Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Igra-maga

Развиваем, играем, учим

Рекомендованные сообщения

Гость Kinglory.ru

Igra-maga, какая интересная тема! Спасибо большое!!!

 

У меня доченьке 2 и 3... Сейчас вышла на работу, и так меня совесть мучает, а вдруг недодаю ей внимания, времени на игры, занятия совсем не осталось...

 

Мы начали с ней читать книги с 10-ти месяцев, читаем с той поры каждый день перед сном... Но в последнее время стали появляться пропуски... Корю себя, виню за то, что устаю и падаю от бессилия по вечерам...

Как хочется по-больше терпения, мудрости и знаний. чтобы смочь дать ребёнку всё необходимое...

 

Вот некоторые пишут, что с малышом сложно заниматься, не может сконцентрировать внимание, у нас всё точно также... Единственное, что мы можем делать долго и без отрыва - это читать... Но мне бы хотелось ещё и творчески развивать ребёнка (моторика + воображение): рисовать, лепить... Внимания и усидчивости у дочки хватает ровно на 5 минут, затем - или она всё разбрасывает (эмоции), либо встаёт и уходит, начинает заниматься своими делами... А, когда призываешь доделать, например дорисовать рисунок, то она говорит "нет, мама пусть доделает" (мы говорим очень хорошо)...

 

Читаю и восторгаюсь вами, девочки, какие молодцы... Остаётся только стремиться...

Изменено пользователем Kinglory.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
говорит "нет, мама пусть доделает" (мы говорим очень хорошо)...

 

И в этом Ваша заслуга, не надо себя корить. Многие выходят на работу в 2 года ребенка. Если развитие способностей дочи для Вас в приоритете, всегда найдется 15- 30 минут в день на сказку и песенку, а выходные можно проводить в прогулках, домашнем творчестве, чтении книг...

Нормальная концентрация внимания ребенка до 3 лет составляет в среднем 4 минуты. Так что у вас все в норме и хорошо, если в доме есть развивающие игрушки, на которые это внимание может переключаться: шнуровки и пирамидки нужной сложности, кубики, серпантин, мозаика, пазлы и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Люб, литературы на самом деле очень много, и не всегда она хорошего качества. Иногда куплю вот такую книгу с играми-развивалками и из 300 страниц 4-5 игр на заметку беру... остальное или нелепо, или не по возрасту, или "нудятина" откровенная.
вот эта здоровущая книженция специализируется на скучных - на мой взгляд - играх. я потому и спрашиваю, м.б. это только мой взгляд и такие игры нужны ребенку?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот эта здоровущая книженция специализируется на скучных - на мой взгляд - играх. я потому и спрашиваю, м.б. это только мой взгляд и такие игры нужны ребенку?

 

Игра в данном случае "оболочка". Думаю, твое желание интересно и весело донести до ребенка знание - очень даже разумно. Тем более, зачем заниматься тем, что скучно тебе? На долго ли тебя хватит в таком случае... Занятия должны быть в радость и маме, и ребенку.

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я где-то читала,что ребёнку не надо иметь много игрушек,как например,целые карзины или ящики,достаточно 4-5 предметов.Которые по мере того,как у ребёнка начнёт пропадать интрес к ним,менять.При этом не тратиться но новые,мы вот тоже накопили немалую кучу игрушек с самого рождения.И теперь эта куча нам пригодилась,достаю я оотуда каждый раз игрушечку как в первый раз! :hi-hi: :rolleyes: %)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
целые карзины или ящики,достаточно 4-5 предметов

 

4-5 - это мало, конечно. Тут дело не в количестве, не в цене, а в эффективности игрушки. Она не должна быть статична: плюшевые зайцы с медведями хороши как персонажи театра или в роли "верного друга", а не для набивания ящиков. Игрушка должна собираться и разбираться, открываться, расстегиваться, ломаться, прыгать, кататься - вот что интересно малышу. Я также не сторонник механических(музыкальных и прочее игрушек).

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я сыночку месяцев с 4-5 начала показывать разнообразные картинки, вначале флора-фауна, позже картинки с буквами,цифрами. Распечатывала их с инета, наклеивала на картон, некоторые ламинировала, вырезала, выбирала самые красочные, по-возможности реалистичные. Показывая, что-то рассказывала о нарисованном, имитировала голоса животных. Это всегда было одним из любимых занятий. Сейчас сыну 1,5, уже интересуют книжки, на иллюстрациях благодаря нашим занятиям узнает многих животных. Самые лучшие картинки,по-моему, здесь http://www.razvitierebenka.com/2010/11/blog-post_25.html.

Вообще я думаю ребенок с младенчества как губка впитывает информацию,главное не упустить это время,когда он смотрит на все такими открытыми глазами. Я и сама больше стала замечать прекрасного вокруг, ведь даже самая обычная прогулка по улице, становится настоящим открытием для него, главное заметить и листик на дереве, и кошку с котятами, и фонарь, и луну и т.п. На занятия с сыном не получается тратить много времени, но пока вожуь по дому, он рядом, все время разговариваю с ним, по-ходу что-то изучаем на примере обычных предметов.

Вот здесь смотрела много интересного для развития ребя

http://nattik.ru/?p=41

http://danilova.ru/

Изменено пользователем geo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу поделиться статьей про детей и пап, мне показалась интересной ТЫЦ Нашего папу вдохновила.

 

И ВОТ здесь есть еще много разных идей. Я кое что себе утащила, очень ловко придумано и интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ВОТ еще вариант творческих занятий для дождливых осенних вечеров, особенно хорошо подойдет тем, кто летом собирал камушки ))) И играть можно долго, что-то вроде конструктора получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может кому будет интересно:

недавно ходила на лекцию к проф. пед наук для расширения кругозора, смысл изложу кратко: если хотите развить мозг ребенка максимально - занимайтесь математикой в любых проявлениях и иностраннЫМИ языками, чем раньше, тем лучше, с начала появления речи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я также не сторонник механических(музыкальных и прочее игрушек).

а чем они плохи? а то у нас пианинко и дудочка есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а чем они плохи? а то у нас пианинко и дудочка есть

 

они не плохи, но для развития ребенка бесполезны, это только развлечение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Может кому будет интересно:

недавно ходила на лекцию к проф. пед наук для расширения кругозора,

 

интересно, конечно.

а искусством?

Я почему-то сразу отвергла карточки Домана, т.к. там идет механическое (неосознанное) запоминание картинки-слова. А подруга как-то случайно натолкнула меня на мысль, что это же расширяет объем памяти ребенка, вот теперь читаю, тем более у моей любимой Монтессори тоже есть работа с карточками, правда строится по-другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не могу не поделиться ссылкой про сказки, иначе затеряется полезная статья)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
они не плохи, но для развития ребенка бесполезны, это только развлечение.

а как же установление причинно-следственной связи (нажал кнопку-что-то случилось)?))) все, наверно, знают, что ребенка старой сломанной клавой, например, не проведешь, потому что кнопки-то есть, а эффекта - 0))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а чем они плохи? а то у нас пианинко и дудочка есть

а я наоборот читала, что игушки - муз.инструменты обязательно должны быть у ребенка, дудочка учит дуть, что тоже полезно для развития речи, барабан и бубен дают понять ребенку, как можно извлекать звук, а пианино вообще детям интересно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
дудочка учит дуть, что тоже полезно для развития речи

 

и легких

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
все, наверно, знают, что ребенка старой сломанной клавой, например, не проведешь, потому что кнопки-то есть, а эффекта - 0))

 

и с телефоном также

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девчонки,я тут прочитала и чувствую какой-то комплекс. Нашему сынише 1,8: он особо не любит книги, игрушки ( кроме машинок) больше чем на пару минут не интересуется и.т.д.

Мы с мужем как-то больше уделили внимание в этом возрасте на физическое воспитание: догонялки , подтягивания,турники, лазанье по лестницам, футбол, походы в лес, вдоль реки бег. (мы сами стараемся активно проводить время).А тут читаю про занятия и искусство, и малыши я так поняла всем этим увлечены.Наш Степашка как-то быстро теряет интерес ,переключается. Да и честно говоря у меня столько сил нет, Большую часть времени мы проводим на улице,а когда он спит я либо убираюсь, либо кушать готовлю, да и просто могу себе часок выделить, чтоб книжку почитать. После сна еда,улица ,купание, сон и когда все успеть????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Осьминожка, да все у вас нормально!))

ты просто предлагай сыну иногда новый вид деятельности. ну вечером, после прогулки. сейчас будут долгие осенние вечера... чем вы заняты? перевозбуждаться от активных игр или мультов перед снов нехорошо. сядьте за столик, ты рисуй, дай ему карандаш. в ванной, Виола писала, можно пальчиковыми красками рисовать. я на кухне просто даю дочке пакетик с фасолью и пару баночек. она иногда просто ручками возякает в фасоли, иногда пересыпает-собирает.

мое мнение - предлагай разные предметы. нам свекровь каштаны принесла - восторг! Лена сама с ними играет, я показала, как в ячейки от яиц укладывать и все. желуди, груцкие орехи, макароны - и бюджетно и интересно.

я оформила запись в блоге наконец-то! это чем мы с Леной занимаемся, ничего уникального, но собрала самые любимые идеи. ТУТ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С детишками так весело играть, время просто незаметно пролетает)) Можно чем-то учить ребенка, проводя процесс обучения в игровой форме. Если сами затрудняетесь что-то придумать, то в помощь приходит телевизор или интернет, там куча детских передач, кот можно смотреть онлайн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виол, доброго времени суток! У меня вопрос по методике Монтессори... Мария говорит, что детки в группе должны быть разного возраста, согласна частично. Если малышу 1,5 года он конечно будет тянуться к трехлетнему малышу, быстрее развиваться и получать опыт. А вот как быть со старшим малышом. Ведь он то не развивается по полной программе?! Он учится общению с малышами, заботится, может повторить пройденный материал, но новое он не получаетв полном размере?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

skrepka, Наташ, очень правильный вопрос.

В группах монтессори ребенок занимается по индивидуальной программе, выбранной ИМ САМИМ, никакой общей программы нет!!! Поэтому конкуренции и соревновательного момента в группе быть не может. С этим надо смириться в первую очередь маме. Задача сложная, поверьте.

Дети же... они просто занимаются тем, чем хотят, и общение их регулируется правилами методики. Дети учатся общаться с детьми разных возрастов, поэтому группы по идее должны быть разновозрастными.

 

но новое он не получаетв полном размере?

 

Он получает то, что ЕМУ нужно, в том размере, в каком ЕМУ нужно.

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Осьминожка, Да, Люба права, все у вас нормально! Мы тоже сейчас много гуляем, как и остальные. А холода начнутся, начнутся и наши развивалки. не обязательно что-то сочинять а-ля центр развития, пусть на первое время коробка карандашей на столе войдет в привычку. Только надо принять, что ребенок будет рисовать везде, либо... ватманы на стены или карандаши заменяем на мелки )))))

Я вот просто для себя решила сделать ремонт, когда малыш станет смышленее.

 

Мы с мужем как-то больше уделили внимание в этом возрасте на физическое воспитание: догонялки , подтягивания,турники, лазанье по лестницам, футбол, походы в лес, вдоль реки бег.

Если ребенку это нравится, а большинству детей это очень нравится, то просто замечательное развитие у вас получается ))))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виола,т.к. ты спец в этом деле, а ты сама поддерживаешь идею занятий разновозрастных детей? У меня старшая иногда думаю, что начинает деградировать, играется на уровне маленькой! С одной стороны это здорово, но с другой она меньше стала заниматься по книгам, и т.д.

Вот уже сижу не первый день на этом сайте в полном восторге: http://www.m-w-m.ru/games.php

кто-то писал выше про Железняковых за что отдельное спасибо, почитала, ставила музыку, когда ложились спать, включаю видео про утят и т.д. доча не очень обращает внимание на это, но заметила что через время услышав те же песенки, она радуется и проявляет интерес положительный.

Наша любимая игра: Ручками дуем на лицо, ручками качаем по сторонам, пальчиком тише показываем, ручками к солнышку тянемся!!!

Ветер дует нам в лицо,

закочалось деревцо,

ветерок все тише, тише

деревцо все выше, выше...

Показав буквально 4-5 раз, движения, она стала повторять... И сама в полном восторге.

Позже выложу фото, нашей игрухи для развития....

Изменено пользователем skrepka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Решила вот поделиться нашими игрухами)))нам 1год 5 мес.

SDC12546JP_1902333_3296426.jpg

это книжка - пазл. Там 5 страничек, с разными животными. Доче очень нра, я вытаскиваю пазлы, читаю стишок, она находит картинку и вставляет.

SDC12547JP_4370225_3296446.jpg

это мозаика, большая, чтоб не проглотила))))

картинки, конечно, собираю я (благо книжка -подсказка прилагалась), но доча уже умеет просто их собирать, цеплять друг к другу.

Изменено пользователем Рапира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну и вопрос от меня.

У нас много пазлов, сортеров, пирамид. Но в силу отсутсвия у меня фантазии (напрочь), мы как-то не умеем играть с мягкими игрушками, и еще подаренные бабушкой мякиши - колобок ож не востребованы. Может поделитесь, как вы с ними играете?

И еще. Не хотелось бы, чтоб доча пошла по поим стопам, поэтому может можно как-то развивать у нее фантазию при отсутсвии у меня оной?))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рапира, амая простая игра с мягкими игрушками - ролевая. но она ну ооочень полезная))) мы чистим зубы всем мягким игрушкам, качаем их, кладем спать, кормим, на горшок сажаем (сама не сидит!). у нас очень культурные и развитые зверьки. по-моему развитее, чем их хозяйка)))

можно еще этим игрушкам делать вет. осмотр например))

мякишами можно целиться в коробку и кидать их туда. или в цель, в боулинг играть. я даже нашить их хотела, но с обычными шариками такая игра не прижилась. поэтому не стала шить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, вот игруха с которой мы не растаемся ни на день! Купили в Карусели, цвета не учили, сама сообразила что ключи надо подобрать к замку по цвету и по форме!!! А ей то год, и уже получается вставлять и поворачивать. Под крышей расположены разные кнопочки, чтобы животные попали в дом сверху надо нажать, или потянуть на себя или повернуть вправо или нажать вниз! животные разные по цвету, и форме...Качество пластика просто супер, очень довольна и я и доча.

fd57b3fabd7d.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
skrepka, а цена этого домика?..у нас товарищ тож к ключам не равнодушен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Виола,т.к. ты спец в этом деле, а ты сама поддерживаешь идею занятий разновозрастных детей? У меня старшая иногда думаю, что начинает деградировать, играется на уровне маленькой! С одной стороны это здорово, но с другой она меньше стала заниматься по книгам, и т.д.

 

Поскольку есть разделение 0-3 и 3-6, то все ж нет большой возрастной разницы. У вас-то понятно, 8 и год. :))) У них и игрушки будут разные, и книжки, и стиль общения с мамой.

 

Музыку с мамой сама очень люблю, давно с сыном занимаемся и регулярно. мой совсем не воспринимающий музыку Гришан только на эти песенки "отзывается", повторяет все движения и придумывает уже новые. Периодически я меняю песенки в основном наборе. К сожалению, у самой Кати Железновой я не поучилась, но много читала про методику и диски смотрела. Кстати, преподаватели методики Монтессори в Москве мне их тоже рекомендовали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
амая простая игра с мягкими игрушками - ролевая. но она ну ооочень полезная)))

 

Можно еще разыгрывать сказки, я так делала, когда у нас не было перчаточных. Можно сервировать стол детской посудой, рассадить всех и вместе пить чай )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо большое за темку! Очень полезная! Нам очень нарвятся книжки листаем их и пробуем произносить имена животных! Даже терпит пока я читаю на одной странице некоторое время так може несколько книжек за раз прочитать от корки до корки что называется! Усидчивости конечно пока не хватает с другими игрушками, но нечего какие наши годы!))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
skrepka, а цена этого домика?..у нас товарищ тож к ключам не равнодушен...

цена 450 руб. Кстати, сноха занимается с детишками в дет. центре посоветовала маме купить такую же, они поехали взяли, а дитятко против, ни в какую не хочет играть с ней. Дети разные и поход к обучению тоже разный. Только может мама заметить к чему ребенку тянет.

 

Виола, спасибо за подробный рассказ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно еще разыгрывать сказки, я так делала, когда у нас не было перчаточных. Можно сервировать стол детской посудой, рассадить всех и вместе пить чай )))

 

и мы так же :v_ladoshi:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
цена 450 руб. Кстати, сноха занимается с детишками в дет. центре посоветовала маме купить такую же, они поехали взяли, а дитятко против, ни в какую не хочет играть с ней. Дети разные и поход к обучению тоже разный. Только может мама заметить к чему ребенку тянет.

практически за такую же цену купила попроще домик в Матроскине. Я покупала на 1,5 года и это №1 игрушка была оч. долго! с ключами не расставалась, сортер наконец-то по назначению стала использовать! даже слова крыша и дверь выучила. одна из самых удачных игрушек. но я ее купила не с бухты-барахты. деть стал отбирать у меня ключи и пытаться вставить их в замок.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поскольку есть разделение 0-3 и 3-6, то все ж нет большой возрастной разницы.
хоть я и не специалист, но тоже хотела выступить, но дождаться ответа Виолы. Я - за разновозрастные группы. такой выбор я сделала после наблюдений за жизнью наших с сестрой детей в спортивном лагере летом. ее дочери 5, моей год и 4 было. да, старшая - пример, для старшей младшая - объект заботы. на ровесников моя дочь не обращает особого внимания, а вот старших оч. любит. в дет. центре тоже смотрела за детьми, одногодки плохо взаимодействуют, хуже, чем разновозрастные дети.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
одногодки плохо взаимодействуют, хуже, чем разновозрастные дети.

Тоже поделюсь своими наблюдениями по возрасту)) У меня два племянника, одному 4, другому 9. Сыну сейчас 2 года. Нормально играет только со старшим, а с младшим племянником сразу начинается конкуренция за игрушки, делёжка и рёв. Недовольны оба(( Если не стоять рядом и не разруливать - ничего хорошего из этих игр не выходит. Со старшим оставляю спокойно в комнате, старший опекает, видно, что ему нравится чувствовать себя взрослым, всеумеющим и поучающим )) К ровесникам интереса нет никакого. А от старших детей перенимает новое моментально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
К ровесникам интереса нет никакого.
+1. в дет.центре наблюдала, что дети подхватывают то, что делают взрослые - педагог и родители, а не то, что делают другие дети.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...