Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
mamashkavera

новый закон об образовании Волгоградской области

Рекомендованные сообщения

Родители ВБОО им. Выготского участвуют в обсуждении Закона об образовании, 4 июля будет встреча с представителями мин. здрава, образования и соцзащиты по вопросам образования детей-инвалидов. В Москве прошла конференция по инклюзивному образованию, от системы образования Волгограда не поехал ни кто!!! И инклюзия (образование инвалидов вместе с обычными детьми) финансировать у нас не собираются. А зря! Поэтому собираем подписи под письмом в минобраз. области с целью обеспечить максимальную включённость детей-инвалидов в социум, общее и дополнительное образование. Подробно всё должно быть прописано осенью, а сейчас в Закон нужно внести возможность финансирования!

Примут сейчас сырой закон, который опять не будет работать, а нам будут ответы писать, что в нашем Волгоградском з-не это не прописано.

Кто согласен подписаться, напишите мне в личку /zmevera@yandex.ru/ ФИО, № моб. Достаточно такого варианта подписи. Кого интересуют варианты включения детей с ограниченными возможностями в образование в других регионах, могу поделиться информацией....

 

Текст обращения:

Обращаются к Вам мамы детей-инвадидов с просьбой отнестись очень внимательно к праву наших детей на образование.

Одной из главных целей образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья является их социальная адаптация и интеграция в обществе. Достижение такой цели возможно только при получении ребенком образования в социуме, среди других людей, детей.

В настоящий момент Министерством образования и науки внесен законопроект «Об образовании Волгоградской области» на рассмотрение в Волгоградскую областную думу, разделы 11-12 данного законопроекта посвящены образованию для детей-инвалидов.

Просим привести данный законопроект в соответствие с нормами международного права в этой сфере прежде всего положениями Конвенции ООН о правах инвалидов. Именно этот документ сегодня является основным правовым актом в области защиты прав людей с инвалидностью. Согласно статье 24 Конвенции государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей обеспечивается инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни право инвалидов на инклюзивное образование предусмотрено на международном уровне Конвенцией о правах инвалидов (ст. 24), Саламанской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями.

– Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1960 г.; ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 июля 1962 г.), статья 1.1, пункты a), d); статья 3, пункт a); статья 4, пункт с); статья 9;

– Конвенцией о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г., ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г.), статья 23, пункты 1–3; статья 28, пункт 1, подпункты а), d); пункт 2; статья 39;

б) с Конституцией Российской Федерации, статьи 2, 7, 43;

в)с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании»

Считаем, что данный законопроект в плане гарантий дополнительных мер по реализации прав граждан на инклюзивное образование в Волгоградской области не проработан и четко не определен, что будет являться как следствие не возможности реализации детям-инвалидам прав на инклюзивное образование.

 

В частности просим проработать и внести в законопроект следующие дополнения:

1) Обеспечение равного доступа детей-инвалидов к образованию всех уровней (в том числе и дошкольное образование), гарантированной реализацией права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка, что прямо закреплено ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании», а также ст.63 Семейного кодекса РФ.

 

2)Также разработать и внести в законопроект систему действенных мер финансовой и организационной поддержки, способствующих заинтересованности педагогов и других специалистов в повышении образовательного уровня детей-инвалидов в получении инклюзивного образования.

3)Разработать положение о работе служб раннего педагогического вмешательства, что закреплено с п.5.1 ст.5 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании»

4)Под специальными условиями получения образования детей-инвалидов рассмотреть рассмотреть возможность предоставления услуг ассистента (помошника), что закреплено в п.3 ст. 79. Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании».

Возможно в таком контексте:

1. Каждое лицо с ограниченными возможностями здоровья с момента

их выявления должно попадать внутрь системы образования и получать

специальную помощь – психолого-педагогическую поддержку, необходимую для получения образования.

Каждый ребенок, у которого проявились нарушения развития и/или трудности обучения, должен оказаться в поле зрения образовательной

организации, осуществляющей психолого-педагогическое сопровождение и подготовку к образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья (нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи) и служб раннего вмешательства.

 

2. Каждое лицо с ограниченными возможностями здоровья имеет право выбора формы организации образовательного процесса: инклюзивной в общеобразовательном учреждении – либо иной, в том числе в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (классе, группе).

При получении образования в инклюзивной форме возможно получение аттестата в специальном (коррекционном) образовательном учреждении либо справки о прослушивании курса при инклюзивной форме образовательного процесса (если лицо в этом случае справляется не со всеми предметами, однако успешно социализируется). В этом случае возможно также одновременное получение обоих документов при успешном прохождении лицом итоговой аттестации в специальном (коррекционном) учреждении.

3. В любом общеобразовательном учреждении может быть организована инклюзивная форма организации образовательного процесса.

Изменено пользователем mamashkavera

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста срочно! Потому что принят в 1 чтении и утвердят в любой момент! надо писать хотьв электронном виде, хоть в письменном, чтобы было массовое "лобби" родителей, только это наш шанс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Родители ВБОО им. Выготского участвуют в обсуждении Закона об образовании, 4 июля будет встреча с представителями мин. здрава, образования и соцзащиты по вопросам образования детей-инвалидов. В Москве прошла конференция по инклюзивному образованию, от системы образования Волгограда не поехал ни кто!!! И инклюзия (образование инвалидов вместе с обычными детьми) финансировать у нас не собираются. А зря! Поэтому собираем подписи под письмом в минобраз. области с целью обеспечить максимальную включённость детей-инвалидов в социум, общее и дополнительное образование. Подробно всё должно быть прописано осенью, а сейчас в Закон нужно внести возможность финансирования!

Примут сейчас сырой закон, который опять не будет работать, а нам будут ответы писать, что в нашем Волгоградском з-не это не прописано.

Кто согласен подписаться, напишите мне в личку /zmevera@yandex.ru/ ФИО, № моб. Достаточно такого варианта подписи. Кого интересуют варианты включения детей с ограниченными возможностями в образование в других регионах, могу поделиться информацией....

 

Текст обращения:

Обращаются к Вам мамы детей-инвадидов с просьбой отнестись очень внимательно к праву наших детей на образование.

Одной из главных целей образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья является их социальная адаптация и интеграция в обществе. Достижение такой цели возможно только при получении ребенком образования в социуме, среди других людей, детей.

В настоящий момент Министерством образования и науки внесен законопроект «Об образовании Волгоградской области» на рассмотрение в Волгоградскую областную думу, разделы 11-12 данного законопроекта посвящены образованию для детей-инвалидов.

Просим привести данный законопроект в соответствие с нормами международного права в этой сфере прежде всего положениями Конвенции ООН о правах инвалидов. Именно этот документ сегодня является основным правовым актом в области защиты прав людей с инвалидностью. Согласно статье 24 Конвенции государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей обеспечивается инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни право инвалидов на инклюзивное образование предусмотрено на международном уровне Конвенцией о правах инвалидов (ст. 24), Саламанской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями.

– Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1960 г.; ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 июля 1962 г.), статья 1.1, пункты a), d); статья 3, пункт a); статья 4, пункт с); статья 9;

– Конвенцией о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г., ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г.), статья 23, пункты 1–3; статья 28, пункт 1, подпункты а), d); пункт 2; статья 39;

б) с Конституцией Российской Федерации, статьи 2, 7, 43;

в)с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании»

Считаем, что данный законопроект в плане гарантий дополнительных мер по реализации прав граждан на инклюзивное образование в Волгоградской области не проработан и четко не определен, что будет являться как следствие не возможности реализации детям-инвалидам прав на инклюзивное образование.

 

В частности просим проработать и внести в законопроект следующие дополнения:

1) Обеспечение равного доступа детей-инвалидов к образованию всех уровней (в том числе и дошкольное образование), гарантированной реализацией права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка, что прямо закреплено ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании», а также ст.63 Семейного кодекса РФ.

 

2)Также разработать и внести в законопроект систему действенных мер финансовой и организационной поддержки, способствующих заинтересованности педагогов и других специалистов в повышении образовательного уровня детей-инвалидов в получении инклюзивного образования.

3)Разработать положение о работе служб раннего педагогического вмешательства, что закреплено с п.5.1 ст.5 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании»

4)Под специальными условиями получения образования детей-инвалидов рассмотреть рассмотреть возможность предоставления услуг ассистента (помошника), что закреплено в п.3 ст. 79. Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании».

Возможно в таком контексте:

1. Каждое лицо с ограниченными возможностями здоровья с момента

их выявления должно попадать внутрь системы образования и получать

специальную помощь – психолого-педагогическую поддержку, необходимую для получения образования.

Каждый ребенок, у которого проявились нарушения развития и/или трудности обучения, должен оказаться в поле зрения образовательной

организации, осуществляющей психолого-педагогическое сопровождение и подготовку к образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья (нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи) и служб раннего вмешательства.

 

2. Каждое лицо с ограниченными возможностями здоровья имеет право выбора формы организации образовательного процесса: инклюзивной в общеобразовательном учреждении – либо иной, в том числе в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (классе, группе).

При получении образования в инклюзивной форме возможно получение аттестата в специальном (коррекционном) образовательном учреждении либо справки о прослушивании курса при инклюзивной форме образовательного процесса (если лицо в этом случае справляется не со всеми предметами, однако успешно социализируется). В этом случае возможно также одновременное получение обоих документов при успешном прохождении лицом итоговой аттестации в специальном (коррекционном) учреждении.

3. В любом общеобразовательном учреждении может быть организована инклюзивная форма организации образовательного процесса.

 

mamashkavera, может стоит Обращение составить от родителей, а не только от мам деток-инвалидов? Тогда подписей гораздо больше и быстрее получится собрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пожалуйста срочно! Потому что принят в 1 чтении и утвердят в любой момент! надо писать хотьв электронном виде, хоть в письменном, чтобы было массовое "лобби" родителей, только это наш шанс.

на Демократоре есть такая проблема? Можно ссылку? Обязательно подпишем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
на Демократоре есть такая проблема? Можно ссылку? Обязательно подпишем

+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.

Изменено пользователем HlTka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мамочки, приглашаю всех кому не безразлична судьба детей с СД и с аутизмом, на родительское собрание и заодно отчётно-выборное собрание Благотворительного общества помощи детям им. Выготского.

В субботу, 7 сентября в 10 утра в центре Нейро, пр. Ленина, 189. Тел, если что надо узнать, 714770, и 714756 - Лидия Евгеньевна, директор и центра, и общества. Или мне звоните 89608947117. Надо утвердить нового председателя вместо Ксении Борисовны, поговорить о планах и обменяться информацией. И очень важно заполнить анкету для круглого стола с министрами в конце сентября! Анкету хорошо бы заполнить заранее, могу прислать в личку, напишите свою почту мне на адрес zmevera@yandex.ru

Говорить будем о возможностях образования детей от ранней помощи до окончания школы, о новых условиях и возможностях...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день, нам дали инв. до 18 лет, всем теперь лет в 5 дают! после волгоградских голодовок и т.п. Ходим по прежнему в садик для детей с нарушением зрения на полдня, или предлагают полный день в спец. садике. Туда не хочу! Вообще у нас война с минобразования.... Сейчас хотим добиться изменения в образовательном стандарте положения о том что дети даже с минимальной УО должны учиться только в школе 8 вида. Если Вы с нами, напишите письмо срочно в минобр. или мне можно прислать, а я перешлю, мы до среды собираем письма, московские мамы их распечатают и отдадут в руки на совете при минобре.

на этой неделе будет обсуждаться обращение родителей о внесении изменений в Образовательный стандарт - как раз о праве ребёнка получать образование в шаговой доступности. Т.е. если есть школа, например, в деревне, в ней нужно создать условия для ребёнка с ОВЗ, а не ссылать его в интернат. Из интерната ребёнок уже не вернётся в семью! Должна быть возможность в каждой школе обучать детей по доступной программе, предоставить тьютора - личного помощника, в том числе родителя.... Подробнее на Дети ангелы, мыс доброй надежды.... Эти письма нужно прислать на мою почту или Данильчук Ксении, она представляет наш регион в ОНФ, входит в состав общ. совета области по делам детей-инвалидов. Она отправит все письма в Москву в эл. виде, или в скан - кому как удобно, их там мамы передадут в минобр. А то там чиновники отвечают что из регионов нет запросов о необходимости предоставить детям условия обучения по месту жительства! Наши чиновники считают что в области всё замечательно, все довольны....

Электронка для писем gostiy78@yandex.ru или zmevera@yandex.ru

написать надо историю ребёнка: где учится (ДОУ, СОШ,,,), что хочется, как чиновники реагируют на желание посещать школу, например, 7 вида или речевую... т.е. надо пояснить, что желание родителей отличается от предлагаемого маршрута - спец сад, Особый ребёнок, спецшкола для детей со сложным дефектом.... - интернат для престарелых....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Молодцы мы, мамочки! Всем, кто писал в Москву о необходимости изменить ВГОС, прислали примерно такой ответ: госстандарт будет доработан с максимальным учётом Ваших предложений.... Должно это случиться в марте. Так что можно пока отдохнуть!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...