Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Sylphide

В РЕЧИ ОТСУТСТВУЮТ "ТРУДНЫЕ" ЗВУКИ

Рекомендованные сообщения

Женя, дочь совсем не произносит шипящие и свистящие и, соответственно, те слова, в которых они встречаются, старается не произносить: слон, мишка, магазин.... пытается заменить тем, что у ней получается: тот же мишка - "ульи" и т.п... но это же не может продолжаться вечно.. я вижу, что ребенка это "напрягает"... подскажи, можно ли исправить ситуацию в домашних условиях, не прибегая к услугам специалистов (методики, упражнения на развитие этих звуков).. или стоит все-таки бежать к логопеду? нам 2,3. заранее благодарю за ответ!

Изменено пользователем Eugenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Марина, упражнения делать можно, но как я узнаю как именно

совсем не произносит шипящие и свистящие

Очень не хочется да и нельзя порекомендовать вам упражнения, которые могут навредить (если я ошибусь). а ошибиться очень легко, не видя ребенка.

Если тебе очень хочется поправить звуки, то запиши произношение дочери на видео или на диктофон или просто звуковым файлом с фотоаппарата и выложи. я постараюсь поточнее тогда что-то ответить.

Может быть вам и пойдут простые упражнения а может быть нужна направленная методика. А еще у вас может быть дизартрия или дизартрические признаки и тогда тем более нужно видеть все реально.

 

Подумай, как поступить, пиши, я постараюсь тогда вам подобрать упражнения.

А вообще конечно в таких вопросах я рекомендую и настаиваю на консультациях реального логопеда.

 

С уважением, Евгения.

Изменено пользователем logoped

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
старается не произносить: слон, мишка, магазин.... пытается заменить тем, что у ней получается: тот же мишка - "ульи" и т.п... но это же не может продолжаться вечно.. я вижу, что ребенка это "напрягает"...

 

и вот этот момент очень важен - обычно дети как раз не понимают что ошиблись, а здесь обратная ситуация. Как это получилось? Кто так сильно заострял внимание на неправильности произношения? Кто-то ругал дочь? Кто-то говорил fzzq такая большая и не умеешь говорить?

 

Чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, необходимо сейчас купить красочную красивую логопедическую книгу (какую давай подумаем вместе) распечатать с интернета рисунок рта, показать все артикуляционные органы, рассказать как звуки появляются. зачем это нужно, и самое главное объяснить - что дочь научится произносить все а дя этого мы с тобой сделаем то и то ну и далее по контексту как вы общаетесь с малышкой уже виднее маме.

 

рекомендую купить вот такого логопедического бегемота или мартышку, они полезны всем. кто учится говорить, уже умеет, и учит новые звуки (произношение). Эти методические обучащие игрушки - мамины помощники.

Жужа

Чича

или даже возможно вот такого Мистера Язычка можно (но он дорогой)

Видео про игрушку в Контакте Евгения Горемыкина в Контакте

 

Необходима вот такая СКАЗКА

Сказка о Веселом Язычке

 

Рот — домик, губы — двери.

А кто живет в этом домике?

В этом домике, дружок,

Живет Веселый Язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка,

И немножко шалунишка.

(Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение "Стрелочка".)

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо...

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

(Упражнения "Часики", "Змейка".)

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

(Упражнение "Улыбка", "Жало", "Стрелочка".)

На крылечке полежал,

На качели побежал.

Вверх взлетел он смело...

Но пора за дело.

(Упражнения "Лопаточка", "Качели".)

Поспешил к себе во двор,

Чтобы починить забор.

Быстро взялся он за дело,

И работа закипела.

(Упражнение "Заборчик".)

Гвозди, молоток и клещи —

Нужные плотнику вещи.

Молоток стучит "тук-тук!",

Язычку он лучший друг.

(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя "т-т-т".)

Вот и банка с краской рядом.

Обновить заборчик надо.

Стала кисточка плясать,

Наш заборчик не узнать. (Упражнение "Маляр".)

Язычок наш кончил дело.

Отдыхать он может смело,

— Я с лошадкой погуляю,

На гармошке ей сыграю.

Погоняю я в футбол

И забью в ворота гол.

Очень сложная задача —

Загонять в ворота мячик.

(Упражнения "Лошадка", "Гармошка", "Футбол".)

Скрылось солнце за горой,

Язычок пошел домой.

Дверь он запер на замок.

Лег в кроватку и умолк. (Упражнения "Горка", "Лопаточка".)

 

Данные упражнения есть в моем разделе "Все что мама может сделать сама"

 

 

Книги могут быть такими:

 

ЗДесь - книга именно для свистящих-шипящих звуков

Вот эта книга мне нравится - узкоспециальная. Внимание.

и вот для мамы книга

 

 

Марина, вот есть комплекс гимнастики, но я не могу сказать что вам именно так нужно заниматься. Пойми, язык и его движения нужно видеть, чтобы понять что коррегировать и как и в какую сторону. А еще тебе самой нужно знать как в норме все артикуляционные органы должны двигаться при произнесении звуков СЗЦЧШЩЖ

вот

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, Евгения! У меня похожая ситуация: ребенок просто "проглатывает" многие звуки, часто не произносит целые слоги, хотя по отдельности произносит почти все (кроме "р", "л"). Например, машина- шина, конфета- эта, собака-ака, иди-ди и т.д. Такое ощущение, что ему во рту что-то мешает произнести целое слово. Подскажите, пора ли нам посетить логопеда или я могу исправить сама, воспользовавшись вашими рекомендациями по литературе и упражнениям?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любочка, вам необходимо учить ребенка различению на слух парных звуков таких как Б-П В-Ф Г-К Ж-С З-С. сначала по картинкам - бочка-почка, потом на слух, например учить пропевать слоги ба-па, ба-ба-па, па-ба-ба и так далее.

Это называется учить звуконаполняемости слов, учить слогоразличению. Потому что ваш сын не проглатывает звуки а не выговаривает части слов - его нужно учить, обращать внимание на то, что он сказал слово неправильно.

 

чтобы понять о чем я говорю вам нужно изучить такое понятие как фонематический слух - здесь читаем

 

а вообще на подобный вопрос я уже отвечала в http://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?showtopic=2433 - там очень много советов для вас книг и рекомендаций. Прочтите пожалуйста еще и там.

для вас, например сообщение № 20...

 

С Уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажите, пожалуйста, с какого возраста нужно обращаться к логопеду?. Нам 2,2, мы много звуков не произносим, говорить начала в 1,7 примерно, преложениями с 2-х лет, но простые. Не говорит л, в, р, ч, ц и в некоторых словах произносит звуки, а в других сочетаниях нет. Например, она говорит мама, а мишка-ика, машинка-асика, нет- Гека(Гена) и тд.. Да и еще она придумывает предметам свои слова, например, помидор-бот, самолет-тулелька( в причем только в этом слове и в слове летит она произносит звук "л"), звук "р", мы говорим только, когда я спрашиваю ее как говорит тигр- и она тр-р-р, помидор-бот. Я переживаю, помогите советом.

Изменено пользователем Анюточка5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Анюточка5, к логопеду нужно будет прийти в 3 или в 4 года в зависимости от развития речи. У вашего малыша речь еще развивается, то есть в стадии полного развития и познания.

Есть специальная тема для вашего вопроса - ПОРА К ЛОГОПЕДУ? Почитайте там, чтобы не переживать. Там много примеров.

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгения, и нам посоветуйте, пожалуйста.

Сыну 7,5 лет, до сих пор нет твердого "л", произносит взамен него нечто среднее между "в" и "л" - язык не дотягивает до верхнего неба. Упражнение делаем - красим языком, как кисточкой, потолок (небо), но звука так и нет. Л мягкое произносит давно и без проблем.

 

И еще проблема с "ц". Произносит его как-то мягко, типа "тсе". Что посоветуете? Спасибо заранее!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Sylphide, Марин, я не в тему. Речь то вы подтянете, я не сомневаюсь, но вот ассоциативное мышление на 5+. Это ж надо заменить мишку на ульи! Лови положительные моменты!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Pavir, вам нужны однозначно логопедические занятия для постановки и автоматизации этих звуков в речь.

2-3 раза в неделю.

советую не затягивать с этим!

 

удачи!

 

С уважением, Евгения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жень, спасибо огромное за ссылки! завтре буду изучать. .

 

насчет неправильного произношения- не давили, точно... могли просить повторить, но не более... она просто злится, когда не удается что-то.. ей хочется говорить, но "не можется" - так что ли...

насчет свистящих звуков мы произносим {Ц}, как {Т} мягкий (тип-тип-тип вместо цып-цып-цып), хотя бы пытаемся его говорить, а вот с {C} и {З} глухо ((( даже не пробует.. собака - вавака... зашла на сайт логопед.ру.. стали делать упражнения типа "пя-пя-пя".. она имитирует этот звук, но не так, как надо - не кладет язык на нижнюю губу... нижние зубки язычком чистит.. вообще ее увлекают такие занятия.. но повторить в точности не может ((( смотрит внимательно, как я делаю и всё...

из шипящих удается только {Ч} - нечто среднее между {Ц} и {Т}..

по сонорным проблем не вижу {Л} говорит отдельно с легкостью, в контексте может заменить на {У}.. но это, как мне кажется, нормально.. {P} тоже пытается говорить, но пока {Г} фрикативный получается.. хотя в слове "Мурка" может и проскользнуть нормальное {Р}...

PS сумбурно написала.. тяжелый день выдался %%)

 

 

OrangeMama, Ксюш, спасиб ))) тока эта она Смешариков насмотрелась, там медведь Копатыч кричал: "Ульи" )))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sylphide, значит так. все что ты перечислила по звукам допустимо для вашего возраста. звуки только формируются как я вижу. и формируются в принципе верно заменами сначала.

если хочешь помочь то артикуляционная гимнастика - ваша ежедневная подруга.

гимнастику нужно проводить ежедневно. начать нужно не со сложного а с простого.

прошу тебя найти или скачать у меня книгу ТРУ-ля-ля. Там вся гимнастика подробно показана и с простых. Гимнастика там построен от простого к сложному, но нужная. Открываете каждый день эту книгу, читаете сказку о веселом языке оттуд (тм все в картинках), и потом начинаете делать по порядку как там показаны упражнения. Что не получается, пропускаем. И так постепенно выучите все. там и 3 год вам будет.

Перейди в раздел ВСЕ ЧТО МАМА МОЖЕТ СДЕЛАТЬ САМА - домашние упражнения (там специально для интересующихся мам уже все выложено).

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
logoped, Женя, спасибо тебе просто огромное! :umilenie: обязательно всё выполню!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sylphide, Марина, растите и развивайтесь на здоровье!

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
рекомендую купить вот такого логопедического бегемота или мартышку, они полезны всем. кто учится говорить, уже умеет, и учит новые звуки (произношение). Эти методические обучащие игрушки - мамины помощники.

 

Здраствуйте, Женя. Раннее вы писали о логопедических игрушках - бегемотике и мартышке. Хочу заказать такую, но смущает то, что на картинке в интернете у обезьянки отсутствуют зубы, хотя в описании написано, что они есть. Вы в реале видели эту обезьянку? Есть ли на самом деле ли у нее зубы или нет и как это принципиально для занятий? И что лучше - бегемотик или обезьянка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здраствуйте, Женя. Раннее вы писали о логопедических игрушках - бегемотике и мартышке. Хочу заказать такую, но смущает то, что на картинке в интернете у обезьянки отсутствуют зубы, хотя в описании написано, что они есть. Вы в реале видели эту обезьянку? Есть ли на самом деле ли у нее зубы или нет и как это принципиально для занятий? И что лучше - бегемотик или обезьянка?

 

Надев игрушку на руку, можно "управлять" языком, нижней и верхней челюстью Жужи.

Это значит что вы сможете показать некоторые упражнения для язычка.

а то что у обезьянки нет зубов может повлиять наверное когда нужно объяснить упражнение - почистим верхние зубки. А где зубки?

но все очень индивидуально, если вам нравится обезьянка то вы сможете преподать ее так что и ребенку понравится.

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...