Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Qwerty

Мальчик 10 лет. Перестал общаться со сверстниками. Растерял всех друзей.

Рекомендованные сообщения

Добрый день! 

Помогите, пожалуйста, разобраться. Сыну 10 лет. Перестал выходить на улицу, сложности с заведением новых знакомств. А с теми ребятами, с которыми общался раньше - теперь не общается. На вопросы, почему не общаешься с тем то и тем то, отвечает, не поругались, все нормально, просто не хочу. Летом первый раз ездил в лагерь, и там не смог найти общий язык ни с кем, и даже был один момент когда против него выступала компания ребят, вплоть до того, что забрали его из лагеря. Начала замечать это летом, но сначала значения не придавала, думала - такой период. Но, буквально вчера узнала, что он не общается с "лучшим" другом, одноклассником. Как вывести ребенка на разговор, и в принципе, что могло повлиять на такое поведение. В компьютере не сидит, "виртуальная" жизнь отсутствует.Еще была такая ситуация (месяц назад): мы, компанией друзей (все взрослые) каждые выходные выезжали играть в лазертаг. Сыну очень понравилась эта компания, и он даже как то сказал, что на свой день рождения хочет пригласить всю эту компанию и отмечать с ними. В процессе игры он выделил себе "лидера" и ходил за ним хвостом - т.е в команду только с ним, куда бежит этот человек, туда и он и тп. В разговорах особо не участвовал, но и скованно себя не чувствовал. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый вечер! 

Благодарю за обращение. 

Давайте попробуем разобраться в ситуации. 

Расскажите пожалуйста подробнее о сыне. 

Что любит? 

Чем интересуется? 

Кем хочет быть? 

Как в школе учится? 

Как свободное время проводит? 

В общем не о проблеме теперь, а о сыне.

И ещё о проблеме. Это с лагеря началось или раньше? 

И ещё вопрос. 

Что Вы знаете о его внутреннем мире? 

Что сам говорит, почему не хочет общаться? 

Ещё нужно бы подробнее историю, что было в лагере. 

То что Вы описали похоже на травлю. 

Если можно нужно больше информации по ситуации а лагере. Нужно знать подробности. 

Травля - достаточная причина, чтобы закрыться. Но там могло быть что-то ещё. 

 

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То что со взрослыми понравилось. 
Это похоже на то, что отказавшись от компании детей, остаются взрослые. 
Чем именно эти взрослые понравились или этот лидер. Это можно проанализировав понять. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кроме того, в этом возрасте могут быть процессы осознания себя, внутренние возрастные процессы, но тогда нужно чтобы с кем-то из взрослых был хороший контакт. Лучше всего мама, папа конечно. 
Если нет контакта, нужно налаживать с психологом. 
Ну и нужно понять, что в его внутреннем мире происходит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день! Спасибо большое за ответ. Подробная история такова. Мы в разводе. Живем в разных районах города. И так получилось, что с июня месяца сын живет, в основном с бабушкой. Я забираю его только на выходных. Во дворе у бабушки у него были друзья, он гулял, все было нормально. Дома тоже ходил гулять и были друзья. Однажды у него случился конфликт с мальчиком во дворе, драки не было, но сын очень испугался и больше на улицу не выходил. Разговаривала с ним, причем мальчика он мне показал - в два раза меньше сына, но даже его он испугался. Во дворе у бабушки у него случилась "любовь" и мальчишки вроде начали смеяться над ним, что он много времени проводит с этой девочкой. Потом девочке он надоел, и она начала общаться со всеми  мальчишками и настроила всех ребят против сына. Как раз в это время, сын поехал в лагерь. Первый раз. Звонил, рыдал каждый день, просил забрать. Я звонила воспитателю, вожатым, мне отвечали, что это нормально, когда ребенок первый раз в лагере. Воспитатель сказала, что нужно реже звонить, что общается он нормально и все под контролем. Через две недели сын начал рассказывать о том, что мальчики из отряда начали над ним издеваться. То кровать водой зальют, то подушку начинают пинать, потом до драки чуть дело не дошло. Звонила воспитателю, она обещала разобраться. Спустя несколько дней мы его забрали. Дома он гулять так и не выходит, у бабушки осталось два друга. Один из них - его одноклассник. Началась школа, свободного времени очень мало (6-дневка),  целый день он находится в школе, бабушка работает в школе - они делают уроки, вечером возвращаются домой где-то в 18.00, пока было светло ходил гулять, но заметила, что гуляет он один - катается на велосипеде. На вопрос, где друзья, отвечает, что все заняты, уроки, секции и тд. Последнее время общался только с одним другом - одноклассником, и вот два дня назад я случайно узнаю, что сын удалил его номер телефона. Спросила почему, ответил что все нормально, потом добавлю. И больше на эту тему разговаривать не захотел.   

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сын учится хорошо, но без удовольствия. Любимых предметов нет. Его цель сделать уроки, ответить, и потом, такое чувство, что он все забывает. Занимался футболом,  плаваньем. потом дзюдо, потом снова футболом. Ни к чему нет интереса. Сейчас ходит в бассейн на индивидуальные занятия, в команду не хочет. Последнее занятие футболом было непростым, ему нравилось, но не стремился быть лучшим. Играл, спустя рукава, но при этом говорил, что футбол любит и гордится тем, что занимается. Тренер делал намеки на то, что пора завязывать. На соревнования сына не брали. И вот летом мы ушли из команды. Сын особо не переживал. Но на вопрос чем хочешь заниматься - говорит, что только футболом. При этом я не могу сказать, что он прям интересуется футболом. Ну да, периодически ходят на стадион на игры, но не более того. Неделю назад сам собрал все свои игрушки (хотя до этого мог еще поиграть с машинами) и отдал младшему брату двоюродному. Очень резко, в один момент, сказав, что все! Мне игрушки больше не нужны. Могу сказать, что стремления нет ни к чему. Бывает ездит к брату - у них 1 год разница, там вроде общаются нормально, гуляют. Дома у бабушки он вечерами может поиграть в приставку. Дома тоже может поиграть, смотрит в ютубе блоггеров, недавно зарегистрировался в контакте, периодически проверяю ленту вроде ничего "криминального" нет.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Qwerty , добрый день! 
 

Благодарю за ответы. 
Ещё пока вопросы. 
Сколько было лет ребёнку когда произошёл развод? 
На какой почве? Кто инициатор? 
В общем историю. 
Есть ли дедушка рядом с бабушкой? Если нет, то с какого времени, причина? 
Как отношения отца и сына? Точнее отношение отца к сыну? 
Чем именно напугал тот маленький мальчик, во дворе? 
чего испугался сын? 
 Не было ли смертей в семье или тяжелых болезней? 
 


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас пишу все это и понимаю, что как снежный ком, по крупицам, собралась целая проблема. Те взрослые друзья, даже не знаю, чем они его привлекли. Обычные ребята 26-28 лет, беззаботные. Никакие серьезные темы на игре не обсуждали, так... поиграли и разъехались. Сын говорит - было весело. Вот и все. Кем хочет стать - не определился, нравятся ему машины, интересуется, какие комплектации, сколько стоят, какие документы для оформления, как оформлять, номера получать. Когда папа его периодически меняет машины, сын прям участвует в процессе. Любит ездить за рулем по гаражам с отцом. Я в выходные стараюсь найти интересные занятия, то в кино, то в гости, туда, где есть дети его возраста, то на мероприятия разные. Возможно, сын избалован. Все, что он хочет ему покупается. Отношения со мной спокойные, бывают скандалы конечно, но это, как у всех наверное. Списываю на начало переходного возраста, бывает, что может оговариваться, не слушать, не слышать, что ему говорят. Да, и в школе, кстати, последний месяц постоянно двойки по поведению, то он смешит кого то, то смеется сам.  

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как принижалось решение с кем будет ребёнок после развода? 
Как принималось решение что ребёнок с бабушкой живет? 
Спрашивали ли ребёнка? 
Бабушка бодра, нет проблем со здоровьем? 
Кого ребёнок любит? 
Как это выражается? 
и примерно по времени распишите, что и когда было?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Истрию зачатия и рождения напишите пожалуйста и историю кормления грудью и окончания кормления? 
какие отношения были с Вами и с отцом до развода? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я очень хотела ребенка, врачи говорили мне, что из-за проблем со здоровьем, детей не смогу иметь. И, когда я узнала о беременности я была очень счастлива.  В отца ребенка я была влюблена, мы встречались буквально 2 месяца, и сообщив ему радостную новость он оказался не готов к этому, я сказала ему, что ничего от него не требую, рожать буду в любом случае. Он предложил жить вместе. Беременность протекала спокойно, жили хорошо. Родился сыночек без патологий, в срок. Молока было очень мало, начала прикармливать смесью с двух недель. Но от груди отлучила в 1 год 2 мес. Высасывал, что есть)  С отцом ребенка расписались.  Помощников в лице бабушек у меня не было, только я и папа. Отношения были хорошие и в моральном и материальном плане. Папа играл с ребенком, гулял, в общем отец идеальный. Но одно но, после рождения ребенка папа переехал жить в другую комнату. Инициатором этого была я, типа "мы же ночью просыпаемся постоянно, чтобы не мешать, т.к ты на работу встаешь рано". И, к слову сказать больше в одну комнату мы не съехались. Я с ребенком, папа в соседней комнате. Потом переехали к свекрови, жили вместе с ней, недолго, полгода, потом она переехала жить к своему мужчине. В садик Ростик пошел в 2,3, привыкал очень тяжело и очень долго. Плакал года 2. Я вышла на работу. Но отношения с мужем уже дали трещину, появилась ревность с его стороны, какие то вечные упреки друг к другу, скандалы все чаще без повода, просто какая то ненависть друг к другу. И мы приняли решение разъехаться, чтобы ребенок не слушал скандалы. Сыну только исполнилось 4 года. Разъехались мирно, папа жил на ангарском, мы с сыном в жилгородке, детсад в ворошиловском. Папа каждое утро приезжал забирал, отвозил в садик и вечером привозил домой. Потом я стала работать в сменном графике 3/3 и три дня возит папа, три дня я. Все было ровно до начала выбора школы. Я хотела в школу возле дома в жилгородке, а папа и бабушка - школу на ангарском, в школу, где бабушка работает. С одной стороны это помощь в выполнении уроков, что он под присмотром - школа с утра и до вечера, с тихим часом и питанием. Меня смущало, что моя роль становилась все меньше, я понимала, что очень много времени теперь он будет проводить с бабушкой. Но учитывая момент, что помощников у меня нет, и работала я с 8-20, т.е в рабочие дни проблематично было оставлять ребенка одного, в общем я согласилась. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бабушка вернулась в квартиру (умер ее мужчина), и полностью посвятила себя внуку. т.е 3 дня он жил у папы с бабушкой, 3 дня дома. Так продолжалось до июня этого года. Меня перевели на пятидневку, с 9-18. И сын все лето прожил с бабушкой (папа живет с девушкой), я его забирала только в выходные. У него были друзья, компании и он домой особо и не хотел. Потом лагерь и все,что выше описано. А сегодня утром произошел скандал, сын вчера отказался делать уроки, должны были утром повторить, не повторили, в итоге скандал, сына в школу не отвезли, бабушка с давлением, папа отлупил сына((( в итоге со всеми вещами его привезли домой. Я сижу на больничном со сломанной ногой. Наказан, лишен всех гаджетов. 

Кого он любит? Если честно не знаю.... хочется верить, что родителей, бабушку, родственников. Никак не проявляет. Я его могу обнять, поцеловать - не отмахивается. Родных дедушек нет, умерли давно. Есть свекровь бабушка, моя мама родила в одно время со мной и Ростик ее не воспринимает, как бабушку. 

С тем мальчиком во дворе, они хотели подраться, но сын был с младшей сестрой и ответил тому, что не хочет, чтобы сестра видела драку и когда он будет один тогда и разберутся. Но в итоге сам престал выходить на улицу.

В семье смертей, болезней не было.

Отец сына очень вспыльчивый, нервный. Может наорать и даже лупануть сына((( 

вот вроде все описала.

Благодарю Вас за отклик.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за подробную информацию. 
Думаю, Ваш сын этим «протестом» хотел вернуться к Вам. 
Если это так, это будет повторяться. Думаю наказания в этом случае, как и во всех других не будет  иметь смысла. 
Он видимо о своей душевной боли начал говорить протестами и действиями. 
Это хороший момент для Вас поговорить нежно и ласково как Мама, как Мамочка, которая так любила и ждала своего малыша. Возможно это была главная цель Ваших отношений и Вашего брака с Вашей стороны. Именно поэтому бессознательно или сознательно произошло разделение на разные спальни. 
Возможно это бессознательная Ваша обида на то, что отец ребёнка его не принял, и Вас тоже отверг. 
Рекомендации Вам с сыном сейчас. 

Обняться, поцеловаться. И много много говорить и снова обниматься и целоваться. 
Это стоит делать срочно. 
Ниже я опишу чувства мальчика, которые я прочувствовала. 
Это то о чем, он не говорит. 
Я могу ошибаться, но я так понимаю с мальчиком не говорили обо всем что происходит в семье. 
Подумайте это вряд ли случайно, Вы с ногой на больничном, он срывает школу. 
Это Вам обоим ситуация снова на воссоединение. 
У Вас с сыном была большая любовь, потом Вас разделили и Вы потеряли друг друга. 
мальчик чувствует себя потерянным, ненужным, нелюбимым. 
Он испытал много предательства и Вы тоже. 
Посмотрите сами на все что Вы написали и что написала я. 
И попробуйте почувствовать. 
Что сами скажете? 
У Вас много боли, которая просто перешла в функционал, чтобы ее не чувствовать. 
Проще чувствовать боль в ноге, чем боль душевную. 
А сын Ваш буквально кричит от душевной боли и одиночества. 
Травля,  предательство. 
Покинутость матерью (хоть и по уважительным причинам) и Вам тоже очень больно. 
Сейчас важнее Ваша и его душевная боль. 
Иначе скоро будет переходный возраст и будет беда. 
Ребёнку сейчас нужна мать, а не друзья. 
Жду Вашу обратную связь и вопросы ко мне. 
Ниже ещё напишу. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Qwerty сказал:

Сейчас пишу все это и понимаю, что как снежный ком, по крупицам, собралась целая проблема. Те взрослые друзья, даже не знаю, чем они его привлекли. Обычные ребята 26-28 лет, беззаботные. Никакие серьезные темы на игре не обсуждали, так... поиграли и разъехались. Сын говорит - было весело. Вот и все. Кем хочет стать - не определился, нравятся ему машины, интересуется, какие комплектации, сколько стоят, какие документы для оформления, как оформлять, номера получать. Когда папа его периодически меняет машины, сын прям участвует в процессе. Любит ездить за рулем по гаражам с отцом. Я в выходные стараюсь найти интересные занятия, то в кино, то в гости, туда, где есть дети его возраста, то на мероприятия разные. Возможно, сын избалован. Все, что он хочет ему покупается. Отношения со мной спокойные, бывают скандалы конечно, но это, как у всех наверное. Списываю на начало переходного возраста, бывает, что может оговариваться, не слушать, не слышать, что ему говорят. Да, и в школе, кстати, последний месяц постоянно двойки по поведению, то он смешит кого то, то смеется сам.  

Здесь налицо проблема душевной боли. Шутовство - это один из признаков, особенно если раньше этого не наблюдалось. 
Если  конечно не театральный талант. Хотя одно другого не исключает. 
Вместо плача- смех или смешить других. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, Вы хорошо увидели клубок проблем. 
Про ситуацию с «беззаботными»ребятами. 
Если не наладить контакт с сыном возможен уход в разные компании «беззаботные» старше своего возраста. 
Не думаю, что это то, что ему нужно. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Также сейчас нужно помочь ребёнку понять кто он и кем хочет быть. 
Если любит машины как вариант двигаться в этом направлении. 
На этом построить цепочку мотивации в учебе, кем быть и что нужно чтобы быть. 
Не только чтобы владеть авто. 
Тренер тоже получается отверг ребёнка. 
В общем много травм отвержения, предательства, травли и значит много боли. 
Покупка того, что он хочет не заменяет душевного контакта. 
теперь нужно его наладить или самостоятельно или с помощью психолога. 
То как ребёнок жил после развода похоже на то, что он может себя ощущать как «пакет». Он может этого не осознавать, но опыт запомнит. 
Плюс предательство девочки любимой и травля во дворе и в лагере. 
Мальчик может отказаться любить  совсем. 
А это может привести к очень трагическим последствиям. 
Жду Вашей обратной связи. 
И на какие Ваши вопросы не ответила, уточняйте. 
Он делает с друзьями то, что делают с ним и друзья и все окружающие. 
Бабушке - учительнице он видимо нанёс удар. Это может быть месть (за то, что он с ней, а не с Вами), а может ещё что. 

У Вас тоже много боли. 
Теперь да боль и функционалом нужно снова найти любовь, которая была у него и у Вас в младенческом его возрасте. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В школу хорошо бы Вам отводить и забирать. Если это возможно. 
успеваемость должна повыситься, но если вернёте контакт душевный. 
Мальчики приносят пятерки любимый мамам. У Вашего я так понимаю все способности есть, нет мотивации. 
Искать, что любит ещё. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И раз уроки делает в школе как раз время после школы для общения с Вами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К сожалению, в процессе разводов часто не до чувств своих. И ребёнка. 
А именно этим и стоит заняться. 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Важно, чтобы он Вас начал обнимать и целовать. Для этого нужно снова наладить контакт душ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если не ответила, спрашивайте. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отношения мамы и мальчика - это тот фундамент, на котором потом строятся отношения с девочками. 
Хотя и сами уже детские любовные отношения и их преодоления и окончания и травмы соотвественно, потом закладывают основу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У Вас как отношения с Вашим отцом? Какая история отношений. 
Это видимо влияет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне нравится притча. 
 

Притча об ангелах .. 

 

Два ангела, женщина, бегущая на работу, крутая лестница. 

—Толкай, толкай, говорю! 

— Лестница такая крутая, насмерть разобьется ведь! 

— Я подстрахую, только ногу сломает! 

— Кошмар, ей же на работу, она уже три дня подряд опаздывает! 

— Да, а теперь она еще и на больничном три недели минимум просидит. Ее вообще уволят потом. 

— Так нельзя, она без работы что делать будет, зарплата хорошая! 

— Толкай говорю, потом все объясню, толкай! 

 

Те же ангелы, трасса, две женщины в служебной легковушке, большая скорость. Перед легковушкой — КАМАЗ, груженный бревнами. 

— Кидай бревно, не тяни! 

— Этим бревном убить можно, а если еще на скорости в лобовое попадет, они же погибнут, у них дети! 

— Кидай, я отведу бревно, они только напугаются. 

— Зачем так, зачем пугать?! 

— Не время, потом объясню, после поворота плакат будет «Вас ждут дома!», они уже от испуга отойдут, привлеки их внимание к плакату, пусть остановятся. 

— Плачут обе, домой звонят, жестоко как! 

 

Корпоративная вечеринка. 

Два ангела, мужчина, на руке обручальное кольцо, девушка. 

— Пусть еще выпьет. 

— Хватит, он уже пьяный! Вон как он на нее смотрит! 

— Еще налей, пусть пьет! 

— У него дома жена, детей двое, он же ведь уже контроль потерял, девушку в гостиницу приглашает! 

— Да, пусть, пусть она соглашается! 

— Согласилась, уходят, просто ужас! Жена ведь узнает, разведутся! 

— Да, ссоры не избежать! Так и задумано. 

 

Закат, два ангела. 

 

— Ну и работка, стресс сплошной! 

— Ты же первый день на этом уровне? Это уровень такой, обучение стрессом, вы там на своем первом уровне книжками, да фильмами учите, а здесь те, кому книжки уже не помогают. Их приходится из привычной колеи стрессом выбивать, для того, чтобы остановились, задумались. Как живут, зачем живут. 

 

Вот первая женщина, пока будет дома сидеть, с ногой сломанной, будет опять шить начнет, и когда ее уволят, у нее уже пять заказов будет, она даже не расстроится. Она в молодости так шила, загляденье! Она уже 10 лет откладывает свое увлечение, все считает, что надо работать, что социальные гарантии важнее душевной гармонии и удовольствия от любимого дела. А шитье ей доход еще больше принесет, только еще и с удовольствием. 

 

Из двух женщин, которые на трассе плакали, одна через неделю уволится, поймет, что ее место дома, с ребенком, с мужем, а не в чужом городе, в гостиницах неделями жить. Она второго ребенка родит, на психолога учиться пойдет, они с вами на первом уровне сотрудничают. 

 

— А измена, разве она может на пользу пойти?! Семья ведь разрушится! 

— Семья? Семьи там нет давно! Жена забыла, что она женщина, муж пьет вечерами, ругаются, детьми друг друга шантажируют. Это долгий процесс, больной, но каждый из них задумается, женщина книжки начнет ваши читать, поймет, что совсем про женственность забыла, научится с мужчиной по другому общаться. 

— А семью получится сохранить? 

— Шанс есть! Все будет от женщины зависеть! 

 

— Ну и работка! 

— Привыкнешь, зато результативно! Как выбьешь человека из зоны комфорта, так он и шевелиться начинает! Так большинство людей устроено! 

— А если и это не помогает? 

— Еще третий уровень есть. Там потерями учат. Но это совсем другая история.

  • Like 4
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Развод - это когда рушится мир. Даже у взрослых. 
Попробуйте посмотреть на эту историю глазами маленького ребёнка. 
И ещё ощущение, что был идеальный мир, который разрушился и был идеальный ребёнок, который перестал быть идеальным. 
И всем тяжело и больно. 
И папе и маме и бабушке и ребёнку. Если бить ребёнка боль взрослого меньше не станет, а вот ребёнок в душе потеряет или откажется от отца и может отказаться от мужественности, 

если он разочаруется в матери, что останется в душе? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наталья Сергеевна, благодарю Вас за подробный ответ! Реву. Вы правы во всем. Спасибо огромное, вы открыли мне глаза на ситуацию. Обязательно начну решать эту проблему. Восстанавливать отношения. Благодарю! Благодарю! 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я очень рада была помочь!

И рада, что Вы все увидели! 

Вы молодец! 

Нужна будет помощь,  обращайтесь!

Благодарю Вас за тему! 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наталья Сергеевна, добрый день!

Подскажите, пожалуйста, что делать дальше.

За выходные с сыном много общалась, выяснила некоторые подробности, о которых сын долго молчал.

Нынешнее состояние я оцениваю, как сложное. В общем у сына проблемы с одноклассниками, и нет никакой защиты. С его слов, если после какого-либо происшествия начинаются разборки, никто из учителей не верят ему, ВСЕГДА виноват он. И бабушка (которая работает в этой школе) тоже обвиняет его. Получается, у сына на данный момент опущены руки, он не хочет никому ничего доказывать и объяснять. Мальчик, о котором я писала выше (который его одноклассник и, как я думала единственный друг), оказался главным, кто его травит. Заставляет сына ему "прислуживать", типа если ты не принесешь мне хлеб, я расскажу учителям, что ты матом ругаешься. Я спрашиваю, действительно ли это так, на что сын отвечает, что здесь не важно ругался он матом или нет, главное что Саше поверят и ругать будут меня. Поэтому он прислуживает. Бабушка в школе постоянно его отчитывает (но вроде не при всех), про этого Сашу говорит, что он хотя бы отличник и плохое поведение, а ты и учиться не хочешь, и жалобы постоянно на тебя. Сын последний месяц просит перевести его в другую школу. Рядом с домом. Вчера мы с ним писали вместе плюсы и минусы другой школы. В минусах его нынешней школы 3 из 11 пунктов относятся к бабушке, что она там работает. Но у меня теперь вопрос. Данная проблема решится с переводом в другую школу? Ведь проблема уже есть внутри, проблема запущена. Будет ли перевод в другую школу выходом в данной ситуации? Ведь будет абсолютно новый коллектив, и неизвестно, как его примут в новом коллективе. В общем, я в замешательстве, что делать не знаю, и очень страшно за сына. Страшно, что ситуацию так запустила. С отцом принято решение, что ребенка он отвозит и привозит домой (сын очень тому обрадовался), с бабушкой он больше не будет жить и ночевать. Сейчас еще позвоню бабушке, поговорю с ней. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще где-то месяц назад я заметила, что чтобы я не сказала в адрес сына, он все время повторял фразу "Опять я виноват!". Может это началось раньше, а я только заметила. Стала реагировать на это, что сын, я не говорю, что ты виноват, я просто у тебя спрашиваю, а у него одно "Все равно я виноват!" и все. И вот сейчас я понимаю с чем это связано(((

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Qwerty сказал:

Наталья Сергеевна, добрый день!

Подскажите, пожалуйста, что делать дальше.

За выходные с сыном много общалась, выяснила некоторые подробности, о которых сын долго молчал.

Нынешнее состояние я оцениваю, как сложное. В общем у сына проблемы с одноклассниками, и нет никакой защиты. С его слов, если после какого-либо происшествия начинаются разборки, никто из учителей не верят ему, ВСЕГДА виноват он. И бабушка (которая работает в этой школе) тоже обвиняет его. Получается, у сына на данный момент опущены руки, он не хочет никому ничего доказывать и объяснять. Мальчик, о котором я писала выше (который его одноклассник и, как я думала единственный друг), оказался главным, кто его травит. Заставляет сына ему "прислуживать", типа если ты не принесешь мне хлеб, я расскажу учителям, что ты матом ругаешься. Я спрашиваю, действительно ли это так, на что сын отвечает, что здесь не важно ругался он матом или нет, главное что Саше поверят и ругать будут меня. Поэтому он прислуживает. Бабушка в школе постоянно его отчитывает (но вроде не при всех), про этого Сашу говорит, что он хотя бы отличник и плохое поведение, а ты и учиться не хочешь, и жалобы постоянно на тебя. Сын последний месяц просит перевести его в другую школу. Рядом с домом. Вчера мы с ним писали вместе плюсы и минусы другой школы. В минусах его нынешней школы 3 из 11 пунктов относятся к бабушке, что она там работает. Но у меня теперь вопрос. Данная проблема решится с переводом в другую школу? Ведь проблема уже есть внутри, проблема запущена. Будет ли перевод в другую школу выходом в данной ситуации? Ведь будет абсолютно новый коллектив, и неизвестно, как его примут в новом коллективе. В общем, я в замешательстве, что делать не знаю, и очень страшно за сына. Страшно, что ситуацию так запустила. С отцом принято решение, что ребенка он отвозит и привозит домой (сын очень тому обрадовался), с бабушкой он больше не будет жить и ночевать. Сейчас еще позвоню бабушке, поговорю с ней. 

Я рада, что Вы  услышали сына. 

Сейчас важно, чтобы то, что Вы его услышали, привело к тем действиям, по которым он поймёт, что Вы его действительно услышали. 

Если он с Вашей стороны не увидит действий, которые он просит, он может опустить руки. 

Есть две проблемы.

Проблема конкретной школы, в которую ребёнок не хочет ходить и есть проблема внутри. 

Решать их нужно последовательно или параллельно. 

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Qwerty сказал:

Еще где-то месяц назад я заметила, что чтобы я не сказала в адрес сына, он все время повторял фразу "Опять я виноват!". Может это началось раньше, а я только заметила. Стала реагировать на это, что сын, я не говорю, что ты виноват, я просто у тебя спрашиваю, а у него одно "Все равно я виноват!" и все. И вот сейчас я понимаю с чем это связано(((

Здесь много может быть причин. 

Тут нужно глубже разбираться. 

Но те что Вы увидели, они есть. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К сожалению, проблема травли сейчас очень серьёзно стоит, хотя она и раньше была. 

Часто травят детей, которые отличаются от других и далеко не всегда, это самые «слабые» дети. 

Все на одного - это не самая сильная позиция. 

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для принятия решения поставьте себя на его место. 

Представьте, что с Вами такое на работе, хотели ли бы Вы оставаться на работе или захотели бы сменить? 

И важно не «терроризировать» бабушку. 

Это ее родная школа, родной коллектив, она там будет оставаться и работать. 

Не усугубляйте конфликт. 

Поблагодарить нужно бабушку, что занималась с сыном. 

И принимать решение с сыном. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конкретно в Вашем случае трудно сказать, что либо по поводу травли сына, но в тех случаях когда эти вопросы разбирала на консультациях было много разных интересных взаимосвязей. 

В любом случае важно, чтобы ребёнка услышали. 

Вы изначально ответственность за школу ребёнка перенесли на бабушку. 

Сейчас важно заниматься самой, это Ваш ребёнок и Ваша ответственность. 

Самая лучшая бабушка не может стать мамой. 

Как и наоборот. 

У каждого свои функции. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Травля - это по сути своей групповое насилие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...