Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
bucinka

Как доформировать эго ребенка

Рекомендованные сообщения

Добрый день! Подскажите как быть, с чего начать, что почитать... Столкнулись с такой проблемой. Дочке 6.5 лет, ходим в сад, подготовительная группа. Воспитатель мне озвучила проблему, что моя дочь - как копирка, т е повторяет все за кем то, в нашем случае есть подружки в группе. Т е на занятиях говорит и делает все так же как и подружка - это касается групповых занятий. Если работает индивидуально, то справляется, доводит до конца, но никогда не проявляет инициативу, если все сделает, то не скажет об этом, тихая и незаметная. Если в группе нет подружки, то совсем теряется. То же самое у нас проявляется и в одежде и игрушках. Если мы идём гулять, то просит узнать, что возьмет её подруга, если идём куда то, то в чем пойдёт подруга? Я пыталась объяснить ей, что у тебя должно быть свое мнение и желание, пусть тебе подражает, а не ты. Часто не может определиться, что взять с собой, что одеть...

Помогите советом. Не знаю как правильно выстроить диалог- нужно ли мне предлагать ей выбор? Или или? Ограничивать круг вещей, игрушек? Ограничивать во времени выбора.... если не может выбрать может начать плакать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добрый день! Подскажите как быть, с чего начать, что почитать... Столкнулись с такой проблемой. Дочке 6.5 лет, ходим в сад, подготовительная группа. Воспитатель мне озвучила проблему, что моя дочь - как копирка, т е повторяет все за кем то, в нашем случае есть подружки в группе. Т е на занятиях говорит и делает все так же как и подружка - это касается групповых занятий. Если работает индивидуально, то справляется, доводит до конца, но никогда не проявляет инициативу, если все сделает, то не скажет об этом, тихая и незаметная. Если в группе нет подружки, то совсем теряется. То же самое у нас проявляется и в одежде и игрушках. Если мы идём гулять, то просит узнать, что возьмет её подруга, если идём куда то, то в чем пойдёт подруга? Я пыталась объяснить ей, что у тебя должно быть свое мнение и желание, пусть тебе подражает, а не ты. Часто не может определиться, что взять с собой, что одеть...

Помогите советом. Не знаю как правильно выстроить диалог- нужно ли мне предлагать ей выбор? Или или? Ограничивать круг вещей, игрушек? Ограничивать во времени выбора.... если не может выбрать может начать плакать...

 

bucinka, добрый вечер. Давайте начнём разбираться. Опишите мне своего ребёнка как Вы его видите, а не воспитатель. Опишите мне семью вашу, стиль воспитания, историю девочки, на кого похожа? Какие у Вас с ней отношения? Насколько легко Вы делаете выбор? Насколько комфортно Вы себя в коллективе ощущаете? Историю грудного вскармливаниям? Как проходил и был ли кризис 3 лет? Как часто дочка может спорить с Вами? Какие у Вас отношения с мамой? Какие отношения у дочки с бабушками? Насколько темно бабушки участвуют в воспитании?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
bucinka, добрый вечер. Давайте начнём разбираться. Опишите мне своего ребёнка как Вы его видите, а не воспитатель. Опишите мне семью вашу, стиль воспитания, историю девочки, на кого похожа? Какие у Вас с ней отношения? Насколько легко Вы делаете выбор? Насколько комфортно Вы себя в коллективе ощущаете? Историю грудного вскармливаниям? Как проходил и был ли кризис 3 лет? Как часто дочка может спорить с Вами? Какие у Вас отношения с мамой? Какие отношения у дочки с бабушками? Насколько темно бабушки участвуют в воспитании?

Добрый день! По вопросам:

1. Опишу с разных ситуаций - дочка активная, подвижная, больше любит активные игры, чем требующие усидчивости и внимания. В кругу семьи, родственников - очень часто берет главенствующую роль, может раздавать роли, указания. На семейных торжествах, в гостях - сначала присматривается, привыкает потом становится более раскрепощенной. Что касается походов на мероприятия, " Новогодние Елки" - стесняется выступать, рассказывать стихи, никогда и не под каким предлогом. Так же никогда не расскажет стишок даже в присутствии родственников. Очень выборочна в плане дружбы и общения - во дворе только одна подруга, в саду 2 подруги с которыми только и играют и проводят время. Во дворе очень много детей которых мы знаем и росли вместе, но если нет подруги ни с кем общаться и играть не будет, будет одна, даже если к ней подойдут и предложат поиграть либо познакомятся (мне кажется 1-2 случая всего, что она соглашалась дальше к общению). Также ходит на танцы, ходим также с подругой со двора - когда ее нет - сидит рядом со мной - девочки предлагают ей поиграть - она всегда отказывается и сидит со мной.

2. Семья полноценная, ребенок пока что единственный, супруг у меня сотрудник МВД и дома его практически не бывает, т е уходит почти всегда когда мы спим и приходит когда мы уже спим, в выходные тоже работает, поэтому воспитанием занимаюсь я. Дочка мужа немного побаивается, т к он строгий - это ее слова, т к я многое ей разрешаю и прощаю, пытаюсь договориться, найти компромисс - но очень часто проигрываю, а она очень хорошо мной манипулирует (я это понимаю, но не знаю как быть - если прикрикну либо обида, либо слезы). В сад пошла в 2,5 года, был очень долгий адаптационный период - около полу года. После года хождения у группы сменились воспитатели - одна была строгая - у дочки была истерика каждый день не хотела идти в сад, т к боялась эту воспитателя. Сейчас ходит с удовольствием, но если приходим и нет ни одной подруги слезы... Дочка очень похожа на меня, вижу в ней свое отражение - очень чувствительная, ранимая - при просмотре мультиков (если кто то кого то теряет) плачет, все пропускает через себя, проживает жизнь героев.

3. Про наши отношения: очень близкие, доверительные. Всегда спрашиваю как прошел день в саду, что делали, что кушали, понравилось ли и т д. Вечером укладываю, стараюсь читать сказки - был очень долгий совместный сон и сейчас часто бывает, хотя стараюсь укладывать ее отдельно, но ночью может прийти к нам (спим в одной комнате).

4. Выбор дается очень трудно, сомневаюсь.

5. Сейчас (мне 30 лет) в коллективе не испытываю дискомфорта, легко иду на контакт, могу подойти и что то узнать, спросить у незнакомого человека.Если коллектив новый - то как правило нахожу сначала какого то одного человека и иду на контакт (больше люблю общество одного друга, чем шумную компанию).

6. Кормила грудью до 2 лет, отлучала тяжело, но несмотря на это довольно быстро (примерно за неделю) - устала морально и физически, т к кормила по требованию и последнее время дочь просто висела на груди и требовала ее по любому поводу.

7. Про кризис 3 лет честно сейчас не вспомню, т к очень остро отразилось в памяти привыкание к яслям. Было отрицание, истерики, но как то это мимо меня прошло...

8. Не знаю спор ли это, либо указание или протест... если в выборе одежды - то часто не хочу это одевать или сначала А что я буду одевать? Я говорю - например колготки - фиолетовые - Она: не хочу фиолетовые, хочу розовые! Если розовые в стирке - может начать плакать... Если зову кушать - Не буду, не хочу! Я не голодная (дочь всегда плохо кушала и плохо набирала, есть не заставишь) - либо уговоры либо Не хочешь - Не ешь, будешь есть позже! Сейчас писала и поймала на мысле - Что она всегда у меня спрашивает сначала - Что кушать? Что одевать? и т д.

9. У меня с мамой очень близкие, теплые и доверительные отношения - мне мама как подруга знает все мои тайны и переживания, почти каждый день созваниваемся, когда приезжает ко мне мне очень важно ее обнять почувствовать что она рядом.

10. С бабушка хорошие теплые отношения, свекровь живет с нами в соседней квартире. Но бабушки по разному относятся к внучке в плане игр, отношения к еде, сну, остаются с дочкой посидеть, но она никогда не ночевала у них.

11. Свекровь участвует в воспитании очень часто мне делает замечания по поводу воспитания, кормления и т д в присутствии дочери.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотелось бы услышать мнение психоаналитика.... как мне себя вести и помочь ребенку именно сейчас в этом возрасте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добрый день! По вопросам:

1. Опишу с разных ситуаций - дочка активная, подвижная, больше любит активные игры, чем требующие усидчивости и внимания. В кругу семьи, родственников - очень часто берет главенствующую роль, может раздавать роли, указания. На семейных торжествах, в гостях - сначала присматривается, привыкает потом становится более раскрепощенной. Что касается походов на мероприятия, " Новогодние Елки" - стесняется выступать, рассказывать стихи, никогда и не под каким предлогом. Так же никогда не расскажет стишок даже в присутствии родственников. Очень выборочна в плане дружбы и общения - во дворе только одна подруга, в саду 2 подруги с которыми только и играют и проводят время. Во дворе очень много детей которых мы знаем и росли вместе, но если нет подруги ни с кем общаться и играть не будет, будет одна, даже если к ней подойдут и предложат поиграть либо познакомятся (мне кажется 1-2 случая всего, что она соглашалась дальше к общению). Также ходит на танцы, ходим также с подругой со двора - когда ее нет - сидит рядом со мной - девочки предлагают ей поиграть - она всегда отказывается и сидит со мной.

2. Семья полноценная, ребенок пока что единственный, супруг у меня сотрудник МВД и дома его практически не бывает, т е уходит почти всегда когда мы спим и приходит когда мы уже спим, в выходные тоже работает, поэтому воспитанием занимаюсь я. Дочка мужа немного побаивается, т к он строгий - это ее слова, т к я многое ей разрешаю и прощаю, пытаюсь договориться, найти компромисс - но очень часто проигрываю, а она очень хорошо мной манипулирует (я это понимаю, но не знаю как быть - если прикрикну либо обида, либо слезы). В сад пошла в 2,5 года, был очень долгий адаптационный период - около полу года. После года хождения у группы сменились воспитатели - одна была строгая - у дочки была истерика каждый день не хотела идти в сад, т к боялась эту воспитателя. Сейчас ходит с удовольствием, но если приходим и нет ни одной подруги слезы... Дочка очень похожа на меня, вижу в ней свое отражение - очень чувствительная, ранимая - при просмотре мультиков (если кто то кого то теряет) плачет, все пропускает через себя, проживает жизнь героев.

3. Про наши отношения: очень близкие, доверительные. Всегда спрашиваю как прошел день в саду, что делали, что кушали, понравилось ли и т д. Вечером укладываю, стараюсь читать сказки - был очень долгий совместный сон и сейчас часто бывает, хотя стараюсь укладывать ее отдельно, но ночью может прийти к нам (спим в одной комнате).

4. Выбор дается очень трудно, сомневаюсь.

5. Сейчас (мне 30 лет) в коллективе не испытываю дискомфорта, легко иду на контакт, могу подойти и что то узнать, спросить у незнакомого человека.Если коллектив новый - то как правило нахожу сначала какого то одного человека и иду на контакт (больше люблю общество одного друга, чем шумную компанию).

6. Кормила грудью до 2 лет, отлучала тяжело, но несмотря на это довольно быстро (примерно за неделю) - устала морально и физически, т к кормила по требованию и последнее время дочь просто висела на груди и требовала ее по любому поводу.

7. Про кризис 3 лет честно сейчас не вспомню, т к очень остро отразилось в памяти привыкание к яслям. Было отрицание, истерики, но как то это мимо меня прошло...

8. Не знаю спор ли это, либо указание или протест... если в выборе одежды - то часто не хочу это одевать или сначала А что я буду одевать? Я говорю - например колготки - фиолетовые - Она: не хочу фиолетовые, хочу розовые! Если розовые в стирке - может начать плакать... Если зову кушать - Не буду, не хочу! Я не голодная (дочь всегда плохо кушала и плохо набирала, есть не заставишь) - либо уговоры либо Не хочешь - Не ешь, будешь есть позже! Сейчас писала и поймала на мысле - Что она всегда у меня спрашивает сначала - Что кушать? Что одевать? и т д.

9. У меня с мамой очень близкие, теплые и доверительные отношения - мне мама как подруга знает все мои тайны и переживания, почти каждый день созваниваемся, когда приезжает ко мне мне очень важно ее обнять почувствовать что она рядом.

10. С бабушка хорошие теплые отношения, свекровь живет с нами в соседней квартире. Но бабушки по разному относятся к внучке в плане игр, отношения к еде, сну, остаются с дочкой посидеть, но она никогда не ночевала у них.

11. Свекровь участвует в воспитании очень часто мне делает замечания по поводу воспитания, кормления и т д в присутствии дочери.

 

 

Хотелось бы услышать мнение психоаналитика.... как мне себя вести и помочь ребенку именно сейчас в этом возрасте.

 

bucinka, добрый день. Извините, что долго Вам не отвечала. Спасибо за подробные ответы. Вы совершенно верно заметили, что дочка похожа на Вас и зеркалит Вас во многом. Мне бы хотелось уточнить в этой связи, Ваш запрос. Что именно Вас не устраивает и что хотелось бы изменить в себе и в ней?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Хочу научить ее делать выбор - как можно меньше сомневаться делая его (взять то или то, одеть то или это, купить это или то....) Какие фразы, действия, рассуждения должны сопровождать выбор с моей стороны, если я вижу (читать как: слышу - не знаю!) сомнения. Должна ли я ей предлагать вместе подумать? Или рассуждать вслух - что может тебе пригодиться на улице? Или, да, это любимые колготки, а эти не очень... Или она должна сама делать этот выбор, а я "умываю руки" и даю время на подумать и сделать его....

 

2. Как научить (помочь) не бояться проявлять инициативу и высказывать свое мнение.

 

Также ей очень важно мнение других - иногда может спросить - надо мной не будут смеяться? Был случай, что придя на праздик подруга ей сказала, что платье страшное и теперь дочь его никогда не одевает.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1. Хочу научить ее делать выбор - как можно меньше сомневаться делая его (взять то или то, одеть то или это, купить это или то....) Какие фразы, действия, рассуждения должны сопровождать выбор с моей стороны, если я вижу (читать как: слышу - не знаю!) сомнения. Должна ли я ей предлагать вместе подумать? Или рассуждать вслух - что может тебе пригодиться на улице? Или, да, это любимые колготки, а эти не очень... Или она должна сама делать этот выбор, а я "умываю руки" и даю время на подумать и сделать его....

 

2. Как научить (помочь) не бояться проявлять инициативу и высказывать свое мнение.

 

3. Также ей очень важно мнение других - иногда может спросить - надо мной не будут смеяться? Был случай, что придя на праздик подруга ей сказала, что платье страшное и теперь дочь его никогда не одевает.

 

bucinka, добрый день. Если Вы хотите, чтобы Ваша дочь была самостоятельна, значит дочь меньше оценок должна получать в семье за свой вы он и действия и дочь Ваша должна расти в атмосфере самостоятельности и свободы выбора. И конечно Вы тоже меньше оценок получать со стороны свекрови или мамы и быть свободны. Мне кажется Вы сами заметили, что дочь похожа на Вас и сейчас она ровно Вас зеркалит. Соотвественно меняетесь Вы, меняется она. Или принимаете Ее как и себя.

По первому Вашему вопрос про выбор и так далее -это к вопросу самооценки, самоценности, признания себя и уверенности в себе.

Второй в принципе об этом же, но ещё к вопросу стыда. Так же как и третий вопрос. Третий ещё к теме зависимости от мнения других.

Для всего этого должно сформироваться собственное Я ребёнка, пройти стадии сепарации от родителей. Для этого нужно свободное пространство, безопасность, независимость, зрелая мама с независимой позицией от собственной мамы и свекрови, крепкая пара мама-папа.

Книги для Вас Алис Милер "Драма одарённого ребёнка или поиск собственного Я"; " Вначале было воспитание" и Сюзан Форвард "Токсичные родители", Кэролин Эльячефф " Дочки-матери -третий лишний".

Это все кратко.

Подробные рекомендации вероятно более эффективны на личной консультации при необходимости.

 

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...