Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей

Рекомендованные сообщения

Наталья Сергеевна, прошу помочь советом

 

Сыночку Захару 4 года, ноет по любому поводу. Сандалики одевает - ноет, что-то не получается - ноет (причем совсем нет желания добиваться желаемого, только ноет), например, хочет пить, вместо того, чтобы просто попросить или самому налить воды, будет ходить и ныть, вообщем-то воет по любому поводу, как по серьезному, так и по глупостям.

 

Семья полная. Папа много работает. Я стараюсь обоим детям время уделять одинаково, правда в пошлом году внимания Захарке доставалась мало, поскольку новорожденному априори внимания уделяется больше.

Изменено пользователем lavlanik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наталья Сергеевна, прошу помочь советом

 

Сыночку Захару 4 года, ноет по любому поводу. Сандалики одевает - ноет, что-то не получается - ноет (причем совсем нет желания добиваться желаемого, только ноет), например, хочет пить, вместо того, чтобы просто попросить или самому налить воды, будет ходить и ныть, вообщем-то воет по любому поводу, как по серьезному, так и по глупостям.

 

Семья полная. Папа много работает. Я стараюсь обоим детям время уделять одинаково, правда в пошлом году внимания Захарке доставалась мало, поскольку новорожденному априори внимания уделяется больше.

 

lavlanik, вопросы сначала.

С какого времени это началось? Что вы делали (говорили), чтобы это снизить? Как ребенок объясняет почему он ноет? Как вы думаете почему Вас это так раздражает? Что вы чувствуете когда он ноет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
lavlanik, вопросы сначала.

С какого времени это началось? Что вы делали (говорили), чтобы это снизить? Как ребенок объясняет почему он ноет? Как вы думаете почему Вас это так раздражает? Что вы чувствуете когда он ноет?

 

Ну, наверное с полгода это длиться. Я начинаю разговор со слов, как пример: "Я понимаю, что одевать сандалики тяжело, но если потренироваться, то с каждым разом будет легче" и далее по теме или "Да, это больно и я когда падала, мне тоже было больно". Стараюсь не ругать, когда терпение заканчивается отправляю успокоиться в свою комнату. Я же после рационального диалога, при чувстве, что все возможности исчерпаны, и нарастает раздражение, стараюсь сдерживаться и либо его отправляю в свою комнату либо сама скрываюсь где нибудь. Меня раздражает не понимание его поведения, чаще всего смысла в нытье не вижу. Всё решаемо. Если получается обязательно хвалю, что он молодец, приложил усилия и у него все получилось. Но чаще всего удается перевести тему или отвлечь его. В его комнате свои порядки не навожу, единственное условие, при отходе ко сну, игрушки с пола все собрать. (С 2,5 лет спит в своей кровати, один в своей комнате). Любимые герои мультов у нас - человек-паук. Захарка часто называет себя супергероем...

Папа очень часто говорит, что он нытик, слабак и вообщем-то всячески старается вывести его на здоровую злость и соперничество. Толку от этого мало, как Захар ныл так и ноет. Вот от такого поведения мужа я завожусь, мне не приятно, что он внушает сыну неприятные качества. Считаю, что мысль материальна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну, наверное с полгода это длиться. Я начинаю разговор со слов, как пример: "Я понимаю, что одевать сандалики тяжело, но если потренироваться, то с каждым разом будет легче" и далее по теме или "Да, это больно и я когда падала, мне тоже было больно". Стараюсь не ругать, когда терпение заканчивается отправляю успокоиться в свою комнату. Я же после рационального диалога, при чувстве, что все возможности исчерпаны, и нарастает раздражение, стараюсь сдерживаться и либо его отправляю в свою комнату либо сама скрываюсь где нибудь. Меня раздражает не понимание его поведения, чаще всего смысла в нытье не вижу. Всё решаемо. Если получается обязательно хвалю, что он молодец, приложил усилия и у него все получилось. Но чаще всего удается перевести тему или отвлечь его. В его комнате свои порядки не навожу, единственное условие, при отходе ко сну, игрушки с пола все собрать. (С 2,5 лет спит в своей кровати, один в своей комнате). Любимые герои мультов у нас - человек-паук. Захарка часто называет себя супергероем...

Папа очень часто говорит, что он нытик, слабак и вообщем-то всячески старается вывести его на здоровую злость и соперничество. Толку от этого мало, как Захар ныл так и ноет. Вот от такого поведения мужа я завожусь, мне не приятно, что он внушает сыну неприятные качества. Считаю, что мысль материальна.

 

lavlanik, с мужем действительно стоит поговорить, и исключить его подобные действия. Дело тут даже не в том, что мысль материальна (хотя и в этом Вы правы), а здесь присутствует унижение ребенка. Нытье может быть способом в данном случае сказать, чтобы пожалели или помогли. Возможно ребенок пытается добиться таким способом помощи. Возможно от него требуют самостоятельности больше, чем он может. Возможно ему говорят ты большой, а он просто ребенок.

Приведите примеры и опишите пожалуйста конкретные ситуации с действиями и диалогами участвующих лиц. Кроме того, есть второй маленький ребенок в этой ситуации старший ребенок часто хочет быть маленьким, чтобы его больше любили и меньше требовали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для примера:

 

Рисует, я рядом сижу.

Захар (З): аааааааааа, водаааа гряяяязнаяяяяяя

Я: нормальная вода

З: нееееееет, (рыданья), вода грязная

Я: если ты так считаешь, так поменяй воду - грязную в туалет, чистую зачерпни из ванной (ванная полная воды, в преддверии отключения)

З: аааа, ну как? я буду менять воду, ааааааа

 

(Воду в стаканчике для рисования меняет сам не первый раз, раньше проблем не было)

 

Я: ну как ты ее раньше менял?

 

ушел. Рыдает в ванной.

 

З: аааа, я не могу набрать воду в стакан, она у меня проливается. ааааааа

Я: ты набери полный стаканчик, потом по чуть-чуть отливай, чтобы потом стаканчик было легко до комнаты донести

 

идет, хлюпает носом

 

Я: Захарка, иди возьми платочек и вытри носик

З: ааааа, (хныканье переходит в истерику) где я его возьму?

Я: там же где и обычно - в комоде, в верхнем ящике

З: ааааа, нет здесь ни каких платков

Я: смотри, в уголке в коробочке лежат

З: (хныча), ага, нашел. Идет ко мне с платком рыдая.

 

 

Ну, вот, как то так, у нас постоянно и по любому поводу слезы и хныканье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для примера:

 

Рисует, я рядом сижу.

Захар (З): аааааааааа, водаааа гряяяязнаяяяяяя

Я: нормальная вода

З: нееееееет, (рыданья), вода грязная

Я: если ты так считаешь, так поменяй воду - грязную в туалет, чистую зачерпни из ванной (ванная полная воды, в преддверии отключения)

З: аааа, ну как? я буду менять воду, ааааааа

 

(Воду в стаканчике для рисования меняет сам не первый раз, раньше проблем не было)

 

Я: ну как ты ее раньше менял?

 

ушел. Рыдает в ванной.

 

З: аааа, я не могу набрать воду в стакан, она у меня проливается. ааааааа

Я: ты набери полный стаканчик, потом по чуть-чуть отливай, чтобы потом стаканчик было легко до комнаты донести

 

идет, хлюпает носом

 

Я: Захарка, иди возьми платочек и вытри носик

З: ааааа, (хныканье переходит в истерику) где я его возьму?

Я: там же где и обычно - в комоде, в верхнем ящике

З: ааааа, нет здесь ни каких платков

Я: смотри, в уголке в коробочке лежат

З: (хныча), ага, нашел. Идет ко мне с платком рыдая.

 

 

Ну, вот, как то так, у нас постоянно и по любому поводу слезы и хныканье.

 

 

Спасибо за примеры. Ситуация понятна. Вопросики. Это недавние события? Что Вы делали в эти моменты? Вы пишите рядом сидели. Просто сидели? Со вторым ребенком? Были чем-то еще заняты? Как Вы сами видите почему ребенок так себя ведет? Что вы об этом думаете? Почему Вы не встаете в эти моменты и не помогаете ему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо за примеры. Ситуация понятна. Вопросики. Это недавние события? Что Вы делали в эти моменты? Вы пишите рядом сидели. Просто сидели? Со вторым ребенком? Были чем-то еще заняты? Как Вы сами видите почему ребенок так себя ведет? Что вы об этом думаете? Почему Вы не встаете в эти моменты и не помогаете ему?

Наталья Сергеевна, спасибо за внимание к нашей проблеме)

 

Да, это была самая последняя ситуация, я вспомнила, что Вы просили привести пример, я прямо по свежим следам писала)

Да, оба мальчика рисовали, я просто сидела рядом (в большей степени, конечно, контролировала процесс художеств младшего), если маленький мешает Захару обязательно говорю "ай-я-яй, так нельзя, мешать братику не хорошо", и убираю Мирона от старшего, Захар в свою очередь, тоже получает свою порцию замечаний - он забирал кисточку у Мирона, моя реакция "Захар, так нельзя, Мирон тоже рисовать хочет, отдай Мирошке кисточку", только это мало помогает, сразу кисточку не отдаст ни в какую, дожидается пока маленький орать не начнет, потом только отдаст. Честно говоря, я не выделяю детей, ругаю их обоих. Мирон пока спит с нами в комнате, в своей кроватке, Захар в своей комнате, (но там стоит двухэтажная кровать и Захар знает, что чуть-чуть Мирон подрастет и переедет к нему в комнату, в принципе, он ждет, когда будет спать на втором этаже) поэтому я если не видела, кто зачинщик склоки, говорю так " не умеете играть вместе, быстро разошлись по своим комнатам и чтобы я вас вместе не видела". Захар, сопя, сам уходит в свою комнату, Мирона отвожу в другую сама. Я вижу, что Захар пытается провоцировать как меня,так и брата, пытаюсь не вестись на провокации... Если на руках одного ношу, то и другого стараюсь чуток на руках подержать, обнимаю их по очереди, но видать чего то не до даю старшему.

А не помогаю Захару я только в том случае, если знаю, что это он может сделать самостоятельно, если он просит помочь, то обязательно помогаю, если он просит без нытья "Мама, помоги мне, пожалуйста" иду на помощь...

Забыла еще написать, мне порой кажется, что Захар любит только папу, папа у нас постоянно в командировках и когда он дома - это праздник - какие интересные поездки, карусели, рыбалки, подарки и т.д. Захар даже говорит что он у папы жил в животике... Правда и с папой Захар ноет не меньше...

Когда папа дома, то спать он спать укладывает младшего, а я старшего - читаю книжки и пою песенки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наталья Сергеевна, спасибо за внимание к нашей проблеме)

 

Да, это была самая последняя ситуация, я вспомнила, что Вы просили привести пример, я прямо по свежим следам писала)

Да, оба мальчика рисовали, я просто сидела рядом (в большей степени, конечно, контролировала процесс художеств младшего), если маленький мешает Захару обязательно говорю "ай-я-яй, так нельзя, мешать братику не хорошо", и убираю Мирона от старшего, Захар в свою очередь, тоже получает свою порцию замечаний - он забирал кисточку у Мирона, моя реакция "Захар, так нельзя, Мирон тоже рисовать хочет, отдай Мирошке кисточку", только это мало помогает, сразу кисточку не отдаст ни в какую, дожидается пока маленький орать не начнет, потом только отдаст. Честно говоря, я не выделяю детей, ругаю их обоих. Мирон пока спит с нами в комнате, в своей кроватке, Захар в своей комнате, (но там стоит двухэтажная кровать и Захар знает, что чуть-чуть Мирон подрастет и переедет к нему в комнату, в принципе, он ждет, когда будет спать на втором этаже) поэтому я если не видела, кто зачинщик склоки, говорю так " не умеете играть вместе, быстро разошлись по своим комнатам и чтобы я вас вместе не видела". Захар, сопя, сам уходит в свою комнату, Мирона отвожу в другую сама. Я вижу, что Захар пытается провоцировать как меня,так и брата, пытаюсь не вестись на провокации... Если на руках одного ношу, то и другого стараюсь чуток на руках подержать, обнимаю их по очереди, но видать чего то не до даю старшему.

А не помогаю Захару я только в том случае, если знаю, что это он может сделать самостоятельно, если он просит помочь, то обязательно помогаю, если он просит без нытья "Мама, помоги мне, пожалуйста" иду на помощь...

Забыла еще написать, мне порой кажется, что Захар любит только папу, папа у нас постоянно в командировках и когда он дома - это праздник - какие интересные поездки, карусели, рыбалки, подарки и т.д. Захар даже говорит что он у папы жил в животике... Правда и с папой Захар ноет не меньше...

Когда папа дома, то спать он спать укладывает младшего, а я старшего - читаю книжки и пою песенки...

 

lavlanik, здравствуйте. С точки зрения педагогики все верно. Но мне кажется, что детям от мамы не столько педагогические приемы важны, сколько чувства и уверенность каждого ребенка, что он мамой очень любим. А проявления любви с точки зрения взрослых и точки зрения детей разные. В тех ситуациях, что вы описали было похоже, что Захар пытается Вас оторвать от младшего. Точнее, чтобы Вы пошли с ним. Бывают ли ситуации когда Вы со старшим находитесь вдвоем без младшего? И еще мне кажется если поменьше воспитательных мер, а побольше чувств к Захару, вероятно, у Вас не будет впечатления, что Захар любит только папу. Если мама будет мягче к сыну, тогда у него вероятно не будет фантазий, что он был у папы в животике. Я думаю, что нытье в ситуации Захара - это попытка быть маленьким. Вероятно у него есть фантазия, что если он будет маленьким, то его больше будут любить. Поэтому попробуйте в момент нытья, спросить у Захара, ты хочешь, чтобы я тебе помогла? Вероятно нытьем он привлекает к себе внимание. И значит надо у него так и спросить в момент нытья, ты хочешь, чтобы я уделила внимание только тебе? Нытьем ребенок пытается сказать о какой-то потребности, которую он не получает. Как только эта потребность будет удовлетворена, тогда можно будет договариваться о том, чтобы он не ныл, а говорил об этой потребности. Но сам он эту потребность понять не может, ее должна увидеть мама. Итак, эта потребность может быть: мама помоги (и неважно, что ребенок умеет это сам), мама побудь со мной вдвоем, мама оторвись от Мирона, мама пожалей, мама удели внимание только мне. И все же поменьше педагогических приемов. Мама не педагог. Функции обучения и воспитания - это не самые главные функции мамы, это главные функции для педагогов. Задача мамы - это внимание и понимание потребностей ребенка и удовлетворение их. Как сказала А. Милер (на мой взгляд очень точно), что основными потребностями ребенка, которые должна удовлетворить мать - это потребности ребенка в любви, уважении, отзывчивости, понимании, участии, сочувствии.

Она пишет о следующих принципах, которые следует учитывать:

 

1. Ребенок с самого начала желает, чтобы его уважали и воспринимали всерьез, таким, какой он есть.

2. «Таким, какой он есть» означает, что даже грудному ребенку хочется выразить свои чувства и ощущения.

3. Ребенок способен расторгнуть свой эмоциональный симбиоз с матерью и постепенно начать независимое существование лишь при наличии атмосферы уважения и принятия его чувств родителями.

4. Предпосылки для здорового развития ребенка могут возникнуть лишь в том случае, если его родители сами выросли в здоровой атмосфере. Тогда у него появляется чувство защищенности, способное породить доверие к себе.

5. Родители, в детстве жившие в другой атмосфере, сами всю жизнь ищут людей, которые живут их интересами, полностью понимают их и серьезно к ним относятся, ибо их родители таковыми не были.

6. Эти поиски, конечно, не могут увенчаться полным успехом, ибо самые первые дни после рождения ребенка навсегда остались в прошлом.

7. Однако неутоленная и неосознанная — в силу наличия у человека защитных механизмов — потребность вынуждает человека удовлетворять ее заменителями до тех пор, пока он не узнает историю своей жизни, загнанную в бессознательное.

8. Поэтому историю своей жизни, загнанную в бессознательное, помогают понять собственные дети. Новорожденные целиком зависят от своих родителей, они делают все, чтобы не потерять их любовь, ибо она им нужна как воздух. Младенец подобен маленькому растению, тянущемуся к солнцу, чтобы выжить.

 

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...