Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Ujuka

Увлечение шрамами

Рекомендованные сообщения

Наталья, добрый день!

 

Не первый раз сталкиваюсь в школе с порезами рук и ног у детей-подростков. Это повальное увлечение, мода, шантаж родителей, приятно испытывать боль, адреналлин. Не знаю . как они это объясняют. Руки надрезают тонкими полосками, либо без крови, либо чуть сочиться, потом все рубцуется , остаются шрамы. Объясняют по -разному, но основной момент у всех похож, "я взрослый - делаю со своим телом все, что захочу", "я сильный, могу это пережить". "Когда мне плохо, я делаю себе больно, моральная обида при этом уходит обидели взрослые (учителя, родители), вот вам, получите.." Как это объяснить? Становлением личности, не нравится контроль? Все-таки склонность к суициду? Желание повторять за другими, доказать, что и я не хуже? Как оградить своего ребенка от этого (есть даже спец. группы в соц. сетях, к сожалению).

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень знакомая история. В прошлом году у ребенка в классе в начале года психолог тревогу забила, на собраниях выступала. Началось с одного ребенка. А за учебный год к ней еще несколько "присоединились", так сказать группа по интересам. В конце учебного года экстренно всех собирали и предупреждали, чтобы за детьми следили лучше. Но проблема не решилась. Новый уч.год показал. Как резали себя, так и режут до сих пор. Жутко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ой, проглядела, что раздел специалиста :shy:

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наталья, добрый день!

 

Не первый раз сталкиваюсь в школе с порезами рук и ног у детей-подростков. Это повальное увлечение, мода, шантаж родителей, приятно испытывать боль, адреналлин. Не знаю . как они это объясняют. Руки надрезают тонкими полосками, либо без крови, либо чуть сочиться, потом все рубцуется , остаются шрамы. Объясняют по -разному, но основной момент у всех похож, "я взрослый - делаю со своим телом все, что захочу", "я сильный, могу это пережить". "Когда мне плохо, я делаю себе больно, моральная обида при этом уходит обидели взрослые (учителя, родители), вот вам, получите.." Как это объяснить? Становлением личности, не нравится контроль? Все-таки склонность к суициду? Желание повторять за другими, доказать, что и я не хуже? Как оградить своего ребенка от этого (есть даже спец. группы в соц. сетях, к сожалению).

Спасибо!

Ujuka, добрый вечер. Отвечу коротко. Так как вопрос абстрактный и ив не можем рассмотреть конкретную личность. Это может быть разное у каждого. Это будет достучаться и привлечь внимание к проблемам у подростка, это испытать боль физическую, чтобы не чувствовать душевную, это признаки сутцидального поведения; у кого-то негативная связь с матерью, и попытка Ее разрезать, излишек контроля и отсутствие любви и понимания; кто-то просто заражается чужими проблемами, не имея собственных границ; кто-то с детства привык (приучили) отрицать боль - "тебе не больно, не будет больно", отправляя на укол, на операцию; ранние травмы физические, операции; следствие травм нарушения границ, в том числе границ тела; иногда следствие долгого совместного сна по желанию матери ( иногда до подростковости); запрет на сексуальность в семьях; жесткие запреты и власть сильных дома или в социальных группах; результат бессилия.

Насчёт как оградить: зрелость личности и хороший контакт, понимание своего ребёнка.

Более точно можно только, если рассматривать историю ребёнка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дорогие родители, если вы заметите порезы на руках у ваших детей - стоит однозначно бить тревогу! я тут одну темку изучала и выяснилось, что (далее я просто приведу кусок текста из своей статьи)....

 

 

... С декабря 2013 по май текущего года "ВКонтакте" были созданы 8 групп. В них подростков склоняли к совершению суицида. Им выдавали различные задания, которые и приводили к самоубийствам.

 

Все это представлялось в виде "игры". Нужно было пройти 12 заданий. Так, корреспонденту один из подростков на условиях анонимности рассказал, что каждому участнику давался "наставник", который в течение 12 дней общался с несовершеннолетними, постепенно усиливая свое воздействие на подсознание неокрепшей психики.

 

В первый день так называемой игры подростки получали сообщение такого содержания: "Игра длится 12 дней, и каждый день ты будешь получать задание. Прошу ознакомиться с 5.3. пунктом правил: Ответы на задания должны быть максимально развернутыми, присланы администратору вовремя и полностью выполнены. Нарушение - выбывание. Если у тебя будут какие-то вопросы по игре или о чем-то еще - спрашивай. Также, с администраторами можно разговаривать на темы, которые не касаются игры."

 

И далее: "Твой путь познания истины начинается сегодня. Для того, чтобы достигнуть вершины Познания, ты должен довериться 12 Дорогам. Первое задание состоит из двух частей и являет из себя Ознакомительную часть пути. Прошу назвать свое имя, знак зодиака и выбрать тот цвет, который нравится больше всех..."

 

Второй день: "Молодец, первый этап пройден успешно. Ты должен понять, что любое жизненное испытание дается тебе не просто так. Сейчас все то, что происходило с тобой ранее-лишь опыт.А будет ли он омрачать твое настоящее и пагубно влиять на будущее или же станет новой ступенью на пути Духовного развития - решать только тебе. Жизнь дается нам лишь однажды,смерть же настигает каждый день. Понятие "жизнь" в учениях Истины имеет особый смысл. Тебе следует научиться раскладывать перед собой карты жизни и уметь отвечать на ее вопросы. Второй день твоего пути начнется с ответа на вопросы о твоей нынешней жизни... На рассуждения тебе дается 24 часа. Задание второго дня поможет тебе пробиться сквозь завесу разума и приблизиться к соединению Души с земной оболочкой. Открывай для себя начальные истины жизни,чтобы познать Истины смерти".

 

С третьего дня "зомбирования" начинаются задания, которые уже совсем не похожи на "игру": "Наша душа мучается в этом мире, а тело получает удовольствие. Когда все закончится, то удовольствие должна получить душа. От чего она мучается? От наших глупых и необдуманных поступков, от каких-либо ошибок. За все всегда нужно платить.... Тебе нужно будет сделать N-ое количество порезов там, где ты посчитаешь нужным... Делая порез, ты просишь прощения у души... стремишься к идеалу... Так же ты приложишь фотографию с мест порезов. И помни - мы не убиваем тебя. Убивает себя каждый сам. Мы - помогаем освободить душу."

 

Четвертый день: "...Выбери то, что сейчас является для тебя последним смыслом существования, вещь или человека, которого ты любишь и ценишь. Если ты не можешь жить без интернета-не посещай его просторы ровно день. Если тебе близок какой-то человек-убивай все мысли о нем в этот день, не встречайся с ним. По сроку истечения 24 часов, ты должен написать подробный отчет о том, что ты чувствовал каждый час разлуки с этим объектом."

 

К счастью, подросток, рассказавший эту историю, вовремя одумался и не стал "играть" в сомнительные "игры". А сколько таких, кто не смог вовремя остановиться...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дорогие родители, если вы заметите порезы на руках у ваших детей - стоит однозначно бить тревогу! я тут одну темку изучала и выяснилось, что (далее я просто приведу кусок текста из своей статьи)....

 

 

... С декабря 2013 по май текущего года "ВКонтакте" были созданы 8 групп. В них подростков склоняли к совершению суицида. Им выдавали различные задания, которые и приводили к самоубийствам.

 

Все это представлялось в виде "игры". Нужно было пройти 12 заданий. Так, корреспонденту один из подростков на условиях анонимности рассказал, что каждому участнику давался "наставник", который в течение 12 дней общался с несовершеннолетними, постепенно усиливая свое воздействие на подсознание неокрепшей психики.

 

В первый день так называемой игры подростки получали сообщение такого содержания: "Игра длится 12 дней, и каждый день ты будешь получать задание. Прошу ознакомиться с 5.3. пунктом правил: Ответы на задания должны быть максимально развернутыми, присланы администратору вовремя и полностью выполнены. Нарушение - выбывание. Если у тебя будут какие-то вопросы по игре или о чем-то еще - спрашивай. Также, с администраторами можно разговаривать на темы, которые не касаются игры."

 

И далее: "Твой путь познания истины начинается сегодня. Для того, чтобы достигнуть вершины Познания, ты должен довериться 12 Дорогам. Первое задание состоит из двух частей и являет из себя Ознакомительную часть пути. Прошу назвать свое имя, знак зодиака и выбрать тот цвет, который нравится больше всех..."

 

Второй день: "Молодец, первый этап пройден успешно. Ты должен понять, что любое жизненное испытание дается тебе не просто так. Сейчас все то, что происходило с тобой ранее-лишь опыт.А будет ли он омрачать твое настоящее и пагубно влиять на будущее или же станет новой ступенью на пути Духовного развития - решать только тебе. Жизнь дается нам лишь однажды,смерть же настигает каждый день. Понятие "жизнь" в учениях Истины имеет особый смысл. Тебе следует научиться раскладывать перед собой карты жизни и уметь отвечать на ее вопросы. Второй день твоего пути начнется с ответа на вопросы о твоей нынешней жизни... На рассуждения тебе дается 24 часа. Задание второго дня поможет тебе пробиться сквозь завесу разума и приблизиться к соединению Души с земной оболочкой. Открывай для себя начальные истины жизни,чтобы познать Истины смерти".

 

С третьего дня "зомбирования" начинаются задания, которые уже совсем не похожи на "игру": "Наша душа мучается в этом мире, а тело получает удовольствие. Когда все закончится, то удовольствие должна получить душа. От чего она мучается? От наших глупых и необдуманных поступков, от каких-либо ошибок. За все всегда нужно платить.... Тебе нужно будет сделать N-ое количество порезов там, где ты посчитаешь нужным... Делая порез, ты просишь прощения у души... стремишься к идеалу... Так же ты приложишь фотографию с мест порезов. И помни - мы не убиваем тебя. Убивает себя каждый сам. Мы - помогаем освободить душу."

 

Четвертый день: "...Выбери то, что сейчас является для тебя последним смыслом существования, вещь или человека, которого ты любишь и ценишь. Если ты не можешь жить без интернета-не посещай его просторы ровно день. Если тебе близок какой-то человек-убивай все мысли о нем в этот день, не встречайся с ним. По сроку истечения 24 часов, ты должен написать подробный отчет о том, что ты чувствовал каждый час разлуки с этим объектом."

 

К счастью, подросток, рассказавший эту историю, вовремя одумался и не стал "играть" в сомнительные "игры". А сколько таких, кто не смог вовремя остановиться...

 

 

Спасибо, Надира. А я как раз собиралась, сюда ссылку на Вашу статью кинуть.

Свой анализ текста ниже приведу:

 

В первый день так называемой игры подростки получали сообщение такого содержания: "Игра длится 12 дней, и каждый день ты будешь получать задание. Прошу ознакомиться с 5.3. пунктом правил: Ответы на задания должны быть максимально развернутыми, присланы администратору вовремя и полностью выполнены. Нарушение - выбывание. Если у тебя будут какие-то вопросы по игре или о чем-то еще - спрашивай. Также, с администраторами можно разговаривать на темы, которые не касаются игры."

И далее: "Твой путь познания истины начинается сегодня. Для того, чтобы достигнуть вершины Познания, ты должен довериться 12 Дорогам. Первое задание состоит из двух частей и являет из себя Ознакомительную часть пути. Прошу назвать свое имя, знак зодиака и выбрать тот цвет, который нравится больше всех..."

 

Используются методы манипуляции, психологический механизм, к которому в принципе чувствительна не только психика подростка –отвержение (если ты нарушишь, ты выбываешь, ты не с нами, мы больше не любим тебя). Фактически подростку угрожают и ставят перед выбором: или ты послушный и мы любим тебя, или, если ты не послушный, мы отвергнем тебя и не будем тебя принимать и любить.

Соотвественно, кто может быть чувствителен к этому. Те дети, кого учили быть послушным этими же методами. С учётом того, что подростки переживают кризис подростковости и становятся более эмоционально чувствительны, они соотвественно ещё более легко на это попадаются.

 

Второй день: "Молодец, первый этап пройден успешно. Ты должен понять, что любое жизненное испытание дается тебе не просто так. Сейчас все то, что происходило с тобой ранее-лишь опыт.А будет ли он омрачать твое настоящее и пагубно влиять на будущее или же станет новой ступенью на пути Духовного развития - решать только тебе. Жизнь дается нам лишь однажды,смерть же настигает каждый день. Понятие "жизнь" в учениях Истины имеет особый смысл. Тебе следует научиться раскладывать перед собой карты жизни и уметь отвечать на ее вопросы. Второй день твоего пути начнется с ответа на вопросы о твоей нынешней жизни... На рассуждения тебе дается 24 часа. Задание второго дня поможет тебе пробиться сквозь завесу разума и приблизиться к соединению Души с земной оболочкой. Открывай для себя начальные истины жизни,чтобы познать Истины смерти".

 

Анализ текста данного задания скорее всего нам показывает перевертыш «чёрное-белое», есть ещё термин газлайтинг. На самом деле, же смерть только однажды, а жизнь каждый день. Если выкинуть эту фразу, все остальное в целом, не слишком плохо.

Это основной способ давления и манипулирования внутрь ( примерно в середину) включается фраза, которая переворачивает все. И человек, не замечает как словил этот посыл.

 

 

С третьего дня "зомбирования" начинаются задания, которые уже совсем не похожи на "игру": "Наша душа мучается в этом мире, а тело получает удовольствие. Когда все закончится, то удовольствие должна получить душа. От чего она мучается? От наших глупых и необдуманных поступков, от каких-либо ошибок. За все всегда нужно платить.... Тебе нужно будет сделать N-ое количество порезов там, где ты посчитаешь нужным... Делая порез, ты просишь прощения у души... стремишься к идеалу... Так же ты приложишь фотографию с мест порезов. И помни - мы не убиваем тебя. Убивает себя каждый сам. Мы - помогаем освободить душу."

 

Навязывание и вовлечение в садо-мазохистическое отношение к себе. Здесь тоже перевертыш чёрного и белого, газлайтинг.

На самом деле делу причиняется боль. При этом моя практика работы с подростками говорит о том, что часто повреждения своего тела, это попытка не чувствовать боль душевную, заменить боль душевную на физическую, когда душевная уже невыносима. Особенно это у эмоционально чувствительных подростков, творческих личностей, ранимых, тонкочувствующих.

Здесь используется давление (фактически берут на «слабо»).

 

 

Четвертый день: "...Выбери то, что сейчас является для тебя последним смыслом существования, вещь или человека, которого ты любишь и ценишь. Если ты не можешь жить без интернета-не посещай его просторы ровно день. Если тебе близок какой-то человек-убивай все мысли о нем в этот день, не встречайся с ним. По сроку истечения 24 часов, ты должен написать подробный отчет о том, что ты чувствовал каждый час разлуки с этим объектом."

К счастью, подросток, рассказавший эту историю, вовремя одумался и не стал "играть" в сомнительные "игры". А сколько таких, кто не смог вовремя остановиться...

 

 

Четвёртый день выгляит безопасным с виду, на самом деле разрыв связи с тем, что любишь и лишения себя удовольствий. Безопасным выглядит с виду, поскольку родители часто используют этот метод как метод наказаний. Плохо себя вёл, сегодня без интернета. Получил двойку-гулять не идёшь.

Само по себе бесконечное лишения себя удовольствий и наказание психику может вести к суицидальности в итоге.

Соотвественно первыми прокладывают дорогу к этому родители сами. Соотвественно то, что ранее получено из рук родителей, не кажется опасным.

 

Фактически происходит замена инстинкта самосохранения на инстинкт смерти. Другое дело, что подростки в принципе в силу своего возрастного кризиса имеют сложности в этот период с инстинктом самосознанием, есть личности, которые имеют с этим проблемы, ещё в раннего возраста, иногда ещё внутриутробный период, иногда ранее детство до 3 лет; в группе риска те подростки, которые не проявляют открыто агрессию

( имеется ввиду вербальную, словесную) и недовольство в сторону родителей или учителей ( а недовольства в подростковости хватает, поскольку амбиции растут, а возможностей ещё нет); в группе риска те подростки, что «очень хорошие мальчики и девочки»; в группе риска подростки не имеющие контакта с родителями и понимания родителей ( речь не идёт о тотальном принятии сейчас, речь идёт о невозможности конструктивных диалогов или диалогов вообще); в группе риска подростки, которых родители бьют ( это все ещё часто встречается, хотя на дворе уже 21 век) и проявляют насилие различного рода, особенно насилие через манипуляции; в группе риска доверчивые, открытые миру дети.

Я разделяю безусловно тревогу и опасения родителей, поскольку кроме всего, что я перечислила, есть ещё большая социальная проблема общения, взаимопонимания. При этом подростки уже сепарируясь от родителей, не слишком посвящают их в свои контакты, поскольку «уже взрослые». На это вероятно и рассчитывают администраторы этих групп.

Родителям, конечно следует рассказать детям об этих группах в соцсетях, но не хочу давать ложную надежду, это вовсе не обязательно защитит. Поскольку родительские авторитеты свергают в подростковый период. При этом хочу отметить, что из практики работы с детьми, подростковый период сейчас начинается рано достаточно, уже с 8 лет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...