Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Shery

Чему научить?!

Рекомендованные сообщения

ой, девочки, я думала, придет опред возраст - n-ное колво месяцев и начну все свои псих прибамбасы внедрять. одно, второе, третье. моему масяне все это по барабану. и я все это ... отложила. у своих детских спрашивала почему же так. ответа нет. наукой ещё не доказано что очень раннее развитие влияет позитивно. и вот мой такой же развитый оказался как и соседский, посещающий кружки и которому мама карточки домана листала. всему свое время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А мы так учили цвета и формы. Купила цветной картон в магазине и вырезала 8 треугольников, 8 квадратов, 8 кружков и 8 зайчиков из картона (разных цветов). И начаналась наша сказка. В далеком цветном королевстве на цветной улице жили домики (раскладываю перед дочкой 8 квадратов разных цветов, называю цвета). Но вдруг пошел дождик и стал мочить наши домики-квадратики, давай сделаем им треугольнички-крыши (дочка сама расскладывает, цвета я опять называю). В каждом домике жил кружок-колобок, но каждый в своем: красный в красном и тп. Давай пока лисичка не пришла спрячем круги-колобки в домики-квадратики. Дочка на каждый квадрат клала кружок соответствующего цвета (опять я цвета называю). И очень быстро выучили и цвета и формы. Потом у нас появились цветные зайчики, вместо колобков и пр. Дочка любила играть в эту игру. Если дочка допускала ошибку, то приходила лисичка и забирала колобка или зайчика, потом исправляли ошибку и спасали зайку.

В каком возрасте Вы начали это делать?

 

Francaise, Настя, Поле было 1год 8 мес. У меня Поля с игрушками вообще не играет. Книжки наши лучшие друзья! Она может из Бегемота выйти с пустыми руками, но с книжного магазина никогда. Поэтому у нас куча книжек, детских журналов, пазлов, настольных игр, детских карт и пр. А игрушки, куклы, коляски пылятся на полках, ждут своего часа.

Я мечтаю,чтобы мой сын так относился к книгам!Я сама очень люблю читать и считаю, что книги мне очень многое дали и дают. Поэтому вашей Поле,наверное,повезло,что она так любит книги

 

Классно!! Возьмем на вооружение!! Присоединяюсь к вопросу о возрасте!! :)

 

мама милы согласна с вами, что все должно быть естественно и понятно, а не просто неосознанное повторение. + считаю, что насиловать ребенка нельзя ни в коем случае, обучение должно проходить ненавясчиво, в игре, чтобы малыш сам был заинтересован..

 

В тему:

Я еще год назад читала в журнале известном, девушка писала как научили ребенка азбуке и цифрам до 9. Буквы - купили говорящую азбуку из серии "Знаток", начали чуть ли не с 3х месяцев, к 1,5 годам ребенок знал алфавит. А цифры: нарисовали домик с 9 окошками, в каждое окошко поселили зверей разных и играли - в каком окошке кто живет. Пишет - научились очень быстро.

 

Я ж последовала примеру, купила азбуку, оказалось действительно классная вещь, наш Ванька в 6-8 мес показывал где помидор, машина, черепаха, цветок, арбуз, много в общем чего знал. По буквам еще не ориентировался. А потом затеяли ремонт в детской, уже закончили, но азбуку никак не можем повесить. А с цифрами тоже - нарисовала домик (даже 3 штуки - 2 подарила подругам :)), но тоже чего то пока руки не дошли после ремонта... если кто-то хочет могу фотку домика выложить...

 

Я хочу!!!Пожалуйста!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а мы теперь язык научились показывать :p :p :p все мне говорят, чему б хорошему учила,а чему её еще научишь если она за мной все повторяет ей же интересно, так что мы теперь улыбаемся и язык показываем прищелкивая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А разве букву и цифру ребенок в 2 года может понять? Для него - она не более, чем символ! Что папа на работе, а мама в магазине делает покупке - и то понятнее!

А кто-то носки учит одевать и снимать к году! Вот уж точно - полезное умение!

чем раньше ребенок выучит буквы, тем раньше и начнет понимать, зачем они нужны. так же как и цвета - если не учить, ребенок и не узнает, что это такое.

по поводу фразы про покупки, конечно понятнее, если ее учить именно таким, нормальным языком, без всяких "закалачиваний".

по поводу одеваний-раздеваний, интерес к этому просыпается у нас только сейчас. и то психует, когда не получается носки одеть. поэтому я к ней с этим делом не пристаю. а с буквами - наоборот: нравилось, вот и учили. никто ее насильно не заставлял.

 

 

А смысл такого знания? Я просто не понимаю, зачем ребенку до года перегружать мозг изучением букв???

Мы, кстати, недавно купили говорящую азбуку тоже, так Поля пока ни одной буквы не показывает, только предметы некоторые.

В плане обучения я ребенка не заставляю делать ничего, что у него не вызывает явного интереса. Всему свое время.

я тоже не заставляю. просто обращаю внимание на то, что ребенку нравится в данный момент. выучили одно, придумываю что-нибудь другое. не вижу ничего плохого в раннем развитии, если ребенка это не напрягает, а уж тем более - доставляет ему удовольствие.

и кто сказал, что в этом возрасте у них мозг перегружается? сейчас наоборот, схватывают все налету. а вот позже, когда информация будет сложнее осваиваться, это будет перегруз мозга.

 

сейчас выучили семьи животных (гусь-гусыня-гусенок; курица-петух-цыпленок, и тд) - были карточки из журнала "для самых-самых маленьких", просил ребенок, вот и освоили. да, возможно рановато, но ничего плохого в этом не вижу. не помешает, это точно.

 

выучили говорить "будь здоров" или "будь здорова", когда кто-нибудь чихнет. тааак приятно! и вообще эта игра в вежливость очень ей нравится. если что-то нужно попросить, говорит "дай пожалуйста... спасибо". ну как отказать, когда ребенок что-то просит пожалуйста!

 

очень много знаем стихов, репку стала рассказывать наизусть.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы знаем весь алфавит- выучил как то незаметно еще в полтора годика, просто повесили плакат и он ходил и спрашивал что это. Цыфры до десяти таким же образом, но путает иногда. Знает все основные геометрические формы, марки машин, невероятное количество животных, понятно говорит, в общем много чего знает. Тут важно понять какой канал восприятия у малыша ведущий и помогать ему тем, что предлагать занятия задействуя этот канал. В нашем случае это зрительный канал, у кого то слуховой, а кому то все потрогать надо. А особых усилий не нужно, все легко и играя, ребенок он сам тянется к познанию, нужно только чуточку ему помочь)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Jullicca, молодцы!! поддерживаю на 100%! :) Вот что получается когда родители грамотные и ребенок умничка! )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если ребенок хочет чему-то учиться, обязательно нужно поощрять и помогать. Если есть желание ему и учиться гораздо легче. Может в 2-3 года ему хочется учить алфавит, а вот стукнет 5, а ему уже и не до того :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если ребенок хочет чему-то учиться, обязательно нужно поощрять и помогать. Если есть желание ему и учиться гораздо легче. Может в 2-3 года ему хочется учить алфавит, а вот стукнет 5, а ему уже и не до того :)

+100. В пять лет у нас уже просто беда :) Хочешь поиграть в компьютер-прочти страницу букваря :) ТОлько так прокатывает этим летом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Jullicca, молодцы!! поддерживаю на 100%! :) Вот что получается когда родители грамотные и ребенок умничка! )

:shy: ой, спасибо большое)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Могу поделиться занимательной игрой (способствует развитию речи):

ИГРЫ ДЛЯ ЯЗЫЧКА

(тренировка артикуляционного аппарата; с полутора лет)

Читая стихотворение, произносите выделенные слова вместе с малышом.

 

На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».

Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з».

Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».

Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь».

Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с».

Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх».

Птичка маленькая пела «Тиль-ль,тиль-ль».

И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж,ж-ж-ж».

Малыш может сначала слушать, потом попытается повторять, не добивайтесь сразу точного воспроизведения звуков: артикуляционный аппарат развивается постепенно и индивидуально.

Изменено пользователем natalikagon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Могу поделиться занимательной игрой (способствует развитию речи):

ИГРЫ ДЛЯ ЯЗЫЧКА

(тренировка артикуляционного аппарата; с полутора лет)

Читая стихотворение, произносите выделенные слова вместе с малышом.

 

На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».

Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з».

Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».

Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь».

Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с».

Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх».

Птичка маленькая пела «Тиль-ль,тиль-ль».

И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж,ж-ж-ж».

Малыш может сначала слушать, потом попытается повторять, не добивайтесь сразу точного воспроизведения звуков: артикуляционный аппарат развивается постепенно и индивидуально.

Кстати на основе этих игр есть методика обучения малышей чтению, правда она с 3 или 4 лет, но мы например буквы то знаем уже, так что занимаемся потихоньку. Если кому нужна книга, скину в эл виде, пишите в личку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В тему извечного спора поймет не поймет буквы, забивать не забивать голову- кто не хочет, сомневается- не делайте, не учите, делайте то что вам ближе, если вы не верите в то, что малыш поймет он действительно не поймет. Лично я никогда не считала сына слишком маленьким для чего то познавательного, он прекрасно понимает что такое буква, он спрашивает что написано на витринах, на обертках, на книжках. Он начинает как то интуитивно читать, по узнанным слогам, по логике вещей, я вижу что он развивается. К сожалению я работаю и теперь не могу уделить ему столько времени сколько раньше, но все вечера - его.

А учить нужно даже играть, мы придумали с ним замечательную игру- домик для поросенка, клеили вечерами огромный домик из картонной коробки, с окошками, с дверью, красили его, наконец поселили туда Винни Пуха и Поросенка, там Василькин маленький мирок, там я понимаю что его беспокоит когда он разговаривает с Поросенком или Винни.

Любите своих деток- вот что первично для малыша, то чему его научить подскажет сердце, посадить цветок вместе с мамой иногда лучше чем выучить стишок.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня моя малышка тоже уже много знает с малого.. мы годик уже тоже зверят домашних..по книжке учили и азбуку по карточкам и магнитом тоже знает..цвета по кубикам учили в 1,5 уже знали..знаем как всех зовут, кто приходит, а вот недавно выучили свою фамилию,город и адрес где живет!!тоже полезно)))ну а спасибо,пожалуйста и будь зворов в 2 годика учили..воть еще говорим за столом на всех "ворона" иесли что то уронил или запачкался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Jullicca, очень согласна с Вами...

Действительно у каждого разные стремления к познанию. Что то развивается быстрее. Что то пока не сходит с места.

У меня доча с года пыталась повторять слова за взрослыми. Теперь делает это постояннои у нее получается. Может принести кубик цвета какого я скажу, не знаю случайно это или нет. Но на просьбу принести кубик , не приносит что то другое, а именно кубик! Вообще иногда очень удивляет, что она очень понимает просьбы....

Я мою полы, она стащит со стола свою одежку и придет мыть полы на против меня:-)

Я не могу скзать что я очень занимаюсььее развитием просто вс что делаю проговариваю и рассказываю длячего. Чтобы было чисто....... и.т..

С рожденияьочень много с ней разговариваю, читаю, рассказываю....

Поэтому наверное, действительно, нужно развивать в ребенке то что он хочет в данный момент. И если не сразу получается учить буквы, пробовать учить цыфры:-) Откладывать что то на потом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...