Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
mamaKatya

Занятия с детьми.

Рекомендованные сообщения

Дорогие мамочки, эта тема,создана для размещения занятий с детьми. Например, у меня много занятий математических игр для деток от 3 лет, они идут 1 урок в день, и их хватит на целый месяц, в каждом уроке несколько упражнений. Занимаются мои с удовольствием!

Какие занятия вы проводите вместе со своими детками, пишите, давайте обсуждать, думаю это очень полезная тема :mishka_small:

Что умеет ребенок в четыре года

 

Подрастающий ребенок не только быстро меняется внешне, но он еще и быстро обретает новые навыки. Маме кажется, что еще вчера ее малыш был полным неумехой, а уже сегодня он умеет многое.

 

Что же должен уметь нормально развивающийся четырехлетний ребенок?

 

• очень уверенно ходить. При ходьбе ребенок практически не падает (если только по невнимательности за что-нибудь не запнется);

 

• достаточно уверенно бегать. Ребенок бегал и раньфше, но раньше он часто падал, теперь же все реже, а если и падает, то, как правило, не сильно ушибается. С ребенком этого возраста уже интересно играть в догонялки - ребенок бегает не только по прямой, но и делает броски в стороны, может уворачиваться. По прямой ребенок может без отдыха пробежать довольно много - около 150 метров (иные дети и больше); мама, однако, не должна без особенной необходимости позволять малышу бегать так много, потому что продолжительный бег - большая нагрузка на сердечнососудистую систему;

 

• хорошо владеть своим телом (хотя его навык владения телом еще весьма далек от совершенства). У ребенка не вполне развито чувство равновесия - если предложить четырехлетнему малышу пройти по узенькой доске или по бревнышку, он, конечно, пройдет, но очень неуверенно;

 

• ловко прыгать. Ребенку этого возраста легче даются прыжки вперед и труднее - в стороны. Малышу не составляет труда перепрыгнуть через какой-нибудь невысокий предмет, он легко спрыгнет со ступеньки или запрыгнет на нее, однако, ребенку этого возраста еще не хватает ловкости прыгать через скакалку;

 

• легко и с удовольствием кувыркаться. Ребенок кувыркается дома на ковре или на диване, а летом, оказавшись на улице, он не упускает возможности покувыркаться в траве;

 

• ловко лазать по «шведской» стенке - с одинаковой ловкостью ребенок поднимается по этой стенке и опускается по ней;

 

• может уверенно сидеть на узле каната, раскачиваться на канате, крутиться на нем. Однако ребе¬нок еще не может подниматься по канату, поскольку его руки еще недостаточно сильны;

 

• во всем ребенок стремится подражать маме и папе, другим взрослым людям; многие его игры (главным образом, ролевые) построены именно на подражании;

 

• знает несколько сотен слов. Разговаривая со взрослыми, понимает не только смысл, вкладываемый в слова, но и интонации (ребенок хорошо чувствует интонации одобрения, недовольства, иронии, обиды, раздражения, грусти);

 

• может продемонстрировать хорошую память: отлично помнит все, что ему говорили мама, папа и другие члены семьи, легко запоминает стихи и слова из других языков;

 

• если и путает единственное число со множественным, а мужской род с женским, то очень редко. Зато он часто путает временные понятия и про «завтра» может говорить как про «вчера», также бывает путаница в понятиях «завтрак» и «ужин»;

 

• быстро совершенствуется в навыке рисования. Ребенок, разрисовывавший прежде альбомы исключительно каракулями, уже способен свести концы круга - хотя круг, который у него получается, очень трудно назвать совершенным. В некоторых рисунках малыша угадываются треугольники, прямоугольники, квадраты или ромбы. Более сложные рисунки ребенку не по силам - он еще не рисует человечка, собачку, домик;

 

• предпочитает искать для игры компанию, хотя с интересом может играть и в одиночестве. Если ребенок играет с другим малышом, то в возникающих конфликтных ситуациях демонстрирует готовность уступить - эта готовность говорит о том, что ребенок уже может относиться к себе критически, и что он дорожит отношениями с другим ребенком, дорожит совместной игрой;

 

• с готовностью исполняет поручения мамы и папы. Выполнив же поручение, он исполнен гордости, с удовольствием выслушивает похвалы (в этом возрасте похвала становится для него большим стимулом).

 

 

Что умеет ребенок в пять лет

 

Ребенок, которому исполняется пять лет, должен демонстрировать следующие навыки:

 

• уметь пробежать без остановки (причем, довольно быстро) от 200 до 300 метров. Нормально развивающийся ребенок этого возраста может бегать не только по ровной площадке, но также и по пересеченной местности, довольно ловко обегая бугры и кочки, уверенно перепрыгивая через ямки и канавки;

 

• хорошо играть с мячом. Дети этого возраста в большинстве своем очень любят играть в мяч - они достаточно хорошо его ловят, весьма точно бросают. Если нужно пнуть мяч, ребенок делает это уверенно, промахивается редко;

 

• демонстрировать весьма хорошую скоординированностъ движений - это говорит о хорошем развитии не только крупных мышц, но и мелких;

 

• может с закрытыми глазами дотронуться пальцем до макушки, до кончика носа, до уха, плеча, колена;

 

• хорошо сохранять равновесие: ходить по узкой доске, по бревнышку так же ловко, как прошел бы взрослый человек;

 

• прыгать намного увереннее, чем прежде: одинаково легко прыгать и вперед, и назад, и в стороны, перепрыгивать через один или несколько невысоких предметов, через яму, канаву, через ступеньку;

 

• умеет прыгать на одной ноге. Девочки этого возраста уже много времени проводят за игрой в классики; многие пятилетние дети уже осваивают скакалку;

 

• не только ходить по лестнице, но и бегать по ней вверх или вниз, не держась за перила;

 

• уверенно чувствовать себя на «шведской» стенке;

 

• немного подниматься по канату с помощью рук и ног. И руки, и ноги у него для этого уже достаточно сильны, кроме того, он уже хорошо владеет своим телом;

 

• хорошо контактировать не только с детьми, но и со взрослыми людьми - с друзьями родителей, с соседями и др. Доминирующее настроение ребенка этого возраста - бодрое, веселое. Если ребенок не болен и кем-нибудь не обижен, то он демонстрирует оптимизм, радуется жизни, постоянно стремится помочь маме или папе, бабушке или дедушке. Если между ребенком и кем-нибудь из взрослых возникает конфликтная ситуация, ребенок в большинстве случаев проявляет готовность уступить, быстро идет на компромисс, не упрям.

 

• запоминать новые слова, расспрашивать взрослых о значении новых слов. Словарный запас пятилетнего ребенка уже весьма внушительный - это помогает ребенку ясно излагать свои мысли, достаточно точно говорить о своих впечатлениях (такие понятия, как «вчера» и «завтра», «завтрак» и «ужин», ребенок уже не путает, а если и ошибется, то сам замечает и исправляет ошибку;

 

• быстро разучивать стихотворения и песни. Примечательно, что ребенок этого возраста может запоминать даже стихи, содержания которых не понимает (поэтому его можно назвать зубрилкой);

 

• с легкостью запоминать слова из других языков. Поэтому он уже вполне может изучать иностранные языки - ему по силам выучить стихотворение или песенку на другом языке;

 

• хорошо, с интересом играть в одиночестве, но с наибольшим интересом играть в компании нескольких детей. Особенно интересны ребенку этого возраста ролевые игры (учитель и ученики, продавец и покупатели, командир и солдаты и т.п.) - в ролевые игры пятилетние дети готовы играть часами. Дети устанавливают довольно сложные правила игры и не нарушают их. Большое удовольствие доставляет ребенку участие в представлениях домашнего театра, домашнего кукольного театра.

 

 

Что умеет ребенок в шесть-семь лет

 

Мама, наблюдающая своего ребенка каждый день, общающаяся с ним ежедневно, конечно же, не замечает тех изменений, которые с ним постепенно происходят. И только обратив мысленный взор на несколько лет назад, мама видит, сколь разительные перемены произошли с ее малышом, которого уже и малышом-то называть как будто не с руки.

 

Особенно видны эти перемены, если включить снятый несколько лет назад домашний видеофильм: у ребенка и лицо стало другое, и голос изменился, и весь он стал какой-то другой - не узнать. Где тот малыш, который, причмокивая, сосал сок из бутылочки, который так смешно бегал по комнатам на четвереньках, который не умел сидеть на горшке, который был доволен копеечной игрушкой и который плакал, испугавшись папиной перчатки?

 

Теперь он большой, теперь он многое умеет и с гордостью называет себя дошкольником. Что же должен уметь ребенок на шестом-седьмом годах жизни? Что он должен уметь для того, чтобы мама, оценивая его физическое и психическое развитие, остановилась на отметке «отлично»?

 

• Нормально развивающийся физически ребенок становится весьма подвижным, ему очень нравятся игры, которые связаны с прыжками, бегом, с метанием тех или иных предметов или специально предназначенных для бросания спортивных снарядов - мяча, колец, диска, копья и т. п.

 

Ребенок этого возраста может начинать осваивать настольный теннис, бадминтон, футбол и даже большой теннис. Однако, ребенок не потерял еще интереса и к сосредоточенным, тихим играм в песочнице (правда, его уже не увлекают ведерко, совочек и формочки - его игры в песке изменились: теперь ребенок строит дороги и мосты для игрушечных машинок, роет тоннели, возводит из песка города и крепости, а потом штурмует их с игрушечными солдатами);

 

• может продемонстрировать значительную выносливость - достаточно долго и активно, не жалуясь на усталость, помогать маме по дому, по хозяйству. С ним можно отправиться по магазинам или на рынок, ребенок даже может маме помочь кое-что поднести, и не будет хныкать и жаловаться. Способен довольно бодро прошагать два-три километра или даже больше, а устав, не будет проситься на руки, поскольку уже мыслит себя взрослым;

 

• хорошо владеть своим телом. Ребенок может казаться нескладным и может быть худым, но у него хорошо развиты мышечная система и вестибулярный аппарат: даже с закрытыми глазами ребенок прекрасно ощущает свое тело в пространстве - он с легкостью перепрыгивает через довольно широкие канавы и ямы, также он уверенно перепрыгивает через невысокие барьеры вроде скамеечки, может быстро, не теряя равновесия, ходить по узкой доске или бревнышку, легко лазать по

по деревьям и заборам;

 

• может демонстрировать отличную координацию движений: бросать мяч точно в руки, с ловкостью ловить мяч, летящий не точно в руки, бросать камешки точно в цель, набрасывать кольцо на колышек. С закрытыми глазами ребенок может не только достать рукой себе до кончика носа или до макушки, но и уверенно ориентироваться в знакомом пространстве - например, в своей комнате или в кухне;

 

• ходит практически так же уверенно, как взрослый. Движения его рук и ног отличаются слаженностью: попеременно выступают вперед то правая нога и левая рука, то левая нога и правая рука - такая ходьба позволяет сохранять равновесие, затрачивая лишь минимальное количество энергии;

 

• принимая во внимание то обстоятельство, что во время ходьбы корпус ребенка несколько наклонен вперед (и чем быстрее ребенку нужно идти, тем сильнее он наклоняет вперед корпус), мы можем со всем основанием сказать, что ходьба ребенка этого возраста экономна, а экономичность, о которой мы говорим, - следствие большой практики: ребенок ходит уверенно не только вперед, но и назад, а также в стороны.

 

Попутно скажем, что мама должна постоянно создавать ребенку условия для ходьбы, поскольку ходьба хорошо развивает очень многие важные группы мышц, благоприятно влияет на деятельность и развитие сердечнососудистой, дыхательной и пищеварительной систем, также ходьба оказывает влияние на формирование у ребенка правильной осанки, позволяет держать организм в необходимом тонусе и даже закаливает организм;

 

• уверенно умывается, чистит зубы, моет руки после улицы и перед едой, пользуется туалетом, достаточно аккуратно вытирается после посещения туалета, сам подмывается, одевается и раздевается, самостоятельно готовится ко сну;

 

• у ребенка уже весьма солидный запас слов. Если несколькими годами раньше мама радовалась трем-четырем сотням слов, которыми сумел овладеть ее малыш, то теперь словарный запас ребенка насчитывает до пяти тысяч слов, а то и больше (при условии, конечно, что с ребенком постоянно занимаются не только в детском саду, но и дома, - много разговаривают с ним, рассказывают, читают, не ленятся разъяснять смысл новых слов и понятий, терпеливо отвечают на все заданные вопросы). Впрочем, не все известные ему слова ребенок применяет, и потому, речь его может показаться маме бедной. Если маме , так показалось, пусть она обратит внимание на свою речь и на речь домашних - речевой навык ребенка формируется в этом поле (что толку пенять на слабенький бледный цветок, если не плодородна почва?);

 

• владея пятью тысячами слов, ребенок может быть неплохим рассказчиком: он легко пересказывает сказки и рассказы, которые ему читала мама. Более того, зачастую он дополняет эти сказки и рассказы подробностями, которые придумал сам, то есть подключается его фантазия;

 

• если с ребенком постоянно занимались, он уже достаточно неплохо рисует и лепит, знает довольно много стихов и песен, любит музыку и поет - достаточно хорошо для того, чтобы слушающие могли угадать исполняемую им мелодию. Очень многие дети в этом возрасте не только знают графику букв, но и довольно уверенно чиают;

 

• дети данного возраста в большинстве своем общительны: с одинаковым интересом они общаются и играют с ровесниками, с младшими и старшими детьми. В отношениях с младшими детьми ребенок шестого-седьмого годов жизни чувствует себя несомненным лидером и едва не наставником, что ему явно льстит (примечательно, что в некоторых ситуациях ребенок уже ощущает ответственность за малыша - например, помогает ему отыскать потерявшуюся игрушку, успокаивает, если он плачет, приглядывает за ним, если он балуется). В отношениях со старшими детьми ребенок шестого-седьмого годов жизни - ведомый, он старается многое перенять у старших детей;

 

• любит не только игры в компании детей, но и спокойную, сосредоточенную игру в одиночестве.

Изменено пользователем mamaKatya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Развитие речи ребенка от 4 до 5 лет жизни

 

В старшем дошкольном возрасте важной задачей является подготовка ребенка к обучению в школе. В этом возрасте надо учить дошкольника связно и последовательно передавать виденное, правильно произносить слова и фразы. Дошкольник, даже хорошо владеющий речью, часто, например, не осознает, что слово состоит из отдельных звуков. Но достаточно привлечь внимание ребенка к звуковой стороне речи, как она становится источником его активных наблюдений.

 

Не у всех детей процесс овладения речью совершается одинаково успешно. Нередко наблюдаются случаи, когда в период формирования устной, а в дальнейшем и письменной речи, возникают различные отклонения, нарушающие нормальный ход ее развития. К таким отклонениям надо отнестись очень внимательно и своевременно их устранить, иначе они могут задержать умственное развитие ребенка, травмировать его психику.

 

Взрослым никогда не следует подделываться под детскую речь. Разговаривать с ребенком нужно пользуясь простой, понятной для него правильной речью, с четким, правильным произношением каждого слова и в нормальном темпе.

 

В возрасте 4-5 лет, когда ребенок уже хорошо владеет речью и может разговаривать со взрослым на отвлеченные темы, становится возможным внеситуативно-познавательное общение. Ребенок приобретает достаточный запас слов и начинает грамматически правильно строить фразы, нормально произносить звуки.

 

Активный словарный запас, которым располагает ребенок в 4 года, дает ему возможность свободно общаться с окружающими. Но нередко он испытывает трудности из-за недостаточности и бедности словаря, когда надо передать событие, участником которого был он сам. Здесь малыш часто допускает неточности.

 

В процессе освоения новых слов малыш не просто запоминает их, он начинает уже осмысливать их звуковую сторону, пытается установить более тесную связь между предметом и словом, его обозначающим, стремится по-своему осознать названия некоторых предметов, действий, т. е. у ребенка появляется мотивированное отношение к лексике. Он нередко начинает употреблять слова, которые отсутствуют в родном языке (лопаткой копают, значит, она «копатка», а не лопатка).

 

Одновременно с обогащением словаря ребенок интенсивнее овладевает грамматическим строем языка. На вопросы взрослых он все чаще отвечает развернутыми фразами, состоящими из четырех и более слов. В его речи преобладают простые распространенные члены («Тут сидят Таня и Света»), существительные и глаголы во множественном числе («Чашки стоят на столе»). В этом возрасте дети осваивают сравнительную степень прилагательных и наречий, в речи появляются краткие причастия.

 

Повышенный интерес к звуковой стороне слова помогает ребенку изменять слова по аналогии с другими. Однако такие изменения не всегда удачны. Дети этого возраста еще допускают грамматические ошибки: неправильно согласуют слова, особенно существительные среднего рода с прилагательными; неправильно употребляют падежные окончания («Мама «окны» моет»); при образовании родительного падежа существительных множественного числа отмечается влияние окончания -ов, -ев на другие склонения (дом - домов, ручка - «ручков»); наблюдаются частые ошибки в употреблении несклоняемых имен существительных («А у меня на «пальте» пуговица оторвалась»), неправильное изменение по лицам даже часто употребляемых глаголов.

 

В этом возрасте ребенок еще не способен логично, связно и понятно для окружающих самостоятельно рассказывать о событиях, свидетелем которых он был, не может толково пересказать содержание прочитанной ему сказки, рассказа. Его речь все еще носит ситуативный характер. Высказывания ребенка состоят из простых распространенных предложений, часто лишь отдаленно связанных между собой по содержанию. Понять их содержание без дополнительных вопросов не всегда можно. Еще нет той развернутости в высказывании, которая характерна для монологической речи. Ребенок не может также самостоятельно раскрыть или описать содержание сюжетной картинки. Он лишь называет предметы, действующих лиц или перечисляет действия, которые они совершает (прыгает, умывается). Имея хорошую память, малыш способен запоминать и воспроизводить небольшие по объему стихотворения, потешки, а неоднократно прослушав одну и ту же сказку, может почти дословно передать ее содержание, часто даже не понимая смысла слов.

 

Со стороны произношения отмечается появление многих звуков. Большинство детей правильно произносят такие трудные для усвоения звуки, как «ы», «э», «х», приближают к норме и более четко произносят свистящие звуки, появляется звук «ц». У некоторых детей появляются звуки позднего онтогенеза (звуки «ш», «ж», «ч», «щ», «л», «р»), но, как правило, большинство малышей еще не произносят шипящие звуки, заменяя их соответствующими твердыми свистящими: звук «ш» звуком «с» («суба» вместо шуба) и т.д.

 

У четырехлетних детей особенно ярко проявляются индивидуальные различия в формировании произносительной стороны речи: у одних детей речь чистая, с правильным произношением почти всех звуков, у других она может быть еще недостаточно ясной, с неправильным произношением большого количества звуков, со смягчением твердых согласных и т. п. Воспитателю следует обратить особое внимание на таких детей, выявить причины отставания и совместно с родителями принять меры к устранению недостатков.

 

Итак, на четвертом году жизни у детей отмечается заметное улучшение произношения, речь становится более отчетливой. Дети хорошо знают и правильно называют предметы ближайшего окружения: игрушки, посуду, одежду, мебель. Шире начинают использовать, помимо существительных и глаголов, другие части речи: прилагательные, наречия, предлоги.

 

Появляются зачатки монологической речи. В речи детей преобладают простые распространенные предложения. Четырехлетние дети не могут самостоятельно вычленять в слове звуки, но легко подмечают неточности звучания слов в речи сверстников. Речь точна в словарном и совершенна в грамматическом отношении, не вполне чиста и правильна его сторона произношения. Ребенок может с небольшой помощью взрослых передать содержание хорошо знакомой сказки, прочитать наизусть небольшое стихотворение. Инициатива в общении все чаще исходит от ребенка.

К 5-6 годам ребенок уже сознательно подходит к некоторым языковым явлениям, он задумывается над своей речью, сам создает по аналогии ряд новых и своеобразных слов (например, он говорит «намакаронился» (съел макароны), «не отсонился» (не выспался) и т. д.). Это свидетельствует о том, что ребенок пытается осознать некоторые принципы образования новых слов, но, в силу отсутствия у него достаточного речевого опыта, делает это неудачно.

 

На пятом году жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых.

 

В этом возрасте дети начинают овладевать монологической речью. В их речи впервые появляются предложения с однородными обстоятельствами. Они усваивают и правильно согласовывают прилагательные с существительными в косвенных падежах. Однако многие все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать текст прочитанной сказки, рассказа.

 

На пятом году жизни ребенок способен узнавать на слух тот или иной звук в слове, подбирать слова на заданный звук. Все это возможно лишь в том случае, если в предшествующих возрастных группах воспитатель развивал у детей фонематическое восприятие.

 

Достаточно развитый речевой слух ребенка дает ему возможность различать в речи взрослых повышение и понижение громкости голоса, замечать ускорение и замедление темпа речи, улавливать различные средства выразительности. Подражая взрослым, дети могут и сами довольно точно воспроизводить различные интонации: повышать и понижать тон голоса, выделять в фразах отдельные слова и синтагмы, правильно выдерживать паузы, выражать эмоционально-волевое отношение к произносимому.

 

У ребенка удлиняется выдох. Гласные звуки он способен произносить в течение 3-7 секунд, свободный выдох при дутье несколько короче (от 2 до 5 секунд).

К концу пятого года многие дети овладевают произношением всех звуков родного языка, однако некоторые все еще неправильно произносят шипящие звуки, звук «р».

 

Итак, к пяти годам у детей отмечается резкое улучшение произносительной стороны речи, у большинства заканчивается процесс овладения звуками. Речь в целом становится чище, отчетливее. Возрастает речевая активность детей. Дети начинают овладевать монологической речью, однако в структурном отношении она не всегда совершенна и чаще всего имеет ситуативный характер.

На шестом году жизни ребенка продолжается совершенствование всех сторон речи ребенка. Все чище становится произношение, более развернутыми фразы, точнее высказывания. Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, временные и другие отношения. Имея достаточно развитую активную речь, дошкольник пытается рассказывать и отвечать на вопросы так, чтобы окружающим его слушателям было понятно, что он хочет сказать. Одновременно с развитием самокритичного отношения к своему высказыванию у ребенка появляется и более критичное отношение к речи сверстников. При описании предметов и явлений он делает попытку передать свое эмоциональное отношение.

Изменено пользователем mamaKatya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Занятие 1

 

Цель занятия: развитие внимания, восприятия и коммуникативной деятельности. Учить ребенка выделять предмет из группы по характерным признакам.

 

Упражнение 1 - «Игра с пальчиками»

 

Цель упражнения: вовлечение ребенка в деятельность подражания, обучение общению с педагогом, обучение пониманию и выполнению инструкций, знакомство со звучанием слов-числительных, а также развитие координации, соревновательной мотивации, внимания и речи.

 

Возьмите руку ребенка и, по очереди дотрагиваясь до каждого пальчика, произносите следующие слова:

 

Большаку - дрова рубить,

А тебе - воды носить,

А тебе - печи топить,

А тебе - тесто месить,

А малышке - песни петь,

Песни петь да плясать,

Родных братьев потешать.

 

На две последние строки побуждайте ребенка вместе с вами имитировать прихлопы к плясовой: на два слова - два хлопка, на два слова - повороты-покачивания кистью с растопыренными пальцами в ритме плясовой.

 

Постепенно это упражнение осваивается ребенком до самостоятельного выполнения (через 3-4 занятия). После этого начинаем заменять первые слова стишка порядковыми числительными: сначала - первые два, затем - первые три и т. д.

 

Первому - дрова рубить,

Второму - воду носить,

А тебе - печи топить,

А тебе - тесто месить...

Первому - дрова рубить,

Второму - воду носить,

Третьему - печи топить,

А тебе - тесто месить...

 

За одно занятие добавляется одно числительное, считалка повторяется на правой и на левой руке до свободного ее воспроизведения ребенком, но не больше 1-2 раз за занятие.

 

Упражнение 2 - «Прятки»

 

Цель упражнения: готовить ребенка к дифференциации количественных характеристик «один - много», первое знакомство со способом сравнения путем установления взаимно-однозначного соответствия на числовых (пальцевых) фигурах.

 

Спрячьте руки за спиной и одновременно с командой выбрасывайте руку перед собой с соответствующим количеством пальцев, сопровождая действие словами: «Один... Много...».

 

Играйте с ребенком, пока ему весело (1-2 минуты). Постепенно добавляем сравнение количества пальцев прикладыванием ладоней. Например, после команды «Много!» у вас - три пальца, у ребенка - пять пальцев. Выиграл тот, кто «выкинул» больше.

 

Проверяя, поясняем ребенку, как мы узнали, у кого больше (прикладываем каждый его палец к своему: у меня - больше нет, а у тебя еще два пальца осталось, значит, у тебя больше).

 

Упражнение 3 - «Возьми мячик»

 

Цель упражнения: формирование умственной операции сравнения, координации и восприятия (дифференциация формы и цвета). Расширение объема внимания и его концентрации. Обучение ребенка учитывать два признака при сравнении (цвет и форма - красный мячик). Формирование умственной операции абстрагирования (красный, но не мячик). Развитие логических структур - понимания структуры «отрицание». Развитие слухового восприятия логических речевых конструкций.

 

Используется несколько предметов примерно одного размера, но разного цвета и формы: 2-3 мячика из материала (резина, пластик), апельсин, несколько кубиков, 2-3 круглых яблока, клубок шерстяных ниток, цилиндр (жестяная баночка из-под кофе), конус, овоид (пластмассовое яйцо, например, из киндер-сюрприза).

 

По команде взрослого играющий ребенок должен выбрать из них мячик. Предметы можно закрыть ширмой либо поставить ребенка спиной к столу, так, чтобы по команде он поворачивался и выбирал нужный предмет.

 

Вариант: возьми красный мячик.

 

Вариант: возьми красный, но не мячик.

 

Вариант: возьми мячик, но не красный.

 

Упражнение 4

 

Цель упражнения: развитие координации, глазомера, снятие мышечного напряжения. Обучение учету трех признаков при сравнении (большой красный мячик), обучение пониманию отрицания.

 

Ставим на пол небольшие воротца - можно просто обозначить их двумя книжками, или жестяными банками, или коробкой. С расстояния примерно 50-60 см предлагаем ребенку толчком закатить в них мячик, который он выбирает из ряда предметов, указанных в упражнении 3. Если ребенок легко справляется с задачей, увеличиваем расстояние до 1 м.

 

Вариант: выбери маленький синий мячик. Выбери большой красный мячик. Закати по очереди мячики в воротца.

 

Вариант: выбери круглые предметы, но не мячики. Попробуй закатить их в воротца.

 

Все занятие может занимать 5-10 минут.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Занятие 2

 

Цель занятия: развитие внимания и восприятия; обучение ребенка выделять группу предметов по характерному признаку.

 

Упражнение I «Игра с пальчиками»

 

(см. занятие 1)

 

Упражнение 2 «Прятки»

 

(см. занятие 1)

 

Упражнение 3

 

Цель упражнения: формирование умственной операции «обобщение»; обучение пониманию логической структуры «общность».

 

Играем с теми же предметами, которые использовали на прошлом занятии. Просим ребенка по команде из указанного ряда предметов выбрать все мячики. Предлагаем закатить их по очереди в воротца (толчком).

 

Упражнение 4

 

Цель упражнения: обучение сравнению, обучение построению причинно-следственной связки высказываний (не круглый, поэтому не катится).

 

Предлагаем ребенку подумать: можно ли кубик закатить в воротца? Почему нельзя? Почему кубик не катится? (Он не круглый.)

 

Упражнение 5

 

Цель упражнения: формирование умения обследовать предметы, сравнивать их существенные признаки и делать причинно-следственные выводы на основании иного сравнения.

 

Просим ребенка: «Выбери среди этих предметов все, которые можно катить. Попробуй закатить их в воротца».

 

Интересная ситуация получается с конусом: он в принципе катится, но закатить в воротца не удается - он катится «вокруг себя».

 

Упражнение 6

 

Повторяются считалки из занятия 1.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Занятие 3

 

Цель занятия: развитие мелкой моторики, координации и пространственных ориентировок.

 

Упражнение 1

 

Цель упражнения: развитие мелкой мускулатуры пальцев; вовлечение ребенка в деятельность подражания, обучение общению со взрослым, обучение пониманию и выполнению инструкций, знакомство со звучанием слов-числительных, а также развитие внимания и речи.

 

Показываем ребенку большой палец своей руки, затем поочередно соединяем его (прижимаем) с остальными пальцами той же руки под такой текст:

 

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

 

Ребенок повторяет движения и слова сначала по очереди с каждой рукой, а затем правой и левой рукой одновременно. Аналогично предыдущей считалке при повторах начинаем заменять первые слова на порядковые числительные («С первым братцем в лес ходил, со вторым - щи варил»).

 

Учите ребенка соединять пальцы быстрым движением, как будто пальцы «прихлопывают». Упражнение развивает координацию и мелкие мышцы пальцев. После каждого повтора нужно резко разогнуть все пальцы ладони, стараясь развести их пошире, а затем встряхнуть расслабленной кистью (снять напряжение).

 

Упражнение 2

 

Цель упражнения: развитие координации движения обеих рук, развитие мелкой моторики, внимания.

 

Обучение пониманию и выполнению инструкций.

Соединяем кончики пальцев обеих рук. Надавили (какая рука сильнее?), отпустили, расслабили. Повторить упражнение 2-3 раза. Это упражнение входит в пальчиковую гимнастику.

 

Включаем в пальчиковую гимнастику и разнообразные упражнения на подражание:

 

• «поиграли на пианино» (побегали пальчиками по столу);

• «побежали-побежали» (пошевелили пальцами растопыренных ладоней);

• «поймали муху» (резко сжали кулак);

• «отпустили муху» (резко разжали кулак);

• «дерево закачалось» (покачали над собой расслабленными кистями) и т. п.

 

Упражнение 3

 

Цель упражнения: развитие координации и моторики, развитие воображения и обучение принятию роли в игре.

 

Складываем пальцы рук, получая на экране (на стене) изображение зайчика (мизинец и безымянный палец загибаются и придерживаются большим пальцем - «мордочка», а два других пальца поднимаются вверх - «ушки», кисть чуть-чуть наклоняется вперед). Зайчик прыгает на экране. «Это мама-зайчиха зайчат ищет. Где они?» Предлагаем ребенку сделать зайчонка (если получится, из обеих рук - двух зайчат.) Зайчики прыгают на экране вокруг зайчихи, шевелят «ушками».

 

Упражнение 4

 

Цель упражнения: развитие координации, моторики и мелких движений пальцев (работа с мозаикой). Обучение сравнению совокупностей путем установления взаимно-однозначного соответствия.

 

Мама-зайчиха повела зайчат домой. Сама пошла по синей дорожке: показываем ребенку доску для мозаики (элементы - круглые или шестигранные шляпки на штырьках), на которой выложена «синяя дорожка».

 

Предлагаем ребенку сделать своим зайчатам такие же дорожки: сначала - красную, потом - зеленую. Если детей двое-трое, то каждый выкладывает дорожку нужного цвета своему зайчику.

 

Просим ребенка выложить дорожку такой же длины, как у вас. Опираемся не на пересчет деталей, а на установление соответствия общей длины.

 

Упражнение 5

 

Цель упражнения: развитие восприятия, обучение ориентации на плоскости, развитие координации.

 

Обучение умению «смена точки зрения» (децентрация).

- Вот домик (любая коробка). Покажи, как зайчата побегут домой.

Дети «бегут» пальчиками по дорожке в направлении «к дому».

- А если дом здесь, покажи, как они побегут?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Занятие 4.

 

Цель занятия: развитие мелкой моторики, координации и воображения; развитие коммуникативной деятельности; формирование количественных представлений «один - много».

 

Упражнения 1-2

 

Повторяются из занятия 3

 

Упражнение 3 - Игра с тенями «Гуси»

 

Цель упражнения: развитие координации и моторики, развитие воображения и обучение принятию роли в игре.

 

Используя экран, показываем ребенку маму-гусыню: сжимаем все четыре пальца вместе, а большой прижимаем к ним снизу, пригибая кисть вниз:

- Га-га-га! Где мои гусята?

Помогаем ребенку сложить пальцы в гусенка сначала на одной руке, затем на другой, а потом - сразу двумя руками. Гусята гуляют с мамой:

- Гуси-гуси?

Ребенок (дети) отвечает:

- Га-га-га!

- Есть хотите?

- Да-да-да!

- Ну, летите!

 

«Гусята» бегут за мамой.

 

Упражнение 4

 

Цель упражнения: выделение и распознавание в предметах характеристики «размер». Выделение одного предмета из группы по заданному признаку. Выделение двух предметов по заданному признаку.

 

Мама-гусыня привела детей домой и кормит их обедом. На столе большие и маленькие миски.

- Какую миску дадим маме-гусыне? (Большую.) Какую гусенку? (Маленькую.)

- Петя, возьми все маленькие миски для гусят.

- Маша, собери большие миски, они не нужны маленьким гусятам.

 

Вариант:

- Сколько нужно больших мисок? (Одна.) Сколько маленьких мисок? Дай каждому гусенку одну мисочку.

Считаем вместе с ребенком:

- Одна, две... Хватит? Всем гусятам поставили по мисочке?

 

Вариант:

- Пришел папа-гусь (соседка-гусыня). Какую ему миску поставим: большую или маленькую? (Изображаем нового персонажа, складывая пальцы другой руки.)

Сколько теперь надо больших мисок?

 

Упражнение 5

 

Цель упражнения: развитие мелкой мускулатуры руки, стимулирование тактильных рецепторов, уточнение понимания характеристик «большой - маленький», «много - один» в сравнении.

 

Для занятия необходимы таз с влажным песком и кусок клеенки, дети на полу (на клеенке) делают «куличи» для гусей и гусят. Пользуются большой и маленькой формами.

- Какой кулич получится из этой мисочки? Из этой? Сделай, сравни их.

 

Для работы дома можно запасти с осени ведерко песка. Его следует просеять, очистить и как следует промыть, меняя воду, пока она не станет прозрачной. Если по время работы не оставлять ребенка одного, особой грязи не будет. Польза же от работы с неоформленным материалом (так психологи называют песок, глину, воду и т. д.) несомненная, особенно для детей с задержками развития речи.

 

Заменить работу с песком ничем нельзя. Песок лучше насыпать в формочку руками, и поверхность, выглаживать тоже руками.

 

Если песка нет, можно делать «бублики» из пластилина: большие и маленькие. Пластилин перед занятием следует размять, чтобы ребенок мог его катать в ладонях.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Занятие 5

 

Цель занятия: учить детей выделять характеристику «размер» в предмете и на ее основе распределять множество на части; развивать мелкую моторику.

 

Упражнение 1

 

Разминка для пальцев в том виде, который ребенку нравится больше.

 

Упражнение 2

 

Цель упражнения: классификация предметов по признаку «размер».

 

На столе различные предметы двух основных размеров (размер должен легко опознаваться ребенком). Понадобятся два персонажа (два медведя, две куклы и т. п.): большой и маленький.

 

Жили два медведя (зайца, куклы): Миша и Мишутка. Миша - большой, Мишутка - маленький.

- Ваня, где Миша, где Мишутка, покажи!

 

Однажды они поссорились и стали делить игрушки. Как они делят? Кому большие? Кому маленькие? Просим ребенка помочь разделить игрушки на две кучки: большие и маленькие. Выполняя задание, ребенок должен пояснять свой выбор: Большой мяч - Мише. Большая ложка - Мише. Маленькая ложка - Мишутке. Маленький автомобиль - Мишутке и т. п.

 

Какие игрушки у Миши? (Большие.) Какие игрушки у Мишутки? (Маленькие.)

 

Упражнение 3

 

Цель упражнения: классификация предметов по признаку «размер».

 

Потом Миша и Мишутка помирились и решили опять играть вместе. Предлагаем расставить мебель и раздать посуду медведям. Ребенок «примеряет» мебель к медведю и объясняет свой выбор указанием размера: большой, маленький...

 

Упражнение 4

 

Цель упражнения: классификация предметов по признаку «размер»; формирование умения понимать причинно-следственную связь.

 

- Каких зверей может позвать в гости Миша - больших или маленьких? Кого он позовет? (Ребенок указывает свои игрушки большого размера.) Кого Мишутка позовет? Почему он позовет маленьких зверей? (У него стулья и миски маленькие.)

 

Ребенок подбирает соответствующие игрушки, а затем играем с ним в «гости».

 

Упражнение 5

 

Повторяем считалки из занятий 1-3.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Занятие 6

 

 

Цель занятия: обучение детей выделять характеристику «цвет» и на ее основе выполнять распределение множества на части; развивать моторику и координацию.

 

Упражнение 1

 

Занятие начинаем с любой считалки занятия 1-3.

 

Упражнение 2 - Пальчиковая гимнастика

 

Сегодня в разминку для пальцев включаем следующие задания:

- Покажи зайчика.

- Покажи гуся.

- Покажи козу рогатую. Сколько у нее рогов? (Два.)

 

Упражнение 3

 

Цель упражнения: классификация предметов по признаку «цвет»; формирование умения понимать причинно-следственную связь.

 

- Сегодня мы снова играем с Мишей и Мишуткой. У Миши красный фартук (кепка, рубашка), у Мишутки - желтый. Миша любит все красное, Мишутка - все желтое. Раздели им игрушки.

 

Игрушки должны быть заранее подобраны по цветам и оттенкам красного и желтого.

 

Затем подводится итог: почему у Миши этот мяч? (Потому что он красный, у Миши все игрушки красные. У Мишутки - желтые.)

 

Упражнение 4

 

Цель упражнения: распознавание признака «цвет» в окружающих предметах.

 

- Что бывает красное? Что - желтое? Покажи, что в комнате красное, что - желтое.

 

Упражнение 5

 

Цель упражнения: познакомить с расположением «внутри» и «снаружи» относительно замкнутого контура.

 

В двух плошках разведена гуашь. Ребенок обмакивает в гуашь палец или ладонь и делает отпечатки на листе, где заранее нарисованы красная и желтая окружности. Просим ребенка делать отпечатки внутри окружности.

 

Упражнение 6

 

Цель упражнения: познакомить с расположением «внутри» и «снаружи» относительно замкнутого контура.

 

Из набора картинок с различными цветами, фруктами и любыми другими предметами ребенок отбирает красные и желтые (картинки можно вырезать из старых журналов). С помощью клеевого карандаша крепим их на тот же лист снаружи по отношению к соответствующим окружностям.

 

Получившийся «плакат» можно повесить на стену детской и обыгрывать его до следующего занятия, предлагая ребенку вопросы:

 

- Какие ладошки внутри красного круга? Сколько красных ладошек?

- Сколько желтых ладошек? Кто (что) снаружи красного круга? Желтого?

- Покажи красный треугольник. Покажи желтый круг. Покажи красный дом. Покажи желтый цветок и т. п.

 

Занятие 7

 

 

Цель занятия: обучение детей различать характеристики «много - мало» при работе с разнородными объектами и множествами; учить сравнивать множества взаимно-однозначным соответствием.

 

Упражнение 1

 

Цель упражнения: закрепление знаний слов-числительных.

 

Начинаем занятие со считалки. К этому занятию все считалки уже звучат полностью с числительными (четвертый, пятый братец).

 

Упражнение 2

 

Цель упражнения: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи с опорой на свойства предметов.

 

Понадобятся две коробки: большего и меньшего размера.

- В какую коробку можно сложить много игрушек? (В большую.)

- В какую мало? (В маленькую.)

 

Упражнение 3

 

Цель упражнения: распределение совокупности на неравные части без применения счета, с опорой на визуальную характеристику «много - мало».

 

Открываем маленькую коробку. В ней камешки (хорошо, если это гладкая морская галька, которую приятно взять в руки). Камешки можно заменить крупными пуговицами. Предлагаем ребенку два одинаковых ведерка и просим в одно положить много камешков, а в другое - мало.

 

Упражнение 4

 

Цель упражнения: сравнение предметов по тяжести прикидкой на руке. Уравнивание тяжести разными способами.

 

- Как ты думаешь, какое ведерко тяжелее: где много камешков или где мало? Что надо сделать, чтобы ведерки стали одинаковыми по тяжести? (Либо убрать камешки из того ведерка, где много, либо добавить в то, где мало.)

 

Обсуждаем с ребенком оба варианта и на практике убеждаемся, что оба - подходят. Тяжесть ведерок ребенок прикидывает на двух руках, самостоятельно определяя, где тяжелее.

 

Упражнение 5

 

Цель упражнения: закрепление умения сравнивать предметы по цвету и размеру.

 

- Посмотрим, что находится в другой коробке.

 

В ней игрушки двух цветов: синие и зеленые. С этими игрушками повторяем упражнения 3, 4, 5, 6 из занятия 6. Можно использовать любую другую пару кукол, обозначив цвета (синий и зеленый). При отсутствии кукол можно использовать любое одушевление: большая и маленькая кастрюли, большая и маленькая подушки и т. п. (обозначьте на них «лица» цветным мелком или приклейте липучкой).

 

Вариант: у кого игрушек больше? Покажите ребенку прием сравнения по количеству путем выкладывания парами. Не выкладывайте игрушки в два ряда один напротив другого - это может привести к тому, что ребенок будет оценивать не количество, а их пространственное расположение.

 

Выкладывайте пары. В конце «опыта» подводится итог: у меня игрушки кончились, а у тебя еще остались. У кого было больше?

 

Вариант: упражнения 2, 3 можно провести с водой. Воду наливать в ведерко кружечкой, чтобы ребенок сам отмеривал количество воды для получения более тяжелого и более легкого ведерка.

 

Вариант: можно предложить ребенку подумать, как сделать ведерки одинаковыми по тяжести. Для этого не нужно уметь считать. Если ребенок догадается, что нужно наливать воду по очереди в каждое ведерко (кружку - в одно, кружку - в другое, кружку - в первое, кружку - во второе и т. д.), то он сможет самостоятельно сделать вывод: надо налить в них одинаковое количество кружек воды, тогда ведерки будут одинаковыми по тяжести.

 

Сегодняшнее занятие заканчивается изготовлением нового «плаката». Его можно повесить рядом с первым и работать с ним аналогичным образом. Особенно это полезно, если ребенок путает цвета. Работа с «плакатами» ведется до тех пор, пока ребенок не начнет свободно ориентироваться в этих цветах. Аналогичные «плакаты» можно изготовить «на другие цвета».

 

 

Занятие 8

 

Цель занятия: учить детей распределять фигуры на группы по различным признакам. Развитие конструктивных умений.

 

Упражнение 1

 

Цель упражнения: уточнить представления детей о пространственном расположении «внутри» и «снаружи».

 

Самостоятельное выполнение классификации по цвету.

 

Показываем ребенку закрытую коробочку:

- Как ты думаешь, что внутри?

По звуку нельзя догадаться точно, нужно заглянуть внутрь. В коробочке крупные бусины (или средние пуговицы) двух цветов.

- Какого цвета у нас бусы? (Красные и белые.)

- Разложи бусины в две мисочки. Как ты это сделаешь? (Красные и белые. По цвету.)

 

Упражнение 2

 

Цепь упражнения: развитие мелкой моторики и координации. Учить созданию простого логического ряда (чередование предметов по цвету).

 

Для развития мелкой моторики очень полезны упражнения по нанизыванию бус и закручиванию гаек (из крупных пластмассовых конструкторов) при условии, что гайки хорошо подходят к резьбе. Если нет специального детского набора крупных деревянных бус и большой пластмассовой «иголки» со шнурком, можно использовать тонкую цветную проволочку и нанизывать на нее пуговицы. Цвета чередуются: красный, белый, и т.д.

 

Полезно обсуждать с ребенком процесс нанизывания: какую бусинку следующую возьмешь? Почему белую? (После красной идет белая.)

 

Упражнение 3 - Лото «Найди пару (такой же предмет)»

 

Цель упражнения: развитие восприятия, внимания, аналитических и синтетических умений.

 

Набор для лото можно сделать, используя любые парные (одно для показа, другое для поиска) изображения птиц, фруктов, цветов, любых предметов. Можно использовать старые игральные карты (здесь ребенок будет ориентироваться не только на картинки, но и на количество значков мастей, не столько пересчитывая их, сколько «схватывая» всю группу значков взглядом сразу, поэтому вначале лучше использовать карты с двойками, тройками и т. д.), любые наклейки, фантики и т. п. Хорошо, если наборы будут тематическими: звери, птицы, фантики, цветы и т. д. Храните их в отдельных конвертах.

 

В игре ведущий вынимает карточку наугад, а игроки должны найти такую же. Выигрывает тот, кто нашел ее первым. Интересно, когда играют двое или трое детей. Если вы играете с ребенком вдвоем, меняйтесь ролями. Ребенку полезно «водить» самому. В этом случае иногда ошибайтесь, выбирайте похожую, но не такую картинку. Пусть ребенок обнаружит вашу ошибку и исправит ее. Это полезно для формирования действия самоконтроля.

 

Вариант: если играют двое или трое детей, в конце можно проверить, у кого картинок больше, выкладывая их парами или тройками (см. упр. 4 занятия 7).

 

Упражнение 4

 

Цель упражнения: развитие конструктивных умений. Учить количественному анализу конструкции. Учить самостоятельно выбирать нужные элементы конструкции по заданным признакам.

 

Используя заранее заготовленные цветные кружки (белые, синие, зеленые), просим ребенка украсить салфетку таким же узором (по образцу):

 

Ребенок раскладывает на квадрате цветной бумаги (на «салфетке») кружки, выбирая их из предложенного набора. В наборе должно быть больше кружков, чем нужно для задания, они должны быть разных цветов и размеров.

 

Вариант: если ребенку трудно выбрать нужные кружки, уменьшите их количество, сократите количество предлагаемых цветов (в крайнем случае - оставьте необходимое количество кружков: ребенку останется только разложить их). Возвращайтесь к этому упражнению несколько раз, пока ребенок не начнет свободно отбирать нужные кружки из достаточно большого количества.

 

Упражнение 5

 

Цель упражнения: обучение выполнению количественного анализа конструкции.

 

- Какого цвета у тебя только один кружок? (Зеленого.) Покажи его. Какие еще есть кружки? (Белые и синие.) Каких больше: белых или зеленых? Синих или зеленых? (Зеленый - один. Синих больше.)

 

Вариант: каких больше: синих или белых? (Одинаково.)

Проверяем образованием пар.

 

Упражнение 6 - Игра «Угадай цвет»

 

Цель упражнения: развитие внимания, восприятия, гибкости мышления; развитие умения понимать логическую конструкцию «отрицание».

 

В игре используются три цвета: белый, синий, зеленый. Прячем в руке фишку (кружок) и говорим: «Не синий, не белый. Угадай!» Ребенок называет: «Зеленый». Значит, он выиграл, и фишка переходит к нему. Если он ошибся, фишка переходит к вам. Меняйтесь с ребенком ролью ведущего. Пусть он ловит вас на ошибках.

 

В конце можно сравнить, у кого фишек больше (путем образования пар).

 

Примечание. Если ребенок хочет считать фишки, подсказывайте ему правильное звучание слов-числительных, а при счете просите его указывать сосчитанную фишку. Лучше отодвигать кучку сосчитанных фишек в сторону, в этом случае процесс счета будет соответствовать предметному действию: пять - означает, что в кучке пять фишек. Говорить «пять», показывая пальцем на одну фишку (пятую), неверно, в этом случае надо говорить «пятая».

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Занятие 9

 

Цель занятия: учить детей выделять характеристику «размер». Развивать воссоздающее воображение.

 

Упражнение 1

 

Цель упражнения: формировать адекватное восприятие формы и размера предмета.

 

Для упражнения понадобятся коробки с крышками разной формы и размера (круглые, квадратные, многоугольные) и мелкие игрушки, подходящие к коробкам по размеру.

 

Предлагаем ребенку разложить игрушки по коробкам, подбирая подходящие по размеру, а затем закрыть все коробки соответствующими крышками.

 

Упражнение 2 - «Что здесь?»

 

Цель упражнения: развитие внимания, воображения и образной памяти.

 

Берем одну из коробок и, описывая предмет, но не показывая его, просим ребенка угадать, что это, например: круглый, красный с синим, хорошо прыгает, можно с ним играть. (Мяч.)

 

Упражнение 3 - «Найди половинку»

 

Цель упражнения:развитие воссоздающего воображения, внимания и восприятия.

 

Показываем ребенку половинку картинки с хорошо знакомым предметом. Ребенок должен найти его вторую половинку среди предложенных карточек.

 

Вариант: задание можно предлагать в форме: «Дорисуй вторую половинку».

 

Упражнение 4 - «Сложи круг»

 

Цель упражнения: развитие восприятия и воссоздающего воображения; развитие синтеза и анализа.

 

Из разрезанных деталей ребенок собирает целый круг. На первых порах детали одного круга должны быть в отдельном конверте (ребенок должен только сложить его), Затем можно предлагать детали 2-3 кругов вперемешку выбери и сложи.

 

Вариант: если ребенок испытывает трудности при конструировании, даем ему образец конечного результата (его можно наклеить на конверт).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...