Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Брук

Чтобы ребенок тебя "слышал"

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, начну с того, что у меня двое детей, два сына. Старшему почти 6, младшему 3. У меня возникают трудности с успокаиванием старшего, т.е. после многократных повторений, я перехожу на повышенные тона, что меня не устраивает. Такое ощущение, что это сложилась такая схема разруливания конфликтов. Я уже говорю спокойно сыну, что я не хочу кричать и ругаться, давай друг друга слышать, если ты не слышишь меня, то я не буду слышать тебя. У нас с ним близкая связь. Он ласковый, умный, но тревожный мальчик, зачастую моделирует ситуации, в которых что-то идет в плохую сторону и ждет от меня, чтобы я изложила свою версию развития событий, более оптимистичную и правдивую. Сейчас это происходит редко, потому что я стала переводить это в шутку. Например, едем в лифте, причем разговор повторяется не однократно, т.е. все,что я скажу,ему известно – Мам, а мы не застрянем? -Нет, не застрянем. -А если застрянем, кто нас будет доставать? –Позвоним лифтеру, но мы то с тобой не застрянем. – Ну а вот вдруг застрянем, нас будет вон та тетя доствать?(как то люди застряли и мы видели женщину лифтера) Да, даже если мы и застрянем, то ничего страшного, чуть-чуть посидим, она придет и починит лифт. – А долго будем сидеть?.. И так до бесконечности, сын очень любит задавать вопросы, любознательный, я с ним и на серьезный темы разговариваю. Теперь же я делаю так –Мам, а мы не застрянем? –Я делаю плачущее лицо , скукоживаюсь и говорю Конечно, застрянем и будем там сидеть, и день и ночь, уууу.. Сын улыбается, подвывает мне, мы с ним обнимаемся и едем на лифте. Надо сказать, что лифт частенько ломают строители, которые возят что-нибудь тяжелое. С младшим мы застряли раз и сидели полчаса, такоговпечатления на него это не произвело, нормально себя вел,он по характеру более стрессоустойчив, тослтокож, что для жизни пригодится. Они с братом любят друг друга, обнимаются, я не делю на старшего и младшего, страраюсь даже страшему (так по факту получается)больше внимания уделять. Совершенно разные по характеру. Эта ситуация с лифтом миролюбивая, как надо себя вести, говорить, объяснять, вселять уверенность много-много раз или можно отшучиваться? И как прекратить эти тревоги в целом? Теперь о том, когда я прошу о чем то, например, успокоится, одеться, кушать, особенно не вредничать, дома и на улице, натыкаюсь на «глухоту», после 5 раз повторений, как себя вести? Вчерашняя ситуация, младщий сын поставил свой мотоцикл на « стоянку», в определенное место, старший садиться на него, младший - нет, слезь. Сразу скажу, что есть игрушки общие, а есть у каждого свои, у каждого свой ящик, где самое «дорогое» сердцу, прежде чем взять надо спросить, постепенно они учатся этому. Транспорта, типа этого мотоцикла, еще 2 штуки дома(машина и другой мотоцикл), но старший садится именно на этот, я называю его по имени и говорю слезь, покатайся на другом. Он на меня смотрит, включает музыку , нажимает на педаль и едет. Младший начинает орать, я иду за мотоциклом, старший бежит с него, я ставлю на место парковочное этот мотоцикл, младший снова его выстраивает, чтоб ровно было, я иду к старшему и говорю – Ну вот зачем ты на него сел, ты видел, он его устанавливал, ты не спросил разрешения покататься, так не хорошо ты понимаешь? А если бы с твоим мотоциклом так сделали, тебе бы не понравилось. Может начать улыбаться, хихикать, если я начинаю ругать, сразу говорит Я понял. Вот как научится тому, чтобы ребенок слышал, без ругани? Может я не так говорю? Это может быть по каждой мелочи, честно, у меня не хватает терпения, это он один, а еще когда младший начинает капризничать, или они вместе не могут что-то поделить. Не могу скзать, что я много требую от него или завышаю ожидания, самые простые вещи. Например, прыгают с братом вечером через барьер, у каждого своя коробка по размеру, через которую прыгают, младший придвигает свою вплотную, старший отодвигает на расстояние, из-за этого сидят двигают их туда-сюда, каждый гнет свою линию, я сижу рядом. Старший – Мне так будет не удобно прыгать. Я: Ты уже так прыгал, все получается. НЕТ-начинает выть. Я говорю младшему –Отодвинь немножко, он в конце концов соглашается и отодвигает чуть-чуть, вполне достаточно. Старший не унимается, двигает дальше, я говорю Поставь на место, давай уже прыгай. Все сопровождается нытьем с двух сторон. Я старшему – Прыгай так, я сейчас уберу коробки вообще, если ты не оставишь их . Я в уме осознаю, что в моих словах угроза, но нервы мои уже не выдерживают. Он продолжает орать, говорит, что не будет прыгать, я беру его коробку и кладу высоко, он достать не может. Он берет детский столик, двигает туда, не достает все-равно,(все это время подвывает и приговаривает), идет, берет палку длинную, все-равно на достает, младший прыгает, старший на столе. Папа в это время пришел с работы, переоделся, из коридора пытался тоже успокоить, но так чисто символически. Приходит папа,со стола снимает сына обнимает его, прыгает с ним шутя,папа в хорошем настроении, тот верещит и сопротивляется, муж говорит, не кричи, успокойся, несет его на диван. Младший в это время прыгает со словами Пап, смотри.. Папа ему отвечает молодец. Старший воет- снимите мне коробку, на что я ему говорю, для начала успокоится и нормально попросить, у папы заканчивается терпение, он уходит в другую комнату, тут сын переключается и начинает новую песню, А папа обещал со мной поиграть. Я –Так ты орешь, ведешь себя как, все это время ты мог играть с папой. Папа тоже психует, не буду играть, ты ведешь себя ужасно. Начинается рев теперь уже по этому поводу. В течении всего этой истории, я пыталась несколько раз успокоить ребенка тактильно, обнять, прижать, он вырывается. Понимаю, что он может быть сам не может справиться со своими эмоциями, как ему помочь, ему в такие моменту, будто подменяют. Потом мы ним разговариваем после этого, он вроде понимает, что так нельзя, воспринимает мои разумные доводы. Но как вести себя именно в момент таких ситуаций? Пока только радикальные меры, все выключили большой свет и пошли купаться, с моим ором. Папа самоустранился. Или он начинает еще сильнее орать и сын бежит ко мне «спасаться». А вот орать я не хочу… Всеми силами пытаюсь сломать привычную схему..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте, начну с того, что у меня двое детей, два сына. Старшему почти 6, младшему 3. У меня возникают трудности с успокаиванием старшего, т.е. после многократных повторений, я перехожу на повышенные тона, что меня не устраивает. Такое ощущение, что это сложилась такая схема разруливания конфликтов. Я уже говорю спокойно сыну, что я не хочу кричать и ругаться, давай друг друга слышать, если ты не слышишь меня, то я не буду слышать тебя. У нас с ним близкая связь. Он ласковый, умный, но тревожный мальчик, зачастую моделирует ситуации, в которых что-то идет в плохую сторону и ждет от меня, чтобы я изложила свою версию развития событий, более оптимистичную и правдивую. Сейчас это происходит редко, потому что я стала переводить это в шутку. Например, едем в лифте, причем разговор повторяется не однократно, т.е. все,что я скажу,ему известно – Мам, а мы не застрянем? -Нет, не застрянем. -А если застрянем, кто нас будет доставать? –Позвоним лифтеру, но мы то с тобой не застрянем. – Ну а вот вдруг застрянем, нас будет вон та тетя доствать?(как то люди застряли и мы видели женщину лифтера) Да, даже если мы и застрянем, то ничего страшного, чуть-чуть посидим, она придет и починит лифт. – А долго будем сидеть?.. И так до бесконечности, сын очень любит задавать вопросы, любознательный, я с ним и на серьезный темы разговариваю. Теперь же я делаю так –Мам, а мы не застрянем? –Я делаю плачущее лицо , скукоживаюсь и говорю Конечно, застрянем и будем там сидеть, и день и ночь, уууу.. Сын улыбается, подвывает мне, мы с ним обнимаемся и едем на лифте. Надо сказать, что лифт частенько ломают строители, которые возят что-нибудь тяжелое. С младшим мы застряли раз и сидели полчаса, такоговпечатления на него это не произвело, нормально себя вел,он по характеру более стрессоустойчив, тослтокож, что для жизни пригодится. Они с братом любят друг друга, обнимаются, я не делю на старшего и младшего, страраюсь даже страшему (так по факту получается)больше внимания уделять. Совершенно разные по характеру. Эта ситуация с лифтом миролюбивая, как надо себя вести, говорить, объяснять, вселять уверенность много-много раз или можно отшучиваться? И как прекратить эти тревоги в целом? Теперь о том, когда я прошу о чем то, например, успокоится, одеться, кушать, особенно не вредничать, дома и на улице, натыкаюсь на «глухоту», после 5 раз повторений, как себя вести? Вчерашняя ситуация, младщий сын поставил свой мотоцикл на « стоянку», в определенное место, старший садиться на него, младший - нет, слезь. Сразу скажу, что есть игрушки общие, а есть у каждого свои, у каждого свой ящик, где самое «дорогое» сердцу, прежде чем взять надо спросить, постепенно они учатся этому. Транспорта, типа этого мотоцикла, еще 2 штуки дома(машина и другой мотоцикл), но старший садится именно на этот, я называю его по имени и говорю слезь, покатайся на другом. Он на меня смотрит, включает музыку , нажимает на педаль и едет. Младший начинает орать, я иду за мотоциклом, старший бежит с него, я ставлю на место парковочное этот мотоцикл, младший снова его выстраивает, чтоб ровно было, я иду к старшему и говорю – Ну вот зачем ты на него сел, ты видел, он его устанавливал, ты не спросил разрешения покататься, так не хорошо ты понимаешь? А если бы с твоим мотоциклом так сделали, тебе бы не понравилось. Может начать улыбаться, хихикать, если я начинаю ругать, сразу говорит Я понял. Вот как научится тому, чтобы ребенок слышал, без ругани? Может я не так говорю? Это может быть по каждой мелочи, честно, у меня не хватает терпения, это он один, а еще когда младший начинает капризничать, или они вместе не могут что-то поделить. Не могу скзать, что я много требую от него или завышаю ожидания, самые простые вещи. Например, прыгают с братом вечером через барьер, у каждого своя коробка по размеру, через которую прыгают, младший придвигает свою вплотную, старший отодвигает на расстояние, из-за этого сидят двигают их туда-сюда, каждый гнет свою линию, я сижу рядом. Старший – Мне так будет не удобно прыгать. Я: Ты уже так прыгал, все получается. НЕТ-начинает выть. Я говорю младшему –Отодвинь немножко, он в конце концов соглашается и отодвигает чуть-чуть, вполне достаточно. Старший не унимается, двигает дальше, я говорю Поставь на место, давай уже прыгай. Все сопровождается нытьем с двух сторон. Я старшему – Прыгай так, я сейчас уберу коробки вообще, если ты не оставишь их . Я в уме осознаю, что в моих словах угроза, но нервы мои уже не выдерживают. Он продолжает орать, говорит, что не будет прыгать, я беру его коробку и кладу высоко, он достать не может. Он берет детский столик, двигает туда, не достает все-равно,(все это время подвывает и приговаривает), идет, берет палку длинную, все-равно на достает, младший прыгает, старший на столе. Папа в это время пришел с работы, переоделся, из коридора пытался тоже успокоить, но так чисто символически. Приходит папа,со стола снимает сына обнимает его, прыгает с ним шутя,папа в хорошем настроении, тот верещит и сопротивляется, муж говорит, не кричи, успокойся, несет его на диван. Младший в это время прыгает со словами Пап, смотри.. Папа ему отвечает молодец. Старший воет- снимите мне коробку, на что я ему говорю, для начала успокоится и нормально попросить, у папы заканчивается терпение, он уходит в другую комнату, тут сын переключается и начинает новую песню, А папа обещал со мной поиграть. Я –Так ты орешь, ведешь себя как, все это время ты мог играть с папой. Папа тоже психует, не буду играть, ты ведешь себя ужасно. Начинается рев теперь уже по этому поводу. В течении всего этой истории, я пыталась несколько раз успокоить ребенка тактильно, обнять, прижать, он вырывается. Понимаю, что он может быть сам не может справиться со своими эмоциями, как ему помочь, ему в такие моменту, будто подменяют. Потом мы ним разговариваем после этого, он вроде понимает, что так нельзя, воспринимает мои разумные доводы. Но как вести себя именно в момент таких ситуаций? Пока только радикальные меры, все выключили большой свет и пошли купаться, с моим ором. Папа самоустранился. Или он начинает еще сильнее орать и сын бежит ко мне «спасаться». А вот орать я не хочу… Всеми силами пытаюсь сломать привычную схему..

 

 

Брук здравствуйте. Отвечу коротко. Поскольку есть нарушения взаимоотношений внутри семьи и конечно в форуме я Вам готовых рецептов не дам. Чтобы ребенок слышал, важно маме научиться понимать его чувства. Ваши сыновья постоянно конкурируют друг с другом за внимание одного или обоих родителей. И это нормально. То, что они обнимаются часто, еще не говорит, что они не злятся друг на друга. И отрицать этих чувств нельзя.

Спасибо за примеры. Каждый из них можно разобрать. Но мне с Вашим сообщением это не очень удобно это делать на форуме, слишком много разноплановых вопросов, очная консультацию в этот случае куда эффективнее. Попробую в общем сказать, когда Вы "воспитываете" старшего ребенка и говорите ему, так делать нельзя (в ситуациях присутствия брата), сын воспринимает это так, что его не любят и пытается всеми силами эту любовь получить. Не получает и "психует". Так может продолжать до бесконечности, если не изменить отношения внутри семьи.

Ситуации с лифтами требует отдельного разговора. Очень много к сожалению разноплановых вопросов в одной теме. Понимаю, что Вам очень тяжело и очень устали от этих конфликтов, поэтому и кричите. Кричат родители часто в ситуациях, когда чувствуют себя беспомощными пред ситуацией.

К тому же у Вас запрос, как сделать так, чтобы ребенок слышал и как его успокаивать. А надо работать над тем, чтобы услышать его. Вы хотите, чтобы он услышал Вас, но пока Вы его не услышите, он тоже Вас слышать не будет. А его чувства в таких ситуациях, обида, меня не любят, больше любят моего младшего брата и т.п. И он все время пытается получить подтверждение того, что его любят больше.

В общем и целом я бы рекомендовала меньше резких педагогических приемов, и больше понимания чувств обоих детей. И аккуратно относитесь к своим словам и действиям, так как любое из них оценивается Вашим старшим в контексте - любят ли они больше меня или этого маленького. И старший сын в ситуациях с коробками безусловно лился на папу, что тот маленького похвалил, а старшему не уделил внимания, которого тот просил.

Надеюсь понятно описала.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...