Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
kondrasnova2010

ДИЗГРАФИЯ - нарушение письменной речи в школе

Рекомендованные сообщения

Сын в 5 кл помогите советом!!!Все диктанты на два-путает буквы,говорит правило-применить не может,зеркальная дизграфия...Были в риацентре там нам сказали ,что это на всю жизнь, как же учиться,lа про экзамены вообще с ужасом думаю.Чем я могу помочь моему сыну???

Изменено пользователем Eugenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сын в 5 кл помогите советом!!!Все диктанты на два-путает буквы,говорит правило-применить не может,зеркальная дизграфия...Были в риацентре там нам сказали ,что это на всю жизнь, как же учиться,lа про экзамены вообще с ужасом думаю.Чем я могу помочь моему сыну???

 

У моей младшей дочки та же проблема. В целом ребенок учится отлично, но вот русский язык, как слышу так и пИшу... Отличие в том, что она в четвертый перешла. Мы долго не знали в чем проблема. Сначала списывали на элементарное незнание правил и лень. Потом вроде бы зрение плохое у ребенка потому и пишет как попало(зрение в итоге в порядке оказалось, просто она буквы на приеме путала). В общем долго мы искали причину и нашли только этой весной - проблемы ее нужно решать с логопедом. Оказывается, что есть детки которые путают буквы при разговоре, а есть те которые путают их при написании. При чем я смотрю у Вашего сына не все так плохо, раз он двойки получает, дочка вообще не получает оценок по русскому, потому, что в диктанте по 35 ошибок, это уже далеко не два... Правда ей оценки всегда натягивают, ведь по остальным предметам у нее порядок. Она и на кружок по русскому ходила и дома мы писали и диктанты и просто тексты переписывали и программы компьютерные специальные для улучшения орфографии покупали, толку ноль... За то сейчас, после двух недель занятий с логопедом в диктанте одна!!! ошибка. Правда логопед нас очень ругала за такие усиленные занятия, говорит, вот ребенок плохо произносит букву "Р", а его заставляют снова и снова повторять слова с этой буквой, тем самым закрепляя его не правильное произношение. То же самое проделывали и мы со своим ребенком, закрепили неправильное написание и теперь сложно все исправить. Они занимаются очень очень медленно. Просто муравьиными шагами, главное сейчас научить ребенка писать правильно и пользоваться правилами, а потом, потихоньку они будут наращивать темп работы, что бы пойти в школу и от деток не отставать. Дочка мечтает что учительница по русскому упадет в обморок, когда они напишут сочинение "как я провел лето". В Вашем случае нужно найти грамотного логопеда, который уже работал с подобными детками и все у Вашего ребенка получится, я уверена. Вижу результаты и понимаю, что все будет хорошо.

 

СПАСИБО ЗА ВАШ ОПЫТ!

Обсуждение разрешено, но желательно после ответа специалиста.

Изменено пользователем Eugenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сын в 5 кл помогите советом!!!Все диктанты на два-путает буквы,говорит правило-применить не может,зеркальная дизграфия...Были в риацентре там нам сказали ,что это на всю жизнь, как же учиться,lа про экзамены вообще с ужасом думаю.Чем я могу помочь моему сыну???

 

Здравствуйте.

Вашему сыну может помочь грамотный логопед, лучше работавший или работающий со школьниками.

Конечно данную проблему проще было бы устранить в первых классах, очень даль, что никто из педагогов вам не подсказал обратиться к специалисту.

 

Данное нарушение можно корректировать, особенно если остальное обучение дается ребенку проще.

Но вам необходим постоянный учитель-специалист, который владеет данной методикой. Смысл заключается в том, что применяются ежедневные тренировочно-закрепительные упражнения, направленные сначала на устранение одного типа ошибок, потом на другой тип и так далее. Это целый комплекс упражнений, варьироваться он может только по устранению одних ошибок, например и перехода к корректировки других.

Еще очень многое будет зависеть от самого ребенка - сможет ли он постоянно помнить коррекционные уроки и восполнять заученное в обычной школьной жизни, когда нужно быстро писать например??? То есть концентрация внимания будет сильнейшая, ребенку придется постоянно следить за своим письмом.

Но все это будет лишь после того, как ему логопед ОБЪЯСНИТ на примерах, научит, как и что нужно правильно писать.

 

Вы должны будете постоянно следить за его письмом дома, а также устраивать домашние мини-диктанты для постоянного закрепления.

 

Думаю побороться за грамотное писание пока еще стоит.

Сейчас лето, есть возможность поискать специалиста, и садиться за тетрадь.

 

Есть литература, помогающая логопедам работать в дисграфиками, я вам ее порекомендую позже. Поищите пожалуйста специалиста для начала.

 

Если есть возможность, пришлите мне образцы его письма (через сканер это можно сделать).

Почту в личку кину, если хотите.

 

С уважением, Е.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте.

Вашему сыну может помочь грамотный логопед, лучше работавший или работающий со школьниками.

Конечно данную проблему проще было бы устранить в первых классах, очень даль, что никто из педагогов вам не подсказал обратиться к специалисту.

 

Данное нарушение можно корректировать, особенно если остальное обучение дается ребенку проще.

Но вам необходим постоянный учитель-специалист, который владеет данной методикой. Смысл заключается в том, что применяются ежедневные тренировочно-закрепительные упражнения, направленные сначала на устранение одного типа ошибок, потом на другой тип и так далее. Это целый комплекс упражнений, варьироваться он может только по устранению одних ошибок, например и перехода к корректировки других.

Еще очень многое будет зависеть от самого ребенка - сможет ли он постоянно помнить коррекционные уроки и восполнять заученное в обычной школьной жизни, когда нужно быстро писать например??? То есть концентрация внимания будет сильнейшая, ребенку придется постоянно следить за своим письмом.

Но все это будет лишь после того, как ему логопед ОБЪЯСНИТ на примерах, научит, как и что нужно правильно писать.

 

Вы должны будете постоянно следить за его письмом дома, а также устраивать домашние мини-диктанты для постоянного закрепления.

 

Думаю побороться за грамотное писание пока еще стоит.

Сейчас лето, есть возможность поискать специалиста, и садиться за тетрадь.

 

Есть литература, помогающая логопедам работать в дисграфиками, я вам ее порекомендую позже. Поищите пожалуйста специалиста для начала.

 

Если есть возможность, пришлите мне образцы его письма (через сканер это можно сделать).

Почту в личку кину, если хотите.

 

С уважением, Е.

Добрый вечер!Скажите пожалуйста Вы занимаетесь с такими детками?Может нам и искать не стоит?Или же посоветуете хорошего специалиста.Буду благодарна за Ваш ответ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kondrasnova2010, Елена, я работаю в Москве. В Волгограде мне к сожалению. посоветовать некого. Приводите сына на мою консультацию, которая состоится в августе. Информация в моей подписи.

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хочу спросить. Вот про логопеда - это для тех детишек, кто буквы плохо произносят, и поэтому пишут плохо? А что делать, если у нее ошибки в написании букв такие - пишет вместо б - д, т.к. забывает вверх или вниз вести. Часто путает соединение букв, в частности "о", и она получается похожей на "а", и пропускает буквы в словах, может последнюю букву не написать. Вместо "р" может и "п" и "т" написать. В интернете нашла, что это оптическая дисграфия. Пробовала с ней сама заниматься, писали букву "о" с разными буквами, разбираем как слова пишутся, пишем в воздухе. Но дело в том, что она всегда диктует вслух то, что пишет и диктует правильно чаще всего, но вместе с тем делает ошибки.

Учителя говорят, что нужно писать сначала в черновиках. Но если писать с черновика, то она устает и делает ошибки даже те, которые не сделала в черновике.

Забыла написать, что у нас второй класс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

yuliyadv, да на лицо дисграфия.

Я вам советую пообщаться хотя бы раз с логопедом, работавшим с школьниками, чтобы вас научили, как правильно скорректировать письмо. Если не найдете специалиста, высылайте мне на мейл копии ваших ошибок (сканированные листы из тетрадей). Я подберу вам программу.

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за ответ!

Сейчас занимаемся поиском логопеда, у нас в школе работает только с дошкольниками (подготовкой), ситуация усложняется тем, что у меня еще маленький ребенок, и ездить куда-то было бы для нас тяжело. Для нас лучше попробовать заниматься дома. Если результатов не будет, тогда будем думать.

 

Сделав ошибку, она сразу понимает, что ошиблась, иногда даже не дописав букву. Ошибки делает около 4 за работу, может иногда написать без ошибок, но бывает это редко. Но нам и этих 4 ошибок хватает для того, чтобы получить "3", т.к. исправление - это пол. ошибки, особенно если еще сделает какую-нибудь ошибку орфографическую.

И еще интересует вопрос про тетрадь, сейчас занимаемся дома по тетради в косую линейку. (хотя они со 2 полугодия первого класса перешли в обычную тетрадь), пишем буквы, в которых она часто ошибается, пишем слова с этими буквами, сначала разбираем слово, потом пишем его в воздухе, потом пишем. В интернете прочитала, что буквы нужно, чтобы не мелкие были, поэтому пишем именно в косую линейку, а то почерк у нее мелкий. Что можно нам еще делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

yuliyadv, вам нужно купить вот такую вот тетрадь рабочую:

вот такую. В этой тетради сразу можно писать. если что. Или ксерить ее для домашней работы.

здесь конспекты занятий если вы их почитаете то поймете как нужно строить работу чтобы помочь ребенку не допускать больше ошибок.

А еще можете изучить вопрос об оптической дисграфии более глубоко. Для это почитайте книгу:

Мазанова. Оптическая дисграфия

Листайте странички и там увидите примерные схемы исправления такого вида нарушения письма.

 

Для более детального ответа мне нужны ваши ошибки настоящие.

Попробуйте найти логопеда. Достаточно будет 1 раза в неделю, чтобы логопед вам помогал.

Не найдете - пробуйте сами.

Не сможете, присылайте ваши ошибки.

Удачи вам.

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо большое! Сегодня приобрела книги, почитав вижу, что все про нас!Жалко только, что рабочих тетрадей так и не нашла. Дочь сама уже хочет заниматься, т.к. уже сама устала от своих ошибок, да и занятия построены очень интересно. Уже занимались 1 урок, ей понравилось! Через некоторое время отчитаемся об успехах.

Еще раз спасибо вам большое! Вы помогли понять мне свою дочь и не ругать ее из-за ошибок.

 

С уважением, Юлия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

yuliyadv, спасибо и вам - без вашей помощи малышке было бы трудно!

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел уже год с момента обращения к вам.

Занимались по книжке, которую вы рекомендовали, правда, не систематически. Зачастую раз в неделю-две, т.к. ребенок в учебное время очень загружен. Наглядных пособий не нашла, местами рисовала сама. Очень понравились в конце книги сложные слова. Мы их периодически прописываем до сих пор. Очень нравится, что книга именно для детей с оптической дисграфией. Потому что ранее купленные книги для профилактики дисграфии не совсем соответствовали тому, что надо.

Надо отметить, что даже при таких нерегулярных занятиях у нас есть успехи. Из 4 ошибок за домашнюю работу она может допустить 1, или вообще не допускать. В классной, конечно, ситуация похуже, а когда в классе их никто не гонит пишет без ошибок. По крайней мере за письменные работы у нас стоит 5-4, а не 3, как в прошлый год.

По книге занимались в отдельной тетради, писали исключительно пером, не только для улучшения почерка, но и для того, чтобы пока выводит буквы, думала как пишется следующая.

Мне тут девочки еще с форума подсказали, что для таких детишек можно рисовать буквы красками, разукрашивать их, для фиксирования зрительного написания буквы.

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Рекомендую использовать рабочие тетради Мазановой Е.В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...