Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей

Рекомендованные сообщения

Многие дети с интересом относятся к самостоятельному чтению, а кто-то не хочет читать, вот моя дочка не испытывала большого желания учится читать, а заставлять , я считаю, нельзя может привить вообще ненависть к чтению. Вот как я с этим справилась: занимались по букварю только когда она сама этого хотела, а когда отказывалась я придумывала игры, сначала на уровне слогов, потом на уровне слов и т д. Если кому нужно напишу подробнее о своих выдумках. И играть ей очень нравилось, вот так и научила читать свою нехочуху. А к первой книжке, которую она должна была прочитать сама я отнеслась со всей ответсвенностью, она ДОЛЖНА НРАВИТСЯ ребенку. Мы пошли в магазин и она сама выбрала себе книжку и с удовольствием ее потом читала. Так было и со второй и с третьей- они до сих пор одни из самых любимых. А сейчас уже читаем детские журналы и может она и не испытывает такой огромной любви к чтению(сейчас по-моему вообще редко встретишь такого ребенка), но читает без уговоров, скандалов и т. д.

Напишите мне в личку про свои уловки и методики пожалуйсто,а то мой тоже не хочет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня племяннику в феврале 3 года будет, уже умеет читать, причем даже длинные слова, но читает не по слогам, а по букве, в 1,5 года по магнитной азбуке родители с ним выучили все буквы, в этом году купили планшет, установили игру, где в виде пазлов надо буквы друг с другом соединять, чтобы слово получилось, после этого ребенок стал читать. дочке на полгода племянника младше, но пока к буквам особого интереса не проявляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
у меня племяннику в феврале 3 года будет, уже умеет читать, причем даже длинные слова, но читает не по слогам, а по букве, в 1,5 года по магнитной азбуке родители с ним выучили все буквы, в этом году купили планшет, установили игру, где в виде пазлов надо буквы друг с другом соединять, чтобы слово получилось, после этого ребенок стал читать. дочке на полгода племянника младше, но пока к буквам особого интереса не проявляет.

Это очень большая редкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предлагаю свою помощь мамам Спартановки по подготовке к школе и в раннем обучении чтению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в этом году купили планшет, установили игру, где в виде пазлов надо буквы друг с другом соединять, чтобы слово получилось

а что за программка?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девчат, для тех кто прочитал уже 1й в жизни букварь, очень рекомендую

 

 

Т.А. Ткаченко "Читаем после букваря" ( рекомендовано кафедрой логопедии)

Т.А. Ткаченко - заслуженный педагог России, и она разработала много интересного в сфере развития речи детей.

 

Безумно интересная книга. смешные рассказы, забавные стихотворения, и готовые вопросы к ребенку, кот заставляют отвечать полно, с рассуждениями, доказывая свой ответ.

 

Я наткнулась на нее совершенно случайно и моему счастья нет предела. Это третья наша книга после букваря и еще 2 других покупала в дет. сад - это самая лучшая!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Младшей дочке сейчас 3 года и 5 месяцев. Складывать буквы в слоги начала четыре месяца назад. Сейчас, конечно, прогресс на лицо. Читает по слогам - короткие слова понимает сама, а подлиннее я ей помогаю. Читать ей нравится, на улице читаем вывески и рекламу. Буквы знает уже давно, а принцип складывания в слоги я объяснила ей, когда лежали в больнице, (раньше всё времени не хватало заняться). У нас тоже букварь Жуковой, но я считаю, это не принципиально. Когда учили буквы, я ей сразу называла букву как звук - "б", "м", а не "бэ", "мэ". Потом соединять легче. Правда, сначала Ксюша называла слог по буквам: "б" "а" -"ба". Пришлось отучать. У меня и старшие дочки читали рано, с четырёх лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С помощью этих упражнений можно помочь ребенку успешно овладеть чтением и предупредить различные нарушения.

 

1. Тренируем артикуляцию

Недостаточная подвижность артикуляционного аппарата, невнятность произношения могут тормозить скорость чтения. Язык, губы, нижняя челюсть работают несогласованно, плохо переключаются с произнесения одного звука на другой. Поможет решить эту проблему артикуляционная гимнастика, а также чтение чистоговорок и скороговорок. Просите малыша четко артикулировать слова и увеличивайте скорость их произнесения.

Устраивайте такие разминки каждый раз перед чтением в течение 5 минут.

 

Шу-шу-шу - я письмо пишу.

Ры-ры-ры - мы спускаемся с горы.

Са-са-са - прилетела в сад оса.

Иван-болван молоко болтал.

Болтал, болтал, да не выболтал.

Трут морковь на терке

Рае и Егорке.

Сплетница-сорока для гостей

Сочинила много всяких новостей.

 

2. Расширяем поле зрения

Установлено, что объем поля нашего зрения при восприятии зрительной информации значительно влияет на скорость чтения. Увеличить его помогут несложные упражнения.

 

"Что вокруг?"

Найдите на стене или в окружающем пространстве какую-либо точку, на которой ребенок зафиксирует взгляд. Попросите, глядя на нее, назвать видимые справа и слева от малыша предметы.

 

Источник - Дети и игры

Изменено пользователем panfilova-ov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Младшей дочке сейчас 3 года и 5 месяцев. Складывать буквы в слоги начала четыре месяца назад. Сейчас, конечно, прогресс на лицо. Читает по слогам - короткие слова понимает сама, а подлиннее я ей помогаю. Читать ей нравится, на улице читаем вывески и рекламу. Буквы знает уже давно, а принцип складывания в слоги я объяснила ей, когда лежали в больнице, (раньше всё времени не хватало заняться). У нас тоже букварь Жуковой, но я считаю, это не принципиально. Когда учили буквы, я ей сразу называла букву как звук - "б", "м", а не "бэ", "мэ". Потом соединять легче. Правда, сначала Ксюша называла слог по буквам: "б" "а" -"ба". Пришлось отучать. У меня и старшие дочки читали рано, с четырёх лет.

Ну вот в том и вопрос, как объяснить, что не б-а, а ба? У меня с объяснениями туго, подскажите.

Смотрю, мои малявки сами буквари тащат, когда ложимся на ночь книжки читать. И буквы пишут какие сами научились - а, м, о, п. Буквы 3-хлетка все давно знает и тычет мне в них везде на улицах, где видит, 4-летка почти все (вот кстати вроде все дети мои, одной интересно - я даже не знаю, когда она их выучила-то, вроде я особо этим вопросом не занималась, а другой эти буквы не нужны были). А теперь когда они ко мне с букварями на ночь обе стали приходить и писать их на своих рисунках, я в панику впала - дети готовы, а я-то не подготовилась! :botan:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну вот в том и вопрос, как объяснить, что не б-а, а ба? У меня с объяснениями туго, подскажите.

Смотрю, мои малявки сами буквари тащат, когда ложимся на ночь книжки читать. И буквы пишут какие сами научились - а, м, о, п. Буквы 3-хлетка все давно знает и тычет мне в них везде на улицах, где видит, 4-летка почти все (вот кстати вроде все дети мои, одной интересно - я даже не знаю, когда она их выучила-то, вроде я особо этим вопросом не занималась, а другой эти буквы не нужны были). А теперь когда они ко мне с букварями на ночь обе стали приходить и писать их на своих рисунках, я в панику впала - дети готовы, а я-то не подготовилась! :botan:

Это просто отлично, что у детей есть интерес! Нам 4года. Читаем книжки. Даже на ночь не даёт прочитать сказку, говорит: "Я сама!" Занималась в группе с детьми, которые старше её на два года,но зачитала раньше их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А наш сам выучил буквы в 2 года по детскому компьютеру. потом цифры. Специально дома не учили читать. А в саду нас научили читать за неделю (где-то полгода назад, в возрасте 5-5,5лет), при помощи буквенных касс. Я думала,что их уже давно не используют. зато теперь читаем хорошо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а мы вот все буквы знали к 3 годам, по книге со звуками, но блин мы их выучили как "бэ", "вэ", "ша"........ а на звуки теперь перейти не можем!!!!!!! никак он не сообразит, что "БА" это не "БЭ-А". Как переучить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну вот в том и вопрос, как объяснить, что не б-а, а ба? У меня с объяснениями туго, подскажите.

Поэтому лучше Жуковой, ничего не придумаешь. Там есть сноски для родителей. Учить читать по буквам не правильно, поэтому она предлагает тянуть первую букву пока не встретишься со второй "ммммммммммма". Т.о. у ребенка вырабатывается слоговое чтение

 

а мы вот все буквы знали к 3 годам, по книге со звуками, но блин мы их выучили как "бэ", "вэ", "ша"........ а на звуки теперь перейти не можем!!!!!!! никак он не сообразит, что "БА" это не "БЭ-А". Как переучить?

Это частая проблема. Выход один - долгое и мучительное переучивание. Если родители решают познакомить с буквами до начала обучения чтению, то лучше представлять их как звуки: "М" , а не "Эм"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы вот только начали старшего учить а с ним и младшего за компанию, но он говорит еще не ахти, но для общего развития пусть ))А старший сам интерес проявил и вот пока это самый интерес не пропал ударно учим, прогресс есть, надеюсь к 5 будет читать))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне тут посоветовали, что бы ребенок начал читать, нужно просто развесить слоги по дому нарисованные или распечатанные.

Мне кажется для детей это просто как картинка будет, и интерес не разовьет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я слышала, что детей легче научить составлять слова не с согласных букв а с гласнвх. Так они быстрее поймут смысл. Например А-М: АМ, А-Р: АР

...А-Н-Я: АНЯ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поэтому лучше Жуковой, ничего не придумаешь.
о да, полностью согласна!!! У меня доча на раз схватила, даже не дочитав букварь перешла на обычный текст. С сыном сложнее, а он старше на год, но только благодаря этому букварю хоть как-то начал читать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

У нас букварь Жуковой есть, но я учу читать дочку по книге Ольги и Сергея Федина "Как научить ребенка читать", мне больше понравилась эта книга. Но одной этой книги, так же как и одной книги Жуковой мало

Важно что бы, когда ребенок читал, смысл понимал, прочитает спрашивать, о чем он прочитал, смысл рассказать. Еще параллельно тому что ребенок учится читать, хорошо бы понял что такое гласные, согласные, твердые, мягкие и т.д т.е грамматику, в зависимости от возраста, печатные буквы научился писать. Разные пособия, есть для этих целей.

Изменено пользователем камея

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сначала учим алфавит.

Причем не буквы, а звуки.

Не букву Ка, а К.

Не букву эМ, а М.

т.е учим ребенка звукопроизношению...

только потом мы эти звуки соединяем в слоги с потом в слова.

Букварь Жуковой идеальное пособие...

Читайте с детьми и у вас все получится....

Мой старший сын уже в 3 года начал читать по этом букварю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне тут посоветовали, что бы ребенок начал читать, нужно просто развесить слоги по дому нарисованные или распечатанные.

Да, я таким образом старшего учила читать. Я распечатывала слоги и каждый день показывала и проговаривала. Мне такой совет дала логопед с большим опытом работы. И действительно, сын быстро зачитал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересная методика, надо будет попробовать. У меня сын 4 года мама читает и пишет сам, видимо слова запомнил. Так же и папа, баба. Больше ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У нас букварь Жуковой есть, но я учу читать дочку по книге Ольги и Сергея Федина "Как научить ребенка читать", мне больше понравилась эта книга. Но одной этой книги, так же как и одной книги Жуковой мало

Важно что бы, когда ребенок читал, смысл понимал, прочитает спрашивать, о чем он прочитал, смысл рассказать. Еще параллельно тому что ребенок учится читать, хорошо бы понял что такое гласные, согласные, твердые, мягкие и т.д т.е грамматику, в зависимости от возраста, печатные буквы научился писать. Разные пособия, есть для этих целей.

 

Мы занимаемся по пособиям Колесниковой для развития фонематического слуха.

Материал подан превосходно, сын сам просит позаниматься с ним, там так чудесно, к примеру, используется следующий способ для обучения распознанию мягких-твердых согласных:

С-СЬ

"Какая песенка у большого насоса?" - СССССС

"А как поет маленький насос?" - ССССьььь

Песенку какого насоса ты слышишь в слове "слон"? И т.д.

Ребенок очень легко усваивает.

Деление на слоги там тоже очень понятно преподносится.

Короче, я в восторге и мой сын тоже)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мы по жукова учимся

А мы по ней в 3,5 научились

сейчас 4,5 в принципе не плохо читает, ну с учетом того что особо часто не практикуем, точнее сказать не заставляем.

+ была любимая игра, у нас были буквы, я составляю слово ребенок читает, одно время прям замучила своим "пойдем поиграем в буковки"

А так читает по мелочи все подряд, стоит смотрит на банку с чаем , надпись на ней АКБАР, а потом начинается , а что это акбар , а почему так назвали , а зачем :blink: , и тут начинаешь понимать что лучше бы не читала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, как детки начинают читать? Я вообще не хотела учить до подготовит занятий перед школой. Но дочь сама просит сейчас . И начинает читать по буквам , никак не хочет сразу слоги запоминать? Это норма? Не придется потом переучивать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И мы по Жуковой, без зубрежки чтобы. Итак ленивый, не раскачается особо что-то учить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
что это мало или много?

2 часа не много , если постоянно меняется деятельность. Читаем, поём, рисуем и даже прыгаем во время занятия. Время пролетает незаметно и дети не устают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа не много , если постоянно меняется деятельность. Читаем, поём, рисуем и даже прыгаем во время занятия. Время пролетает незаметно и дети не устают.

Ну, да! Это в "развевалке", в саду, т.е. на занятиях в группе среди других детей (хотя бы 4-5 чел.) !

А если, мама дома и сама с ребёнком занимается, то 1 час - это много.

Малыш быстро устаёт! Ему надоедает, если даже заниматься в игровой форме. Мне кажется лучше по 20-30 мин., но каждый день. А ещё "между делом" подучиваться, когда в садик идём - разучиваем и повторяем стишки, песенки, времена года, врмя суток, счет - прямой и обратный и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо приучать. С начала 1 час это много, а со временем они сама понимают и привыкают. И знают что в положенный час надо садиться и заниматься. Мы привыкли, хотя с начала капризничала, сразу что-то болеть начинало, вся чешется. УЖЖААСС. А потом нормально, в 19-00 садится почитаем, потом цифры пишем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Надо приучать. С начала 1 час это много, а со временем они сама понимают и привыкают. И знают что в положенный час надо садиться и заниматься. Мы привыкли, хотя с начала капризничала, сразу что-то болеть начинало, вся чешется. УЖЖААСС. А потом нормально, в 19-00 садится почитаем, потом цифры пишем.

 

Нееее, мой, если занимается, то 20-30 минут максимум, потом начинает отвлекаться, тупить, видно, что устаёт. Да и в школе урок идёт 40 минут, не просто же так придумали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

До 5 лет сын не интересовался книгами. В пять стал сам приносить азбуку. За 6 мес. выучил всю азбуку, сейчас уже читает по слогам. Медленно пока, долго думает, но читает!

Так что если ребёнок 4-5 лет не хочет читать, но и заставлять не надо - просто не дорос малыш.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня старший сын уже в 3 года знал весь алфавит. И бабушка занималась, пока я работала. И сам в плакат говорящий всегда тыкал, буквы повторял. Есть такой же плакат со слогами - тот же принцип - повторение за плакатом. Некоторые слова (небольшие) сын читает, но часто поверхностно и неверно. Сейчас с младшим буквы учим - начали по новогодней азбуке с Мариной Суздалевой и "Миром увлеченных мам". Действительно ребенок буквы запоминает хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обе младшие начали читать в 3,5 года. Средняя любила писать - копировать буквы и слова. Просила: напиши мне МАМА, ПАПА и т.д. все имена семьи, и сидела переписывала, таким образом и читать начала. А самая младшенькая научилась по магнитной азбуке за пару дней - складывали и складывали слова в любую свободную минутку, так за игрой все и произошло :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отталкиваться в первую очередь надо от индивидуальных особенностей ребенка:

- кто- то воспринимает информацию на слух, а кому то надо бесконечно трогать пальцами и обводить букву, что бы запомнить образ буквы;

- один Малыш запомнил как выглядит и звучит буква с первого раза, а другому нужно несколько раз вернуться к этому моменту, да еще и в разной интерпретации;

Поэтому и существует столько методик обучения чтению: под каждого подбирать нужно конкретно, что б процесс, как говориться, пошел... Ну и, конечно, результат буден виден гораздо быстрее, если периодически в течении дня возвращаться к этому вопросу)) :salut:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знать буквы - это полдела, надо еще созреть для чтения. Мои оба знали в 2 года весь алфавит, причем со старшим начали учить примерно в 1,2 (играючи писала гласные, а ему понравилось, в полтора знал уже несколько гласных), а младший вообще сам выучил, играл с буквами магнитами и пазлами, а я просто называла ему между делом.

Чтение у нас пошло намного позже. Старший начал заниматься с четырех, получалось складывать слоги, но без энтузиазма, а вот в пять прорвало, читает с большим удовольствием и умение оттачивается быстрее и веселее.

Младшему три, пробовала с ним складывать слоги, пока не понимает технику)

Всему свое время)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Знать буквы - это полдела, надо еще созреть для чтения. Мои оба знали в 2 года весь алфавит, причем со старшим начали учить примерно в 1,2 (играючи писала гласные, а ему понравилось, в полтора знал уже несколько гласных), а младший вообще сам выучил, играл с буквами магнитами и пазлами, а я просто называла ему между делом.

Чтение у нас пошло намного позже. Старший начал заниматься с четырех, получалось складывать слоги, но без энтузиазма, а вот в пять прорвало, читает с большим удовольствием и умение оттачивается быстрее и веселее.

Младшему три, пробовала с ним складывать слоги, пока не понимает технику)

Всему свое время)

Полностью согласна. Надо созреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Верно говорите, девочки!

Остается только добавить, что наша с вами задача: создать все условия для этого! Интересная развивающая среда и поощрение любопытства -наши помощники. Дело за малым-создать все это!))) :viannen_32: Но порой, глядишь на некоторых мамочек и диву даешься- какие умницы! И сами ларец с секретом и детей своих ведут правильным путем!Таким и помогать в радость!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас также. Сыну сейчас 3 года и 2 месяца, буквы все знал в 1 год и 3 месяца благодаря говорящей азбуке. Слоги легко складывает на слух, учились по Жуковой, но читать долго не хотел, дурачился... тогда начала с ним писать некоторые простые слова (дом, кот, мама, папа, бабушка, Володя и т.д.) разноцветными карандашами, каждый раз меняя цвет и спрашивая с какой буквы начинается то или иное слово, на прогулке каждое слово разбирали по буквам ( какая первая, вторая). Сейчас может прочитать простые вывески, стишки, пытается сам писать буквы, каждый вечер просит написать новое сложное слово по слогам (каль-ку-ля-тор, бо-тин-ки ит.д). При чтении сказок с картинками пытаюсь описать картинку, потом он мне сам рассказывает свою сказку, включая свое актерское воображение. С математикой тоже несложно: знает все десятки, правда после 29 иногда говорит двадцать десять :) умеет прибавлять и отнимать простые числа, в пределах 10. Чуковского и Барто очень любит, когда ему читаем перед сном. Все это к тому, что дети очень любят, когда с ними играют, занимаются, в этом возрасте они все впитывают как губки, главное заинтересовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас также. Сыну сейчас 3 года и 2 месяца, буквы все знал в 1 год и 3 месяца благодаря говорящей азбуке. Слоги легко складывает на слух, учились по Жуковой, но читать долго не хотел, дурачился... тогда начала с ним писать некоторые простые слова (дом, кот, мама, папа, бабушка, Володя и т.д.) разноцветными карандашами, каждый раз меняя цвет и спрашивая с какой буквы начинается то или иное слово, на прогулке каждое слово разбирали по буквам ( какая первая, вторая). Сейчас может прочитать простые вывески, стишки, пытается сам писать буквы, каждый вечер просит написать новое сложное слово по слогам (каль-ку-ля-тор, бо-тин-ки ит.д). При чтении сказок с картинками пытаюсь описать картинку, потом он мне сам рассказывает свою сказку, включая свое актерское воображение. С математикой тоже несложно: знает все десятки, правда после 29 иногда говорит двадцать десять :) умеет прибавлять и отнимать простые числа, в пределах 10. Чуковского и Барто очень любит, когда ему читаем перед сном. Все это к тому, что дети очень любят, когда с ними играют, занимаются, в этом возрасте они все впитывают как губки, главное заинтересовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...