Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей

Варвара

Свои люди
  • Публикации

    372
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Neutral

О Варвара

  • Звание
    Психолог-дефектолог

Дополнительная информация

  • Откуда:
    Волжский
  • Имя
    Ольга Николаевна

Посетители профиля

1 606 просмотров профиля
  1. Варвара

    Томатис -терапия

    Про американский я вообще не слышала. Если бы была информация - можно бы проанализировать
  2. Варвара

    Томатис -терапия

    Да, если ребенок учится в школе, то ему можно написать программу под его особенности.
  3. Варвара

    Томатис -терапия

    Я смотрела про рулистен. Его основатель в прошлом консультант метода Томатис от нашей компании, который был исключен из рядов консультантов и создал свой аналог на основе имеющихся знаний. На сайте рулистен очень ловко сравнивают с аппаратом Solisten, который предназначался для практиков 1 уровня и сейчас снят с производства. Про основную аппаратуру Talks Up на которой мы работаем и которая обладает совершенно другим потенциалом там деликатно умалчивают, по какой причине -можете решать сами. Рулистен обладает замечательным преимуществом - он дешевле. Чтобы его купить не нужно столько учиться, все быстрее и проще. Дело не в переводчике ( у нас был синхронный перевод, это не сильно замедляет время как там преподносится). Томатис более глубокая система. Она имеет распространение по всему миру, постоянно собираются данные, проводятся конференции на которых обсуждают нюансы его применения, куда сьезжаются специалисты со всего мира. Например по резульатам сбора данных, куда мы отправляем свои результаты - менялась рекомендуемая схема по возрастам, которую дают для практиков 1-2 уровня. Постоянно проводятся какие-то исследования, совершенствуется оборудование. Рассмотрим даже схему с голосом матери, которую предлагает рулистен. Она включает 10 дней по 2 часа (информация с того же сайта). Голос матери - это высокие частоты. Мне непонятно что там можно сделать за 20 ч. Т.е ребенку либо сразу на третьем курсе включают высокие частоты и он их слушает весь курс, то возникает вопрос: где подготовка к высоким частотам? Где роды? Если сразу ударить по мозгу высокими частотами без курса по их наращиванию, какой у них процент перестимуляций? Возможно они это делают на втором курсе, но тогда там тоже должент быть голос матери. По информации на сайте этого нет. Если роды включены в эти 20 часов, то какая у них скорость падения и время стимуляции (чтобы в эти 20 часов уложиться?)? Сколько часов отводится на стимуляцию высокими частотами, чтобы пробудить кору если за 20 часов там умещаются роды? Или они отсутствуют? Есть ли там глубокие послеродовые программы направленные на речь с микрофоном? Про это ни слова на сайте. Опять-таки там описаны жесткие схемы применения метода, у нас такие даются только практикам 1-2 уровня, и то даже для них компания Томатис дает варианты схем в зависимости от возраста ребенка. Даже практики 1-2 уровня нашей компании не будут ставить одну и ту же схему ребенку 2 лет и 8 к примеру.. Там я понимаю всем подходит одно. Даже если для двухлетнего ребенка такая стимуляция может оказаться чрезмерной все получают одинаковую схему, которая обознаяена как более мягкая . Как можно сравнивать слуховой аппарат у ребенка 2 лет и 15 или взрослого? Не будет ли такая схема слабовата для ребенка 15 лет? Такой подход меня всегда очень напрягает. Я посмотрела программу обучения. Да, там есть обучение голосу матери, но на его усвоение отводится 1ч 50 минут, в нашей компании -3 дня. За это время можно дать только техническую возможность как записать и как вставить, я так полагаю. Кодировки мелодий, программы прослушивания и т.д. - 1ч 30 минут (!). Ни слова о программировании (понимание как программы пишутся, как менять в них элементы или написаь свои, как меняются переключения между каналами, как это влияет на клиента - ни слова!). Нет программирования с настройкой на восприятие фонем конкретного иностранного языка ( у нас это 4 уровень метода Томатис). Как без программирования можно работать с высокими частотами? Т.е. на основании программы обучения я могу понять, что весь объем знаний который дает рулистен можно сравнить (если это можно сравнивать) с практиками Томатис Деволоппемент 1 и 2 уровня, только с технической возможностью записи голоса матери обучение которому идет менее 2 ч!!!!) А это высокие частоты!!!!) И Весь обьем знаний по томатису уместился за 2 дня на первом курсе и за 1 на втором. Вообще сказка и глубокая подготовка! Пока у меня есть к этому направлению только вопросы. Со стороны мне это напоминает состряпанный на основе имеющихся знаний продукт, дешевый, быстрый, даже со скоростным обучением, без понимания программирования метода теми, кто его применяет, но обладающий всеми атрибутами (Томатис, голос матери, сертификат). Но, это мое личное мнение, основанное на тех данных, которые выложены на сайте рулистен.
  4. Варвара

    Томатис -терапия

    Диагностика проводится на специальном оборудовании Томатис. Необходимо, чтобы ребенок понимал двусложные инструкции. Если Ваш ребенок не понимает вопросов, значит он не может пройти диагностику. Детям, которые не могут пройти диагностику, программа выбирается из готовых, исходя из консультации с родителями. Я написала готовые программы, учитывающие сенсорный профиль, речевые особенности, моторные особенности, социальные особенности, гиперактивность, эпилепсию и др. К примеру, у нас 8 готовых программ первого курса, для детей, которые не могут пройти диагностику, причем более подходящую я могу обогатить чем-то, что ей не хватает для каких-то особенностей после консультации с родителями. Или изменить что-то в процессе, если мне сообщают о каком-то новом обстоятельстве в процессе курса. Для сравнения, у практиков первого -второго уровня 2 программы для выбора первого курса.
  5. Варвара

    Томатис -терапия

    Мы такое не практикуем, так как под каждую диагностику я пишу индивидуальную программу, которая учитывает профиль диагностируемого. Диагностика мамы применяется только для записи ее голоса, чтобы определить насколько этот голос нам подходит по голосовым просодикам для программ с голосом матери. А диагностика мамы, чтоб потом написать по ее результатам программу ребенку такой же абсурд как и диагностика по зрачкам (когда специалист уверяет, что зрачок ребенка реагирует на звук. Чтобы такому поверить - проверьте это на себе. Никто по вашим зрачкам не рискнет угадать момент, когда в этот звук слышите. Это может "прокатить" только с безречевым ребенком, который не скажет маме, что тебя обманывают).
  6. Варвара

    Томатис -терапия

    Только увидела обсуждение) Почему в нашем центре мы не берем детей на фоне приема лекарств, оказывающих ноотропное воздействие. Я не работаю с шаблонами. Шаблон - это когда ребенку ставят определенную схему исходя из возраста. Наши дети - это как правило, дети с особенностями работы нервной системы. Кому-то в его возрасте мы может ставить четкую схему, а кому-то нет. Я смотрю на реакцию ребенка и могу изменить схему в процессе курса как, впрочем и программу, или изменить элементы программы. Зачем это делается? Если "томатисить" ребенка по шаблонам, но неизбежно будут и отличные результаты и перестимуляции. А вот эти перестимуляции могут дать как поведенческий откат, так и откат в развитии. Когда и как все это восстановится -неизвестно. Перестимуляции могут быть в любой методике. Моя задача - получить результат и не получить перестимуляции. Если ребенок принимает ноотропы, то они могут дать накопительный эффект и совместно с томатисом перестимуляцию. Я естественно буду менять и схему и программу, чтобы эту перестимуляцию избежать, в то время как на чистом фоне я могла бы дать больше. Тем более я пишу программы с голосом матери где идет фильтрация от 8000 Гц, что вызывает сильное пробуждение коры и речевых центров. Если ребенок сидит в это время на ноотропах - я даже не берусь предсказать к чему это может привести. Т.е. если ребенок слушает томатис на чистом фоне- для меня это развязанные руки и понимание того, что и как я могу сделать для получения лучшего результата и без перестимуляций. Если ребенок слушает на ноотропах -это постоянный риск перестимуляций и как следствие отката, а также снижение интенсивности программы в случае наблюдения такого эффекта. Если специалист берет на себя риск совмещения с ноотропами - то это его ответственность перед ребенком и его семьей. Такое тоже возможно, но я у себя это не практикую по вышеперечисленным причинам.
  7. Варвара

    Томатис -терапия

    Ответила в личку
  8. Конечно нет. Это личное мнение предыдущего автора. Если почитать различные форумы про Томатис, то видно, что идет спор между сторонниками тех кто работает на аппарате "Бессон" и тех кто работает на аппаратуре "Томатис Девелоппемент". Первые утверждают, что только Бессон - это томатис, а Томатис - это не томатис (кем внушается эта мысль и с какой целью, ?), агрументируя все это бредовыми доводами. А раз нас обвиняют - мы должны оправдываться, сразу становясь в позицию виноватых. Оправдываться считаю абсурдным. Не понимаю, почему компания, носящая имя Томатиса, должна доказывать, что у нас настоящий Томатис. Я сейчас приведу вам пример как делают Томатис в одном из центров с "Бессоном" и как у нас. Выводы делайте сами. Мамочки некоторых клиентов проходили сначала Томатис в другом городе (пока не узнали. что есть возле дома), в одном из центров работающих на аппаратуре "Бессон". Ко всем детям там независимо от возраста и диагноза применяется стандартная схема: 15 дней первый курс и по 8 два следующих. Всем детям без разбора на третьем курсе там ставили голос матери.Одна из мамочек рассказала мне, что начитывала она справочник психических патологий (ей дали мол и почитаете и пользу для себя вынесете), другие читали сказки. Не берусь утверждать, что так делают везде, пишу про тот центр (без упоминания его координат), про который мне рассказали клиентки. Если хотите узнать как работают в каком-то конкретном центре на аппарате Бессон для объективной оценки (я пишу со слов других людей), чтобы не было никаких наговоров - можете туда позвонить ( я даже рекомендую это сделать, чтобы информация была не от кого-то там, а от самих сотрудников конкретного центра) и самим все узнать и сделать выводы. Как делают Томатис в компании Томатис Девеллопемент. Продолжительность воздействия у всех детей разная. Таких шаблонов у нас нет. Кто - то слушает пол часа в день, а кто-то два. Продолжительность курса в днях тоже у всех разная и даже на самом курсе мы можем ее поменять, чтобы исключить перестимуляцию. Т.е. в компании Томатис Девеллопемент индивидуальный подход к клиенту. Нет бездумных шаблонов. Второе - голос матери. Томатис выяснил, что голос, который слышит ребенок внутриутробно - это высокие частоты. Как готовим к голосу матери мы: проводим курс по подготовке. В т.ч. мы бесплатно даем прослушать курс мамочке, чтобы ее голосовые параметры и эмоциональный фон подходили. берем поэтому не всех мам подряд, а тех, чья диагностика показала, что они подходят. Делают ли так в центре с Бессоном? (по отзывам мам не делали, но 1 центр конечно не показатель,по всем центрам с бессоном у меня нет информации) Потом на следующем курсе мы приучаем постепенно ребенка к высоким частотам, доводя их до уровня внутриутробных. Чтобы все было максимально мягко мы весь второй курс готовим ребенка к этому воздействию, иногда даже разбивая этот курс на два коротких (опять - таки зависит от конкретного ребенка).. Следующий курс ребенок слушает внутриутробный голос мамы и в нем пробуждается эмоциональная память. У меня, к примеру, одна аутичная девочка (умненькая и говорящая), начала рисовать человечков в кружочках, комментируя, что это королева беременная, появилось много таких рисунков. Нечаянно пнула маму локтем в живот, и когда та воскликнула, что ей больно, сразу уточнила. есть ли у нее там ляля. Т.е. подсознательно она вспоминает этот период. Потом мы даем ребенку перерыв и устраиваем курс звуковых родов, которые часто сопровождаются катарсисом, что является в своем роде сильной психотерапевтической процедурой. Как можно все это сжать до 8 дней? Что там можно сделать за 8 дней? (Долгое время в России не было консультантов, а с голосом матери работают только консультанты 4 уровня и это отчасти позволяло говорить на форумах, что мол все ваши практики 1 уровня работают на солистенах, нет диагностики и голоса матери, а в бессоне есть - значит у вас все ненастоящее. Но сейчас ситуация изменилась и консультантов 4 уровня в России уже почти 30 человек и мы понимаем разницу в работе). Третье - что они читают? Психические патологии!!! Это же кошмар! Голос матери в обработке - это высокие частоты, что она говорит воспринимается на эмоциональном уровне, ее эмоции к ребенку передают отношение к миру, что он прекрасен и безопасен, а мама читает психические патологии. Я не знаю что читают вдругих центрах, в описываемом мной центре мамы читали это и просвещались. Томатис долгогое время корректировал материал для чтения и остановился строго на двух книжках - Чайка... Р. Баха и Маленький принц без первой главы. Нам строго настрого запрещено уклоняться от этих материалов. Работая на аппаратуре компании Томатис Девеллопемент я могу сказать, что вижу эффект и это видят родители, так как большая часть клиентов приходят по сарафанному радио. Но всегда найдутся люди, считающие, что нет пророка в своем отчестве и где-то там всегда лучше. Это их выбор и мы его уважаем. Каждый имеет право на свое мнение
  9. Варвара

    Нейрокоррекция

    ПЦ "Томатис -Волжский" ("Томатис - Волгоград") проводят занятия по гимнастике мозга и построению внутренней структуры для детей с особыми потребностями (образовательная кинезиология). Гимнастика мозга была разработана Гейл и Полем Деннисонами. Сесилия Костер (США) – всемирно известный специалист по работе с детьми и взрослыми с особыми потребностями, ученица Поля и Гейл. Поль и Гейл Деннисоны помогали Сесилии Костер подбирать упражнения из Гимнастики мозга для особенных детей, многие из этих упражнений были модифицированы ею, что сделало возможным их применение для детей вне зависимости от диагноза и развития. С 1979 г она работала с людьми с различными возможностями, особенно с теми, у кого имеются серьезные диагнозы. Она является автором книг, учебников, статей. Этот учитель, автор и наставник была награждена за выдающиеся заслуги и достижения (1999 г.), а также получила награду за свои важные исследования в 2001 г. в фонде образовательной кинезиологии. Специалист, реализующий методику: ученица Сесилии Костер – Рыжкова Ольга. Для чего: успокоить и сфокусировать центральную нервную систему, активировать различные зоны мозга, повысить приток кислорода к мозгу, пробуждение мозга для восприятия сенсорных сигналов, снятие заторможенности движения глаз и т.д. Эти упражнения одновременно оживляют и активизируют нервную систему. Цели: кататься на велосипеде, сидеть прямо, начать замечать свое окружение и начать взаимодействовать с окружающими людьми, четко говорить, пользоваться ложкой, с легкостью писать, с радостью играть с другими детьми, уменьшить судороги, уменьшить агрессию, укрепление кратковременной памяти, укрепление мелкой моторики, избавление от неуклюжести, развитие речи, улучшить организованность, улучшить коммуникацию и др. Возраст: без ограничений. Возможно проводить занятия дома самостоятельно родителями. На очной диагностике ребенку подбираются задания, родители обучаются их делать и отпускаются домой. На следующей встрече - через 1-2 недели проводится повторная диагностика и коррекция упражнений.
  10. Девочки, если кому нужны занятия с поведенческим аналитиком (АВА - терапия): ЗПРР, алалия, аутичное расстройство, СД и др. - в 9 мкр. Томатис - Волжский. Екатерина
  11. Варвара

    детский психолог

    Детский психолог для детей с аутизмом или расстройством аутического спектра, АВА - терапия в ПЦ Томатис -Волжский
  12. Оксан, у меня он дочку буквально вытащил, участковая ее довела до 39 температур. Я была на 9 месяце, в больницу с ней ложиться не вариант вообще было. вызвали его в пт. вечером. в субботу он организовал нам все анализы и рентген, назначил лекарства и к понедельнику уже она ожила.. вызвали именно его. так как он уже не первый раз исправлял лечение нашей участковой
  13. Так как просили контакты, то пишу это отдельным сообщением, если его вдруг сочтут за рекламу и удалят. Екатерина работает в центрах Томатис -Волгоград и Томатис - Волжский. На сайте есть все сертификаты в разделе Услуги- АВА- терапия
×
×
  • Создать...