Sylphide 0 #1 Опубликовано: 1 марта 2010 (изменено) Женя, дочь совсем не произносит шипящие и свистящие и, соответственно, те слова, в которых они встречаются, старается не произносить: слон, мишка, магазин.... пытается заменить тем, что у ней получается: тот же мишка - "ульи" и т.п... но это же не может продолжаться вечно.. я вижу, что ребенка это "напрягает"... подскажи, можно ли исправить ситуацию в домашних условиях, не прибегая к услугам специалистов (методики, упражнения на развитие этих звуков).. или стоит все-таки бежать к логопеду? нам 2,3. заранее благодарю за ответ! Изменено 25 сентября 2010 пользователем Eugenia Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #2 Опубликовано: 2 марта 2010 (изменено) Марина, упражнения делать можно, но как я узнаю как именно совсем не произносит шипящие и свистящие Очень не хочется да и нельзя порекомендовать вам упражнения, которые могут навредить (если я ошибусь). а ошибиться очень легко, не видя ребенка. Если тебе очень хочется поправить звуки, то запиши произношение дочери на видео или на диктофон или просто звуковым файлом с фотоаппарата и выложи. я постараюсь поточнее тогда что-то ответить. Может быть вам и пойдут простые упражнения а может быть нужна направленная методика. А еще у вас может быть дизартрия или дизартрические признаки и тогда тем более нужно видеть все реально. Подумай, как поступить, пиши, я постараюсь тогда вам подобрать упражнения. А вообще конечно в таких вопросах я рекомендую и настаиваю на консультациях реального логопеда. С уважением, Евгения. Изменено 2 марта 2010 пользователем logoped Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #3 Опубликовано: 2 марта 2010 старается не произносить: слон, мишка, магазин.... пытается заменить тем, что у ней получается: тот же мишка - "ульи" и т.п... но это же не может продолжаться вечно.. я вижу, что ребенка это "напрягает"... и вот этот момент очень важен - обычно дети как раз не понимают что ошиблись, а здесь обратная ситуация. Как это получилось? Кто так сильно заострял внимание на неправильности произношения? Кто-то ругал дочь? Кто-то говорил fzzq такая большая и не умеешь говорить? Чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, необходимо сейчас купить красочную красивую логопедическую книгу (какую давай подумаем вместе) распечатать с интернета рисунок рта, показать все артикуляционные органы, рассказать как звуки появляются. зачем это нужно, и самое главное объяснить - что дочь научится произносить все а дя этого мы с тобой сделаем то и то ну и далее по контексту как вы общаетесь с малышкой уже виднее маме. рекомендую купить вот такого логопедического бегемота или мартышку, они полезны всем. кто учится говорить, уже умеет, и учит новые звуки (произношение). Эти методические обучащие игрушки - мамины помощники. Жужа Чича или даже возможно вот такого Мистера Язычка можно (но он дорогой) Видео про игрушку в Контакте Евгения Горемыкина в Контакте Необходима вот такая СКАЗКА Сказка о Веселом Язычке Рот — домик, губы — двери. А кто живет в этом домике? В этом домике, дружок, Живет Веселый Язычок. Ох, и шустрый он мальчишка, И немножко шалунишка. (Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение "Стрелочка".) Наш Веселый Язычок Повернулся на бочок. Смотрит влево, смотрит вправо... А потом опять вперед, Тут немного отдохнет. (Упражнения "Часики", "Змейка".) Приоткрыл Язык окно, А на улице тепло. Язычок наш потянулся, Широко нам улыбнулся, А потом пошел гулять, На крылечке загорать. (Упражнение "Улыбка", "Жало", "Стрелочка".) На крылечке полежал, На качели побежал. Вверх взлетел он смело... Но пора за дело. (Упражнения "Лопаточка", "Качели".) Поспешил к себе во двор, Чтобы починить забор. Быстро взялся он за дело, И работа закипела. (Упражнение "Заборчик".) Гвозди, молоток и клещи — Нужные плотнику вещи. Молоток стучит "тук-тук!", Язычку он лучший друг. (Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя "т-т-т".) Вот и банка с краской рядом. Обновить заборчик надо. Стала кисточка плясать, Наш заборчик не узнать. (Упражнение "Маляр".) Язычок наш кончил дело. Отдыхать он может смело, — Я с лошадкой погуляю, На гармошке ей сыграю. Погоняю я в футбол И забью в ворота гол. Очень сложная задача — Загонять в ворота мячик. (Упражнения "Лошадка", "Гармошка", "Футбол".) Скрылось солнце за горой, Язычок пошел домой. Дверь он запер на замок. Лег в кроватку и умолк. (Упражнения "Горка", "Лопаточка".) Данные упражнения есть в моем разделе "Все что мама может сделать сама" Книги могут быть такими: ЗДесь - книга именно для свистящих-шипящих звуков Вот эта книга мне нравится - узкоспециальная. Внимание. и вот для мамы книга Марина, вот есть комплекс гимнастики, но я не могу сказать что вам именно так нужно заниматься. Пойми, язык и его движения нужно видеть, чтобы понять что коррегировать и как и в какую сторону. А еще тебе самой нужно знать как в норме все артикуляционные органы должны двигаться при произнесении звуков СЗЦЧШЩЖ вот Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Любочка 0 #4 Опубликовано: 2 марта 2010 Здравствуйте, Евгения! У меня похожая ситуация: ребенок просто "проглатывает" многие звуки, часто не произносит целые слоги, хотя по отдельности произносит почти все (кроме "р", "л"). Например, машина- шина, конфета- эта, собака-ака, иди-ди и т.д. Такое ощущение, что ему во рту что-то мешает произнести целое слово. Подскажите, пора ли нам посетить логопеда или я могу исправить сама, воспользовавшись вашими рекомендациями по литературе и упражнениям? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #5 Опубликовано: 2 марта 2010 Любочка, вам необходимо учить ребенка различению на слух парных звуков таких как Б-П В-Ф Г-К Ж-С З-С. сначала по картинкам - бочка-почка, потом на слух, например учить пропевать слоги ба-па, ба-ба-па, па-ба-ба и так далее. Это называется учить звуконаполняемости слов, учить слогоразличению. Потому что ваш сын не проглатывает звуки а не выговаривает части слов - его нужно учить, обращать внимание на то, что он сказал слово неправильно. чтобы понять о чем я говорю вам нужно изучить такое понятие как фонематический слух - здесь читаем а вообще на подобный вопрос я уже отвечала в http://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?showtopic=2433 - там очень много советов для вас книг и рекомендаций. Прочтите пожалуйста еще и там. для вас, например сообщение № 20... С Уважением, Евгения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Анюточка5 0 #6 Опубликовано: 2 марта 2010 (изменено) Скажите, пожалуйста, с какого возраста нужно обращаться к логопеду?. Нам 2,2, мы много звуков не произносим, говорить начала в 1,7 примерно, преложениями с 2-х лет, но простые. Не говорит л, в, р, ч, ц и в некоторых словах произносит звуки, а в других сочетаниях нет. Например, она говорит мама, а мишка-ика, машинка-асика, нет- Гека(Гена) и тд.. Да и еще она придумывает предметам свои слова, например, помидор-бот, самолет-тулелька( в причем только в этом слове и в слове летит она произносит звук "л"), звук "р", мы говорим только, когда я спрашиваю ее как говорит тигр- и она тр-р-р, помидор-бот. Я переживаю, помогите советом. Изменено 2 марта 2010 пользователем Анюточка5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #7 Опубликовано: 2 марта 2010 Анюточка5, к логопеду нужно будет прийти в 3 или в 4 года в зависимости от развития речи. У вашего малыша речь еще развивается, то есть в стадии полного развития и познания. Есть специальная тема для вашего вопроса - ПОРА К ЛОГОПЕДУ? Почитайте там, чтобы не переживать. Там много примеров. С уважением, Евгения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Pavir 1 #8 Опубликовано: 2 марта 2010 Евгения, и нам посоветуйте, пожалуйста. Сыну 7,5 лет, до сих пор нет твердого "л", произносит взамен него нечто среднее между "в" и "л" - язык не дотягивает до верхнего неба. Упражнение делаем - красим языком, как кисточкой, потолок (небо), но звука так и нет. Л мягкое произносит давно и без проблем. И еще проблема с "ц". Произносит его как-то мягко, типа "тсе". Что посоветуете? Спасибо заранее! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
OrangeMama 0 #9 Опубликовано: 2 марта 2010 Sylphide, Марин, я не в тему. Речь то вы подтянете, я не сомневаюсь, но вот ассоциативное мышление на 5+. Это ж надо заменить мишку на ульи! Лови положительные моменты! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #10 Опубликовано: 2 марта 2010 Pavir, вам нужны однозначно логопедические занятия для постановки и автоматизации этих звуков в речь. 2-3 раза в неделю. советую не затягивать с этим! удачи! С уважением, Евгения! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sylphide 0 #11 Опубликовано: 2 марта 2010 Жень, спасибо огромное за ссылки! завтре буду изучать. . насчет неправильного произношения- не давили, точно... могли просить повторить, но не более... она просто злится, когда не удается что-то.. ей хочется говорить, но "не можется" - так что ли... насчет свистящих звуков мы произносим {Ц}, как {Т} мягкий (тип-тип-тип вместо цып-цып-цып), хотя бы пытаемся его говорить, а вот с {C} и {З} глухо ((( даже не пробует.. собака - вавака... зашла на сайт логопед.ру.. стали делать упражнения типа "пя-пя-пя".. она имитирует этот звук, но не так, как надо - не кладет язык на нижнюю губу... нижние зубки язычком чистит.. вообще ее увлекают такие занятия.. но повторить в точности не может ((( смотрит внимательно, как я делаю и всё... из шипящих удается только {Ч} - нечто среднее между {Ц} и {Т}.. по сонорным проблем не вижу {Л} говорит отдельно с легкостью, в контексте может заменить на {У}.. но это, как мне кажется, нормально.. {P} тоже пытается говорить, но пока {Г} фрикативный получается.. хотя в слове "Мурка" может и проскользнуть нормальное {Р}... PS сумбурно написала.. тяжелый день выдался % OrangeMama, Ксюш, спасиб ))) тока эта она Смешариков насмотрелась, там медведь Копатыч кричал: "Ульи" ))))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #12 Опубликовано: 3 марта 2010 Sylphide, значит так. все что ты перечислила по звукам допустимо для вашего возраста. звуки только формируются как я вижу. и формируются в принципе верно заменами сначала. если хочешь помочь то артикуляционная гимнастика - ваша ежедневная подруга. гимнастику нужно проводить ежедневно. начать нужно не со сложного а с простого. прошу тебя найти или скачать у меня книгу ТРУ-ля-ля. Там вся гимнастика подробно показана и с простых. Гимнастика там построен от простого к сложному, но нужная. Открываете каждый день эту книгу, читаете сказку о веселом языке оттуд (тм все в картинках), и потом начинаете делать по порядку как там показаны упражнения. Что не получается, пропускаем. И так постепенно выучите все. там и 3 год вам будет. Перейди в раздел ВСЕ ЧТО МАМА МОЖЕТ СДЕЛАТЬ САМА - домашние упражнения (там специально для интересующихся мам уже все выложено). С уважением, Евгения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sylphide 0 #13 Опубликовано: 3 марта 2010 logoped, Женя, спасибо тебе просто огромное! :umilenie: обязательно всё выполню! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #14 Опубликовано: 3 марта 2010 Sylphide, Марина, растите и развивайтесь на здоровье! С уважением, Евгения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kamila 1 #15 Опубликовано: 17 февраля 2011 рекомендую купить вот такого логопедического бегемота или мартышку, они полезны всем. кто учится говорить, уже умеет, и учит новые звуки (произношение). Эти методические обучащие игрушки - мамины помощники. Здраствуйте, Женя. Раннее вы писали о логопедических игрушках - бегемотике и мартышке. Хочу заказать такую, но смущает то, что на картинке в интернете у обезьянки отсутствуют зубы, хотя в описании написано, что они есть. Вы в реале видели эту обезьянку? Есть ли на самом деле ли у нее зубы или нет и как это принципиально для занятий? И что лучше - бегемотик или обезьянка? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #16 Опубликовано: 22 февраля 2011 Здраствуйте, Женя. Раннее вы писали о логопедических игрушках - бегемотике и мартышке. Хочу заказать такую, но смущает то, что на картинке в интернете у обезьянки отсутствуют зубы, хотя в описании написано, что они есть. Вы в реале видели эту обезьянку? Есть ли на самом деле ли у нее зубы или нет и как это принципиально для занятий? И что лучше - бегемотик или обезьянка? Надев игрушку на руку, можно "управлять" языком, нижней и верхней челюстью Жужи. Это значит что вы сможете показать некоторые упражнения для язычка. а то что у обезьянки нет зубов может повлиять наверное когда нужно объяснить упражнение - почистим верхние зубки. А где зубки? но все очень индивидуально, если вам нравится обезьянка то вы сможете преподать ее так что и ребенку понравится. С уважением, Евгения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение