Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Лилина

Девочка 12 лет не хочет учиться,

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Помогите мне с моей дочерью. Ей 12 лет. оценки с 2 до 5. выучит 5, не выучит 2. Раньше в начальной школе училась отлично. Сейчас учиться не хочет. Если меня нет дома и я пришла в 9 часов вечера

сидит, уроки не делает, я ей говорю учи уроки, а она хочу спать. Еще год назад я начала замечать что начали пропадать деньги, то 500 руб. то 1000 руб. сначала я думала. что теряю, потом я стала ее подозревать,

ей об этом сказала, а она подложила деньги на полку маленькому брату. ему было 4 года. И я подумала на него. вскоре я попала в больницу и младшего сына отвезли к бабушке. А она осталась дома с отчимом,

но ему надо было уезжать, у через 4 дня она поехала к бабушке через 2 дня мне мама звонит, чтобы я забирала детей что мой сын украл у нее 7 тысяч. Наследующий день он якобы вернул деньги, деньги положили

на видное место и через 10 минут исчезло 20 тысяч. Я вышла из больницы мы весь дом у бабушки перевернули, отодвигали шкафы деньги не нашли. Дочь тоже будто искала, брата хлопала, а сын говорил что это он.

Через 2 дня дочь будто нашла 10 тыс. и при свидетелях. Мы поняли что это она украла эти деньги. Кроме того в это самое время бабушка нашла у нее письмо которое она хотела отправить подруге и уже заклеила.

открыла а там 100 долларов которые она взяла у бабушке и еще пишет, что вот тебе 100 долларов они настоящие. После беседы она обещала больше деньги не воровать. Единственные раз после она украла у

меня 100 рублей. Психиатр сказал, что это не правильное воспитание. Сейчас она круглыми сутками сидит либо в компьютере либо в телевизоре, я выключаю, а она включает, Я говорю выключай, а она говорит сейчас,

это сейчас продолжается часами. Никуда ходить не хочет, дома тарелку помыть не хочет, Я пытаюсь забрать пульт, или мышь от компьютера, меня она толкает, пытается забрать пульт. В эти моменты кричит что

она меня ненавидит Мои слова для нее пустой звук. Что мне делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте. Помогите мне с моей дочерью. Ей 12 лет. оценки с 2 до 5. выучит 5, не выучит 2. Раньше в начальной школе училась отлично. Сейчас учиться не хочет. Если меня нет дома и я пришла в 9 часов вечера

сидит, уроки не делает, я ей говорю учи уроки, а она хочу спать. Еще год назад я начала замечать что начали пропадать деньги, то 500 руб. то 1000 руб. сначала я думала. что теряю, потом я стала ее подозревать,

ей об этом сказала, а она подложила деньги на полку маленькому брату. ему было 4 года. И я подумала на него. вскоре я попала в больницу и младшего сына отвезли к бабушке. А она осталась дома с отчимом,

но ему надо было уезжать, у через 4 дня она поехала к бабушке через 2 дня мне мама звонит, чтобы я забирала детей что мой сын украл у нее 7 тысяч. Наследующий день он якобы вернул деньги, деньги положили

на видное место и через 10 минут исчезло 20 тысяч. Я вышла из больницы мы весь дом у бабушки перевернули, отодвигали шкафы деньги не нашли. Дочь тоже будто искала, брата хлопала, а сын говорил что это он.

Через 2 дня дочь будто нашла 10 тыс. и при свидетелях. Мы поняли что это она украла эти деньги. Кроме того в это самое время бабушка нашла у нее письмо которое она хотела отправить подруге и уже заклеила.

открыла а там 100 долларов которые она взяла у бабушке и еще пишет, что вот тебе 100 долларов они настоящие. После беседы она обещала больше деньги не воровать. Единственные раз после она украла у

меня 100 рублей. Психиатр сказал, что это не правильное воспитание. Сейчас она круглыми сутками сидит либо в компьютере либо в телевизоре, я выключаю, а она включает, Я говорю выключай, а она говорит сейчас,

это сейчас продолжается часами. Никуда ходить не хочет, дома тарелку помыть не хочет, Я пытаюсь забрать пульт, или мышь от компьютера, меня она толкает, пытается забрать пульт. В эти моменты кричит что

она меня ненавидит Мои слова для нее пустой звук. Что мне делать?

 

Лилина, доброго времени суток. На ваш вопрос: что делать? Думаю нужно пытаться разобраться в отношениях с дочерью и опять что происходит с дочерью?

Давайте попробуем разобраться.

Был ли период хороших отношений с дочерью? Были ли близкими отношения с ней?

Когда это было? Опишите как это было?

С какого времени отношения испортились?

Опишите подробнее, что за история с психиатром.

Разговаривали ли Вы с дочерью как она объясняет?

Что она сама говорит?

Кем она хочет быть?

Ходит ли на кружки какие-нибудь?

Любит ли читать?

Какие у неё интересы?

Чем имён но занимается в компьютере?

Я так поняла, что это дочь от первого брака.

Опишите ее отца, историю отношений с ним и окончания отношений.

Для чего брала деньги?

Применяли ли к девочке физические наказания ( какие)?

Какие у Вас были с мамой отношения в Ваш подростковый возраст?

Какие у неё отношения с отчимом?

Какие отношения с братом?

На кого похожа девочка?

Какие у Вас с ней есть совместные занятия?

О чем бывают разговоры?

Не было ли попыток суицида или угроз?

Есть ли близкие друзья? Подруги?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жду ответов. Потом ещё думаю у меня будут вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня сердце в кулачек за эту девочку. Помогите ей Наталья Сергеевна. Прямо хочется её обнять и плакать навзрыд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вызывает недоумение горячее желание отдельных пользователей кого-то незнакомого пожалеть.

К чему бы?

Что движет? Высокомерие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вызывает недоумение горячее желание отдельных пользователей кого-то незнакомого пожалеть.

К чему бы?

Что движет? Высокомерие?

Да простите меня за флуд! Нина, возвращайся настоящая. Я всегда восхищалась твоими постами. Яркая и остроумная. Выплюнь ты токсичность. Прости, если где доставила тебе неприятных ощущений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К чему диагнозы, какая я?

И к чему везде лепить слово "токсичность"?

Что-то мне подсказывает, что не мне надо это слово выплюнуть.

 

Я тоже прошу прощения за флуд, тема-то специалиста, и ТС обратилась с серьезной проблемой, и вряд ли эмоции участников темы ей помогут проблему решить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте.. В детском саду, м в начальной школе она была моей гордостью. хорошо училась. К школе я ее хорошо подготовила. Отношения были хорошие, больше ровные, я у нее иногда спрашивала совета как

мне поступить в разных ситуациях. Не могу сказать доверяла ли она мне, она и сейчас мне рассказывает, что с кем-то помирилась в школе с кем-то поругалась. Первый раз я столкнулась с враньем когда она украла деньги.

т.е. в прошлом году. Я сразу повела ее платно к психиатору. Он сказал что, это неправильное воспитание. Свое поведение она никак не объясняет. Куда больше 10 тыс. дела за два дня тоже не объясняет. К психологу

хотела с ней сходить она не пошла. просто сказала "не пойду" я ходила одна.

Сначала хотела быть программистом, я говорю что надо хорошо учиться, потом хочет быть почтальоном. Читать совсем не любит. сама не прочитала ниодной книги. Только по школьной программе и

только готовые ответы в интернете. Ее интересы это компьютер и животные. В компьютере переписывается в ВК и играет в онлайн игры. Если я подхожу требует чтоб я ушла и рядом не сидела. Ходит в школу английского

языка. Потому что я записала, но ее ходить лень. Своим отцом она считает отчима. отца она не помнит. Отчим воспитанием не занимается. Уроки учить не заставляет, в ПК сидеть разрешает. Если у него плохое настроение

будет орать. Но она говорит что я плохая а отец хороший. Когда она меня толкает. стукну рукой, чтоб она отошла.

У меня с мамой прекрасные отношения. Я в школе хорошо училась и она меня не контролировала. К брату она сильно ревнует, Дразнит его, не уступает когда могла уступить как старшая. Кричит на него, даже соседи мне

рассказывают, как она кричит на него пока меня нет. С ней брат оставаться не любит, но иногда приходится.

Угроз суицида не было. Разговоры обычно как в школе, с кем общалась, что ела? В школе есть подруга, она то с ней общается, то не общается. Ее с дома не вытянешь, В интернете есть с кем она общается: сначала одна подруга

была, даже письма они друг другу писали, потом она перестает с ними общаться, говорит что не знает почему.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте.. В детском саду, м в начальной школе она была моей гордостью. хорошо училась. К школе я ее хорошо подготовила. Отношения были хорошие, больше ровные, я у нее иногда спрашивала совета как

мне поступить в разных ситуациях. Не могу сказать доверяла ли она мне, она и сейчас мне рассказывает, что с кем-то помирилась в школе с кем-то поругалась. Первый раз я столкнулась с враньем когда она украла деньги.

т.е. в прошлом году. Я сразу повела ее платно к психиатору. Он сказал что, это неправильное воспитание. Свое поведение она никак не объясняет. Куда больше 10 тыс. дела за два дня тоже не объясняет. К психологу

хотела с ней сходить она не пошла. просто сказала "не пойду" я ходила одна.

Сначала хотела быть программистом, я говорю что надо хорошо учиться, потом хочет быть почтальоном. Читать совсем не любит. сама не прочитала ниодной книги. Только по школьной программе и

только готовые ответы в интернете. Ее интересы это компьютер и животные. В компьютере переписывается в ВК и играет в онлайн игры. Если я подхожу требует чтоб я ушла и рядом не сидела. Ходит в школу английского

языка. Потому что я записала, но ее ходить лень. Своим отцом она считает отчима. отца она не помнит. Отчим воспитанием не занимается. Уроки учить не заставляет, в ПК сидеть разрешает. Если у него плохое настроение

будет орать. Но она говорит что я плохая а отец хороший. Когда она меня толкает. стукну рукой, чтоб она отошла.

У меня с мамой прекрасные отношения. Я в школе хорошо училась и она меня не контролировала. К брату она сильно ревнует, Дразнит его, не уступает когда могла уступить как старшая. Кричит на него, даже соседи мне

рассказывают, как она кричит на него пока меня нет. С ней брат оставаться не любит, но иногда приходится.

Угроз суицида не было. Разговоры обычно как в школе, с кем общалась, что ела? В школе есть подруга, она то с ней общается, то не общается. Ее с дома не вытянешь, В интернете есть с кем она общается: сначала одна подруга

была, даже письма они друг другу писали, потом она перестает с ними общаться, говорит что не знает почему.

 

Лилина, спасибо за ответы. Ещё вопросы будут чуть позже.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте.. В детском саду, м в начальной школе она была моей гордостью. хорошо училась. К школе я ее хорошо подготовила. Отношения были хорошие, больше ровные, я у нее иногда спрашивала совета как

мне поступить в разных ситуациях. Не могу сказать доверяла ли она мне, она и сейчас мне рассказывает, что с кем-то помирилась в школе с кем-то поругалась. Первый раз я столкнулась с враньем когда она украла деньги.

т.е. в прошлом году. Я сразу повела ее платно к психиатору. Он сказал что, это неправильное воспитание. Свое поведение она никак не объясняет. Куда больше 10 тыс. дела за два дня тоже не объясняет. К психологу

хотела с ней сходить она не пошла. просто сказала "не пойду" я ходила одна.

Сначала хотела быть программистом, я говорю что надо хорошо учиться, потом хочет быть почтальоном. Читать совсем не любит. сама не прочитала ниодной книги. Только по школьной программе и

только готовые ответы в интернете. Ее интересы это компьютер и животные. В компьютере переписывается в ВК и играет в онлайн игры. Если я подхожу требует чтоб я ушла и рядом не сидела. Ходит в школу английского

языка. Потому что я записала, но ее ходить лень. Своим отцом она считает отчима. отца она не помнит. Отчим воспитанием не занимается. Уроки учить не заставляет, в ПК сидеть разрешает. Если у него плохое настроение

будет орать. Но она говорит что я плохая а отец хороший. Когда она меня толкает. стукну рукой, чтоб она отошла.

У меня с мамой прекрасные отношения. Я в школе хорошо училась и она меня не контролировала. К брату она сильно ревнует, Дразнит его, не уступает когда могла уступить как старшая. Кричит на него, даже соседи мне

рассказывают, как она кричит на него пока меня нет. С ней брат оставаться не любит, но иногда приходится.

Угроз суицида не было. Разговоры обычно как в школе, с кем общалась, что ела? В школе есть подруга, она то с ней общается, то не общается. Ее с дома не вытянешь, В интернете есть с кем она общается: сначала одна подруга

была, даже письма они друг другу писали, потом она перестает с ними общаться, говорит что не знает почему.

 

Лилина, ещё вопросы. Мои вопросы нацелены не только на то, чтобы я получила Ваши ответы, но чтобы Вы сами в итоге смогли найти решение и/или понять в чем проблема.

Что Вам говорил психолог? Что Вы хотели выяснить?

Чего Вы ждали от психолога и психиатра? Чего не получили?

Что Вы хотите от дочки?

Что она хочет от Вас?

Есть ли у неё карманные деньги и на что даются?

В каком она классе сейчас 5 или 6?

Школу или класс меняли?

Какие событиЯ были в семье и в жизни девочки с 4 класса и по настоящее время?

Кто Вы по профессии, кем работаете? Кто бабушка по профессии?

Кто по профессии муж Ваш, кем работает?

Какие отношения у дочки с Вашей мамой?

Хочет ли дочка у неё бывать?

Какие отношения с мужем у Вас?

На кого дочка похожа?

И все таки историю Ваших отношений с её отцом?

Что девочка знает о своём отце биологическом?

Она знает что отчим не её биологический отец?

Кто был её биологический отец, чем зарабатывал?

Если девочка хочет быть программистом не пробовали её застывала кружки в соотвествии с её интересами?

В школу сама ходит или возите? Если возите, то кто?

Как Ваш мужа школе учился?

С какого возраста Вашей дочки он появился Вашей семье?

Какие чувства Вы к дочке испытываете?

Какие чувства у неё к Вам?

Почему именно психиатор был выбран как первый специалист?

Правильно ли я понимаю, что Вы против компьютера и считаете компьютер вредным?

Опишите своего сына, свою дочь. Что Вы знаете об их внутреннем мире?

Какие у Вас отношения с мужем?

Что он говорит по поводу этой ситуации?

Что Ваша Мама говорит по поводу этой ситуации?

Что Вы сами думаете обо все происходящем?

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лилина, ещё приведите в качестве примера пожалуйста 3-4 диалога с дочерью, максимально дословно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лилина,что мешает Вам иметь с дочерью такие же хорошие отношения как с мамой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лилина, мне показалось или в семье есть такое разделение: дочь считает, что мама плохая, пара хороший; Вы считаете, что сын хороший, дочь плохая?

Как считает папа?

У Вас был ( есть) брат, сестра или Вы единственная дочь в семье родителей?

Если есть, то какие у Вас с ними отношения были в детстве и какие сейчас?

Какие животные дочери нравятся? Чем?

Есть ли животные в семье?

Были ли какие-то смерти или потери в семье? Животные или близкие родственники?

Или ещё какие-то травматические события больницы и прочее?

И ещё не поняла использовалось ли физическое накащание для дочери Вами, отцом или бабушкой?

Какие методы воспитания Вы используете в семье?

Как давно Вы обнимали, целовали дочь?

Если делаете это регулярно, то как часто?

Правильно ли я поняла, что все деньги были возвращены? Или не все?

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЛИлина, вопросов много. У Вас непростая ситуация.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как заново полюбить трудного подростка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я хотела чтобы специалисты с ней поговорили и выяснили почему она так себя ведет. Мне она так ничего и не сказала, что у нее внутри. Я хочу чтобы, она хорошо училась, старалась выполнять любые дела хорошо а не

абы как и просто слушалась. Мои слова для нее пустой звук. Я говорю ей выйди с компьютера, а она мне "сейчас", и это продолжается часами. Дочь хочет чтобы ее не трогали, жить с животными зависти, их 20 шт. сидеть в ПК

и уехать в другую страну. У нее всегда были деньги, небольшие, на проезд, на обеды. Она учиться в другом районе. Она перешла в 4 классе в др. школу посильнее. Я бухгалтер но сейчас сижу дома Бабушка не работает,

продавец, у мужа рабочая специальность.

Сейчас. у нее с бабушкой отношения не очень, после случая с деньгами, и ее враньем. Вроде ее простили, но я на нее жалуюсь, бабушка постоянно на нее кричит, и она бросает трубку. После случае с деньгами. Она

там не была, даже на дни рождения не ходит С родителями живет моя сестра. она говорит что если моя дочь придет, она ее прибьет за воровство, за то что она своим друзьям в ВК рассказывал про тетю матом. Как то моя

сестра в ВК залезла на ее страницу и прочитала как он там все врет, что живет с сестрой что родители уехали, что сестра пьет. Тетя ее всегда строила. И дочь ее терпеть не может. Про биологического отца могу сказать

что он недостойный человек, Мы с ним не жили. И дочь его никогда не видела. Когда ей было 2 года мой новый муж появился в нашей семье. Она знает что, это неродной отец. Но считает его отцом, и когда бабушка

говорит что это не твой отец. Она кричит мой. Он учился на 3 в школе. В техникуме на 4

 

Она не может от ПК оторваться, поэтому я считаю что он вреден. Сын тоже меня не слушает глядя на нее. Я говорю подойди сюда, а он в другую сторону. Мужу все равно ему главное чтобы тихо было. Ему все равно учила

она уроки или не учила. С мужем тоже бывает ругаемся и дочь винит меня. чтобы я молчала когда он говорит мне гадости. Она на его стороне. пусть он не прав, но я должна молчать.

 

Мне мешает иметь с ней хорошие отношения ее лень, ее вранье, непослушание. Если сейчас она себя так ведет а что будет в 16 лет мне становиться страшно. Она не отличает плохое от хорошего.

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я хотела чтобы специалисты с ней поговорили и выяснили почему она так себя ведет. Мне она так ничего и не сказала, что у нее внутри. Я хочу чтобы, она хорошо училась, старалась выполнять любые дела хорошо а не

абы как и просто слушалась. Мои слова для нее пустой звук. Я говорю ей выйди с компьютера, а она мне "сейчас", и это продолжается часами. Дочь хочет чтобы ее не трогали, жить с животными зависти, их 20 шт. сидеть в ПК

и уехать в другую страну. У нее всегда были деньги, небольшие, на проезд, на обеды. Она учиться в другом районе. Она перешла в 4 классе в др. школу посильнее. Я бухгалтер но сейчас сижу дома Бабушка не работает,

продавец, у мужа рабочая специальность.

Сейчас. у нее с бабушкой отношения не очень, после случая с деньгами, и ее враньем. Вроде ее простили, но я на нее жалуюсь, бабушка постоянно на нее кричит, и она бросает трубку. После случае с деньгами. Она

там не была, даже на дни рождения не ходит С родителями живет моя сестра. она говорит что если моя дочь придет, она ее прибьет за воровство, за то что она своим друзьям в ВК рассказывал про тетю матом. Как то моя

сестра в ВК залезла на ее страницу и прочитала как он там все врет, что живет с сестрой что родители уехали, что сестра пьет. Тетя ее всегда строила. И дочь ее терпеть не может. Про биологического отца могу сказать

что он недостойный человек, Мы с ним не жили. И дочь его никогда не видела. Когда ей было 2 года мой новый муж появился в нашей семье. Она знает что, это неродной отец. Но считает его отцом, и когда бабушка

говорит что это не твой отец. Она кричит мой. Он учился на 3 в школе. В техникуме на 4

 

Она не может от ПК оторваться, поэтому я считаю что он вреден. Сын тоже меня не слушает глядя на нее. Я говорю подойди сюда, а он в другую сторону. Мужу все равно ему главное чтобы тихо было. Ему все равно учила

она уроки или не учила. С мужем тоже бывает ругаемся и дочь винит меня. чтобы я молчала когда он говорит мне гадости. Она на его стороне. пусть он не прав, но я должна молчать.

 

Мне мешает иметь с ней хорошие отношения ее лень, ее вранье, непослушание. Если сейчас она себя так ведет а что будет в 16 лет мне становиться страшно. Она не отличает плохое от хорошего.

 

Лилина, спасибо. Жду остальные ответы на вопросы. Это важно.

По поводу того, что написали. У Вас в семье война. Часть взрослых против ребёнка. Как думаете, если война будет продолжаться, что будет дальше? Один «терракт» в виде воровства уже был. Вам кажется, что война из-за воровства, но скрытая война видимо давно. Это событие просто сделало это явным.

Ваша родительская семья не любит Вашего мужа?

Как и кто может прекратить войну в семье?

Девочка не может.

По поводу того, что Вы ждёте, что специалист «получит», от девочки информацию. Что бы Вы с этим делали, с этой информацией?

Что мешает Вам понять дочь?

Какая мотивация к учебе у неё была с 1-4 класс?

Она хотела переходить в эту школу? Это было ее желание?

Скучала ли по предыдущему классу?

Вы писали, что Вы хорошо ее подготовили к школе. В 5 классе с ней занимались?

Переход из 4 в 5 сам по себе является стрессовым для ребёнка, это как снова в первый класс. Переход в другую школу дополнительный стресс, в это время ребёнку очень нужна психологическая Поддержка родителей. Тем более, если

Школа более сильная, значит требования выше.

Ещё вот что. Если девочка ближе к папе, а папа учился хуже и у папы свой взгляд на вопросы отвественности, то девочка неосознанно может это перенимать. Измениться это может или если девочка будет ближе к Вам, а для этого в Ваши отношения нужно все рнуть любовь ( в первую очередь Вам) или если у девочки будет осознанная мотивация к учебе и помощь и поддержка со стороны родмтелей и других членов семьи.

Если коротко, то от военных действий нужно в итоге перейти к сотрудничеству. Но сотрудничество и авторитарная власть мамы ( даже если она права в вопросах беспокойства за учебу), это совсем разные вещи.

Ситуация видимо с мужем у Вас тоже о том, чья власть и кто рулит кораблем.

Это пока из того, что Вы написали.

Жду ответа на остальные вопросы.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как заново полюбить трудного подростка?

Mukushok, ко мне вопрос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лилина, напишите пожалуйста в личку подробнее про биологического отца. Я там же Вам прокомментирую. Мне кажется это чрезвычайно важно и оказывает влияние на Ваши отношения с дочкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mukushok, ко мне вопрос?

Да, в контексте данной истории.

Я имею схожие отчасти проблемы

Вы пишете, вернуть любовь.

Если отношения между взрослыми донельзя испорчены, взрослые прекращают общение и контакт. А с ребенком как?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, в контексте данной истории.

Я имею схожие отчасти проблемы

Вы пишете, вернуть любовь.

Если отношения между взрослыми донельзя испорчены, взрослые прекращают общение и контакт. А с ребенком как?

Mukushok, Вы очень точно подметили. Со взрослым человеком мы можем развестись, перестать общаться. А вот с ребёнком так не получится. Хотя кстати в особо тяжёлых случаях так тоже происходит.

Если хотите подробнее можно или создать тему, или если схожая тема, можно здесь. Хотя отдельная всегда лучше. Это всегда только кажется, что похоже, в каждом случае свои ньюансы. Если коротко и вдаваясь в детали, то найти тут соку, когда все было хорошо ( если было, иногда это иллюзия), вернуться на точку и с неё начать, а если и не было любви, просто сначала было удобно, а потом стало неудобно, то начинать сначала. Полюбить и понять собственного ребёнка никогда не поздно.

Для этого нужно услышать его, ребёнка. А чаше всего родители хотят, чтобы дети услышали. Так вот сначала родительниц слышит ребёнка, а уж потом он их.

Это может быть долгая работа.

Я стараюсь сначала понять что происходит. Чувства матери тоже очень понимаю. Но потом моя задача понять ребёнка и перевести матери.

Иногда меня неверно понимают и интерпретируют, что я на стороне ребёнка, но против родмтелей. Это не так. Просто пока взрослые не изменят ситуацию, ребёнок не может особо ее изменить. Тогда он бунтует. Устраивает что-то, чтобы заставить маму понять, задуматься. Иногда это длится всю жизнь.

Иногда дети уходят от своих родителей и перестают общаться. Иногда общаются, но делают вид, что все хорошо.

Хотя конечно любой кризис в жизни вскрывает эту видимость или иллюзию.

Иногда это связывают с призодом к психологу.

Хотя когда идут психологу, кризис уже есть.

Мне кажется это сейчас становится проблемой уже в стране, а не проблемой отдельно взятой семьи.

События недавние, связанные с подростками.

И не нужно списывать на подростковость и гормоны. Дело не в этом.

Дело в отсутствии чувств, в агрессии и войнах внутри семьи и в социуме, в непонимании.

В некоторых случаях в бессилии родителей, когда дело касается травли в социуме.

Некоторые дети, которые любят сидеть в компьютере, имеют очень тонкий и богатый внутренний мир. А некоторые прячутся там от депрессии и это их единственное удовольствие, что удерживает их в этом мире.

В каждом случае своё.

И правда, не компьютер виноват. Я не отрицаю факта наличия компьютерной зависимости у некоторых. Только важно отличать зависимость от увлечения.

Важно, что смотрит ребёнок, в какие игры играет. Что получает, когда играет.

Кто-то с ненавистью там сидит, а кто-то с увлечением и любовью.

Так вот дело не в компьютере, а в чувствах.

Если ребёнок переполнен ненавистью, так и вилка может быть опасной.

И без компьютеров вреда многие многопричиеяют движимы ненавистью, завистью, яркостью.

Недавно где-то попадалась мне история, страшная история. О том, как мать в пожилом возрасте оплакивала сына и показывала батюшке могилу, где ее похоронить рядом с сыном.

Сына на медкомиссии для службы в армии отправили в психиатрическую клинику (я читая не заметила там симптомов психиатрических, просто парень с тонким восприятием мира), мать не смогла защитить. Второй раз он ей сказал, что не ляжет туда и стал прятаться. Мать его обманула и впустила медиков, тот спрыгнул с окна. Не смог пережить предательство матери. Так и сказал перед тем как прыгнуть. Насмерть. Слова матери, которые она батюшки же говорила: я вот его не понимала всю жизнь, кричала на него, время ему не уделяла. Теперь вот умру, хоть полежим вместе.

Ну и историй из жизни таких много с разными вариациями.

 

 

 

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собственно темы про подростков были, которые я создавала. Там я писала в общем, что я узнавала от них и чего они хотят от взрослых.

Но ещё раз говорю в каждом случае все индивидуально.

И если мама и ребёнок друг друга не слышат и не понимают, нужно не виноватых искать, а понять, что это беда, разбираться в причинах и искать контакт.

Подросткам очень нужны родители.

Даже когда они их отталкивают.

Только родители понимающие, любящие.

Это действительно трудно справиться со своими чувствами и услышать ребёнка.

На самом деле тут пригодятся навыки как с младенцем.

На уровне чувств чувствовать, что ему нужно.

Поскольку подростки сами иногда не могут объяснить, что с ними происходят, особенно, если с ними о чувствах никогда не разговаривали. Об их чувствах.

Страдают то при этом не только подростки, родители в первую очередь. А иногда и бабушки, дедушки.

Как вот в этой теме.

Ну и ещё важный момент, очень важные факторы играют биологические генетические факторы.

 

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наталья, здравствуйте. В тему "слышать ребенка". Ну никак не получается у меня слышать. Причина проста-он не говорит. Мы разговаривать можем о многом, мы не молчим и общаемся в обычном режиме. Но как то поверхностно что ли... Если я чувствую или вижу проблему, то практически никогда не удается мне решить ее спокойно и мирно разговором. Сначала обязательно будет ссора. Вижу свои "косяки", завожусь с полоборота если слышу не то, что хочу слышать((( работаю над собой. оень четко прослеживаю его реакцию "упрусь, но не поддамся", даже если будет явно правда на моей стороне, не может с этим согласится. Возраст 15 лет. Противостоит всему и вся, ломает систему) Вот как разобраться это мои тараканы или я "теряю" близкое общение с сыном...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наталья, здравствуйте. В тему "слышать ребенка". Ну никак не получается у меня слышать. Причина проста-он не говорит. Мы разговаривать можем о многом, мы не молчим и общаемся в обычном режиме. Но как то поверхностно что ли... Если я чувствую или вижу проблему, то практически никогда не удается мне решить ее спокойно и мирно разговором. Сначала обязательно будет ссора. Вижу свои "косяки", завожусь с полоборота если слышу не то, что хочу слышать((( работаю над собой. оень четко прослеживаю его реакцию "упрусь, но не поддамся", даже если будет явно правда на моей стороне, не может с этим согласится. Возраст 15 лет. Противостоит всему и вся, ломает систему) Вот как разобраться это мои тараканы или я "теряю" близкое общение с сыном...

СовершеННолетняя, добрый день. Правильно ли я поняла, что Вы заводитесь с подобострастий, если слышите не то, что хотите? На всякий случай, осторожно, от меня тоже можете услышать не то))). То есть Вы не признаете, не принимаете, отрицаете информацию, которая Вам не нравится?

А теперь то, что Вы о сыне написали «упрусь, но не поддамся», даже если правда на Вашей стороне, так?

То есть он не признает, не принимает, отрицает информацию, которая ему не нравится.

Чувствуете, что Вы с ним одинаковы?

И ещё Вы с ним властью меряетесь, Вам важно, чтобы он признал, что Вы правы. Зачем?

В этом и причина конфликтов борьба за власть.

Это то, что из короткого Вашего текста смогла понять.

В остальном нужно больше информации.

Ответила на Ваши вопросы?

Ещё. В ситуации, когда это мальчик, а значит мужчина, Мама не может быть главной, авторитарной.

Он же мужчина.

В этом случае борьба за власть будет приводить к конфликтам. Соотвественно, есть смысл разобраться в этой борьбе за власть, с Вашей стороны.

Обычно мешает слышать собственные чувства.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
СовершеННолетняя, добрый день. Правильно ли я поняла, что Вы заводитесь с подобострастий, если слышите не то, что хотите? На всякий случай, осторожно, от меня тоже можете услышать не то))). То есть Вы не признаете, не принимаете, отрицаете информацию, которая Вам не нравится?

А теперь то, что Вы о сыне написали «упрусь, но не поддамся», даже если правда на Вашей стороне, так?

То есть он не признает, не принимает, отрицает информацию, которая ему не нравится.

Чувствуете, что Вы с ним одинаковы?

И ещё Вы с ним властью меряетесь, Вам важно, чтобы он признал, что Вы правы. Зачем?

В этом и причина конфликтов борьба за власть.

Это то, что из короткого Вашего текста смогла понять.

В остальном нужно больше информации.

Ответила на Ваши вопросы?

Ещё. В ситуации, когда это мальчик, а значит мужчина, Мама не может быть главной, авторитарной.

Он же мужчина.

В этом случае борьба за власть будет приводить к конфликтам. Соотвественно, есть смысл разобраться в этой борьбе за власть, с Вашей стороны.

Обычно мешает слышать собственные чувства.

Ну подобострастиями, как я понимаю это слово, там и не пахнет))) Вот пишу сейчас и очень четко понимаю, как мне трудно формулировать. Не знаю, поймете ли меня, меня бесит факт отрицания моего доброго посыла. Т.е. я вроде вот хочу чтобы было хорошо, стараюсь об этом говорить, натыкаюсь на стену. происходит момент возгорания, что у меня, что у него. расходимся. остываем. и если сын заинтересован, чтобы, например, конфликт решился или, если нет конфликта, разговор имел логическое завершение, то он закончит его, с моей подачи или со своей, не важно.

Про одинаковость прочувствовала сейчас только, что да, возможно это и так. скорее всего так.

Про власть.... Пока моя позиция такова, власть у родителей. в разумном ее проявлении. Я вообще лояльный родитель, ну мне так кажется))) и очень ко многому отношусь спокойно. но! пока власть у родителей. Я ее не выпячиваю, но все таки, какие то вопросы жизненные есть, где дети не имеют права что ли в принципе бороться за так называему власть, нельзя же быть всем на одном уровне, прям анархия какая то получится. Может не права, не знаю....готова услышать, что не права и поработать над этим

Мне не нужно его признаний моей правоты, скорее мне нужно его принятия того, что я все же бываю права. Обычное такое человеческое, да, мам, ты права. Но тут, наверное пока еще возраст срабатывает, а мне хватает терпения дождаться его окончания.

Если мама не может быть главной...тут вы вообще меня убили) ну все ведь приходит с возрастом, если я не главная, значит меня можно ослушаться, если можно ослушаться, то могу делать что хочу. не своеволие ли это? не приведет ли это к чему то плохому?

К слову о моем непринятии чего то, что не нравится мне, да бывает, но я всегда готова эта признать, я всегда могу извинится если не права.

Как же трудно писать об этом однако. ))) из одной мысли рождаются сотни... и как то разговор получается не о том что ли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лилиана, что касается учебы, важна мотивация.

Поэтому я спросила на какой мотивации она училась раньше.

Сейчас похоже пропала мотивация учится.

То, о чем Вы переливаете, «что же ждёт меня дальше», не лишено оснований.

Но войной этого не решить.

В книге Кент А. Кил приводится перечень психопатических черт для детей и подростков.

1. Преувеличенная подача себя

2. Преувеличенное чувство собственной значимости.

3. Стремление к возбуждению.

4. Патологическая лживость.

5. Манипуляции ради личной выгоды.

6. Отсутствие раскаяния.

7. Аффективное уплощение.

8. Бессердечие/отсутствие эмпатии.

9. Паразитическая ориентация.

10. Гневливость.

11. Безличные сексуальные связи

12.Ранние поведенческие проблемы.

13. Отсутствие целей.

14. Импульсивность.

15. Безответственность.

16. Неспособность брать на себя отвественность.

17. Нестабильные межличностные отношения.

18. Серьезные правонарушения.

19. Серьезные нарушения условий освобождения.

20. Разнообразие преступной деятельности.

 

В тесте ещё приводятся данные об отсутствии жалости и отсутствии совести.

От себя добавлю, из практики: издевательства над животными или наоборот при любви к животным, ненависть к людям.

Я так понимаю именно этого Вы боитесь.

Ребёнок, ещё все-таки маленький достаточно, если наладить контакт и разобраться во всем, шансы всегда есть мне кажется.

Поэтому в причинах важно разбираться, поэтому много вопросов. Поэтому спрашивающих папу биологического.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну подобострастиями, как я понимаю это слово, там и не пахнет))) Вот пишу сейчас и очень четко понимаю, как мне трудно формулировать. Не знаю, поймете ли меня, меня бесит факт отрицания моего доброго посыла. Т.е. я вроде вот хочу чтобы было хорошо, стараюсь об этом говорить, натыкаюсь на стену. происходит момент возгорания, что у меня, что у него. расходимся. остываем. и если сын заинтересован, чтобы, например, конфликт решился или, если нет конфликта, разговор имел логическое завершение, то он закончит его, с моей подачи или со своей, не важно.

Про одинаковость прочувствовала сейчас только, что да, возможно это и так. скорее всего так.

Про власть.... Пока моя позиция такова, власть у родителей. в разумном ее проявлении. Я вообще лояльный родитель, ну мне так кажется))) и очень ко многому отношусь спокойно. но! пока власть у родителей. Я ее не выпячиваю, но все таки, какие то вопросы жизненные есть, где дети не имеют права что ли в принципе бороться за так называему власть, нельзя же быть всем на одном уровне, прям анархия какая то получится. Может не права, не знаю....готова услышать, что не права и поработать над этим

Мне не нужно его признаний моей правоты, скорее мне нужно его принятия того, что я все же бываю права. Обычное такое человеческое, да, мам, ты права. Но тут, наверное пока еще возраст срабатывает, а мне хватает терпения дождаться его окончания.

Если мама не может быть главной...тут вы вообще меня убили) ну все ведь приходит с возрастом, если я не главная, значит меня можно ослушаться, если можно ослушаться, то могу делать что хочу. не своеволие ли это? не приведет ли это к чему то плохому?

К слову о моем непринятии чего то, что не нравится мне, да бывает, но я всегда готова эта признать, я всегда могу извинится если не права.

Как же трудно писать об этом однако. ))) из одной мысли рождаются сотни... и как то разговор получается не о том что ли...

 

СовершеННолетняя, спасибо, хорошо, все описываете, понятно. И все том. Понимаю, как трудно Вам писать. И это ещё более ценно и для Вас и я это ценю.

Смотрите, Вы несёте добрый посыл, а если не получаете подтверждения Вашей ценности, ценности этого доброго посыла, то это Вас бесит.

Это как мама приготовила вкусную еду, старалась, а ее есть не стали.

Вы скорее всего хотите получить любовь и ждёте ее и не получаете. Если попробуете не ждать обратно, шансы получить больше.

На тему своеволия и власти и ослушаться.

Именно поэтому он и ломает систему. Вы хотите жёсткой иерархии, ему в ней невыносимо ( он ведь Ваш сын, одинаковость в прошлом посте увидели, хорошо), в этом месте ещё спрошу про его папу. Какой он?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
СовершеННолетняя, спасибо, хорошо, все описываете, понятно. И все том. Понимаю, как трудно Вам писать. И это ещё более ценно и для Вас и я это ценю.

Смотрите, Вы несёте добрый посыл, а если не получаете подтверждения Вашей ценности, ценности этого доброго посыла, то это Вас бесит.

Это как мама приготовила вкусную еду, старалась, а ее есть не стали.

Вы скорее всего хотите получить любовь и ждёте ее и не получаете. Если попробуете не ждать обратно, шансы получить больше.

На тему своеволия и власти и ослушаться.

Именно поэтому он и ломает систему. Вы хотите жёсткой иерархии, ему в ней невыносимо ( он ведь Ваш сын, одинаковость в прошлом посте увидели, хорошо), в этом месте ещё спрошу про его папу. Какой он?

Про посыл. Отчасти да. Но в случае с едой это, смотрите, какая добрая и хорошая мама, наготовила вам вкусняшек! Ах, вы ее не хотиииитеее....

а в случае моих разговоров например, это, посмотри, если сделать так и так, то тебе будет хорошо и здорово.

Т.е. я не стремлюсь быть в его глазах хорошей, я хочу, чтобы он сам был хорошим. Кстати, с сыном мужа, это работает на раз два, но там другая ситуация, там на контакт идет, но стоит на месте. А мой на контакт не идет, но движется и развивается. Может я просто соломку стелю там где не требуется? а ее убирают с дороги.

С отцом в разводе с 4 лет сына. В этом году он умер от неблагополучного образа жизни. Вы знаете, я настолько о нем не думаю, что даже сейчас оказывается не могу его описать...я не злопамятная, да и ничего сверх плохого он мне не сделал, но и хорошего вот так с ходу не скажу. Там тоже тоже своя история жизни, не знаю, к месту ли она. если будет нужно для того чтобы больше понять сына, готова продолжить разговор на его тему. На похороны отца Захар не ходил. Долго разговаривали, сказал, не пойду и все, я давно живу в другой семье и он мне не отец. Они не общались продолжительное время вообще. Спрашивала и может ли это быть обидой или злостью на отца? говорит, нет, я к нему ничего не чувствую, я не знаю его. Но чтото мне подсказывает, что обида се же имеет место быть. Могу ошибаться.

 

Я как то наглым образом вклинилась в чужую тему, приношу извинения, если нужно, давайте перенесем отдельной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Про посыл. Отчасти да. Но в случае с едой это, смотрите, какая добрая и хорошая мама, наготовила вам вкусняшек! Ах, вы ее не хотиииитеее....

а в случае моих разговоров например, это, посмотри, если сделать так и так, то тебе будет хорошо и здорово.

Т.е. я не стремлюсь быть в его глазах хорошей, я хочу, чтобы он сам был хорошим. Кстати, с сыном мужа, это работает на раз два, но там другая ситуация, там на контакт идет, но стоит на месте. А мой на контакт не идет, но движется и развивается. Может я просто соломку стелю там где не требуется? а ее убирают с дороги.

С отцом в разводе с 4 лет сына. В этом году он умер от неблагополучного образа жизни. Вы знаете, я настолько о нем не думаю, что даже сейчас оказывается не могу его описать...я не злопамятная, да и ничего сверх плохого он мне не сделал, но и хорошего вот так с ходу не скажу. Там тоже тоже своя история жизни, не знаю, к месту ли она. если будет нужно для того чтобы больше понять сына, готова продолжить разговор на его тему. На похороны отца Захар не ходил. Долго разговаривали, сказал, не пойду и все, я давно живу в другой семье и он мне не отец. Они не общались продолжительное время вообще. Спрашивала и может ли это быть обидой или злостью на отца? говорит, нет, я к нему ничего не чувствую, я не знаю его. Но чтото мне подсказывает, что обида се же имеет место быть. Могу ошибаться.

 

Я как то наглым образом вклинилась в чужую тему, приношу извинения, если нужно, давайте перенесем отдельной.

 

Да. Давайте отдельную. Покопируйте туда пожалуйста и мои и свои ответы. Чтоб полная картина была в одном месте.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В тему случайно попалась статья на просторах сети.

Практика очень подтверждает.

 

Выученная беспомощность. Стресс лишает нас воли

 

Что такое неконтролируемый стресс? Что такое неконтролируемый я скажу несколько позже, а вот что такое стресс вообще? Не претендуя на академическую тщательность, стресс – это неспецифическая реакция организма на новизну. Что значит неспецифическая? Понятие связано с именами таких ученых, как Уолтер Кеннон и Ганс Селье, продемонстрировавших, что самые разные состояния – боль, страх, гнев – у животных сопровождаются выбросом адреналина. Неспецифичность в том, что на животное могут воздействовать самые разнообразные стимулы, как физические (жара, боль, шум), так и социальные (перенаселенность, угроза атаки хищника), и все они сопровождаются однотипной реакцией, которая и называется стрессом. Alarm – это первая стадия стресса, буквально – призыв «к оружию, тревога». И неспецифичность тесно связана с тем, что это реакция на новый стимул, такой, для которого у нас нет готовой программы действий.

 

Я расскажу о том, как мы вообще принимаем решения. Сначала возникает потребность, на ее основе формируется мотивация, затем – ключевой стимул, который маркирует ситуацию как знакомую, и далее используется готовый ФКД – фиксированный комплекс действий. Целые комплексы действий фиксируются у нас по мере накопления жизненного опыта, и мы их используем в различных ситуациях. Если их мало, это плохо, если много – здорово. Но это работает, когда все понятно, когда найден ключевой стимул. В теории, если он не найден, вырабатывается новая программа действия. Но это в теории или в ситуациях, когда есть время подумать или если наша мотивация не так уж сильна, нам не очень важно, как события будут развиваться дальше.

 

Но чаще всего при сильной мотивации и дефиците времени возникает так называемая смещенная активность, то и есть стрессорное поведение. Это неадекватная активность в незнакомой ситуации. Неадекватна она актуальной потребности.

 

Например, есть потребность, но нет программы действий, поэтому человек в растерянности начинает мыть посуду, хотя ему сообщили какое-то неприятное известие. Он просто не знает, как реагировать.

Стресс нельзя назвать абсолютным злом. Стрессорная реакция – результат длительной эволюции. Какой была главная потребность животного на протяжении всей эволюции? Убежать от опасности, не быть съеденным. Сегодня большинство потребностей человека обусловлены социально, но нам никуда не деться от рудиментарных реакций. Каждый попадал в ситуацию, когда его вызывают к начальству, а он не знает, что его там ждет, – повышение или увольнение, похвала или разнос. В этой ситуации нужно только, чтобы голова получше работала, чтобы мозг хорошо снабжался кислородом.

 

До кровопролития-то в кабинете руководства редко доходит, но наш организм на всякий случай готовится к ранению. Происходит выброс в кровь разных веществ, сердце начинает колотиться. Поэтому частые стрессы приводят к болезням. И все же существует тип стресса, который считать абсолютным злом можно. Это и есть неконтролируемый стресс, возникающий в ситуации, к которой невозможно приспособиться, которую невозможно избежать и, самое главное, невозможно предсказать.

 

Если присутствуют хотя бы два из трех признаков, неконтролируемый стресс приносит нашему организму огромный вред. Непредсказуемость здесь – самый негативный фактор. Причем ужасна не только непредсказуемость возникновения стимула, но и непрогнозируемость прекращения его действия, как, например, в ситуации с экзаменатором, который слушает студента, но никак не реагирует на сказанное им, не давая понять, в правильном ли направлении идет ответ.

 

Вспомним высказывание Ницше, его очень любят цитировать: все, что меня не убивает, делает сильнее. И Ницше тут абсолютно не прав. То же состояние выученной беспомощности, конечно, не убивает, но сильнее не делает, оно приводит к развитию соматических и психических расстройств. Выученная беспомощность в результате неконтролируемого стресса – это модель депрессии. Мы можем на животных моделировать это заболевание и изучать его.

 

Длительный опыт поражения при социальных контактах – очень интересная модель депрессии, ее автор – Наталья Кудрявцева. Мыши очень драчливы по своей природе. Наталья Николаевна подсаживала победителей поединков среди двух самцов к проигравшим, таким образом у нее получалась группа особей, в течение продолжительного времени терпевших поражения. У них также развивалось состояние выученной беспомощности, имевшее все признаки депрессии у человека. Это напоминает эндогенную депрессию как результат стресса повседневности. Депрессии делятся на реактивные и эндогенные. В случае реактивной можно выделить событие, ставшее спусковым механизмом развития депрессии: какая-то личная катастрофа, потеря, даже увольнение. Но часто при опросе больного такого события не обнаруживается, и тогда депрессию считают эндогенной. Но откуда она берется? Чаще всего это реакция на накопление стресса повседневности, он формируется в результате мелких неприятностей, происходящих в огромном количестве. Окружающие удивляются: вроде у парня все было хорошо, с чего бы это он попытался покончить с собой?

 

Еще одно опасное следствие неконтролируемого стресса – повышение управляемости отдельной личности и целых коллективов. В этом случае стресс, конечно, создается искусственно, потому что управляемость для любого руководителя, будь то начальник или глава семьи, это главное достоинство человека.

 

Даже Дед Мороз спрашивает детей: вы хорошие, вы послушные? Вы можете быть подлым, но послушным, а значит, хорошим. Есть притча: тиран спросил совета у более опытного коллеги – как не потерять власть? Совет заключался в том, чтобы уничтожить всех выдающихся людей на подвластной территории, не имеет значения, в чем именно они являются выдающимися, – все они плохо управляемы в силу высокой самооценки, имеют свое мнение и не склонны воспринимать указания начальства как аксиому, подвергают их сомнению. Метод эффективен, но есть и недостаток: быстро возникает дефицит специалистов. Поэтому часто используют другую технологию – искусственно создается ситуация непредсказуемости, что приводит к выученной беспомощности и подавлению воли.

 

Как этого добиться? Очень просто. В любой религии существует понятие греха, неправильных действий, за которые человек будет наказан. Грехом объявляется все, что приносит удовольствие, в первую очередь, конечно, секс, но даже и смех, шутки. А у нас есть потребность в развлечении. И вот так каждый человек оказывается в ситуации, которой невозможно избежать: есть потребность в сексе, в смехе, но все это наказуемо. Осознание собственной греховности давит на психику.

 

Подавление воли на работе, в семье и школе

 

А мы с ними встречаемся очень часто. Именно поэтому на работу предпочитают брать людей до тридцати – в сорок лет специалист будет претендовать на собственное видение с большей вероятностью и не станет слепо следовать указаниям руководства. А молодого сотрудника ставят на место очень быстро, поместив его в ситуацию неконтролируемого стресса, например, давая задание, которое невозможно выполнить. Вот вам и выученная беспомощность.

 

В школе учителя делают то же самое. Если ребенок, что называется, шалун, мешает, его можно вызвать к доске и задать ему вопрос, к которому он явно не готов, – «опять двойка» и подавленность. Ребенок действительно начинает меньше вертеться. Еще один пример – переучивание левшей. Как объяснить ребенку, что надо держать ручку или вилку в той руке, в которой держать их неудобно? Никак, только путем подавления воли. Среди переученных левшей очень много людей безынициативных. Это результат такого подавления.

 

Семейные отношения. Почему-то принято считать «Укрощение строптивой» веселой комедией. Перечитайте – ничего веселого. Он морит ее голодом, говорит нелепости, заставляет поступать по-дурацки, в итоге строптивая Катарина превращается в покорную жену. С этим мы сталкиваемся не только в литературе. Например, муж полностью обеспечивает жену, не пускает ее на работу, дает ей деньги, но требует предъявления всех чеков. Формально поводов жаловаться нет, да и муж вроде бы прав, он же зарабатывает. Но необходимость постоянно давать отчет приводит женщину к психическим расстройствам.

 

Дети и родители. Заботливые родители – это замечательно, удобно детям и спокойно взрослым, но постоянный контроль воспринимается детьми крайне негативно. Гиперконтроль со стороны взрослого ставит ребенка в неконтролируемую ситуацию, где родители опережают все его желания и стремления. Как в недавно просмотренном мною фильме: дети выпрашивают у матери котенка, а она не разрешает. Они экономят деньги на завтраках и покупают его сами, мать выбрасывает котенка на улицу. В финале дети приходят домой, а мать встречает их с котенком, по задумке авторов, это такой мажорный аккорд, все якобы хорошо. Но на деле мать просто показала детям, что от них ничего не зависит, их желания не имеют значения, только она может решать. Дети в таких ситуациях неосознанно применяют метод смещенной активности. Именно это часто лежит в основе преступлений, совершаемых подростками.

 

Никакой корысти – семья обеспеченная, можно сказать, благополучная. А подросток идет грабить ларек. Почему? Взломать ларек – это собственное решение, а не решение родителей, вот почему. Это субъективизация контроля. В этом же заключается причина капризов животных. Да, хозяин определяет, когда гулять, куда идти. Но иногда умная собака вдруг выскакивает на проезжую часть, хотя прекрасно знает, что это запрещено и опасно. Механизм тот же.

 

Смещайте активность и получайте образование

 

Субъективизация контроля благотворна, что подтверждают и лабораторные эксперименты. Крыс привязывали за лапки, растягивали на спине и оставляли в таком положении на полчаса. Конечно, животные испытывали огромный стресс. Но половине предлагалось грызть палочку, и у этих особей проявления стрессорных реакций были куда менее выраженными. Животное не могло избавиться от этой позы, но оно смещало активность, грызя карандаш.

 

Другой пример: если крысу поместить в условия, когда ее внезапно и с непредсказуемой периодичностью будет бить током, у нее сформируется выученная беспомощность. Но если посадить в клетку двух крыс, этого не произойдет, потому что они будут драться друг с другом, проявляя таким образом свою волю. Возможно, этим объясняется насилие в местах лишения свободы.

 

Уйти от негативного воздействия неконтролируемого стресса на психику можно, выбрав смещенную активность. Популярность компьютерных игр отчасти вызвана потребностью компенсировать социальные поражения востребованностью в каких-то других сообществах. И это личный выбор – не просто терпеть, а чем-то заниматься.

 

Метро. Выносить духоту и давку гораздо проще, если вы что-то делаете: сочиняйте стихи, переводите анекдоты, решайте задачи. Тогда эта тягостная ситуация, которой невозможно избежать, будет переноситься куда проще.

 

Да, к стрессу нельзя подготовиться. Но один стратегический метод есть, и это образование. Американцы проводили такое исследование: кто лучше приспосабливается к условиям войны, которые, конечно, сильно отличаются от привычных нам. Выяснилось, что это люди с высшим образованием. Их результаты куда лучше, чем у людей с криминальным прошлым, что, казалось бы, противоречит житейской логике. Почему? Что есть образование, зачем мы вообще учимся? Не ради конкретных знаний, их можно получить из книг. Нет, высшее образование в большей степени учит учиться.

Марыся Злобек

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лилиана, вот, что ещё важное хотела Вам сказать.

Дочка Ваша часть Вас, такая же как Вы часть своего отца и своей матери. И дочка Ваша часть Вашей семейной системы и не должно быть или Мама и сестра или дети. И мама, и сестра, и муж ( если Вы его любите и цените, а он Вас) и дети Ваша. Дочка Ваша не виновата в том, что в ней есть гены Вашего первого мужа. Не бросайте и не отвергайте ее, больше любви, объятий, просто рядом быть, если пока не подпускает, вернуть доверие.

Потом будете жалеть если всего этого не сделаете, ситуация очень опасная.

 

 

Работайте дальше в теме. Работайте над своими чувствами, все может получиться. Но Работы очень много.

Часть рекомендаций Вам дала здесь, часть в личке написала. Спасибо за тему и за смелость.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одно важное дополнение-там, где имеет место воровство, имеет место обязательно чувство зависти. Поэтому важно разобраться с чувствами, которые в семейной системе в скрытом и открытом виде существуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...