своей одной, волшебная зеленая дверь в белой стене, ведущая в другой мир.

У меня похожее отношение к книгам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочитав в детстве ,Каштанку,больше даже ни разу не возникало желание перечитать,даже возможно не правильно суть помню,помню только дикую бедность в этом рассказе,и как мальчик,который вроде как любил свою собаку,привязывал кусочек на верёвку,потом вытаскивал из желудка собаки ради развлечения,а вроде как расссказ о верности и любви...про Муму вообще молчу...в переходном со 2 на 3 сейчас с младшей на лето задавали сказки голубой феи Чарской. Такая депрессуха,особенно про бумажного короля. Зачем детям в таком возрасте такие произведения читать???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нина, видимо ты слишком практичная :rolleyes: поэтому тебе "Таинственный остров" и запал, там всё идёт в дело. Мне у Ж.Верна больше "Дети капитана Гранта" нравятся.

Практичная - не то слово! Даже хобби себе практичное выбрала)

А "Дети капитана Гранта" тоже в детстве были любимы и зачитаны до дыр.

...но все же "Таинственный остров"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Прочитав в детстве ,Каштанку,больше даже ни разу не возникало желание перечитать,даже возможно не правильно суть помню,помню только дикую бедность в этом рассказе,и как мальчик,который вроде как любил свою собаку,привязывал кусочек на верёвку,потом вытаскивал из желудка собаки ради развлечения,а вроде как расссказ о верности и любви...про Муму вообще молчу...в переходном со 2 на 3 сейчас с младшей на лето задавали сказки голубой феи Чарской. Такая депрессуха,особенно про бумажного короля. Зачем детям в таком возрасте такие произведения читать???

Я всегда утверждала и продолжаю утверждать, что списки на лето - это зло!

Пусть ребенок читает, что ему нравится, лишь бы читал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Практичная - не то слово! Даже хобби себе практичное выбрала)

А "Дети капитана Гранта" тоже в детстве были любимы и зачитаны до дыр.

...но все же "Таинственный остров"...

Ну вот и я о том, "ТО" очень увлекательная книга мне с моей пожизненной любовью к технике она тоже очень зашла в детстве, но в "Детях.." , кроме приключений есть ещё лУбовь, поэтому для меня однозначно круче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Списки на лето с читательским дневником,планом произведения и желательно рисунком и оценкой в дневник,за отсутствие двойка это вообще за гранью моего понимания,я бы за такое принуждение к литературе вообще диплома лишала... Но читать произведения по школьной программе надо летом,в учебном году некогда.я читала запоем,с фонариком под одеялом,была всеядная,никто не заставлял,в библиотеку бегала.и сейчас читаю с гаджетов все подряд,ночами,в транспорте,во время ленивости,забив на глажкууборку,сейчас больше возможности скачать и почитать,это прям радует. Кстати в транспорте из 10 пассажиров,по моим наблюдениям,читают 8,остальные в соцсетях.эти двое подростки) писала уже на форуме,повторюсь. Книга,которая оставила на всю мою жизнь след-Вино из одуванчиков. Для меня-то это какая-то магия.Каждое прочтение,как вновь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Списки на лето с читательским дневником,планом произведения и желательно рисунком и оценкой в дневник,за отсутствие двойка это вообще за гранью моего понимания,я бы за такое принуждение к литературе вообще диплома лишала... Но читать произведения по школьной программе надо летом,в учебном году некогда.я читала запоем,с фонариком под одеялом,была всеядная,никто не заставлял,в библиотеку бегала.и сейчас читаю с гаджетов все подряд,ночами,в транспорте,во время ленивости,забив на глажкууборку,сейчас больше возможности скачать и почитать,это прям радует. Кстати в транспорте из 10 пассажиров,по моим наблюдениям,читают 8,остальные в соцсетях.эти двое подростки) писала уже на форуме,повторюсь. Книга,которая оставила на всю мою жизнь след-Вино из одуванчиков. Для меня-то это какая-то магия.Каждое прочтение,как вновь.

Моя сестра записалась в библиотеку и я собираюсь, не всегда удобно с гаджетов читать, но без книг не могу от слова совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Моя сестра записалась в библиотеку и я собираюсь, не всегда удобно с гаджетов читать, но без книг не могу от слова совсем.

А я привыкла уже давно читать с экрана компа и гаджетов, и парней уже к этому приучаю - книги, которые задали им на лето, читают с экрана телефонов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, бывают такие книги) ТО читала в 8 лет - инженер реально крутой тип был)

В детстве меня покорил Филлипок. Потом, лет до 30 толстого вообще не могла читать.... и как жахнуло меня чуть позже!!!! Именно то, что герои Толстого живые, настоящие, могу ошибаться, но он людей ощущал на уровне психолога.

А герой из героев треклятый Мальчиш-Кибальчиш)))))

Антигерой Золушка, героиня из Морозко)

Думаю, что герои либо "ложатся" на уже подготовленную почву, либо отклика не находят.

Великий Булгаков (уже не в детстве) как-то вывел меня из диссонанса, где года до 93 все орали, что бога нет, а потом он внезапно появился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И это не детство, конечно, но как меня бесил Онегин!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Это ппц!

Очень нравилась мне царевна Лебедь..... блин(((( наверное так и повелось, что ходит князь прекрасный, опечален, как день ненастный, а я бах ему и чудо!

Творческая, спасибо за тему)

А теперь на примере сказке о царе Салтане проведем дискуссию о созависимых отношениях)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Библиотек то щас...от слова капец,а голод не тетка)))а ещё ,учили много стихов ведь все,а со школьной программы а я помню Вересковый мед, почему-то.Вернее,зашёл разговор,и я его без запинки,а лет прошло как минимум сорок....Вот не знаю,что на мое подсознание так повлияло это стихотворение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Библиотек то щас...от слова капец,а голод не тетка)))а ещё ,учили много стихов ведь все,а со школьной программы а я помню Вересковый мед, почему-то.Вернее,зашёл разговор,и я его без запинки,а лет прошло как минимум сорок....Вот не знаю,что на мое подсознание так повлияло это стихотворение.

 

прочитала сейчас.... это же ужас... честное слово

читается на одном духу, очень живо, но трагедия из трагедий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Библиотек то щас...от слова капец,а голод не тетка)))а ещё ,учили много стихов ведь все,а со школьной программы а я помню Вересковый мед, почему-то.Вернее,зашёл разговор,и я его без запинки,а лет прошло как минимум сорок....Вот не знаю,что на мое подсознание так повлияло это стихотворение.

Возвышенная героика, она всегда влияет.

Или вот например Муса Джалиль "Варварство" я этот стих на конкурсе чтецов в школьном возрасте читала, весь зал рыдал, а сейчас и строчки прочесть не могу - сама рыдаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
прочитала сейчас.... это же ужас... честное слово

читается на одном духу, очень живо, но трагедия из трагедий

А какой слог!!! Видно мое коммунистическое прошлое пронизано подвигом и жертвенностью за идею))) о,нашла себе диагноз)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Библиотек то щас...от слова капец,а голод не тетка)))а ещё ,учили много стихов ведь все,а со школьной программы а я помню Вересковый мед, почему-то.Вернее,зашёл разговор,и я его без запинки,а лет прошло как минимум сорок....Вот не знаю,что на мое подсознание так повлияло это стихотворение.

А я "Пророка" Пушкина до сих пор без запинки рассказываю, ну и письмо Татьяны к Онегину, конечно же, говорю ж, тема страданий мне близка с детства :rolleyes:

Вообще Пушкина всего перечитала в школе и все нравилось, а бесили штампы типа Катерина из грозы и Наташа Ростова - героини прям, а того же Обломова пинали все кому не лень, а ведь безобиднейший милейший человек, которого любить гораздо проще, чем сухого до тошноты Штольца.

Мне очень повезло с учителем литературы в старших классах - он принимал любое мнение, если его обосновывали, я сочинения писала с удовольствием, даже по 2 штуки по одной книге - себе и подруге.

Изменено пользователем wolna

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А я "Пророка" Пушкина до сих пор без запинки рассказываю, ну и письмо Татьяны к Онегину, конечно же, говорю ж, тема страданий мне близка с детства :rolleyes:

Вообще Пушкина всего перечитала в школе и все нравилось, а бесили штампы типа Катерина из грозы и Наташа Ростова - героини прям, а того же Обломова пинали все кому не лень, а ведь безобиднейший милейший человек, которого любить гораздо проще, чем сухого до тошноты Штольца.

Мне очень повезло с учителем литературы в старших классах - он принимал любое мнение, если его обосновывали, я сочинения писала с удовольствием, даже по 2 штуки по одной книге - себе и подруге.

Есть очень хорошая штука называется "Литературная матрица" 2 тома, прошлым летом читала, там как раз доступно о том зачем нужно читать классику и разбор самой классики современными авторами, мне прям очень зашло.

 

Оля, я помню как ты писала о пересказе "Лолиты" на уроке, учительница прям революционерка.

Изменено пользователем Яндра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Возвышенная героика, она всегда влияет.

Или вот например Муса Джалиль "Варварство" я этот стих на конкурсе чтецов в школьном возрасте читала, весь зал рыдал, а сейчас и строчки прочесть не могу - сама рыдаю.

И я рыдаю)))) кстати я и/ на конкурсах не читала,только в классе если,потому кае всегда рыдала,и до сих пор,когда слушаю трогательные стихи,рыдаю.да я даже открытку поздравительную прочитать без всхлиппов не могу)))) вот так ,видно,в детстве трагедий начиталась)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А я "Пророка" Пушкина до сих пор без запинки рассказываю, ну и письмо Татьяны к Онегину, конечно же, говорю ж, тема страданий мне близка с детства :rolleyes:

Вообще Пушкина всего перечитала в школе и все нравилось, а бесили штампы типа Катерина из грозы и Наташа Ростова - героини прям, а того же Обломова пинали все кому не лень, а ведь безобиднейший милейший человек, которого любить гораздо проще, чем сухого до тошноты Штольца.

Мне очень повезло с учителем литературы в старших классах - он принимал любое мнение, если его обосновывали, я сочинения писала с удовольствием, даже по 2 штуки по одной книге - себе и подруге.

 

Очень много зависит от учителя литературы.

штампы были очень продуманны) (везде вижу вселенские заговоры против женского развития)

штампы героев, штампы антигероев

Сейчас дошло, почему я Чехова не понимала в школьные оды)))) у него как-то никто не герой)))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сейчас дошло, почему я Чехова не понимала в школьные оды)))) у него как-то никто не герой)))))))

Недавно на одном форуме обсуждали писателей, дошли до Чехова и одна дама препод кого-то литературного факультета написала: я своим студентам не советую брать темой курсовой анализ произведений Чехова - очень сложный автор, у него куча подводных течений и камней, потопнете. А кажется так просто пишет...

Изменено пользователем Яндра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Недавно на одном форуме обсуждали писателей, дошли до Чехова и одна дама препод кого-то литературного факультета написала: я своим студентам не советую брать темой курсовой анализ произведений Чехова - очень сложный автор, у него куча подводных течений и камней, потопнете. А кажется так просто пишет...

 

просто анализиторовать "Капитанскую дочку", там есть черные и белые, а у Чехова ух как! Человек реален, со слабостями, сзавихрениями, метаниями, живой и настоящий, точнее - неидеальный! ВОТ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про тучу подводных камней. Не права учитель. Я читаю так,так хочу видеть,а не так,как прочитают проверяльщики. Эх...всегда ннегласная цензура по рукам и по головам бьёт,и никогда ей это ещё не удалось))) иначе не было бы вообще литературы.( Это я щас пафосно)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Про тучу подводных камней. Не права учитель. Я читаю так,так хочу видеть,а не так,как прочитают проверяльщики. Эх...всегда ннегласная цензура по рукам и по головам бьёт,и никогда ей это ещё не удалось))) иначе не было бы вообще литературы.( Это я щас пафосно)

Ну, определённые правила есть везде, можно конечно считать, что 2х2 не 4, а пять...

Дело не в цензуре, а в том что прежде чем прыгать в воду нужно уметь плавать, видимо препод считает что прыгать рано, нужно потренироваться.

А то, что каждый находит в любом произведении своё, то конечно имеет право, не спорю.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я сочинения писала с удовольствием, даже по 2 штуки по одной книге - себе и подруге.

Ох не в тему, но, видимо, готовилась к роли матери близнецов. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ох не в тему, но, видимо, готовилась к роли матери близнецов. :rolleyes:

Тренировалась, так сказать. :very_funny:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эмилия, спасибо за отклик!

Ну я-то свою книгу попозже прочитала. Лет в 12. До 7 такое чтиво не осилить, она несколько научно написана.

 

Нина, я вот это хотела сказать.

 

Думаю, что герои либо "ложатся" на уже подготовленную почву, либо отклика не находят.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Творческ@я, спасибо за тему! Наверное, мы последнее поколение, кто вырос полностью на книгах, чтении. Это не хорошо и не плохо, если задуматься. Но мы последние.

И совсем не странно, что книги могут всколыхнуть целый пласт мыслей, воспоминаний. Это же наш опыт, который мы получали с детства.

Когда я читала ваш пост, у меня настойчиво всплывала в голове самая любимая в раннем детстве книга, зачитанная до дыр. Это была бумажная книга и она была затрепана до дыр. Глядя на нее теперь (моя мама сохранила все детские книги) я вообще не понимаю, отчего она нравилась мне. Даже иллюстрации. А уж стих вообще...

Просто детская книга.

 

Дальше я читала запоями. Всё. По три книги в разных комнатах квартиры. Летом на улице в саду, зимой дома и в читальном зале.

Могу сказать, что читала бы столько же и теперь. Жаль, что нет времени.

 

В юности я четко знала, кто мой любимый автор. И пыталась найти редкие тогда его издания. Александр Грин, "Алые паруса" и "Золотая цепь". И рассказы.

 

Дальше пришла перестройка. И я точно знала, что любимая книга - "Унесенные ветром". Созвучная тому, что происходило вокруг.

 

А дальше - все то, что пришло с послеперестроечной свободой. И стало издаваться. Недоступное раньше. Голсуорси, "Сага о Форсайтах", например. Ее было не найти в СССР. Ну, сложно найти.

 

Книги - моя боль, наверное. Они уходят. Я купила в Букинисте роман Толстого "Анна Каренина" в прошлом году за 500 рублей. Это немыслимая цена за издание 1946 года. Когда я посмотрела на год, я поняла - в войну началась работа над ним. Раньше ведь все было сложно и долго. Набор, верстка, читка, корректоры, печать, выпуск - все занимало больше года. То есть во время войны в издательстве решили издать "Анну Каренину"!

 

Я купила просто так. У меня не было этого двухтомника и хотелось, чтобы был. Но я начала читать. И меня поразило то, как Толстой читается не в школе или молодом возрасте. Видишь и замечаешь не те детали. Если бы у меня в юности спросили, о чем роман, я бы рассказала о несчастной женщине, которая мучилась от любви и так и не достигла идеала. Потому, что ее не понимал Вронский и третировал муж-тиран.

Теперь я могу рассказать о несчастном Вронском, мучающимся между маман, обществом и истеричной Анной, которая хотела сразу и всё. А так ведь не бывает.

И о благородстве мужа Анны. Который весь роман умоляет ее об одном - не портить жизнь их ребенка тем, что он будет не принят в обществе и не получит общественного статуса. Он просил только об этом. Он берег психику детей, не пуская мамашу рыдать к сыну. И уважал ее материнские чувства до последнего, пока Анна не переступила ту черту, которую он Каренин ей предложил. И не отказалась от развода, на который он согласился.

 

Поразительно и то, как Толстой тонко понимал женскую душу. Именно душу. Незамеченные мной переживания Долли, которая мыслила только о детях и переживала за детей, терпя измены и транжирство мужа Стивы, поразили теперь. КАК Толстой мог знать, о чем может думать женщина и что переживать? Он описывает мысли и чувства Долли, будто пережил их сам.

 

Расписалась я. Любимых книг у меня слишком много, написала первые впечатления после прочтения ТС.

Спасибо за тему!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Библиотек то щас...от слова капец,а голод не тетка)))а ещё ,учили много стихов ведь все,а со школьной программы а я помню Вересковый мед, почему-то.Вернее,зашёл разговор,и я его без запинки,а лет прошло как минимум сорок....Вот не знаю,что на мое подсознание так повлияло это стихотворение.

 

Soloha, поразительно! У меня то же самое! Может, секрет в переводе, он ведь такой ритмичный. Как у Пушкина стихи - их будто и не надо учить, само из себя получается каждое слово. Вересковый мёд - одно из моих любимых стихотворений, жму руку, друг!

 

И тут Остапа понесло...

А давайте с цитатами и ссылками! Есть ведь, чем поделиться!

 

 

Изменено пользователем О.О.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И меня поразило то, как Толстой читается не в школе или молодом возрасте. Видишь и замечаешь не те детали. Если бы у меня в юности спросили, о чем роман, я бы рассказала о несчастной женщине, которая мучилась от любви и так и не достигла идеала. Потому, что ее не понимал Вронский и третировал муж-тиран.

Теперь я могу рассказать о несчастном Вронском, мучающимся между маман, обществом и истеричной Анной, которая хотела сразу и всё. А так ведь не бывает.

И о благородстве мужа Анны. Который весь роман умоляет ее об одном - не портить жизнь их ребенка тем, что он будет не принят в обществе и не получит общественного статуса. Он просил только об этом. Он берег психику детей, не пуская мамашу рыдать к сыну. И уважал ее материнские чувства до последнего, пока Анна не переступила ту черту, которую он Каренин ей предложил. И не отказалась от развода, на который он согласился.

 

Поразительно и то, как Толстой тонко понимал женскую душу. Именно душу. Незамеченные мной переживания Долли, которая мыслила только о детях и переживала за детей, терпя измены и транжирство мужа Стивы, поразили теперь. КАК Толстой мог знать, о чем может думать женщина и что переживать? Он описывает мысли и чувства Долли, будто пережил их сам.

+1000. У меня такая же эволюция произошла с Анной Карениной. Читала три раза - в школе, до замужества и замужем. Совершенно разное восприятие как самой книги так и главных героев. Наверное в этом и смысл качественного произведения, что с жизненным опытом меняется и отношение к описываемым событиям.

Ещё у Толстого невероятно красивый слог, я им просто наслаждаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нина и все участницы и читатели темы, добрый день! Спасибо за тему!

 

Это не случайность Нина, скорее всего.

Действительно есть в этом связи.

И довольно часто сценарии повторяются из сказок.

На эту тему много статей есть.

Вот некоторые:

 

https://iledebeaute.ru/psihologiya/2011/8/23/18418/

 

https://shkolazhizni.ru/psychology/articles/53265/

 

 

Почему мы выбираем кого-то.

Это довольно сложный вопрос, чаще всего то, что цепляет эмоционально. А эмоционально часто цепляет герой, жертва или тиран.

Ну, знаменитый треугольникк.

Иногда выбор происходит, когда что-то уже заложено воспитанием или похожестью жизненной истории, и это ложится на почву. Скажем Русалочка, Рапунцель, Золушка.

На самом деле часто то, как относятся к нам, и мы потом часто также к себе относимся. Иногда неосознанно.

Скажем сценарий Золушки, выбирают часто те, кого родители заставляли убирать в грубой форме и бывает мама такая Королева, а дочь прислуживает.

Или все тот же Морозко.

Были темы про это в детском разделе, в теме про Деда Мороза, вызвавшей много неоднозначных откликов и очень насыщенной по части агрессивных эмоций.

Иногда нам навязывают роли.

Или скажем мы выбираем персонажей вызывающих сочувствие, сострадаете. Или те, кем гордятся.

А в социуме очень поддерживают позицию Жертвы.

Это в советских школах в некоторых успешность-в смысле ум, знания, собственное мнение, положительные качества поддерживались.

Сейчас и это почти отсутствует.

Часто дети с собственным мнением и способностью мыслить и думать становятся объектом травли и преследования. Сейчас поддерживается вариант среднестатистический, не высовываться или тот, кто завоевывает достижения для школы, для учителя.

Я не говорю о том, под какими соусами это подают. Я говорю о том, что на самом деле под этими соусами находятся. Педагоги тоже сейчас заложники системы.

У нас было много героев и героинь, пожертвовавших жизнью ради идеи.

На своих историях замечала и другое.

Когда я не замечала, что происходит в моей жизни, вдруг иду на фильм и это становилось видно и прозрачно. То есть это срабатывало как предупреждения.

Для меня это все о бессознательных процессах.

А бессознательное формируется из многих факторов.

Ну и Коллективное бессознательное в том числе.

Что касается Вашего вопроса про Ваш брак.

Все гораздо сложнее мне кажется.

Наблюдая за историями браков, не важнопроизошел развод или люди в браке, но живут в параллельных жизнях. Мне кажется это все про любовь, точнее про способность любить и принимать.

Бывает в браке один это может, другой нет. И далее тот один, который это может ташюшит на себе брак или нет.

Если никто не может, то распадаются.

Браки по расчету часто долго держатся.

В общем семья, это часто про чувства или их отсутствие.

Ну и конечно, если изначально люди разные, им вместе в какой-то момент становится невыносимо.

Скажем женщина умная, интеллектуал. А мужчина не любит умных женщин, потому что с детства отличницы бесили и зависть вызывали. А ещё если у него сестра отличница и он жену себе такую выбирает и отыгрывает с ней то, что с сестрой не отыграл или ставит жену в позицию мамы, которая бы его любила и защищала.

А тут можно проанализировать ещё как педагоги в школах манипулировали чувствами группами и настраивали или против отличников или вызывали чувства зависти.

Формируют нас родители, истории, социум, Книги, фильмы, травмы.

Гадкий утёнок-это травма отвержения, также как и Сказка о царе Салтане. В царе Салтане налицо все 7 смертных грехов, и царевна становится жертвой этого. А это ещё из Библии.

Травмы часто определяют сценарий, а какую картинку из книжки мы возьмём это уже вторично.

Травма отвержения очень сильно влияет и отыгрывается, травма брошенного, травма униженного, травма предательства, травма несправедливости.

Очень многие взяли Золушку, Русалочку, героиня Веры Алентовой из фильма Александра, гадкого утёнка.

У некоторых даже Домовннок Кузька или Элли, которая из неполноценных пытается сделать полноценных, самой ей помощь никто не оказывает, когда ей она нужна.

Когда я запустила проект «принятия», я и не подозревала какие изменения и какие процессы это запустит в моей собственной жизни.

В общем принятие и любовь спасёт мир, семью и самих себя.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...