Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
pti4ka

Ребенок - самый младший в группе

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Посоветуйте, пожалуйста, что делать.

Расскажу предысторию: В сад мы пошли в 2,7, отходили в ясли 3 месяца, а потом я попросила перевести его в младшую группу. На тот момент ему было 2,10, а детям из группы всем по 3 и больше. Мы явно отставали. Ребенок поздно заговорил - только в 2,6 начал более-менее что-то говорить.

 

В целом в развитии не отстает, НО .. сейчас я чувствую, что он все равно немного не дотягивает. По сравнению с другими детками, он хуже говорит, хуже строит предложения. У него одна подруга в группе (такая же по возрасту), с которой он дружит. Больше ни с кем.

 

В школу в 6,10 не хочу, рано.

 

Вопрос: стоит ли переводить его в младшую группу, к трехлеткам...

Мне кажется, что там он будет себя чувствовать лучше. Может быть найдет новых друзей..

 

Еще один момент: воспитательница у нас в той группе, куда сын ходит сейчас, очень грубая, кричит. У сына психологические проблемы - плохо ходит в туалет по большому, стесняется, боится... Воспитательницу не любит, не хочет заходить в сад, когда она там. Я связываю это все с ней, с ее отношением.

 

И еще один страх - мой. А не будет ли ему скучно в более младшей группе, с трехлетками.

Сейчас ему 4,3, но и тем, кто в младшей уже почти по 4 года.

Он будет там самым старшим все равно - нас предупредили.

 

Помогите, что нам делать.. хочу, чтобы сын развивался спокойно, постепенно, в школу шел вовремя, в 7,10 лет. Торопиться не хочу.

Большое спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте!

Посоветуйте, пожалуйста, что делать.

Расскажу предысторию: В сад мы пошли в 2,7, отходили в ясли 3 месяца, а потом я попросила перевести его в младшую группу. На тот момент ему было 2,10, а детям из группы всем по 3 и больше. Мы явно отставали. Ребенок поздно заговорил - только в 2,6 начал более-менее что-то говорить.

 

В целом в развитии не отстает, НО .. сейчас я чувствую, что он все равно немного не дотягивает. По сравнению с другими детками, он хуже говорит, хуже строит предложения. У него одна подруга в группе (такая же по возрасту), с которой он дружит. Больше ни с кем.

 

В школу в 6,10 не хочу, рано.

 

Вопрос: стоит ли переводить его в младшую группу, к трехлеткам...

Мне кажется, что там он будет себя чувствовать лучше. Может быть найдет новых друзей..

 

Еще один момент: воспитательница у нас в той группе, куда сын ходит сейчас, очень грубая, кричит. У сына психологические проблемы - плохо ходит в туалет по большому, стесняется, боится... Воспитательницу не любит, не хочет заходить в сад, когда она там. Я связываю это все с ней, с ее отношением.

 

И еще один страх - мой. А не будет ли ему скучно в более младшей группе, с трехлетками.

Сейчас ему 4,3, но и тем, кто в младшей уже почти по 4 года.

Он будет там самым старшим все равно - нас предупредили.

 

Помогите, что нам делать.. хочу, чтобы сын развивался спокойно, постепенно, в школу шел вовремя, в 7,10 лет. Торопиться не хочу.

Большое спасибо!

 

 

Здравствуйте pti4ka. Вы очень переживаете за своего сына и хотите ему помочь. Вы все очень связываете с возрастом и возрастными какими-то границами. На самом деле в возрасте 3-4 лет для детей это не столь важно. Но очень важно, коллектив которому они привыкают и даже воспитательница, которая хоть и кричит, но по крайней мере понятная. Тем более у ребенка есть там подруга. Ваш сын не потому не общается, что другие дети старше его. Есть другие какие-то причины, в которых нужно подробно разбираться. Похоже, ваш ребенок просто тяжело адаптируется к коллективу, есть страхи. Если ребенок трудно адаптируется к коллективу, то не стоит ему устраивать дополнительный стресс. Лучше стоит заняться решением проблем с туалетом, страхами, неуверенностью. Расскажите о своей семье. Какие отношения у Вашего сына и его папы? Какие отношения с бабушками и дедушками? Как ребенок ведет себя вне садика? Где и с кем он общается еще? Как он общается с детьми за пределами садика?

Есть ли кто-то в семье Вашей кто грубо разговаривает с кем-то? Как Ваши родители и бабушки с Вами разговаривали в детстве? Воспитатель кричит на Вашего только ребенка? И у Вас я вижу не один страх, а намного больше. А Ваши страхи передаются ребенку. Это Ваш ребенок говорит, что он не хочет идти в садик, потому что воспитательница кричит? Что ребенок говорит, почему он не дружит с другими ребятами? Вашего ребенка беспокоит, что он дружит только с одной девочкой? С остальными детьми он совсем не общается? Или просто отдает предпочтение подруге? Во что он играет?

Вообще-то конечно с этим эффективнее бы разбираться не на форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте pti4ka. Вы очень переживаете за своего сына и хотите ему помочь. Вы все очень связываете с возрастом и возрастными какими-то границами. На самом деле в возрасте 3-4 лет для детей это не столь важно. Но очень важно, коллектив которому они привыкают и даже воспитательница, которая хоть и кричит, но по крайней мере понятная. Тем более у ребенка есть там подруга. Ваш сын не потому не общается, что другие дети старше его. Есть другие какие-то причины, в которых нужно подробно разбираться. Похоже, ваш ребенок просто тяжело адаптируется к коллективу, есть страхи. Если ребенок трудно адаптируется к коллективу, то не стоит ему устраивать дополнительный стресс. Лучше стоит заняться решением проблем с туалетом, страхами, неуверенностью. Расскажите о своей семье. Какие отношения у Вашего сына и его папы? Какие отношения с бабушками и дедушками? Как ребенок ведет себя вне садика? Где и с кем он общается еще? Как он общается с детьми за пределами садика?

Есть ли кто-то в семье Вашей кто грубо разговаривает с кем-то? Как Ваши родители и бабушки с Вами разговаривали в детстве? Воспитатель кричит на Вашего только ребенка? И у Вас я вижу не один страх, а намного больше. А Ваши страхи передаются ребенку. Это Ваш ребенок говорит, что он не хочет идти в садик, потому что воспитательница кричит? Что ребенок говорит, почему он не дружит с другими ребятами? Вашего ребенка беспокоит, что он дружит только с одной девочкой? С остальными детьми он совсем не общается? Или просто отдает предпочтение подруге? Во что он играет?

Вообще-то конечно с этим эффективнее бы разбираться не на форуме.

 

Спасибо огромное за Ваш ответ!

По ответам.

Отношения с папой очень хорошие. Муж всегда играет с ними, занимается. С бабушками/дедушками почти нет отношений - они далеко, приезжают редко.

Со мной отношения напряженные бывают, потому что он очень своенравный и непослушный. Я, бывает, и кричу, но редко. Могу просто отчитать его за что-то.

Еще он общается с мальчиком со двора, сестренкой (ей 2,5) - все.

За пределами садика общается, кстати, неплохо заводит разговор, но бывает, что с претензией (не дам, мое и пр.).

В семье грубо - в основном я с ним, бывает, что с дочкой, если не слушается. Но это не грубо, а, скорее, с укоризной.

Воспитатель много на кого кричит, заставляет делать что-то, наседает на детей. Она очень эмоциональная личность. Муж говорит, что ей бы прапором в армии быть :) - это главное о ее характере.

На меня в детстве кричали, да, мама. Но тоже в основном за непослушание.

Да, ребенок папе утром говорит: не хочу в сад, там Марья Петровна. Не хочу ее любить. Почему он не дружит с другими - нет, толком ничего не говорит. Одно время он там с кем-то дрался, его ругали (но вообще он не драчун, потому что вкоре такие истории прекратились).

Насчет общения - я вижу, как ему нужно общаться. Он приходит домой и мне говорит, говорит, говорит. Когда дочка перебивает, он на нее ругается: дай мне сказать. Такое ощущение, что в саду его никто никогда не слушает.

Играет: и конструкторы собирает, и мозаику, и любит качели, мяч, активные игры. У нас дома турник небольшой - на нем лазить любит. Летом постоянно на улице - активные игры, горка и прочее.

С другими ощается вообще очень мало, его не понимают. Он пока что мысли выражает стандартными услышанными фразами (от нас, из мультиков, откуда-то еще).

Он только сейчас начал выражать мысли от себя (переосмыслил, что знает, и выдал: не хочу любить Марью Петровну).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С праздником Вас, Наталья! добра, радости, удачи! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо огромное за Ваш ответ!

По ответам.

Отношения с папой очень хорошие. Муж всегда играет с ними, занимается. С бабушками/дедушками почти нет отношений - они далеко, приезжают редко.

Со мной отношения напряженные бывают, потому что он очень своенравный и непослушный. Я, бывает, и кричу, но редко. Могу просто отчитать его за что-то.

Еще он общается с мальчиком со двора, сестренкой (ей 2,5) - все.

За пределами садика общается, кстати, неплохо заводит разговор, но бывает, что с претензией (не дам, мое и пр.).

В семье грубо - в основном я с ним, бывает, что с дочкой, если не слушается. Но это не грубо, а, скорее, с укоризной.

Воспитатель много на кого кричит, заставляет делать что-то, наседает на детей. Она очень эмоциональная личность. Муж говорит, что ей бы прапором в армии быть :) - это главное о ее характере.

На меня в детстве кричали, да, мама. Но тоже в основном за непослушание.

Да, ребенок папе утром говорит: не хочу в сад, там Марья Петровна. Не хочу ее любить. Почему он не дружит с другими - нет, толком ничего не говорит. Одно время он там с кем-то дрался, его ругали (но вообще он не драчун, потому что вкоре такие истории прекратились).

Насчет общения - я вижу, как ему нужно общаться. Он приходит домой и мне говорит, говорит, говорит. Когда дочка перебивает, он на нее ругается: дай мне сказать. Такое ощущение, что в саду его никто никогда не слушает.

Играет: и конструкторы собирает, и мозаику, и любит качели, мяч, активные игры. У нас дома турник небольшой - на нем лазить любит. Летом постоянно на улице - активные игры, горка и прочее.

С другими ощается вообще очень мало, его не понимают. Он пока что мысли выражает стандартными услышанными фразами (от нас, из мультиков, откуда-то еще).

Он только сейчас начал выражать мысли от себя (переосмыслил, что знает, и выдал: не хочу любить Марью Петровну).

pti4ka здравствуйте! Спасибо за подробные ответы. Ситуация более ясна. По поводу Марьи Петровны она возможна и неидеальный воспитатель. Но идеальных воспитателей и не бывает. У каждой мамы свой взгляд на воспитателя в зависимости от собственных представлений. Ребенку не будут по жизни попадаться идеальные воспитателя и идеальные учителя, потом идеальные начальники. Необходимо учить ребенка уметь общаться с разными людьми. Насколько я вижу у ребенка главный страх относительно Марьи Петровны следующий. Он "почему-то" думает, что он обязан любить Марью Петровну так же как маму. Нужно разрешать ребенку ее не любить. Нужно сказать ему, что он не обязан любить Марью Петровну. Но он ходит в детский сад, где есть правила. И объяснить ему те правила, что он должен выполнять. Но любить Марью Петровну он не обязан, этого в правилах нет. Самое главное, чтобы Вы родители перестали видеть в Марье Петровне монстра тогда и ребенок будет меньше на нее реагировать. Возможно ребенку также не нравится когда кричит Марья Петровна, впрочем ему вероятно и не нравится когда кричит мама, для ребенка неважно по какому поводу и неважно, что мама хочет хорошего. Поэтому постарайтесь сами изменить тактику, когда Вы чем-то недовольны и тогда ребенок будет меньше реагировать на крики Марьи Петровны. Тем более, что скорее всего Вы избрали эту тактику не собственной инициативе, а взяли за образец свою маму, которая таким образом Вас воспитывала. Попробуйте вспомнить себя ребенком, какие чувства Вы испытывали, когда Ваша мама Вас ругала и кричала?

А если не сдержались нет ничего плохого в том, чтобы извиниться перед ребенком за крик. Все люди бывает ошибаются и бывает, что свое настроение отыгрываем на других.

По поводу того, что приходя из садика ребенок начинает с Вами говорить много- это нормально. Это никак не связано с тем, что в садике ему на Ваш взгляд не хватает общения.

На мой взгляд у Вас активный, нормально развивающийся ребенок. Я не вижу у него каких-то особых сложностей. Он не похож по Вашему описанию на замкнутого ребенка, у которого сложности с общением. Не вижу я также что Ваш ребенок страдает от недостатка общения. Он ведет себя в садике сообразно ситуации и это не влияет на его структуру личности и не причиняет ему страдания. А в случае необходимости Вы с мужем защитите своего ребенка от Марьи Петровны, если границы она перейдет. Но насколько я понимаю она все таки вполне держит себя в рамках.

Больше похоже на то, что у Вас есть некие идеальные представления по поводу того каким должен быть Ваш ребенок. И он реальный не соответствует Вашим идеальным. На этой почве возникает тревога и страх. Не стоит ребенка подстраивать под свои идеальные представления лучше увидеть своего реального ребенка. На мой взгляд совершенно замечательного. Это очень хорошо когда ребенок много говорит. Это означает, что ребенок не боится высказывать свое мнение. И Вы со своим мужем - хорошие родители, которые заботятся о своих детях и уделяют им время и дают им свою любовь. Но у Вас возможно слишком много накопленного напряжения и страхов от которого конечно стоит избавляться. Почему Вы решили, что у Вашего сына в возрасте 3-4 лет должно быть много друзей? До 6 лет главные люди в жизни ребенка- это родители. И если у ребенка есть пара друзей для данного возраста - это нормально. Ребенок имеет право на то, чтобы общаться с тем с кем он хочет и не общаться с другими. Почему Вы решили, что Вашего ребенка не понимают? Друзья становятся важными в жизни ребенка намного позже. Наслаждайтесь пока этим временем, потом будете скучать.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо огромное, Наталья! но стоит ли мне его все же перевести в группу помладше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо огромное, Наталья! но стоит ли мне его все же перевести в группу помладше?

 

Мне кажется на этот вопрос я вам высказала свое мнение в своем первом сообщении. Это не полезно и не хорошо для ребенка. Попробуйте еще раз четко сформулировать основания, по которым Вы считаете это необходимо сделать. И еще что думает об этом Ваш ребенок? Он хочет пойти в младшую группу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, он, конечно, не хочет. Видимо, не понимает, что это и как это. Мне кажется, что он похуже говорит, помедленнее развивается по сравнению с остальными (они все старшего его), отчего чувствует себя ущербным.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет, он, конечно, не хочет. Видимо, не понимает, что это и как это. Мне кажется, что он похуже говорит, помедленнее развивается по сравнению с остальными (они все старшего его), отчего чувствует себя ущербным.

 

 

 

pti4ka, у меня такое впечатление, что это Ваши собственные страхи и представления. Не стоит устраивать ребенку дополнительные стрессы и переводить его без особых причин, которых я не вижу. Если у Вас остались сомнения рекомендую обратиться очно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет, он, конечно, не хочет. Видимо, не понимает, что это и как это. Мне кажется, что он похуже говорит, помедленнее развивается по сравнению с остальными (они все старшего его), отчего чувствует себя ущербным.

 

Извините, но хочу ответить)))

Мне кажется что ребенок в таком возрасте не может чувствовать себя ущербным, ну никак не может. Если он хуже говорит, то вы можете дома делать с ним гимнастику для языка, очень полезно и уже через неделю ваш малыш будет говорить заметно лучше и чище, а займет это всего лишь минут 5-10, надо просто проговаривать гласные широко открыв рот и вытягивать язычок вперед, влево, вправо, вниз, вверх. Помогает проверено 2 раза)))

А теперь мои истории

Старшая дочь пошла в сад в конце августа в 4 года, в ноябре ей исполнилось 5, группу набирали новую и там в основном 2007-2008 г рождения дети, она пошла довольно таки подготовленной и ей там стало скучно, выражалось в том что она не хотела играть с детьми вообще, с приковала, т.е. хвостиком ходила за воспитателями и нянечкой, а в декабре вообще стала устраивать истерики в машине возле сада, просто не выходила, вцеплялась в папу и рыдала. Кое как уговорила ее доходить до нового года, чтоб утренник прошел, и нас перевели в старшую группу, теперь ходит с удовольствием, с детьми ладит.

Младшая пошла так же в конце августа в 3 года в младшую группу, в апреле будет 4, тоже группу только набрали, детки 2009-2010 года, так же подготовлена хорошо, пишет, читает, знает цифры до 100, складывает. В ее группе очень мало детей с такой подготовкой, но ей нравится группа, ходит с удовольствием, с детьми ладит, ни разу не устраивала сцен не хочу в садик.

По моему опыту, могу сказать что надо ориентироваться на желания ребенка, и если он ходит в эту группу без капризов, то пусть и дальше ходит на здоровье))) и главное вы сами не прививайте ему комплексы, поделаейте гимнастику для язычка и все буде хорошо)))

А рпзговорчивые после сада все, трещат как сороки, столько впечатлений, надо же с мамой, с папой поделиться, а еще у них пропеллеры включаются и носятся как угорелые)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...