Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Igra-maga

Развиваем, играем, учим

Рекомендованные сообщения

Мелкая моторика

 

cf296277285bt.jpg

 

Моторик на самом деле две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – движения тела (корпуса, рук, ног).

В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Именно эти два уже подтвержденных научно факта позволяют рассматривать кисть руки как «орган речи» наряду с артикуляционным аппаратом. Вот почему, обучая малыша речи, недостаточно только тренировок артикуляции, развитие движений пальцев рук просто необходимо!

 

Сначала малыш учится хлопать в ладоши, сжимать-разжимать пальчики руки, осваивает «Сороку-белобоку» и «Козу рогатую» – все это неспроста. Тренируют руку кубики и сбор пирамидки или матрешки, игра в машинки или причесывание куклы. Дети постарше с удовольствием рисуют (есть специальные «пальчиковые» краски для самых маленьких), лепят из теста или пластилина, собирают конструкторы… Кроме этого, существует целый ряд игр и игрушек, направленных на развитие мелкой моторики.

 

Мы с сыном завели дома коробку с разными мелочами: прищепками, баночками, кошелечками, яблоком-шнуровкой туда же я положила футляр от теней и губной помады. Все, что закручивается и откручивается, застегивается и расстегивается, вставляется, надевается, просовывается и т.д.

 

723a0a66e6eft.jpg

 

Занятие лучше начинать с легкого массажа пальчиков.

 

Когда я предложила сыну(1,2 года) в первый раз, он схватил знакомое ему яблоко-шнуровку, продел в дырочку червячка, но быстро переключил внимание на футляр из-под теней. Возился долго, потом дал мне, и я ему показала, как открыть. Через минуту он уже сам открывал и закрывал футляр. С губной помадой было еще быстрее, справился сам. Потом взялся за баночки. Те, на которые крышка надевалась просто, позабавили, а с закручивающейся заставили попотеть. Ничего не выходило, он разозлился и забросил подальше баночку. Тогда я сама открыла, положила на дно блестяшку и закрыла. Работа началась снова. Конечно, какой интерес в баночке, если в ней нет «завлекалки»? Занимался он долго, и баночку пришлось отложить. Потом был кошелечек, в который я на его глазах положила монетку. Тоже ничего не получилось. Прищепки сынок весело стаскивал и давал мне, чтобы я их опять прищепляла. После 3-х дневных занятий у него легко стало получаться все, кроме прищепок. Кстати сказать, многие дети в 1,6 легко с этим справляются.

 

Вот еще игрушки для развития мелкой моторики: мастерская, мякиши, лабиринт

 

36df3b45eee5t.jpg c32cdb63a4d2t.jpg 1bf0b315b06ft.jpg

 

Вот еще нашла неплохие пальчиковые игры для малышей:

 

Берем пельменницу. Ее поверхность, как вам известно, напоминает соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:

 

«Пальцы, как пчелы, летают по сотам

 

И в каждую входят с проверкою: что там?

 

Хватит ли меда всем нам до весны,

 

Чтобы не снились голодные сны?»

 

Насыпаем в кастрюлю горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

 

«Месим, месим тесто,

 

Есть в печи место.

 

Будут, будут из печи

 

Булочки и калачи».

 

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

 

«Сильно кусает котенок-глупыш,

 

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!» Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (можно даже полиэтиленовый мешочек или лист бумаги) так, чтобы он весь уместился в кулачке.

 

 

А еще давайте малышу подбирать со стола хлебные крошки или изюм.

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ой сколько идей прям глаза разбежались)))спасибочки усем!!!

я делала типа игрового коврика только взяла наволочку расшила ее цветами в них вложила шуршалки звинелки, пуговички... и потом одела на подушку)))

немного уже потрепалась

 

49bfefeafc2d.jpg

 

а бутылочки от йогуртов тоже наполняю крупами весело и дешево

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у нас малышу понравилось денежки в копилку запихивать. сначала он их поперек пытался протолкнуть, потом мы ему показали как вдоль, и теперь у нас полная копилка)

 

я в этой теме читала, что малыши сортируют горошек и гречку например. у нас своя игра получилась, раскладывать в специальные коробочки не захотел, нашел свою (какая то коробуська под столом стояла) и стал туда через всю кухню носить по крупинке)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Cколько идей игр с детишками, теперь к вам буду частенько приходить-черпать информацию.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще есть игры с водой. Моя доча, например, любит перливать воду из бокала в бокал. Я сажаю её в стульчик детский и даю две кружечки небольшие, в одну из них наливаю воду кипяченую. Она переливает воду из одной кружки в другую, иногда даже просит третью кружку. Только и успевай воды подливать в кружки, да воду со стола вытирать. Она половину разольет на стол, а половину выпьет :very_funny: Зато можно спокойно что-нибудь поделать на кухне. Моя так может долго сидеть, с её то неусидчивостью. :vyazanie_young:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А еще есть игры с водой. Моя доча, например, любит перливать воду из бокала в бокал. Я сажаю её в стульчик детский и даю две кружечки небольшие, в одну из них наливаю воду кипяченую. Она переливает воду из одной кружки в другую, иногда даже просит третью кружку. Только и успевай воды подливать в кружки, да воду со стола вытирать. Она половину разольет на стол, а половину выпьет :very_funny: Зато можно спокойно что-нибудь поделать на кухне. Моя так может долго сидеть, с её то неусидчивостью. :vyazanie_young:

и у меня сынок любит переливать)))) надо тоже попробовать третий стакан дать))) а щас собираюсь ковер в зале свернуть, пусть проливает на здовье)

еще пробовали манкой рисовать- не захотел...попробовала туда фасоль положить, он ее чуть чуть подостовал и надоело ему)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Развиваться – как? Развиваться – где?

 

e90250d1bcf9t.jpg

 

 

«Дети – это люди, данные нам на время, и от нас зависит их вера в себя и любовь к миру» М.Монтессори.

 

 

А нужно ли оно, это «раннее развитие»? Кто-то утверждает, что «не будет раннего, не будет и позднего», другие против пичканья ребенка всем развивающим, против перенасыщения информацией, чтения с пеленок и прочего. И обе стороны сходятся в том, что 1.заниматься с ребенком определенно нужно 2. фанатизм опасен.

 

Вопрос тогда, как заниматься? По моему мнению, мама должна полагаться на свою интуицию и индивидуальность ребенка. И начать следует с создания развивающей среды. Пусть плюшевые зайцы и машинки займут свое место в общей коробке. В поле зрения же ребенка разложите развивающий материал в строго отведенных местах: логические игры, материал для сенсорного развития, для мелкой моторики, книги для чтения с мамой, сюжетные игры и игрушки, музыкальные инструменты и т.д. Как это чувство порядка любимо детям, когда они могут найти желанный предмет там, куда убрали. И как этого чувства порядка не хватает нам, взрослым! Доводилось ли вам ловить себя на мысли, что можно было бы экономить уйму времени, если бы все лежало на своих местах?

 

Нужно заняться домашними делами? Отлично! Подключите к этому своего ребенка. Дети любят вытирать пыль или стол после еды, мыть полы и подметать, а в каком восторге ребенок от мытья посуды. Не бойтесь, что он что-то разольет, рассыплет или сломает. Не исключено, но ведь и у нас не все так сразу получалось. Покажите малышу как застегиваются его кофточки и ботинки, как надевается шапка. Заведите его собственную зубную щетку!

Добавьте творчества: дайте ему карандаши и бумагу или поднос с манкой, или рисуйте пальчиковыми красками (например!) в ванной. Рассказывайте сказки, а лучше проигрывайте их с обычными мягкими зверьми и куклами. Танцуйте вместе, показывайте движения танца… играйте в догонялки и прятки.

Превратите прогулку в развивающую игру: дайте потрогать кошку и походить босиком по травке или песочку, пощупать ствол дерева, понюхать цветы. Поймайте какую-нибудь букашку, то-то малыш удивится. Удивляйтесь вместе с ним дождю, ветру и солнышку, лужам и летящим с деревьев сережкам.

 

7ab956d7aa75t.jpg

 

Хотите социализации? Пусть играет с детьми на улице, даже если ваш самый маленький и только начинает ходить. Упал, поцарапался, подхватил насморк – все это опыт, самый бесценный для крохи, познающего мир.

 

Тогда для чего же нужны детские центры раннего развития, если можно заниматься с ребенком самому? Я считаю, что они нужны в первую очередь для мамы. Да, именно в центрах родители и педагоги обмениваются опытом общения и обучения детей. В центре ребенок и его мама знакомятся с идеально воссозданной развивающей средой для того, чтобы поддерживать ее дома. В конце концов, занятие с педагогам – это стимул, свежий взгляд, яркое событие в череде «дней сурка».

 

Занимайтесь с ребенком, и вам это вернется сторицей, когда из несмышленого карапуза вырастет личность, уверенный в своих решениях человек.

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Великолепно развивает мелкую моторику банальная песочница. ТОлько надо позволить ребенку сесть туда (не переживать,что он испачкается, съест и т.д.) и просто поперебирать песчинки ручками. Для малышей это во-первых, незабываемые ощущения, а во вторых огромный скачок в развитии. Моей доче сейчас 10 мес. Она просто счастлива, когда сидит и перебирает песочек, потом насыпает его в ведерко и т.д. Еще мы ходим в парк и там садимся в травку и я даю ей возможность потрогать траву, цветы, сорвать что-то и т.д. Это же все новые и новые ощущения для ручек.

 

Недавно сестра подарила нам восковые карандаши. ВЕЩЬ. Доча как то сразу поняла, что с ними надо делать и с удовольствием рисует двумя руками. Ну а когда к нам присоединяется старший брат,это просто счастье)))

 

Еще пару дней назад стала свидетелем очень простого, но ОЧЕНЬ увлекательного для детей занятия. В простую миску были сложены разноцветные шарики разного размера. Не поверите, в течение 30 минут детей не было ни видно, ни слышно. Они вынимали и складывали обратно шары.

 

Еще бы я посоветовала выделить малышу какую-нибудь сумочку. Это будет настоящим подарком. Ведь так интересно туда что-то складывать и вынимать)))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
банальная песочница. ТОлько надо позволить ребенку сесть туда (не переживать,что он испачкается, съест и т.д.) и просто поперебирать песчинки ручками

 

Какая она у тебя умница, сразу поняла, что карандашами рисуют. Гришан прежде чем стал рисовать, две пачки восковых съел. А вот с обычными у нас сразу ловко получилось.

 

Кать, ты права, банальная песочница может быть очень небанальной. А чтобы не бояться, нужно ребя одевать по-уличному, или, как я, согласиться на ежедневную стирку штанов. А то прям мне жалко, когда мама кричит малышу "Слазь с горки, штаны испачкаем!".

А с шариками еще вот что можно сделать: в прозрачной баночке под них в крышке дырку прорезать. Детям очень нравится.

 

 

Еще один важный принцип воспитания по-монтессори: "мама должна идти за ребенком, а не впереди него", по мне так очень правильно.

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я что-то делаю не так, а что - не пойму. терпения просто не хватает? направьте меня! :)

не знаю, чем дитя занять сейчас. ей год и месяц. фасоль перебираем - надоело, песочница не привлекает, может минутку в пригоршню песок насыпать-посидеть. все. манка как-то тоже фурора не вызвала. карандаши ест. сортер интересен только складыванием в сам куб деталек (просто как в коробочку), пирамдки, пианино- пройденный этап. самодельную книжку сшила, в банке дырку под крышечки от бутылок вырезала. уже все надоело. книжки вот любит. но не целый же день? кастрюли-обувь уже даже и те надоели. я вижу, что ей скучно. что еще придумать-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
книжки вот любит. но не целый же день?

 

Люб, а книжки как любит: чтобы ты читала именно как сказку? или просит предметы ей называть?

 

и еще: как у вас расположены игрушки: в одном ящике? на полке? какая полка?

карандаши ест восковые же? попробуй простые, просто даже простой карандаш. Сама рисуй и рассказывай: выросла трава, пошел дождь, выглянуло солнышко...

 

а песенки любит?

 

Люб, и еще, как у вас с физическим развитием? может быть излишняя активность ей не дает сконцентрироваться например на песочнице?

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Igra-maga, ты умничка! Столько полезного выложила! :misc_flowers:

Можно вклиниться?

книжки как любит: чтобы ты читала именно как сказку? или просит предметы ей называть?

 

мой вообще не воспринимает само чтение, только просит называть все

Какой ты вывод хочешь сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какой ты вывод хочешь сделать?

 

простой: язык развивает, лексика интересует. у нас сейчас тоже любимая книжка с простыми крупными картинками. Пальцем тыкает, говорит "ку!", т.е. я должна называть.

Хотела предложить заниматься с карточками. Их можно купить, а можно сделать самой. Еще фигурки показывать и называть людей, зверей... или вместе сервировать стол детской посудой, называя каждый предмет и не раз... много всего можно придумать: мебель, одежда, ванные принадлежности.... разнообразить можно стишками.

к примеру:

 

Мыло, мыло мыльное

Терся мылом сильно я

Тер я мылом все подряд

С хохолка до самых пят

А от пят до хохолка

Не хватило мне куска )))))

 

я еще когда сама посуду мою, все приборы ему называю, даю потрогать кастрюли, половник, терку и т.д.

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Люб, а книжки как любит: чтобы ты читала именно как сказку? или просит предметы ей называть?

просит называть - тычет пальчиков в картинки. я иногда называю, иногда просто читаю стихи, когда мне надоедает одно и то же толдычить.

и еще: как у вас расположены игрушки: в одном ящике? на полке? какая полка?

основная часть лежит в манеже. часть - спрятана в шкафу (чтоб подзабылось).

карандаши ест восковые же? попробуй простые, просто даже простой карандаш. Сама рисуй и рассказывай: выросла трава, пошел дождь, выглянуло солнышко...

ок. спасибо, Виол )

это у нас вместо книжки будет ))) дочка вырывает у меня карандаши))) ест восковые. не сомневаюсь, что и деревянные будет с удовольствием грызть.

с фантазией у меня плохо. думаю даже сейчас - ну дождик... а еще чего придумать..? :-/

а песенки любит?

из вне (телек, радио, комп)? иногда не обращает внимания, иногда приплясывает.

от меня - чаще не обращает внимания))

Люб, и еще, как у вас с физическим развитием? может быть излишняя активность ей не дает сконцентрироваться например на песочнице?

да, на улице самое любимое - бежать вперед. не важно куда, что там... просто идти быстро. направить - невозможно. доходим до площадки в коляске, паркуемся, чуть на качелях покачаемся и ИДЕМ. а что с этим сделаешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
основная часть лежит в манеже. часть - спрятана в шкафу (чтоб подзабылось).

а как она их достает из манежа, просит? Просто ребенку тяжело разобраться, чем ему хочется заниматься, когда все "в куче". Если есть возможность зонировать, то это лучше. Не обязательно на специальных полках, я использую шкафы, наши книги переместились "повыше", кто-то простые ящики для игрушек, но в них не должно быть бардака.

 

Вот так у нас выглядит зона логики и познавательная о мире, животных. :

c06d204fc608t.jpg

 

 

не сомневаюсь, что и деревянные будет с удовольствием грызть.

не сгрызет :very_funny:

с фантазией у меня плохо

ничего себе плохо, книжку сшила! да ты герой!

 

из вне (телек, радио, комп)? иногда не обращает внимания, иногда приплясывает.

 

Железновых качни, может быть понравится, они такие... добрые и умные. песенки всмысле ))))

а что с этим сделаешь?

 

ничего и не надо делать. это радостно ей, что она БЕЖИТ. Она же, наверное, не так давно научилась быстро ходить. Раздели ее радость. А в песочнице еще насидитесь.

 

Люб, по поводу сортировщика я здесь уже писала про этот куб. Он сложен, а еще там если фигурки не той стороной некоторые пробовать вставить, то ничего не получится, как ни старайся. сплошное разочарование для ребенка. Купи что-то попроще, на 3-5 фигурок. Чтобы был интерес, малыш должен понять, что у него хоть что-то получается. Хвали, хлопайте в ладоши при первых успехах.

 

Надеюсь, советы будут полезны. Я тоже задаю много вопросов на форуме по раннему развитию, хоть и перелопатила немало литературы.

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ничего себе плохо, книжку сшила! да ты герой!

:shy:

идея на 80% слизана с журнальчика одного.

все хочу похвалиться, да инет плохой, долго картинки грузятся. ну может, еще похвалюсь. :)

Железновых качни, может быть понравится, они такие... добрые и умные. песенки всмысле ))))

попробую, но опять-таки инет плохой.

 

Купи что-то попроще, на 3-5 фигурок. Чтобы был интерес, малыш должен понять, что у него хоть что-то получается. Хвали, хлопайте в ладоши при первых успехах.

а вот советуют отделять одну грань и с ней играть. там 3 фигурки вставляются... но и это не пошло у нас как-то.

на самом деле Стеллар, эти сортировщики, ерунда, конечно. даже фигурки плохо к пазам подходят, сама с трудом вставляю.

Изменено пользователем Бэйба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
все хочу похвалиться, да инет плохой, долго картинки грузятся. ну может, еще похвалюсь

 

бум ждать :ura_2:

 

хэндмейд для развития детей всегда восхищает, но у меня руки не тем концом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте! Подскажите, как приучить ребенка правильно держать ручку (карандаш, кисточку). Я уже и тренажер купила, все равно схватит всей пятерней и рисует - а нам уже 2,3 - несолидно как то....... Пытаюсь уговорами правильно расположить - орет, выдирается и опять берет по своему.....

Изменено пользователем Qwerty

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте! Подскажите, как приучить ребенка правильно держать ручку (карандаш, кисточку). Я уже и тренажер купила, все равно схватит всей пятерней и рисует - а нам уже 2,3 - несолидно как то....... Пытаюсь уговорами правильно расположить - орет, выдирается и опять берет по своему.....

С компом проблемы были...

 

К сожалению, у меня нет такого опыта, но могу предполагать, что если ты занимаешься с сыном регулярно, то результат не заставит себя ждать. Не настаивай слишком, достаточно пару раз показать, вложить в ручку, своей рукой проконтроллировать. И так каждый раз, когда рисуете(лучше-ежедневно или через день). А дальше пусть сам, как ему пока удобнее. Возможно, ребенку надо "созреть"... вспомни опыт приучения к ложке и чашке, горшку и т.д. Не стоит зацикливаться на возрасте ребенка, все индивидуально.

 

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хвалюсь. Хенд-мейд развивающая книжка.

Я буду в каждое сообщение вставлять по странице-фото книги. только что загрузила 4 фото и комп завис. обидно. виснет он от фото-хостингов и загрузки.

b75dd6d9e2eb9e56e41ac61bb1d387b0.jpg

эта страница не несет особой нагрузки, просто потрогать розочки, можно бантик-листик завязать. но дочка пока не может, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот. говорю же - зависла :(

это две "створки" на молнии. под ними- пуговички и бусинки нашиты. крутит пуговички, молнию пока расстегнуть не может.

f0890b50cf0b744f1b6df20295998a96.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

722386a8c03a1a94bd5cf37da5fa25fa.jpg

Это "створки" на пуговичка. под ними - ленточки. не особо это интересует моего ребятенка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

237d813617caf36267ce772e64094d9a.jpg

Ну а это - обложка :)

интересуется и аппликациями. я рассказываю про "мишка-мишка, где штанишки?" :)

и кармашек тоже нравится. там лежат маленькие картонные фигурки зверей. достает и обратно складывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

5889bfee4c15f94f1fd050976c89036c.jpg

как бэ шнуровка. дырочки - большие, веревка жесткая. когда научится "шнуровать", то должно понравится. под "створками" - прозрачная пленка, под ней наше с мужем фото. дочка пока силой раздергивает шнуровку. нравится, тычет пальцем - папа. (про маму странная история... говорю ей, показываю, что мама - я. спрашиваю (проверяю): где мама? на себя показывает. %)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

8150096d733f7252d4d125d7376669e7.jpg

это как бы травка с цветочками, а на липучках листики и одна бабочка. нравится, отрывает. приклеивать на место не умеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

bb9104b9d40a34ed702556ea6f4c42a2.jpg

это цветочек-мешочек. в лепестках - крупа и фасоль. в листике - целлофан.

а страницы еще некоторые тоже шуршат - там такая подложка из коробок конфет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

b80d25cefdb1bf123500ec47ba65f8f4.jpg

фууух, ну все. это последняя! звиняйте, что тему растянула!

это карман. там тоже фигурки зверей лежат, он очень глубокий, доча прям по локоть руку запускает и шарит. нравится. больше всего даже наверно. и собака тоже - наша тема.

Изменено пользователем Бэйба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
фууух, ну все. это последняя! звиняйте, что тему растянула!

это карман. там тоже фигурки зверей лежат, он очень глубокий, доча прям по локоть руку запускает и шарит. нравится. больше всего даже наверно. и собака тоже - наша тема.

Супер! Красотища! Ну ты рукодельница!

Если маленький будет - обязательно такую сделаю книженцию))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Бэйба, Люб, прикольная книжка, особенно собака хороша )))) шнуровка, пуговицы, молния - просто супер-развивающая игруха!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Бэйба, это ж целая развивающая энциклопедия! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо. :vyazanie_young: тяжело шла книжка. сначала планировалась черепаха. и шитье - не мой конек. но оно того стоило. это одна из немногих игрух, кот. она любит. и есть еще простор для ее роста (шнуровка та же). хотела еще кубики-мякиши сделать, но с поролоном не сложилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая темка! Я делала несколько игрушек-развивашек, книгу шила, здесь можно посмотреть http://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?s...=51548&st=0, делала из коробки из под обуви ( приклеивала крышку скотчем, вырезала круглые отверстия разных размеров, разные цилиндрики(крышечки, баночки) обклеила, нужно найти подходящее отверстие), самой лучшей оказалась баночка из-под кофе с прорезью , куда надо вставлять счетные палочки, доче очень нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
самой лучшей оказалась баночка из-под кофе с прорезью , куда надо вставлять счетные палочки, доче очень нравится.

аналогично. сортировщики еще слишком сложные для нас. я в банке из-под соли для ванн раскаленным шилом сделала отверстие под крышки от пласт.бутылок (нашла у моей запасливой мамы целую гору крышек). да, это тоже фаворит у нас.

есть еще одна банка, думала как раз, ЧТО в нее можно складывать... спасибо за идейку! думала о шариках для пин-понга...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Бэйба, как здорово!! умничка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки! напишите, пожалуйста, как у вас проходит день с ребенком в разрезе развития. у нас появилась проблема. по идее у ре должно быть самостоятельное время. но у нас это только мультики. мне это не нравится, считаю, что этого слишком много, не по возрасту - больше часа в день. это время, когда дочь устала, но спать укладывать ее рано. на что-то более активное уже не хватает терпения ни у нее, ни у меня.

т.е. у нас день проходит так: встаем, едим, иногда собираемся-идем гулять. иногда - занимаемся дом.делами, стараюсь ее развлекать, дать тряпочку, чтоб возюкала. иногда - кубики, пирамидка, разбрасывание всего не свете. вот когда не гуляем, тогда перед дневным сном мультики. а летом я не буду успевать собрать ее до жары, значит, утром без гуляний на коляске и качелей... просыпается, едим, опять какие-то манипуяции с игрушками-банками-кастрюлями-книжками. идем гулять. возвращаемся-едим, песочница, общение с соседями и папой. опять какие-то игрушки. мультики. спать. я занимаюсь делами или с ней и во время ее сна. редко - она занята кастрюлями и дает мне помыть ее бутылочки, тарелки. а кубики-пирамидки ее интересуют только вместе ос мной. т.е. чего-то что бы ее занимало само по себе практически и нет. ей 1.2г.

 

Виола, и конкретно к тебе вопрос. Ты по Монтессори сына развиваешь-воспитываешь? почему именно такой выбор?

 

железновых вконтакте сохранила. понравилось! здорово, что песенки такие простые, не надо много фантазии, чтобы придумать, что делать на словах "вот они наши ручки"))

карандаши деревянные ей купила. она прицельно жует стержень. деревяшка не нравится. на то, что я рисую много внимания не обращает, хотя я ей все рассказываю. рано что ли еще?

в песочек дома, в саду стали играть. там уже нет столько отвлекающих моментов, как в коллективной песочнице :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
карандаши деревянные ей купила. она прицельно жует стержень. деревяшка не нравится. на то, что я рисую много внимания не обращает, хотя я ей все рассказываю. рано что ли еще?

Сын примерно в том же возрасте, чуть младше, обожал рисовать маслянной пастелью (типа восковых мелков, только мягче), Первый раз мы о ней узнали, когда собирали "Веселого художника". Еще очень ему нравилось рисовать пальчиковыми красками или гуашью. Делали мы так - я выкладывала на альбомный лист несколько оттенков в разных местах, а сын с удовольствием всё это дело размазывал. Ещё муж притащил мне кусок двп, я покрыла его белой эмалью, обработала края и получилась у нас замечательная доска для рисования. На ней мы рисовали обычными цветными мелками и красками. Макали пальчик и водили по доске.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бэйба,

Люд, у нас не совсем монтессори, т.к. это в принципе невозможно в условиях дома. Придерживаемся некоторых принципов: 1. у каждого развивающего материала свое место 2. после занятия материал убираем на место 3. помогаем маме по дому и учимся практическим навыкам.

я читала про разные методики, наблюдала за их реализацией в центрах, и заметила, что в монтессори как-то все естественно, без суеты, логично. Конечно, я говорю об адаптированной методике в условиях семьи, для ребенка из семьи (сама-то Мария занималась с детдомовцами). Это некая база, которая предлагает полное комплексное развитие необходимых навыков. Ведь монтессори - это не только модули и пересыпание круп, в системе описаны условия для физического развития, творческого, познания свойств предметов и еще много-много всего.

Кстати, скоро еду на 1 этап курсов Монтессори от 0 до 6, по приезду напишу.

В наш день гармонично вплетаются и песенки Железновых, я их тоже люблю.... вот Домана карточки не использую, есть у нас просто карточки с понятными рисунками без надписи.

 

Обычно день так планируем:

Проснулись, потянулись, лекий массажик, подружили с горшком, пошли есть.

Поели, убрали за собой, пошли в комнату заниматься, например, мелкой моторикой.

Сам во что-то играет(например рыбки на магнитах- разв. координацию или на машинке катается, что тоже полезно). я пью кофей.

Вытираем вместе пыль, прибираемся после его игры. Гриша идет смотреть английский, мама моет полы.

Одеваемся с маминой помощью, берем аксессуары к песочнице, идем гулять во двор.

Кушаем, убираем за собой, занимаемся с музыкалками, спим.

 

Проснулись. кушаем. убираем.

достаю альбом, карандаши, рисуем (или лепим) попутно изучаем цвета и предметы.

Играем в догонялки или прятки, или с мячом. Убираем все на место.

одеваемся. идем в парк(там деревья, трава, лошадки..)

приходим. Едим. Убираем за собой.

Занимаемся по Железновым.

по желанию играем в зоопарк или сказка, или другая сюжетно- ролевая игра... убираем все.

играет сам.

после игры все снова убираем на место.

 

папа купает. мама читает книжку. Гриша засыпает.

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
рано что ли еще?

 

может быть и да, позже созреет, а может быть стоит найти "ее" материал, попробуй(если еще нет) разные краски, мелки, может быть пальчиковые в ванной, когда купаешь. можно рисовать ватными палочками, макая в краску. А вообще день насыщенный у вас. Молодцы. игры в песочнице очень полезны детям.

 

вчера вот по примеру "школы семи гномов" взяла лист бумаги, нарисовала ему солнышко, а он мне помог небо синим мелком закрасить. взяли мы тесто для лепки(вместо пластилина), накатала маленькие синии шарики и показала ему как их пальчиком плющить. Говорю "дождик пошел". Гришан знает, говорит "ка-ка-ка". делать дождик понравилось. Сегодня дорисуем зонтик, чтоб нас не намочило.

 

Гришан тоже с пирамидками и кубиками сам играть редко берется. если я хочу его увлечь, просто делаю презентацию материала. Заинтересуется- хорошо, нет - и ладно.

 

 

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
уже не хватает терпения ни у нее, ни у меня.

 

это всем знакомо.

 

и еще хочу заметить, частный дом, как у вас, ИМХО - это прекрасные условия для развития ребенка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот наш развивающий коврик. Шила всё вручную, тк не было машинки. Надеюсь кому-нибудь пригодятся идеи.

551002f8064dt.jpg

Это общий вид. Коврик получился большим.

cc83e436643et.jpg

Здесь собака на липучке полностью, затем квадрат с корабликом. Скала - нарезанная стерка, обшитая тканью, в море-целлофан, флаг и паруса опускаются и поднимаются. Раньше в кармашке кораблика была сеть, на которую мы ловили рыбу и спасательный круг-прорезыватель, но сейчас всё это благополучно отгрызли)). Следующий квадрат - просто различной формы пуговки, пришитые кругом. Во втором ряду "лабиринтик" из органзы.Там можно пальчиками двигать пуговки от начала к концу. И далее - подводный мир, водоросли можно трепать и тянуть, рыбки все на липучках (хотя их уже осталось мало, куда-то подевались) и одна большая рыбина, набитая синтепоном.

245535b0660at.jpg

Здесь у нас домик из ленточек. Дверцы открываются и за ними прячется киска. В трубе - серая шерстянная нить, её можно вытягивать - это идет дымок, когда киска зажигает камин. Ниже просто объемный цветок с бабочками.

5f79c7356ffbt.jpg

Это у нас посередине- зона отдыха, здесь только подушка, в виде головы медведя.

79b98cce302bt.jpg

Эта зона - "Африка". Здесь у нас объемные волки; речка, по которой, опять же, можно гонять пуговки (раньше и здесь было много рыбок на липучках). Пальма, ствол у которой набит синтепоном, его можно оттянуть и замечательно покусать))). А еще наверху солнышко, сшитое из клочков оранжевого целлофана.

6dd6599a9eaat.jpg

Первый квадрат - "Ночь". На меху нашиты махровые звезды и месяц. Предполагалось что у месяца будет забавная рожица, но руки так и не дошли. Второй квадрат - "Сушим белье". Здесь на веревке у нас сохнут штаны, носок и рубашка. В целях безопасности всё белье крепко пришито к веревке, но можно свободно снимать-одевать прищепки и двигать по веревке бусины.

4a3992b569bb.jpg

И последний квадрат - "Домик". Ничего не двигается, просто собран из различных по фактуре видов материала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...