Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Листва

и всё не то, и всё не так...

Рекомендованные сообщения

Всем добрый день.

Меня всегда в жизни мучает "палочка о двух концах". И я искренне всегда боюсь всецело доверять ребенку (говорю это в контексте этой темы) и всецело его понимать. Не перешагнется ли тогда грань, когда ребенок, просто начнет четко осознавать, что ему можно все! мама то поймет... мама всегда будет на моей стороне. не начнутся ли манипуляции?

СовершеННолетняя, Вы правы, сохранять связь с реальностью очень важно. Так в случае, сложностей с педагогом, важно понять как и почему запускается процесс. Почему нет контакта.

Быть на стороне ребёнка, это не значит, что ему можно все. Это разные вещи. Имеется ввиду скорее чувствовать его, понимать его.

Это что я имею ввиду, когда пишу об этом. Это не значит во всем оправдывать поступки.

Понимать почему и что произошло и заниматься источником, а не искать «козла отпущения». Крайности не нужны, ни в каком случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну так то дома и между своими, всегда можно сказать "Сами разбирайтесь!", тем более они у тебя погодки, а у меня вообще близнецы.

А тут ситуация, когда в вайбере родители и лично постоянно просят разобраться и назначить виноватого. И если такая ситуация одна, ну десяток, это ещё можно пустить на самотёк, то в истории Листвы уже стратегия просто принятия особенностей своего ребенка не срабатывает.

wolna,спасибо. Действительно, в случае Листвы это не просто стратегия принятия особенностей своего ребёнка. Это серьезная проблема, с которой нужно разбираться. Точнее задача, которую решать. Только пока что не сформулирована до конца условия задачи. Поскольку чтобы увидеть проблему важно понимать и чувствовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
СовершеННолетняя, Вы правы, сохранять связь с реальностью очень важно. Так в случае, сложностей с педагогом, важно понять как и почему запускается процесс. Почему нет контакта.

Быть на стороне ребёнка, это не значит, что ему можно все. Это разные вещи. Имеется ввиду скорее чувствовать его, понимать его.

Это что я имею ввиду, когда пишу об этом. Это не значит во всем оправдывать поступки.

Понимать почему и что произошло и заниматься источником, а не искать «козла отпущения». Крайности не нужны, ни в каком случае.

Абсолютно с вами согласна!Тоже самое имела ввиду!Но интересно было почитать как другие трактуют мои слова.)Просто я считаю,что у ребенка должна быть уверенность в том,что чтобы ни случилось мама поддержит его и поверит именно ему. Даже если он врет,даже если он натворил что-то очень страшное. И это совсем не значит-что мама одобряет поступки ребенка или все ему разрешает. Я помню как меня задевало в детстве что мама верила кому-то другому,а не мне. Ой,как задевало. До сих пор обидно.Потом перестала вообще с мамой делиться личными переживаниями-потому как ответ был-сама во всем виновата. Чтобы не случилось. Вот даже заболела-все равно виновата я,а маме неудобства.((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Абсолютно с вами согласна!Тоже самое имела ввиду!Но интересно было почитать как другие трактуют мои слова.)Просто я считаю,что у ребенка должна быть уверенность в том,что чтобы ни случилось мама поддержит его и поверит именно ему. Даже если он врет,даже если он натворил что-то очень страшное. И это совсем не значит-что мама одобряет поступки ребенка или все ему разрешает. Я помню как меня задевало в детстве что мама верила кому-то другому,а не мне. Ой,как задевало. До сих пор обидно.Потом перестала вообще с мамой делиться личными переживаниями-потому как ответ был-сама во всем виновата. Чтобы не случилось. Вот даже заболела-все равно виновата я,а маме неудобства.((

 

 

Любопытно, Овечка Долли. Я так и подумала сразу. Именно поэтому и написала спасибо и спасибо было за то, что Листву поддержали. Ваше сообщение было словами поддержки. Ведь ей и так сложно. И я вопросы сложные ставила. Значит прочувствовало Ваше сообщение верно. Спасибо, что написали и прояснили.

Да, позитивная связь с мамой важна в любом возрасте.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Листве ещё раз спасибо! Тема многогранная и актуальная для многих. И факторов в таких случаях очень много.

Иногда это следствие травматических реакций, иногда «троллинг» или садизм, иногда отыгрывание своих эмоций, иногда следствие непереносимости каких-либо ситуаций или атмосферы; иногда дети «ловят» агрессию всего класса и выдаёт ее как свою, иногда вырвался на свободу от строгой мамы и «делаю, что хочу», иногда жёсткие границы, не совпадающие с социальными, иногда протестный бунт «не хочу ходить в школу»; иногда нежелание становится взрослым, иногда попытка получить авторитет в классе; иногда потребность во власти и желание «отобрать» власть у учителя; или лишить авторитета учителя. Это только небольшая часть. И конечно это не одна причина. Часто комплекс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про доверие и поиск виноватых.

Это судилище, вина, доказательство и всякое такое прочее реально ведет к тому, что ребенок учиться не испытывать вину за поступок, избегать наказания, подтасовывать факты и прочее. И дело уже не в совершении поступка-проступка, а в его сокрытии, перекладывании ответственности. Как в песнях, именуемых тюремной лирикой, виноват не тот, кто украл, а тот, кто поймал.

Доверие вообще вещь уникальная. Доверяют знакомому, известному, только вот это знакомое и известное может быть чем угодно... И, как бы это ни звучало, бывает, что дети это чувствуют и этим пользуются. Или детям наоборот, сразу влетает, потому что у родителей сидит что-то аховое, что дети зло, которому не стоит доверять.

И если уж кому работать над собой, то родителю.

Листва - молодец)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, но ведь это может быть просто особенность СДВГ-ребенок все понимает,но не контролирует себя?Как вы думаете?Ведь он отлично все понимает,по описанию Листвы-умный ребенок,некоторые фразы ребенка-пробрали до слез-"я не заслужил". "Прости,не сдержался." Не каждый ребенок,а то и взрослый так скажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, но ведь это может быть просто особенность СДВГ-ребенок все понимает,но не контролирует себя?Как вы думаете?Ведь он отлично все понимает,по описанию Листвы-умный ребенок,некоторые фразы ребенка-пробрали до слез-"я не заслужил". "Прости,не сдержался." Не каждый ребенок,а то и взрослый так скажет.

Овечка Долли, не мой профиль диагнозы ставить.

Душа, чувства есть у каждого, а в особеннностях функционирования часто можно с помощью логики и понимания чувств разобраться. Ну и мамам почитать о диагнозе тоже и поразбираться.

Опыт Хакамады, например, девочка с диагнозом.

Это я про то, что были у меня клиенты дети и с диагнозами.

Так диагнозы снимали, если было сотрудничество с ребёнком и с родителями.

Диагнозы ставят для понимания, описания.

Диагноз не приговор.

Безусловно медицинская помощь нужна и диагностика очень помогает.

Диагноз откуда-то взялся.

Дело врачей ставить диагнозы, а как к этому относиться выбор родителей.

Я сама уже много раз должна была быть похоронена органическими медицинскими диагнозами неизлечимых болезней. Первый раз года в 2.

Знаю много историй клиентов, когда вместо принятия диагноза, они разбирались с причинами. А самое главное что помогает Вера, надежда, любовь мамы и всех родственников.

Тело и душа взаимосвязаны, а сейчас я ещё добавляю и духовность.

Когда ребёнок так говорит как раз и нужно понять отчего не сдержался.

Как я уже говорила, в историях рассказах Листвы нет начала. Что произошло до того, как ее ребёнок совершал действия за которые его ругали. Нет стороны ребёнка. Нет точной картинки как и что происходило. Что именно для него явилось стрессом.

Я вот иногда наблюдала, как скажем воспитатель или Учитель видит конец картинки, результат, виновным автоматически назначается тот кто что-то совершил или тот кого привычно назначают виноватым. А ведь бывают и провокаторы.

Например, девочка лезет к мальчику, он сдерживается, долго сдерживается. Потом стресс выступление, потом девочка снова к нему лезет, он на неё созывается с кулаками.

В общей сложности девочка провоцирует час. Естественно это незамеченно.

Истории бывают совершенно разные. Главное не вешать шаблоны раньше времени, а лучше бы вообще не вешать.

Я не знаю как в случаях Листвы. Этого нет в описаниях. Остальное, фантазии.

Более менее Листва описала случай с девочкой в раздевалке полно. Там похоже на то, что хочется ударить сестру, ударяет девочку, перенося чувства сестры.

Дети живут в одной комнате кажется?

Значит может быть чувствительность к границам и желание большего психологического и физического пространства, с Историей родов сына Листвы, это вполне может быть усугублено.

Это всего лишь версии. Не хватает исходных данных.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А куда направили ребенка? В какую «степь»? Чем привлечь незнакомым для него, интересным.

Его надо отвлечь, от этих ситуаций, он в замкнутом круге и все циклично.

Он взрывной, не управляемый и бесконтролен в ситуациях)

Если его в секции силовые, это гремучая смесь.

 

Возможно другие направления театральный кружок и журналистика или программирование - Он умен, развит, сообразителен, с чувством юмора, совестлив.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А куда направили ребенка? В какую «степь»? Чем привлечь незнакомым для него, интересным.

Его надо отвлечь, от этих ситуаций, он в замкнутом круге и все циклично.

Он взрывной, не управляемый и бесконтролен в ситуациях)

Если его в секции силовые, это гремучая смесь.

 

Возможно другие направления театральный кружок и журналистика или программирование - Он умен, развит, сообразителен, с чувством юмора, совестлив.

 

В данном случае направить это закрыть глаза на проблему. И в дальнейшем усугубить её. Отвлечь очень губительно. Равносильно крику мама, мне плохо! - не переживай, посмотри мультик, съешь мороженое и ТД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, но ведь это может быть просто особенность СДВГ-ребенок все понимает,но не контролирует себя?Как вы думаете?Ведь он отлично все понимает,по описанию Листвы-умный ребенок,некоторые фразы ребенка-пробрали до слез-"я не заслужил". "Прости,не сдержался." Не каждый ребенок,а то и взрослый так скажет.

На мой взгляд фраза "я не заслужил" - это манипуляция ребенка, принимает образ самобичевания причем публичного. А " прости не сдержался" скорее всего воспроизводит слова самой мамы только ранее неоднократно им услышанные. Ему неприятны разборки и нужно максимально быстро свернуть давно предсказуемый процесс.

Вспомните себя в детстве. Наверняка у многих был такой период отрыва. Там было чувство "первый парень на деревне" или "дерзкая". Все снабжают вниманием.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На мой взгляд фраза "я не заслужил" - это манипуляция ребенка, принимает образ самобичевания причем публичного. А " прости не сдержался" скорее всего воспроизводит слова самой мамы только ранее неоднократно им услышанные. Ему неприятны разборки и нужно максимально быстро свернуть давно предсказуемый процесс.

Вспомните себя в детстве. Наверняка у многих был такой период отрыва. Там было чувство "первый парень на деревне" или "дерзкая". Все снабжают вниманием.

Оля_135, доброго времени суток. Может так, а может это фиксация от травмы с битием ремнём-я не заслужил. Может быть также -защитная реакция «отстаньте от меня». А то, что Вы характеризует как период отрыва -это обычно дети (да и взрослые) с травмой отвержения так защищаются - иллюзией крутости или демонстрацией крутости.

Как-то наблюдала картину как один ребёнок с контрольной «больным» уходил, очень натурально. Заметили единицы.

Именно поэтому важна не только внешняя картинка и не столько, а понимание, что внутри у ребёнка.

Спасибо за пост.

Дети с травмами отвержения действительно часто так себя ведут.

 

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините,ребенку как я поняла всего лишь 8 лет. Он слишком мал для таких профессиональных манипуляций. А мысли о том,что он не заслужил и прыгнуть откуда-то-меня лично повергли в жуткий шок. Именно потому что ребенок еще мал,чтобы прыгать откуда-то. Это мысли не 8-летки. Это мысли детей после 12. Лично я здесь увидела-что ребенок собой недоволен и у него понижается самооценка из-за этого.

У нас есть в семье ребенок с похожим поведением. Только вот у него все виноваты кроме него самого.)Он в жизни не скажет,что он в чем-то виноват и прыгать откуда-то ему также в голову не придет. Если только в целях хулиганства,а не в целях наказать себя. Он плохо себя ведет и его это ни грамма не тревожит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Извините,ребенку как я поняла всего лишь 8 лет. Он слишком мал для таких профессиональных манипуляций. А мысли о том,что он не заслужил и прыгнуть откуда-то-меня лично повергли в жуткий шок. Именно потому что ребенок еще мал,чтобы прыгать откуда-то. Это мысли не 8-летки. Это мысли детей после 12. Лично я здесь увидела-что ребенок собой недоволен и у него понижается самооценка из-за этого.

У нас есть в семье ребенок с похожим поведением. Только вот у него все виноваты кроме него самого.)Он в жизни не скажет,что он в чем-то виноват и прыгать откуда-то ему также в голову не придет. Если только в целях хулиганства,а не в целях наказать себя. Он плохо себя ведет и его это ни грамма не тревожит.

 

"Профессиональные манипуляции" и раньше включаются. Дети могут копировать поведение тех же манипуляторов, или мысли/действия подростков.

Лично из своей истории в 6 лет у меня были такие мысли. Только выразить их было нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моя старшая с 5 лет манипулировала. Так что... Все может быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Посоветовались с мужем, решили ужесточить правила. Начали наказывать. Лишали удовольствий. Например, мультиков. или сладкого. Или и того и другого. Но общались как обычно. Это тоже не дало результатов.

а такое в принципе работало у кого-нибудь когда-нибудь?

просто интеоесно))

Мне кажется, в такой ситуации любой стал бы "назло" делать...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Извините,ребенку как я поняла всего лишь 8 лет. Он слишком мал для таких профессиональных манипуляций. А мысли о том,что он не заслужил и прыгнуть откуда-то-меня лично повергли в жуткий шок. Именно потому что ребенок еще мал,чтобы прыгать откуда-то. Это мысли не 8-летки. Это мысли детей после 12. Лично я здесь увидела-что ребенок собой недоволен и у него понижается самооценка из-за этого.

У нас есть в семье ребенок с похожим поведением. Только вот у него все виноваты кроме него самого.)Он в жизни не скажет,что он в чем-то виноват и прыгать откуда-то ему также в голову не придет. Если только в целях хулиганства,а не в целях наказать себя. Он плохо себя ведет и его это ни грамма не тревожит.

Овечка Долли', на самом деле все бывает очень по разному. То что Вы описываете про своего ребёнка, это часто две стороны одной медали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта тема в общем-то вовзвращает нас к теме толерантность к насилию, кажется взрослый раздел.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...