Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
koza

Родительские манипуляции

Рекомендованные сообщения

Уважаемые родители, я собираю информацию о хитростях и уловках, которые применяют родители в общении с детьми-дошкольниками. Буду очень благодарна, если Вы поделитесь своим мнением.

www.ianketa.ru/anketa/210746069/

Изменено пользователем koza

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Уважаемые родители, я собираю информацию о хитростях и уловках, которые применяют родители в общении с детьми-дошкольниками. Буду очень благодарна, если Вы поделитесь своим мнением.

www.ianketa.ru/anketa/210746069/

Книгу пишите?)))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Книгу пишите?)))))))

 

Может ребенок свой подрастает?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В психологии существует понятие «манипуляция». Это психологическое воздействие на человека, осуществляемое скрыто и ловко. Манипуляция используется для достижения односторонней выгоды и всегда носит субъект-объектный характер. Манипулятор похож на фокусника, кукловода, который управляет марионетками.

 

1. Используете ли Вы в общении со своим ребенком (детьми) психологическую манипуляцию?

 

2. Приведите несколько примеров хитростей, уловок, манипуляций, которые родители обычно применяют в общении со своим ребенком (детьми):

 

3. В каких случаях, по Вашему мнению, манипуляция в детско-родительских отношениях может быть полезна и почему?

 

4. В каких случаях, по Вашему мнению, манипуляция в детско-родительских отношениях является разрушительной и почему?

 

Спасибо за сотрудничество!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Книгу пишите?)))))))

 

Я уже написала несколько публикаций на эту тему, только про детей-подростков, они искусные манипуляторы. Теперь мне интересно узнать про дошкольников, а у кого спросить, как ни у самых близких - у родителей. Вот... спрашиваю:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я уже написала несколько публикаций на эту тему, только про детей-подростков, они искусные манипуляторы. Теперь мне интересно узнать про дошкольников, а у кого спросить, как ни у самых близких - у родителей. Вот... спрашиваю:)

Ну, давайте, мы сначала ваши публикации почитаем, интересно)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Может ребенок свой подрастает?))

Своих двое растет. Один - дошкольник. Хитрости и уловки наблюдаю каждый день.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну, давайте, мы сначала ваши публикации почитаем, интересно)))

 

http://www.dslib.net/psixologia-razvitja/kozachek.html

 

http://www.volgograd.ru/theme/info/zozh/95911.pub

 

http://www.mgpu.ru/article.php?article=175

 

http://www.school2100.ru/upload/iblock/48a...c3ce21e1e9f.pdf

 

Это то, что я думаю про манипуляцию. А мне очень интересно узнать, что думают другие мамки по этому поводу. Присоединяйтесь!

 

Анонимно поделиться своим опытом можно по адресам:

http://www.ianketa.ru/anketa/210739662/

http://www.ianketa.ru/anketa/210746069/

 

Результаты обобщу и обязательно представлю.

Изменено пользователем koza

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

манипуляции и хитрости с уловками - это ведь разные вещи. или вы их объединяете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
koza, у вас мама,случайно не учитель химии?

 

Была учитель химии и биологии, теперь просто мама и бабушка и неслучайно:)))

Изменено пользователем koza

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я не применяю манипуляции.... поощрение после чегото сделанного да. а манипулировать.. да и мои с таким характером что ой-йой.бестолку там манипулировать. и кстати подростки не от хорошей жизни манипулируют. вот моё мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
манипуляции и хитрости с уловками - это ведь разные вещи. или вы их объединяете?

 

Согласна с Вами, что понятия разные.

Под манипуляцией я понимаю такое воздействие одного человека на другого, которое является:

1) психологическим (а, не физическим),

2) скрытым (другому не сообщается цель своих действий),

3) с односторонним выигрышем (не важно, как это закончится для другой стороны, главное, что я получу свое),

4) другого представляет как средство, а не ценность (другой в данном случае "разменная монета", которой пользуются),

5) учитываются уязвимые стороны другой стороны ( у каждого человека свое "слабое место" - один не умеет говорить нет, другой любит быть первым, третий - хочет, чтобы его жалели...),

6) средством изменения мотивов собеседника (манипуляция, это когда у другого создается впечатление, что он сам это сделал, захотел... без всякого давления извне, а на самом деле, такова была задумка манипулятора),

7) мастерским (хорошая манипуляция - это ловкость рук и...)

Конечно, "манипуляция" - не равно "хитрость", "уловка", но чаще всего хитрости, уловки я вляются средством манипулирования. Поэтому я их пишу через запятую, как синонимы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я не применяю манипуляции.... поощрение после чегото сделанного да. а манипулировать.. да и мои с таким характером что ой-йой.бестолку там манипулировать. и кстати подростки не от хорошей жизни манипулируют. вот моё мнение.

 

Мне тоже нравится позиция отказа от манипуляции в общении с собственными детьми. Я, к сожалению, иногда манипулирую, но стараюсь отслеживать собственные хитрости и пресекать. Кстати, некоторые формы поощрения тоже могут быть манипуляцией... И еще, самые эффективные манипуляторы не активные, а пассивные ("слабые", "беспомощные" и пр.).

 

По поводу подростков с Вами согласна на 100%. Здесь мое мнение о них:

http://conf.stavsu.ru/conf.asp?ReportId=343

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
koza, поощрение-это не манепуляция у меня-это способ сказать что ребенок с чем то справился лучше обычного. например поехать с ребенком на каток или весь день провести на снежной горке или на речке на пляже,или еще куча всего. а не вот если ты сейчас выучишь вот это то я тебе куплю самокат..... это подленько.....я бы не хотела чтоб со мной так.. манипулировали. и не хочу детей этому учить.они манипулируют на чисто интуитивном уровне... но я стараюсь это присекать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
koza, поощрение-это не манепуляция у меня-это способ сказать что ребенок с чем то справился лучше обычного. например поехать с ребенком на каток или весь день провести на снежной горке или на речке на пляже,или еще куча всего.

 

:v_ladoshi: Мне очень симпатичны Ваши способы поощрения!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а не вот если ты сейчас выучишь вот это то я тебе куплю самокат..... это подленько.....я бы не хотела чтоб со мной так.. манипулировали.

 

Если за выученное купят самокат, не обманут, то это была не манипуляция. Это была сделка. Другое дело, насколько педагогически и психологически конструктивно переводить, например, обучение на рыночные отношения, и что делать дальше, когда самокаты куплены, а задания нужно делать каждый день... А вот если просто пообещали, но это обещание не было выполнено, то тогда это точно манипуляция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я бы не хотела чтоб со мной так.. манипулировали. и не хочу детей этому учить.они манипулируют на чисто интуитивном уровне... но я стараюсь это присекать.

 

Лапки, есть данные, что к старшему дошкольному возрасту (5-7 годам) многие дети способны манипулировать осознанно. Хотя трудно с Вами не согласиться, что дети 1) умеют манипулировать интуитивно, неосознанно, по-наитию; 2) учатся манипулировать от нас, взрослых, родителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

все равно не очень понятно, о чем речь. и определение на мой взгляд несколько спорное.. вот, к примеру, мама говорит: ты не хочешь есть кашу, а я старалась для тебя, готовила, ты наверное меня совсем не любишь! манипуляция? манипуляция. но, во-первых, ее цель явная: чтобы ребенок съел кашу. она прямо может сказать, что хочет именно этого, только при этом показывает, что воспримет это как свидетельство любви ребенка. во-вторых, она наверняка искренне считает, что выигрыш будет двусторонним (ребенок будет сыт, сможет долго гулять, в общем как бы всем хорошо). в-третьих, она может сделать это совсем не мастерски, а грубо и топорно))

пообещать самокат и не купить - это не манипуляция, а обман.

поощрение - можно пример, когда оно является манипуляцией?

 

по теме: я манипуляции не использую и считаю, что это очень плохой путь в отношениях. а хитростей и уловок использую целую кучу)) (но опять же может мы говорим о разных вещах)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Marlene, Лен,прекрасно понимаю,о чем ты говоришь,но все же,иногда мне кажется,что уловки и манипуляция-практически одно и то же,очень тонкая грань......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Honey, ну как тонкая, есть вот этот компонент, который отличает манипуляцию от всего остального - сознательное вызывание у человека чувств, которые побуждают его к действиям, выгодным манипулятору. грань тонкая есть в том же смысле, в каком она всегда возникает при попытках описать реальность в четких терминах и определениях (реальность не всегда в них укладывается). но все-таки изначально нужно определиться, о чем именно мы говорим и что человека интересует)) а приведи пример какой-нибудь уловки, которая практически то же, что и манипуляция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
все равно не очень понятно, о чем речь. и определение на мой взгляд несколько спорное..

по теме: я манипуляции не использую и считаю, что это очень плохой путь в отношениях. а хитростей и уловок использую целую кучу)) (но опять же может мы говорим о разных вещах)

 

Marlene, а как Вы понимаете манипуляцию? В чем отличие манипуляции от хитростей и уловок по Вашему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
koza, ну вот я постом выше написала о том, что мне кажется отличительной особенностью манипуляций. хитрости и уловки по-моему не предполагают воздействия через пробуждение чувства вины, страха и т.п. Я думаю это важное различие, потому что управлять ребенком все равно приходится, но одно дело если мы его заинтересовываем, используем игровые моменты, просим о помощи и подобное, а другое - когда обманываем и вызываем чувства, которые ему совсем не нужны и могут негативно повлиять на его характер и представления об отношениях между людьми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
все равно не очень понятно, о чем речь. и определение на мой взгляд несколько спорное.. вот, к примеру, мама говорит: ты не хочешь есть кашу, а я старалась для тебя, готовила, ты наверное меня совсем не любишь! манипуляция? манипуляция. но, во-первых, ее цель явная: чтобы ребенок съел кашу. она прямо может сказать, что хочет именно этого, только при этом показывает, что воспримет это как свидетельство любви ребенка. во-вторых, она наверняка искренне считает, что выигрыш будет двусторонним (ребенок будет сыт, сможет долго гулять, в общем как бы всем хорошо). в-третьих, она может сделать это совсем не мастерски, а грубо и топорно))

 

"Ты не хочешь есть кашу, а я старалась для тебя, готовила, ты наверное меня совсем не любишь!" - это ситуация, которая можно квалифицировать как манипуляцию, а можно как неманипуляцию, честный диалог. Однако, чаще всего речь идет о первом случае.

В описанном случае:

1) воздействие психологическое (мама, ведь не насильно малыша кашей кормит),

2) воздействие скрытое (другому не до конца сообщается цель своих действий: кстати, если заглянуть поглубже, а зачем маме кашей накормить - чтобы каша не пропала? усилия даром не пропали? я- плохая мама, что не накормила? свекровь рядом - опять скажет, что дети голодные? у всех дети кашу едят, один мой..., каша - полезный продукт, а он упирается... и пр.),

3) воздействие с односторонним выигрышем (кто Вы говорите в выигрыше? Мама? Да, она кашей накормила, которую так долго и искусно готовила, а Малыш - он эту кашу хочет? Для него важно быть сытым? А мы уверены, что он голоден? Может я недостаточно убедительно пишу, но, кстати, мы, родители, иногда очень неграмотно ведем себя в плане пищевого поведения, и насильное кормление - это пример такого поведения),

4) воздействие, когда другой представляется как средство, как объект воздействий (другой воспринимается не как субъект - самостоятельный человек, который сам может решать, что делать, за него решает мама),

5) учитываются уязвимые стороны другой стороны ("ты наверное меня совсем не любишь!" ),

6) средством изменения мотивов собеседника (манипуляция, это когда у другого создается впечатление, что он сам это сделал, захотел... без всякого давления извне, а на самом деле, такова была задумка манипулятора),

7) мастерским (хорошая манипуляция - это ловкость рук и..., дети быстро раскусывают такую манипуляцмю, которая топорная и "воротят нос" от каши вне зависимости от давления на любовь, а наиболее интуитивно крепкие в плане защиты от манипуляции еще и приправят нам словами: "не люблю тебя и кашу есть не буду").

 

А может быть, конечно, подобная ситуация и не содержит манипулятивного замысла. Только вот концовка фразы: "ты, наверное, меня совсем не любишь!" - все равно манипулятивная. Честнее в данном случае, по-моему, сказать: "Я беспокоюсь, что ты будешь голоден. Я очень старалась. Мне бы хотелось, чтобы ты ее съел". Другой вопрос, будет ли такое честное воздействие действенным? Съест ли? А с третьей стороны, ну и не съест, и что? Останется голоден, будет терпеть до обеда, встретится с естественными последствиями своего собственного поведения, завтра, быть может, уговаривать уже не придется.

 

Кстати, очень часто с такой ситуацией мы сталкивались по вечерам, когда сын не хотел ужинать, зато когда нужно было ложиться спать, аппетит вдруг разыгрывался и сон откладывался на неопределенное время. Это попытка манипуляции уже со стороны ребенка. Мы ее пресекали так - не хочешь, не ешь с нами, но перед сном не проси. Договорились? Договорились. И позже как-бы ни просил не отступали от обещанного, пара таких вечеров и ужин, и сон наступал в положенное время.

Изменено пользователем koza

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
пообещать самокат и не купить - это не манипуляция, а обман.

 

Это, по-моему, самая типичная манипуляция. Просто обман здесь - средство, способ манипулирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мама говорит: ты не хочешь есть кашу, а я старалась для тебя, готовила, ты наверное меня совсем не любишь!

 

Этот пример, Marlene, по-Вашему, манипуляция, хитрость или ни то, и ни другое? Чувство вины ведь может возникнуть, а может чувство жалости...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

koza, а какое чувство вызывают родители, обещая купить самокат? чувство желания самоката?))

я все же не согласна насчет пунктов 2, 3 и 7 в примере с кашей :) но вам не обязательно меня слушать, главное чтобы вы сами были уверены в том что имеете в виду когда говорите о манипуляции. но видите, это такое сложное понятие, что люди, не знакомые с вашей теоретической базой, могут начать говорить вам о чем-то совсем другом)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Этот пример, Marlene, по-Вашему, манипуляция, хитрость или ни то, и ни другое? Чувство вины ведь может возникнуть, а может чувство жалости...

это манипуляция, я говорила ведь..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
koza, ну помоему сказать ребенку что если он не съест кашу то маму он не любит жестоко... я говорю честно. не съедите кашу то будете до обеда голодные потому как мы сейчас собираемся и уходимм из дома до обеда(во двор убирать листву,снег,яблоки,траву... в парк,на занятия) и вообщето у нас каша-это любимая еда. так как ею никого насильно не кормят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
koza, а какое чувство вызывают родители, обещая купить самокат? чувство желания самоката?))

 

Marlene, мне кажется, что когда родители неискренне обещают купить самокат как поощрение за выученные уроки, сделанные задания, они создают видимость партнерских отношений. Это тоже уловка, главное, чтобы их цель - готовое домашнее задание - была достигнута. Уязвимая сторона ребенка может быть, как Вы и пишете, желание иметь самокат (куклу, робота, сотовый, скутер и пр.) А манипуляция заключается в том, что обещают в выгодный для них момент, а когда приходит время расплаты... Забывают. Возникает ощущение, что тебя надули, "поимели", простите. Кстати, манипуляцию можно распознать именно по этому нехорошему чувству, которое у нас возникает после хорошего дела. Вспомните, сколько раз мы попадались на чью-то удочку и отдавали лишние деньги, выполняли ненужную для нас работу, покупали абсолютно ненужные нам товары. После этого, задумавшись, говорили себе: если бы честно попросили деньги, помощь, я бы и так дала, не отказала в поддержке. А так возникает нехорошее ощущение, что тебя использовали. Поэтому то, что Вы написали про Ваше понимание разницы манипуляции и хитростей близко и мне. Те нехорошие чувства (чувство вины, страха, тревоги и пр.), которые возникают у нас после - показатель манипуляции. А к вопросу о том, как поощрение может стать манипуляцией скажу, что манипуляцией, по-моему, может быть все что угодно. Даже молчать можно манипулятивно (то есть с целью повлиять на ситуацию искусно) :very_funny:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я все же не согласна насчет пунктов 2, 3 и 7 в примере с кашей

 

Спасибо, что Вы не согласны со мной. Вы, несомненно, правы. Я уверена, что как все, что угодно может быть манипуляцией, так и, наоборот, любое внешне напоминающее манипуляцию поведение может ей не являться. Самое главное, отслеживать свои намерения и быть честными с самими собой. Я правда думаю то, что говорю своему ребенку: "Если ты не прекратишь..., то я..."? Я правда сделаю то-то, если он не сделает то-то? Или я просто угрожаю ему? А зачем я ему угрожаю? Он у меня не дурак, поймет. А если не действует, может быть я не права? Я стараюсь так. Может быть я не права? Поэтому и спрашиваю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но видите, это такое сложное понятие, что люди, не знакомые с вашей теоретической базой, могут начать говорить вам о чем-то совсем другом)

 

Согласна, что понятие сложное. Хотя, мы проводили такое исследование: брали 2 группы подростков 14-15 лет. В одной из них обсуждали, что такое манипуляция, кто такой манипулятор, вспоминали ситуации, которые могут напоминать манипулятивное поведение. Во второй группе ничего не обсуждали. Потом обе группы просили оценить человека-манипулятора по ряду параметров. Так вот, оценки которые давали молодые люди "информированные " и "неинформированные" совпали (не было выявлено статистически достоверных различий). Думаю, что не столь важна теоретическая база. Мы все равно с Вами говорим об одном. Просто каждый кокретный случай уникален, как и каждая мама, и каждый малыш и каждая ситуация с кашей :happy_family:

Изменено пользователем koza

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
koza, я думаю что намерение не может быть критерием. многие люди манипулируют неосознанно, они просто не умеют по-другому добиваться того что им нужно. искусность тоже не может быть критерием. если я вру, делаю это плохо и меня раскусывают, это не отменяет того факта, что я вру))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Marlene, мне кажется, что когда родители неискренне обещают купить самокат как поощрение за выученные уроки, сделанные задания, они создают видимость партнерских отношений. Это тоже уловка, главное, чтобы их цель - готовое домашнее задание - была достигнута. Уязвимая сторона ребенка может быть, как Вы и пишете, желание иметь самокат (куклу, робота, сотовый, скутер и пр.) А манипуляция заключается в том, что обещают в выгодный для них момент, а когда приходит время расплаты... Забывают. Возникает ощущение, что тебя надули, "поимели", простите. Кстати, манипуляцию можно распознать именно по этому нехорошему чувству, которое у нас возникает после хорошего дела. Вспомните, сколько раз мы попадались на чью-то удочку и отдавали лишние деньги, выполняли ненужную для нас работу, покупали абсолютно ненужные нам товары. После этого, задумавшись, говорили себе: если бы честно попросили деньги, помощь, я бы и так дала, не отказала в поддержке. А так возникает нехорошее ощущение, что тебя использовали. Поэтому то, что Вы написали про Ваше понимание разницы манипуляции и хитростей близко и мне. Те нехорошие чувства (чувство вины, страха, тревоги и пр.), которые возникают у нас после - показатель манипуляции. А к вопросу о том, как поощрение может стать манипуляцией скажу, что манипуляцией, по-моему, может быть все что угодно. Даже молчать можно манипулятивно (то есть с целью повлиять на ситуацию искусно) :very_funny:

я думаю партнерские отношения это другое... это пойти с папой в гараж машину чинить,мотоцикл собирать,на рыбалку..... девочке с смамой на кухне готовить..... причем наравне разделяя обязанноости или по магазинам,или сесть разбирать вещи и косметику,чинить или перешивать ввещи.... это партнерство. а пообещать и не купить-это не иллюзия отношений а обман.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

многие люди манипулируют неосознанно, они просто не умеют по-другому добиваться того что им нужно. искусность тоже не может быть критерием. если я вру, делаю это плохо и меня раскусывают, это не отменяет того факта, что я вру))

 

вот с этим согласна на все 100%,стараюсь следить за тем,что обещаю,и тем как угрожаю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

koza, я думаю что намерение не может быть критерием. многие люди манипулируют неосознанно, они просто не умеют по-другому добиваться того что им нужно. искусность тоже не может быть критерием. если я вру, делаю это плохо и меня раскусывают, это не отменяет того факта, что я вру))

[/quote

 

Частично согласна.

 

Согласна, что отсутствие какого-то признака в наблюдаемом поведении человека (например, той же самой искусности) не делает из манипуляции неманипуляцию. Как Вы верно замечаете, такую манипуляцию легко "раскусывают" и нейтрализуют. Диагностировать манипуляцию со стороны можно только обнаружив совокупность, сумму признаков (например, тех 7, о которых я писала выше. Их выделил в своей работе Евгений Леонидович Доценко - один из самых авторитеных дядек в современном изучении манипуляции в нашей стране). Или их "зачатков"... Это к вопросу о "топорной" манипуляции.

 

Несогласна, что намерение не может быть критерием определения манипуляции. Да, человек может манипулировать неосознанно, но даже в этом случае им движет какой-то мотив, намерение. Хотя намерение неосознанно, но от этого оно не менее манипулятивно.

Мне, кажется, что именно в намерении лежит главное различие манипуляции и честных, доверительных отношений. Просто человек, привыкший манипулировать другими, недостаточно честный с другими, он и с собой тоже не совсем честен. Поэтому главная задача - самостоятельно или с помощью специалиста искать истинные причины своего поведения. В конце концов, у каждого есть выбор - манипулировать другими или нет. Так лучше пусть этот выбор человек будет делать осознанно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я думаю партнерские отношения это другое... это пойти с папой в гараж машину чинить,мотоцикл собирать,на рыбалку..... девочке с смамой на кухне готовить..... причем наравне разделяя обязанноости или по магазинам,или сесть разбирать вещи и косметику,чинить или перешивать ввещи.... это партнерство. а пообещать и не купить-это не иллюзия отношений а обман.

 

Не спорю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я часто прибегаю к манипуляциям или уловкам (не знаю как это назвать), ребенка воспитываю больше не по книжкам, а как интуиция подсказывает, когда он не хочет делать домашнее задание в школу развития, я ему говорю - тебе же будет неприятно, что у всех будет сделано, а у тебя нет, тебе будет стыдно, давай лучше сделаем, а потом поиграем вместе......кушает он у меня не очень и я заманиваю его десетом, фруктами (мол быстрее даедай, а то тебе не достанется, кушаем кто вперед на скорость), иногда заманиваю прогулкой или приходом гостей с детьми....мне помогает....не знаю как это назвать манипуляцией или уловкой, но мы с ребенком всегда можем договорится, найти компромисное решение, я ему часто даю право выбора - в выходной мы пойдем в кино или в гости к братику? какую сказку почитаем? какой свитер купить?...и т.д. и мультик вечером ему включаю только после того как игрушки собраны....не знаю как будет дальше, как говорят маленькие детки - маленькие бедки...со школьниками, а тем более с подростками наверное все сложнее и сложнее, но уже сейчас пытаюсь найти с ребенком общий язык, выстроить доверительные отношения, чтобы мы были друзьями, чтобы он со мной делился и советовался, а не закрывался, чтобы не было проблем лет в 15-18.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я часто прибегаю к манипуляциям или уловкам (не знаю как это назвать), ребенка воспитываю больше не по книжкам, а как интуиция подсказывает, когда он не хочет делать домашнее задание в школу развития, я ему говорю - тебе же будет неприятно, что у всех будет сделано, а у тебя нет, тебе будет стыдно, давай лучше сделаем, а потом поиграем вместе......кушает он у меня не очень и я заманиваю его десетом, фруктами (мол быстрее даедай, а то тебе не достанется, кушаем кто вперед на скорость), иногда заманиваю прогулкой или приходом гостей с детьми....мне помогает....не знаю как это назвать манипуляцией или уловкой, но мы с ребенком всегда можем договорится, найти компромисное решение, я ему часто даю право выбора - в выходной мы пойдем в кино или в гости к братику? какую сказку почитаем? какой свитер купить?...и т.д. и мультик вечером ему включаю только после того как игрушки собраны....не знаю как будет дальше, как говорят маленькие детки - маленькие бедки...со школьниками, а тем более с подростками наверное все сложнее и сложнее, но уже сейчас пытаюсь найти с ребенком общий язык, выстроить доверительные отношения, чтобы мы были друзьями, чтобы он со мной делился и советовался, а не закрывался, чтобы не было проблем лет в 15-18.

 

Голубоглазка, мне нравятся ключевые слова - "мы с ребенком всегда можем договорится, найти компромисное решение, я ему часто даю право выбора..." Может здесь не о манипуляции вовсе речь идет?

 

Конечно, не мне судить. Но Вы пишете:

 

"когда он не хочет делать домашнее задание в школу развития, я ему говорю - тебе же будет неприятно, что у всех будет сделано, а у тебя нет, тебе будет стыдно, давай лучше сделаем, а потом поиграем вместе......" Вы правда так считаете, что ему будет неприятно быть одним среди тех, кто домашнее задание сделал? Если да, то тогда это не манипуляция. Я так думаю.

 

"кушает он у меня не очень и я заманиваю его десетом, фруктами (мол быстрее даедай, а то тебе не достанется..." Если ему правда десерт не достанется, если он первое не попробывал - то это не манипуляция.

 

"кушаем кто вперед на скорость..." - возможно здесь открытое соперничество, а может, потайная манипуляция (все-таки хоть так заставить поесть). Но манипуляция из разряда тех хитростей, о которых Marlene пишет - хитростей без желания вызвать чувство вины, страха...

 

"иногда заманиваю прогулкой или приходом гостей с детьми....мне помогает...." - в слове заманиваю есть скрытый подтекст. Но, мне кажется, если Вы соблюдаете правила той игры, которой предложили своему ребенку (гостей все-таки пригласили), то это не манипуляция.

 

"мультик вечером ему включаю только после того как игрушки собраны...." - ничего не вижу от манипуляции.

 

Голубоглазка, а как считаете Вы сами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Голубоглазка, а как считаете Вы сами?

 

 

Я не знаю, об этом как то никогда не задумывалась, писала выше, что воспитываю по большей части интуитивно, как сердце подсказывает....может в некотором роде в моих действиях и есть манипуляция ребенком, но а как без этого, ребенка нужно направлять в нужное русло, научить его кушать первое обязательно для его же здоровья (знаю детей кот. вообще супы не едят, это не правильно), чтобы занимался, чтобы не отставать от сверстников, он у меня прекрасно понимает, что чтобы он вырос умницей и заработал себе, к примеру, на машину, нужно учится, заниматься...он мне говорит - мама, когда я вырасту я заработаю и куплю то-то, а я говорю, что для этого нужно?, он говорит - хорошо заниматься, чтобы потом хорошо учится в школе и т.д. а обещания данные ему всегда выполняю, но обещания долгосрочные, например, если он будет хорошо заниматься на танцах, то через 2 мес мы заведем птичку и т.д. и он ждет и старается!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...