Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей

psian Nata

Свои люди
  • Публикации

    5 578
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    11

Последний раз psian Nata выиграл 25 августа

Публикации psian Nata были самыми популярными!

Репутация

58 Excellent

О psian Nata

  • Звание
    Консультант форума
  • День рождения 20.11.1977

Дополнительная информация

  • Пол:
    Женский
  • Откуда:
    Волгоград
  • Имя
    Наталья Сергеевна

Посетители профиля

2 237 просмотров профиля
  1. Уважаемые Волгомамочки! Поздравляю всех учителей, родителей и детей поздравляю с праздником 1 сентября! У каждого в этот день свои чувства, у кого—то радость, у кого—то тревога за безопасность детей или свою, у кого—то грусть от уходящего лета. Кто—то может сейчас переживает горе в связи какими—то трагическими событиями. Пусть всем придёт то, что ему не хватает сейчас. Кому—то силы, кому—то радость, кому—терпение! В любом случае всем любви и пусть у всех все будет хорошо. От того как родители относятся к школе и к учению, и к празднику во многом зависит и отношение детей к учебе! Пусть учеба у всех будет ассоциироваться с радостью! Потому что школа и отношение к учебе во многом определяет отношение к жизни. Школа готовит нас к зачётам и экзаменам в жизни. Только в школе мы это знаем и нас к этому готовят. А в жизни нас не всегда об этом предупреждают и часто эти экзамены случаются неожиданно. И у каждого эти экзамены свои и списать нельзя. Это иногда кризисы. А иногда ничего не значащее событие, но от него будет зависеть дальнейшая жизнь. Отказаться от сдачи экзамена нельзя. Несдача экзамена значит гораздо больше чем в школе. Иногда от этого зависит жизнь. Жизнь предполагает развитие. Это практически непрерывный процесс. Без развития жизнь у человека останавливается. В жизни приходится много учится. Этапы развития разные. И учителя разные к нам в жизни приходят и учат они нас разному! Понимание этих ценных , даров даёт развитие. Обиды и непонимание создают блоки в жизни. И главное во всех этих уроках не ожесточится, а сохранить любовь в сердце. но также как и в школе, чтобы процесс учения состоялся нужна мотивация ученика и это даже важнее, чем мотивация учителя. И конечно важно внутреннее состояние и состояние среды. Отказ от развития также уводит человека от жизни. Кроме того, что экзамены у каждого человека в жизни свои, также экзамен сдаёт иногда и целое поколение, страны. Возможно один из таких экзаменов нас всех. Всем желаю слать экзамены на отлично! Всем любви и радости и успехов в развитии! И для всех, кто захочет прийти на консультацию с 1 сентября и весь сентябрь и октябрь скидка —30%.
  2. Уважаемые Волгомамочки! Поздравляю всех учителей, родителей и детей поздравляю с праздником 1 сентября! У каждого в этот день свои чувства, у кого—то радость, у кого—то тревога за безопасность детей или свою, у кого—то грусть от уходящего лета. Кто—то может сейчас переживает горе в связи какими—то трагическими событиями. Пусть всем придёт то, что ему не хватает сейчас. Кому—то силы, кому—то радость, кому—терпение! В любом случае всем любви и пусть у всех все будет хорошо. От того как родители относятся к школе и к учению, и к празднику во многом зависит и отношение детей к учебе! Пусть учеба у всех будет ассоциироваться с радостью! Потому что школа и отношение к учебе во многом определяет отношение к жизни. Школа готовит нас к зачётам и экзаменам в жизни. Только в школе мы это знаем и нас к этому готовят. А в жизни нас не всегда об этом предупреждают и часто эти экзамены случаются неожиданно. И у каждого эти экзамены свои и списать нельзя. Это иногда кризисы. А иногда ничего не значащее событие, но от него будет зависеть дальнейшая жизнь. Отказаться от сдачи экзамена нельзя. Несдача экзамена значит гораздо больше чем в школе. Иногда от этого зависит жизнь. Жизнь предполагает развитие. Это практически непрерывный процесс. Без развития жизнь у человека останавливается. В жизни приходится много учится. Этапы развития разные. И учителя разные к нам в жизни приходят и учат они нас разному! Понимание этих ценных , даров даёт развитие. Обиды и непонимание создают блоки в жизни. И главное во всех этих уроках не ожесточится, а сохранить любовь в сердце. но также как и в школе, чтобы процесс учения состоялся нужна мотивация ученика и это даже важнее, чем мотивация учителя. И конечно важно внутреннее состояние и состояние среды. Отказ от развития также уводит человека от жизни. Кроме того, что экзамены у каждого человека в жизни свои, также экзамен сдаёт иногда и целое поколение, страны. Возможно один из таких экзаменов нас всех. Всем желаю слать экзамены на отлично! Всем любви и радости и успехов в развитии! И для всех, кто захочет прийти на консультацию с 1 сентября и весь сентябрь и октябрь скидка —30%.
  3. psian Nata

    Боль

    Когда что—то случается с нами или с кем—то из близких или далеких (все зависит от широты души), мир рушится. Это первая реакция всегда. А дальше у всех все—по разному. Кто—то прячет боль и тогда она выльется в разные симптомы, кто—то будет плакать, кто—замрёт (не дыши), кто—то притворится мертвым или притворится живым, кто—то будет делать больно себе, кто—то будет делать другим, кто—то станет героем, героем, который будет искать смерти или героем, который будет искать жизни, кто—то притворится на всю жизнь, что ему не больно, кто—то будет обесцениваться свою боль, кто—то будет обесценивать чужую боль. А так мы все одинаковые, всем бывает больно. Только порог у всех разный. Кто—то умрет от боли, а кто—то почувствует легкий укол, кто—то заболеет. На кого—то несправедливо накричат и он умрет или заболеет, а кому—то как с гуся вода. Но это не значит, что ему не больно. Всем бывает больно! Мы все одинаковые. Только есть свои уникальные особенности. Давайте беречь друг друга. И понимать друг друга. Это точно улучшит атмосферу и возможно не только психоэмоциональную.
  4. psian Nata

    Боль

    В каких ещё случаях речь идёт о боли, о непризнанной боли. Когда хочется крушить, преследовать, нападать, когда накрывает зависть, когда не хочется расти, развиваться, когда «все вокруг виноваты», когда кто—то конкретно «виноват», постоянно жалуетесь, пишите жалобы, ищите правду, тратите всю жизнь на борьбу, постоянно обижаетесь, «вечно» недовольны. Только боль нужно искать не там, кто «виноват». Боль в другом месте, в другом времени, в другом пространстве. Иногда это тоска по умершему, и может быть прошло 5,10,20,30 лет и Вы уже были у психологов. Это совершенно не мешает осознать, что боль состоит в том, что умершему хочется крикнуть «Я скучаю! Я хочу тебя обнять! Я хочу снова видеть тебя!». Много разной бывает боли. Иногда горевание запускается только спустя много лет, такая невыносимая бывает боль. Сейчас много боли. У каждого своя боль. А есть ещё застаревшие боли. На боль частая реакция —агрессия (ненависть) или страх или обидки или зависть или лишний вес или потеря веса или потеря любви или потеря интереса в жизни. Всем больно терять близких и любимых, всем! Просто кто—то этого не чувствует, потому что онемение. И тем кто рядом с теми кто проживает боль тоже больно. А сейчас всем больно и каждый по—разному это выражает. Сейчас боль у всех есть общая и есть боль у каждого своя. Мир пополнен болью! Как хочется, чтобы скорее нас всех посетила общая радость, а боль ушла. Возможно нам всем пора найти то, что нас всех объединяет, а не разъединяет.
  5. psian Nata

    Радость

    Радость даёт рождение и исполнение мечты, не цели, которых нужно достигать. Радость даёт понимание смыслов, ценностей, себя. Нахождение самого себя и реализация мечты самая большая радость. Иногда мы лишаемся этого. Иногда сами рушим мечту, иногда нам «помогают» ее разрушить. Иногда мечта была ложная и не разрушение это благо для человека, но он не всегда это понимает. Мечты могут сбываться или не сбываться, но главное чтобы они были! И за одной мечтой, чтобы сразу была следующая. Это очень опасно оставаться без мечты! Всем радости и события мечт! Мечту можно отложить, но не нужно ее убивать, также как и нельзя убивать любовь. Любовь - это основа мечты! Я не про отношения, я про чувство, состояние!
  6. Хочу поделиться радостью, такой чудесной сказкой. Очень интересная и мудрая сказка, она и радостях и о ценностях и о предназначении женском и о любви и детско-родительских отношениях. И конечно самое главное о радости. Одна добрая русская сказка со счастливым концом - ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!! Издревле на Руси тема птиц связанна с небесами, а поэтому она чистая и светлая. Есть одна чудесная сказка пензенской песенницы и сказочницы Александры Петровны Анисимовой - очень хочется ею с вами поделиться. Читайте, радуйтесь! Кому в жизни, а кому в творчестве пригодится! Птица Радость... Ходила девушка по лесу, собирала ягоду-малину. Не заметила, как забрела в такую чащобу, что назад пути не найдет. Она и туда, и сюда, и влево, и вправо — нет нигде ни дорожки, ни тропочки. Бродила она день, и два, и три, ягодой кормилась, под кустами ночевала. На четвертые сутки вышла девушка на зеленую светлую поляну и надивиться не может: стоит посреди поляны огромный-преогромный дуб, а на том дубу на самом верху большое искусно сделанное гнездо. А в гнезде птица невиданной красоты, разукрашенная яркими разноцветными и золотыми перьями. Взмахнула птица крылами — и всю поляну чудесным светом озарило. Запела птица веселым голосом — словно на гуслях звонких заиграли. Хвостом птица повернула — и вся поляна пошла кругом, стоит девушка, где стояла, а уже на другом месте очутилась, будто плывет она в лодке мимо лесу, мимо частого, только деревья перед глазами мелькают. Так приблизилась девушка к гнезду чудесной птицы. И заговорила птица человеческим голосом: — Кто ты такая, девушка? Откуда? Как ты меня нашла и зачем искала? Отвечала ей девушка: — Заплуталась я в темном лесу и зашла сюда по нечаянности, не своею волею, а случайным случаем. И что ты за птица, я не знаю, а только прошу — не губи меня. Засмеялась чудесная птица, будто серебряные колокольчики прозвенели. Говорит она девушке: — Я никого не гублю. Имя мое — Птица Радость, потому что я всему живому радость даю. Куда я прилечу, там и радость будет. Вздохнула девушка и проговорила: — Я у отца и матери в бедности живу, и, наверно, поэтому я тебя никогда не видала. Не прилетала ты к нам. — Нет, девушка, я прилетаю и к бедным, и к богатым, только прилетаю невидимо и неслышимо, а радость даю — какую кто сам пожелает, но только одну на весь век. Кто же знает, чего твои родители пожелали. Значит, богатства они у меня не просили. Может быть, они пожелали жить в согласии и любови? Есть и у них своя радость. А уж если кто ошибется, не то запросит, то пеняй на себя — перемены не будет, я даю радость только одну на всю жизнь. Девушка подумала: «Значит, ошиблись мои родители. Верно, что они в согласии и любови живут, а все же при бедности, и это не в радость». А птица спрашивает: — Какую же ты, девушка, у меня радость просить будешь? Ну-ка, подумай хорошенько. Помни — перемены не будет. Подумала девушка: «Если, как отец с матерью, семейное счастье просить, то при бедности все равно плохо жить. Запрошу богатство, а с ним и всякое счастье придет, и женихи хорошие сватать будут, можно выбрать, какой понравится. При богатстве все у меня будет». И сказала она птице: — Прошу я тебя, Птица Радость, сделай меня богатой. Вздохнула Птица Радость и промолвила: — Что же, пусть будет по твоему желанию. Только никому про меня ничего не сказывай, иначе твое желание не сбудется. И вдруг у девушки все из глаз скрылось, будто погрузилась она в крепкий сон. Скоро или не скоро очнулась девушка. Смотрит-никакой поляны нет, а сидит она на своем покосившемся крылечке, мать перед ней стоит и спрашивает: — Что же ты, доченька, так долго по малину ходила? Или ты в лесу заблудилась? — А я, маменька, малины много набрала, тяжело нести, вот я и запозднилась. Мать говорит: — А у нас, доченька, нечаянная радость — отец клад нашел. Богатые теперь будем. И зажили они богато. Поставили дом хороший, со всякими пристроями. Отец торговое дело завел. Постоянно к ним люди приходят и приезжают и по делу и в гости. У девушки нарядов полны сундуки. Подружек много стало — то к ней гости, то она в гости, каждый день разговоры да веселье. Молодые люди ей встречаются. Многие сватались, только девушка всем женихам отказывает — не по душе они ей. Один только ей приглянулся, да он-то не на нее заглядывается, а на подружку. Очень горько было это девушке — он ей нравится, а она ему нет. Вздыхала, вздыхала девушка, даже грудь болеть стала. И все думается ей: «Ой, ошиблась, ошиблась — не ту радость запросила. Вот у нас и богатство есть, да что из того толку? Отец угрюмый стал, все с делами да с заботами, никогда себе покоя не знает. Мать с ног сбилась, стряпаючи да гостей принимаючи. А у меня и нарядов много, и веселья всякого, и женихи сватают, да вся эта радость мне не в радость: кого выбрала, тот на меня и не взглянет. И нет моему сердцу покоя. Неужели Птица Радость не пожалеет меня — не сменит мне радость?» Отыскала девушка на чердаке свое лукошко, с которым, бывало, по малину ходила, сказала матери: — Скучно мне, мамаша, хочу по малину сходить, себя повеселю. Ходила-ходила девушка по лесу дремучему, полно лукошко малины набрала, а до заветной поляны никак не дойдет: куда бы ни повернула, везде тропы да дороги, и все она к своему дому возвращается. Так ходила она семь дней и семь ночей, и только на восьмой день к вечеру вышла она на ту поляну и увидала Птицу Радость. И как только она ее увидала, закричала громким голосом: — Прости меня, Птица Радость, ошиблась я, глупая, не ту радость я тогда у тебя просила. И вот теперь радость мне не в радость, ничего не мило. Засмеялась Птица Радость своим серебряным смехом, взмахнула крылами, озарила поляну чудесным светом и спросила: — Чего же ты теперь хочешь, девушка? Долго ты меня искала, так за это прощаю я тебе ошибку, переменю для тебя радость. Чего желаешь? — Хочу быть замужем за тем, кого приглядела, да чтобы он меня любил больше всех на свете и никуда бы от меня не отлучался. — Подумай, девушка, хорошенько, промолвила Птица Радость, — смотри, опять не ошибись. Вторая ошибка тяжелее первой. — Ничего больше не желаю, — отвечала девушка. Птица Радость вздохнула и сказала: — Пусть будет по-твоему. И богатство пусть при тебе останется, и замужем будешь, за кем желаешь. Увидишь, девушка, все, чего ты просишь. И опять все у девушки из глаз скрылось, как будто она забылась крепким сном. И очутилась она у себя дома, на своей мягкой постели. Мать ее будит: — Вставай, доченька, сваты приехали, давно у нас сидят. Мы с отцом согласны, не знаю, какое твое слово будет. — За кого, мамаша, сватают? Называет мать того самого, который ее дочке всех милее казался. Веселую сыграли свадьбу. Поселилась молодая в мужнином богатом доме. Всего в том доме вдоволь, делать вовсе нечего, все слуги да прислуги сделают. Муж на нее не наглядится, не насмотрится, не знает, чем молодой жене угодить, чем ее повеселить, чем порадовать. Прошло времени не так много и не так мало, и эта радость не в радость стала. Никуда от нее муж не отлучается, глаз с нее не сводит, следит за каждым ее шагом, каждое ее слово ловит. И стал он такой подозрительный, — с кем бы жена словом не перемолвилась, он уже приревнует. Всех подружек от дому отвадил. Не велит жене в нарядные наряды наряжаться, не велит ей никуда из дому отлучаться, даже к матери не пускает. И что дальше, то хуже. Случится ему куда по делу уйти-уехать, так он жену дома на замок стал запирать, как тюремщик какой. И опять она ничему не рада, вечером слезами обливается, поутру встает — слезами умывается. Думает: «Опять ошиблась, опять не ту радость запросила». Невтерпеж стала молодой такая жизнь. И вот она украдкой от мужа, задами да огородами убежала к матери, отыскала свое старое лукошко и говорит: — Пойду, мамаша, в лес по малину. Соскучилась я, дома сидючи, что-то стало мне очень тоскливо. И отправилась молодая в лес. Птицу Радость искать. Двадцать дней ходила она по дремучему лесу, под кустами ночевала, ягодой питалась. Домой дорогу находит, а на заветную поляну никак не нападет. И только на двадцать первый день вышла она на эту светлую поляну. И как увидела она Птицу Радость, на колени упала, горькими слезами заплакала: — Птица Радость, прости! Опять я ошиблась, глупая, опять я не ту радость запросила, и опять радость ко мне горем обернулась. Птица Радость яркими крылами взмахнула, светом чудесным поляну озарила, запела свою радостную песню, будто на звонких гуслях заиграли. Наконец спросила она девушку: — Чего же ты, девушка, теперь хочешь? Девушка горькими слезами заливается, едва выговорила: — Чего хочу, сама не знаю. Только трудно мне, никакой силы моей не стало. Научила бы ты меня, Птица Радость, чего желать, чего просить, как с радостью жить. Птица Радость долго молчала, потом сказала: — Трудно тебе оттого, что не свою ты радость запросила. Счастье-то было подружкино, а не твое. Оттого тебе радость горем и обернулась. — Как же теперь быть? — спрашивает девушка. — Ладно уж, — отвечает Птица Радость, — пожалею тебя, сама тебе радость выберу. Радость эта всегда при тебе будет. А ты придешь домой, подумай-ка да припомни — не было ли у тебя радости, когда ты еще в бедности жила? А теперь иди, девушка, настанет время, я сама у тебя побываю. Птица Радость хвостом повернула, крыльями взмахнула, и вся поляна пошла кругом, все у девушки из глаз скрылось… Скоро ли, не скоро ли, проснулась девушка в родительском доме, на своей мягкой постели. Мать перед ней стоит и говорят ей: — Вставай, доченька, скорее. Вставай, милая. Сваты у нас сидят, тебя дожидаемся — что ты скажешь? А мы с отцом согласны, жених хороший — и богатый, и красивый, и одетый по моде. Такой жених, что лучше и не сыскать! А девушка говорит: — Что ты, мамаша! Да ведь я замужем. Мать даже руками всхлопнула: — Опомнись, доченька! С чего тебе такое привиделось? Или ты лишнего заспалась? Да когда же ты замужем была, коли мы тебя еще не просватывали и никуда из своего дома не отдавали. Пойдем скорее в горницу, говорю — сваты сидят, твоего согласия дожидаются. А дочь спрашивает: — За кого же, мамаша, сватают? Называет мать того самого, который ее дочке милее всех казался. Задумалась девушка. А потом сказала: — Нет, мамаша, не пойду я за него замуж. Лицом он хорош и пригож, а характера его я не знаю. Не за мной он гнался, не мне за ним и замужем быть. Не мое это счастье. Скажите сватам, что согласия моего нет и не будет. Жениху отказали. Стала девушка думать да приглядываться, кто как живет и кому какое счастье. Пригляделась к женихам, которых в то время немало было, и поняла она, что сватают либо за красоту, либо за богатство. И вспомнилось ей, что нравился ей один парень, когда она еще в бедности жила, и она тому парню по душе была, заглядывался он на нее. Парень и умен, и смирен, и характером хорош, и по кузнечному делу первый мастер. Захотелось ей с этим парнем повидаться, да не приходится — в бедный-то дом он к ним хаживал, а в богатый дом незваный не заходил. И вот собралась она сама к нему в кузницу сходить, как будто по делу — сковородник заказать. Подходит она к кузнице, слышит — кузнец кует, а сам песню поет. Увидал он ее, обрадовался. Поздоровались. И он спрашивает: — Чем могу служить? Девушка говорит: — У моей мамаши сковородник не годится — на большую сковородку великоват, а на маленькую маловат. Нельзя ли сделать, чтобы и на ту и на другую подходил? — Можно! — отвечает кузнец. — Сделаем! Не привыкать сковородники ладить, мамаша останется довольна. Девушка его спрашивает: — Что это ты так весело поешь? Верно, тебе счастливо живется? — Счастливо, не счастливо, а плакать не приходится. Было мое счастье, да пролетело мимо. А ведь счастье не птица, за хвост не поймаешь. А ты лучше скажи мне по старой дружбе — почему ты всем женихам отказываешь? Засмеялась девушка и говорит: — Потому и отказываю, что за незнакомого человека выходить опасно, а по старой дружбе меня не сватали. Вздохнул кузнец и говорит: — Я бы посватал, да ведь ты за такого не пойдешь? — Я-то пойду, да отец за мной приданого не даст, если я не за купца выйду. — Это купцам страшно, — отвечает кузнец, — а вот мне на приданое — тьфу! Не в нем счастье, а была бы невеста по душе. Девушка его словам обрадовалась. Думает: «Вот оно, мое счастье, этот за богатством не гонится. И ума-разума ему не в людях занимать. И красота у него не от моды, а от природы…» Кузнец спрашивает: — Ты за сковородником когда придешь? — Сам принесешь, — сказала девушка и убежала. На другой день кузнец принарядился и пошел сковородник относить. Приходит он с черного хода в кухню, поздоровался с девушкиной мамашей и говорит: — Вот, получите сковородник, ваша дочка заказывала. Хорош ли будет? Мать сковородник к сковородкам примерила и очень обрадовалась. Говорит: — Вот, миленький, спасибо! Уж так-то ты мне угодил! Сколько же тебе за него платы? — Да ведь плату-то я хочу больно большую просить. Не знаю — согласны ли будете? Как бы вместо платы мне вот этим сковородником по шее не пришло. Девушкина мать догадлива была. Засмеялась она и говорит: — Ну уж не стану такой хороший сковородник об твою шею ломать. Какую хочешь плату бери. Да у вас, верно, дело-то слажено? То-то моя дочка всем женихам отказывает, отца-то печалит. Ступай-ка, милый, в горницу — видать, тебе отказу не будет. Девушка жениху не отказала, отец согласился. Вскоре и свадьбу сыграли. Поселилась молодая в мужнином доме. Не так-то жили роскошно, да с умом с разумом голодны не бывали. И пошло в кузнецовом доме все складно да ладно, вроде и не так богато, да не в людях занято, а нажито своим трудом да своим умом. Муж женой не нахвалится — и умна, и приветлива, и на делах ловка. Люди на их счастливую жизнь радуются, на их деток завидуют. Время идет, как вода течет, день за днем, год за годом. Уже и дети Кузнецовы большие стали, поженились, замуж повышли, своих деток народили. А девушка давным-давно бабушкой стала. Раз сидит бабушка, внучку баюкает, а сама думу думает: «Вот и век мой проходит, а Птица Радость так у меня и не побывала. Или она прилетала к нам невидимо? Или я того не достойна, чтобы она меня проведала?» Только она так подумала, озарилась изба ярким светом чудесным, появилась Птица Радость, крылами сверкнула, хвостом повернула, заговорила — словно струны на звонких гуслях заиграли: — Здравствуй, милая моя девушка! Всем ли ты довольна? Радостно ли живешь на свете? — Живу, всем довольна. Своей радостью порадовалась, чужой радуюсь. Спасибо тебе, Птица Радость, научила ты меня не одной себе счастья желать, доброе не на стороне искать, не в людях просить, а в своем сердце носить, чтобы было чем и других порадовать-повеселить. Засмеялась Птица Радость своим радостным смехом, будто серебряные колокольчики зазвенели, взмахнула она крылами, озарила еще раз избу светом чудесным и сказала: — Доживай свой век счастливо. Я невидимо всегда с тобою. И стала Птица Радость невидимою. Проснулась внучка, спрашивает: — Это ты, бабаня, с кем говорила? — А со своей радостью, моя милая, с Птицей Радостью, про которую тебе сказку сказывала. — А она где теперь? — На всем свете, милая. Невидимо она прилетает к людям и дает им радость. — А если ее на войне убьют? — Что ты, внученька, что ты! Убить ее нельзя. Нет такой силы, чтобы Птицу Радость убила. Спи, моя милая, пусть и к тебе Птица Радость прилетит, озарит тебя своим ясным светом чудесным. На этом сказка кончается. Продолжать ее никому не запрещается. А мне бабушка только это и сказывала, а прибавлять ничего не наказывала.
  7. Бей и беги: 10 защитных механизмов психики, которые мы используем каждый день Наталия Киеня 6 апреля 2015 Источник https://theoryandpractice.ru/posts/10435-fight-and-run Человеческая психика оснащена механизмами, которые помогают нам инстинктивно защищать собственное Я. Их использование помогает делать наш опыт менее травматичным, но при этом снижает наши шансы на успешное взаимодействие с реальностью. По мнению автора книги «Психология Я и защитные механизмы», дочери Зигмунда Фрейда Анны Фрейд, каждый из нас применяет около пяти подобных стратегий ежедневно. T&P объясняют, почему сублимация не всегда связана с творчеством, как проекция заставляет нас критиковать ни в чем не повинных людей и почему аутоагрессия связана с семейными проблемами. Отрицание: без признания проблемы Отрицание — один из самых простых защитных механизмов психики. Это полный отказ от неприятной информации, который позволяет достаточно эффективно отгородиться от нее. Классическим примером здесь может служить ситуация, когда вы на протяжении долгого времени ежедневно выпиваете по несколько бокалов вина или пива, однако при этом сохраняете уверенность, что в любой момент сможете отказаться от своей привычки. Для отрицания характерна острая реакция на постановку проблемы: если кто-нибудь в таком случае намекнет вам, что вы стали зависимы от алкоголя, этот человек, скорее всего, пострадает от вашего приступа гнева. Отрицание часто становится первой реакцией на боль потери и является первой «стадией переживания горя» по мнению ряда специалистов (впрочем, в этом случае его также называют «этапом недоверия»). Человек, неожиданно потерявший работу, скажет: «Не может быть!» Свидетель автокатастрофы, пытавшийся помочь пострадавшим, может не сразу смириться с тем, что один из них перестал дышать. В таком случае этот механизм не защищает никого, кроме человека, который его бессознательно использует, — однако в ситуациях, когда необходим холодный рассудок, отрицание опасности или собственного шока может быть очень полезным для всех участников событий. Проекция: вынос вон Проекция позволяет нам перенести свои разрушительные или неприемлемые мысли, желания, черты, мнения и мотивы на других людей. Цель — защищаться от себя самого или отсрочить решение проблемы. Например, человек может думать, будто партнер критически относится к его заработкам, — в то время как на самом деле со стороны партнера ничего подобного нет. Если такой человек преодолеет свою проекцию и осознает ситуацию, он увидит, что критика исходит от него самого, а в ее основе лежит, скажем, негативное мнение родителей, настаивавших на его несостоятельности. Негативным следствием проекции может стать желание «исправить» объект, который якобы служит носителем неприятных черт, или вовсе избавиться от него. При этом такой внешний «носитель» иногда не имеет ничего общего с тем, что на него спроецировано. Аутоагрессия: обвинить себя Аутоагрессия, или поворот против себя, — весьма деструктивный защитный механизм. Она часто бывает свойственна детям, переживающим непростые моменты в отношениях с родителями. Человеку может быть тяжело признать, что его родитель ведет себя с ним пренебрежительно или агрессивно, и вместо этого он предполагает, будто это он сам плохой. Самообвинение, самоунижение, нанесение себе физических повреждений, саморазрушение за счет наркотиков или алкоголя, чрезмерное увлечение опасными аспектами экстремальных видов спорта, — все это результаты работы этого механизма. Аутоагрессия возникает чаще всего тогда, когда от внешнего объекта, обусловившего ее появление, зависит наше выживание или благополучие. Но, несмотря на множество негативных последствий этого процесса, с эмоциональной точки зрения он может переноситься лучше, чем агрессия, направленная на первоначальную цель: родителя, опекуна или другую важную фигуру. Сублимация: основа поп-культуры Сублимация — один из самых широко применяемых защитных механизмов психики. В этом случае энергия нежелательных, травмирующих или негативных переживаний перенаправляется на достижение социально одобряемых конструктивных целей. Его часто используют люди творческих профессий, в том числе знаменитые. Песни о неразделенной любви или книги о темных периодах жизни нередко становятся плодами сублимации. Именно это делает их доступными для понимания — и в конечном итоге популярными. Тем не менее сублимация может быть не только литературной или «изобразительной». Садистские желания могут сублимироваться в ходе хирургической практики, а нежелательное (например, с точки зрения религии) сексуальное влечение — в создание гениальных произведений архитектуры (как это было в случае Антонио Гауди, который вел крайне аскетичный образ жизни). Сублимация также может быть частью психотерапевтического процесса, когда клиент выплескивает свои внутренние конфликты через творчество: создает тексты, картины, сценарии и другие произведения, позволяющие привести личность в равновесие. Регрессия: возвращение в детство Механизм регрессии позволяет приспособиться к травмирующей ситуации конфликта, тревоги или давления за счет возвращения к привычным с детства практикам поведения: крику, плачу, капризам, эмоциональным просьбам и др. Это происходит, поскольку мы, как правило, рано усваиваем, что именно они гарантируют поддержку и безопасность. Демонстрация беззащитности, болезненности, ущербности очень часто приносит психологические «дивиденды» — ведь люди, как и другие живые существа, на нейрофизиологическом уровне склонны защищать слабых и маленьких — то есть потомство, и не только свое собственное. Регрессия позволяет сбросить с себя бремя ответственности за происходящее: ведь в детстве вместо нас за многое отвечают родители. Этот защитный механизм можно назвать весьма эффективным и достаточно беспроблемным. Трудности возникают, когда он работает слишком долго. Злоупотребление регрессией приводит к появлению психосоматических заболеваний, ипохондрии, отсутствию успешной жизненной стратегии, разрушению отношений с окружающими людьми. Рационализация: объяснения для всего Рационализация — это способность тщательно отбирать подходящие разумные причины возникновения негативной ситуации. Цель здесь — самоубеждение в том, что мы не виноваты, что мы достаточно хороши или значимы и проблема не в нас. Человек, который получил отказ на собеседовании, может убеждать себя и окружающих в том, что ему не нужна была такая работа или компания оказалась слишком «скучной», — тогда как в действительности он испытал сильнейшее сожаление. «Не очень-то и хотелось», — классическая для рационализации фраза. Пассивное поведение может быть рационализировано осторожностью, агрессивное — самозащитой, а равнодушное — стремлением дать окружающим больше самостоятельности. Главный результат работы этого механизма — мнимое восстановление равновесия между желаемым и реальным положением вещей и степени самоуважения. Тем не менее рационализация часто не полностью снимает негативные эффекты травмирующей ситуации, так что она еще долго продолжает причинять боль. Интеллектуализация: теоретические чувства Интеллектуализация позволяет нам нейтрализовать гнев, горе или боль за счет перенаправления внимания на совершенно постороннюю область. Человек, которого недавно бросила супруга, может все свободное время отдавать изучению истории Древнего Рима, — и это позволит ему «не так много думать» о потере. Этот механизм психологической защиты основан на стремлении абстрагироваться от чувств и интеллектуализировать их, превратив в теоретические понятия. Поведение интеллектуализирующего человека часто воспринимается как взрослое и зрелое, и это делает такую форму защиты социально привлекательной. У нее есть и другой плюс: интеллектуализация позволяет снизить зависимость от собственных эмоций и «очистить» от них поведение. Тем не менее длительное применение этого механизма чревато разрушением эмоциональных связей с окружающим миром, снижением способности к взаимопониманию и обсуждению чувств с другими людьми. Реактивное образование: драка вместо объятий Реактивное образование — это своего рода поведенческая магия. Такая стратегия защиты позволяет превращать негативное в положительное — и наоборот. Мы часто сталкиваемся с ее эффектами, безобидными и не очень. Мальчики дергают за косы девочек, которые им нравятся; люди старшего поколения с осуждением говорят о распущенности юнцов и стремятся унизить их, тогда как в действительности открытая одежда и провокационный стиль вызывает у них влечение. Реактивное образование часто выдает его неадекватность ситуации и периодические «прорывы» истинного чувства сквозь маску. Гомофобия, антисемитизм и другие формы неприятия социальных и национальных групп также иногда становятся следствием реактивного образования. В таком случае с помощью механизма защиты нейтрализуется собственное влечение или собственная связь с национальной группой, которая по какой-то причине рассматривается как неприемлемая. Такое применение защитного механизма наносит вред другим людям, но при этом никак не устраняет внутренний конфликт у человека, который применяет его, и не повышает уровень его осознанности. Замещение: перенос гнева Замещение позволяет перенести нежелательные чувства (в особенности гнев и раздражение) с одного объекта на другой с целью самозащиты. Человек, на которого накричал шеф, может ничего ему не ответить, но накричать вечером на своего ребенка дома. Ему необходимо выместить возникший гнев, однако делать это в общении с начальником опасно, а вот ребенок вряд ли может дать достойный отпор. Объектом замещения может стать и случайный объект. В таком случае следствием работы этого механизма защиты становятся, к примеру, хамство в транспорте или грубость на рабочем месте. Порванный в гневе незаконченный рисунок — это тоже форма замещения, впрочем, намного более безобидная. Фантазии: дивный новый мир Фантазии позволяют временно улучшить эмоциональное состояние за счет работы воображения. Мечты, чтение, компьютерные игры и даже просмотр порно дают нам возможность перенестись из сложной ситуации туда, где нам будет комфортнее. С точки зрения психоанализа, возникновение фантазий обусловлено стремлением к исполнению, удовлетворению и осуществлению желаний, которые пока не получается удовлетворить в реальном мире. Фантазии амортизируют страдания и способствуют успокоению личности. Тем не менее психика не всегда способна до конца распознать, где заканчивается реальность и начинается воображаемый мир. В эпоху развития информационных технологий человек может вступить в отношения с медиаобразом, мечтая о любимой актрисе или взаимодействуя с понравившимся персонажем компьютерной игры. Разрушение таких отношений из-за неудачного контакта с реальным наполнением образа или неприятных ситуаций будет переживаться как реальная потеря и принесет эмоциональную боль. Фантазии также могут отвлекать человека от реального мира. В то же время они часто становятся плодотворной почвой для творчества и ложатся в основу удачных произведений, принося положительные плоды и в реальности. Наталия Киеня
  8. Человек проходит следующие стадии в жизни: 1. Стадия идеализации. 2. Стадия обесцениваниям, конкуренции, обвинения своих родителей, родственников и так далее. 3. Стадия обесценивания, конкуренции, обвинения себя, стадия жалости к себе. 4. Стадия обесцениваниях, обвинения, конкуренции, психологов, врачей, учителей. 5. Стадия рефлексии и анализа собственных чувств. 6. Встреча с темой смерти. 7. Стадия духовного роста и развития, осознания, осмысления. Кто-то может застрять и целые поколения остаются на одной и той же стадии. Кто-то движется дальше. Переход на каждую стадию сопровождается кризисом. Кризис может вызывать разные чувства, и отчаяние, и агрессию. Всем хочется сразу на 6. Иногда это возможно, иногда нет. Это зависит от особенностей человека. К сожалению в школе нас мало учили мыслить, хотя как правило, каждому человеку встречался в жизни Учитель или учителя, которые учили мыслить. Иногда этому учили родители. Иногоа напорото запрещали мыслить. Запрет мыслить приводит к разного рода зависимости, алкогольная и прочая. Выйти человеку из запрета мыслить, трудно. Но возможно. Изменит жизнь возможно, только начав мыслить и иногда изменив мышление. Это трудный путь. Дорогу осилит идущий.
  9. Боль часто любит скрываться. И ещё мы сами любим ее скрывать. Боль скрывается за гордыней, за завистью, за ненавистью, за обидами. Боль любит скрываться за улыбкой и даже за счастливыми глазами. Боль любит скрываться за идеальной картинкой. Боль скрывается за желанием ударить, предать, разрушить. Боль скрывается за желанием разрушать себя в том числе всякими веществами. Мы находим себе разную анестезию в жизни. Только в отличии от боли и от анестезии в медицине и теле, там это временный характер. Боль душевная имеет постоянный характер. И она никуда не денется сама по себе, это вопрос времени. Бона не утихает. Это иллюзия. Когда говорят боль лечит время, это иллюзия. С ней нужно встретиться, признать пережить, освободиться от неё. Но не путём простого избавления, а скорее путём трансформации. Хотя может и получиться в некоторых случаях избавление от боли. Сколько я видела подростков (да и взрослых) с потухшим взглядом или наоборот глаза горят (но это не свет, это такой вызов в глазах, вызов жизни, вызов смерти). В тех случаях когда удавалось с этим поработать там выяснялось что человек не хочет жить. Он переполнен болью и не видит перспектив. На самом деле боль мешает видит перспективы. Душевная боль часто прячется за болезнями, за травмами. Иногда травмы или болезни плохо совместимы с жизнью. Иногда боль такая, что к человеку нельзя даже подойти, не то что прикоснуться. И тогда он не будет давать себя обнимать. Процесс освобождения или трансформации боли трудный, болезненный, требует желания и осознанности со всех сторон. Часто боль прячется за заболеваниями, которые не лечатся или трудно поддаются излечению, являются хроническими. В этих случаях мало кто обращается к психологу. Однажды одна женщина лежала на иголках на сеансе иглоукалывания и одна из точек была очень болезненная, женщина не могла дышать от боли. Но поскольку она уже давно работала с психологом (со мной) и научилась задавать себе нужные вопросы, она вместо того, чтобы обвинять врачей или превращаться жертву, она задала себе вопрос. Какая душевная боль скрывается за этой болью? И тут же пришёл ответ. Она в 3 года в больнице, одна, 21 день. На границе жизни и смерти. Никому не нужная, никто к ней не подходит. И семья не приходила навещать. И она начала заделываться от боли, от слез. Она лежала с пневмонией и чуть не умерла. И в больницу ее тоже привела боль. Дальше конечно психологическая работа по трансформации этой боли в прощение, в понимание смысла этой ситуации в ее жизни и этой боли. Чтобы в итоге выйти из повторяющего сценария. Важно мыслить и понимать. Сначала себя. Тогда придёт понимание много в жизни. Тогда пропадёт желание осуждать, завидовать, нападать, судить, наказывать. Когда появляется пространство и возможность и желание разобраться в себе, понять себя, освободиться от боли, тогда постепенно жизнь будет меняться или будет меняться отношение. Но пока боль не отпускает, это вряд ли удастся. В каждом случае процесс встречи и освобождения от своей боли- это индивидуальная задача. Под влиянием сложных жизненных обстоятельств, боли, у человека может развиваться чувствительность к боли или толерантность к боли, может развиваться такие черты как мстительность или эмпатия (хотя это качество бывает врожденным, как особенность и способность), гордыня, зависть, обидчивость, неспособность радоваться, пессимизм, агрессивность. Боль может находить и творческое выражение. Боль душевная может быть острая, хроническая, застарелая, блуждающая. Боль может скрываться под лишним весом. Под влиянием душевной боли один причиняет боль другому, иногда близким, иногда не близким, иногда боль целым народам и поколениям. В книге Алис Милер, описывается Детская история одного еврейского мальчика, которого били в семье, потом в школе и не было ни одного человека, который защищал или любил его. Алис Милер была жертвой войны. И она нашла свой способ справиться с болью понять того, кто причинил столько боли. Мы знаем этого еврейского мальчике (очевидно талантливого), талант только свой он направил на месть. Мы знаем этого еврейского мальчика, как человека, который истребил много людей, который организовал Вторую Мировую войну, и уже много поколений пострадало и продолжает страдать от этого. С некоторых пор я стала не очень хорошо относится к идее посттравматического роста, поскольку это лишь временный способ уйти от боли, иногда отыграть ее. В случае посттравматического роста боль все равно возвращается. Пытаться сказать себе, а мне не больно, это обманывать саму себя. Когда не нужно идти к психологу, когда кто-то в семье против этого, муж, мама, другие близкие значимые родственники. Также не нужно идти, если Вы не готовы встречаться с этой болью или если Вы хотите оставаться в иллюзиях. Когда есть смысл идти, когда хочется разобраться в себе, когда есть желание избавиться от собственных масок, от иллюзий, в первую очередь в себе. Когда есть деланием прийти к себе истинной, настоящей. Никто не знает где располагается душа у человека, но многие знают когда она болит. Способы облегчения душевной боли и способы освобождения от неё, это разное. Облегчать боль, это значит все время искать чем ее закрыть. Освободиться от боли, значит начать снова любить, чувствовать, радоваться и плакать, значит стать снова живой. Никто не знает где располагается душа у человека, но многие знают когда она болит.
  10. С точки зрения теории «Инь» (пассивное, женское) и «Ян» (активное, мужское) к болезни приводит дисбаланс. Слишком много «Ян» в мире было незадолго до короновируса, слишком много агрессии, претензий, обид. Слишком мало любви, благодарности, осознания ценности. Слишком много тревожили память предков, выяснением кто же и какой ценой победил, вместо благодарности за жизнь. Праздник Победы называли праздником со слезами на глазах. В этом году это особенно чувствуется. Сегодня в борьбе с невидимым «врагом» кто—то на перебой, кто—то в твою и тоже не сладко. Многим страшно. Кто—то отрицает опасность и смерть. Каждый реагирует по своему. Но это все равно реакция на боль и страх. Столько боли наверное Земля и люди давно не испытывали и даже перед лицом общей беды, общей для всей планеты, так трудно объединиться и осознать общую беду. На смену обидам и претензиям, пришло много боли. Эта боль может трансформироваться в любовь и благодарность. А может снова в агрессию. И тогда баланс снова будет нарушен. И это может запустить цепную реакцию. Так хочется пожелать всем любви в душе и чувство благодарности! И если мы все осознаем как мы все связаны, что каждый человек ценен и нет чужой и своей боли, потому что мы все дети Земли. Если каждый в своей семье восстановит мир и баланс, каждый из нас внесёт своё лепту в восстановление баланса Земли. Все кто может обнять своих близких, обнимайте как можно чаще. Все кто не может любите на расстоянии, поддерживая Связь любви. Все кто уже не сможет обнять никогда помните о них с любовью. Пусть любовь будет в сердце! Это трудно! Это очень трудно заполнить сердце любовью, когда в нем боль. Это знает каждый кто терял своих близких. А как известно нет такой семьи, которая бы не знала что такое смерть. В семьях тоже часто много агрессии, ее часто не замечают. Пусть в каждой семье воцарится мир, любовь и благодарность и осознание ценности жизни и ценности каждого человека в семье и во всех семьях. Чем меньше сейчас будет душевного разделения при разделении в режиме самоизоляции, тем больше любви. Нет своих и чужих, все мы дети Земли! Так много боли сейчас на Земле! Ненависть это очень разрушительная эмоция, даже если она скрыта под разными масками! Это ненависть и гордыня рождает войны и болезни! Любовь излечивает. В войнах нет победителей и нет проигравших, каждому больно. Если все мы мысленно обнимемся и обнимем матушку Землю, в нашей душе будет много любви, а ненависть может победить только любовь. Всем любви и чувство благодарности! Как хорошо когда каждый из Вас есть и любит и любим!
  11. Когда кажется, что опасность миновала легче всего потерять бдительность. Будьте аккуратны и осторожны на этапе снятия самоизоляции и ослабления режима. Берегите себя и близких.
  12. Сейчас и общество развивается по пути постоянного роста требований и часто это можно наблюдать в семье или в отношении самого себя. С одной стороны - это рост, развитие и мотивация. Но часто стало наблюдаться следующее явление. Постоянный и длительный рост требований в итоге приводит сначала к прокрастинации и нежелании и неспособности двигаться дальше. Иногда такое происходит в случае потери смысла происходящего. И здесь ещё не так сложно, смысл можно поискать со специалистом и найти. Но есть другой процесс, когда человек после интенсивного роста, развития или длительных и тяжелых переживаний или необходимости, от которой нельзя отказаться (это бывает в случаях длительной болезни родственников) уже ничего не хочет. Сейчас такие случаи часто наблюдаются и у взрослых и у детей. В каждом случае причины индивидуальные, но суть и смысл состоит пресыщении. И далее следует отказ. Отказ не обязательно осознанный может отказывать организм. Иногда мужчины уходят в алкоголизм, чтобы уйти от требований. Иногда другие симптомы. Иногда болезнь или медицинского характера или то, что медиками не определяется, а человек буквально не может подняться. До отказа могут быть сигналы с просьбой снизить нагрузку или прокрастинация или слёзы, хотя человеку это не свойственно. Так действует как постоянный рост требований со стороны родителей, так и рост требований к себе самому или со стороны общества. Особенно это может быть характерно для интровертов, хотя может случится с каждым.
  13. Чувство безопасности Чувство безопасности - важная составляющая для жизни и условие для творческого роста и развития. Стремление к чувству безопасности - это часто движущая сила, правда она может «играть злые шутки». Скажем, если в семье кто-то кого-то ненавидит, проявляет ненависть, агрессию или равнодушие, то чувства безопасности нет. Это часто рождает ответную ненависть агрессию. Или какие-лито симптомы, как-то страхи, панические атаки, бессонницу. Отсутствие чувства безопасности может иметь внешнюю причину, а может и внутреннюю. Скажем сам человек, который какому-то испытывает ненависть, обиду, зависть, внутри себя не имеет чувства безопасности. Наверное многие наблюдали это ни раз. Скажем если два ребёнка бросились друг на друга драться, то стоит развесит в разные стороны на определенном расстоянии, они постепенно успокаиваются. Семьи, в которых применяется наказания и насилие лишены чувства безопасности. Трудно сказать что здесь первично. Скорее всего это индивидуальная история. В этих случаях дети предпочитают не находиться дома или запираются только в своей комнате и остро реагируют на вторжение. Если дети наоборот предпочитают дом и не любят куда-либо ходить, то это также может говорить (хотя могут быть индивидуальные особенности личности, например, интроверты) об отсутствии чувства безопасности, но уже вне дома. Дети, которые остались без попечения родителей и были в детских домах, часто имеют симптомы отсутствия чувства безопасности. Их чувство безопасности может быть связано с их запахом, с их подушкой и так далее. Долгие и особые привязанности у детей к игрушкам. Это способ справиться с чувством небезопасность. Любимый Мишка, с которым спать. И без него ребёнок отказывается спать или идти куда-то. Иногда родитель может выступать гарантом безопасности. Ребёнок хочет спать прижавшись к маме. Я описываю общие моменты, в каждом случае есть свои особенности и свои сложности. Отсутсвие чувства безопасности может проявляться в том, чтобы обесценивать опасность. Нынешняя ситуация с короновирусом очень сильно подорвала чувство безопасности у всех, хотя оно и ранее было у многих подорвано ситуацией в мировой политической обстановке до короновируса. Когда человек или ребёнок не находится в безопасности в своём доме это не даёт ему возможности для творчества и развития, повышает тревогу, которая может выражаться разными способами от агрессии до нежелания что-лито делать, невозможности закончить любое дело. В условиях короновируса, чувство безопасности дома особенно важны. Итак, что ещё лишает ребёнка чувства безопасности: угрозы; наказания; насилие; угрозы смерти своей или родственников; скандалы и ссоры; страхи и тревоги родителей; вспышки гнева неожиданные у членов семьи; проживаниях на территории или в квартире, где в детстве происходили случаи насилия, даже если человек об этом не поманит; негативные мысли и чувства у тех кто проживает в квартире (для особо чувствительных детей и взрослых) ; негативные мысли и чувства у самого человека в отношении других; постоянное ожидание, что вернётся тот, кто представлял угрозу, например, бывший муж или ещё кто-то, кто представляет угрозу; неожиданные вторжения и визиты родственников, особенно если чувства там смешанные, то есть нет безусловной любви и привязанности; внешние угрозы нападения; угрозы болезней; Постоянные разговоры о переезде и при этом переезда не происходит; Угрозы отдать ребёнка бабушке, в детский дом, дяде милиционеру, злому волку под кроватью и так далее; Негативные программы: замуж никто не возьмёт, никому ты не нужен и так далее; Смерть близких, родителей, бабушек, дедушек, родственников, знакомых. и т.п. Иногда ребёнок пытается закрыться, выключиться из этого состояния с головой уйдя в творчество или телефон. Но в любом случае последствия могут проявиться спустя много лет, когда ребёнок вырастет уйдёт из дома родителей и уже в другой квартире могут начаться разные симптомы. Из примеров, ребёнок жил в семье, где был родственник, страдающий алкогольной зависимостью, дома часто были скандалы. Ребёнок вроде бы учился хорошо, никаких особых симптомов не проявлял, через много лет, при каждом повороте ключа в новой квартире, когда кто-лито открывал дверь у женщины начинались острые приступы тревоги. Ребёнок был самостоятельный с раннего возраста. Часто оставался дома один. Есть методы и способы возвращения себе чувства безопасности, каждый человек подбирает из себе индивидуально, исходя из анализа ситуации и осознанности. Дети или взрослые могут плакать или испытывать острые приступы тревоги и страха, панические атаки ( у панических атак причин может быть несколько). Какие внутренние причины лишают человека чувства безопасности: -внутренние конфликты; -идентификация с агрессором, то есть агрессор из прошлого живет внутри человека; -обиды и ненависть внутри к кому-то; -прошлые травмы насилия и тому подобное; -человек когда-то избежал войны, смерти; -человек, когда выжил после смертельной болезни, «чудом выжил»; -любые травмы, дтп случившиеся или когда человек «чудом выжил». Здесь я в основном писала о семье, но то же самое происходит в коллективах на работе. Возвращение чувства безопасности может быть очень сложным процессом. Иногда единственным способом становится общение с человеком, который своей любовью и принятием и позитивной энергетикой обеспечивает чувство безопасности. Это может быть близкий человек или специалист. Но это обязательно сочетается с другими методами самопомощи. Это может быть творчество, музыка, вода, молитвы. Когда мамы ищут специалистов, знахарей, кто снимет «испуг» у ребёнка, это именно о том, чтобы вернуть чувство безопасности. Верующим - вера в Бога обеспечивает чувство безопасности. Любые травмы наносят ущерб именно чувству безопасности. Травмой может быть - лишение любви родителей, лишение их поддержки и внимания и так далее. Из взрослых вопросов, любого рода нападения из-за спины, предательства, измены, это тоже лишает человека чувства безопасности. Список может быть долгим. Здесь мне важно было освятить общие аспекты. В каждой истории - это индивидуальные моменты. Иногда в этом состоянии человек живет почти всю жизнь. Иногда нужно найти точку на линии жизни, когда и что произошло. Главное не путать чувство безопасности с отрицанием опасности. Всем любви и чувства безопасности!
  14. psian Nata

    Виды насилия

    Ещё один важный пункт в теме насилия. Невозможно заставить насильно полюбить. Это часто происходит и повторяется в семье. Заставляют насильно полюбить мамин суп, определенные виды продуктов, маму, папу, бабушку и других родственников. Любовь рождается иначе. И это самая большая боль. Боль для всей семьи. И вот ещё важный момент. Дети очень чувствуют, что именно в душе родителей. Если конечно ребёнок не разорвал в душе связь с семьей, с родителями вследствие насилия.
×
×
  • Создать...